Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов «международный бизнес»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет «Международная школа бизнеса»Кафедра внешнеэкономической деятельностиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ«МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Б3.ДВ.6Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки «Маркетинг» (на английском языке) Квалификация (степень) выпускника БакалаврМосква – 2011^ Цель и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины - дать новые знания в сфере международного бизнеса, повысить уровень имеющихся знаний и усилить их прикладной характер, привить студентам теоретические и практические навыки ведения различных форм международного бизнеса на уровне страны, региона и фирмы.Задачи дисциплины: ознакомить слушателей с видами международного бизнеса и его внешней средой; дать знания в сфере международного стратегического менеджмента; дать знания в области использования современных форм и методов ведения международного бизнеса; обучить оптимизации налогообложения международных сделок; научить организации деятельности предприятия, работающего на внешнем рынке; привить навыки проведения экономико-финансового анализа деятельности фирм в международном бизнесе; научить моделированию информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в международном бизнесе.^ Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Международный бизнес» относится к дисциплинам по выбору студентов (Профессиональный цикл). Изучение дисциплины требует наличия у студентов знаний по таким дисциплинам, как «Маркетинг», «Международный менеджмент», «Мировая экономика», «Основы внешнеэкономической деятельности». Изучение тем, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Международный бизнес», позволит студентам 4 курса факультета Маркетинга (направление «Менеджмент», профиль «Маркетинг») приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые им как специалистам для эффективного ведения международного бизнеса и которые явятся основой для формирования у них комплексного понимания международных бизнес-процессов.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); знает основные этапы эволюции управленческой мысли и маркетинговых концепций. Воспринимает маркетинг как стратегическую деятельность, направленную на понимание потребностей рынка и решение проблем потребителей и как операционную деятельность, ориентированную на коммерческий процесс использования инструментов маркетинга для достижения успехов на целевых рынках(ПК-1.1); способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); способен оценивать условия и последствия принимаемых маркетинговых организационно-управленческих решений, обеспечивающих увеличение продаж и максимизацию прибыли(ПК-8.1); способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. Владеет навыками управленческого процесса, направленного на максимизацию доходов акционеров, посредством развития отношений компании с ценными покупателями и создания конкурентных преимуществ (ПК-10.1); готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента и стратегического маркетинга (ПК-15.1); владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (маркетинговой) деятельностью организаций (ПК-18.1); способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса, оценивать маркетинговые возможности компании на основе умения провести ценностной анализ (поведение потребителей) и конкурентный анализ (поведение конкурентов) для создания отличительных преимуществ на целевых рынках (ПК-29.1); знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30). Студент должен знать основные стратегии ведения международного бизнеса; формы международного бизнеса; организационные и экономико-финансовые аспекты осуществления международного бизнеса (ОК-6, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-8.1, ПК-30);уметь управлять деятельностью фирмы в сфере международного бизнеса; разрабатывать и оптимизировать стратегии международной деятельности компании; оптимизировать способ выхода компании на зарубежные рынки; оценивать экономическое положение потенциального зарубежного контрагента; налогового планирования международных операций; обосновать ценовые параметры и механизмы внешнеторговых сделок; вести бизнес в офшорных центрах и особых экономических зонах; оценивать экономическую эффективность различных видов внешнеторговых сделок(ОК-7, ОК-9, ПК-1.1, ПК-15.1, ПК-29.1);владеть методами стратегического планирования на предприятии; методами определения экономической эффективности проекта, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления (ОК-5, ОК-17, ПК-10.1, ПК-18.1).^ 4. Содержание дисциплиныТематический план изучения дисциплины №п/п Наименованиеразделови тем ^ Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интеракт­ивные формыобучениячас/% Формы текущего контроля Лекции Практические занятия Всего час/ зач.ед 1. Международный бизнес и внешняя среда - 4 4 3 (ОВС, ПДЗ) - ПДЗ 2. Международный стратегический менеджмент и стратегическое планирование - 6 6 3 (ОВС, ДИС) 1 (П; Д) Т 3. Способы проникновения компаний на зарубежные рынки - 6 10 5 (ОВС; ГПП / ДИС) 1 (П; ГПП) ГПП 4. Организационные структуры и функции контроля в международном бизнесе - 4 10 4 (ОВС; ГПП / ДИС) 1 (П; ГПП) ГПП 5. Электронный бизнес в международной деятельности предприятия - 6 6 4 (ОВС; ДИС) 1 (КС) Т 6. Франчайзинг как форма международного бизнеса - 6 6 5 (ОВС; ЗДС / Э / ПДЗ) - ПДЗ 7. Иностранные инвестиции и совместное предпринимательство - 4 6 5 (ОВС; УД / Э) 1 (КК) Э 8. Свободные (особые) экономические зоны и офшорный бизнес - 4 6 5 (ОВС; ДИС / ЗДС / ГПП) - ГПП 9. Налогообложение международных операций - 4 4 5 (ОВС; ЗДС) - КР 10. Ценообразование в международном бизнесе - 4 4 4 (ОВС; ПДЗ; ПД / ЗДС) - ПДЗ 11. Анализ, планирование и оценка эффективности деятельности фирмы в международном бизнесе - 6 10 5 (ОВС; ПДЗ; УД / ЗДС) 1 (РК) КР ВСЕГО - 54 54 48 6/11% зачет Сокращения, используемые в разделе 4 «Содержание дисциплины»: ОВС – ответы на вопросы для самопроверки ПДЗ – письменное домашнее задание Э – эссе ПД – письменный доклад УД – устный доклад; ГПП – групповой проект, презентация студентов ДИС – подготовка к «круглому столу», обсуждению, дискуссии ЗДС – подготовка к решению задач, деловых ситуаций, кейсов КР – контрольная работа Т – тестирование Д – дискуссия КС – круглый стол РК – решение кейсов П – презентации лектора КК – занятия в компьютерном классе^ 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины: В рамках лекционных занятий для облегчения восприятия студентами материала преподаватель использует составленные им презентации по теме лекций. Для этого в аудитории устанавливается подключенный к ноутбуку проектор. На семинарских занятиях для презентации проектов студентов по таким темам, как «Российские корпорации на мировом рынке: оценка бизнеса, организационно-управленческая структура и конкурентные позиции», «Оценка инвестиционной привлекательности российских регионов при приеме иностранного капитала», «Российские особые экономические зоны: современное состояние и перспективы развития», также предполагается использование подключенного к ноутбуку проектора с установленным на нем Microsoft Office PowerPoint. Для проведения практического занятия по теме «Иностранные инвестиции и совместное предпринимательство», а именно для оценки эффективности инвестиционного проекта, требуется компьютерный класс с установленной на компьютерах программой ProjectExpert. Разработчики:д.э.н., профессор кафедры внешнеэкономической деятельности ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»Т.А. Воронова к.э.н., доцент кафедры внешнеэкономической деятельности ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»Е.В. Пермякова Зав. кафедрой ВЭД д.э.н., профессор Т.А. Воронова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.