Реферат по предмету "Разное"


Акцентуации характера подростков

Акцентуации характера подростков Подростковый возраст называют «трудным». В этот период у ребёнка заканчивают своё формирование важнейшие функциональные структуры головного мозга. Ребёнок за сравнительно короткое время становится сходным со взрослым по своей телесной организации. Мощный скачок в развитии происходит часто на фоне изменений в поведении: могут проявляться раздражительность, утомляемость, негативные реакции, могут возникать различного рода психопатии. Выявление таких особенностей характера подростка, как типы акцентуации, помогает лучше понимать и прогнозировать его поведение.^ Акцентуация характера представляет собой крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определённого рода психогенных воздействий при хорошей или даже повышенной устойчивости к другим.Гипертимный тип. Отличаются большой подвижностью, общительностью, болтливостью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству, недостатком чувства дистанции в отношении к взрослым. Большое стремление к самостоятельности может часто приводить к конфликтам, побегам, отлучкам. Характерны вспышки гнева и раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачи.^ Застревающий тип. Подростки особенно чувствительны к обидам и огорчениям, долго переживают происшедшее, отличаются мстительностью, отсутствием способностью легко прощать обиды. Сильно развито честолюбие. ^ Эмотивный тип. Наиболее выраженная черта сопереживание другим людям или животным. Это люди, обладающие мягкосердечием, легко прощают недостатки другим и сами часто идут на примирение в конфликтах.Педантичный тип. Характеризуется постоянным сомнением в правильности выполненной работы, частыми самопроверками. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку. Может возникать заниженная самооценка, неуверенность в том, что выполнит работу. ^ Тревожный тип. Проявляет пугливость и боязливость. Часто стесняются отвечать перед классом. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. ^ Циклотимический тип. В детстве производят впечатление гипертимных. На замечания и укоры обычно отвечают раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, которая порой даже может закончиться суицидными попытками.Демонстративный тип. Главная черта – беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, сочувствия, понимания, удивления. Стремление к компании обычно связано с потребность ощутить себя лидером. Самооценка сильно далека от объективности.^ Возбудимый тип. Часто наблюдается нежелание учиться. Неспособны сами занять себя, плохо переносят одиночество. Недостаточная инициативность. Равнодушны к будущему, целиком живут настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.Дистимный тип. Отличается серьезностью, даже подавленностью настроения, пессимистическое отношение к будущему. Отличительная черта – угрюмость.Экзальтированный тип. Высокая способность восторгаться, восхищаться, улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. С другой стороны, эти личности могут легко впасть в отчаяние, разочароваться.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.