Реферат по предмету "Разное"


Александра Васильевича Суворова, создавшего знаменитую суворовскую «Науку побеждать» свод правил боевой деятельность и жизни войск, изложенных кратко в образной форме, понятной каждому солдату. Этот урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»Фестиваль «Творческий урок».Номинация: «Уроки оргдеятельностного типа».Урок-рефлексия 7 класс.Тема урока: «Русское военное искусство. А.В.Суворов».Выполнила: Барышевская Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории.г.Боровичи 2011 г.Введение.Данный урок является продолжением урока по теме: «Борьба России за выход к черному морю. Русское военное искусство». На прошлом уроке ребята познакомились с политикой Российского государства на внешней политической арене второй половины 18 века. Были рассмотрены вопросы, касающиеся борьбы России за выход к Черному морю. Раскрыты причины двух русско-турецких войн: войны 1768 – 1774 гг. и войны 1787 – 1791 гг., их итоги; рассказано о вкладе в военное искусство главнокомандующего русской армии П.А.Румянцева и о действиях русского флота под командованием А.Орлова и Г.Спиридова. Разработанный урок посвящен жизни и деятельности великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, создавшего знаменитую суворовскую «Науку побеждать» - свод правил боевой деятельность и жизни войск, изложенных кратко в образной форме, понятной каждому солдату. Этот урок может быть интегрирован с уроком информатики.^ Тема урока: Русское военное искусство. А.В.Суворов.Цель: - получить представление о жизни и полководческом искусстве А.В.Суворова, генераллисимуса и гражданина, горячо любящего свою Родину и народ; - на основе творческого коллективного труда создать презентацию, посвященную великому полководцу;Задачи: - учить учащихся самостоятельно работать с текстами, составлять вопросы, извлекать материал, необходимый для дальнейшей работы; - развивать навыки работы с компьютером в программе Word и PowerPoint; - воспитывать бережное отношение к историческому прошлому своего края; - формировать патриотическое сознание на основе усвоения духовно-нравственных ценностей.^ Оборудование урока: - карта «Россия в 1760 – 1800 гг.», - компьютеры, - мультимедийная доска, - файлы с материалами (для каждой группы), - раздаточный материал (текст, карточки с заданиями).Оформление: на доске: - Смотри, как в ясный день, как в буре Суворов тверд, велик всегда, Ступай за ним! – небес в лазуре Еще горит его звезда. Г.Р.Державин - тема урока; - таблица^ Ход урока.1. Оргмомент. 2. Фронтальный опрос: а) расставить года указанных в таблице событий: Годы События (1768 г) Нападение Турции на Россию. (1770 г) Сражение у рек Ларги и Кагула. (1771 г) Русские войска захватывают Крым. (26 июня 1770 г) Чесменское морское сражение. (1774 г) Кючук-Кайнарджийский мирный договор. (1788 г) Штурм Очакова. (1789 г) Рымникское сражение. (10 декабря 1790 г) Штурм Измаила. (1791 г) Ясский мирный договор. б) показать на карте территории, отошедшие к России; земли между Бугом и Днепром, крепости Керчь и Еникале.3. Вступительное слово учителя: Успешное завершение войн между Турцией и Россией стало возможно благодаря выдающимся полководцам П.А.Румянцеву, А.Г.Орлову, Г.А.Спиридову, Г.А.Потемкину, Ф.Ф.Ушакову, А.В.Суворову. наш урок посвящен выдающемуся полководцу генераллисимусу Александру Васильевичу Суворову. Далее класс делится на 3 – 4 группы, каждой группе выдается раздаточный материал: тексты и карточки с заданиями. Даются разъяснения к карточкам. Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача – составить к нему список вопросов. Озаглавить текст. После выполнения этого задания лидер группы зачитывает вопросы, отмечая лучшие вопросы. Ученикам предлагается ответить на них. Далее работа с компьютером. Учащиеся каждой группы открывают свой файл и начинают выполнять следующее задание: составить свои странички к будущей книжке-презентации, разместив последовательно предложенные рисунки и поясняющие надписи к ним. На выполнение этого задания отводится 10 минут. По завершении работы представитель каждой группы защищает свою часть презентации. В результате должна получиться единая книжка-презентация, которая является результатом работы класса. 4. Подведение итогов. Просмотр книжки-презентации. Учитель выставляет оценки. После просмотра полученной книжки-презентации, учитель должен оценить на сколько осознанно ученики восприняли этот материал. Каждому ученику предлагается выполнить задание: закончить предложения, которые начинаются со слов:«Я считаю, что А.В.Суворов …»; (позиция)«Потому что …» (объяснение своей позиции)«Я могу это доказать на примере …» (ориентировано на умение доказать правоту своей позиции на практике)«Исходя из этого я делаю вывод о том, что …» (следствие, суждение, выводы). Начав выполнение данного задания в классе, учащиеся завершат его дома. В качестве дополнительного задания предлагается выполнить подобную работу относительно военного искусства на флоте адмирала Ф.Ф.Ушакова.Приложение:Текст: В войнах России во второй половине 18 века ярко проявилось искусство великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Родившийся в 1730 году в семье офицера, Суворов с раннего детства проявлял большой интерес к военному делу: он много читал о войнах, о великих полководцах, рано научился верховой езде, метко стрелял, владел саблей, закалил организм, легко переносил длительные переходы, жару и холод. Шестнадцати лет Суворов поступил в Гвардейский полк. Шесть лет он служил рядовым солдатом и испытал на себе все трудности солдатской жизни. Став генералом и фельдмаршалом он сохранил любовь и уважение к простому воину. За свою Суворов руководил войсками в 35 сражениях. В большинстве случаях он действовал меньшими силами, однако не имел ни одного поражения. В 1789 году во время войны с Турцией произошло большое сражение на реке Рымник, притоке Дуная. В турецком укреплённом лагере находилось 100 тысяч войск. У Суворова вместе с австрийским корпусом было только 25 тысяч. Суворов быстро и незаметно подошёл к лагерю турок и внезапно обрушился на них. Он применил небывалый приём боя, двинув на турецкие окопы конницу, а за ней пехоту. Всадники, перемахнув через окопы, оказались в тылу противника, а пехотинцы со штыками наперевес ворвались в окопы. Потеряв более 10 тысяч, турки отступили, бросив сотни знамён, 80 пушек и огромный обоз с продовольствием и боеприпасами. В 1790 году русские войска долго и безуспешно осаждали турецкую крепость Измаил в устье Дуная. Окружённая высокой каменной стеной и глубоким рвом с водой, располагавшая сорокатысячным гарнизоном и двумястами пушек , крепость казалась неприступной. Русские не решались на штурм. Тогда правительство поручило командовать войсками Суворову. Прибыв к Измаилу, талантливый полководец организовал подготовку войск к штурму. В стороне от крепости были построены ров и стены по типу измаильских. В течение 8 дней Суворов учил солдат переправляться через ров, взбираться на стену. Занятия не прекращались ни днем, ни ночью. "Тяжело в ученье – легко в бою!" - говорил солдатам полководец. Суворов послал коменданту Измаила письмо: "Я с войсками сюда прибыл, 24 часа на размышление. Сдавайтесь - и воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть!" Комендант заносчиво ответил : "Скорее небо упадет на землю, чем сдастся Измаил!" Десятого декабря 1790 года русская артиллерия открыла огонь по крепости. На другой день в 5 часов утра Суворов двинул войска на штурм. Под огнем противника русские воины переправились через ров, подставили лестницы и полезли на стены. Бой продолжался 10 часов. Измаил был взят. Более 30 тысяч турок было убито, 9 тысяч сдались в плен. Воину, принесшему в Турцию весть о падении Измаила, разгневанный султан повелел отрубить голову. А.В.Суворов развивал принципы военного искусства русской армии , заложенные Петром I и талантливым русским полководцем П.А.Румянцевым. Свои взгляды на обучение войск и ведение военных действий он изложил в замечательной книге «Наука побеждать», написанной в форме кратких выражений и поговорок. Полководец утверждал, что «воевать надо не числом, а уменьем», что победу обеспечивают три искусства: «Глазомер» - точное изучение обстановки, «Быстрота» - скорая и тайное передвижение войск, «Натиск» - внезапный стремительный удар. Его девизом было: «Удивить – победить!». Суворов предавал большое значение штыковой атаке. «Пуля – дура, а штык – молодец», «Стреляй редко да метко, штыком коли крепко!». Великий русский полководец резко критиковал прусскую систему обучения войск, с ее муштрой и парадами. Суворов был против превращения солдата в безвольный механизм. По его мнению, «каждый воин должен понимать свой маневр». Он открыто возмутился введением в армии по указанию Павла I прусской системы подготовки войск, высмеял неудобную прусскую форму одежды, с узким мундиром, искусственными напудренными париками из пакли: «пудра не порох, коса не тесак, сам не немец, а природный русак». Павла I был взбешен поведением полководца, отстранил его от службы и сослал в деревню. В 1799 году суворовские войска освобождая Швейцарию от французов за 16 дней совершили героический переход через Альпы. Генерал французской армии Массена писал, что он «отдал бы все свои победы за один швейцарский переход Суворова». В начале 1800 года Суворов вернулся в Петербург. Подавленный несправедливостью императора, он тяжело заболел и вскоре скончался.Карточки с заданиями:1. Озаглавить текст.2. Составить 4 – 5 вопросов, начинающихся со слов: а) Кто …?, что…? Когда…? Сколько…? б) Как…? Каким образом…? в) Почему…? В чем причина…? г) Докажите …


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внедрение парогазовых турбин в энергосистему (ТЭЦ 21 и 27)
Реферат Время и парадоксы Ньютона
Реферат Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов
Реферат Роль самооценки в самовоспитании старших школьников
Реферат Анализ финансово-экономической деятельности Новосибирской НТЭЦ-4 филиала "Генерация"
Реферат Внутренний фотоэффект в полупроводниках
Реферат Изучение психологического климата рабочей группы трудового коллектива
Реферат Внедрение парогазовых турбин в энергосистему ТЭЦ 21 и 27
Реферат Белки: история исследования, химсостав, свойства, биологические функции
Реферат Особливості правового регулювання проходження служби в органах вну
Реферат Возобновляемые источники энергии энергия ветра
Реферат Волны понятие и виды
Реферат Политический портрет М.А. Бакунина
Реферат Властивості рідини і газу
Реферат Профілактика та корекція поведінки підлітків