Реферат по предмету "Разное"


Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год

МОУ Минская СОШАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010 – 2011 учебный годВоспитательная система соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую, интегрируя таким образом, все педагогические воздействия и направляя их на решение главной цели - всестороннее развитие личности ребёнка, путём создания необходимых условий, учитывающих индивидуальные особенности на каждом этапе, через ориентацию на общечеловеческие ценности:Знания;Общество;Труд;Природа;Культура;Человек.Из цели вытекают следующие задачи:Формирование оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей;Создание школы как содружества детей и взрослых;Создание условий для формирования физического и нравственного здоровья учащихся;Приобщение учащихся к истории и культуре родного края, формирование чувства патриотизма, воспитание экологической культуры;Создание системы школьного самоуправления, как основы для общения, социализации, адаптации, творческого развития;Продолжить работу по реализации программ: «Этикет», «Экология», «Дорога к здоровью», «Семья», «Растим патриотов России». В основе воспитательной системы школы лежит предположение, что личность человека формируется не только в результате внешних воздействий, но и, в основном, является результатом внутренней работы по саморазвитию. Следовательно, важнейшей воспитательной задачей является создание особой развивающейся среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать, принимать самостоятельное решение. Чтобы управлять процессом воспитания, надо иметь возможность отслеживать продвижение школьников в их нравственно-волевом развитии, что требует соответствующих диагностических программ и методик. В 2010-2011 учебном году в первом и втором полугодии классными руководителями была проведена диагностика «Уровень воспитанности обучающихся» по методике М.И. Шиловой. 1-4 классы: Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника. В данной программе выделены «базовые» для младших школьников качества, как патриотизм, любознательность, доброта и отзывчивость, трудолюбие и дисциплина. 5-9 классы: Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков. Основные базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений: любовь к родной природе, бережливость и экономность к личной собственности, настойчивость в достижении успеха, творческое отношение и успешность во внеурочных и школьных делах, вежливость и культура поведения, забота о своём здоровье. 10-11 классы: Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости старшеклассников. В программу включены базовые качества и отношения, обладающие наибольшей способностью к интеграции других качеств, задействованных в широком спектре деятельности и отношений юношей и девушек, формированию их культуры и гражданской зрелости. При проведении диагностики были получены следующие результаты: По сравнению с прошлым учебным годом на 15% повысился уровень воспитанности обучающихся. Однако 4% обучающихся показали низкий уровень воспитанности. Необходимо продолжить воспитательную работу, направленную на повышение уровня воспитанности обучающихся: - дифференцированно подходить к учащимся с разным уровнем воспитанности; - обеспечивать индивидуальный подход к личности каждого школьника; - использовать различные методы воспитания.В этом учебном году педагогический коллектив продолжил работу по авторским программам: «Этикет», «Экология», «Дорога к здоровью», «Семья», «Растим патриотов России». -Организовывалось участие школьников в районных, городских конкурсах. -Организация досуга детей осуществлялась через их участие в воспитательных программах по методике КТД. -В помощь классным руководителям для организации жизнедеятельности классного коллектива, планирования работы, организации и проведения внутриклассных дел, организации участия класса в общешкольных делах проводились методические объединения классных руководителей. -С целью самоутверждения школьников продолжило работу школьное самоуправление (государство «Гармония»). -Туристско-экскурсионная деятельность традиционно стала формой, позволяющей расширить позитивный и эмоционально-ценностный опыт детей и подростков, обогатить дополнительными мероприятиями. -Школьники были вовлечены в работу объединений дополнительного образования.^ Эстетическое воспитание осуществлялось в процессе всей учебно –воспитательной работы в школе в тесном контакте с общественностью района, ЦВР, библиотеками. Традицией стало проведение 15 числа каждого месяца «Дня вежливости». Были проведены беседы «О хороших манерах», «Вы идете в гости» На переменах старшеклассники проводили познавательно-развлекательные игры, мини тестирования, анкетирования, загадывали загадки. Прошел конкурс «Самый вежливый человек в школе». Затем было проведено анкетирование «Каковы признаки вежливого человека». Анализ анкет показал, что большая часть учащихся соблюдает общепринятые правила этикета, человеческого общежития. Ребята уважительно относятся друг к другу и к старшим. Умеют себя вести в общественных местах. Каждый «День вежливости» для младших и старших школьников проходил весело и с пользой. Содержательно и красочно прошел праздник « Масленица». В этом году праздник проводился совместно с работниками ДК. Ребята знакомились с традициями русского народа, участвовали в масленичных конкурсах. Воспитание интереса и уважения к русским национальным традициям – достойная цель таких мероприятий. Третий год группа учащихся принимала участие в фестивале «Астафьевская весна – 2011» . Все ребята были награждены дипломами. Реализация программы этикет способствует повышению уровня воспитанности учащихся, вовлечению подростков во внеурочную деятельность. Воспитывается любовь к искусству, к родному языку.^ В рамках программы «Экология» были проведены различные конкурсы рисунков, ежегодно проводится праздник птиц, которому предшествовали викторины о перелетных птицах, беседы «По страницам Красной книги», «Помоги птицам», экскурсии в лес. Проводились пресс-конференции «Экологические проблемы современности», «Экология и мы». Прошел ежегодный праздник День Земли «Земля –наш общий дом» С большим желанием дети участвовали в создании «Лесных газет», в краевых акциях «Первоцветы», «Сохраним лес живым», «Зимняя – планета детства». 13 мая учащиеся совместно с педагогами принимали участие в Краевой акции «Зеленый десант». На пришкольной территории проводились посадки саженцев кустарниковых и древесных пород. В школе был оформлен стенд «2011 год - Международный год леса. Второй год подряд ребята принимают участие в реализации проекта «Уютный дворик». Школьники с удовольствием работают над дизайном школьного двора. Ежегодно учащиеся и педагоги совместно с сельской администрацией принимают участие в «Экологическом марафоне». Все улицы поселка, пришкольная территория были очищены от мусора. С 1 по 30 июня на территории школы работала летняя бригада старшеклассников. Ребята принимали участие в ремонте классов, школы, побелке, покраске. Высаживали цветы на территории школы и у памятника воинам ВОВ, оформляли клумбы. Одним из путей решения экологической проблемы ребята видят в экологической культуре, чистоте, в необходимости беречь и защищать природу.^ Спортивно-оздоровительное направление. Тема здоровья детей из разряда узкоспециальных перешла в категорию общезначимых, поэтому одной из первоочередной задачей школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Реализация этой задачи осуществляется через физкультурно-оздоровительную, внеурочную работу и медицинское сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников. В течение учебного года учащиеся два раза проходят комплексный медицинский осмотр районными специалистами. По данным медицинских карт в школе выявлены четыре группы здоровья. Группы здоровья Исходя из диагностики, можно сделать вывод, что практически здоровых детей в школе 34 человека, что составляет 50%. В школе хорошие спортивные традиции, но, тем не менее, низка двигательная активность значительной части наших школьников. Результатом этого является отсутствие спортивного зала. Спортивно-оздоровительная работа в школе велась согласно разработанной программе «Дорога к здоровью» и представлена различными мероприятиями внутришкольного и районного уровней: - участие в районных спортивных конкурсах и соревнованиях («Золотая осень-2010», «Лыжное первенство памяти Потапова», лыжные гонки «Спорт вместо наркотиков); - команда юношей «Патриот» приняла участие в районном военизированном конкурсе «А, ну-ка, парни!»; - ежегодно юноши десятого класса принимают участие в военно-полевых сборах; - в школе традиционно проходят «Дни здоровья»; - каждое лето учащиеся совместно с родителями ходят в однодневные и многодневные походы (на «Карзанак», «Манские пороги», «Кутурчинское белогорье») - в течение учебного года ведется исследовательско-просветительская работа по предупреждению вредных привычек: неделя отказа от курения, день борьбы со СПИДом, проводятся классные часы «Правильное питание», «Твой режим дня», «Память и внимание», «Часы здоровья», родительские собрания и родительские всеобучи; - на осенних каникулах была организована спортивная игра «Дневной дозор» под девизом «Мы за здоровый образ жизни». Данные о количестве учащихся занимающихся спортом и результаты спортивной работы представлены в диаграмме. Спортивная активность Работа по профилактике правонарушенийВ прошедшем учебном году в нашей школе продолжалась работа по программе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы в школе было проведено:- организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся; - проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др;- в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились спортивные соревнования, выставки, день книги и др.; - проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей группы риска, семей СОП, состоящих на учете в школе, с учащимися проводились индивидуальные беседы, проводились беседы с родителями, была проведена диагностика; - для учащихся 9-10-ых классов были проведены беседы «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Ценности истинные и мнимые»; - общешкольное родительское собрание «Негативное влияние телевизора и компьютера на подростков и младших школьников»; - лекция медицинского работника «Влияние вредных привычек на организм подростка»; - акция «Здоровье молодежи-здоровье нации». Проведенные мероприятия способствовали формированию у школьников негативного отношения к наркомании, алкоголизму. Социальный паспорт. 1 Количество семей 44 2 В том числе благополучных 38 3 Неблагополучных 6 4 Количество детей, воспитывающихся в неблагополучной обстановке 15 5 Количество малообеспеченных семей (СОП) 29 6 Неполные семьи/в них детей 5/5 7 Многодетных семей 10 8 Опекаемые дети 6 9 Дети инвалиды 1 10 Дети, состоящие в КДН Нет 11 Дети, состоящие на внутришкольном учёте (дети «группы риска») 1 12 Воспитывает бабушка 1 13 Оформлена опека 6 14 Оба родителя не имеют работы 3 15 Один из родителей не имеет работы 17 16 Семьи по потери кормильца 5 17 Дети, посещающие спортивные секции, занятые в кружках 34 18 Дети ТЖС 2 Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости в школе регулярно проводится психолого-педагогическая диагностика (общее изучение личности всех воспитанников). Уровень трудновоспитуемости учащихся представлен в данной диаграмме. По результатам диагностики видно 78% учащихся относится к благополучным. Склонность к отклоняющему поведению Содержательная работа была проведена по программе «Семья». Программа предусматривает обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности, влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактику вредных для здоровья привычек. Учитываются и принципы воспитания: гуманность, личностный подход, демократичность. Главная цель была привлечь родителей к организации жизни и деятельности школы. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты (особенно активно работает родительский комитет 3,7,8 класса). Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных тематических мероприятий. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Появились положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы. - на протяжении многих лет ежегодно проводятся соревнования «Педагоги, родители и я – вместе дружная семья», - совместно с родителями была проведена Широкая масленица; - традиционное строительство «Снежного городка» совместно с детьми, родителями и педагогами; - КТД неделя «Театр и дети»; - КТД «Праздник наших мам»; - Участие в районном конкурсе, посвященном Дню Матери»; - КТД «Новый год»; - «Праздник последнего звонка»; - фестиваль детского творчества «Краски-радуги». Но главное, что удалось в прошедшем году, – родители стали интересоваться делами школы, с удовольствием участвовали в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать. Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. Коллективом постоянно ведётся работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Учащиеся организуют поздравления к праздникам. В мае стали традиционными встречи с ветеранами и тружениками тыла. Ежегодно проводится митинг, и возложение венков к памятнику погибших воинов, вахта памяти. По данному направлению в 2010-2011 учебном году проводились следующие мероприятия: - выставка книг на военную тематику; - благотворительная помощь труженикам тыла и вдовам погибших; - выставка рисунков на военную тему; - оформление общешкольного стенда «ВОВ»; - кл.часы, посвящённые Дню Победы»; - участие в районном конкурсе презентаций «Помним. Храним»; - ежегодно благоустройство территории памятника; - проведение мероприятий по изучению символики России; - участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»; - празднование «День Защитника отечества»; - ежегодно неделя гражданско-патриотического воспитания. Данные мероприятия способствуют формированию у учащихся ответственности за происходящее сегодня, чувства долга. В реализации данной программы формируется чувство любви и уважения к своей стране, народу, вырабатывается активная жизненная позиция. В марте в школе традиционно проходит неделя профессиональной ориентации учащихся выпускных классов. Работа по подготовке и проведению мероприятий по профориентации занимает важное место в деятельности классных руководителей и организаторов воспитательного процесса. В рамках недели профориентации прошли следующие мероприятия: - тематические классные часы; - конкурс детских рисунков – «Профессия моей мечты»; - конкурс сочинений о лучшей профессии – «Билет в будущее»; - КТД «Ярмарка профессий (развлекательно – познавательная программа). В Минской средней общеобразовательной школе профориентационную работу ведут заместитель директора по воспитательной работе С.Н. Смирнова, вожатая А.П. Бакшетская и классные руководители старших классов Е.М. Матвеева и Я.В. Баранова. Индивидуальные особенности личности подростков изучаются путем тестирования, анкетирования воспитанников, а также через психологические тренинги. В школе оформлен стенд «Человек и профессия», содержащий информацию о современных профессиях, данные о востребованности профессий на рынке труда, результаты социологических опросов о престижности той или иной профессии в современном мире, также стенд информирует выпускников об учебных заведениях, в которых можно получить выбранную профессию. Условием успешного решения воспитательных задач школы являются следующие факторы. Все классные руководители имеют специальное педагогическое образование. В воспитательном процессе используются разнообразные методы и новые формы работы с детьми. Воспитание идёт и на уроках, и во внеурочное время. После уроков школьная жизнь продолжается. Работают кружки «Кукольная страна», «Юный эколог», «Туризм и краеведение», школьный отряд ЮИД. В них занято 34 учащихся. Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, объединениях. ^ Количество учащихся, занятых в дополнительном образовании. Таким образом, дополнительным образованием охвачены около 50% школьников. Наименьший охват кружковой работы отмечен в 9,10 классах. В следующем учебном году, классным руководителям в старших классах нужно уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных выставках, проводимых на уровне района и края и конечно призовые места в творческих конкурсах. Так же внутри школы ведется танцевальный кружок «Сказка» в разных возрастных группах «Непоседа» 3 -5 классы, «Звезда» 7-10 классы. Особое место в структуре воспитательной работы школы занимает газета «Большая перемена». Наличие в школе собственного печатного издания — это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои произведения на страницах школьной газеты. Все статьи посвящены наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни. В начале учебного года администрация школы определяет не только учебную нагрузку, но распределяет и классное руководство. Традицией стало сохранение преемственности в воспитательной работе. Регулярно проводятся семинары классных руководителей. Активно участвуют воспитатели в КТД. Ведётся индивидуальная работа с классными руководителями, руководителями кружков, секций. Методические новинки, инструкции распечатываются для пользования каждого, также осуществляется индивидуальная работа, оказывается помощь при составлении планирования. Открытые мероприятия посещают все классные руководители. При решении воспитательных задач используем элементы мониторинга, тренинги, шоу-технологии, КТД. Классные руководители постоянно знакомятся с современными педагогическими технологиями. Анализ деятельности за прошедший учебный год показал, что педагогическим коллективом школы создаётся система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению, как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методики воспитания и обучения школьников.Эффективность воспитательной работы подтверждает факт отсутствия детей, состоящих на учёте в ПДН. Отпала необходимость в создании штаба дисциплины и порядка, в комиссии по профилактике правонарушений. Итоги всей работы школьного коллектива были подведены в конце учебного года на «Фестивале детского творчества», который стал традицией школы. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и краевых конкурсах . Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях: - районный конкурс «Я славлю руки матери моей» - Варакина Елена 2 место; - районный конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» - Смирнова Кристина 1 место; - детский районный конкурс рисунков «Профессия моей мечты» - Бакшетская Дана 2 место; - районные игры КВН – 3 место (денежная премия); - районный конкурс «Ученик года – 2011» - Смирнова Кристина 1 место; - фестиваль детского творчества «Мы дети галактики» Смирнов Павел – номинация «Автор», Консвик Александра – номинация «Слово»; - районный конкурс профессий «Кто ты будешь такой» - Смирнова Кристина, Консвик Александра 1 место; - «Астафьевская весна – 2011» : интеллектуальная игра по творчеству В.П. Астафьева - Баранов Евгений 1 место; исследовательская работа «Преступление и наказание» в творчестве В.П. Астафьева – Смирнова Кристина 1 место; исследовательская работа «Моя родословная» - Рыгалов Денис 1 место; литературный полилог по творчеству В.П. Астафьева – Мартынова Ульяна 2 место; - Районные соревнования «Золотая осень-2010» - 4 командное место: Нущик Александр 1 место; Варакина Елена 2 место; Шевченко Александр 3 место ; Приходько Даша, Боровцова Кристина 5 место; - Лыжные гонки – 2011 - 2 командное место: Приходько Даша, Боровцова Кристина, Боровцова Анастасия 3 место; Боровцов Дима 7 место; - Лыжные гонки «Спорт вместо наркотиков» - 2 командное место; Нущик Александр 2 место; Загородний Данил 3 место; Боровцова Анастасия 3 место; Приходько Даша 3 место; - Районный конкурс «А, ну-ка, парни» - командное 6 место. В течение учебного года учащиеся активно участвовали в общешкольных, а так же районных, краевых и всероссийских конкурсах и мероприятиях. Конкурсная активность представлена в данной диаграмме.Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены: - организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; - все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; - воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. План воспитательной работы реализован в полном объеме. Но при интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности негативные моменты все же, имеют место. - в школьных, краевых и других мероприятиях участвуют одни и те же дети; - слабая помощь со стороны некоторых классных руководителей; - внешний вид наших школьников. Поэтому классным руководителям необходимо учесть некоторые моменты при планировании работы на следующий учебный год. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи: Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;Формирование у детей нравственной и правовой культуры.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Race If We Stand Together Essay Research
Реферат Вплив морфологічних показників дівчаток 11 12 років що займаються художньою гімнастикою на техніку
Реферат Город-герой – символ мужества и стойкости защитников Отечества
Реферат Технология работы классного руководителя
Реферат А. В. Низова [и др.] // Эпидемиология и инфекц болезни. 2007. N c. 7-11
Реферат Развитие итальянской школы бухгалтерского учета
Реферат А. В. Ивашкин доктор искусствоведения
Реферат Аудит операций по учету расчетов по налогу на добавленную стоимость
Реферат А. А. Терехин курсовая работа по ботанике методические рекомендации
Реферат Семья и проблемы охраны здоровья и экологии
Реферат А. А. Якушев 2012 г
Реферат Біологічні основи інтродукції видів рододендрон в Житомирському Поліссі
Реферат Романтика феноменологическая социология и качественное социальное исследование
Реферат А. В. Костров Официальные оппоненты
Реферат А. К. Глебова Отделение живопись Группа Курсовая