Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины нейрохимия и основы нейрофармакологии цель дисциплины

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНЕЙРОХИМИЯ И ОСНОВЫ НЕЙРОФАРМАКОЛОГИИЦель дисциплины: ознакомление с существующими в нейробиологии подходами к пониманию и анализу нейрохимических процессов, лежащих в основе поведенческих реакций, психических и нервных расстройств, а также основными представлениями о механизме действия нейрофармакологических препаратов.Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: (ОК-3) бакалавр приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии; (ПК-3) бакалавр демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем; (ПК-4) демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: Принципы, закономерности и механизмы действия нейрохимических систем мозга; современные проблемы и достижения нейрохимии и нейрофармакологии; основные современные теоретические и методологические подходы к изучению нейрохимических основ поведения и психических заболеваний. Уметь: обращаться с лабораторной техникой для выполнения основных исследований в области нейрохимии мозга. Владеть: практическими навыками работы с животными в ходе проведения нейрофармакологических исследований.^ Место дисциплины в учебном плане: профессиональный цикл, базовая частьДисциплина адресована студентам бакалавриата профиля «Физиология» 4-го года обучения (8 семестр).^ Изучению дисциплины предшествуют: модули «Физиология», «Физиология ЦНС», «Биохимия». Структура дисциплины по видам учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Лекций - 24 часа; Самостоятельная работа студентов – 48 часов; Форма промежуточной аттестации – экзамен^ Содержание дисциплины: Нейромедиаторы и синаптическая передача. Химический синапс. Нейромедиаторыи нейромодуляторы. Ионные каналы. Рецепторы и нейромодуляторы. Ионные каналы. Рецепторы. Рецепторное взаимодействие. Особенности воздействия нейротропных веществ на синаптическую передачу.^ Характеристика холинреактивных веществ. Медиатор ацетилхолин и механизмы его действия. М- и Н- холинорецепторы. Эффекты их возбуждения. Холиномиметические, холинолитические, антихолинэстеразные вещества.^ Характеристика адренореактивных веществ периферического действия. Медиатор норадреналин. Адренорецепторы. Адреномиметики. Адреноблокаторы. Пресинаптические симпатолитики.Нейрофармакологические аспекты нейрогенных дистрофий. Стресс и стрессорные повреждения. Нейрофармакологические аспекты стрессорных повреждений органов и тканей.Нейромедиаторные системы мозга. Норадренергическая, дофаминергическая, серотонинергическая, холинергическая системы. Нейромедиаторные аминокислоты. Пуринергическая система. Нейропептиды.Нейрохимические основы регуляции функционального состояния мозга. Сущность понятия «функциональное состояние мозга». Нейрохимические механизмы регуляции функционального состояния мозга.Средства для наркоза, снотворные средства. Особенности действия средст для наркоза. Основные механизмы действия. Барбитураты. Снотворные средства. Этиловый спирт.Психотропные средства. Нейролептики (антипсихотические средства), транквилизаторы (анксиолитики). Седативные средства. Антидепрессанты. Средства для лечения маний. Психостимуляторы. Ноотропные препараты.Наркотические анальгетики. Ноцицептивная и антиноцептивная системы. Фармакологическое действие наркотических анальгетиков.Противоэлептические и противосудорожные средства.Противопаркинсонические средства.Нейрохимические основы некоторых психических и нервных расстройств. Шизофрения. Тревога и страх. Депрессивные состояния. Эпилепсия. Болезнь Паркинсона. Болезнь альцгеймера. Нейрохимические основы наркомании и алкоголизма.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.