Реферат по предмету "Разное"


Анализ выполнения Программы повышения правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области в 1 полугодии 2006 года г. Екатеринбург

Избирательная комиссия Свердловской областиАнализвыполнения Программы повышения правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области в 1 полугодии 2006 годаг. Екатеринбург2006 Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), других участников выборов и референдумов. Информационно - просветительская деятельность. . . . . . . . . . . . 4 2. Взаимодействие избирательных комиссий Свердловской области с органами государственной власти, местного самоуправления, средствами массовой информации, политическими партиями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 3. Проведение конкурса среди студентов и аспирантов ВУЗов на лучшую научно-исследовательскую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса. . . . . . . . . . . . . 11 4. Работа с молодежными и парламентскими структурами. . . . . 13 5. Другие формы работы с молодежью, в том числе с будущими избирателями, участниками референдума. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 6. Организация работы с телевидением, радиоканалами, печатными средствами массовой информации. . . . . . . . . . . . . . . . 26 7. Выставочная деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 8. Издательская деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 9. Работа с учреждениями культуры и библиотеками. . . . . . . . . . 46 10. Система профессиональной подготовки кадров избира-тельных комиссий, комиссий референдума. . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 10.1 Перспективные планы обучения, учебные программы, учебно-методические пособия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 10.2 Характеристика учебного процесса. Формы обучения. . 49 10.3 Формирование кадрового резерва избирательных комиссий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 10.4 Организация обучения членов избирательных комиссий всех уровней на базе межтерриториальных центров повышения правовой культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 11. Контроль за ходом реализации программы. . . . . . . . . . . . . . . 57 Анализвыполнения Программы повышения правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области в 1 полугодии 2006 годаС 2006 года Избирательная комиссия Свердловской области работает в единой системе правового просвещения избирателей и организаторов выборов, центром которой является Избирательная комиссия Свердловской области и действующий при ней Координационно-методический совет. Кроме этого в системе работают 9 межтерриториальных Центров повышения правовой культуры и их Советы и 59 территориальных избирательных комиссий со статусом юридического лица, территориальные центры повышения правовой культуры и Советы этих центров. Субъектами системы приняты соответствующие документы, регламентирующие деятельность по правовому просвещению граждан. Программа повышения правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области на 2006 год утверждена Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 26.01.2006г № 10. Областная программа этого года как и прежде содержит помимо мероприятий, организуемых собственно Комиссией в областном масштабе, еще и Свод мероприятий, реализуемых межтерриториальными и территориальными Центрами повышения правовой культуры в рамках собственных программ. Программы межтерриториальных и территориальных Центров прошли очную защиту в Избирательной комиссии Свердловской области, после чего получили соответствующее целевое финансирование из областного бюджета. С 2006 года Избирательная комиссия Свердловской области включилась в конкурс среди избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на лучшую работу по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов. Представленный анализ содержит информацию о работе избирательных комиссий области применительно к условиям этого конкурса.^ 1. Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), других участников выборов и референдумов. Информационно - просветительская деятельность.Вся работа по правовому просвещению избирателей нацелена на вовлечение в избирательный процесс все большего количества избирателей, повышение гражданской активности населения, в том числе молодежи и потенциальных избирателей. Эта работа проводилась в течение всего периода Избирательной комиссией Свердловской области совместно с территориальными комиссиями путем разъяснения избирательного законодательства, издания научно-популярной и методической литературы, создания специализированных радио- и телепередач, проведения лекций, бесед, применения разнообразных, в том числе, игровых форм и методов вовлечения избирателей в политический процесс. Так, в 2006 году Избирательная комиссия Свердловской области совместно с телекомпанией «Областное телевидение» продолжила выпуск ежемесячной передачи в формате ток-шок «Все как есть». В этот период вышло в эфир 6 передач. Темой обсуждения в этом году стали новации избирательного законодательства, причем обсуждалась эта тема с различными категориями: представителями политических партий, средств массовой информации, избирателями старшего поколения. Учитывая важность вовлечения в политическую жизнь потенциальных избирателей, одна из передач была посвящена итогам областного смотра-конкурса моделей детского и молодежного самоуправления, участниками ее были члены органов ученического самоуправления, педагоги, ученые. С 2006 года тиражом 10 000 экземпляров издается газета Избирательной комиссии Свердловской области «Уральский ВЫБОР!». Газета распространяется бесплатно через территориальные избирательные комиссии. Одна из главных составляющих этого издания – информационная, поэтому на страницах газеты освещается деятельность областной комиссии, территориальных комиссий по основным направлениям работы. Ряд статей посвящен истории парламентаризма в России и Свердловской области. В октябре 2006 года в Свердловской области пройдут выборы депутатов Законодательного Собрания, поэтому в каждом номере помещаются статьи с разъяснением избирательного законодательства. Газета уже нашла своего читателя. Об этом свидетельствуют отклики и вопросы, задаваемые в адрес редакции. В связи с этим в последние номера издания включена рубрика «Вопрос-ответ». В первом полугодии 2006 года выпущено 3 номера научно-популярного и учебно-методического журнала Избирательной комиссии Свердловской области «Выборы и референдумы». Используя возможности районных, городских средств массовой информации, территориальные избирательные комиссии на страницах печатных СМИ, в радио-телепередачах информируют своих избирателей о деятельности ТИК, проводят пресс-конференции, отвечают на вопросы избирателей. Одной из действенных форм работы с населением, на наш взгляд, является создание Клубов избирателей, в практике которых встречи, вечера вопросов и ответов, «круглые столы», устные журналы, деловые игры. Такие объединения для избирателей старшего поколения созданы территориальными избирательными комиссиями Пышминской, Режевской, районными, Алапаевской, Березовской, Верхнепышминской, Качканарской, Карпинской - городскими, Кировской районной г. Екатеринбург и т.д.; для избирателей среднего возраста и молодых - Ачитской, Невьянской, Нижнесергинской, Пригородной, Тавдинской, Шалинской - районными, Асбестовской, Каменск-Уральской, Первоуральской, Североуральской - городскими территориальными избирательными комиссиями. Особое внимание территориальные избирательные комиссии уделяют работающей молодежи. Инициатива ТИК по проведению молодежных акций, деловых игр и других, популярных среди молодежи форм работы находит поддержку у администраций и молодежных объединений предприятий области. Органы молодежного самоуправления некоторых предприятий области проявили интерес и к областному смотру-конкурсу моделей детского и молодежного самоуправления, итоги которого Избирательная комиссия Свердловской области подвела в мае текущего года. Необходимо отметить, что правовое просвещение будущих избирателей, их подготовка к участию в политической жизни в городах и районах области проводится, начиная с дошкольного возраста. В 2006 году опыт работы Каменск-Уральской городской территориальной избирательной комиссии по проведению специальных тематических занятий в детских дошкольных учреждениях внедряется и в ряде других муниципальных образований, например, в Белоярском, Ирбитском, Красноуфимском, Сысертском, Туринском районе и др. Серьезную практику наработали территориальные избирательные комиссии в плане разнообразия форм работы с учащейся молодежью. Это и викторины, олимпиады по вопросам избирательного права, ролевые и деловые игры на выборную тематику, конкурсы рисунков, плакатов, агиток, рисованных фильмов, конкурсы юных правоведов, которые прошли практически во всех муниципальных образованиях. Организована работа Школ молодого избирателя, политклубов, дискуссионных и общественно-правовых трибун. Проводятся информационные дни, молодежные форумы, КВН, различные ток-шоу и т.д. Высока в этой работе роль межтерриториальных Центров повышения правовой культуры, которые являются базовыми учебно-методическими и организационными центрами для территориальных комиссий.2. Взаимодействие избирательных комиссий Свердловской области с органами государственной власти, местного самоуправления, средствами массовой информации, политическими партиями Избирательная комиссия Свердловской области уделяет большое внимание взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в организации деятельности по повышению правовой культуры избирателей, представителей политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации. Главной целью в этой работе является не только овладение правовыми знаниями, но и практикой применения избирательного законодательства, а также организационными навыками, необходимыми для квалифицированного ведения либо освещения избирательной кампании. Необходимо отметить, что работа Избирательной комиссии Свердловской области по повышению правовой культуры избирателей находит поддержку Губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Свердловской области. Ежегодно из областного бюджета выделяется целевое финансирование Программы. Программы межтерриториальных Центров согласовываются с администрациями муниципальных образований, входящих в состав центров. Программы территориальных Центров имеют статус территориальных программ ввиду того, что в выполнении ее задействованы управления и подразделения администраций, учреждения и организации муниципалитетов. Некоторые мероприятия Программ финансируются также из местных бюджетов. Председатели территориальных комиссий принимают участие в совещаниях, организуемых главами МО, руководителями структурных подразделений администраций, в проведении единых информационных дней на территории муниципального образования. Являются инициаторами встреч избирателей с главами муниципальных образований, депутатами представительных органов муниципальных образований. Например, Алапаевская районная ТИК принимает участие в аттестации муниципальных служащих на предмет знаний избирательного законодательства, Новоуральская городская ТИК активно взаимодействует с руководителями правоохранительных и налоговых органов, специалистами отделения Пенсионного фонда и т.д.Основное внимание в работе со средствами массовой информации, представителями политических партий, их местных отделений, действующих на территории области, уделяется взаимодействию с этими субъектами избирательного процесса. В Избирательной комиссии Свердловской области стали традиционными систематические встречи с представителями региональных отделений политических партий. В текущем году состоялось 3 рабочих встречи по вопросам взаимодействия в период подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание Свердловской области, предоставлению финансовой отчетности региональными отделениями. В практике Свердловской области активно применялся метод совместного обучения членов избирательных комиссий, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий, средств массовой информации. Так, в феврале этого года Избирательная комиссия Свердловской области провела семинар-совещание с председателями ТИК и представителями региональных отделений политических партий, на котором обсуждался вопрос взаимодействия в работе избирательных комиссий и региональных отделений политических партий в период подготовки и проведения избирательной кампании и в межвыборный период. Особое внимание было уделено совместной работе по формированию избирательных комиссий, участию региональных и местных отделений политических партий в проведении мероприятий, предусмотренных Программами повышения правовой культуры избирателей. Примерами этому может служить работа Карпинской городской ТИК, Кировской, Октябрьской, Орджоникидзевской районных ТИК г. Екатеринбурга и др. Помимо проведения обучающих семинаров осуществлялась и организационно-консультативная деятельность, а также издание специализированных методических пособий по тем или иным вопросам подготовки и участия политических партий и иных общественных объединений в избирательных кампаниях. Накануне старта избирательной кампании 2006 года Избирательная комиссия Свердловской области предоставила возможность региональным отделениям политических партий разместить информацию о своей деятельности на страницах собственных изданий: в журнале «Выборы и референдумы» и в газете «Уральский ВЫБОР!». Кроме того, в июне 2006 года на телевидении прошла программа в формате ток – шоу с участием представителей 10 региональных отделений политических партий, на которой состоялось заинтересованное обсуждение предстоящей выборной кампании и участия в ней политических партий. В ближайший период Избирательная комиссия Свердловской области планирует провести еще ряд нетрадиционных мероприятий с региональными отделениями политических партий. Данная работа позволяет избежать ошибок, нарушений закона со стороны субъектов избирательной кампании. Специальными разделами областной и территориальных Программ предусмотрено повышение правовой культуры и обучение представителей политических партий, общественных и избирательных объединений, средств массовой информации. Начиная с января, указанная работа повсеместно проводится территориальными избирательными комиссиями. В практике работы не только семинары по изучению новаций избирательного законодательства, организация и проведение всех этапов избирательного процесса, но и проведение «круглых столов» по проблемам участия политических партий в избирательном процессе, взаимодействие с территориальной комиссией (Богдановичская РТИК, Талицкая РТИК), об особенностях реформирования органов местного самоуправления и новом статусе муниципального образования (Слободо-Туринская РТИК), «Избиратели пенсионного возраста в ракурсе забот политических партий города» (Каменск-Уральская ГТИК) и т.д. Примерами работы по обучению представителей средств массовой информации могут служить проведенные в январе-июне мероприятия в соответствии тематическими учебными планами областной и территориальных Программ, к которым традиционно готовится большой пакет раздаточных материалов.^ 3. Проведение конкурса среди студентов и аспирантов ВУЗов на лучшую научно-исследовательскую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса Избирательная комиссия Свердловской области проводит целенаправленную работу по вовлечению молодых людей в активную общественно – политическую деятельность. Знаковыми в этом направлении событиями являются областные конкурсы научно – исследовательских проектов учащихся учреждений общего и профессионального образования, студентов и аспирантов ВУЗов по проблемам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе, а также смотр-конкурс моделей детского и молодежного самоуправления. Постоянное взаимодействие с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Департаментом по делам молодежи Свердловской области, государственной телекомпанией «Областное телевидение», а также ВУЗами Свердловской области позволило на качественно высоком уровне организовывать и проводить запланированные мероприятия. Конкурс среди студентов и аспирантов проводится в рамках областной Программы повышения правовой культуры избирателей, организаторов и участников выборов, начиная с 1996 года. Положение о конкурсе ежегодно утверждается Избирательной комиссией Свердловской области. На конкурс среди студентов и аспирантов этого года поступило 23 работы (2005 г -21) из 8 ВУЗов Свердловской области. В процессе рецензирования работ, представленных на конкурс этого года, экспертная комиссия вышла с предложением о подведении итогов конкурса среди аспирантов и студентов отдельно. Соответствующее изменение было внесено в Положение о конкурсе. Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области определен победитель среди аспирантов – участников конкурса. Это Аглеева Л.Т., аспирантка Уральской государственной юридической академии, за работу «Проблемы регулирования предвыборной агитации как юридической деятельности», научный руководитель Кокотов А.Н.Лауреатом первой премии среди студентов стал Блюденов А. В., студент Уральской государственной юридической академии за работу «Проблемы конституционного регулирования избирательной системы России», научный руководитель Кукушкин М. И. Постановлением Комиссии определены лауреаты второй и третьей премии, а также победители в номинациях.Особенностью работ, представленных на конкурс этого года, является прикладной характер. Прослеживается возможность использования результатов исследования в практике организации и проведения выборных кампаний, реализации программ повышения правовой культуры. ^ 4. Работа с молодежными и парламентскими структурами Совершенствование системы вовлечения молодежи в политический процесс и повышение ее интереса к вопросам выборов всех ветвей власти стало для Избирательной комиссии Свердловской области и территориальных избирательных комиссий одним из главных направлений деятельности. Смотр-конкурс моделей детского и молодежного самоуправления, объявленный в мае 2005 года, проводился Избирательной комиссией Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Департаментом по делам молодежи Свердловской области с целью пропаганды и активизации деятельности по развитию детского и молодежного самоуправления, предъявления широкой общественности реальной практики самоуправления в образовательных учреждениях всех типов и видов, детских подростковых клубах и молодежных центрах, детских и молодежных организациях и объединениях, выявления и поощрения участников, представивших на конкурс наиболее эффективно действующие модели органов детского и молодежного самоуправления. Идея организации конкурса родилась на основе изучения итогов участия молодежи в политических процессах на территории области и в России в целом, ее активности в иных молодежных конкурсах, а также изучения опыта работы тех молодежных органов самоуправления, что были созданы в весьма небольшом количестве в некоторых городах и районах области. Результатом этого анализа и стала идея включения максимально возможного числа молодых людей в деятельность таких органов, которые нужно было создать практически в каждом образовательном учреждении каждого муниципального образования. При этом организаторы смотра-конкурса ставили перед собой и молодыми людьми важную социальную цель – с ранних лет дать каждому молодому человеку не только знания политического и государственного устройства России, ее субъектов и муниципальных образований, основных прав и свобод человека и гражданина, но и навыки практического участия в применении демократических принципов формирования и организации деятельности представительных органов, органов управления. Главный вывод анализа результатов – конкурс удался. На первых его этапах органы молодежного со- и самоуправления были созданы практически в каждом образовательном учреждении, а территориальные модели практически во всех муниципальных образованиях. В абсолютном большинстве случаев органы самоуправления формировались в результате прямых и всеобщих выборов, которые проводились с применением норм избирательного законодательства, с разработкой соответствующих положений, в том числе с участием действующих представительных органов муниципальных образований. Для их проведения повсеместно формировались необходимые избирательные комиссии, включая участковые. Нередко выборы проводились с применением элементов пропорциональной избирательной системы. Результаты работы молодежных органов со- и самоуправления позволили на первом – муниципальном этапе смотра-конкурса отобрать 29 территориальных и 110 учрежденческих моделей этих органов для участия в заочном туре областного этапа, на котором областное жюри, изучив представленные документы, определило участников очной защиты моделей. На очную защиту было представлено 10 территориальных моделей и 12 моделей образовательных учреждений. Кроме того, 19 моделей были допущены к «стендовой защите». Много серьезных проблем поднимали участники финала на презентации исследований в области ученического самоуправления: взаимоотношения с администрацией ОУ (команда «ССР», Кировский район, г. Екатеринбург), органами местного самоуправления (г. Талица), взаимоотношения «учитель – ученик» (ОУ № 135, г. Екатеринбург). Представительно выглядели на презентации исследований и общественные объединения: «Лига Юных» (г. Реж), молодежное объединение «Лидер» (г. Новоуральск), «ВИЗУЛА» (г. Каменск-Уральский) и «Соболята» из г. Красноуральска. О своих серьезных намерениях и задумках рассказали участникам конкурса представители Молодежных дум Сысертского района и городов Кушвы, Качканара, Перед членами жюри, в состав которого входили 5 взрослых и 9 детей, предстали молодые люди с развитыми организаторскими и коммуникативными способностями, готовые отстаивать свою позицию и нести ответственность за принятые ими решения, строить свою жизнь самостоятельно. Но самое главное, как считают участники, это приобретение социального опыта в ходе конкурса: «Мы смогли не только поделиться своими успехами, но и увидеть интересные идеи, перспективные направления деятельности других территорий области», «было трудно, но очень полезно». В ходе конкурса были предложены новые формы соревновательных акций. Например, «Поединок и оценка». Каждому удалось побывать в роли эксперта. Сложность заключалась в том, что «диагноз» надо было поставить сразу же после выступления команды соперников: правильно и проблемно сформулировать вопросы, дать качественную характеристику выступлению команды. «Этот конкурс требовал от нас мобильности, сообразительности, умения анализировать, оценивать и позволил осмыслить, какие умения необходимо у себя развивать, какая именно помощь взрослых необходима», - говорят участники. Приобретение опыта экспертной деятельности продолжалось и на следующем конкурсном этапе – «Контрольная работа» по анализу предложенной модели самоуправления. Ребята отмечают, что «очень сложно уметь дать адекватную оценку, чтобы найти все ошибки и достоинства, необходимо самим быть компетентными в данной области». Для педагогов конкурс – это педагогическая учеба без лекций, конспектов и учебников: это обмен опытом и знакомство с новыми формами работы, способами предъявления результатов труда. Победители конкурса награждены переходящими кубками, что означает продолжение этого конкурса в будущем году. Областной смотр-конкурс как способ организации взаимодействия субъектов избирательного процесса может стать одним из механизмов формирования общественной активности среди важной части электората Свердловской области- молодежи.Конкурс предусматривает возможность всем субъектам избирательного процесса договориться о согласованном, основанном на государственной политике, понимании целей самоуправления, критериев значимости общественно-полезной деятельности; условий, необходимых для обеспечения её качества. Конкурс может стать функциональной пробой сформированности сообщества взрослых и детей и системы их взаимодействия. Масштабное развитие конкурса позволит последовательно решать вопросы подготовки активных участников политических процессов, проходящих в муниципальных образованиях и области, формировать кадровый резерв избирательных органов, органов местного самоуправления, а также избирательных объединений. Решение этих задач возможно при условии тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон – избирательных комиссий, органов местного самоуправления, общественных объединений, включая политические партии, творческие союзы и организации, руководителей организаций всех форм собственности.^ 5. Другие формы работы с молодежью, в том числе с будущими избирателями, участниками референдума В апреле 2006 года Избирательная комиссия Свердловской области совместно с территориальными избирательными комиссиями подвела итоги очередного областного конкурса среди учащихся учреждений общего и профессионального образования на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе за 2005 - 2006 учебный год. Конкурс традиционно проводится в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Это позволило объединить усилия Избирательной комиссии Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Института развития регионального образования по его успешному проведению. По итогам конкурса 2004-2005 года «Мы выбираем будущее!» организаторы, жюри и участники выступили с рядом инициатив и предложений, которые нашли отражение в модели его проведения в 2005-2006 учебном году. Показателем расширения сферы социального взаимодействия в рамках конкурса стало привлечение новых организаций в состав жюри открытой защиты. С инициативой принять участие в работе секций «Российская молодежь и выборы» и «Выборы: технологии и средства массовой информации» выступили представители Свердловского отделения Всероссийского детского фонда. К тематике работ в секции «История и теория избирательного права» проявили интерес преподаватели Уральской государственной юридической академии и Уральского государственного педагогического университета. Существенно раздвинулись возрастные рамки участников конкурса: в этом году отельные виды конкурсных заданий (комиксы и рассказы на тему «Как я защищаю свои права») выполняли младшие школьники (с 1 по 6 класс). Форма и содержание заданий определялись с учетом возрастных особенностей юных правоведов. Интересные сюжеты из жизни школьников, использование персонажей любимых книг и мультфильмов сделали содержательную работу яркой и увлекательной. Важным оказалось и привлечение коллективного опыта (20 работ), и обращение к опыту взрослых: не только авторы впервые выступили в роли писателей и художников, но и их родители попробовали себя в роли руководителей «семейных мини-проектов». Всего на областной тур конкурса в младшей возрастной группе (проводился только в заочной форме) было направлено 104 работы более чем 200 участников в возрасте от 7 до 12 лет. Авторы 31 работы были отмечены званием Лауреата областного конкурса. Произошли значительные изменения и в группе традиционных участников конкурса: старшеклассников, учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования. В среднем численность участников в каждой группе возросла в полтора раза, точные данные представлены в таблице ниже. Количество участников областного тура конкурса «Мы выбираем будущее!» количество работ в возрастных категориях всего на областном туре из них на открытой защите представлено территорий 7-9 класс 10-11 класс СПО и НПО 2005 год 32 106 20 159 107 48 2006 год 48 149 33 334 113 59 Увеличение количества участников свидетельствует о расширении информационного поля конкурса, активном участии в развитии этого пространства территориальных избирательных комиссий, которые совместно с органами управления образованием выступают организаторами конкурса на муниципальном уровне, доказывает рост интереса учащихся, их родителей и педагогов к проблемам правовой культуры. Развивается практика коллективной работы над рефератами и проектами: помимо 20 работ младших участников конкурса, на областной тур было представлено 26 работ, где авторами выступили два и более человек. Конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Избирательной комиссией Свердловской области, модель его проведения в целом соответствует моделям проведения мероприятий в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и включает в себя 3 этапа. На первом этапе (образовательное учреждение) учащиеся и их руководители работали над проектами, работы проходили первое внешнее рецензирование и предъявлялись на уровне школы, учреждения профессионального образования. Всего на школьном уровне конкурса было представлено в 2006 году 5213 работ. Итогом защиты на научно-практических конференциях в образовательных учреждениях стали рекомендации к участию в муниципальном туре. На уровне территории работы рассматривали комиссии, сформированные из числа представителей местной администрации, территориальных избирательных комиссий, специалистов муниципальных органов управления образованием, преподавателей обществоведческих дисциплин. На муниципальном этапе в этом году рассматривалось более 1500 исследовательских работ различных жанров. В зависимости от принятой в муниципальном образовании схемы (заочный, очный туры), работы победителей направлялись на областной этап конкурса. Областной этап конкурса проводился в 2 тура. На заочном осуществлялось рецензирование работ учащихся двумя независимыми экспертами. В составе экспертной группы в этом году работали преподаватели ВУЗов и педагоги высшей категории общеобразовательных учреждений Екатеринбурга, преподаватели образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования области, специалисты Института развития регионального образования. Анализ результатов заочного тура позволяет сделать вывод о том, что наиболее сильными сторонами участников являются их умения обосновать цели и задачи своей исследовательской деятельности, логично и последовательно выстроить работу, уместно использовать специальные термины, оформить приложения, иллюстративные материалы. Если сравнивать результаты конкурсов 2005 и 2006 годов в части представленных тем, то можно отметить появление новых по видам, нетрадиционных по форме работ, таких, как слайд-фильм «В мире избирательного права» (Брычкова Светлана, г. Артемовский), деловая игра «Математика избирательного процесса» (политклуб «Диалог» Талицкого района). Настоящий «бум» на конкурсе пережили в этом году Интернет-технологии: участники представляли образовательные правовые сайты и порталы, предлагали использовать Интернет для проведения опросов и выборов, задействовать возможности всемирной сети в расширении и развитии представлений о правовом пространстве уральских школьников и педагогов, в организации взаимодействия различных структур государства и общества. Всего на областной конкурс в 2006 году было представлено 8 Интернет-проектов и более чем в 30 (в основном, посвященных избирательным технологиям) Интернет был представлен главой или разделом. В целом существенно расширился круг проблем, рассматриваемых участниками конкурса, что повлекло за собой изменение названий секций: они стали более конкретными, точно отражающими тематику выступлений. Особенно много работ в 2006 году было посвящено актуальным проблемам и опыту молодежного самоуправления в образовательных учреждениях и территориях области, для защиты этих работ сформировалась отдельная секция «Практика и перспективы молодежного самоуправления». Итоги заочного тура областного конкурса «Мы выбираем будущее!» показывают, что содержание работ постепенно меняется: большее внимание авторы уделяют личностно-значимым аспектам региональных проблем, социальным проектам, реализуемым в образовательных учреждениях или муниципальных образованиях. По итогам рецензирования к участию в очном туре (открытой защите) были рекомендованы 113 работ. Защита работ проходила в рамках шести секций:Российская молодежь и выборыПроблемы современной политической культуры История и теория избирательного права Практика выборов в Свердловской областиВыборы: технологии и средства массовой информацииПрактика и перспективы молодежного самоуправления В большей мере содержание конкурса привлекает старшеклассников, о чем свидетельствует разнообразие форм защиты, иллюстративного материала. В то же время активно повышается интерес к конкурсу обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Многие участники выбрали вариант защиты, при котором освещалась тесная связь теоретического исследования с практикой конкретного образовательного учреждения, его коллектива, а также с деятельностью коллегиального органа молодежного само - или соуправления. Вот наиболее яркие примеры работ, представленных на открытой защите и выводы самих участников о результате своего участия в конкурсе. «Моя республика» Долбилиной Ирины из Невьянска, «Возможна ли настоящая демократия в нашей стране? (Пути формирования гражданской позиции школьников)» Домрачевой Оксаны из Белоярского района, «Становление политической активности молодых людей в России» Паньковой Дарьи из Екатеринбурга свидетельствуют о серьезной попытке осмысления молодыми современных гуманистических ценностей, своего места и роли в меняющемся мире. Работы «Личность в современной политике» Агапова Игоря из Красноуфимска, «Пособие для будущих избирателей» Полубояриновой Натальи из Верхней Пышмы, «Женщина и политика» Базите Ангелии из Режа, «Молодежь и выборы» Ушениной Евгении из Новоуральска, «Политические партии и молодежь» Николаевой Анны из Артемовского показывают глубокий интерес к проблеме участия граждан, различных их групп и слоев, политических партий в общественной жизни, предлагают реальные пути включения молодежи в позитивные политические преобразования. Представление органов само - и соуправления как реальной школы овладения навыками коллегиальности, решение насущных проблем образовательного учреждения, микрорайона, города, района отражено в работа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вивчення структурно-семантичних аспектів тексту
Реферат Бюджетная политика на современном этапе развития
Реферат Государственное регулирование инвестиционных процессов в стране
Реферат Бюро кредитных историй: проблемы и перспективы развития
Реферат Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО Евросеть
Реферат Отчет о производственной преддипломной практике по МУЗ Центральная городская больница
Реферат Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.
Реферат Зарядка и разрядка конденсатора
Реферат Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил
Реферат Особенности психофизиологических процессов личности в период "середины жизни"
Реферат Проектирование городских координатных АТС
Реферат «Утверждаю» Декан факультета социальных наук
Реферат Денежные потоки. Операционный леверидж
Реферат Универсальный язык и универсальная письменность: утопия или реальность
Реферат Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа ИАГончарова Обломов