Реферат по предмету "Разное"


Акт о результатах проведения в Архангельской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения

АКТо результатах проведения в Архангельской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 25 июля 2011 года № 166 в период с 15 по 26 августа 2011 года проведена плановая выездная проверка осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения агентством по труду и занятости населения Архангельской области и государственными казёнными учреждениями Архангельской области: «Центр занятости населения города Архангельска»; «Центр занятости населения города Северодвинска»; «Центр занятости населения города Новодвинска»; «Центр занятости населения города Котласа»; «Центр занятости населения города Коряжмы»; «Центр занятости населения Красноборского района» (далее – центры занятости населения). Проверку осуществляли следующие уполномоченные должностные лица Федеральной службы по труду и занятости: Францев Дмитрий Васильевич – заместитель начальника Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения (руководитель проверки); Кузьмина Лариса Анатольевна – консультант Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Щукин Александр Александрович – главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Сутайкин Андрей Геннадьевич – главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Агентство по труду и занятости населения Архангельской области представлял руководитель названного агентства – Шевелев Павел Валерьевич, назначенный на должность распоряжением Губернатора Архангельской области от 28 декабря 2009 года № 581-р по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 года № 23-3/10/2-10738). В соответствии с Указом Губернатора Архангельской области от 14 декабря 2009 года № 50-у «Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области» управление государственной службы занятости населения Архангельской области было переименовано в агентство по труду и занятости населения Архангельской области. Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 206-пп утверждено Положение об агентстве по труду и занятости населения Архангельской области, согласно которому функции управления государственной службы занятости населения Архангельской области и комитета по труду Архангельской области возложены на агентство по труду и занятости населения Архангельской области. Структура агентства по труду и занятости населения Архангельской области утверждена распоряжением Губернатора Архангельской области от 14 января 2010 года № 18-р по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2009 года № 23-3/10/2-10738). Распоряжением Губернатора Архангельской области от 29 декабря 2009 года № 594-р «О предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Архангельской области на 2010 год» предельная численность работников агентства по труду и занятости населения Архангельской области на 2010 год утверждена в количестве 63 штатных единиц, в том числе государственных гражданских служащих в количестве 57 штатных единиц. На момент проверки штатная численность работников агентства по труду и занятости населения Архангельской области составила 63 единицы, из которых 57 единиц - государственные гражданские служащие. Протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2010-2012 годы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 4 декабря 2009 года № 46 согласовано количество областных государственных учреждений центров занятости населения Архангельской области – 23 и численность работников данных учреждений – 548 единиц. На 1 января 2010 года на территории Архангельской области действовали 23 центра занятости населения со штатной численностью 548 единиц: 1 центр занятости населения - на территории Ненецкого автономного округа; 5 центров занятости населения - в городских муниципальных образованиях; 17 центров занятости населения в районных муниципальных образованиях. Постановлением Правительства Архангельской области от 9 февраля 2010 года № 44-рп «О переименовании государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Архангельской области, об определении подведомственности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Архангельской области исполнительным органам государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и утверждении перечня хозяйственных обществ, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Архангельской области осуществляют отдельные полномочия» областные государственные учреждения центры занятости населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа были переименованы в государственные учреждения Архангельской области – центры занятости населения. Указанным постановлением агентство по труду и занятости населения Архангельской области наделено полномочиями учредителя государственных учреждений Архангельской области – центров занятости населения. Распоряжением агентства по труду и занятости населения Архангельской области от 4 апреля 2010 года № 14р по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области утверждены уставы центров занятости населения. В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 8 и подпункта 3 пункта 9 статьи 7.1 Закона о занятости распоряжением Губернатора Архангельской области от 27 октября 2010 года № 1056-р была утверждена схема размещения государственных учреждений Архангельской области – центров занятости населения, ранее согласованная установленным порядком Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 28 сентября 2010 года № 4561-ТЗ). Распоряжением Правительства Архангельской области от 30 ноября 2010 года № 609-рп «Об изменении типа отдельных государственных учреждений Архангельской области в целях создания государственных казенных учреждений Архангельской области и о внесении изменений в распоряжение Правительства Архангельской области от 9 февраля 2010 года № 44-рп», изменен тип государственных учреждений Архангельской области, подведомственных агентству по труду и занятости населения Архангельской области, на государственные казенные учреждения. В связи с этим государственные учреждения Архангельской области - центры занятости населения переименованы в государственные казенные учреждения Архангельской области - центры занятости населения. Во исполнение постановления Правительства Архангельской области от 30 ноября 2010 года № 609-рп распоряжением агентства по труду и занятости населения Архангельской области (далее – Агентство) от 28 декабря 2010 года № 103-р по согласованию с управлением государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области утверждены уставы центров занятости населения. Распоряжением Губернатора Архангельской области от 29 марта 2011 года № 228-р утверждена схема размещения государственных казенных учреждений Архангельской области – центров занятости населения, ранее согласованная установленным порядком Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 8 февраля 2011 года № 471-ТЗ). На момент проверки количество центров занятости населения и штатная численность их работников не изменилась (протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета дополнительных объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2010-2012 годы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 11 июля 2011 года № 3).Выполнение программных показателей содействия занятости населения.1.1. Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в Архангельской области. По информации Агентства, подготовленной на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, социально-экономическая ситуация в Архангельской области в 2010 году характеризовалась следующими показателями: № п/п Наименование показателя Соотношение к показателю 2009 года (в строках № 3 и № 4 проценты указаны в сопоставимых ценах) Примечание (объемы средств указаны в действующих ценах) 1. Объем валового регионального продукта 111,6 % 2010 год – 398,9 млрд. рублей 2009 год – 357,4 млрд. рублей 2. Индекс промышленного производства 102,3 % 2009 год – 103,8 % 3. Объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и водыобрабатывающие производствадобыча полезных ископаемых 102,9 %117,2 %95,8 % 2010 год – 27,1 млрд. рублей2009 год – 23,5 млрд. рублей2010 год – 90,2 млрд. рублей2009 год – 63,9 млрд. рублей2010 год –131,8 млрд. рублей2009 год – 127,1 млрд. рублей 4. Объем производства валовой продукции сельского хозяйства (по всем категориям сельхозпроизводителей) 96,9 % 2010 год – 9,7 млрд. рублей 2009 год – 8,7 млрд. рублей 5. Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства 109,8 % 2010 год – 23507 рублей2009 год – 21405 рублей (↑ на 2102 рубля) 6. Индекс реальной заработной платы 101,2 % 2009 год – 98,1 % 7. Региональная величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 4 квартале (в сравнении с 4 кварталом предыдущего года) 117,7% 2010 год - 7308 рублей 2009 год - 6210 рублей (↑ на 1098 рублей) 8. Региональная величина прожиточного минимума: для трудоспособного населениядля пенсионеровдля детей 115,0 %117,6 %118,6 % 2010 год – 7928 рублей2009 год – 6744 рубля(↑ на 1184 рубля)2010 год - 5804 рубля 2009 год - 4952 рубля (↑ на 852 рубля)2010 год - 6764 рубля 2009 год - 5705 рублей (↑ на 1059 рублей) 9. Численность экономически активного населения 99,0 % 2010 год – 671 тыс. человек2009 год – 678 тыс. человек (↓ на 7 тыс. человек) 10. Уровень общей безработицы (МОТ) в среднем за год не изменился 2010 - 7,2 %2009 – 7,2 % 11. Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) ↓ на 0,3 2010 - 2,4 %2009 - 2,7 % 12. Заявленная в органы службы занятости потребность в работниках ↑ на 12,6 % 2010 – 66828 человек2009 – 59326 человек 13. Среднесписочная численность работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства ↓ на 3,6 % 2010 – 365864 человека2009 - 379721 человек 14. Численность работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата организации (по форме №1-МВ, на конец года) ↓ на 21,8 % 2010 – 7403 человека2009 – 9468 человек 15. Численность сотрудников организаций, работавших в режиме неполного рабочего времени (по форме №1-МВ, на конец года) ↓ в 4,6 раза 2010 – 692 человека2009 – 3208 человек 16. Численность работников, находящихся в отпусках по инициативе администрации (по форме №1-МВ, на конец года) ↑ в 1,6 раза 2010 – 283 человека2009 – 180 человек 17. Коэффициент напряженности на рынке труда (на 31 декабря) ↓ на 0,9  2010 год – 2,22009 год – 3,1 18. Средняя продолжительность безработицы (на конец года) ↑ на 0,2 месяца 2010 – 4,9 месяца 2009 – 4,7 месяца В 2010 году в органы службы занятости Архангельской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 58682 гражданина, что на 12,0 % ниже показателя 2009 года (66652 гражданина), из них признаны безработными 36279 граждан или 61,8 % от числа обратившихся граждан (2009 год – 42681 гражданин или 64,0 %). В январе - июле 2011 года за содействием в поиске подходящей работы обратились 30987 граждан, из которых признаны безработными 16677 граждан или 53,8 % от числа обратившихся граждан. Изменение количества безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости Архангельской области на начало отчетного периода, характеризуется следующими показателями (помесячно 2009-2011 годы): 2009 год 2010 год Соотношение показателей 2010 и 2009 годов(%) 2011 год Соотношение показателей 2011 и 2010 годов(%) Соотношение показателей 2011 и 2009 годов(%) Январь 14 492 18 561 128,1 15 930 85,8 109,9 Февраль 15 786 18 597 117,8 15 510 83,4 98,3 Март 17 990 19 391 107,8 15 872 81,9 88,2 Апрель 19 384 19 341 99,8 15 688 81,1 80,9 Май 20 792 19 177 92,2 15538 81,0 74,7 Июнь 20 357 18 229 89,5 14674 80,5 72,1 Июль 19 165 17 109 89,3 13914 81,3 72,6 Август 19 091 16 566 86,8 Сентябрь 18 319 15 925 86,9 Октябрь 17 135 14 696 85,8 Ноябрь 16 969 14 549 85,7 Декабрь 17 080 14 583 85,4 На конец декабря 18 561 15 930 85,8 Наиболее напряженная ситуация на регистрируемом рынке труда отмечалась в апреле-мае 2009 года, когда численность граждан, состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработных, достигла максимального значения, а именно 20 мая – 20855 человек, что в 1,8 раза превысило аналогичный показатель начала ноября 2008 года (11605 человек). В последующем наблюдалось сезонное колебание численности безработных граждан с общей тенденцией снижения этой численности, в июле 2011 года зафиксировано минимальное количество безработных граждан – 13914 человек за период с января 2009 года по июль 2011 года.^ Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения (2009 – 2010 годы). В 2010 году Агентством реализовывалась «Программа содействия занятости населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 – 2011 годы» (далее - Программа), утвержденная 22 сентября 2008 года начальником управления государственной службы занятости населения Архангельской области. Программой определены цели, задачи, основные мероприятия по содействию занятости населения, указаны объемы и источники финансирования, необходимого для реализации запланированных мероприятий, а также установлена система показателей, характеризующих эффективность реализации Программы и ожидаемые результаты ее реализации. Реализация мероприятий по содействию занятости населения, включенных в Программу, предусмотрена за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Архангельской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и прочих источников (средства работодателей). Приказом управления государственной службы занятости населения Архангельской области от 24 декабря 2009 года № 102 установлены контрольные показатели на 2010 год для центров занятости населения. Приказом Агентства от 10 февраля 2010 года № 13 в связи с изменением порядка учета численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, контрольный показатель для центров занятости населения по профессиональной ориентации был снижен (пояснения Агентства). Решением коллегии Агентства от 11 марта 2010 года в «Программу содействия занятости населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы» были внесены соответствующие изменения. В связи с изменением ситуации на рынке труда Архангельской области (снижение численности безработных граждан) приказом Агентства от 17 августа 2010 года № 96 была произведена корректировка установленных на 2010 год показателей по численности участников мероприятий по временному трудоустройству (в сторону снижения - на 390 человек). В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ исполнения показателей за 2010 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутым при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период (2009 год): № п/п Наименование 2009 год 2010 год Фактический результат (человек) Показатель Фактический результат Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2009 года (% графы 4 от графы 3) Всего (человек) Выполнение показателя 2010 года (% графы 6 от графы 4) Соотношение к фактическому результату 2009 года (% графы 6 от графы 3) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Профессиональная ориентация граждан 55646 27300 49,1 30183 110,6 54,2 2. Психологическая поддержка безработных 1986 1960 98,7 2111 107,7 106,3 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 4085 4704 115,2 4792 101,9 117,3 4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 8598 7168 83,4 7296 101,8 84,9 5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 6657 5820 87,4 7753 133,2 116,5 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 1062 1252 117,9 1301 103,9 122,5 7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 239 130 54,4 139 106,9 58,2 8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 3033 3973 131,0 4122 103,8 135,9 9. Содействие самозанятости безработных граждан 1211 715 59,0 2082 291,2 171,9 10. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) 452 420 92,9 470 111,9 104,0 11. Информирование о положении на рынке труда субъекта Российской Федерации 82521 74300 90,0 84959 114,3 103,0 Как следует из вышеприведенных данных, контрольные показатели по предоставлению ряда государственных услуг в сфере занятости населения, установленные на 2010 год, значительно ниже значения фактических результатов, достигнутых в 2009 году (профессиональная ориентация граждан, содействие самозанятости безработных граждан, временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые). Следует отметить, что контрольные показатели, установленные на 2010 год, в целом выполнены. При этом контрольный показатель по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время выполнен на 133,2 %, что превысило фактический результата 2009 года на 16,5 % или на 1096 человек. В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 7 сентября 2010 года «Об утверждении Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий» распоряжением Агентства от 30 декабря 2010 года «Об утверждении государственных заданий на 2011 год» установлены государственные задания по качественным и количественным показателям для государственных казенных учреждений центров занятости населения Архангельской области. Решением коллегии Агентства от 18 марта 2011 года внесены изменения в «Программу содействия занятости населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы». В связи с изменением ситуации на рынке труда муниципальных образований Архангельской области распоряжением Агентства от 30 июня 2011 года № 105р были внесены изменения в контрольные показатели на 2011 год по отдельным центрам занятости населения (проведено перераспределение). В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ значения контрольных показателей, установленных на 2011 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутым при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период (2010 год): № п/п Наименование 2010 год 2011 год Фактический результат (человек) Показатель Выполнение показателя по состоянию на 30 июня Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2010 года (% графы 4 от графы 3) Всего (человек) Соотношение к установленному показателю (% графы 6 к графе 4) 1 2 3 4 5 6 7 1. Профессиональная ориентация граждан 30183 27300 90,4 15720 57,6 2. Психологическая поддержка безработных граждан 2111 1922 91,0 1089 56,7 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 4792 4039 84,3 2159 53,5 4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 7296 6000 82,2 3941 65,7 5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 7753 5294 68,3 4391 82,9 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 1301 1050 80,7 653 62,2 7. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 139 150 107,9 55 36,7 8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 4122 3200 77,6 1784 55,8 9. Содействие самозанятости безработных граждан 2082 684 32,9 725 106,0 10. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) 470 420 89,4 276 65,7 11. Информирование о положении на рынке труда субъекта Российской Федерации 84959 74350 87,5 51488 69,3 Как следует из вышеприведенных данных, контрольные показатели по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения, установленные на 2011 год, ниже значения фактических результатов, достигнутых в 2010 году (за исключением государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые). Помимо «Программы содействия занятости населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009 – 2011 годы» служба занятости населения Архангельской области принимала участие в реализации следующих региональных программ: «Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года» (одобрена распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года № 278-ра/48). Распоряжением Правительства Архангельской области от 30 марта 2010 года № 116-рп утвержден сводный план по реализации в 2010 году «Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года», в рамках которого осуществляется комплекс мер по развитию трудового потенциала, мероприятий по ориентации системы подготовки кадров на удовлетворение актуального запроса со стороны экономики, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса, совершенствованию партнерских отношений на рынке труда области; «Развитие кадрового потенциала Архангельской области на 2009-2011 годы» (постановление администрации Архангельской области от 2 сентября 2009 года № 193-па/28, финансовое обеспечение – за счет средств областного бюджета). В целях реализации данной программы органами исполнительной власти Архангельской области, организациями и учреждениями осуществляется комплекс мер по организации системы профориентационной работы с населением, проводится мониторинг текущей и перспективной потребности в кадрах, разработка нового порядка формирования и исполнения государственного регионального заказа на подготовку кадров в государственных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Архангельской области. Агентством совместно с социальными партнерами разработан План мероприятий по профессиональной ориентации молодежи Архангельской области на 2010 год. В соответствии с указанным Планом службой занятости населения Архангельской области совместно с учреждениями общего и профессионального образования проводились ярмарки учебных мест, дни профориентации в городах и районах области. Так, в рамках проведенных в 2010 году акций «Выбираю рабочую профессию» и «Рабочие руки нужны городу и селу», а также интерактивной профориентационной акции «Служба занятости – выпускникам» приняли участие 23,9 тыс. человек, в том числе учащиеся общеобразовательных школ, выпускники детских домов, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, воспитанники Архангельской воспитательной колонии для несовершеннолетних граждан. Службой занятости населения Архангельской области за указанный период было проведено порядка 760 выездных профориентационных мероприятий, организованных в сельской местности, включая труднодоступные населенные пункты; «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2008-2011 годы» (Закон Архангельской области от 26 сентября 2007 года №385-20-ОЗ, финансовое обеспечение – за счет средств федерального, областного и местных бюджетов). В соответствии с заявками работодателей службой занятости населения Архангельской области в раках реализации данной программы осуществлялась профессиональная подготовка работников из числа безработных граждан, организация временной занятости граждан, ищущих работу, и безработных граждан. В рамках программы создано 13 новых рабочих мест, сохранено 1,5 тыс. рабочих мест. «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы» (постановление администрации Архангельской области от 2 сентября 2008 года № 194-па/28, финансовое обеспечение - за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников). В целях реализации данной программы Агентством с учетом потребности экономики Архангельской области сформирован государственный заказ на подготовку специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования Архангельской области на 2011 год; «Молодежь Поморья» (постановление администрации Архангельской области от 26 августа 2008 года № 189-па/27, финансовое обеспечение - за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников). В рамках программы службой занятости населения Архангельской области проводились мероприятия по оказанию содействия молодежи в их профессиональном самоопределении, были организованы занятия по основам выбора профессии, проведены профориентационные мероприятия; «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Архангельской области» (постановление администрации Архангельской области от 26 августа 2008 года № 187-па/27, финансовое обеспечение - за счет средств областного бюджет). В целях реализации данной программы службой занятости населения Архангельской области в 2010 году были приняты меры по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также оказывалось содействие в их трудоустройстве. В результате из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нашли работу при содействии службы занятости 409 человек. ^ Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан. В ходе проверки установлено, что регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан в 2010 году и в первом полугодии 2011 года осуществлялась службой занятости населения в соответствии с требованиями Закона о занятости населения, Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 458 (до признания его утратившим силу) и Порядка регистрации безработных граждан (далее – Порядок регистрации), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 847н (с момента вступления в силу). В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (далее – Регистр физических лиц) заполняются карточки персонального учета гражданина с применением программного комплекса «Катарсис», установленным порядком заводятся личные дела безработных граждан, оформляются необходимые документы. Следует отметить, что центр занятости населения города Архангельска обслуживает ряд населенных пунктов с ограниченной транспортной доступностью, в связи с этим жители этих населенных пунктов лишены возможности непосредственно обращаться в центр занятости населения за предоставлением им государственных услуг в сфере занятости населения. Прием граждан, проживающих в населенном пункте с ограниченной транспортной доступностью, осуществляется работником центра занятости населения, проживающим в данном населенном пункте и оформленным на работу на часть ставки, либо сотрудником администрации населенного пункта в помещениях, предоставляемых администрацией населенного пункта. Гражданами, проживающими в населенных пунктах, в которых прием осуществляется сотрудником администрации населенного пункта, для принятия решения о признании их безработными в центр занятости населения по почте направляются копии документов, заверенные сотрудником администрации населенного пункта, при этом перерегистрация безработных граждан происходит по телефону. Перечень государственных услуг, которые оказываются данными работниками, минимален и включает: содействие гражданам в поиске подходящей работы; информирование о положении на рынке труда в Архангельской области; организация временных работ и осуществление социальных выплат. Вышеназванный порядок работы центра занятости населения города Архангельска осуществляется в соответствии с «Последовательностью действий специалистов центра занятости населения по выполнению административных процедур в рамках Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», утвержденного директором центра занятости населения 11 января 2009 года. Однако, данным документом не определен уровень взаимодействия центра занятости населения с администрациями сельских и поселковых поселений по приему безработных граждан, не установлены порядок и формы контроля за соблюдением работником администрации, осуществляющим прием незанятых граждан, законодательства о занятости населения. При этом сложившаяся технология работы с гражданами, проживающими в труднодоступных населенных пунктах, не отвечает ряду требований Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, необходимым условием выполнения административных действий которого является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения). Кроме того, установленный порядок работы не всегда позволяет определить обоснованность и правомерность принимаемых решений по срокам их принятия. Так, гражданин С.Я.П. был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы 9 ноября 2010 года и в этот день с ним проведено специальное мероприятие по профилированию, что подтверждается карточкой фактического посещения клиента, приобщенного к личному делу. При этом заявление-анкета предоставления гражданину государственной услуги содействия в поисках подходящей работы датировано 30 ноября 2010 года. Кроме того, к личному делу гражданина С.Я.П. приобщены заявления неустановленной формы, с просьбой зарегистрировать его в целях поиска подходящей работы и рассмотреть возможность признать безработным в установленные сроки, а также содержащие сведения о представленных документах и данные по последнему месту работы, заверенные представителями сельской администрации. Заявления датированы 25 октября и 2 декабря 2010 года, отправлены гражданином по почте и получены центром занятости населения города Архангельска 29 октября 2010 года и 10 декабря 2010 года. Гражданин С.Я.П. был признан безработным с 10 декабря 2010 года (приказ от 16 декабря 2010 года). Необходимо также отметить, что данная технология работы приводит и к иным нарушениям: гражданин С.Я.П. ранее состоял на регистрационном учете в качестве безработного в период с 24 марта по 11 ноября 2010 года. При этом с 5 по 26 октября 2010 года С.Я.П. работал по договору подряда, заключенного с главой администрации МО «Зимне-Золотицкое», который принимает участие в перерегистрации безработных граждан, а также удостоверяет достоверность сведений, указанных в заявлении гражданина (заявление от 2 декабря 2010 года). Однако данные об отнесении С.Я.П. к категории за


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Процесс принятия решений. Интуитивная и рациональная технология принятия решений
Реферат Управление персоналом и политика социальной ответственности в компании Toyota
Реферат Условия успешного решения и реализации логистических задач торгово-посреднической деятельности
Реферат биотехнологии и перспективы его использования
Реферат Состояние государственных финансов
Реферат Администрация президента республики беларусь минский районный исполнительный комитет июль 2009 Обеспечение работы белорусских
Реферат Оценивание параметров и проверка гипотез о нормальном распределении
Реферат Краткое содержание Мифология и мифы
Реферат Совершенствование механизма межбюджетных отношений
Реферат Сравнительный анализ наиболее эффективного инвестиционного проекта
Реферат Атко изложен основной теоретический материал раздела учебной программы дисциплины «Физическая культура» для студентов угнту для использования в учебном процессе
Реферат Сравнение налоговых систем Латвии и России
Реферат Специальные налоговые режимы для субъектов ПД
Реферат Спрощена система оподаткування суб’єктів малого підприємництва
Реферат О романе Тургенева "Рудин"