Реферат по предмету "Разное"


Антология русского шансона том 1 а – Гр Составитель Михаил Дюков Калининград, 2011 год. Предисловие к перовому тому

АНТОЛОГИЯ РУССКОГО ШАНСОНАТОМ 1А – ГрСоставитель Михаил ДюковКалининград, 2011 год.Предисловие к перовому томуРусский шансон – явление в нашей культуре уникальное, яркое и, как мне кажется, совершенно гармоничное и естественное. Принято было считать, что хулиганская, дворовая, тюремная песня есть только в нашей культуре, но это не так. Как не крути, этот песенный жанр берет свое начало из городской и уличной французской песни (почему, собственно, мы и говорим – «chanson» (шансон). Примерное появление это песни на русской эстраде – это конец ХIХ и начало ХХ веков, когда началось мощное развитие русской эстрады. Но не только самой эстрады, как вида искусств, но и как серьезного бизнеса – записи, концерты и гастроли. Пели-то на Руси всегда, были хоры – народные, цыганские, даже каторжанские. Да, иногда один купец или барин давал другому напрокат своих крепостных или приглашал в гости послушать какую-то интересную певицу, но вот именно масштабно это началось к концу ХIХ века… Хотя и «солнце русской поэзии» Александр Пушкин и все-все следующие за ним писатели, художники и поэты ездили «отдыхать душой» к цыганам… Потому как рядом с высоким искусством (опера, балет, оперетта) должно существовать и простое, как тогда говорили, «низкий жанр» - куплетисты, романсы, дворовые и бытовые песни. Рассказывать историю русского шансона не буду, есть хорошие книги, статьи, которые и рассказывают, как и о самом жанре, так и о его истории. Тут хочу отметить другое, если о жанре сегодня пишут по-немецки, на французском, итальянском, английском, значит – это кому-то интересно. Если диски с русскими уличными и народными песнями выходят тиражами в Японии, Австралии, Голландии, Швеции и Чехии, то есть в странах, где славянская культура не является родной или превалирующей, значит – это востребовано и, опять же, коммерчески выгодно. Формула банальная – слушатель и зритель голосует рублем. Если человек не хочет слушать блатную, уголовную, уличную песню – вы не заставите его купить пластинку или компакт-диск, он купит оперу или классика. А если это не будут покупать, то никто и издавать, записывать и тратить средства на рекламу артиста или группы не будет, не будут устраивать концерты – кто же пойдет в зал на нелюбимую музыку? То есть, возвращаемся к тому, от чего и ушли – слушатель голосует рублем. Когда говорят о том, что жанр «шансона» - жанр низкий, то ничего нового критиканы и недовольные не изобретают, и сто лет назад эстеты и псевдо-эстеты писали тоже самое – о засилье на эстраде каторжанских песен и еврейских куплетов… Как и кино, высокий жанр, проходят фестивали и просмотры высоко интеллектуальных фильмов… Но, как у Александра Галича:^ А ночами, а ночамиДля ответственных людей,Для высокого начальстваКрутят фильмы про бл…ей!Так и сегодня – шансон собирает залы, издаются фильмы и компакт-диски, выходят книги о жанре, сотни и тысячи порталов в Интернете работают на жанр, рассказывают о нем, лейблы записывают и издают многие десятки и сотни единиц продукции. Поверьте, годовой оборот финансов в шансоне не намного меньше, чем в эстрадном шоу-бизнесе, в последнем больше потому, что больше идет на раскрут и рекламу, а так же аппетиты продюсеров слишком велики.Но теперь только о настоящей антологии. Было у меня искушение, чтобы придать более «глянцевый» и приличествующий вид этому изданию, назвать его «Антология русской песни», но потом решил не кривить душой, а написать, как есть, чтобы никого не вводить в заблуждение. Не буду скрывать, что имею пристрастие и любовь именно к блатной, жанровой, каторжанской, уличной, тюремной, хулиганской песне (называйте, как хотите), как еще говорят – «жестокому или «черному» романсу. На самом деле, главный образ этой поэзии, скажем так, доминирующий лейтмотив – это дорога, путь, поиск. Поиск себя, путь домой, путь на волю, дорога к семье и матери (хотя – и нет пристанища у вора), а так же – бегство, погоня и побег, опять же от себя, к себе, к семье. Сложно завернул? Побег на волю имеет цель и задачу, как мне иногда кажется, это в большей степени, желание и фантазия, романтический образ ЗеКа, кстати, не много – не мало, как «заключенный колоноармеец», термин, изобретенный Софьей Власьевной (советской властью). То есть заключенный – строитель коммунизма, что опять же противоречит воровским понятиям … Если основываться на реальности, существующей в преступном мире, то вор – не имеет семьи и детей (это я сейчас о маргиналах), истинный дом его – тюрьма, где он не работает, а «терпит» по жизни за мужиков, а вот на воле – «эх, развернись, моя душа». Как говорил известный персонаж Евгения Леонова – «украл, выпил - в тюрьму, вор должен сидеть в тюрьме». Как я сказал – песенная романтизация (я бы сказал – поэтизация) уголовного мира и блатной жизни не имеют практически ничего общего с реальностью, это началось не вчера и не завтра закончиться. У меня есть излюбленная формулировка, частично определяющая популярность жанра «русского шансона» среди слушателей и вообще населения – «стерильный адреналин». Кто в детстве не играл в пиратов, или не мечтал быть Робин Гудом, став взрослыми – тоже иногда хочется побыть эдаким «Плохишом», ну. Или хотя бы благородным разбойником. Кстати, в этом кроется относительный по своей актуальности и логичности, но уже долгий по времени спор – могут ли петь о тюрьме люди, не сидевшие там?! Дебатируют об этом чаще и больше слушатели, изредка – авторы. С одной стороны, вроде как они правы, не по понятиям это, когда «фрайер» лезет в босяки или воры, с другой, если разбираться в этой непростой ситуации, то получается следующее. Александр Новиков написал первые свои знаменитые псевдо-блатные песни именно до отсидки, Кучин – между ними, а большинство или после того «как уже как», а большинство – тюрьму и вообще только снаружи издалека видело. Почему Новиков написал и пишет «псевдо-блатные» песни, спросите вы меня?! Ну, во-первых, это мое частное субъективное мнение, во-вторых – настоящая блатная песня, это…. Тут всегда пауза, потому как, и блатной песне, да и самому жанру русского шансона никто толком так определения не дал и пока не дает, но… настоящая блатная песня – это произведение, маргинальной тематики и настроя, с использованием жаргонизмов и специфического лексикона (правда, не всегда), приложенного на конкретную почву и определенные жизненные ситуации, и с конкретными идеологическим подтекстом. Таких песен, как высказал свое мнение известный продюсер в жанре русского шансона Александр Фрумин, наберется не более двух-трех десятков, все остальное – талантливые стилизации, псевдо-блат и обычная русская жанровая песня. Ну, не поют во дворах России сонеты и баллады… Наша песня сурова и лаконична, как сибирские снега и морозы…^ На серебристой КолымеМы не скучаем по тюрьме,Здесь слезы наши до земли не долетают,На них здесь радуга висит,У дяди Козина спроси,А дядя Козин в этой жизни понимает. (Александр Розенбаум «Серебристая Колыма»)Типичная псевдо-блатная романтика…. Потому как за поэтическим образами тут же встает спорный вопрос – где и кому лучше?! В четырех стенах тюрьмы-одиночки или на просторах ледяной Колымы, если кто-то не знает, слезы замерзают на морозе около сорока градусов и только тогда заключенных во времена ГУЛАГа не выводили на работу. Это одна грань жанра. А куда вот, например, отнести жанр белогвардейской песни, эмигрантского романса или политических частушек? В первый том вошло двадцать пять авторов, всего в антологии их будет сто. Сначала мне казалось, что можно найти не более полусотни авторов, но потом оказалось, что и имен больше, да и желающих еще больше. Здесь есть имена известные и легендарные, есть – новички в жанре. Важно другое совершенно другое – всех их объединяет жанр, любовь к русской песне, общие песенные и культурные истоки. Искать и с умным видом определять, что вот, например, Михаил Круг вышел из Александра Розенбаума, хотя сам он всегда считал и говорил, что считает своим учителем Владимира Высоцкого. Или Аркадий Сержич, Юрий Куплетный, предположим, являются продолжателями песенных традиций Аркадия Северного, а…. И так можно перечислять долго и многие из этих утверждений будут, если не спорными, то вызовет массу споров, ну, и обид тоже… Кто из кого вышел в жанре шансона – это тема отдельной большой книги, к которой я когда-нибудь подберусь, не сносить мне тогда головы. Шутка. Авторы здесь собраны разные, одни довольно известные, другие – только начинают свой путь; одни – признанные классики, другие – возможно, когда-нибудь ими станут. Я умышленно не даю оценку качества текстов, я просто, наверное, вообще впервые под одной обложкой собираю авторов и исполнителей русского шансона. Хочу сказать спасибо всем участникам, их директорам и продюсерам, кто оперативно откликнулся и дал разрешение опубликовать эти тексты. Я нарочито их не слишком редактировал, а кое-кого вообще оставил без изменений, чтобы дать читателю возможность самому ощутить всю прелесть авторской редакции. Мне было интересно показать вам огромный пласт русской и российской песенной и поэтической культуры, как сегодня меняется жанр в зависимости от возраста автора, места написания, мироощущения, ну, и культурного багажа. Стихи и песня сильно отличаются друг от друга, это неизбежно и логично, поэтому в антологии есть и то, и другое. Читайте, вникайте, анализируйте, получайте удовольствием.Михаил Дюков ^ АЗАРКИН МАКСИМ «Ангел»«Белый снег»«Где ты»«Гуляй, душа»«Пацаны»АЗАРОВ СЕРГЕЙ «Жулик с севера приехал»«Памяти Сергея Коржукова»«Разговор на пересылке»«Я вернусь»«На подольском кладбище»«Частушки с женской зоны»^ АКСЕНОВ ВИТАЛИЙ «Сон»«Витька»«Брест»«Сказание о друге»«Тает свеча»«Жаворонок»«Питерский вальс»^ АЛЕШКИН АНДРЕЙ «Про папиросочку»«Про свободу»«Ничего не случается вдруг»«Склады»«Цыганочка»^ АСТАХОВА СВЕТЛАНА«Два бокала»«День рождения»«Любовь - отрава»«Обними меня»«Песня вольная»АТЛАНОВА ОЛЕСЯ «Заложники любви»«Капля теплоты»«От пункта Я до пункта Ты»«Чайник-блюз»«Едет вахта на Севера»^ БАЛАКИРЕВ ВИКТОР«Зима над Россией»«Апрель»«Птица белая»«Где были мы вчера»«Будь здоров»«Городские волки»^ БЕРГ БОРИС «Частушки»«Русский Казанова» «СЕРЕНАДА»«Золотой песок»«Дедушка Фрейд»«Маньяк»«Аналогия»«Я»«Шестидесятник»«Спектакль»«Допрос»«Гражданин»^ БИРКЛЕ ОЛЕГ «Калининград»«Рад встрече, земляки, я ваш слуга покорный»«Есенин»«Эмиграция»«Волки»^ БЛАТ (КОЛЧИН) МИХАИЛ "Здравствуй, мама""Бродяга""Светулька-Света""Небо в алмазах""Мы с тобой, гуляли..."^ БОБКОВ ВЯЧЕСЛАВ«Вы меня спросили? - Отвечаю...»«Такси - зелёный огонёк»«В кабаке»«Чифирок, кипяток, папиросочка»«Чулочки»«Добрый вечер, господа!»^ БОДАГОВСКИЙ СЕРГЕЙ«Возвращение»«Это сладкое слово — СВОБОДА»«Фатум»«Он с детства презирал статистов»«Параша»^ БОЧАРОВ ВЛАДИМИР«Новый год в БУРе»«Я шел к тебе…»«Девочка из юности»«Первая красавица»«Отпусти, маманя»^ БОЯРСКИЙ ЯША «Дом родной»«Пожелание»«Реквием»«Господин генерал»«Сыктывкар»«Я тебя украду»^ БУРЛЯШ МИХАИЛ«Счастливый 85-й»«Отец»«Девочка-весна»«Свобода»«Бутылка «красного» для Аси»БУХАРЦЕВ ОЛЕГ «Верочка»«Лепестки черных роз»^ «Скрипач» (Фуга Баха) «Разноцветные свечи»«Зеленая тоска»ВИНОГРАДОВ ГЕННАДИЙ«Ванька-встанька и матрешка»«Десять сталинских ударов»«Настоящий шансон»«Письмо смертника»«Эпатаж в Эрмитаже» ^ ВЛАДОВ НИКОЛАЙ«Этап до Печоры»«Ночная Одесса»«Женская тюрьма»«Говорят, что в 45 – баба ягодка опять»«Молдавские штиблеты»^ ВОЛК ВИТАЛИЙ «Купола»«Русская душа»«Обратный билет»«Волчья доля»ГАЛАТИНА ГАЛИНА «Из Москвы»«Капля вина»«Белый снег»«По жизни»«Тук, тук»«Шоколадка»«Воробей»^ ГЕРМАН ИГОРЬ"Он был поэт..."«Я увижу твой взгляд...»«Гуцулочка»«Ох, лечу-лечу»«Ялта»ГЕТМАНСКИЙ ОЛЕГ«Любимая, единственная, верная»«Мы разные»«Прибалтийский сон»«Бритвами глаз»«Прости меня»^ ГЛАДКОВ (ЛИХАНСКИЙ) ГРИГОРИЙ «Поспели вишни в саду у дяди Вани»"Давно забытою дорогою"«Безответная любовь»«Осень любви»«Эх, Россия-Хохлома!»^ ГРИГОРЬЕВ ВАДИМ«Автор-шансонье»«Баня»«Любовь»«Мужики»«Ответь мой друг»ГРИГОРЬЕВ СЕРГЕЙ«Сельский шансон»«Слёзы со струн»«Суд над правдой»«Кони да по полю»«Строю дом Восходящего Солнца»^ АЗАРКИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ (Автобиография)Я родился в городе Мирный Архангельской области в 1982 году, в семье военнослужащих. В 1986 году переехал в город Воркуту, где в 4 годика и начал свой творческий путь в местном Доме Пионеров. Там же и пошел в школу, был принят в октябрята, но по стечению обстоятельств в 1989 году переехал в подмосковный город Серпухов. В Серпухове с первых дней стал постоянным посетителем военного клуба «Авиатор», где впоследствии, и стал заниматься в фольклорном ансамбле «Забавушка». По прошествии времени играл на барабанах в ВИА «Консилиум», работал Ди-Джем в местном клубе, организовал свою студию. Время шло, мы взрослели, и немного пересмотрев свои взгляды на жизнь я приступил к написанию первого альбома, тогда еще не свойственного мне направления русский шансон, но в процессе работы понял, что именно эта музыка в стиле шансон живет в моем сердце и во мне. ^ Сегодня творчество - неотъемлемая часть моей жизни, и как я уже неоднократно говорил: «Если я пою – значит, я живу, а живу для того чтобы петь!»«Ангел»Теплый дождь на стекле, мне рисует образ твой Грустно так в тишине, я болею тобойДо утра не уснуть, слышу голос в ночиГде же ты ангел мой, я прошу, не молчи Припев: ^ Ты приди в мой тихий дом Без любви скучает он Разбуди во мне огонь, ангел мой Ангел мой и я буду с тобой Не легко ждать тебя, верить в то, что любимВидно это судьба, стать невольно другимРастворяя мечту, оглянувшись молчатьТак скажи, боже мой, ну за что так страдать Припев: ^ Ты приди в мой тихий дом Без любви скучает он Разбуди во мне огонь, ангел мой Ангел мой и я буду с тобой«Белый снег» Вот последний вечер мы вдвоемХолод на душе вьюга за окномДогорит свеча, я скажу, прощайПробежит слеза будто невзначай Припев: ^ Белый снег по земле стелется Уезжаю, надолго, прости меня Пусть годами разлука мерится Только жди, я вернусь милая Не зови, не ищи все, потом поймешьОтпусти грехи и прости мне ложьНет любви сильней, я прошу, поверьПрошепчу тебе и закрою дверь Припев: ^ Белый снег по земле стелется Уезжаю, надолго, прости меня Пусть годами разлука мерится Только жди, я вернусь милая«Где ты» Часто снится мне образ твой и тепло твоих нежных губБыл тебе я совсем чужой, позабытый, когда-то другРазвела нас с тобой судьба, как два берега у рекиНо любовь нас с тобой нашла, указав нам с тобой пути Припев: ^ А где-то за окном серый дождь стучит Сердце мое о любви кричит Где ты, где ты, где ты, я тебя зову Возвращайся, я жду Все что было умчится вдаль и уже не вернется вновьНе забытую жизни боль пусть заменит моя любовьИ пусть ночью в сиянье звезд тихим голосом прошепчуУмоляю не надо слез, ты же знаешь, что я люблю Припев: ^ А где-то за окном серый дождь стучит Сердце мое о любви кричит Где ты, где ты, где ты, я тебя зову Возвращайся, я жду«Гуляй, душа»Теплый вечер шум прибоя, настроенье неплохоеПрогуляться бы с надеждой, на удачу,Вдруг идешь ты мне навстречу, озаряя южный вечерВот такая вот простая незадачаЯ схватил букет с цветами и с прекрасными словамиПодхожу, но ты меня не замечаешьИ походкою модели с видом как все надоелиТы в кафе свободный столик занимаешь Припев: ^ Ты гуляй моя душа, гуляй, Все равно сегодня мне, что будет завтра Наливай бокал по полной, наливай Да гори оно огнем, чтоб не погасло Осмелев еще немного расправляя плечи гордоПрочь, отбросив все обиды и сомненьяНа дорожку, выпив сотку, твердой я иду походкой Что б тебе простое сделать предложеньеВы простите ради Бога, не судите меня строгоПрогуляться под луною, нет желаньяИ окинув меня взглядом, улыбнувшись мне в наградуМы идем с тобой на первое свидание Припев: ^ Ты гуляй моя душа, гуляй, Все равно сегодня мне, что будет завтра Наливай бокал по полной, наливай Да гори оно огнем, чтоб не погасло«Пацаны» Вот и все пацаны мы прощаемся с вамиВот и все пацаны, что еще мне сказатьС детства были мы все, были просто друзьямиА известно как больно друзей потерятьВот и все пацаны не увидимся большеТак судьба повернет, что нет ходу назадТак за нас пацаны, как бы ни было тошноТак за нас пацаны эту рюмку до дна Припев: ^ Я пью за нас пацаны эту рюмку до дна За наших отцов и матерей И чтоб вольною воля всегда нам была И чтоб ждали домой своих сыновей Вот и все пацаны мы прощаемся с вамиВот и все пацаны что еще мне сказатьС детства были мы все, были просто друзьямиА известно как больно друзей потерять Припев: Я пью за нас пацаны эту рюмку до дна За наших отцов и матерей И чтоб вольною воля всегда нам была И чтоб ждали домой своих сыновей^ АЗАРОВ СЕРГЕЙ (р. 26.03.1957 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился в Подольске (московская область). Сергей Азаров параллельно со средней школой, которую окончил в 1972 году, учился в музыкальной школе по классу трубы. В 1975 году ушел служить в Армию, готовился в десантные войска, но любовь к музыке пересилила. Сергей попал в город Луга Ленинградской области, а затем в Волгоград. С 1983 по 1986 год учился во втором областном музыкальном училище в Царицыно по классу ударных инструментов. Азаров играл в духовом, а затем в эстрадном оркестре. 6 лет работал в объединении «Росконцерт» и еще 15 лет в различных ресторанах Москвы и Подольска. 4 года ездил по Грузии и Абхазии, выступая с концертами, а так же на танцах, свадьбах и в ресторанах. С 1994 года исполнитель дружит с группой «Лесоповал». После смерти солиста Сергея Коржукова, Азаров пробовался, как певец. С 2000 по 2002 год работал в группе «Лесоповал», как барабанщик. Проживает в Подольске. Разведен, есть дочь.Дискография:2000 г. Ночка надвигается2001 г. Песни моего подъезда2004 г. Не запирайте двери2005 г. Татуировочка2007 г. Облом«Жулик с севера приехал»Жулик с Севера приехал, воротился он домой.Жулик с Севера приехал, распрощался он с тюрьмой.Пролетела жизнь, как песня, был и промах, и кураж.Два по пять и раз по десять - заработал себе стаж.^ Ох! Жизнь хороша! Пусть в кармане ни гроша,Хоть скребут на сердце кошки, веселись и пой душа.Эх! Жизнь-кутерьма. То свобода, то тюрьма,То Подольск, а то Камчатка. То Пахра, то Колыма.Как поётся в старой песне: "Много дров я наломал".И в работе "интересной"- был большой оригинал,Закрутил судьбу-рулетку. Отошёл от всяких дел,Словно соловей из клетки, на свободу улетел.А когда на сердце тяжко - я затяжку сделаю,Ах! Судьба моя, тельняшка, чёрная, да белая,То отпустит, то обманет. То поставит вилочку,Если снова плохо станет, раздавлю бутылочку.И на воле, в чистом поле, не живу "сорокою",Я не езжу на "гастроли", да и здесь не "скокаю".Как реклама на экране, промелькнула жизнь моя,Заиграю на баяне, снова стану прежним я.^ Ох! Жизнь хороша! Пусть в кармане ни гроша,Хоть скребут на сердце кошки, веселись и пой душа.Эх! Жизнь-кутерьма. То свобода, то тюрьма,То Подольск, а то Камчатка. То Пахра, то Колыма.«Памяти Сергея Коржукова»(Николай Котрин и Сергей Азаров)На Даниловском кладбище, схоронили товарища,В подворотнях московских ветер выл, словно пёсИ усталые зрители - купола у обители,На куски рвали сердце мне, перезвоном до слёз.От беды, как от холода. Электричкой из городаМчалось - плакало лето в потемневших дворах,И вдали за туманами, мне причудились парами,Твои белые лебеди на зелёных прудах.Ты уже не увидишь как. Спрячет сумрак рассвет в кулак,Поздней осенью ляжет снег, как ковёр по траве,На Тверскую беру такси. Ты, Серёжа, меня прости,Я гуляю теперь один по кабацкой Москве.Мысли чёрные вороном, зародились под воротом,А шмели с дури пьяные отлетают с полей,Сколько Богом отмерено, безвозвратно потерянно,Век грешить нам и каяться на груди матерей.Ты проплыл белым облаком. Сложив крылья над городомИ в московские сумерки завершил свой полёт,Как затяжки одной дурман, то ли пых коноплинный к нам,То ли пух лебедей с прудов, ветер грешный несёт. «Разговор на пересылке»Скажи откуда ты такой, браток? Видать не в первый раз мотаешь срок?Чего молчишь? С тоской потупив взор. Без слов понятно. Ты не просто ВОР!В глазах туман, а волос весь седой. И зубы твои съедены цингойБоль затаилась в сердце, как изъян. Промчалась жизнь твоя по лагерямПривык, как видно, к перемене мест. Наколкой на груди синеет крестВсё купола по телу, купола. А за душой и ни двора, и ни колаИ в жизни сколько раз, ты мне ответь. Удавкой горло стягивала смертьОставив за собой кровавый шрам, перо плясало по твоим ребрамЗапрятав сердце за стальной замок. Бог от тюрьмы тебя не уберёгХотел на небе журавля поймать. А надо век свой "в клетке" доживатьСкажи. Откуда ты пришёл такой? Не принял грешный мир тебя шальнойНо ладно! Хватит душу теребить. Прощай, браток! Пусть Бог тебя хранит!«Я вернусь»Лёд сломало, льдины на пороги несёт. Между мною и тобою пропасть. ВодаОт беды меня любовь твоя лишь спасёт. Эшелон везёт меня неведомо кудаТы прости меня, но лишь сейчас понял я. Что не всё то золото, что ярко блеститВсех дороже мне на свете только семья. Одиноко к ночи что-то сердце болит^ Я буду ждать тебя! Снег метёт.Я буду ждать тебя! Срок пройдёт.Я буду ждать тебя день и ночьКогда другим супругам ждать уже невмочьЗдравствуй, доченька моя! Надеюсь не спишь? Это пишет папа твой. Грустишь ли о нём?Обломал мне сильный ветер крылья, малыш. А хотел я в небушко взмыть журавлём^ Папа! Я цветы сегодня маме принеслаДа на праздник женский птичьих стай перелётДоча! Здесь дорога вся травой зарослаНе проедешь. Только зверь один лишь пройдёт^ Я буду ждать тебя! Мой малыш!Я буду ждать тебя! Ты не спишь?Я буду ждать тебя в жару и в снегМой самый добрый, самый славный человекСын. Ты взрослый парень и ты должен понять. Что моими тропами ходит ни к чемуУбеждаюсь в этом я опять и опять. Помня поговорку про тюрьму и про сумуПомнишь, как тогда зимой уехал скорым я. Чтоб пожил ты взрослым без советов моихТолько из огня, так вышло, да в полымя. И теперь я горе пью ковшом за троих^ Я буду ждать тебя! Я вернусь.Я буду ждать тебя! Я вернусьЯ буду ждать тебя день и ночьПрости, отец, не в силах я тебе помочьМы будем ждать тебя! Я вернусьМы будем ждать тебя! Я вернусьМы будем ждать тебя всегда, всегдаДа пусть минуют тебя горе и нужда.«На подольском кладбище»На подольском кладбище ветерок холодный,Оголённый куст сирени без листвы дрожит,На подольском кладбище воет пёс голодный,Будто поминает тех, кто там лежит.Я сюда не просто так погулять зашёл,Есть кому покланяться, есть по ком взгрустнутьИ хоть в жизни всё пока, в общем хорошо,Но как схожу на кладбище, - не могу уснуть.Безнадёжная печаль на подольском кладбище,Принесу из алых роз я большой букет,Чьи-то здесь любимые и братки-товарищи,Что ушли до срока в девятнадцать лет.Сядь и молча посиди под ветвями низкими,Из ограды маленькой выйти не спеши,Выпей рюмку горькую за родных и близких,Хлеба птицам покроши на помин души.Мы по грешной жизни сей, все проносим бремя,Только прав ты иль не прав был, кто нам даст ответ?Никогда не забывай, что наступит время,-Кто-то так и к нам придёт, а, быть может, нет.Ты гори, моя свеча, свечка поминальная,Я тебя с погоста, да под образа,Вот и всё закончилось и со строкой финальной,Навернётся на глаза быстрая слеза.«Частушки с женской зоны»Милый чо, да милый чо,Придавил меня плечом,Хоть и мал, да мужичок.Ой! Попала на крючок.Я законы не учила,Мне и знать их ни к чему,А прописана пожизненно,В Бутырскую тюрьму.Опер мой закончив дело,Протокол подсунул смело,Подмахнула, не читая,-В Воркуте года считаю.Это ж надо, вот так блатМне достался адвокат:В кабинете для допросаСотворил со мной разврат.Уговаривал начальник,Здесь остаться. Не могу,Вы смотрите - не смотрите,Всё равно я убегу.Ой! Бежит, бежит ручей,Вроде сейфик был ничей.Был ничей, а станет нашим,Мне бы связочку ключей.Не нужны мне "Мерседесы",Не нужны мне "Жигули",От Подольска до ОдессыМы щипали, как могли.Моя мама воровала,Воровал и папа мой,Я ж родителева дочка,Стережёт меня конвой.Мне на киче не впервой,Я живу одной молвой,Не ворует вор руками,А ворует головой.В Александровской тюрьмеДомотался "кум" ко мне,Я ж воровка, а не стерва,Не мотай себе "кум" нервы.Ой! Беда, беда, беда,Отправляли нас "туда",Я ж не стала дожидаться,Убежала в день суда.Мой милёнок был чекист,Был речист и был плечист,А со мною пообщался,Стал он на руку не чист.Мы с моей подружкоюПили пиво кружками,А как водки врезали,Нам карманы срезали.^ АКСЕНОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (р. 2.06.1971 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона родился в городе Бресте. Отец – Николай Михайлович, мать – Вера Васильевна (инженер). Учился в школе с музыкальным уклоном, при школе был детский народный ансамбль «Прибужье», где Виталий Аксенов пел, танцевал и играл на баяне. Затем поступил в железнодорожный техникум, на втором курсе создал собственную рок-группу «Анархия». На втором курсе Виталий Аксенов определил, что музыка для него важнее, в 1993 году бросил училище и начал работать в ресторанах. И только в 1997 году у Виталия Аксенова вышел в Бресте первый сольный диск под названием «Черное окно», переиздан в 1998 году в Москве, а через три года вышел альбом «Возвращение». И в 2000 году начинаются гастроли по России, Прибалтике и Украине. В следующем году Виталий Аксенов познакомился с Александром Новиковым, при помощи которого записал и издал «Кулебакский транзит». В 2004 году по просьбе друзей записал и издал в Бресте «Литовский альбом» на основе своего ресторанного репертуара. В 2006 году вышел очередной диск Виталия Аксенова «Любимым женщинам». Проживает в Санкт-Петеребруге. Женат, двое детей – сын и дочь. Дискография:1997 г. Чёрное окно2000 г. Возвращение2002 г. Кулебакский транзит2004 г. Литовский альбом или Незабываемое2005 г. Избранное2006 г. Любимые женщины (сборник)2006 г. Золото2007 г. Поезд (DVD)2008 г. 50-й скорый2010 г. Мост (CD+DVD)2011 г. Волчье солнце2011 г. Станция мечта (CD+DVD)«Сон»Опустился туман на ресницы и я в сон ушел,В такой глубокий, в такой душевный.Там в саду, где пели птицы, чудотворец подошел,Вручил мне дар высокий, дар волшебный.И я орехи разгрызал, весну по хатам расселил,Добро из гнева выжимал и зайцу на отстреле подсобил,Как складно все венчались, Господь не возражал,И пули возвращались, забились по стволам,Я просто был волшебник в моем чудесном сне,Все у меня срасталось и множилось втройне.Припев: Но все же жаль, что это сон, ^ Как ни прекрасен был, растаял он. Скажу тебе, мой друг, без лишних фраз, Случиться может все, подломит в раз, Не чародей и не волшебник я, Но рассчитывать ты можешь на меня.С утра в окно не глянул и сон не убежал,Все ясно помню, все ясно вижу.Фемиды меч над малым грянул, я еле удержал,Малец запомнил, стал к Богу ближе.А я чудил и поспешал, недуги на дуги заменил,И с плоти дурость вышибал, к лихим делам удачу закрепил.Я шел, изобличая и подлость и гнилье, Но ясно различал я, где богово, где мое,Какой был сад роскошный и пышный и в цвету,И я вернусь не буду лишним и точно помогу.Припев.«Витька»Раздели со мной, Витька, печаль,Я провел день в тоске и унынье. И скажу тебе все-таки жаль Лучших дней тех не сыщешь по ныне.Погреба тогда были полныИ Цимлянским, Бургундским напоем,Но, а в псарнях собаки борзы,И в конюшнях скакун был достоин.Где те лошади, Витя, скажи,Кто под плуг подошел, кто в подводы,По удачливей псы – в сторожи,Остальных – живодерам в колоды. Нет не плачу я, Бог упасиЗемлю жаль, что сорняк не скупится,Она ж требует плуг, ты спроси,Да семян и воды пригубиться.Расскажи мне, Витек, ты ж старшой,Как рыбацкий вы кан нагружали,Лед сдавался под строгой пишней,Окуней да лещей вынимали.День пришел и ты меня приобщилВ сотый раз рядим сетью немалой.Где ж та рыба да сом, что тащил,А быть может мне в неледь с гитарой.Раздели со мной, Витька, тоскуДа пройдись по граненным горилкой.Ты же знаешь, уж шесть лет не пьюИногда все же хочется в дымку. Водка ляжет, а к ней табачокКумарнет да отпустит ремешки.Раззадоримся, мил старичок,И по памяти как те мальчишки.Мне б туда в годы маминых рук,В годы сказки да кашицы манной.Может мать, где обидел я вдругЯ б сейчас по-другому – исправно. Красоту ее годы сожгли,Тяжкий труд подломил так жестоко.Недопоняли матушку мы И сиротами шли в путь далекий.Где ж, Витек, те дороги леглиВ какой бойне братва поредела.Пацаны «огоньки», «ветерки»Вечный сон обрели, вот в чем дело.Помнишь взял нас казачий дозор,Подорожную нашу подмяли.Чудно ксиву заделал Егор,Ах, каких мастеров потеряли.Ах, Витек, раздели грусть мою,Это скоро пройдет, ты же знаешь.Не из слабых, еще мы в строю,И дворнягами нас не затравишь.Ладно, все по последней и спатьЗавтра снова рюкзак и в дорогу.Пожелаем нам всем избежать Лазареты, нужду и тревогу. «Брест»Песня, песня сложись, И плачь в любимой из тем.Кирпич на кирпичик ложись,Буду петь завтра всем.О городе добром моём,Конечно же, тут за брестчан,Ох, как мы споем,Посетив Мухавецкий причал.Пусть знают город Брест,И центр и окрест.И молча Олимпийка вас к нам гонит.Еще живет здесь та, Людская доброта,И вашу душу, знаю, точно тронет.Зная тишь Брестейских дворов,Как ты в шуме базарном рыдал.За долгих десять вековСколько ты повидал.А как подбивал и дразнил,Тот свет неона в ночи,"Не жалей, - говорил, - До конца по Московской промчи".Там Мать-Крепость, жаль вдова, Благородна и мудра.Едут свадьбы, словно дети к вам с поклоном, А где-то там слеза, И вот с "Центрального"Ушёл этап "столыпинским" вагоном.А в праздник народ у церквей,И плачет в роддоме дитя,Еще с молодых тех ногтей,Они верят в тебя.И в истории ты не пропал,И на доброе хватит нам сил,А старый еврейский квартал,Сколько дум наносил.Что ж пройду ещё я раз.И на ЦУМе сверю час.И тут же по родной бреду Советской,Пусть быть может не Бродвей, Но попробуй так согрей,"Беларусь", фонтан и смех весёлый детский.Хочешь ягоду ту или гриб,А быть может и на оборот.А хочешь возьмем на Бугу рыбМестных пород.Кольцо Каменецка пройдём,Тоску, оставив в пути, Давай мы на Пущу рванёмИли на Вискули.Я не первый, не акын,О тебе я говорил,Помню Саша Розенбаум воспел свой Питер,Знаю точно, он хорош, но меня не перепрёшь,Приезжайте, вас прошу, коль не обидел.Город тот и тот хорош, но меня не перепрёшь, Приезжайте в Брест услышать и увидеть.«Сказание о друге»Странною встреча была,Где-то там далеко, далеко,Помню я лишь старикаОн показался мне даже знаком.Горестным был его сказ,Я слушал и молча стоял,Яркий свет пронзил и угас,Его слог мне на струны упал.Я, сынок, был очень богат,Я сорил, умывался вином,Был так весел цветущий мой сад,Полон света волшебный мой дом.Полон света счастливый мой дом,И добра мерить, не намерить,Чаша полная пиршества, ноГнев судьбы я не смог отклонить.Видно так я Отца прогневил,Не смирен был, святых не в почет,И так разом коня осадил,Когда тот собирался в полет.Был я ветром избит и дождем,Крашен плетью несчастий и невзгод,Высох сад, опустел и мой дом,Беды крутят свой водоворот.Лишь остался мой преданный другЗакален средь походных ветров.Еще помнят гастрольный наш турБрест и Питер, да славный Ростов.И московский помнит городовой, А мы на рынке Хитровом ко дну,Не забыл и Дерибас дорогой, Как "Гамбринус" пивком оттянул. Но, послушай, мой милый сынок,Видно что-то не так делал я,Ослабела рука, вялость ног,И мой сон в миг оставил меня.Но мой друг шел как прежде со мной,В моих бедах, да в зависти волн.Мы давились нуждой и тоской, Лес как плед, а под голову холм.Мне болезни грызли нутро,Оставалось тех сил на глоток.И валилось одно на одно,Мы тянули с ним тяжкий острог.Но уж лучше ужасный конец,Чем тот ужас в длинную длину.И с разбега в ту пропасть малец,Не задерживаясь на краю. Но внезапно тот гром налетел,Мои силы ушли вместе с ним.Разлучив меня на совсем,С этим миром и другом моим.Мне поклон да пожатие рукЕму отдать хотелось бы в срок,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поэзия Цветаевой напряженный монолог-исповедь
Реферат Топливо: виды, характеристика, области использования, топливный баланс страны
Реферат Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов российской федерации
Реферат Билеты и ответы по государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке
Реферат Вече как государственный институт древнерусского государства
Реферат Правовое регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Реферат Кейнсиансто
Реферат 1 Агроэкологические особенности формирования корневых систем полевых культур 51 Глава 2
Реферат Основные этапы внешней политики России в XIX веке
Реферат Праграма "Пралеска"
Реферат Активная детоксикация организма
Реферат Георг Брандес
Реферат Организация и технология складской работы
Реферат Денежные фонды и резервы предпринимателей
Реферат Thanatopsis By William Cullen Bryant Essay Research