Реферат по предмету "Разное"


Акт о результатах проведения в Московской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения

АКТо результатах проведения в Московской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 8 июня 2011 года № 126 в период с 4 по 22 июля 2011 года проведена плановая выездная проверка осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения Комитетом по труду и занятости населения Московской области и государственными учреждениями Московской области: Волоколамским, Дмитровским, Долгопрудненским, Истринским, Клинским, Лотошинским, Мытищинским, Раменским, Сергиево-Посадским, Солнечногорским, Химкинским и Шаховским центрами занятости населения (далее – центры занятости населения). Проверку осуществляли следующие уполномоченные должностные лица Федеральной службы по труду и занятости: Кривуца Павел Валентинович – начальник отдела Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения (руководитель проверки); Кузьмина Лариса Анатольевна - консультант Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Алемпьева Ольга Александровна - главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; Филимонова Татьяна Алексеевна - главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее – Комитет) представлял председатель названного Комитета – Рагозин Юрий Игоревич, назначенный на должность распоряжением Губернатора Московской области от 19 марта 2009 года № 114-РГ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития от 14 января 2009 года № 23-3/10/2-92) и в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 24 марта 2011 года № 98-РГ «О перезаключении срочного служебного контракта с Рагозиным Ю.И.» При передаче федеральных полномочий в области содействия занятости населения на региональный уровень Управление федеральной государственной службы занятости населения по Московской области постановлением Губернатора Московской области от 28 декабря 2006 года № 171-ПГ было включено в структуру органов исполнительной власти Московской области как Главное управление государственной службы занятости населения Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 19 января 2007 года № 38/2 Главное управление государственной службы занятости населения Московской области с 01 января 2007 года является правопреемником Управления федеральной государственной службы занятости населения по Московской области. Вышеназванным постановлением установлена штатная численность сотрудников Главного управления государственной службы занятости населения Московской области в количестве 113 единиц, из которых 110 единиц для замещения должностей государственными гражданскими служащими. Постановлением Правительства Московской области от 28 марта 2009 года № 52/53 «О преобразовании Главного управления государственной службы занятости населения Московской области и об упразднении Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области» с 1 апреля 2009 года правопреемником Главного управления государственной службы занятости населения Московской области является Комитет по труду и занятости населения Московской области. Положение о комитете и его структура утверждены постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года 207/10 (в редакции постановлений Правительства Московской области от 25 января 2010 года № 27/2 и 29 июня 2011 года № 597/23) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (письмо Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2008 года № 10085-МТ). Данным постановлением утверждена предельная штатная численность сотрудников в количестве 140 штатных единиц. Распоряжением председателя Комитета от 1 апреля 2009 года № 1-рк в соответствии с вышеназванным постановлением утверждено штатное расписание Комитета в количестве 140 штатных единиц, из которых 138 единиц для замещения должностей государственными гражданскими служащими. На момент проведения проверки штатная численность сотрудников Комитета составила 140 единиц, из которых 126 единиц для замещения должностей государственными гражданскими служащими (распоряжение председателя Комитета от 25 октября 2010 года № 28-рк). На момент передачи полномочий (1 января 2007 года) на территории Московской области действовали 52 центра занятости населения со штатной численностью работников 1506 единиц (приказ Федеральной службы по труду и занятости от 25 апреля 2006 № 73): 15 центров занятости населения – в городских муниципальных образованиях; 38 центров занятости населения – в районных муниципальных образованиях. Схема размещения государственных учреждений службы занятости населения Московской области в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 8 и подпункта 3 пункта 9 статьи 7.1 Закона о занятости утверждена распоряжением Губернатора Московской области от 27 января 2010 года № 23-РГ по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 21 декабря 2009 года № 6951-ТЗ). На 1 июля 2011 года количество центров занятости населения не изменилось, штатная численность работников составила 1664 единицы, то есть увеличение составило 158 единиц или 10,4 % (протоколы заседаний Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по проведению сверки исходных данных для расчета дополнительных объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 год с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 22 и от 4 декабря 2009 года № 40). Во исполнение постановления Правительства Московской области от 19 января 2007 года № 38/2 центры занятости населения были переданы в ведомственное подчинение Главному управлению государственной службы занятости населения Московской области, по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и приказом руководителя Главного управления государственной службы занятости населения Московской области от 2 февраля 2007 года № 4/1 в уставы центров занятости населения (далее – уставы) были внесены соответствующие изменения. В связи с изменением наименований исполнительных органов государственной власти Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и приказом председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области от 14 апреля 2009 года № 10 в уставы внесены соответствующие изменения. В ходе проверки был проведен анализ содержания уставов в части соответствия требованиям законодательства о занятости населения, в результате которого установлено: в пункте 3.2.2. уставов указано, что центрами занятости населения осуществляется предоставление государственной услуги «выдача предложений о назначении безработным гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего им право на трудовою пенсию по старости в соответствии с действующим законодательством», что является неправомерным и не отвечает требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона о занятости; в уставы не включена функция исполнения контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Кроме того, следует отметить, что в уставах отсутствует формулировка, что государственные услуги оказываются в соответствии с законодательством о занятости населения (подпункт 3 пункта 1 статьи 7.1 Закона о занятости).Выполнение программных показателей содействия занятости населения.Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в Московской области. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области социально-экономическая ситуация в Московской области в 2010 году характеризовалась следующими показателями: № п/п Наименование показателя 2010 год Темп роста к 2009 году I полуг. 2011 года Темп роста к I полуг.2010 года 1. Оборот организаций по видам экономической деятельности (млрд. рублей) 5927,5 120,7% 2695,7янв.-май 119,3% 2. Индекс промышленного производства - 111,9% - 113,3% 3. Объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам экономической деятельности (млрд. рублей): производство и распределение электроэнергии, газа и водыобрабатывающие производствадобыча полезных ископаемых 184,31217,68,7 117,8%119,5%91,8% янв.-май 109,3492,992,48 янв.-май 119,0%117,9%106,9% 4. Размер среднемесячной начисленной заработной платы по полному кругу предприятий (рублей) 25472,7 109,4% 26266,8янв.-апр. 110,6% янв.-апр. 5. Индекс реальной заработной платы - 103,8% - 102,7% янв.-апр. 6. Региональная величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, (рублей) 6585 4 кв. 2010 г. 112,6% 7112 1кв. 2011 г. 113,1% 1кв. 2010 г. 7. Региональная величина прожиточного минимума (рублей): для трудоспособного населениядля пенсионеровдля детей 736247936218 112,3%112,6%114,0% 792452136768 112,5%114,3%114,8% 8. Численность экономически активного населения (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости)(тыс.человек) 3761,8 100,6% 3857,8 март-май 103,1% 9. Уровень общей безработицы (МОТ) 3,3% ↓ на 1,6% 3,4% ↑ на 0,3% 10. Уровень регистрируемой безработицы (на конец периода) 0,91% ↓ на 0,68% 0,82% ↓ на 0,41% 11. Заявленная в органы службы занятости потребность в работниках в течение периода (человек) 218062 69,3% 109977 88,5% 12. Среднесписочная численность работников организаций (человек) 2133306 99,4% 2101362Янв.-апр. 100,5% 13. Численность работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата организации (человек) 6559 38,2% 5792 148,7% 14. Численность сотрудников организаций, работавших в режиме неполного рабочего времени (на конец периода, человек) 8913 28,8% 10383 49,5% 15. Численность работников, находящихся в отпусках по инициативе администрации (на конец периода, человек) 257 20,5% 69 11,5% 16 Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя (на конец периода, человек) 1213 75,4% 738 49,9% 17. Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода) 0,97 51,3% 0,64 60,4% 18. Средняя продолжительность безработицы (на конец периода, месяцев) 5,8 ↑ на 0,7 месяца В 2010 году в органы службы занятости Московской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 154001 граждан, что на 36,6 % ниже показателя 2009 года (242937 граждан), из них признаны безработными 77644 граждан. В первом полугодии 2011 года за содействием в поиске подходящей работы обратились 70486 граждан, из которых признаны безработными 31673 граждан или 44,9% от числа обратившихся граждан. По информации, представленной Комитетом, изменение количества безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости на начало отчетного периода, характеризуется следующими показателями (помесячно 2009-2011 годы): 2009 год 2010 год Соотношение показателей 2010 и 2009 годов(%) 2011 год Соотношение показателей 2011 и 2010 годов(%) Соотношение показателей 2011 и 2009 годов(%) Январь 26262 59541 226,7 34628 58,2 131,9 Февраль 33636 59147 175,8 34695 58,7 103,1 Март 42202 58292 138,1 35505 60,9 84,1 Апрель 49038 55683 113,6 35272 63,3  71,9 Май 53995 53101 98,3 34297 64,6  63,5  Июнь 54620 49646 90,9 32283 65,0  59,1  Июль 54217 45850 84,6 30697 67,0  56,6  Август 56676 43893 77,4       Сентябрь 56674 41077 72,5       Октябрь 55977 38467 68,7       Ноябрь 55554 35861 64,6       Декабрь 55874 35018 62,7       На конец декабря 59541 34628 58,2 Наиболее напряженная ситуация на регистрируемом рынке труда отмечалась с августа 2009 года по январь 2010 года, когда численность граждан, состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработных, достигла максимального значения 59541 человек. В последующем наблюдалось стабильное снижение числа зарегистрированных безработных граждан и на 30 июня 2011года достигло 30697 человек. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения (2010 – 2011 годы). В 2010 году Комитетом по труду и занятости населения Московской области реализовывалась ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Московской области на 2010 год» (далее – Программа), утвержденная распоряжением Комитета от 19 марта 2010 года № 9-р (в редакции распоряжения Комитета от 24 декабря 2010 года № 34-р). Программа была разработана в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2008 года № 671/30. Программой определены цели, задачи, основные мероприятия по содействию занятости населения, указаны объемы и источники финансирования, необходимого для реализации запланированных мероприятий, а также установлена система показателей, характеризующих эффективность реализации Программы и ожидаемые результаты ее реализации. Комитетом для каждого центра занятости населения были установлены государственные задания на 2010 год, включающие показатели непосредственного результата по численности получателей государственных услуг (далее - показатели), а также объем средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Московской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Приказом председателя Комитета от 18 декабря 2009 года № 175/1 центрам занятости населения установлены контрольные показатели по численности участников мероприятий по содействию занятости населения (далее – контрольные показатели) на 2010 год. В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ исполнения показателей за 2010 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутым при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период (2009 год): № п/п Наименование 2009 год 2010 год Фактический результат (человек) Показатель Фактический результат Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2009 года (% графы 4 от графы 3) Всего (человек) Выполнение показателя 2010 года (% графы 6 от графы 4) Соотношение к фактическому результату 2009 года (% графы 6 от графы 3) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Профессиональная ориентация граждан 114278 97000 84,9 99013 102,1 86,6 2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 10966 13110 119,6 13273 101,2 121,0 3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 3453 4703 136,2 5572 118,5 161,4 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 27155 19653 72,4 21387 108,8 78,8 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 1144 1085 94,8 1183 109,0 103,4 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 316 269 85,1 280 104,1 88,6 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 2312 10100 В 4,4 раза 10354 102,5 В 4,5 раза 8. Оказание содействия самозанятости населения 2609 1920 73,6 2407 125,4 92,3 9. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, ед. 398 208 52,3 371 178,4 93,2 Как следует из вышеприведенных данных, контрольные показатели по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения, установленные на 2010 год, значительно ниже значения фактических результатов, достигнутых в 2009 году, за исключением показателей: по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; по организации проведения оплачиваемых общественных работ; по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан. Приказами председателя Комитета от 1 июля 2010 года №  73, от 1 ноября 2010 года № 98 и от 11 декабря 2010 года № 115 центрам занятости населения были изменены контрольные показатели по численности участников мероприятий на 2010 год в сторону их уменьшения: по организации профессиональной ориентации безработных граждан – на 3400 человек; по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда – на 600 человек; по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации безработных граждан - на 553 человека; по организации проведения оплачиваемых общественных работ - на 3227 человек; по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - на 27 человек; по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - на 61 человек; а также в сторону их увеличения: по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – на 3320 человек. Приказом Комитета от 24 декабря 2010 года № 34-р в Программу были внесены изменения и скорректированы показатели на 2010 год на основании динамики развития ситуации на рынке труда Московской области и с учетом объема финансовых средств, утвержденных областным бюджетом на 2010 год. В результате расхождения между программными и контрольными показателями, доведенными до центров занятости населения, были устранены. Анализ выполнения контрольных показателей в разрезе центров занятости населения показал следующее: показатель по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, не выполнили 2 центра занятости населения Сергиево - Посадский и Химкинский - выполнение составило 80,0 % и 75,0 % соответственно; показатель по содействию самозанятости безработных граждан не выполнен Сергиево - Посадским центром занятости населения - выполнение составило 78,9 %; показатель по организации проведения оплачиваемых общественных работ не выполнили 2 центра занятости населения Раменский и Сергиево – Посадский - выполнение составило 97,0 % и 68,0 % соответственно. В 2011 году Комитетом по труду и занятости населения Московской области реализовывалась ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения в 2011 году», утвержденная распоряжением Комитета от 24 декабря 2010 года № 33-р (в редакции распоряжения Комитета от 8 апреля 2011 года № 15-р). Распоряжением Комитета от 20 декабря № 32/1-р утвержден порядок формирования финансового обеспечения государственных заданий государственным учреждениям Московской области центрам занятости населения и порядок осуществления контроля за их выполнением. Комитетом для каждого центра занятости населения были установлены государственные задания на 2011год, включающие показатели непосредственного результата по численности получателей государственных услуг, а также объем средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Московской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Приказом председателя Комитета от 14 декабря 2010 года № 116 центрам занятости населения установлены контрольные показатели по численности участников мероприятий по содействию занятости населения (далее – контрольные показатели) на 2011 год. Контрольные показатели по численности участников мероприятий по содействию занятости населения на 2011 год для центров занятости населения скорректированы приказами Комитета от 24 июня 2011 года № 57 и от 27 июня 2011 года № 61. В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ значения контрольных показателей, установленных на 2011 год, их соотношение к фактическим результатам, достигнутым при осуществлении переданных полномочий в области содействия занятости населения в предшествующий период (2010 год): № п/п Наименование 2010 год 2011 год Фактический результат (человек) Показатель Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2010 года (% графы 4 от графы 3) 1 2 3 4 5 1. Профессиональная ориентация граждан 99013 123350 124,6 2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан 13273 10395 78,3 3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 5572 5592 100,4 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 21387 18517 86,6 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 1183 1105 93,4 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 280 325 116,1 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 10354 8100 78,2 8. Оказание содействия самозанятости населения 2407 1500 62,3 9. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, ед. 371 208 56,1 Как следует из вышеприведенных данных, значение ряда показателей по выполнению государственных услуг, установленных на 2011 год, значительно ниже значений фактически достигнутых результатов в 2010 году. В тоже время, показатель по профессиональной ориентации граждан в 1,2 раза превышает значение фактического результата, достигнутого в 2010 году. Помимо ведомственных целевых программ «Содействия занятости населения Московской области на 2010 и 2011 годы» служба занятости населения Московской области принимала участие в реализации: долгосрочной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 30 мая 2008 года № 403/19 (с изменениями и дополнениями), в части усиления мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних; долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 9 сентября 2008 года № 794/33 (с изменениями и дополнениями); долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29 января 2009 года № 71/2 (с изменениями и дополнениями). В рамках программы Комитет участвовал в организации подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства; программы действий по обеспечению конкурентоспособности и развития региональной экономики, переобучению и трудоустройству населения, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по энергосбережению и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей, утвержденной постановлением Правительства Московской области 3 февраля 2009 года № 84/53; Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах (Президентской программы).^ 1.3. Реализация мероприятий программы, направленной на снижение напряженности на рынке труда Московской области (2010 – 2011 годы). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года № 436 и от 7 ноября 2009 года № 902) в Московской области была разработана и реализована целевая «Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области на 2009 год» (далее – Программа), утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30 марта 2009 года (в редакции постановлений Правительства Московской области от 21 августа 2009 года № 668/33 и от 16 октября 2009 года № 855/43). Программа включала организацию мероприятий для 24635 граждан с объемом финансирования 415 139,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области в виде субсидии – 394 382,2 тыс. рублей (95,0 %), за счет средств бюджета Московской области – 20 757,0 тыс. рублей (5,0%), по следующим направлениям: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) с количеством участников – 2900 человек и объемом финансирования 32 927,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии – 31 280,8 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области – 1 646,4 тыс. рублей; трудоустройство на общественные работы, временное трудоустройство граждан из числа безработных, граждан ищущих работу, стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения – 21135 человек и объемом финансирования 346 474,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии – 329 150,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области – 17 323,7 тыс. рублей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан с количеством участников – 600 человек и объемом финансирования 35 738,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии – 33 951,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области – 1 786,9 тыс. рублей. В целях реализации Программы Губернатором Московской области Б.В. Громовым от лица Правительства Московской области и руководителем Федеральной службы по труду и занятости Ю.В. Герцием 31 марта 2009 года на основании протокольного решения Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № АЖ-П12-15пр было подписано Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. В соответствии с пунктом 16 названного Соглашения в связи с изменением численности участников Программы и объемов финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, Губернатором Московской области Б.В. Громовым и руководителем Федеральной службы по труду и занятости Ю.В. Герцием 27 октября 2009 года на основании протокольных решений Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № АЖ-П12-56пр было заключено Дополнительное соглашение к названному Соглашению. Постановлением Правительства Московской области от 30 марта 2009 года № 244/12 Комитет по труду и занятости населения Московской области определён центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации Программы. Порядок предоставления бюджетных средств на реализацию мероприятий определен в Программе (раздел 3 «Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения»). Итоговый отчет о реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2009 год одобрен постановлением Правительства Московской области от 26 февраля 2010 года № 98/7. По итогам 2009 года произведено расходов (кассовые расходы) на реализацию мероприятий Программы, в объеме 393 479,7 тыс. рублей, что составило 94,8 % от утвержденной суммы расходов, в том числе из федерального бюджета в виде субсидии – 373 260,7 тыс. рублей или 94,6%, из бюджета Московской области – 20 219,0 тыс. рублей или 97,4 %. По направлениям Программы выделенные средства были реализованы в следующих объемах: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) – 31 156,9 тыс. рублей или 94,6 % (средства федерального бюджета в виде субсидии – 29 563,0 тыс. рублей или 94,5%, средства бюджета Московской области – 1 593,9 тыс. рублей или 96,8 %); организация временных, общественных работ и стажировки выпускников учреждений профессионального образования – 328 466,2 тыс. рублей или 94,8 % (средства федерального бюджета в виде субсидии – 311 608,3 тыс. рублей или  94,7%, средства бюджета Московской области – 16 857,9 тыс. рублей или 97,3%); содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 33 856,6 тыс. рублей или 94,7 % (средства федерального бюджета в виде субсидии – 32 089,4 тыс. рублей или 94,5 %, средства бюджета Московской области – 1 767,2 тыс. рублей или 98,9 %); Численность граждан, принявших участие в мероприятиях Программы в течение 2009 года составила 31643 человек или 128,4 % от планового показателя (24635 человек), в том числе: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения - 3367 человек или 116,0 % от планового показателя; организация временных общественных работ и стажировки выпускников учреждений профессионального образования - 27 676 человек, или 131% от планового показателя, в том числе 325 человек приняли участие в стажировке; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 600 человек, или 100,0 % от планового показателя. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в Московской области была разработана целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, в 2010 году (далее – Программа), которая утверждена постановлением Правительства Московской области от 29 января 2010 года № 48/3 (в редакции постановлений Правительства Московской области от 20 апреля 2010 года № 251/16, от 16 июля 2010 года № 558/30, от 16 ноября 2010 года № 1012/53, от 27 декабря 2010 года № 1182/60). Программой предусмотрена организация мероприятий для 17457 граждан с объемом финансирования 360 643,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области в виде субсидии – 342 610,85 тыс. рублей (95,0 %), за счет средств бюджета Московской области – 16 400,00 тыс. рублей (5%), за счет средств ОАО «Авиакомпания Московия» - 1 632,15 тыс. рублей, по следующим направлениям: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), с количеством участников – 1379 человек и объемом финансирования 18 864,72 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии – 17 921,48 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области – 943,24 тыс. рублей; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, с численностью участников – 14713 человек и объемом финансирования – 241 195,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии – 229 136,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области – 12 059,8 тыс. рублей; организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (с учетом наставничества) – 670 человек и объемом финансирования – 19 180,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в виде субсидии – 18 221,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Московской области – 959,0 тыс. рублей; содействие трудоустройству инвалидов (оснащение специальным оборудованием рабочих мест) с показателем – 118 челове


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.