Реферат по предмету "Разное"


Акмеология как условие повышения качества образования

Формирование образовательной среды школы как условие развития субъектов образовательного процесса.Шаяхметова Г.А. ГУ «Средняя школа №27» АКМЕОЛОГИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯПеред общеобразовательной школой поставлена задача обучения и воспитания учащихся, подготовки ребенка к успешной социализации, осознанному выбору профессии. Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии, которая начала формироваться как самостоятельная дисциплина в 90-годы хх столетия. Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. Акмеология- это наука о качестве человека и о качестве жизни. Сущность акмеологического подхода заключается в осуществлении комплексного исследования и восстановления целотности субъекта, проходящего ступень зрелости, когда его индивидные, личностные и субъектно- деятельностные характеристики изучаются в единстве. Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом повышается и качество образования. Актуальность темы «Акмеология как условие повышения качества образования» обусловлена особым интересом в педагогике и методике к проблеме качества образования. Поиск оптимальных, наиболее эффективных способов, влияющих на качество образования, в последние годы только расширяется. Создаются новые педагогические технологии. Научный интерес к акмеологии не ослабевает. И акмелогия как принципиально новая наука, истоки которой находятся в педагогике и психологии, и проблема повышения качества образования сейчас активно исследуется.^ Цель данного исследования – показать связь и взаимопроникновение понятий «акмелогия» и «качество образования».Задачи исследования - систематизировать теоретические материалы по данной теме, показать возможности их использования в практике общеобразовательной школы, оценить педагогическую работу с позиций акмеологического подхода.^ Объектом исследования являются понятия «акмеология» и «качество образования» в их взаимосвязи. Акмеология образования, в свою очередь, исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика. Методологическая база акмеологии дает возможность для создания акмеологической школы. Акмеологическая школа – это такое учебное заведение, в котором созданы все необходимые условия для становления и развития у всех субъектов образования представления об успехе, высоких достижениях, необходимых для развития личности и социума. Основная задача акмеологических технологий – сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации, позволяющих специальными приемами и техниками самоактулизировать личностное и профессиональное Я. К числу акмеологических можно отнести следующие технологии: * игровые (дидактическая игра, технологии игромоделирования) * технологии психоконсультирования * тренинговые технологии * технологии развивающего обучения * технологии личностно - ориентированного обучения * метод проектов В классно- урочной работе необходимо изучать русский язык и литературу с использованием передовых образовательных технологий. Так как современная парадигма выдвигает на первое место личностно – ориентированное обучение учащихся. Я свой выбор сделала на технологии модульного обучения. Учитывая свою проблемную тему, «Развитие устной и письменной речи учащихся на основе технологии модульного обучения с применением регионального компонента», на уроках я применяю отрывки из произведений писателей и поэтов Восточного Казахстана. В диалогической части учебного модуля используются игры обучающего характера. Включаясь в игровые ситуации, дети значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и получают больше удовлетворения от учебной деятельности, чем при традиционных формах уроках. Например, при изучении темы: «Падежи имени существительного» в 5 классе, для осуществления воспитательной цели, я показала детям видеозапись «Усть –Каменогорск зимой». С учетом данной технологии дано право выбора задания разных уровней.^ 1- уровень. Ребята, вы посмотрели сюжет картины зимы в нашем городе. Какие существительные вы можете назвать на тему: «Зима»? 2- уровень. Напишите признаки к этим существительным (связь с последующим уроком).^ 3- уровень. Прочитайте отрывок из стихотворения местной поэтессы Галины Логачевой. Определите падеж выделенных существительных (связь с литературой). Закружила метель запорошила… На опавшей листве – снега. Песней звонкой, расхорошею Превратил их в жемчуга. Ветви ясеня чуть качаются Разгорается новый день. А ты, зимушка, раскрасавица; Ясень теплой шубой одень. Домашнее задание на выбор. Творческое задание - Написать мини- сочинение «Зима в нашем городе». При изучении темы «Имя числительное», провожу обучающие игры: «Память на числа», «Числа в алфавитном порядке», «Четвертое лишнее», «Биржа знании». Задания в трех уровнях.уровень. Спишите и напишите числительные словами.Озеро Маркаколь простирается в долину на 38 км, а в ширину достигает в иных местах до 19 км. 2- уровень. Напишите числительные словами. Укажите, простое или составное. А) В 1939 году началось сооружение Усть –Камнегорской ГЭС. (С.Е.Черных «След на земле»)Б) В 3-ю годовщину начала войны – 22 июня силы 4-х фронтов были готовы к выступлению.уровень. Укажите количественное или порядковые числительные. Определите их падеж.А) В Зайсан он съездил осенью в 1941года, где приобрел 200 кустов саженцев. (С.Е.Черных «След на земле»)Б) С 25 ноября по 1 декабря в Усть – Каменогорске проходила Андреевская ярмарка, которая с годами становилась любимым видом праздничного досуга. При изучении темы «Изъявительное наклонение глагола», где лексическая тема «Эрмитаж», веду беседу о музеях нашего города. Задаю такие вопросы: Какие музеи есть в нашем городе ? Посещали ли вы их ? Что вас больше всего удивило ? Работая на основе технологии модульного обучения с использованием регионального компонента вела экспериментальную работу по определению уровня познавательных способностей учащихся.^ Результаты ОУУН по русскому языку в 5-9 классах 2008-2009 учебный год (начало) Класс Уч-ся Анализ Синтез Сравнение Логика Обобщение Качество % 5к 19 47,3% 36,8% 52,6% 68,4% 63,1% 53,6% 6к 22 31,8% 27,2% 54,5% 72,7% 63,6% 50% 7к 13 38, 4% 38,4% 61,5% 76,9 69,2% 56,8% 8к 17 41,1% 41,1% 47% 52,9% 58,8% 48% 9к 12 25% 25% 41,6% 58,3% 41,6% 38,2% Итого 36,6% 35% 50% 64,1% 60,8% 41,3% .Результаты ОУУН по русскому языку в 5,6,8,9,10,11 на начало 2009-2010 учебного года Класс Кол-воуч-ся Анализ Синтез Сравнение Логика Обобщение К-во% 5 14 8 – 57,1 7 – 50 9 – 64,2 6 – 42,8 10 – 71,4 57 % 6 21 12 – 57,1 9 – 42,8 13 – 61,9 12 – 57,1 14 – 66,6 57 % 8 12 10 – 83,3 8 – 66,6 8 – 66,6 7 – 58,3 9 – 75% 69,8 % 9 17 9 – 52,9 11 – 64,7 10 – 58,8 8 – 47 12 – 70,5 58,6 % 10 14 6 – 42,8 5 – 35,7 7 – 50 8 – 57,1 8 – 57,1 48,4 % 11 10 5 - 50 6 - 60 6 - 60 4 - 40 6 - 60 54 % Итого 57,1 57,1 53,1 60,1 66,6 57,5% Технология модульного обучения влияет на:1.Развитие познавательных способностей.2.Развитие познавательных процессов (воображение, мышление, память и т.д.)3.Развитие активного словарного запаса (устной и письменной речи)4.Формирует положительную мотивацию ученика (т.е. проявляет интерес)5.Влияет на удовлетворение потребностей (общение в игре, в самоактуализации,самоутверждении, в подготовленности и преодолении трудностей). Проблема здоровья – это одна из основных глобальных проблем современности. Понятие «здоровье» включает нравственное и духовное благополучие. Рассмотрение здоровья учащегося с позиции акмеологии вполне оправдано, поскольку достижение вершин возможно при условии, что человек владеет навыками саморегуляции, управления всеми составляющими здоровья. Статистика такова, что половина детей школьного возраста 7-9 лет и 80% старшеклассников имеют хронические болезни. Великий педагог В.А. Сухомлинский приводил пример , что у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья. Для меня актуальна пропаганда здорового образа жизни учащихся. Решая проблему здоровья, провожу диктанты на валеологические темы «Как уберечься от туберкулеза», «Вред курения», «Кишечные инфекции» и т.д. Итак, в моем представлении, акмеологическая позиция педагога – это его профессиональная зрелость, гуманизм, любовь к детям и людям, любовь к предмету и профессии, стремление к самосовершенствованию, к творчеству, к инновации, к успеху, умение сотрудничать, стремление к самоактуализации.ЛИТЕРАТУРА:1. Акмеология: учебник под редакцией А.А. ДеркачаМ.., Издательство РАГС 2006 год.2. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образованияЗавуч №3, 2004 год. Стр3-8.3. ДеркачА.А. Зазыкин В.Г. Акмеология С-Пб 2003 год.4. Жукова Т.А. Дидактическая игра как значимый элемент подготовки специалистов. Инновации в образовании 2006 год №1.5. Антропова Л.В. Акме- технологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы. Школьные технологии. 2003 год №6


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование локальной вычислительной сети
Реферат Производство бета каротина
Реферат Дисциплинарная ответственность сотрудников ОВД. Расторжение трудового договора
Реферат Philosophy Of Life Essay Research Paper Philosophy
Реферат Спор как искусство
Реферат Лекарственная терапия заболеваний пародонта
Реферат Матрица анализа внешних стратегических факторов
Реферат Московская типография в первой половине XVIII в.: адаптивные процессы в официальном книгопечатании
Реферат Проблемы защиты информации в компьютерных сетях
Реферат Органы госбезопасности России 1917 1980 е годы
Реферат Авторский договор о передаче неисключительных прав №
Реферат Основная теорема алгебры
Реферат Правовой институт непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений
Реферат Causes Of Change In The Russian System
Реферат Учет анализ и контроль - современное состояние и тенденции развития