Реферат по предмету "Социология"


Влияние информационной реальности на современного школьника

«Влияние информационной реальности на современного школьника» Описание проблемной ситуации: Воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение. Ошибкой многих родителей является усугубление стремления ребенка к компьютеру: "за компьютером нельзя сидеть больше часа", "если помоешь посуду, пущу за компьютер на два часа", "

за то что получил тройку в четверти, можно за компьютером сидеть не больше трех раз в неделю" и т.д. Ребенок всегда считает, что запрещают самое интересное. Компьютер в таких случаях становится для ребенка просто самоцелью. Второй момент, который необходимо отметить это неумение родителей правильно подбирать для своего ребенка программное обеспечение. Компьютер в первую очередь должен обучать, а уж потом развлекать.

Многие родители сами являются неграмотными и некомпетентными в области компьютерной техники, что приводит зачастую к плачевным результатам. Цель исследования: Объект исследования: Студенты факультета журналистики СПбГУ 1-4 курсов дневного отделения – 20 человек. 10 человек (5 юношей + 5 девушек) учатся на специальности«Журналистика» и так же 10 человек (5 юношей + 5 девушек) учатся на «СО».

Инструмент исследования: Анкета из 10 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы. Методы сбора информации: Опросный метод – формализованная анкета. Задачи исследования:  Выявить и сравнить отношение студентов разных специальностей факультета журналистики к рекламе ;  Узнать степень доверия студентов к рекламе  Определить какую роль играет реклама в их жизни; 

Изучить их предложения по изменению рекламы, способов ее подачи или законодательства о рекламе; . Гипотеза исследования: Я считаю, что отношение студентов журфака к рекламе прямо зависит от их специальности. Взгляд студентов “СО”, возможно, будет более профессиональным. При этом чем старше курс, тем дальше будет их взгляд от обычной обывательской позиции по этому вопросу. Их должна, по идее, раздражать непрофессионально сделанная реклама.

Студентов направления «Журналистика» реклама будет скорее всего раздражать, так как она занимает место в теле радио- эфире и на полосах печатных изданий, но большинство скорее всего признает, что она необходима для нормального функционирования СМИ. Интересными должны быть предложения студентов по вопросам, касающихся необходимости перемен в области рекламы. Анкета: Уважаемый студент! Просим тебя принять участие в социологическом исследовании «ВЫ

И РЕКЛАМА». Ответь на ряд несложных вопросов, это не займет много времени. Заранее спасибо. Сначала: укажите ваш пол, курс и специальность. (нужное подчеркнуть) МЖ 1234 курс Журналистика Связи с общественностью И главное: 1 Определите ваше отношение к рекламе: 1 – она меня раздражает 2 - она меня не интересует, я к ней безразличен 3- я ее изучаю 4 – мне она нравится 5 – я могу получить из нее нужную информацию 2

Доверяете ли вы рекламе? 1 – нет, она обычно построена на пустых обещаниях 2 – да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах 3 – не любой; обычно из рекламы можно понять, какого качества товар услугу она преподносит 3 Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара? 1 – профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары услуги высокого качества; и наоборот, сомнительные товары услуги рекламируют банально и глупо 2-

Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания 3- Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны 4 Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его: 1 – реклама мне нравится, потому что 2– реклама мне не нравится, потому что 5 Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь? 1 – пиво 2 – все алкогольные напитки 3 – табачные изделия 4 – средства личной гигиены 5 – дорогие вещи,

доступные малой части населения 6 – нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров 7 – другое (укажите, что именно) 6 Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего? 1 – на TV 2 – по радио 3- в газетах и журналах 4- в кинотеатрах, перед началом фильма 5 – на улицах и в транспорте 7 Выберите утверждение и закончите его: 1 – Рекламу следует запретить, так как 2 – Рекламу нельзя запрещать, так как 8

Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой? 1 – Художественные фильмы 2 - Передачи для детей 3 – Новостные передачи 4 – Трансляции спортивных соревнований 5 – Концерты 6 – Любые передачи в прямом эфире 7 – Другое 9 Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?

1 – Нет, никогда 2 – Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное 3 – Изредка 10 Есть ли в России качественная реклама? 1 – нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов» 2 – да, есть очень интересные вещи 3 – пока нет, но в скором времени появится Результаты • 13 человек из 20 опрошенных ответили, что реклама их раздражает. 10 из них учатся на специальности «Журналистика», 5 человек (все с “СО”) сказали, что они ее изучают.

Остальные двое сказали, что реклама им безразлична. • 9 человек, из них 6 со спец. “CO” указали, что доверять можно не любой рекламе, 5 человек (4 из них девушки ) доверяют рекламе и 6 человек не доверяет никакой рекламе. • 8 из 20 опрошенных (все с «Журналистики») считают, что хорошо сделанная реклама преподносит качественные товары, 12 человек полагают, что качество продукта никак не соотносится с качеством рекламы. • 15 человек (вся “Журналистика” и 5 человек с «СО») сказали, что реклама им не нравится.

Среди аргументов наиболее часто встречались следующие: «ее слишком много» - 4 человека, «она прерывает интересные фильмы и передачи, загромождает эфир» - 4 человека (все журналистка), «она по большей части глупая и неинтересная» - 3 человека (все «СО») • Все 20 человек считают, что нельзя запрещать рекламу каких-либо товаров, если они легальны и сертифицированы должным образом • Более всего опрошенным не нравится реклама по

TV – так ответили 16 из 20 человек. • Однако при этом 16 же человек сказали, что рекламу запрещать не следует. Наиболее часто приводились следующие аргументы:”она приносит деньги средствам массовой информации, с помощью которых они могут развиваться” – 8 человек (5 из них – «Журналистика»), 6 человек – «она информирует о новых товарах и услугах». • 10 человек считают, что наименее желательно прерывать рекламой художественные фильмы, 7 человек (все юноши) не хотят, чтобы рекламой прерывались

трансляции спортивных состязаний. По одному человеку высказалось за передачи для детей, новости и прямой эфир. • 11 человек сказали, что никогда не просматривают рекламные издания или рекламу в прессе, 6 человек делают это изредка, 3 – регулярно. • 9 человек считают, что в России нет качественной рекламы (8 из них с «Журналистики»), 6 человек (5 с «СО») с оптимизмом утверждают, что скоро она появится,

5 человек (все с «СО») считают, что в России есть реклама мирового уровня. Выводы Наши прогнозы большей частью оправдались, хотя мнения студентов в зависимости от специальности не так уж и разнились. По одному вопросу все высказались единогласно – все 20 человек считают, что нельзя запрещать какую-либо рекламу, то есть видна тенденция, что студенты факультета журналистики выступают за свободу средств массовой коммуникации и за права аудитории получать информацию о товарах и услугах.

При этом, конечно же, большинство опрошенных не склонно доверять рекламе , большую часть опрошенных (и всех журналистов) реклама раздражает и не нравится. Студентам-СО и студентам- Ж-ка она не нравится по разным причинам – первые видят, что она по большей части глупая и неинтересная; последние считают, что она отнимает их время и пространство. Несмотря на все это, большинство опрошенных понимает, что рекламу отменять нельзя, так как она позволяет

нормально развиваться СМИ. Однако половина опрошенных не хотят, чтобы рекламой прерывали художественные фильмы, видимо, потому что художественный фильм являет собой целостное произведение искусства, которое требует целостного восприятия. Как и ожидалось, большинство юношей высказалось против прерывания рекламой спортивных передач. И наконец, большинство студентов-СО очень оптимистично смотрят на положение дел в российской рекламе, считая, что у нас или уже есть

или в скором времени появятся хорошие рекламные ходы (видимо рассчитывают на свои силы).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Московские Черемушки в XVII веке
Реферат Врубель как художник - мистик
Реферат Основы теории управления технологическим процессом
Реферат Геодезическая сеть Москвы
Реферат Виды и функции менеджмента предприятий сервиса
Реферат Споживче та іпотечне кредитування і його розвиток в Україні
Реферат Монголия в конце XII - начале XIII вв Возвышение Чингис-хана
Реферат 25. 11. 2011г. Выступление главы администрации мо "Выборгский район" Ленинградской области Патраева К. Н
Реферат Конспект по социальной психиатрии
Реферат Командирование работников на автотранспорте нанимателя
Реферат Прокопий Газский
Реферат Определение коэффициента тяги КПД ременной передачи. Лабораторная работа
Реферат Современное состояние и изменение биогенных компонентов на территории Дрогичинского района
Реферат 1. Периодизация истории языкознания. Религиозные и мифологические воззрения на Слово как единицу бытия
Реферат Ситуации по основам аудита