Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) Введение в специальность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Введение в специальность_______________ ________________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 20111. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Ознакомить бакалаврантов с особенностями получения теоретических и практических знаний в изучении статистической науки.^ 1.2. Задачи курса: Изучение особенностей обучения в высшем учебном заведении, прав и обязанностей бакалаврантов, работы в библиотеке, учебного плана дисциплины, знакомство с научной работой, производственной и преддипломной практикой.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Курс базируется на изучении обществознания, математики, истории.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: ОК-113.2. Профессиональные компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − особенности обучения бакалаврантов в вузе; − права и обязанности бакалаврантов; − учебный план по программе «Статистика», квалификационную характеристику бакалавранта .Уметь: − оформлять курсовые и выпускные квалификационные работы; − работать в библиотеке с алфавитными и систематическими каталогами; − анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы.Владеть: − современными технологиями поиска необходимой информации через Интернет; − навыками организации научной работы.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 1 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 38 38 Лекции 19 19 Практические занятия (ПЗ) 19 19 Семинары (С) - - ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 34 34 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 72 72 2 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ История статистики_______________ __________________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины является знакомство с основными вехами в развитии статистической науки и практики в контексте общего экономического состояния России и зарубежных государств в различные периоды, в расширении профессиональной культуры будущих специалистов.^ 1.2. Задачи курса: Овладение активными методами изучения истории, обеспечивающими умение получать при минимуме исходной информации максимум ориентирующей ретроспективной информации. Извлекать на основе известных показателей неизвестные, выдвигать и обосновывать исторические гипотезы совокупностями фактов, ранжировать их по степени важности и эффективно использовать в условиях противоречивости, срочности и неопределенности.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Дисциплина опирается на изучение истории экономических учений, экономической теории, теории вероятностей и математической статистики, теории статистики, международной статистики.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: ОК-113.2. Профессиональные компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − сущность и принципы изучения истории статистики, её место и роль в системе других статистических дисциплин; − основные этапы формирования статистической науки и практики; − вклад российских ученых дореволюционного периода в развитие мировой статистической науки; − основные теоретические концепции зарубежных ученых XX века; − важнейшие направления исследований и основные труды отечественных ученых советского периода; − история развития организации государственной статистики в России; −ключевые направления реформирования российской государственной статистики на современном этапе.Уметь: − давать объективную оценку вклада отдельных стран и народов в развитие современной статистической науки; − проводить сравнительный анализ статистических методов ретроспективе; − применять методы для построения, оценки, восстановления и корректировки долговременных (исторических) динамических рядов.Владеть: −направлениями развития истории статистики; −историей развития основных идей, категорий и методов статистической науки и практики; −теоретическими основами истории статистики и оценивать её современное состояние и перспективы развития.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 2 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 34 34 Лекции 17 17 Практические занятия (ПЗ) 17 17 Семинары (С) - - ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 38 38 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 72 72 2 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Статистика_______________ __________________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Приобретение знаний по основным категориям и понятиям статистической науки; приобретение навыков сбора обработки и анализа статистической информации; выработка умений по использованию статистических методов в практической деятельности; умение анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы.^ 1.2. Задачи курса: Изучение системы статистических показателей, необходимых для оценки экономических и социальных процессов; сбор, анализ и обработка данных, необходимых для решения экономических задач; анализ и интерпретация данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях с целью выявления тенденций изменения социально-экономических показателей.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Изучение статистики базируется на знании таких дисциплин, как теория вероятностей и математическая статистика, философия, микроэкономика, макроэкономика.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: ОК-123.2. Профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10 В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: Методы комплексного экономико-статистического анализа условий и результатов деятельности хозяйствующих субъектов экономики в целом.Уметь: Использовать систему экономико-статистических показателей, характеризующих условия и результаты деятельности хозяйствующих субъектов и экономики в целом. Владеть: Методами сбора, обработки и анализа статистической информации.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 3 4 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 108 57 51 Лекции 36 19 17 Практические занятия (ПЗ) 72 38 34 Семинары (С) - - - ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 144 72 72 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 252 129 123 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Методы выборочных обследований____________________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 20111. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических навыков количественной оценки качества проводимых выборочных обследований и распространение их на всю совокупность социально-экономических явлений и процессов.^ 1.2. Задачи курса: Изучение методологии выборочных обследований, системы методов выборочного наблюдения, глубокие теоретические знания и практические навыки проведения, анализа и оценки полученных на основе выборки результатов.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Дисциплина опирается на изучение экономической теории, теории вероятностей и математической статистики, теории статистики, экономическую информатику и вычислительную технику.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции:3.2. Профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-5, ПК-10 В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − основные принципы и особенности применения системы статистических методов выборочного обследования; − методологию организации и проведения выборочного обследования социально-экономических явлений и процессов; − методы расчета выборочных показателей, анализ, оценка и интерпретации полученных результатов. − основные проблемы и направления совершенствования методологии выборочного обследования в стране и за рубежом.Уметь: − владеть техникой формирования выборочной совокупности и осуществлять сбор и обработку статистической информации; − рассчитывать ошибки репрезентативности и необходимую численность выборки, применять методы проверки статистических гипотез; − применять показатели оценивания выборочных характеристик, распространять их на генеральную совокупность и обосновывать полученные выводы.Владеть: − современными методами организации и проведения выборочного обследования; − современными методиками анализа показателей, рассчитанных на основе выборочного наблюдения; − методами оценки и интерпретации результатов выборочного обследования.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 7 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 70 70 Лекции 28 28 Практические занятия (ПЗ) 28 28 Лабораторные 14 14 ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 110 110 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 180 180 5 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Статистический анализ нечисловой информации_________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Цель курса «Статистический анализ нечисловой информации» – познакомить студентов методами сбора информации, в том числе анкетирования, статистическими методами обработки информации, пригодными для качественных признаков.^ 1.2. Задачи курса: В соответствии с обозначенной целью в ходе изучения курса решаются следующие задачи: − усвоение методов статистической обработки данных, представленных в основном в номинально шкале измерения; − формирование умения содержательной интерпретации полученных результатов.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Изучение данной дисциплины тесно связано с общей теорией статистики, теорией вероятности, математической статистикой. Моделирование социальных процессов, дисциплинами по информационно-вычислительным технологиям.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: 3.2. Профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-10 В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − термины и понятия теории статистического анализа нечисловой информации; − типологию шкал измерения; − принципы построения таблиц сопряженности; − методы проверки гипотез.Уметь: − организовать статистическое наблюдение − систематизировать качественно выраженную информацию; − применять методы анализа таблиц сопряженности при изучении общественных явленийВладеть: − приёмами первичного анализа информации; − навыками работы с ППП для анализа статистической информации о развитии народонаселения; − навыками аналитической работы.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 4 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 68 68 Лекции 34 34 Практические занятия (ПЗ) 17 17 Лабораторные 17 17 ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 112 112 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 180 180 5 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Анализ временных рядов и прогнозирование_____ _______________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов глубоких теоретических знаний методологии и методики анализа временных рядов, статистического моделирования и прогнозирования, и практических навыков по экономико-статистическому анализу состояния и прогнозирования конкретных социально-экономических явлений и процессов на основе построения адекватных, и в достаточной степени аппроксимирующих реальные явления и процессы прогностических моделей, на основе которых возможна выработка конкретных предложений, рекомендаций и путей их прикладного использования на макро- и микроуровнях.^ 1.2. Задачи курса: Изучение методологии анализа временных рядов и прогнозирования; постановка задачи при разработке статистических моделей, отражающих в динамике структуру, взаимосвязь сложных социально-экономических явлений и процессов, и на их основе построение модели прогноза, оценивание их качества, точности и надёжности.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Дисциплина опирается на изучение теории вероятностей и математической статистики, теории статистики, экономическую информатику и вычислительную технику ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции:3.2. Профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-10 В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − существующие статистико-математические методы и модели, применяемые при анализе, расчете и прогнозировании показателей, представленных временными рядами; − основные принципы статистического моделирования и прогнозирования; − границы возможностей, предпосылки и область применения статистико-математических методов при построении статистических моделей прогноза и обеспеченность их программными средствами; − методику сбора и анализа статистической информации, необходимой для разработки экономико-статистических моделей; − основные проблемы и направления совершенствования методологии статистического моделирования и прогнозирования в стране и за рубежом.Уметь: − осуществлять постановку задач при разработке статистических моделей структуры, взаимосвязи и динамики социально-экономических явлений и процессов и на их основе разработку ретроспективных и перспективных прогностических моделей, производить оценку их качества, точности и надежности; − проводить комплексный экономико-статистический анализ и прогнозировать конкретные социально-экономические явления и процессы с использованием статистических пакетов прикладных программ.Владеть: − основными направлениями развития статистико-математических методов и моделей прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; − современными методами статистико-математических методов и моделей при исследовании деловой активности и эффективности функционирования субъектов рыночной экономики.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 6 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 68 68 Лекции 34 34 Практические занятия (ПЗ) - - Лабораторные 34 34 ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 112 112 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 180 180 5 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Макроэкономическая статистика___________ __________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 20111. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Приобретение необходимых знаний по статистическому анализу показателей экономической деятельности на уровне экономики страны в целом и её отдельных регионов, а также по видам экономической деятельности и секторам экономики; выработка умений по использованию статистических методов в практической деятельности макроэкономики для обеспечения её эффективного функционирования.^ 1.2. Задачи курса: Изучение системы статистических показателей для оценки и анализа социально-экономических результатов развития экономики; выявления влияния факторов на изменение социально-экономических результатов; анализ экономических показателей с помощью статистических методов для оценки эффективности использования ресурсов и затрат в экономической деятельности в целом.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Макроэкономическая статистика, базируясь на приёмах и методах статистического исследования, является основополагающей методологической наукой, определяющей методологию изучения экономических процессов, лежащих в основе отраслевых статистик. Её изучение базируется на знании таких дисциплин, как микроэкономика, макроэкономика философия, общая теория статистики, теория вероятностей и математическая статистика, социально-экономическая статистика и национальное счетоводство.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: ОК-123.2. Профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10 В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: Методы комплексного экономико-статистического анализа условий и результатов деятельности хозяйствующих субъектов экономики в целом.Уметь: Использовать систему экономико-статистических показателей, характеризующих условия и результаты деятельности хозяйствующих субъектов и экономики в целом. Владеть: Методами сбора, обработки и анализа статистической информации.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 5 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 76 76 Лекции 38 38 Практические занятия (ПЗ) 38 38 Семинары (С) - - ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 104 104 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 180 180 5 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ __Национальное счетоводство_______ ______________________ __ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Формирование у студентов знаний в области методологии национального счетоводства, информационных возможностей системы национальных счетов, методики расчёта показателей отдельных экономических процессов, методологии, анализа тенденций и закономерностей экономического развития России.^ 1.2. Задачи курса: Формулирование основных понятий и категории национального счетоводства, статистическая характеристика результатов экономической деятельности, построение системы национальных счетов, анализ экономики на основе системы национальных счетов, международные сопоставления, показателей национальных счетов, оценка информационной базы национального счетоводства.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Курс базируется на изучении макроэкономики, микроэкономики, математической статистики, теории статистики.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции:3.2. Профессиональные компетенции: ПК-8, ПК-9В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − основные макроэкономические показатели социально-экономического развития общества; − принципы построения и анализа основных макроэкономических и секторальных счетов, их взаимосвязь.Уметь: − строить систему национальных счетов; − осуществлять экономико-статистический анализ и прогнозирование развития экономики на основе системы национальных счетов; − проводить сравнительный анализ развития стран.Владеть: − методикой построения и анализа счетов на разных уровнях экономики; − методологией международных сопоставлений макроэкономических показателей.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 5 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 76 76 Лекции 38 38 Практические занятия (ПЗ) 38 38 Семинары (С) - - ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 104 104 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 180 180 5 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Статистический анализ в экономике____________________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины является изучение методов сбора, обработки и анализа процессов, происходящих в социально-экономической жизни общества, формирование теоретических и практических навыков количественной оценки социально-экономических явлений и процессов.^ 1.2. Задачи курса: Изучение курса предполагает овладение знаниями общих основ статистической науки, общими навыками проведения статистического исследования и статистическую интерпретацию полученных результатов анализа.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Дисциплина опирается на изучение экономической теории, теории вероятностей и математической статистики, теорию бухгалтерского учета, экономическую информатику и вычислительную технику.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции:3.2. Профессиональные компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10 В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: − научные принципы организации статистических служб, их современную организацию в России и других странах; − принципы и методы организации сбора статистических данных; − принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения (его материалов; − сущность обобщающих статистических показателей – абсолютных и относительных статистических величин, показателей вариации, динамики, взаимосвязи, основы анализа статистических данных. − основные проблемы и направления совершенствования методологии теории статистики в России и за рубежом.Уметь: − организовать и провести сплошное и не сплошное наблюдение; − строить статистические таблицы и графики; − рассчитывать различные статистические показатели (абсолютные, относительные, средние, показатели вариации, аналитические показатели динамики, показатели тесноты связи); − анализировать статистические данные и формулировать выводы, вытекающие из данных анализа.Владеть: − современными методами организации и проведения статистического наблюдения; − систематизацией первичных данных и получение на этой основе сводной характеристики всей статистической совокупности; − современными методиками анализа показателей, рассчитанных на статистического исследовании; − методами оценки и интерпретации результатов статистического анализа.^ 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 3 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 76 76 Лекции 38 38 Практические занятия (ПЗ) 19 19 Лабораторные 19 19 ^ Самостоятельная работа (всего), в том числе 68 68 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 144 144 4 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра статистикиУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________20____г.^ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)_____ Социальная статистика_______________ _______________________ (название дисциплины (модуля)по направлению (специальности) ________^ 080100.62 - Экономика_____________ (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)профиль (специализация) Статистика_______очной_________ формы обучения (очной/заочной)Хабаровск 20111. Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: Дать студентам представление о содержании социальной статистики как научной дисциплины и как области практической деятельности, позволяющей собирать и обрабатывать реальную информацию о нематериальной сфере деятельности.^ 1.2. Задачи курса: В соответствии с обозначенной целью в ходе изучения курса решаются следующие задачи: − знакомство с источниками информации о социальных явлениях и процессах в современном обществе; − знакомство со спецификой статистического анализа различных сфер социальной жизни; − ознакомить с принципами разработки системы статистических показателей и индикаторов развития отдельных составляющих социальной статистики; − применение методов статистики для решения практических задач и комплексного исследования объектов социальной сферы.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Изучение данной дисциплины тесно связано с общей теорией статистики, системой национальных счетов, статистическим анал


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Джордж Плантагенет, 1-й герцог Кларенс
Реферат 28 октября 2009 г. Праздник, посвящённый Дню пожилого человека
Реферат Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития личности
Реферат К биологии балтийского лосося (salmo salar l.) И кумжи (salmo trutta l.) Водоемов Калининградской области
Реферат История медной промышленности Урала XVIII-XX вв
Реферат Использование метода проектов в обучении детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям
Реферат Panama Canal Essay Research Paper In 1825
Реферат Safe Place For Kids Essay Research Paper
Реферат Полномочия и ответственность
Реферат Трагедия “Гамлет”
Реферат Торговельні відносини за феодалізму
Реферат Конечный вариант экзаменационных билетов и предварительный приблизительный список вопросов по лингвистическим основам информатики за весенний семестр 2001 года
Реферат Парадоксы, исходящие из принципиальной дискретности фактов существования природы
Реферат Ещё раз о понимании герменевтика и "панпсихизм"
Реферат Актуальные проблемы, возникающие в практике арбитражных судов при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц