Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы заместителя директора по информационным технологиям за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ за 2010-2011 учебный год  Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы. В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:сформировать информационно-технологическую структуру системы учебно-воспитательной работы; предоставить всем участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободный доступ к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам); использовать Интернет - технологии и мультимедийные учебники в учебном процессе; совершенствовать педагогическое мастерство учителей, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии. Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы: автоматизирован процесс управления школой; введена система электронного документооборота организована локальная сеть, подключено уже 25 рабочих мест); обеспечен скоростной доступ к информации в сети Интернет; создан школьный сайт, где представлена полная информация о деятельности школы; активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется через электронную почту.Активно внедряется АИС «Сетевая школа»^ Анализ деятельности по информатизацииМОУ «Целинная СОШ №1»Компьютерная оснащенность ^ Запрашиваемая информация 2009-2010  2010-2011   Количество работающих компьютеров в учреждении по годам  28  29  Наличие локальной сети в учреждении и количество объединённых в локальную сеть компьютеров  14 28  Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет 14 28 Подключение к Интернет ЛВС ЛВС ^ Качество связи Удовл. Удовл. Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров  в каждом 1/11 1/11 Наличие оргтехники в кабинете информатики 1 принтер 1 принтер ^ Количество работающих компьютеров в других предметных кабинетах 17 18 Количество работающих проекторов в учреждении 10 10 Количество интерактивных досок в учреждении 2 2 Из числа компьютеров: ноутбуков 2 3 Информация об учебниках информатики ^ Учитель информатики и ИКТ  Классы Программа  УМК  ^ Малетин Дмитрий Иванович  8  Базовый уровень  Угринович Н.Д. 9 Базовый уровень ^ Угринович Н.Д. 10 Базовый уровень ^ Угринович Н.Д. 11 Базовый уровень Угринович Н.Д.    ^ Компетентность педагогов в области использования ИКТ. Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ: Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):уметь применять компьютер и периферийное оборудованиеуметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя, уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователяиметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоватьсяиметь представления о нормах работы с информациейуметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютеромиметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах)уметь использовать презентационное оборудованиеуметь работать с различными видами информацииБазовый - на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально (владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы и позволяющего выработать пути ее решения наиболее оптимальными способами);   Технологический (на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности (оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.);      ^ Практический (профессиональный) - на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности. Большую информационную поддержку в плане повышения информационной компетенции учителей и изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.О результативности повышения информационной компетентности педагогов свидетельствуют следующие факты: С.Н. Березовская, О.В. Сенчак, Д.И. Малетин участвовали в районном конкурсе Интернет ресурсов. ^ Компетентность учащихся в области использования ИКТ.Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 100% обучающихся. Обучение информатике осуществляется в 8-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет. Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся. 5 учащихся 9 класса итоговую аттестацию по информатике проходили в виде защиты реферата, все получили оценку «отлично».^ Результативность деятельности школы по информатизации. Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы. Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов. Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий. Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТПрименение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, английского языка и физкультуры. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета. Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам. Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Созданы видеоролики на смотр художественной самодеятельности, выпускникам 11 класса, создан фильм о работе нашего наркологического поста. Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским.Создание школьного сайта и размещение его в системеинформационных ресурсов Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д. Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен. Он включает в себя множество разделов. На сайте размещены баннеры нужных организаций.^ Материально техническое оснащение: Однако материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса еще не соответствует современным требованиям: наконец 2010-2011 учебного года в нашей школе насчитывает всего 29 компьютеров разного поколения: 11 из них в классе информатики, остальные в учебных кабинетах. Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Все компьютеры имеют скоростной доступ в Интернет, установлена операционная система AltLinux5.0. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры, ксероксы, а также 10 мультимедийных проектора и 2 интерактивных диски. Наряду с положительным опытом существуют некоторые проблемы: устарели модели компьютеров, их мощности не хватает на бесперебойную работу. С внедрением ОС Linux некоторые учителя предметники испытывают определенные трудности. Вывод: Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.Задачи на следующий год: обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов и ад­министрации школы; обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников; внедрение АИС «Сетевая школа» совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников. установить ПСПО «Линукс» на компьютеры в кабинете информатики и в учебных кабинетах; обеспечить информационно-техническую поддержку пользователей ПСПО.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Прадмет, задачы І функцыі гістарычнай навукі. Крыніцы вывучэн ня гісторыі Беларусі
Реферат Партия умеренного прогресса
Реферат Нагорный район
Реферат Проект механического цеха
Реферат Казаков Ю.П.
Реферат Социализация личности понимание, этапы и механизмы
Реферат Навигационный проект перехода судна типа УПС "Святая Ольга", по маршруту порт Туапсе – порт Дуресс
Реферат Административно-территориальное деление Великого Княжества Литовского в XIII XIV вв
Реферат Анализ факторов территориальной организации Стаханово-Алчевского промышленного узла
Реферат Банковская система /Украина/ v.2
Реферат Изучение степени новизны товаров и услуг
Реферат Інвестиційна діяльність підприємств
Реферат Почему искажается историческая правда методологический аспект проблемы
Реферат Организация производства водных огнебиозащитных и антисептических составов
Реферат Бюджет. Виды бюджетной политики государства