Реферат по предмету "Разное"


Актуальность программы: Необходимость повышения качества профессионального образования в связи с вхождением России в Европейское образовательное пространство

Актуальность программы: Необходимость повышения качества профессионального образования в связи с вхождением России в Европейское образовательное пространство.Цель программы: получение слушателями профессиональных компетенций по автоматизации и роботизации машиностроительных предприятий с использованием современного технологического оборудования с ЧПУ, робото-технических комплексов, систем автоматизированной подготовки производства типа Uniqraphics NX, ADEM, систем управления проектами типа Microsoft Project и т.п. Программа сформирована по модульному принципу и содержит базовые и углубленные модули, предназначенные как для руководителей предприятий, так и для специалистов, работающих в области конструкторско- техно логической подготовки машиностроительных производств. Каждый модуль определяет цель и задачи.^ Содержание программы. Наименование модуля ^ Кол- вочасов Модуль 1. Комплексная автоматизация конструкторско- технологической подготовки производства машиностроительных предприятий, (для руководства) 96 Тема 1. Основы методологии функционального моделирования SADT (Structured Analysis & Design Technique). Моделирование процесса конструкторско-технологической подготовки производства. 6 Тема 2. Рациональное применение различных видов организационных структур. Организация инженерных служб по функциональному, проектному или матричному принципам. 4 Тема 3. Основы управления проектной деятельностью. 6 Тема 4. Организация групповой работы и параллельного проектирования. 4 Тема 5. Сквозное проектирование от математической модели изделия до полного комплекта конструкторско-технологической документации. Тема 6. Основные методы снижения себестоимости продукции: стандартизация и унификация. 6 Тема 7. Целевые показатели — четкие критерии достижения запланированного результата. 6 Тема 8. Построение системы управления конструкторско- технологическими наработками. 6 Тема 9. Построение эффективных систем мотивации, карьерного и профессионального роста. 4 Тема 10. Построение системы управления конструкторско- технологическими изменениями. 6 ^ Практическая работа. Командные и компьютерные тренинги, презентации. 42 Самостоятельная работа. Не предусмотрена. Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций предоставляются слушателям до начала обучения. 2 ^ Модуль 2. Автоматизация и роботизация производства, (для руководства) 72 Тема 1. Конструкторско-технологическое обеспечение создание продукции. 10 Тема 2. Современная идеология создания продукции. 8 Тема 3. Компьютерная симуляция технологических и производственных процессов. 10 Тема 4. Гибкое автоматизированное производство. 10 ^ Практические занятия. Приобретение некоторых практических навыков работы в системе NX6, актуальных в рамках технологической подготовки автоматизированного производства. 42 ^ Самостоятельная работа. В рамках модуля не предусматривается. Обучаемым предоставляется методический материал для самостоятельного закрепления изученного материала и знакомства с современной концепцией автоматизации и роботизации производства ^ Итоговый контроль. Компьютерное тестирование. Собеседование 2 ^ Модуль З.Робототехника (для руководства) 36 Тема 1. История развития робототехники. 1 Тема 2. Классификация роботов. Структуры промышленных роботов. 2 Тема 3. Промышленные роботы в современном машиностроительном производстве. 6 Тема 4. Роботизированные технологические комплексы. 2 Тема 5. Гибкие производственные системы (ГПС). 4 Тема 6. Проблемы внедрения промышленных роботов в машиностроительное производство. 2 ^ Практическая работа: Моделирование гибкой производственной системы. Обоснование выбора структуры ГПС. 17 ^ Самостоятельная работа. Не предусмотрена. Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций предоставляются слушателям до начала обучения. 2 ^ Модуль 4. CAD/CAM/CAPP система ADEM как основа конструкторско-технологической подготовки производства (базовый для технологов). 72 Тема 1.Обзор и применение САПР на производстве. 4 Тема 2: Современные способы высокопроизводительной разработки деталей машин в CAD/CAM среде. 12 Тема 3: Сквозное проектирование «от идеи до изготовления» на базе CAD/CAM/CAPP ADEM. Этап технологической подготовки. 12 Тема 4: Управление оборудованием с ЧПУ. 4 ^ Практическая работа: Проектирование твердотельных моделей в среде ADEM. Сборки. Мастер проектирования и расчета типовых деталей машин. Разработка техпроцессов, подготовка управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM/CAPP ADEM на примере. Работа с электронным архивом ADEM Уаик.(консультации, тренинги) 30 ^ Самостоятельная работа: Проектирование учебного изделия в системе ADEM. / консультации). 8 Тестирование: Оценка приобретенных знаний и компетенций. Защита квалификационной работы. Материалы для тестирования и оценки компетенций представляются слушателям до начала обучения. 2 Модуль 5. Цифровое проектирование изделия в NX6. (базовый для технологов). 102 ч Тема 1: Основы параметрического конструирования в NX6. 12 Тема 2: Эскизы. 4 Тема 3:Твердотельное моделирование. 24 Тема 4: Работа с поверхностями. 7 Тема 5: Введение в модуль Черчение. 15 Тема 6: Введение в модуль работы со сборками. 22 ^ Практическая работа: Моделирование деталей и узлов в системе NX6. 8 Самостоятельная работа: Проектирование учебного изделия в системе NX6 8 Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций представляются слушателям до начала обучения 2 ^ Модуль 6. Проектирование обработки деталей на станках с ЧПУ. (базовый для технологов). 72 Тема 1.Основные понятия программной обработки на станках с ЧПУ. Элементы траектории движения инструмента 10 Тема 2.Устройства числового программного управления станками 4 Тема 3. Методика разработки управляющих программ при ручном программировании 10 Тема 4. Автоматизация подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ в сквозных САПР типа CAD/CAM 6 Тема 5. Объектное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системе ADEM 10 Тема 6. Проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системе UNIGRAPHICS 10 ^ Практическая работа. Разработка управляющих программ к токарным и фрезерным станкам с ЧПУ 8 ^ Самостоятельная работа. Автоматизированное проектирование управляющих программ для станков с ЧПУ в CAD/CAM системах ADEM и UNIGRAPHICS 12 Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций представляются слушателям до начала обучения 2 ^ Модуль 7. Создание управляющих программ для станков с ЧПУ в NX6 (углубленный для технологов) 102 Тема 1: Основные принципы разработки управляющих программ для станков с ЧПУ в NX6. 12 Тема 2: Принципы 2,5 координатного фрезерования в NX6. 4 Тема 3: Принципы 3-х координатного фрезерования в NX6. 24 Тема 4: Разработка сверлильных операций в системе NX6. 7 Тема 5: Разработка токарных операций в NX6. 15 Тема 6: Вопросы настройки модуля обработки NX6. 22 Практическая работа: Разработка управляющих программ для станков с ЧПУ в системе NX6. 8 ^ Самостоятельная работа: Проектирование технологии обработки детали на станке с ЧПУ в системе NX6. 8 Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. 2 Материалы для тестирования и оценки компетенций представляются слушателям до начала обучения ^ Модуль 8. Оборудование и технология обработки на станках с микропроцессорными системами ЧПУ (углубленный для технологов). 72 Тема 1.Структурные и схемотехнические особенности микропроцессорных систем ЧПУ 4 Тема 2. Интерфейс систем ЧПУ SINUMERIK (FANUC) 4 Тема 3. Программирование компонентов управляющих программ обработки на станках с микропроцессорными системами ЧПУ SINUMERIK (FANUC) 6 Тема 4,Оперативная подготовка управляющих программ обработки на станках с системами ЧПУ SINUMERIK (FANUC) 28 Тема 5. Автоматизированная подготовка управляющих программ обработки на станках с системами ЧПУ SINUMERIK (FANUC) 12 Тема 6. Наладка станков с системами ЧПУ SINUMERIK (FANUC) для отработки управляющих программ 14 Практические занятия: программирование многоинструментальной токарной обработки на станке с системой ЧПУ SINUMERIK 802D; программирование многопозиционной сверлильно-фрезерной обработки корпусной детали на многооперационном станке с системой ЧПУ SINUMERIK 840D; определение смещений начал отсчета и значений коррекции на токарно-револьверном станке с системой ЧПУ SINUMERIK 802D 32 Самостоятельная работа: формирование исходных данных при автоматизированном программировании многопозиционной обработки корпусной детали 8 Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций представляются слушателям до начала обучения 2 ^ Модуль ^Проектирование технологической оснастки в системе NX6( углубленный для технологов). 72 час Тема 1: Проектирование пресс-форм NX. 6 Тема 2: Проектирование штампов последовательного действия NX. 6 Тема 3: Проектирование электродов NX. 2 Тема 4: Проектирование технологической оснастки в контексте сборки. 2 ^ Практическая работа: Моделирование технологической оснастки в 48 системе Unigraphics NX. ^ Самостоятельная работа: Проектирование учебного изделия в системе Unigraphics NX. 8 Тестирование: оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций представляются слушателям до начала обучения 2 ^ Модуль 10. Оптимизация конструкторско-технологических решений.(углубленный для технологов). 72 Тема 1. Методы оптимизации. 8 Тема 2. Оптимизация конструкторских решений. 6 Тема 3. Оптимизация технологических решений. 6 Тема 4. Инструментальные средства оптимизации системы Unigraphics. 8 Тема 5. Оптимизация конструкторских решений на основе модельных исследований. 8 ^ Практическая работа: Использования средств системы Unigraphics для решения оптимизационных задач. 16 ^ Самостоятельная работа: Внедрение оптимизации конструкторско- технологических решений 18 Тестирование: Оценка приобретенных знаний и компетенций. Материалы для тестирования и оценки компетенций предоставляются слушателям до начала обучения. 2 ^ Модуль 11. Сборки. Инженерный анализ (углубленный для технологов) 72 Тема 1. Основные понятия. Инструментальные средства «Сборок». 2 Тема 2. Основные методы моделирования сборок. Моделирование в контексте сборки. Последовательности сборки. 2 Тема 3. Моделирование сборок на основе предварительно выполненных моделей компонент. 2 Тема 4. Нормирование точности. Сборочные размерные цепи. /Лекции, семинар, практическое закрепление. 4 Тема 5. Последовательности сборки. 2 Тема 6. Инженерный анализ. 4 Тема 7. Упрощения сборок. 2 ^ Практические занятия. Приобретение практических навыков работы в системе NX6: закрепление навыков использования основных инструментальных средств моделирования сборок. /Лекции, семинар, практическая работа. 50 ^ Самостоятельная работа. В рамках модуля не предусматривается. Обучаемым предоставляется методический материал для самостоятельного закрепления изученного материала и знакомства с теоретическими основами моделирования сборок. /Лекции, семинар, практическая работа. ^ Итоговый контроль. После изучения каждого раздела, а также курса в целом, обучаемым предлагаются практические задачи, решение которых предполагает использование изученного материала, и дает возможность практического подтверждения освоения курса. /Лекции, семинар, практическая работа. 4 Всего 840 ^ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ.Модуль1. Комплексная автоматизация конструкторско-технологической подготовки производства машиностроительных предприятий. (для руководства) Целевая аудитория: Руководители и ведущие специалисты инженерных и технических служб, служб товарного дизайна, товарного маркетинга и сбыта машиностроительных предприятий и проектных организаций (конструкторско-технологических бюро).^ Цель курса: Получение слушателями знаний и практических навыков повышения эффективности выполнения конструкторско-технологических работ, основанных на применении передовой методологии, разработанной и применяемой в компании Toyota, с использованием современных средств комплексной автоматизации.^ Задачи курса: Комплексное изучение системы конструкторско-технологической подготовки производства и ее основных подсистем; Формирование у слушателей системного видения существующих в конструкторско-технологической подготовки производства проблем и системного же подхода к их решению; Освоение программных инструментов моделирования бизнес-процессов и комплексной автоматизации процесса конструкторско-технологической подготовки производства. ^ Тематический план дисциплины Наименование темы Всего Аудиторные Сам Формы часов занятия осто контроля Лекци Практи ятел и ческие ьная семин занятия рабо ары та Тема 1. Основы методологии функционального моделирования SADT (Structured Analysis & Design Technique). Моделирование 10 6 4 тренинг процесса конструкторско- технологическои подготовки производства. Тема 2. Рациональное применение 6 4 2 - тренинг различных видов организационных структур. Организация инженерных служб по функциональному, проектному или матричному принципам. Тема 3. Основы управления 10 6 4 - тренинг проектной деятельностью. Тема 4. Организация групповой 8 4 4 - тренинг работы и параллельного проектирования Тема 5. Сквозное проектирование 6 4 2 - тренинг от математической модели изделия до полного комплекта конструкторско-технологической документации. Тема 6. Основные методы 12 6 6 тренинг снижения себестоимости продукции: стандартизация и унификация. Тема 7. Целевые показатели — 10 6 4 тренинг четкие критерии достижения запланированного результата. Тема 8. Построение системы 12 6 6 тренинг управления конструкторско- технологическими наработками Тема 9. Построение эффективных 8 4 4 тренинг систем мотивации, карьерного и Тема 10. Построение системы управления конструкторско- технологическими изменениями. 14 6 8 тренинг Всего 96 52 42 2 ^ Содержание темТема 1. Основы методологии функционального моделирования SADT (Structured Analysis & Design Technique). Моделирование процесса конструкторско-технологической подготовки производства.Содержание: Основы методологии функционального моделирования в стандарте IDEF0. Представление деятельности организаций в виде набора взаимосвязанных процессов, их классификация, нацеленность процессов на результат. Функциональная модель IDEF0 — основа организационных стандартов. Методы оптимизации бизнес-процессов для повышения их эффективности и устранения потерь.^ Компьютерный тренинг: Моделирование бизнес-процессов в стандарте IDEF0. Автоматизированное формирование классификатора организационных стандартов и должностных инструкций.^ Используемое программное обеспечение: IDEFO-редактор All Fusion Process Modeler (BPWin); IDEFO-редактор Ramus.Тема 2. Рациональное применение различных видов организационных структур. Организация инженерных служб по функциональному, проектному или матричному принципам.Содержание: Основные виды организационного деления: по функциональному, проектному и матричному принципам. Выбор вида организационной структуры исходя из вида деятельности организации. Критерии оценки соответствия. Типичные проблемы при применении функционального, проектного и матричного способов организации производственных структур. Способы их решения.^ Командный тренинг: Формирование организационной структуры предприятия на основе заданной модели бизнес-процесса в IDEF0.Тема 3. Основы управления проектной деятельностью.Содержание: Критерии проектной деятельности, основные отличия от производственной (циклической). Проект и его основные параметры. Основные формы представления проекта: сетевой график, PERT-диаграмма, диаграмма Ганта. Применение проектных подходов в конструкторско-технологическом проектировании изделий и организационной подготовке производства.^ Компьютерный тренинг: Планирование проекта разработки нового изделия на основе заданной модели бизнес-процесса в IDEF0.Используемое программное обеспечение: Система управления проектами — Microsoft Project; Система управления проектами — Intermech ImProject.^ Тема 4. Организация групповой работы и параллельного проектирования. Содержание: Понятие проектной команды. Концепции групповой работы и параллельного проектирования. Учет технологических и производственных особенностей и ограничений на этапе конструкторского проектирования. Преимущества параллельного проектирования (связки конструктор-технолог) над каскадным проектированием (последовательным выполнением работ).^ Командный тренинг: Соревнование двух подходов к процессу конструкторско-технологической подготовки производства путем упрощенного выполнения задания по разработке изделия.^ Тема 5. Сквозное проектирование от математической модели изделия до полного комплекта конструкторско-технологической документации.Содержание: Требования к процессу разработки математической модели изделия, выполнение которых необходимо для реализации сквозного проектирования. Применение средств комплексной автоматизации конструкторско-технологического проектирования для обеспечения процесса сквозного проектирования.Презентация. Живая демонстрация работы конструктора и технолога по принципам сквозного проектирования с использованием средств комплексной автоматизации процесса разработки.^ Используемое программное обеспечение: PDM-система Intermech Search; CAD Intermech Cadmech NX; CAD/CAM Unigraphics NX; Технологическая САПР Intermech Techcard.Тема 6. Основные методы снижения себестоимости продукции: стандартизация и унификация.Содержание: Формирование ограничительного перечня разрешенных к применению материалов и ПКИ. Создание модельных рядов. Прототипирование и опциональное конфирурирование изделий под заказ.^ Компьютерный тренинг: Формирование ограничительного перечня покупных материалов и комплектующих для серии изделий на основе готового комплекта конструкторско-технологической документации.^ Используемое программное обеспечение: PDM-система Intermech Search; Справочник конструктора и технолога Intermech ImBase. Командный тренинг: Создание конкурирующих модельных рядов из общего прототипа изделия с применением опционального конфигурирования и устойчивых конфигураций с учетом заявленных в задании потребностей рынка. Используемое программное обеспечение: PDM-система Intermech Search.^ Тема 7. Целевые показатели — четкие критерии достижения запланированного результата.Содержание: Понятие ключевых показателей разрабатываемой продукции. Необходимость формирования потребительских характеристик изделия. Перевод потребительских характеристик изделия в технические. Определение целевых значений для ключевых показателей и их достижение в процессе разработки изделия. Понятие точки замораживания улучшений.^ Командный тренинг: Формирование потребительских характеристик продукции из предложенных запросов потенциальных клиентов. Перевод потребительских характеристик изделия в технические. Формирование перечня ключевых показателей и определение их целевых значений.Тема 8. Построение системы управления конструкторско-технологическими изменениями.Содержание: Рационализаторские предложения и извещения об изменении, их роли и место в системе конструкторско-технологической подготовки производства. Разработка процедур обоснования необходимости улучшений и их внедрения на производстве. Влияние изменений на себестоимость продукции. Оценка степени критичной необходимости изменения. Расчет стоимости внедрения и экономического эффекта от внедрения изменения.^ Командный тренинг: Разработка моделей процессов обоснования изменений и их внедрения на производстве в IDEF0. Реализация маршрута согласования извещений об изменении в PDM-системе на основе разработанной модели IDEF0. Формирование укрупненного механизма оценки стоимости внедрения и экономического эффекта от внедрения изменения. Используемое программное обеспечение: IDEFO-редактор Ramus; PDM-система Intermech Search.^ Тема 9. Построение эффективных систем мотивации, карьерного и профессионального роста.Содержание: Реальная ценность инженерных кадров и последствия их недооценки. Системный подход к мотивации персонала, к повышению профессионального уровня специалистов, к сохранению, накоплению и передаче опыта. Методика подготовки инженерных кадров, наставничество. Методика подготовки управленческих кадров из лучших специалистов.^ Командный тренинг: Разработка системы оплаты труда проектной деятельности при использовании матричной организационной структуры. Разработка системы повышения профессионального уровня. Мотивация. Разработка системы передачи опыта от опытных к молодым специалистам. Мотивация. Разработка методики подготовки управленцев из собственных специалистов.^ Тема 10. Построение системы управления конструкторско-технологическими наработками.Содержание: Методология внедрение комплексных средств автоматизации процесса конструкторско-технологической подготовки производства. Основные шаги и промежуточные результаты. Условия успешного внедрения.Презентация: Посещение предприятий региона с построенными системами конструкторско- технологической подготовкой производства. Общение с производственниками.Рекомендуемая литература Лайкер Дж. Морган Дж. Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технологии. Перевод с английского — М. Альпина Бизнес Букс, 2007. 440с. М.И.Розно. APQP-процесс, или процесс разработки и постановки продукции на производство. Ю.В. Брагин, В.Ф. Корольков. Путь QFD: Проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей. Ярославль, «Центр качества» 2003. 240с. Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн. Методология структурного анализа и проектирования SADT. 284с. Госстандарт России. Методология функционального моделирования IDEF0. М. 2000. 75с. Уильям Р. Дункан, Руководство по основам знаний проектного управления (РМВОКЗ). 1996. 188с.Модуль 2. Автоматизация и роботизация производства (для руководства).Цели курса: знакомство специалистов по конструкторско- технологической подготовке и организации производства с основными современными достижениями в области технического оснащения машиностроительных производств, а также с современными инструментальными средствами технической подготовки производства.^ Задачи курса: знакомство слушателей с основными достижениями в области технологического оборудования машиностроительного производства, автоматизацией производства на основе применения оборудования с ЧПУ, промышленных роботов и др. средств автоматизации, а также с особенностями организации производства и подходу к технической подготовке производства в условиях автоматизации.^ Место курса в профессиональной подготовке слушателя: изучение курса «Автоматизация и роботизация производства» способствует объективности в оценке возможностей модернизации машиностроительных производств.^ Требования к уровню освоения содержания курса: владение информацией относительно возможностей автоматизации машиностроительного производства и необходимых условий технической подготовки производства в условиях автоматизированных производств.^ Форма итогового контроля: Компьютерное тестирование. Собеседование. Тематический план дисциплины Всего Аудиторные Самос Формы часов занятия тояте контро Наименование темы Лекци и семин ары Практи ческие занятия льная работ а ля Тема 1. Конструкторско- 18 10 8 - Практи технологическое обеспечение ческая создание продукции. задача. Тест. Тема 2. Современная идеология 16 8 8 - Практи создания продукции. ческая задача. Тест. Тема 3. Компьютерная симуляция 8 10 18 - Практи технологических и производственных процессов. ческая задача. Тест. Тема 4. Гибкое втоматизированное производство. 20 12 8 Практи ческая задача. Тест. 4.2. Содержание темТема 1. Конструкторско-технологическое обеспечение создания продукции. Обзор современного технологического оборудования. Станки с ЧПУ. Роботы. (Прочее оборудование: обработка листовых материалов, сварка, резка, термообработка и др.). Особенности организации производства в условиях автоматизации. / Семинар. /Тема 2. Современная идеология технической подготовки производства. Унификация технологических процессов. Механизация и автоматизация технологических процессов. Системы управления технологическим оборудованием. Назначение, обзор возможностей CAD/CAM/CAE, PLM, PDM систем. Укрупненное рассмотрение стандартов. /Мастер классы, самостоятельная работа./Тема 3. Компьютерная симуляция технологических и производственных процессов. Симуляторы технологического оборудования. Симуляция технологических процессов. Симуляция производств. /Мастер классы, самостоятельная работа./Тема 4. Гибкое автоматизированное производство. Организационно- технологическая подготовка производство в условиях ГАП. Организационно- технологическая структура ГАП. Интеграция ГАП с автоматизированными системами. Исполнительная система ГАП. Системы ЧПУ в условиях ГАП. Промышленные роботы и робото-технические системы. Системы автоматического контроля в ГАП. Периферийные системы обеспечения ГАП. Управление. /Презентации. Семинар/.Рекомендуемая литература Библиотека справочников NX6. Siemens Product Lifecycle Management Software Inc. 2008. (На электронном носителе). CAST Online Library. Siemens Product Lifecycle Management Software Inc. 2008. (На электронном носителе). Абзалов A.P. Проектирование технологических процессов сборки в машиностроении. Учебное пособие. Изд.-во. КГТУ им. А.Н. Туполева, Казань 2008,- 124с. М. Краснов, Ю. Чигишев. Unigraphics для профессионалов. М.: «Лори», 2004. - 320с.Модуль 3.Робототехника (для руководства).Цель курса: предоставление слушателям знаний по робототехнике, роботизированным технологическим системам и гибким производственным системам, необходимых для принятия решений по внедрению робототехники в современное производство.^ Задачи курса: призваны сформировать у слушателей представление о робототехнике, ее роли в современном машиностроительном производстве и подходах к обоснованному принятию решений по внедрению робототехники в современное машиностроительное производство^ Место курса в профессиональной подготовке слушателя: Автоматизация машиностроительного производства в настоящее время требует широкого применения робототехники и на их основе гибких производственных систем. Для обоснованного применения промышленных роботов и роботизированных комплексов необходимо учитывать их технические характеристики и области наиболее эффективного применения.^ Требования к уровню освоения содержания курса: Умение грамотно выбирать промышленные роботы и роботизированные технологические системы для эффективного их использования в машиностроительном производстве.^ Форма итогового контроля: тестирование Тематический план дисциплины Наименование темы Всего часов Аудиторные занятия Само­стоя­тельная работа Формы конт­роля Лекции, семи­нары Практи ческие занятия Тема 1. История развития робототехники, /мастер классы 1 1 Тест Тема 2. Классификация роботов. Структуры промышленных роботов /мастер классы 8 2 6 Тренинг Тема 3. Промышленные роботы в современном машиностроительном производстве./мастер классы 10 6 4 Тренинг Тема 4. Роботизированные технологические комплексы /мастер классы 4 2 2 Тренинг Тема 5. Гибкие производственные системы (ГПС) /мастер классы 8 4 4 Тренинг Тема 6. Проблемы внедрения промышленных роботов в машиностроительное производство /мастер классы 3 2 1 Тренинг Тестирование. 2 Оценка резуль­татов знаний Всего 36 17 17 ^ Содержание темТема 1. История развития робототехники. Возникновение и развитие современной робототехники. Развитие отечественной робототехники. Области и применения роботов.Тема 2. Классификация роботов. Структуры промышленных роботов Классификация роботов. Поколения промышленных роботов Манипуляционные системы. Системы управления роботов. Системы координат роботов. Роботы агрегатно-модульной конструкции. Захватные устройства. Сенсорные системы. Техническое зрение. Классификация приводов роботов. Расположение приводов в роботах. Основные принципы организации движений роботов. Цикловое , позиционное , контурное, адаптивное управление роботами. Групповое управление .Тема 3. Промышленные роботы в современном машиностроительном производстве Роботы в различных видах производств, (литью, термообработка, штамповка, сварка, сборка, механообработка). Особенности промышленных роботов.Тема 4. Роботизированные технологические комплексы • Термины и определения. Оценка гибкости системы. Подготовка производства к применению промышленных роботов. Роботизированные технологические комплексы (РТК) в различных видах производства. Принципы формирования структур РТК. Виды РТК с одним промышленным роботом и их компоновки. Алгоритм работы РТК. Многостаночные РТК. Транспортные роботы. Автоматизированные складские комплексы.Тема 5. Гибкие производственные системы (ГПС) Структура гибкой производственной системы (ГПС). Подсистемы ГПС. Формы организации ГПС. Расположение оборудования в ГПС. Производственно-техническая структура и основные элементы ГПС. Гибкие производственные модули. Требования предъявляемые ГПМ. Агрегатно-модульный принцип построения ГПС. Гибкие автоматические линии механообработки. Эффективность применения ГАЛ.Тема 6. Проблемы внедрения промышленных роботов в машиностроительное производство Необходимые условия для внедрения робототехники в машиностроительное производство. Сдерживающие факторы внедрения робототехники.Рекомендуемая литература.а) основная литература: Юревич Е.И. Основы робототехники. - 2-е изд.перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Птербург 2007 - 416 е.: ил. Волчкевич Л.И. Автоматизация производственных процессов: Учеб.пособие. - 2-е изд., стер. - И.: Машиностроение, 2007. - 380 с ил Шишмарев В.. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Учебник для студ. высш. учеб. заведений /В.Ю. Шишмарев. - М: Издательский центр «Академия», 2007. 368 с. Автоматизация производственных процессов в машиностроении: Учеб. Для втузов / Н.М. Капустин, П.М. Кузнецов, А.Г. Схиртладзе и др.; Под ред. Н.М. Капустина. - М.: Высш. шк., 2004. - 415 е.: ил. Капустин Н.М., Дьяконова Н.П., Кузнецов П.М. Автоматизация машиностроения: Учеб. для вузов / Н.М. Капустин, Н.П Дьяконова, П.М. Кузнецов; Под ред. Н.М. Капустина. - М.: Высш. шк., 2002. - 223 е.: ил. Черпаков Б.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства: Учебник для студ. Учрежде


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.