Реферат по предмету "Разное"


Александрушкина Татьяна Михайловна. Главный бухгалтер Заварзаева Надежда Семеновна Работает Управляющий совет школы. Вянваре 2011 принята программа

Общая характеристика школы. Муниципальное образовательное учреждение «Мещовская средняя общеобразовательная школа» начинает свою историю с приходской школы г. Мещовска, основанной в 1734 году. Имеет статус юридического лица, собственный счет в банке, печать и штамп. Учредитель – администрация муниципального образования «Мещовский район». Адрес школы: 249240, Россия, Калужская область, г.Мещовск, ул.Освободителей, д.3а, тел. 9-25-44, 9-21-08. Распоряжение о государственной регистрации – 24.01.95г. № 15, Лицензия А № 126102 действительна до 19 декабря 2013 года, регистрационный № 3 (17) от 19 декабря 2008г., Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 080152 регистрационный № 12 (7) от 2 июня 2009 года. Устав школы зарегистрирован администрацией Муниципального района «Мещовский район» от 3 марта 2006г.№ 150. Учредительный договор подписан 1 сентября 2003г. Акт приемки собственности в оперативное управление от 1 апреля 1997г. Свидетельство о землепользовании от 09.02.1995г. № 210. Администрация: Директор – Архипова Вероника Викторовна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Финагина Ольга Валентиновна Заместитель директора по воспитательной работе - Беженару Ольга Николаевна. Заместитель по административно-хозяйственной работе – Александрушкина Татьяна Михайловна. Главный бухгалтер – Заварзаева Надежда Семеновна Работает Управляющий совет школы. В январе 2011 принята программа развития школы на 2011-2015гг.^ Условия для организации образовательного процесса.Тип учебного заведения – здание типовое. Год постройки основного здания – 1970г., пристройки – 1975г. Производственная мощность – 960 мест Количество и общая площадь учебных кабинетов – 1322,7 м2 Книжный фонд библиотеки составляет – 54619 экземпляров, в т.ч. учебников 2002 Количество мастерских – 1: 60 м2. Столовая – совмещенная с актовым залом – 140м2, число посадочных мест – 250 Наличие и площадь спортивной площадки – 2520м2 Спортивные залы - 2 (178,5 м2 и 115,8м2) Площадь пришкольного учебно-опытного участка – 0,25 га, хозяйственного – 3га. Обеспечение температурного режима: школа обеспечивается газовым отоплением от ГРП больничного комплекса на основании договора ООО «Калугатеплоэнерго» Имущественное освещение удовлетворительное: в кабинетах имеются светильники СК-300 Организация питания – одноразовое, бесплатное для детей из многодетных, малообеспеченных семей; ГПД – бесплатное для детей из многодетных, малообеспеченных семей. Питание осуществляется согласно договору Мещовским РайПО. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра Мещовской центральной районной больницы. Имеется лицензированный медицинский кабинет. Расписание учебных занятий согласовано с ЦГСЭН в Мещовском районе. В школе имеется 35 кабинетов, 2 спортивных зала, актовый зал совмещенный со столовой, мастерские, гараж на 5 мест, библиотека, историко-патриотический музей, 2 кабинета информатики. IT-инфраструктура: компьютеры - 32 + 7 ноутбуков, сканер - 1 шт, цифровой фотоаппарат - 2 шт, фотокамера - 3 шт, принтер - 4 шт, интерактивная доска – 1 шт, медиапроектор - 8 шт., ксерокс-1шт, многофункциональное устройство (копир/принтер/сканер) – 5 шт. На территории школы располагаются игровые площадки, спортивный гимнастический городок, волейбольная и баскетбольная площадки, хоккейная коробка. При школе есть учебно-опытный участок 0, 25 га. Охрана осуществляется ОВО при ОВД Мещовского района.^ Особенности образовательного процесса.В 2010-2011 учебном году в МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» функционировал 21 класс. Контингент обучающихся формируется из детей школьного возраста, проживающих в г. Мещовске и Мещовском районе.. Из них 8 начальных классов, 6 кл (1а,1б,3а,3б,4а,4б) обучающихся с использованием развивающей дидактической системы Л.В. Занкова, 2кл (2а,2б) по программе «Школа России», 2 гимназических класса (8а, 9а), на старшей ступени обучения 10, 11 кл – универсальный профиль с правом выбора элективных курсов (10кл – экономика, математика (спецкурс), русский язык (спецкурс), 11 кл - математика (спецкурс), русский язык (спецкурс), правоведение, биология (спецкурс), химия (спецкурс), политология. По ступеням образования: начальная школа – 8 классов-комплектов – 157 человека, основная школа – 11 классов-комплектов – 201 человек, средняя школа 2 класса-комплекта – 49 человек. I ступень (2-4 кл.) – введен иностранный язык, информатика, «Час здоровья»; II ступень (5-9 кл.) - более активно происходит расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, физике, занятия по выбору и факультативные, предпрофильное обучение. Занятия на 2 ступени создают условия для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене; III ступень (10-11 классы) – завершается обучением учащихся в универсальных классах с расширенным изучением отдельных предметов. Элективные курсы, учебные предметы по профилю создают условия для осознанного выбора учащимися дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.^ Общее количество учащихся по ступеням обучения Показатели Учебный год 2006/07 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 1^ . Кол-во учащихся всего по школе 501 462 450 449 407 1.1.В начальной школе 166 164 159 163 157 1.2. В основной школе 251 224 220 218 201 1.3. В средней школе 84 74 71 68 49 ^ Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.В школе существуют три ступени образования – начальная, средняя и старшая. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общих целей:в начальной школе формируются «универсальные учебные действия», закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми; в 5-8 классах расширяется круг дисциплин, углубляется гуманитарная составляющая образовательной программы (риторика, словесность), что дает возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя как личность, формируется нравственная позиция, мировоззренческая позиция, гражданская позиция, выявление творческих способностей обучающихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности, формируются умения организовывать свою деятельность. в 8-9-х классах с предпрофильной подготовкой обучающимся предоставляется возможность овладеть избранным учебным предметом, что позволит более обоснованно определить профиль обучения в старшем звене, а в дальнейшем - профессиональный выбор. Обучающимся предложены утвержденные элективные курсы. В 10-11 классах реализуются образовательные программы профильного обучения универсального обучения.На первой ступени - применяется развивающее обучение (1а,1б,3а,3б,4а,4б) с использованием развивающей дидактической системы Л.В. Занкова, ведётся эксперимент по апробации новых ФГОС НОО (2б) по программе «Школа России», используются игровые методы, здоровьесберегающие технологии, проектные методы обучения.На второй и третьей ступенях обучения используются следующие технологии: проблемное обучение, лекционно-семинарская, зачетная система обучения, информационно – коммуникационные технологии, ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, здоровьесберегающие технологии и др.В 2010-2011 учебном году нормы контрольных и практических работ соблюдены, благодаря корректировкам отставаний по программам нет, контроль знаний проведен в полном объеме по внутришкольному контролю.^ Организация методического сопровождения.Школа работает над методической темой: «Обеспечение качественного базового образования, используя современные педагогические технологии, в ходе введения ФГОС». Одним из условий реализации программы развития является наличие действенной и эффективной методической службы. В школе сложилась своя структура методической службы, своя система методической работы, разнообразные формы методической работы. Мы рассматриваем методическую работу, как систему действий, направленных на развитие и повышение творческого потенциала всех участников образовательного процесса: и учителей, и учеников, и, по возможности, родителей. Как деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению, и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Направления и формы методической работы, по которым шла реализация данной темы: экспериментальная работа, семинары (теоретические, практические), педагогические советы, методические панорамы, научно-практические конференции, внутри школьные курсы повышения квалификации. ^ Кадровое обеспечение образовательного процесса. Состав педагогического коллектива ^ Качественный состав педагогических кадров Всего чел. % от общего числа педагогических работников Образование: высшее- 30 86% Высшее не педагогическое 1 3% средне-специальное 4 11% общее среднее 0 Категории: высшая- 24 69% первая- 10 29% вторая- 1 2% «Заслуженный учитель РФ» 1 2% «Отличник просвещения», «Почётный работник общего образования РФ» 7 20% Всего имеют квалиф. категорию 35 100% Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку за 2010-11уч.г 6 Возраст педагогов: до 30 лет - 2; от 31 до 45 - 9; свыше 45 - 24.^ Результаты образовательной деятельности В своем представлении о том, какой должна быть школа, педагогический коллектив исходит из следующих позиций. Школа должна быть конкурентоспособной, а это возможно в режиме непрерывного развития роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает повышенный уровень образования, а также различные виды деятельности в большом выборе внеклассной сферы. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях образовательного пространства школы. Реализация программы развития МОУ предполагает обеспечить равный доступ к получению качественного образования на всех ступенях обучения за счет повсеместного внедрения технологий развивающего обучения в начальной школе, расширения предпрофильной подготовки в среднем звене, развития профильного обучения в старшем. Основными показателями качественного образования выступают результаты олимпиад и результаты итоговой аттестации выпускников.^ Основная школаРезультаты итоговой аттестации (9 класс). Всего уч-ся Допущены к экзаменам Прошли аттестацию Прошли аттестацию в щадящем режиме Прошли аттестацию досрочно Прошли аттестацию повторно Закончили на отлично Закончили на «4» и «5» Получили документ особого образца Получили справки Оставлены на повторное обучение 44 36 36 - - 3 1 10 1 - - ^ Результаты итоговой аттестации 9 класс. Предметы по выбору Кол-во сдававших Экзамен сдали на Качество знаний, % Подтверждение годовой оценки на экзаменах учитель «5» «4» «3» «5» «4» «3» «2» Физика 4 2 1 1 - 75% 1 1 1 Кенжина Н.М. Обществознание 4 - 4 - - 100% - 1 - Миронов В.В. ^ История России 14 3 10 1 - 93% 1 4 1 Зорюков Д.В. ^ История России 8 2 3 3 - 63% 1 2 1 Миронов В.В. ^ История России (экс) 1 - - 1 - 0% - - 1 Зорюков Д.В. ОБЖ 28 11 9 8 - 74% 7 6 6 Миронов В.В. Химия 9 2 6 1 - 89% 2 6 3 Титкова Н.В. Биология 3 3 - - - 100% - - - Глинкова Т.А. ^ Результаты обязательных экзаменов 9 класс. Предметы Кол-во сдававших Результаты экзаменов Уровень обученности % Качество знаний, % ^ Сдали повторно на удовлетворительную отметку «5» «4» «3» «2» Алгебра 21 13 4 4 - 100% 81% Алгебра 14 6 7 1 - 100% 93% Алгебра (экстернат) 1 - 1 - - 100% 100% итого 36 19 12 5 - 100% 86% Русский язык 21 3 8 10 - 100% 52% Русский язык 14 1 5 6 2 100% 43% 2 Русский язык(экстернат) 1 - - - 1 100% 0% 1 итого 36 4 13 19 - 100% 47% 3 Средняя школа. Всего Из них в форме экстернатао уч-ся Допущены к экзаменам Прошли аттестацию Прошли аттестацию в щадящем режиме Прошли аттестацию досрочно Прошли аттестацию повторно Закончили на «4» и «5» Получили аттестат особого образца Получили золотую медаль Получили серебряную медаль Получили грамоты в изучении отдельных предметовсправки 28 2 28 26 - - 7 6 4 2 6 ^ Результаты обязательных экзаменов по 11 класс. Предметы Кол-во учащихся, сдававших экзамен Кол-во учащихся, набравших учитель ниже минимального балла выше минимального балла Математика 26 - 26 Солодухина Л.С. Математика (экс) 2 2 Русский язык 26 - 26 Галимова Г.И. Русский язык (экс) 2 2 ^ Результаты промежуточной аттестации 10 класса. класс Предмет учитель Допущено Сдали «5» «4» «3» «2» Год экз. год экз. год экз. Год экз. 10 Русский язык Сенчурина Г.С. 23 23 3 3 7 12 13 8 - - 10 Математика Блистинова Л.Н. 2 2 - 1 2 1 - - - - 10 Литература Сенчурина Г.С. 1 1 1 1 - - - - - - 10 Обществознание Архипова В.В. 16 16 1 9 10 2 5 5 - - 10 Физика Кенжина Н.М. 4 4 2 2 1 2 1 - - - Результаты переводных экзаменов в 8-а классах класс Предмет Учитель Допущено Сдали «5» «4» «3» «2» год экз. год экз. год экз. год экз. 8а русский язык Матюшина Н.П. 18 18 7 3 8 8 3 7 - - 8а литература Матюшина Н.П. 3 3 - - 2 1 1 2 - - 8а биология Титкова Н.В. 5 5 1 4 4 1 - - - - 8а алгебра Колдаева В.В. 5 5 1 2 2 1 3 3 - - 8а обществознание Зорюков Д.В. 5 5 3 4 2 1 - - - - Результаты итогового контроля в 5-8 классах. класс Всего уч-ся Русский язык Математика «5» «4» «3» «2» Всего уч-ся «5» «4» «3» «2» 5а 19 6 7 6 - 19 8 4 7 - 5б 18 - 6 10 1 18 - 4 10 3 6а 21 2 10 9 - 18 - 4 10 3 6б 22 3 15 14 - 22 - 5 15 2 7а 16 - 7 8 1 16 - 5 8 3 7б 18 - 7 10 1 18 - 5 11 2 7в 19 1 4 13 1 19 1 5 10 3 8б 14 - 2 12 - 14 - 3 11 - Для успешности работы по формированию творческой среды для развития одарённости детей начальной школы проводились школьные предметные олимпиады в которых приняли участие обучающиеся 2-4 классов. Учащиеся 4-х классов участвовали во Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников – занковцев, однако они показали низкие результаты по сравнению с предыдущими годами, это следствие отсутствия систематической работы с одарёнными детьми. Хочется, чтобы стало традицией участие учащихся начальной школы в международных, всероссийских и региональных конкурсах «Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев», «Почемучка», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Молодежный математический чемпионат»\ На уроках и во внеурочное время велась работа по формированию устойчивой потребности к научно – исследовательской деятельности, особенно удачно это было организованно учителем начальных классов Благодаровой Г.В.^ Анализ внедрения школьной воспитательной системы.В 2010-11 учебном году воспитательная работа школы была направлена на реализацию целевой программой «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических и краеведческих подходов» через функционирование школьной и классной воспитательных систем. Исходя, из воспитательной системы школы важнейшими задачами воспитания в школе стали:• формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям),• воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,• формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,• воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,• воспитание культуры достоинства,• воспитание культуры общения,• культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности. Поскольку только культура способна вывести человека к добру. Вот почему обретение личности – это всегда обретение культуры. Вся деятельность педагогов и учащихся была направлена на выполнение школьной и классных программ воспитания, участие в районных и областных творческих конкурсах и мероприятиях. В основном программы воспитания выполнены. В школе сложилась определенная система коллективной деятельности учащихся, классных руководителей и их родителей. Хорошо прошли наши традиционные дела: праздник знаний, день добрых сюрпризов, выставка «Дары осени», новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, конкурсы рисунков, праздник последнего звонка. Организуя массовую работу с учащимися, мы уделяли главное внимание роли проводимых мероприятий в формировании гражданских и общечеловеческих качеств личности воспитанников. Очень удачно в прошлом учебном году прошли КТД «Береги здоровье смолоду», «Мы великие артисты», традиционное «Чудеса у Новогодней елки». В ходе предварительной подготовки была проделана большая работа в классах. В процессе КТД был создан фотоальбом, который показан на родительском собрании. Традиционно прошел конкурс танцев «Танцуют все». В этом учебном году была проведена большая работа по ПДД. В каждом классе с1-4 созданы уголки по ПДД. Школа заняла 1место в районном конкурсе «Перекресток» и достойно выступила в областном конкурсе. Кроме этого мы стали активными участниками районного конкурса рисунков «Дорога по правилам», где наши ребята заняли большое количество призовых мест. В школе продолжилась работа НОУ. НОУ «Краевед» (Зорюков Д.В.) в Мещовской средней школе существует уже 12лет. Каждый год за это время осуществляется работа по созданию 1-2 научных исследований по отдельным страницам истории. За прошедший учебный год были проделана следующая работа: подготовка и участие в районных и областных научно-практической конференции памяти А.Д. Юдина. На конференции была представлена работа ученицы 8а класса Медведевой С. «Из истории Мещовской средней школы в послевоенное десятилетие 1945-1955гг.» Работа в районном конкурсе получила лауреатское звание и была представлена на областном конкурсе, где заняла 2место. Это исследование было представлено на Всероссийском конкурсе по краеведению. Работа отмечена дипломом за актуальность исследования и предложено продолжить исследования в данном направлении. Были подготовлены участники районной олимпиады по краеведению, которые стали участниками областной олимпиады. Подготовлены работы к 400-летию начала царствования Романовых на престоле и их связь с Мещовским краем. Проводилась активная работа по оформлению материалов по истории авиаэскадрильи «Мещовский колхозник», работа с архивными документами, проводилась активная переписка с ветеранами 836 БАП. Участники НОУ приняли участие в автопробеге по памятным местам района, связанными с историей Великой Отечественной войны. Ребята из НОУ «Эколог», под руководством Глинковой Т.А. принимали участие во многих районных и областных мероприятиях (конкурс «Зеленая планета 2011» номинация «Зеленая планета глазами детей» конкурс рисунков Магомедова Кристина, Реброва Надежда стали победителями, в номинации « Жизнь леса и судьба людей» победителем стала Шилова Анна, в номинации «Многообразие вековых традиций» поделки из природного материала стал Кучер Никита). В этом году НОУ участвовало в научных чтениях памяти Чижевского в районном и областном этапах(Шевченко А. «Влияние деятельности засухи на растения городского парка»» Кроме этого НОУ работало над темой изучение растений (папоротников, мха, лишайников). Для учащихся, интересующихся историей языка, происхождением и жизнью языковых конструкций, овладению навыков по организации труда с научной литературой и словарями существует НОУ «Этимология» (Сенчурина Г.С.). В этом году в НОУ занимались 7 учащихся 6 классов. Занятия проходили по составленному плану по возрастным группам. Работы НОУ в этом году на районной научно-практической конференции «Молодость -науке» не выставлялись (возрастные особенности). Ребята пока учатся выполнять научные работы и выступают с сообщениями на уроках, на занятиях. Одной из таких работ стала работа «Почему мы так говорим?». Продолжается работа по составлению школьного этимологического словаря. Учащиеся школы являются активными участниками школьных олимпиад: 7кл.- Каплина С., Карпова М., Балдина В., Ильина Е., Родькина Е., Кабейкина А., Гуляев Ю., Морозов А., Гурьянова В., Мазур Д., Коновалова В.; 8кл.- Яворская А., Симакова Е., Медведева С., Галушкин Д., Архипкина А., Лаврикова Т., Дуленков А.; 9кл. - Куклина О., Леонова А., Абдумажитова К., Одинокова Г., Самохина М, Егорова Е., Абдумажитов Т., Журавлев А.; 10кл. - ГришкинаЕ., Акопян А., Шилова А., Чулков Д, СидорчукА, Степоржинский Ю; 11кл. – Титкова Е., Петросян Ш., Солодухина К., Алешина А., Красильникова А., Богдашова Ю, Богдашов Р., Пухомелина Е., Никонова И., Рагулина Т. (учителя Галимова Г.И., Сенчурина Г.С, Матюшина Н.П., Егоркина Г.Н., Финагина О.В., Солодухина Г.С., Блистинова Л.Н., Колдаева В.В., Примакина Р.В., Глинкова Т.А., Кенжина Н.М., Зорюков Д.В., Архипова В.В., Умнова Т.С., Зорюкова В.П., Василичева В.А., Шитикова В.И., Данилова Т.Н., Жигарькова Л.В., Титкова Н.В.)^ Спортивно-массовая работа с учащимися в 2010-2011 уч.году выглядила следующим образом: все запланированные на год общешкольные соревнования проводились при активном участии почти всех учащихся, за исключением освобожденных. Кроме этого, школа участвовала в районных соревнованиях по лыжным гонкам заняв в личном первенстве 1 и 2 места, в районной спартакиаде школьников по настольному теннису (2место), в районном л/а кроссе (1, 2 и 3 места в личных первенствах), в районном соревновании по баскетболу и юноши и девушки заняли 1 место. Большое количество призовых мест заняли наши ребята в районной олимпиаде по физической культуре. Наши школьники стали участниками областных соревнований по полиатлону, заняв 3 место, Кросс нации. В этом году мы заняли 2 место в районной военно-спортивной игре «Зарница». А так же стали участниками областных соревнований допризывной молодежи, где наши ребята заняли 2 место. Высоких результатов достигают наши боксеры в областных и Всероссийских турнирах по боксу (рук. Лобанов В.А.), занимая 1 и 2 места. В прошедшем учебном году учителями физкультуры организованы и работали 6 спортивных секций: гимнастики, футбола, спортивной гимнастике, ОФП, подвижные игры. Зимой для желающих были организованы лыжные прогулки (Лобанов В.А.) В прошлом учебном году для организации свободного времени в школе было создано 8 непредметных кружков с охватом порядка 135 учащихся, что несколько снизилось по сравнению с прошлым годом. Каждый кружок работал по разработанной программе. Хочется отметить работу кружка «Росинка» (Благодарова Г.В.). Ребята вместе с руководителем действительно жили интересной и полноценной жизнью: много узнавали нового, выступали перед младшими ребятами, участвовали в конкурсах. Интересная работа остается и в кружке «Прикладное искусство» Егоркина Г.Н., ребята стали участниками многих районных и областных конкурсов. Традиционно кружок «Техническое моделирование» (Моськина Г.В.) принимал участие в районной и областной олимпиаде по техническому моделированию. ^ Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процессаФормирование здоровья учащихся в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. В настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%. Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения. Ежегодно в школе проводится динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья детей. Показатели здоровья детей   № п/п   2008 2009 2010 1 Расстройства и болезни нервно-психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы) 3 – 0,6 3 - 0,6% 4 – 0,9% 2 Хронические заболевания органов пищеварения 27 – 6% 19 -4% 17 – 4% 3 Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз) 22 – 5% 12 – 2,5 13 – 3% 4 Заболевания ЛОРорганов (ангина, тонзиллит, гайморит) 3 – 0,6 10 – 2% 3 – 0,7% 5 Заболевания сердечно-сосудистой системы 32 – 7% 23 – 5% 15 – 3,6% 6 Нарушение остроты зрения 66 – 15% 69 – 15% 54 – 15% 7 Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма) 8 – 1,8% 6 – 1,3% 7 – 1,6% 8 Заболевания почек 12 – 2,7% 12 – 2,5 10 – 2,4%   Распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам   № п/п Показатели 2008 2009 2010 Число % Число % Число % 1 Всего учащихся 450 460 420 2 Основная физкультурная группа 188 43 278 60 226 54 3 Подготовительная физкультурная группа 191 44 109 25 130 32 4 Специальная физкультурная группа 55 12,5 68 14,4 56 13,5 5 Освобождены 3 0,5 4 0,7 2 0,5   Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы: 1.      Состояние здоровья детей школы, следует признать неудовлетворительным ввиду преобладания большого количества ребят, подверженных хроническим заболеваниям органов пищеварения, нарушения состояния опорно-двигательного аппарата, заболеваниям ЛОРорганов, заболеваниям сердечно-сосудистой системы. 2.      Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры. 3.      Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей. В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие: 1)      социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми; 2)      увеличение учебной нагрузки, 3) имеются недоработки в организации качественного питания школьников, 4) остается недостаточной двигательная активность. В школе разработана программа «Здоровье», основная цель которой обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Однако проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться не только по обеспечению сохранения и укрепления здоровья ученика. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы еще два направления: оптимизацию учебной нагрузки учащихся мониторинг здоровья строгое соблюдение СанПиН Оптимизация двигательной активности участников образовательного процесса Совершенствование питания, соблюдение питьевого режима (закуплены кулеры).^ Социальная активность и внешние связи школы. Большая роль в развитии творческих способностей наших учащихся принадлежит учреждениям дополнительного образования: ДДТ- 77 человек (18%), в музыкальной школе занимается 29 уч-ся (7%), в Центре «Воспитание» -108 (25%), в секциях педколледжа-24 чел. (6%), в секциях ДЮК - 21 уч-ся (5%), в ДК – 4 (0,9%). Данные числа говорят о том, что занятость учащихся во внеурочное время осталась на том же уровне, что и в прошлом учебном году. Несколько снизилось посещение школьных секций. Совсем не пользуются популярностью студии ДК, снизились показатели занятости и в ДЮК. На том же уровне стоит популярность Центра «Воспитание». Необходимо отметить, что многие учащиеся посещают по два кружка (секции), таких детей – 87 (29%), по три и более – 35 (12%). Очень плохо заняты внеурочной деятельностью ребята «группы риска», они в большинстве вообще не посещают кружки и секции. Общий охват занятости во внеурочное время по школе составляет – 297 человек (70%), это ниже показателя прошлого года (85%). Совсем не посещают кружки секции 107 учащихся (25 %). Охват детей во внеурочной деятельности в классах складывается по –разному. Лучше всех занятость у учащихся 5а кл ( 100% Матюшина Н.П.), 3а (100% Пронина В.С.), 2б (100% Благодарова Г.В.), 1а (100% Белова Т.М.), 3а (95% Медведева В.Н.). 6б (95% Бачерикова Т.А.). Самая низкая занятость у учащихся 1б кл (20% Цой К.А.). Кроме учреждений дополнительного образования, школа активно сотрудничала в прошедшем году с правоохранительными органами, центральной районной больницей, центром занятости населения, органами социальной защиты, КДН. Так, инспектор ПДН Борзикова Г.П. во втором полугодии проводила профилактическую работу непосредственно в школе. Работники милиции провели встречи с учащимися в рамках месячника правовых знаний. Центром занятости населения организована ярмарка профессий и учебных мест. Работой с «трудными» детьми и детьми группы «риска» в школе занимается социальный педагог. Под его постоянным контролем находится работы по профилактике правонарушений:• выявление неблагополучных семей;• вовлечение «трудных» детей в деятельность школьных кружков, секций, объединений;• посещение их семей, связь с родителями;• организация встреч учащихся с врачами-специалистами и представителями правоохранительных органов и т.д. В настоящее время, на учете в ПДН 3 наших учащихся. 12 трудных подростков стоят на внутришкольном учете. 10 семей учащихся отнесены к категории неблагополучных. В связи с таким положением особое внимание уделялось работе с трудными детьми и их семьями. В декабре прошел целый ряд мероприятий на тему «Мы выбираем жизнь» КТД «Береги здоровье смолоду», где выпускались стенгазеты на данную тематику, для старшеклассников прошли классные часы с использованием ИКТ на данную тематику. В феврале прошел традиционный месячник «Закон и порядок».Вопросы профилактической работы рассматривались на административном совещании, совещаниях при зам.директора по воспитательной работе, заседаниях совета профилактики. Продолжилась в прошлом учебном году деятельность детских общественных организаций, работал совет старшеклассников (Рагулина Т.). Ребята


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Содержание государственного управления
Реферат Проектирование зенкера и протяжки
Реферат Специфика понятий бренд, торговая марка, товарный знак
Реферат Город в поэме Н.В. Гоголя Мертвые души
Реферат Противоречия НЭП, ее итоги, причины свертывания
Реферат Базис стандартной и рекурсивной схемы Верификация программы
Реферат Исследование насилия в семье на основе системного подхода в семейной психотерапии
Реферат Регіональний розвиток центрально-українського економічного району
Реферат Представление о логике мышления и познания философов XIX – начала XX вв.
Реферат Паронимия в английском языке
Реферат 13. 04. 2011 17: 19 Бизнес и власть "сверяют часы"
Реферат Мир прокариот: архебактерии
Реферат Готический собор Зарождение новой формы
Реферат Поверхностно-активные полимеры
Реферат Идейно-художественное своеобразие романа Дубровский