Реферат по предмету "Разное"


Амбарцумян В. В. Безопасность дорожного движения

( Обложка ) Амбарцумян В.В. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯТом 1Безопасность водителей и участников дорожного движения(Титульный лист) Амбарцумян В.В. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯТом 1Безопасность водителей и участников дорожного движенияРекомендовано УМО вузов РФ по автотранспортному и дорожному образованию в качестве учебного пособия для слушателей курсов повышения квалификации специалистов по безопасности дорожного движенияПод общей редакцией д.т.н.профессора В.В. СильяноваМосква Издательство….2008(Вторая страница ) ББК 39.33.08 Б40УДК 656 13.05.001.25(038)^ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Том 1. “Безопасность водителей и участников дорожного движения”. Учебного пособия для слушателей курсов повышения квалификации специалистов по безопасности дорожного движения. А м б а р ц у м я н В.В./Под общей редакцией д.т.н., профессора В.В. Сильянова - М.; Изд ….., 2008, 350 с. с илл. INSB 5-217-02871-8. В книге подробно анализированы причины и источники опасностей для водителей и участников дорожного движения; приведены методы, средства и способы предотвращения аварий на дорогах; специальная глава посвящена алкоголизму, наркоманию, курению и азартным играм. Изложены прчины утомления и профессиональных заболеваний, а также их профилактика. Приведены рекомендации по безопасному поведению водителей в экстремальных ситуациях и т.д. Рекомендовано УМО вузов РФ по автотранспортному и дорожному образованию в качестве учебного пособия для слушателей курсов подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.ББК 39.33.08© В.В Амбарцумян, 2008 г. © Издательство МАДИ, 2008 г.(На последней странице книги, перед обложкой)Дорогие читатели!Ваши заказы на приобретение книг серии “Безопасность дорожного движения” вы можете отправить по электронному адресу: vemir@yahoo.com В серию «Безопасность дорожного движения» входят следующие книги: Том 1. Основы безопасности для водителей и участников дорожного движения ^ Том 2. Научно-практические методы повышения безопасности дорожного движения Том 3. Международный опыт повышения безопасности дорожного движения Оглавление От автора 7Введение 8 Глава 1. Источники опасности для личности 1.1.Личность и индивидуальность 101.2. Наше поведение 13 1.3. Неправильное отношение к самому себе 14 1.4. Неправильное отношение к окружающим 16 1.5. Власть стереотипов 19Глава 2. Алкоголизм, наркомания, курение, азартные игры 2.1. Алкоголизм 21 2.2. Наркомания 24 2.3. Курение 26 2.4.Азартные игры, лотереи 29 2.5.Первичная профилактика вредных привычек 31Глава 3. Дорожно-транспортные происшествия 3.1.Введение 333.2. Основные причины аварии на дорогах 39 3.3. Скорость движения 45 3.4. Алкоголь и управление автомобилем 493.5. Агрессивные водители 50 3.6. Ремень безопасности 523.7. Опасность мотоциклов 55 3.8. Дорожная сеть 56 3.9.Детский травматизм 583.10. Обучение и подготовка будущих водителей 633.11. Скорая помощь 65 3.12.Утомление водителей и аварии на дорогах 68 3.13.Основные задачи повышения безопасности движения 753.14. Методы повышения безопасности водителя 78Глава 4. Безопасность управления автомобилем4.1.Нехитрые советы для водтелей 90 4.2.Техника безопасного управления 94 4.3. Если машина попала в аврию 111 4.4. Рекомендации для обучающихся вождению автомобиля 115 4.5. Технические неисправности и оборудование автомобилей 120 4.6. Безопасность на общественном транспорте 128 Глава 5. Профилактика критических ситуаций и профессиональных болезней водителей 5.1. Профилактика профессиональных заболеваний водителей 141 5.2.Стресс 161 5.3. Депрессия 169 5.4.Страх 173 5.5. Конфликты и конфликтогены 176 5.6. Последствия кризисных ситуаций 1795.7. Как избегaть от стрессов и психолоrических травм 181 5.8. Методы достижения состояния покоя и расслабления 189 5.9. Тренировка эмоции 204^ Глава 6. Личная безопасность и безопасность семьи 6.1. Личная безопасность 208 6.2. Безопасность семьи 210 6.3. Безопасность в быту 223 6.4. Безопасность на общественном транспорте 232 6. 5. Безопасность на общественных местах 244Глава 7. Формирорвания безопасного образа жизни 7.1. Предисловие 246 7.2.Предопределенность или свобода выбора? 248 7.3. Секрет интуиции 253 7.4. С чего начинается безопасность человека 257 7.5. Эмоциональный климат в семье 260 7.6. Целительные силы внутри нас 263 7.7. Жить в гармонии с природой 265Глава 8. Пути совершенствования личной безопасности 8.1. Введение 2708.2. Роль науки 275 8.3. Роль религии 281 8.4. Роль внутренней организованности 2888.5. Роль медитации 2958.6. Роль целительства 300Глава 9. Методика стимулирования безопасности водителей 9.1. О роли индивидуального поведения водителя 307 9.2. Обоснование актуальности применения данного метода 309 9.3. Цель и задачи данного метода 310 9.4. Последовательность реализации данного метода 311 9.5. Роль и значение типологии личности водителей 312 9.5.1. Анализ типологии личности водителей 315 9.5.2. Тест - определитель типологии личности водителей 319 9.5.3. Простой вариант определения типа личности водителей 327 9.6. Методика стимулирования водителей 331 9.7. Перечень наиболее часто задаваемых нам вопросов 333Заключение 334 Список литератури 337 Об авторе 341От автораХочу выразить огромную признательность всем авторам, книги которых я использовал при работе над данной книгой. В особенности я признателен Николаю Нарицыну, Гансу Селье, Мэнли Холлу, Вернону Сильвесту, Полу Брэггу, Хорхе Ливраге, Ниши Кацудзо, Геннадию Малахову. Я признателен ученым, специалистам и моим коллегам за сотрудничество в области безопасности дорожного движения. В частности, выражаю особую благодарность ректорам университетов и институтов: Станиславу Бородину (Академия МВД СССР), Валентину Луканину (МАДИ), Владимиру Филиппову (РУДН), Владимиру Шкрабаку (СПбГАУ), Анатолию Карунину (МАМИ), Аршалуйсу Тарвердяну (АрмГАУ), Рубену Авакяну (ЕрАРИП), Вадиму Донченко (НИИАТ) и Виктору Кондратьеву (НИЦБДД); Докторам наук, профессорам: Валерию Носову, Виталию Еременко, Валентину Сильянову, Владимиру Носову, Валерию Лукьянову, Александру Петровскому, Виктору Столяренко, Виктору Иванову, Анатолию Рябчинскому, Георгию Клинковштену, Генриху Саркисяну, Норику Базикяну, Александру Арутюняну, Ара Мхитаряну; Кандидатам наук, доцентам: Виктору Тагасову, Виктору Давыдову, Михаилу Дубинину, Юрию Сытникову, Борису Анохину, Владимиру Чванову, Юрию Кременцу, Евгению Осепчугову, Александру Плужникову, Александру Романову, Славе Бурнусузяну, Роберту Межлумяну, Александру Юрову. В заключение хочу подчеркнуть весьма ценную работу моих сыновей Карена и Виктора по сбору и идентификации материалов данной книги. Они в равной мере являются соавторами данной книги.В.В. АмбарцумянПредисловиеЯ знаю только то, что ничего не знаю.Сократ Согласно данным ООН, ВОЗ, ЮНЕСКО и ЕЭК ООН вследствие дорожно транспортных происшествий ежегодно во всем мире погибают 1,2 милиона человек, 30-50 миллионов людей получают ранения, теряют работоспособность или остаются калеками около 17 млн. человек ежегодно. Для мужчин в возрасте 15-44 дорожный травматизм является второй (после СПИД) ведущей причиной смерти населения. К 2020, если не предпринять надлежащие действия, дорожноый травматизм повыситься повсюду до 65 %. От 35 до 40% ДТП совершаются в результате превышения скорости движения автомобиля сверх установленной нормы, 23-28% - из-за невнимательности водителей, 15-20% - по причине утомления водителей. От 45 до 50% ДТП совершаются водителями употребляющими алкоголь и наркотики. Так как по вине водителей транспортных средств совершаются 70-85 % дорожно-транспортных происшестий, поэтому в данной книге, из широкого спектора безопасности дорожного движения, мы обращаем особое внимание на индивидуальную безопасность личности водителя. В книге предпринята попытка собрать воедино разнообразные сведения и сформулировать общие принципы и практические рекомендации, которыми должен руководствоваться каждый водитель в своей повседневной жизни. Данная книга отличается системным, комплексным подходом к проблеме возникновения опасностей для водителя, а также к методам, средствам и способам предотвращения и предупреждения возрас-тающих с каждым днем опасностей на автомобильном транспорте. Первая глава данной книги, являющаяся вводной, посвящена обзору опасностей для личности. Рассмотрены источники опасности, связанные с качеством личности и способностью человека, а также роль личного поведения водителя в обеспечении безопасности. В второй главе приведены много полезных советов, касающихся вопросов социально-криминального характера, профилактики алкоголизма, наркомании, азартных игр и курения. Приведены также сведения о первичной профилактике указанных вредных привычек. Следующая глава посвящена повышению безопасности дорожного движения – одного из самых жгучих вопросов современ-ности, которому была посвящена специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 2005 г. В главе рассматривается широкий спектр причин возникновения опасностей и задач повышения безопасности движения. Изложенны конкретные методы предотвращ-ения дорожно транспортных происшествий. В четвертой главе подробо изложены самые необходимые праила и методы безопасного управления автомобилем. В чавстности, изложены нехитрые советы водителям, техника безопасного управления, технические неисправности и методы их устроанения, рекромендации для обучающихся вождению и для лиц попавших в аварию. Для участников дорожного движения приведены общие правила безопасного поведения на общественном транспорте. Пятьая глава посвящена мероприятиям направленным на снижение утомляемости и профилактике заболеваний водителей, важное место при этом отводится естественным методам выздоровления организма. В этой же главе приведены психические проблемы в критическихъ ситуациях, необходыми сведения о влиянии стресса и депресси и об основных причинах их возникновения. Мероприятия профилактики стресса, депресии, страха, фобии и других нерно-психической процессов изложены в этой же главе. Подробнейшим образом рассматриваются методы нервно-пасихического расслабления, аутогенной тренировки, управления конфликтом, техника и органгизация процесса медитации; способы укрепления защитных сил организма, самоисцеление, самовнушение, а также тренировка эмоции и необходимые правила самообладания. В шестой главе приведены необходимые сведения и полезные советы по обеспечению личной безопасности водителя и безопасности его семьи, в частности, советы для женщин, детей и людей пожилого возраста. Рассматриваются источники опасностей в быту, а также методы обеспечения безопасности бытовой электротехники и газовых установок. В этой же главе приведены общие сведения по безопасности в общественных местах: на пляже, на митинге, на концерте. В конце главы содержатся полезные советы, касающиеся безопасности при поездках за границу. В качестве дополнения шестой главы в седьмой главе приведено конкретное изложение формированию безопасного и здорового образа жизни. В ней приведены рекомендации относительно того, как жить в гармонии с Природой и как следовать законам Природы. Кроме того, в главе изложены принципы естественного целительства как основы обеспечения безопасности и здорового образа жизни. В восьмой главе рассматриваются методы управления своим поведением путем самосовершенствования личности. В качестве конкретного инструмента для достижения этой цели рассматриваются: роль науки, религии, внутренной организованности личност, медита-ции и модель выживания человека в современном мире. Исходя из важного значения индивидуального поведения водителя, в деле обеспечения безопасности дорожного движения, в девятой главе приводены тесты для определения индивидуальных особенностей водителей и методика стимулирования водителя. Простота изложения материала обеспечивает водителю возможность самостоятельно определить свои достоинства и недостатки и, в зависимости от этого, усовершенствовать свое поведение - не только в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения, но и в быту. Перед Вами труд, аккумулирующий достоверные сведения и правдивые суждения о вещах, известных с древних времен и до наших дней. Книга написана в простой и доходчивой манере. Представленные в ней материалы предназначены для водителей, пешеходов и широкого круга читателей. Следуя советам, приведенными в книге позволит, с одной стороны, уменьшить вероятность попадания в неприятные и конфликтные ситуации, а с другой - увеличит степень вашей внутренней готовности противостоять трудностям и опрасностям.Глава 1^ . Источники опасности личности для личностиЛичность и индивидуальность Ты забудешь о своих бедах, если наденешь достаточно тесные туфли. М. МонтеньСовременная психология считает, что в человеке, кроме физической части, существует и нечто другое, более высокое. И сын рыбака не обязательно станет рыбаком, он может стать и музыкантом, сын музыканта может стать рыбаком, сын военного - священником и т.п. Иначе говоря, то, кем мы становимся, определяет не физическая часть, а нечто другое. С точки зрения философии и согласно древним традициям, личность –это внешняя часть человека, подобная резонансному ящику – деревянной части скрипки или пианино, включающая в себя биологическую, психологическую и даже ментальную часть. Индивид, как говорит само слово, означает «то, что неделимо», то, что является духовным «атомом» – настоящим атомом; не тем атомом, который недавно разделили на части, а греческим «а-томом» – «тем, что не имеет частей», где «а-» является приставкой, а «tomos» означает «часть». Следовательно, индивид – это то, что не имеет частей, что невозможно разделить, то, что не умирает и является бессмертным, что выше всего земного и что отражается в личности – маске, которая достается каждому из нас, чтобы мы могли действовать в этом мире. Итак, человек рождается с личностью, которая должна связывать его внутреннюю сущность и окружающий мир. Потом появляются факторы воспитания и образования, экономический, общественный и другие. Все это влияет на личность и обусловливает ее. Даже если бы у всех людей было одно и то же воспитание, разве мы оставались бы одинаковыми в течение всей жизни? Мы отличаемся друг от друга. В одной и той же семье рождаются несколько детей, им дают приблизительно одно и то же воспитание, они растут в одних и тех же экономических условиях, у них много одинаковых вещей, но, когда им исполняется 20, 30 или 40 лет, они уже совершенно разные. Очевидно, что воспитание играет важную роль, точно так же, как окружение, в котором мы растем, экономические условия, которые могут быть благоприятными или неблагоприятными, психологическая среда, в которой мы вращаемся. Но все это не может сформировать личность полностью, ибо существует еще духовный, индивидуальный элемент, стоящий выше всего этого. Теории, которые были популярны в XVIII – начале XIX века и согласно которым совершенно новое воспитание может создать и совершенно нового человека, не соответствуют действительности. Воспитание может помочь, может многое облегчить, но не оно создает человека. Истинная опасность заключается в культе собственной личности, ибо за ним стоит эгоизм и мелочность. Сегодня мы подменили гордыней те древние ценности, те древние, столь дорогие, столь глубокие чувства, благодаря которым рыцарь с честью совершал действия, возвышавшие его. В наших домах почти не осталось того, что принадлежало нашим дедам, нашим родителям. Мы уже почти не гордимся героями, жившими до нас, и не повторяем слов, сказанных нам мудрецами, прекрасных слов, подобных тем, что прошли через века - «Познай самого себя». Это те самые слова, которые прочитал Сократ на фронтоне храма 25 веков тому назад, но сегодня они не в чести. Мы должны попытаться преодолеть нашу личность, пойти за великими людьми, оставившими в этом мире свой след, за теми, кто по-настоящему изменял историю человечества – в поэзии, музыке, искусстве, политике и т.д. Должны пойти за теми, кто, в каком-то смысле, оставил нам мир, в котором мы живем, со всеми его ошибками, но также и со всеми его победами, со всей его красотой. Мы просто забыли смысл жизни, забыли главное – кто мы, откуда пришли и куда идем… Только приобретя это метафизическое ощущение смысла, это поистине человеческое чувство, мы победим страх и сможем говорить о наших грезах, наших мечтах, о том, каким нам хотелось бы видеть мир. Дать одну практическую рекомендацию, которая была бы полезна всем, очень трудно. Надо научиться отделять себя от всего незначительного, второстепенного, научиться видеть истинную цену всего что окружает нас. что у нас было, – веру в самих себя, веру в Бога, веру в старших, веру в наши флаги и символы. Одного человека с другим связывает не равенство, а взаимодополняемость. Поэтому браки заключаются между мужчиной и женщиной, а не между людьми одного пола. Нам нужна не одна на всех идея, а один идеал – идеал согласия, идеал братства, идеал взаимодополняемости, идеал взаимопомощи. Доктор физики Гельмут Шмидт, возглавляющий фонд научного изучения сознания в Сан-Антонио, убедительно продемонстрировал, что сознание является активным участником в действиях надфизических энергетических полей, которые руководят процессами на субатомном уровне. Эксперименты доктора Шмидта показали, что в реальности надфизической энергии сознание является вездесущей первопричиной энергетического феномена, определяющего активность субатомного, а за ним и молекулярного мира. Было также продемонстрировано, что сознание может влиять на энергию растений и на электромагнитную энергию металла. Иными словами, сознание обладает невероятной силой. Эгоизм - поглощенность собой, а эго­тизм - чрезмерная поглощенность собой. «Эго» в переводе значит «я». Оно осознается отличным от других «я», и эгоизм является естественным резуль­татом этого осознания. Эгоизм, не сдерживаемый влиянием мудрости, постепенно превращается в эготизм, являющийся одержимостью самим собой. Сознание сосредоточе­но на факте собственного «Я», а результатом стано­вится оскорбительная заносчивость. Гордыня, высокомерие, желание обладать, воля к власти, стремление превосходить других и готов­ность жертвовать благом окружающих людей ради своих интересов широко распространены и являются формами эготизма. Но ос­тается очевидным, что эготизм есть деструктивная ментальная установка и каждый должен решить для себя. Со­средоточенные на самих себе редко бывают доволь­ны; а ведь дурной нрав нарушает химические про­цессы в организме, и их земной наградой становит­ся повышенная кислотность. Старинная китайская пословица гласит, что тот, кто работает ради славы, никогда не делает свою работу хорошо. И только тот, кто трудится ради радости труда, достигает - когда пробьет час - за­служенной славы. Когда же это случается, его начи­нают ненавидеть те, кто почти ничего не сделали, эготисты, не терпящие величия других людей. Рассмотрению этой проблемы былo посвящено так много времени потому, что она играет очень важную роль в обеспечении безопасности и сохранении здоровья человека [14,39,72]. 1.2. Наше поведение Пока мы откладываем жизнь, она проходит. Сенека МладшийЗаложенная в человеке программа на индивидуальном уровне работает таким образом, что, если ты являешься творцом и создаешь добро, то в жизни появляются новые успехи и перспективы. И наоборот, если злишься, делаешь зло и бездельничаешь, то программа работает на разрушение: разрушается сначала одно звено процессора и дает тебе понять, что так не нужно продолжать. А если ты не слушаешься этого внутреннего голоса совести (под воздействием наркотиков, алкоголя, эгоизма, стресса, страха или азартных игр), тогда идет цепная реакция разрушения процессора и программа, которая определяет твое поведение, выходит из строя. В результате человек превращается в простое животное, которое знает только, где столовая и где туалет. Поэтому все религии, созданные Святыми, говорят о том, что Божественное начало любви заложено в нас Космическим Разумом, который управляет нашим поведением. Мы должны научиться различать три основных типа действий, составляющих манеру нашего поведения:а) Действия, которые нас тянут назад, действия, исходящие из плана чисто инстинктивного, импульсивного, страстного, те действия, в которых полностью отсутствует собственная воля, когда мы утверждаем: "Я делаю то, что хочу".б) Действия, которые прочно удерживают нас на одном и том же месте, но не в пространстве, а на одной и той же ступени эволюции. Речь идет о действиях механических и рутинных. Хотя многие из них нам нужны, чтобы жить с определенной легкостью и иметь возможность посвятить наши мысли другим вещам, повышенная степень автоматизма приводит к остановке развития ментала.в) Действия, которые способствуют нашему росту. Это действия осмысленные. Мы осуществляем их, чтобы достичь высших целей в жизни. Это новый опыт, новые шаги, которые мы делаем, чтобы овладеть собственным "Я" и обрести внутренний стержень. Восприятие "Старый мир", в котором все мы живем, все еще крепко держит нас - своими пустыми привычками, "маленькими радостями", пестротой религиозных форм, уже лишенных сути, и отупляющим материализмом. Нам очень не хватает способности остановиться и внимательно посмотреть вокруг - а ведь это один из способов увидеть самого себя. Мы идем, попирая все и вся, без размышления, без реального участия в жизни Природы, которая есть проявление Божественного. ^ Интуиция и мистика. Не лишним будет повторить, что мистика для нас является не простым созерцанием, но интуитивным и разумным взглядом на мир, меняющим нас самих, а вследствие этого и наши действия, приводя их в соответствие с Законами Природы. Как приобрести такое интуитивное и разумное видение мира? Процитируем отрывок из книги Кристиана Жака "Магический мир Древнего Египта": "...Центром самого тонкого восприятия является сердце. Речь идет не об органе, а о нематериальном центре существа... Все исходит из сердца и все возвращается в сердце, оно и дает, и принимает". Благодаря сердцу мы можем чувствовать единение с Природой, со всеми существами, и узнавать одну и ту же энергию во всем, хотя она и выражена в различных формах и обстоятельствах. Понимая это, проще наладить связь с собственным духом, с Богом[61].1.3. ^ Неправильное отношение к самому себеЕсли вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,подарите ей сначала свое хорошее настроение.Б. Спиноза Чувствовать себя одиноким можно и в толпе, и на работе, и в семье, и даже наедине с любимым… Это чувство зависит не от окружения, не от количества друзей или недругов, а прежде всего от структуры личности. Разные оценки одиночества легче всего проиллюстрировать на примере так называемых интроверта и экстраверта: интроверт – это вещь в себе, он обращен внутрь собственной личности, а экстраверт постоянно стремится быть на людях. Но, как известно, чистых экстравертов и интровертов не бывает. Все мы в той или иной степени «смешанные». Именно поэтому практически все люди в той или иной ситуации хоть раз да ощущали свое одиночество… К примеру, от "комплекса неудачника" наверняка будет страдать ребенок, которому мама постоянно твердила: "Ну куда ты лезешь, ты же такой безрукий, безголовый, из тебя в жизни ничего путного не выйдет!" И ребенок, привыкший маме доверять, особенно в раннем возрасте, сам себя будет убеждать всю жизнь, что у него все равно никогда ничего не получится - а значит, мол, и пытаться не стоит… Некоторые мамы подавляют ребенка таким образом потому, что затюканное неуспешное дитя им нравится больше, чем успешное и влиятельное. Чаще всего это мамы с неустроенной личной жизнью, которые "всю жизнь отдали детям" и теперь не хотят, чтобы ребенок отрывался от их подола, а так и оставался всю жизнь маминой собственностью. А в итоге такой ребенок, уже став взрослым, боится жить активной социальной жизнью, постоянно прячется в тень и все время ждет на свою голову очередную беду. И беда в таких случаях обязательно приходит… И если вам надоело быть постоянным неудачником то, давайте разбираться вместе, что нужно сделать, чтобы стать счастливым и везучим? Первое условие избавления от синдрома неудачника (конечно, если вы действительно этого хотите): активная жизненная позиция. Хотя бы потому, что при таком образе жизни смаковать свои неудачи некогда. Большинство синдромов неудачника является следствием некоего "морального мазохизма" у тех людей, которые не уверены в себе и себя не любят. Значит, нужно разобраться: что заставляет вас не верить в свои силы и почему вы так себе не нравитесь? Но одиночество - не всегда зло. Есть ситуации, когда людям (одним реже, другим чаще) просто необходимо побыть наедине с собой. И о проблеме одиночества можно говорить тогда, когда от одиночества человек начинает страдать. В психологии есть понятие «сенсорная депривация» (или эмоционально-информационный голод). Если человек лишен необходимого ему по структуре личности количества общения, он самым натуральным образом голодает по общению, по информации. И здесь мы подошли к ответу на вопрос, как избавиться от одиночества: вначале следует точно определить, ^ КАКОЙ именно информации, КАКИХ именно впечатлений вам не хватает, и именно этот недостаток сами должны восполнять. Именно поэтому бесполезно одинокому человеку советовать пойти в какой-нибудь клуб или завести новую подружку. Вообще, когда человек ищет совсем не то, чего ему не хватает, пытается заполнить в жизни совсем не ту нишу – неудивительно, что его поиски не дают ему желаемого результата. И чувство одиночества становится еще сильнее. А всего-то нужно – пойти по верному пути и найти адекватные способы решения «проблемы одиночества». Но одиночество – не всегда зло. Есть ситуации, когда людям (одним реже, другим чаще) просто необходимо побыть наедине с собой. Одиночество опасно тем, что его очень часто не заме­чаешь, пока не останешься наедине с самим собой ночью в пус­той квартире. Точно так же, как в дневной круговерти мы забываем о зубной боли. А вот ночью, когда нас ничего не отвлекает, ощущаем, как проклятый зуб ноет и ноет, просто спасу нет!.. [45,61,70].1.4. ^ Неправильное отношение к окружающимМы не можем изменить кого-либо, но если мы изменим себя, то сможем изменить весь мир.Философы определяют жизнь как плавание на лодке по морю. И все наши удачи и неудачи - как направление течения: в зависимости от ветра течение будет то помогать вам плыть, то препятствовать вашему движению. И успех вашего плавания будет зависеть во многом от того, насколько успешно вы будете лавировать среди этих течений. А если просто бросить весла, то даже попутное течение не сильно продвинет вас вперед, а встречное вообще может отнести далеко в сторону от нужного направления. И если уж продолжать эту аналогию - все люди на своих лодках плывут в одном и том же море, и течение для всех одинаковое. В жизни нет особых везунчиков и "невезунчиков" - все зависит от умения человека действовать в конкретной ситуации. Поэтому если вам говорят, что "судьба у вас такая", подумайте: неужели вам приятнее быть рабом своей жизни, чем ее разумным хозяином? Почему вы отказываетесь от мысли, что можете сами распоряжаться своей жизнью? Как правило, синдром неудачника формируется у людей, в первую очередь, достаточно внушаемых. Именно у них легче всего в результате последовательных неприятностей возникает ощущение, что вся жизнь теперь пойдет наперекосяк. Увы, часто бывает так, что клеймо неудачника… становится выгодно самому неудачнику. Некоторые люди так привыкают к своему несчастному положению, что оно начинает им нравиться. Чем? Во-первых, некоторым в жизни очень не хватает, чтобы их пожалели. Только и всего! И они начинают жаловаться на свои неудачи, а то и специально попадать во всякие неприятные ситуации, чтобы кто-то вытер им слезки и погладил по голове. Во-вторых, иногда люди становятся неудачниками, чтобы оправдать свой низкий социальный статус: я ничего не делаю не потому, что мне лень, а потому, что у меня все равно ничего не получится. В-третьих, синдром неудачника может служить хорошим прикрытием, если вы ввязались в некое соревнование, в котором вам изначально не победить. Скажем, в таком случае: две сестрички выросли вместе и постоянно друг другу доказывали, кто лучше. Но так получалось, что одна из сестер и училась лучше, и замуж вышла первой, и работу нашла высокооплачиваемую… Что делать второй сестре, если, по ее мнению, в жизни не осталось ни одной области, в которой она еще могла бы победить? Ей пришлось стать "несчастной и невезучей". Мол, не потому сестричка ее победила, что она умнее, а потому, что мне постоянно не везет! В-четвертых, синдром неудачника - прекрасный способ уйти от ответственности. Когда вам что-то поручают (а вы это делать не хотите), можно сказать: да, я сделаю это, но учтите, ничего не гарантирую, потому что мне всегда не везет… А поскольку такой человек, пусть бессознательно, но стремится к тому, чтобы ему в жизни вообще ничего не поручали, он с легким сердцем провалит и одно поручение, и другое, и третье. И в результате с ним никто не захочет связываться. Что ему, собственно, и было надо. В-пятых, синдром неудачника позволяет, извините, паразитировать на тех, кто вас превзошел. Порядочный победитель всегда протягивает руку побежденному, помогая ему подняться. Так вот, иногда побежденный, пользуясь порядочностью победителя (а все по-настоящему сильные и умелые люди, как правило, не бывают мстительными и злыми), за эту руку хватается и старается вообще никогда не отпустить. "Ты такой удачливый, а я нет, так ты, раз у тебя все есть, теперь мне и помогай"… Как правило, синдромом неудачника страдают все профессиональные попрошайки - того или иного уровня. Мол, тот, кому "везет", за свое везение в некотором роде мне должен. И попрошайка не задумывается о том, что чужое "везение" - результат трудной работы, и что если не убеждать себя в своих неудачах (и тем более их не бояться), тоже можно кое-чего добиться в жизни… А зачем ему об этом задумываться? Ему невыгодно. Итак, практически всегда синдром неудачника - это способ ухода от более сложного модуса жизни. И, к сожалению, получается, что все закоренелые неудачники - люди в общем-то малоприятные. Поэтому, кстати, они постепенно теряют друзей и знакомых (и тоже приплюсовывают этот факт к коллекции своих неприятностей). Еще неудачники очень болезненно воспринимают любую критику. Именно поэтому их очень трудно "вытащить" из их синдрома (особенно когда он приобретает условную приятность). Интересно, что наибольший процент одиноких людей - неудачников дают… большие города. Жизнь в мегаполисе разъединяет его жителей, а не сближает. А в результате большие города побивают все рекорды по коли­честву несчастных случаев и аварий. Не вдаваясь в объяснение причин, укажем лишь, что именно утрата глубинной Мудрости привела человечество к нынешнему кризисному положению. Кризис возникает на изломе между прошлым, которое уже не отвечает человеческим нуждам, и будущим, которое пока еще неведомо и туманно. Кризис может проявляться либо в застывшей неподвижности, как потерявшая свое содержание традиция, либо как революции неоправданное разрушение, не предполагающее восстановления. Сегодня везде царят страх, неудовлетворенность и разочарование - как следствие невежества, отсутствия принципов и целей. Сегодня материализм - еще одна из форм невежества - стал причиной всплеска безверия, бесчувственности, жестокости. Сегодня жестокость распространяется подобно раковой опухоли, в отсутствие света подменяя собой мужество и отвагу. Сегодня утрата идеалов приводит к фанатизму: верность собственным идеям подменяется уничтожением инакомыслящих и всего, что не вписывается в жесткие рамки той или иной концепции. Беды и зло, против которых приходится бороться сегодня, слишком значительны, а потому важно сделать все, чтобы нынешний кризис не разрушил вашу жизнь, жизнь вашей емьи и жизнь ваших близких [14,18,25]. 1.5. ^ Власть стереотиповСтереотипы в восприятии выходцев из иной страны существовали всегда и продолжают существовать. Во многих случаях они вредят взаимопониманию, а следование им приводит к печальным последствиям. Джек Нахбар и Кевин Лаузе, авторы исследования "Введение в популярную культуру", отмечают, что стереотипы являются частью массовой культуры. Они могут формироваться на основе возраста ("Молодежь слушает только рок-н-ролл"), пола ("все мужчины хотят от женщин только одного"), расы ("японцы неотличимы друг от друга"), религии ("Ислам - религия террора"), профессии ("все адвокаты - жулики") и национальности ("все евреи - жадные"). Существуют также стереотипы географические (например, "жизнь в небольших городах безопасней, чем в мегаполисах"), вещевые (например, "германские машины - самые качественные") и пр. Стереотипы в большинстве случаев носят нейтральный характер, однако при их переносе от конкретного человека на группу людей (социальную, этническую, религиозную, расовую и пр.) часто приобретают негативный оттенок. Именно на стереотипах основаны такие явления, как расизм, сексизм, исламофобия и пр. Даже если люди убеждаются в том, что стереотип не соответствует действительности, они склонны не отказаться от него, а утверждать, что исключение лишь подтверждает правило. Например, встреча с высоким китайцем лишь убеждает жертву стереотипа в том, что все остальные китайцы - маленького роста. Стереотип может измениться и быть перенесен на иную группу населения. К примеру, американцы в начале 20 века называли евреев "длинноносыми". Однако впоследствии стало очевидным, что далеко не все евреи обладают выдающимися украшениями на лицах. Ныне этот эпитет периодически употребляют по отношению к арабам. Фред Джандт, профессор Университета штата Калифор 2.1. Алкоголизм Это не что иное, как особая разновидность наркомании. Но, в отличие от прочих наркотических веществ и даже от никотина, алкоголь, как один из необходимых промежуточных продуктов обмена веществ, присутствует в организме любого человека - даже самого закоренелого трезвенника. Хотя это не повод спокойно потреблять спиртное в диких дозах, потому что обычно его количество в крови ничтожно (примерно 0,3 промилле – три десятых долей процента). Для достижения хотя бы легкой стадии опьянения это количество должно возрасти раза в три-четыре, а для тяжелой стадии - в десять и более раз. Кстати, далее не хотелось бы употреблять слова "алкогольное опьянение" - точнее было бы сказать "степень отравления алкоголем" или алкогольная интоксикация. Потому что алкоголь в дозах, превышающих естественную потребность, откровенно отравляет организм. Причем иногда даже и с летальным исходом. У человека в легкой степенни алкогольной интоксикации начинается неадекватное восприятие мира. Он не способен прогнози-ровать события и увидеть возможную опасность. Именно поэтому опасны пьяные во


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.