Реферат по предмету "Разное"


Акустики тоже шутят

АКУСТИКИ ТОЖЕ ШУТЯТКафедра акустики всегда была единым коллективом, чему весьма способствовали не только совместная работа, особенно на полигонах и в командировках, но и в какой-то степени многочисленные субботники, воскресники, сдача норм ГТО, колхозы, занятия по гражданской обороне (ГРОБ) и уж, конечно, всякие защиты, конференции и юбилеи. Надо сказать, что профессорско-преподавательский состав никогда не отгораживался от студентов и аспирантов, и всегда принимал участие в любых начинаниях. Так, В.А.Красильников всегда возглавлял лыжную команду кафедры на обязательных соревнованиях, где зарабатывал “очки” акустикам. Кстати, в 70-80-ых годах на соревнованиях между кафедрами научная статья “стоила” примерно столько же баллов, что и выезд на овощную базу или в Лужники на уборку листиков. Однажды весной, уже в мае, нас отправили приводить в порядок лужниковские газоны, и вдруг пошел такой густой снег, что травку с листьями завалило сантиметров на десять. Тем не менее, нас заставили граблями сгребать этот снег, который бы через два часа растаял. Другая “шутка” была с вывозом кафедры в подшефное Горетово на один день. Дело было глубокой осенью. Автобус подали к факультету к 9.00, через 3 часа мы были на месте, примерно час мы складывали кормовую свеклу в кучи (она потом все равно замерзла, т.к. было значительно ниже нуля), потом мы час обедали в автобусе, а затем поехали обратно, т.к. у шофера кончался рабочий день. На солнцевской овощебазе, куда мы ходили регулярно перебирать овощи и разгребать завалы смерзшейся капусты, тоже не всегда везло. Один раз мы простояли полдня на крыше, которую надо было вымести, а веник был один на 25 человек.В конце 60-ых годов была создана большая группа, занимаюшаяся нелинейной кристаллоакустикой во главе с В.А.Красильниковым, Л.К, Зарембо и В.Е.Лямовым. В группе было много молодых научных сотрудников, аспирантов и студентов, и мы часто собирались в неформальной обстановке (даже для написания отчетов), особенно когда появилось несколько аспирантов из Средней Азии, больших специалистов по приготовлению плова. Надо сказать, что указ М.С.Горбачева 1985-ого года не застал нас врасплох; в этот момент как раз защищался У.Абдубакиев, которых ловко вышел из положения, налив водку в большие чайники, а коньяк - в заварочные. “Вам заварочки или одной водички?” - спрашивали друг друга сотрудники. Иногда всей кафедрой мы устраивали вечера в факультетских столовых, посвященные новому набору студентов или чьей-нибудь защите. Обычно в таких случаях сочинялся капустник с акустическими песнями на известные мотивы. Было выпущено также несколько номеров юмористического журнала “Квакустик” (“Квантовый акустик”).Одним из первых был сочинен “Гимн акустиков”. Акустика - прелестная наука, И каждый физик в ней себя найдет.Здесь можно заниматься ультразвуком (инфразвуком),А можно лазить в лямбда-переход.Понравится - играй себе на флейте,Захочешь - по-дельфиньему болтай,А если ты хороший теоретик,Тогда поля и матрицы считай. Здесь есть магниты и магнитофоны, Здесь слышен белый шум и виден звук.Фононы налетают на фотоны (электроны и магноны) -Акустика на стыке всех наук! Акустики - народ весьма приятный, Они всегда играют и поют. И почему - свршенно непонятно - Им Нобелевских премий не дают.В 1982 году кафедра справляла 70-летие В.А.Красильникова. К этому празднику был задуман парад и “музей подарков”. Диктор комментировал “парад акустических сил”, среди которых были архитектурные акустики в платьях из звукопоглощающих материалов, гидроакустики в тельняшках, с черными ящиками в руках, откуда слышался белый шум, “твердотльцы” на шарах, наполненных гелием, девушки, надевшие на шею кафедральные рубины, гранаты и ниобаты лития и т.д. Зачитывались приказы по кафедре, например, по утилизации гидробассейна и двух акустических камер - реверберационной и заглушенной:1.В гидробассейне установить вышки для прыжков и плавательные дорожки,2.В реверберационной камере давать платные концерты, средства от которых пойдут на командировки сотрудников,3.В заглушенной камере в дополнение к имеющейся там сетке поставить батут, натянуть канаты и сдавать помещение московскому цирку.^ Гидроакустики пели “пиратскую” песню По бушующим морям Мы гуляем здесь и там, Никогда не знаем мы Скуки! Ио-хо-хо-хо! То ль подлодка там скрипит, То ли кит киту свистит, Слышим все, что издаетЗвуки! Ио-хо-хо-хо! Штучку прикрепляем, в море затопляем, Ну а всей команде можно загорать, Шумомер включаем, спектры получаем, А на остальное трижды наплевать.Группа по борьбе с шумами выходила со следующей песней. Если воет неисправный карбюратор И со свистом выхлопной выходит газ, -Обращайтесь прямо к нам, спецалистам по шумам -Мы заглушим в машине все у вас. Если булькает в подшипнике замазка И стучит карданный вал о колесо, Обращайтесь прямо к нам, спецалистам по шумам - Мы заглушим в машине вашей все. Если хлопает отрванная дверца. Кукарекает раздавленный петух,Обращайтесь прямо к нам, спецалистам по шумам -Мы заглушим в машине всякий звук. Если с грохотом летит машина в реку И гремя опускается на дно, Обращайтесь прямо к нам, спецалистам по шумам... Впрочем, вам уже будет все равно.Замечательную “Историю нелинейной акустики” в стихах написал к юбилею В.А.Красильникова известный физфаковский поэт, автор оперы “Архимед”, Валерий Канер, у которого В.А. был оппонентом. ........................................В “Квакустике” к юбилею В.А. вышел ряд квазинаучных статей.^ ЧАСТОТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОДНОДУЛЬНОГО ФИГООБРАЗОВАНИЯ А.М.Кукиш Известно, что количество однодульных фиг, которое можно создать на n-палой руке, равно N=n(n-1)(n-2) (см.рис.1). Легко видеть. что при n=5 N=60 [1]. Нами была поставлена задача проверить экспериментально характер фигообразования в динамических условиях.Схема эксперимента показана на рис.2. Здесь 1 и 2 - пятипалые испытуемые, проводящие фигообразование с помощью правой руки (левые руки для чистоты эксперимента были привязаны к туловищу испытуемых), 3 -защитный экран из оргстекла, 4 - управляющий блок. Процесс фигообразования происходил строго периодически по очереди, частота изменялась в пределах 0,1-10 Гц.Эксперимент показал, что при низких частотах осуществлялось примерно 10 комбинаций из 60, при повышении частоты число комбинаций резко снижалось, и при f=2 Гц оба испытуемых осуществляли только одну комбинацию, показанную на рис.1с. Выше 5 Гц синхронизм фигообразования нарушался.Описанное явление необъяснимо с точки зрения классической теории фигообразования, однако если предположить. что один или несколько пальцев дефектны, например, короче других, вероятность определенной комбинации может резко возрасти. Интересно было бы в дальнейшем исследовать процесс фигообразования у осьминогов. чьи щупальца имеют одинаковую длину.^ Литература 1. V.D.Figvam. JASA, 1977,v.3, No.6, pp 421-423 СИММЕТРИЙНЫЕ СВОЙСТВА ОГУРЦОВ П.Н.Кабачкин К настоящему времени не вызывает сомнений, что употребление огурцов в конце концов приводит к летальному исходу [1]. Однако неясно, какие именно свойства огурцов более всего действуют на человеческий организм. Нами будет показано, что основную роль здесь играют симметрийные свойства этих плодов.Исследовались образцы огурцов, выращенных в естественных условиях в подмосковном совхозе “Назарьево”, хотя полученные данные, по-видимому, можно обобщить и на гидропонные огурцы. Средние размеры образцов были порядка 200 см3 при одинаковой твердости и плотности порядка 1,03±0,02 г/см3. Однако, производя поперечный разрез образцов мы обнаружили, что их симметрийные свойства значительно отличаются. Основную массу составляли тригональные огурцы (рис.1а), однако встречались и тетрагональные (рис.1б).Группа испытуемых в количестве 20 человек дегустировала полученные образцы (примерно 5 см3, чтобы не нанести вреда здоровью). Горечь огурцов оценивалась по десятибальной шкале, результаты представлены на рис.2. Поскольку вдоль оси 3-его порядка имеет место вращение плоскости поляризации, ясно, что в тригональных огурцах содержится больше сахара, чем в тетрагональных, и они более полезны, чем тетрагональные. Кривые огурцы с винтовой симметрией, процент которых составлял 0,03 от общего числа образцов, всегда были очень горькими, а, следовательно, вредными, и в данной работе не рассматривались. Литература. [1] “Физики шутят”. Москва, изд. “Знание” 1965 г, 146 с.^ КОММЕНТАРИИ К ЛИТЕРАТУРЕ О НЕЛИНЕЙНОЙ АКУСТИКЕАкустическая тематика. особенно нелинейная, затрагивала не только физиков, но и известных писателей и поэтов. В своих произведениях они часто обращаются к акустической тематике, хотя, она и не была для них главной. В настоящей работе приведены цитаты из известных литературных произведений. Комментарии к ним, разумеется, требуют специальных знаний акустики, поэтому до сих пор в литературоведении эта тема не обсуждалась.^ Только слышно, по улице где-тоОдинокая бродит гармонь Поэт имеет в виду первую гармонику бесконечно малой амплитуды в линейной среде. Она одинока, и, по-видимому, не обрастет в дальнейшем высшими гармониками и субгармониками.^ Моих ушей коснулся он,И их наполнил шум и звон. Тонкое наблюдение. К сожалению многие приборы, в том числе акустические, работают только при непосредственном физическом воздействии.^ Поэзия - та же добыча радия. Грубая ошибка. Средством выражения поэзии является акустика, а поэзия является формой выражения акустических эффектов. Никакого отношения к ядерной физике поэзия не имеет.^ Освистать бы их трехпалым свистом Конечно, при такой амплитуде генерация третьей гармоники возможна. Раскрывает щука рот, а не слышно, что поет. Читателям и невдомек, что поет она на ультразвуке.^ Хотел бы в единое словоЯ слить всю тоску и печальИ бросить то слово на ветер,Чтоб ветер унес его вдаль. Это поэтическое описание сжатия сигнала, преобразование его в звуковые волны и согласования со средой по краткости и емкости не имеет себе равных.^ Как аукнется, так и откликнется Только в пассивной линейной системе без затухания.Слышал звон, да не знает где он. Автором в сжатой форме описывается неоднозначность решения обратных задач акустики.^ И звезда с звездою говорит В последнее время часто встречаются работы о распространении звука в вакууме или сильно разреженной среде. Будем надеяться, что кафедра акустики этим займется.^ Он кричит, а тучи слышатРадость в смелом крике птице Конечно, в исходном спектре никакой радости не было, она появилась при прохождении звука в турбулентной предгрозовой среде.^ Идет-гудет зеленый шум По-видимому низкочастотная “красная” часть спектра белого шума поглотилась за счет релаксационных процессов.Звучал булат, картечь визжала. Описывается распространение звука в сильно нелинейных ферромагнетиках^ Шепот, робкое дыханье, трели соловья Какой спектр!Авторы благодарны М.Ю.Лермонтову и др. поэтам за предоставленный материал.В 1985 году кафедра акустики отмечала 60-летний юбилей Л.К.Зарембо, к которому тоже было выпущено немало шуточных материалов, в том числе статья^ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ НЕЛИНЕЙНОГО ЛЗ А.Б.Иванов, В.Г.Петров, Д.Е.Сидоров В последнее время наблюдается значительный интерес к истории нелинейной акустики. В связи с этим появилась настоятельная необходимость написания данной работы, целью которой явилось изучить роль и место Л.К.Зарембо (ЛЗ еще и линия задержки) в становлении и развитии нелинейной акустики. Такая работа выходит за рамки краткого сообщения и требует, по меньшей мере. монографии, однако на первый план выдвинулась первоначально побочная задача: дать первичное представление о ЛЗ молодым акустикам. как руководство к взаимодействию.На рис.1 показана блок-схема ЛЗ. Преобразователи сигнала используются в режиме приема и излучения, источник света - обычная лампа накаливания. ЛЗ обычно закреплен в специальном держателе кресельного типа на 5-ом этаже и питается от Главного здания (из соображения безопасности не следует блокировать источник питания). При правильной эксплуатации ЛЗ необходимо отжигать в никотиносодержащей атмосфере с частотой не менее 10-4 Гц.По сравнению с обычными ультразвуковыми линиями задержки (УЛЗ) описываемый нами ЛЗ обладает существенно нелинейными свойствами. На рис.2 представлен численный рост нелинейных к.ф.-м.н., полученных при взаимодействии с ЛЗ обычных акустиков в приближении заданного поля. Нелинейные свойства ЛЗ проявляются при поступлении на его вход сильно зашумленного сигнала либо просто белого шума вида: “Лев Константинович, я хотел бы показать вам мои экспериментальные результаты (теоретические выкладки)...” При первом прохождении сигнала вдоль ЛЗ наиболе вероятен отклик: “Ну, имярек, (Оля, Сережа, Вадим, Витя, Света, Галя и т.п.) либо я - полный идиот, либо...” При последующих проходах спектр сигнала значительно меняется, и появляются спектральные составляющие, о которых источник шума даже не подозревал. Результатом многократных прохождений и отражений от 5-ого этажа является свертка длительностью 2-3 страницы через 2 интервала с двумя, на первый взгляд, не очень понятными рисунками и таблицами, которые на второй взгляд оказываются совершенно непонятными. Типичные результаты представлены на рис.3.Несмотря на краткость нашего сообщения, оно оказалось перегруженным иллюстративным материалом, поэтому авторы заранее благодарны ответственному редактору сборника, который поместит все три рисунка, за внимание и интерес к работе.ЛИТЕРАТУРА 1. Л.К.Зарембо, В.А.Красильников. Введение в нелинейную акустику. М., Наука,1965. 2. О.Ю.Сердобольская Кандидатская диссертация 3. И.П,Чунчузов ______ “_______ 4. В.И.Сериков ______ “_______ 5. В.П.Воронин ______ “_______ 6. Н.П.Заграй ______ “_______ 7. Ш.П.Вильчинскас ______ “_______ 8. Е.К.Кошкина ______ “_______ 9. В.С.Борщан ______ “_______ 10.С.Н.Карпачев ______ “_______ 11.В.В.Белов ______ “_______ 12.С.Г.Буга ______ “_______ 13.Г.П.Морозова ______ “_______ 14.В.В.Суховцев ______ “_______В юбилейный номер “Квакустика” вошла статья “Все о Львах”, надерганная из цитат известных биологов - Брема, Гржимека, Акимушкина - и слегка подправленная авторами.“...Лев прежде всего обличьем царь. Он смотрит куда-то выше ваших голов с выражением величественности и сосредоточенности......Весят Львы от 100 до 227 кг......Гривы у Львов бывают черные и светлые. Белые гривы очень редки! Иногда грива растет у шеи скромным воротником, но иногда топорщится даже по животу. Великолепен и хвост Льва с кисточкой...В прайде обычно один взрослый Лев, самки, детеныши, молодые львы - всего человек 10-15. Старший Лев осуществляет общее руководство. Непонятно, кому принадлежат львята 1-ого, 2-ого и 3-его года обучения. Но все взрослые львы одинаково ласковы с малышами. Когда львенок проходит возле львицы или даже большого Льва, жесткий язык непременно пройдется по его мордочке или по спине......У прайда собственные владения. Львы не стараются добывать больше, чем могут съесть. За год Лев не может съесть более 5-6 крупных диссертаций......Кровавая роль отводится молодым львам и львятам. Старый Лев обычно только руководит охотой......Отдыхая, Лев спит в сутки по 20 часов......Уступаетцарь зверей дорогу только взрослым носорогам, буйволам, бегемотам, слонам и зав. кафедрой... Множество стихов, песен и капустников было посвящено нашим защитам. Обычно каждый год кто-нибудь защищался, не говоря уже о годовых отчетах и дипломах, поэтому работа все время шла в чрезвычайно напряженном темпе.^ БАЛЛАДА ОБ АСПИРАНТЕ ТРЕТЬЕГО ГОДАО, третий год аспирантуры! Не за горами переход. Тебя от пешки до фигуры Не отделяет даже год. Дымят-коптятся установки, Прибор сломался - не чини! Дыша, как спринтер в стометровке, Считаешь судорожно дни. Навалом валятся кривые Под убыстряющийся стук Часов... а графики немые, И разобрать их недосуг. Два шефа головы ломают, Листая Мэзона и Ко, И ничего не понимают... Им тоже очень нелегко! Как хорошо измерить то, Чего никто еще не мерил! Как хорошо поверить в то, Во что никто еще не верил! Как хорошо понаблюдать То, что никто еще не видел, И совершенно твердо знать, Что ты в своей науке - лидер!.. Когда-нибудь остепененный, Уже законный кандидат, Известный всей стране ученый, Ты вдруг оглянешься назад, На миг заботы сбросив бремя, Зевнешь, рукой прикрывши рот ... Эх, золотое было время - Аспирантуры третий год!А вот еще один опус, сочиненный на защиту А.И.Коробова, написанный не без влияния М.Ю.ЛермонтоваОй, ты. гой еси, свет Владимир-князь, Свет Владимир-князь Александрович! Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника, Что и швец, и жнец, и в дуду игрец По прозванию Коробеевич Александр-свет Иванович. Православный народ песней тешился. А болярин Лев Константинович Внес слова ее в годовой отчет.Не сияет на небе солнце красное, А сидит в кабинете грозный князь Володимир-свет Александрович. Позади его стоят дуценты, Супротив - кандидаты да докторы, По бокам - ассистенты зеленые. Лишь один сидит из опричников, Удалой боец, буйный молодец, Опустил головушку на широку грудь, А в груди его дума крепкая. Тут промолвил князь слово грозное:“Что ты, верный наш слуга, Коробеевич, Али думу заимел нечестивую, Что принес-притаил с чужой кафедры? Затупился что ли твой острый ум На общественной на работушке, Аль не любит тебя молода жена, Малы детушки-коробейчики? Тут встает светел-млад Коробеевич, Поднимает он буйну головушку, Чтоб пред князем грозным ответ держать.“Не прогневайся,князь, на мою печаль.Худо-бедно живу твоей милостью, И здорова жена моя с детками, И работа не тянет общественна. Вот стою я, детина, крестьянский сын, Как без роду, без племени - без степени. Все друзья мои защищаются, Девки красные - дуры дурами - Мимо молодца ходят важничают, Озорные приходят дипломники, На детинушку пальцм поазывают, Дескать, что, Александр Иванович, Все сидишь на ста тридцати рублях?Князь велиий тут разгневался И ударил указкою он об пол, Так что сразу прогнул дубовый паркет. “Хорошо,-говорит, - детинушка! Умел правду сказать - умей и ответ держать. Выходи сей же час к месту лобному, Попытаем тебя мы с пристрастием. Трех противников мы дадим тебе - Оппонентов тебе злокозненных. Коль побьешь их, тебе честь-хвала, Не поборешь - головы не снесешь.Поднялся тогда Коробеевич И взошел он на место лобное, Глядь - стоят по бокам противники. Что один с мечом, другой - с палицей. Третий, руки свои потираючи. За мясницкий топор хватается. Размахнулся тогда Коробеевич И ударил он сперва третьего. Растеклась по земле кровь красная, Растекались чернила синие. Испугался враг, задрожал, как лист, Повалился он в ноги к молодцу И в слезах попросил прощения: Ты прости, Александр Иванович, Что поднял на тебя руку грешную. Отпусти ты меня с покаянием. Закажу я своим внукам-правнукам Наперед с тобою не связываться.Тут другие два супротивника Задом слезли с места лобного, И один другому нашептывает: “Опасаюсь я, ох, здоров медведь! Коли вдарит меня со всего плеча., Так останется место мокрое”. А другой в ответ: “Если б был бы тут Удалой купец С.Калашников, Автор книжицы “Електричество”, Победил бы он Коробеича, Да и то весь ушел бы израненный.”Все бояре молчат, и вопросов нет. Тут встает князь Владимер-Лександрович. “Ну, спасибо тебе, добрый молодец,Меня, князюшку, вы потешили. Пусть раздастся в Москве колокольный звон, Пусть поставят все зелена вина, Пусть поставят закуски бессчетные. Светлому князь-Владимиру - слава! Александру Иванычу - слава! Всему народу кафедры - слава!На защиту диссертации В.П. Воронина, посвященную нелинейным волнам на поверхности воды, была сочинена даже целая месса с участием музыковедов, солистов и хора, которая позже с небольшими изменениями исполнялась в Доме ученых на спектаклях эстрадного коллектива “ДУЭТ” М Е С С А Х А - Х А М О Л ЬМУЗЫКОВЕД: Сегодня в этом зале прозвучит одно из ряда вон выдающееся произведение музыкального искусства - Ха-ха мольная Месса “Диссертеус пассионен”, что означает “Страсти по Матфизике”. Месса написана в строгом стиле и присущими только ей мягкими красками звуковых аллегорий раскрывает проблемы защиты работы типичным диссертантом конца ХХ века - Вадимусом Воронетти. Портрет автора диссертации, недавно найденный в запасниках кабинета Истории физики и названный “Портрет неизвестного в кедах”, сегодня впервые представлен уважаемой аудитории (сверху спускается портрет). Перед нами поясной портрет молодого человека на фоне сельского пейзажа. Лицо, обрамленное снизу небольшой бородкой, распахнутый стеганый камзол, устремленный внутрь себя взгляд, тонкие руки, лежащие на толстой диссертации... Однако вернемся к Мессе. Как и всякая Большая месса, она состоит из 12 частей, часть из которых безвозвратно утеряна. Произведение начинается могучим аккордом. Это мощно вступает хор “Кирие элеисон”, что в переводе означает “Помилуй меня, Ученый совет”.ХОР: Кирие элеисо-о-он!БАС: Господи, помилуй защищающегося!ХОР: (на мотив “Хазбулат удалой”) Ты помилуй меня, наш Ученый совет! Ради этого дня я трудился пять лет. Я принес тебе труд  семь печатных листов, Свои тридцать минут защищаться готов. И теперь знает всяк видя форму волны, что враг шефа - дурак, а мы с шефом умны.МУЗЫКОВЕД: Вторая часть - басовая ария “Кредо”  отражает материалистическое мировоззрение и будущую кредитоспособность автора.БАС: Верую Во единую нелинейную природу. Сиречь физическую и геометрическую, Видимую же всем и невидимую, всего сущего, несущего. огибающего И пилообразного. И во второе равноапостольское приближение, Чреватое третьим и последующими, Иже от первого исходящее И сидящее одесную его. И во вторую гармонику, Зачатую и рожденную Грядущим во среде сигналом конечной амплитуды И стабилизирующуюся на третий день по писанию. И в нелинейное откровение. Благовествованное пророками в Синей Книге И ныне и присно и во веки веков. Аминь.Следующая сохранившаяся часть - канцона “Агнус Деи” (“Божий барашек”) описывает трудовую жизнь аспиранта, в которой терять было нечего, а потери, если они и бывали, не вели к трагедиямТЕНОР: (на мотив “Крамбамбули”)Ученые  гиганты мысли и демократии отцы! Гранит науки мы разгрызли, как разгрызают огурцы.ХОР: Закончим измерения, напишем уравнения  Открыто новое явление!ТЕНОР: Когда прибор шалит, как дева, а ты со схемой не знаком, В порыве праведного гнева по ней шарахни кулаком!ХОР: Закончим измерения, напишем уравнения - Открыто новое явление!МУЗЫКОВЕД: Сохранилась еще одна часть “Дона нобис боне оппонента”, написанная в ритме старинной сарабанды.СОПРАНО: (на частушечный мотив) Ой, не спрашивайте, девки, не тяните за язык. Я признаюсь, оппонент мой больно каверзный мужик!МЕЦЦО: Мне подружка говорила, говорила - не врала, Чтобы я из Ленинграда оппонентов не брала.СОПРАНО: В кружева я наряжусь-ка, нацеплю-ка бус и лент, Погляжу, чего напишет мой красавец-оппонент...МЕЦЦО: Ты, подружка дорогая, хорошо себя веди, На свово на оппонента ты глазочек не клади!ВМЕСТЕ: Ох, строги вы, оппоненты и суровы неспроста. Мы найдем у оппонентов уязвимые места!МУЗЫКОВЕД: Пятая часть мессы - “Лакримоза”, что означает: “Я плачу по запудренным мозгам”...ХОР: Все защищаются, все защищаются - А защищаться никому не запрещается, Теоретически блестяще вычисляется Экономический практический эффект. Все защищаются, все защищаются, И сотни новых направлений открываются...БАС: А через год с ужасным скрипом закрываются, На что и тратится могучий интеллект...МУЗЫКОВЕД: Само название следующих частей - “Диес ирэ” и “Туба мирум” (“День гнева” и “Отпусти с миром”) независимо от желания авторов ввергают нас в пучину противоборствующих стихий на защите. Вы только прислушайтесь, как драматично развивается глубокий внутренний конфликт, и как по-разному, но каждый в свою сторону, одну и ту же тему ведут две партии: партия фортепиано и партия барабана. Части играются ьез перерыва.ХОР: (“Колыбельная” Моцарта) Спи, наш Ученый совет... В зале погасим мы свет. Кресел обивка мягка, Речь диссертанта гладка. Наш председатель, не спи, Если уснешь, не храпи, Не завались на паркет... Спи, наш Ученый совет. Усни...усни...ДИРИЖЕР (до этого почесывался смычком, вдруг поворачивается к залу, прикрепив на лбу рожки. Поет на мотив “Серенады Мефистофеля”) Не ходи, о друг мой нежный, На Большой совет, на Большой совет, Не узнав, что с темы смежной нету здесь врагов, Что врагов здесь нет. А иначе на защите Может выйти злобный критик С отзывом в зубах! Ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Мой совет: до утвержденья Не входи в расход! А иначе угощенье на корню сгниет, На коню сгниет... Ха-ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха-ха!..МУЗЫКОВЕД: Как естественное развитие предыдущей темы, светло и оптимистично звучит классическая ария оппонента “Бенедиктус”которая описывает отзыв Стефано Солуяно на диссертацию Воронетти.^ СОПРАНО: (на нежную музыку Моцарта из “Похищения из сераля” Пять восьмых земного шара Покрывает океан. Неизведанны гуляют Капиллярны волны там. И отсюда вытекает Актуальнейший вопрос, По которому Воронин Диссертацию принес. Что за роскошное изданье, Но одна ошибка -вот! Поглощеньем затуханье Почему-то он зовет... МУЗЫКОВЕД: Предыдущая ария тонко и ненавязчиво приводит к главной и заключительной части Мессы “Эт ин спиритус вини” и Хоралу.СОЛИСТЫ (на фоне баховской органной прелюдии): Все по правилам игры - только белые шары. Кто-то бросил черный шарик - не давать ему икры! Хорошо идет икра - защитившему - ура! Раскрывайте “дипломаты” - доставайте на гора! Это вовсе не банкет, это так - а ля фуршет, Никакого алкоголя на столах в помине нет!ХОР (на мотив баховского хорала): Бла-го-да-рим наших шефов! Бла-го-да-рим оппонентов! Бла-годарим У-че-ный Со-вет!!!З а н а в е с з а к р ы в а е т с яВладимир Александрович Красильников был большим знатоком поэзии, часто он цитировал на память стихи, спрашивал собеседника, откуда это, и ответ получал не всегда. Сам он тоже писал стихи, в том числе и шуточные. Приводим стихотворение , посвященное защите его аспирантке И.В.Мальцевой, диссертация которой была посвящена распространению звука в редкоземельных молибдатах.Свершилось!... Как найти слова? Как правильно их всех расставить? Как объяснить, что все права Имеем мы, чтоб Вас поздравить? Наука фазопревращений В редкоземельферрокристаллах Таких не ведала творений В своих анналах и журналах. В магнитном полес ультразвуком Диспрозий, гольмий и их сплавы Все претерпели - и без звука - Они хотели Вашей славы. Они любили Вас и млели Вблизи Кюри температуры, Когда вы охлаждали, грели И изменяли их труктуры. Они Вам дали те эффекты, Которых вы так добивались И несмотря на те дефекты, Которые в них оставались. Мы поздравляем Вас с успехом, Целуем вас и жмем вам руки. Да будет труд Ваш важной вехой В фазпревращенческой науке.На одном из банкетов, когда защищалось сразу три наших аспиранта: Б.А.Коршак, И.В.Ермолаева и В.В.Боженко - “квакустики” поставили три балета. Конечно, без видеоряда довольно трудно себе представить, например, па-де-де Иры Ермолаевой и ее “оппонента”, который изображал академика Ю.В.Гуляева, с удовольствием смотревшего представление. Сопроводительный текст к балетам был следующий:Уважаемые зрители! Разрешите представить вам первую работу теоретико-экспериментальной хореографической студии имени Грина-Кристоффеля. Наш коллектив уже достаточно опытный, хотя и довольно молодой. Все артисты его - народные, а некоторые уже заслуженные. Мы являемся приверженцами классической школы балета, и квантовые эффекты в наших спектаклях не рассматриваются. Сегодня у нас вечер одноактных балетов “Маленькие трагелии Большого дома”. Прослушайте содержание первого балета “Гусиное болото”, написанное по мотивам П.И.Чайковского. Полубесконечная трясина, слегка возмущенная поверхностными волнами. Вечереет... Из маленького домика на краю болота выходит Бабуся, под научным руководством которой благоденствуют Три Веселых Гуся.(Танец маленьких лебедей, соло Бабуси) С грустью смотрит бабуся на своих питомцев, они уже выросли, и пора начинать самостоятельную жизнь в болоте. Нужно научиться преодолевать жизненные трудности. Бабуся уходит. Перед Гусятами появляются два страшных волка, они щелкают зубами, но странно - ни одного перышка не падает с их головы( Танец Гусят и Волков) Но этого мало - на отбившегося от стаи Гусенка камнем падает ястреб-медвежатник. Нежные звуки терменвоксов сменяются грохотом ударных волн. (Па-де-де Гусенка и Ястреба, которое кончается общим согласием) Появляется улыбающаяся Бабуся. Чары рассеиваются - зубастые хищники оказываются бабусиными овечками с ближайших лужков, я страшный Ястреб - Голубем мира, который сразу становится Большим Другом Гусят и всех присутствующих.(Финальный танец) Второй балет называется “Встречное взаимодействие в сульфиде кадмия” и написан в виде краткого сообщения. Вами будет рассмотрено встречное взаимодействие двух волн различных поляризаций, распространяющихся в направлении [100] кристалла.. При полном невыполнении условий синхронизма получается неожиданный результат: рождение 2-ой гармоники, убегающей из области взаимодействия под углом 30 градусов к оси.(Танец Продольной и Поперечной волн, взаимодействие, рождение маленькой гармоники, обе волны расходятся, озадаченные -откуда бы это?)Последний балет “Применение гамильтонова формализма к некоторым задачам акустики” написан в современном стиле. Как известно, гамильтонов и лагранжев формализмы одинаково удовлетворительно применяются в решении задач общей и специальной теории волн. В течение долгих лет между этими формальными течениями существует неформальная борьба. Сегодня окончательно решается, кто победит в этой борьбе. Среди наших зрителей маститые ученые, теоретики, экспериментаторы, сотрудники почтовых ящиков. Вы увидите встречу двух параллельных направлений теоретической школы. Перед вами мастер Лагранж из Франции (оранжевый пояс) и леди Гамильтон из Англии (гороховый пояс). Оба противника в отличном формализме. Судит встречу кандидат физ.-мат.наук В.И.Павлов. (начинается балет-карате)Решая уравнения движения, противники нащупывают друг у друга минимумы внутренней энергии. Вот серией прямых импульсов справа по обобщенной координате мастер из Франции заставляет противника отступить, но прекрасная леди Гамильтон, применяет ряд остроумных комбинаций и вновь переходит в наступление. Поскольку балет бесконтактный, победу присуждает судья, а он, как всем известно, сторонник Гамильтонова фомализма и большой ценитель женской красоты. Итак, победа за леди Гамильтон! В общем, если говорить словами основного стихоплета кафедры акустики О.Ю.Сердобольской, За что же нам выпить, Товарищи, братцы, акустики? Выпьем за то, чтоб мы не теряли друг друга; За то, чтоб никто Из тех, кто уходит, Не выпал из нашего круга; За то, чтобы он, уходящий, запомнил: Он физик, акустик - он наш; За то, чтоб дал честное слово Когда-нибудь снова Зайти к нам на третий этаж.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчет перископической антенны радиорелейной станции прямой видимости
Реферат Система управления цветом CMS: принципы, методы и предпосылки к практическому применению
Реферат Методы численного моделирования МДП-структур
Реферат Видатні постаті американського менеджменту
Реферат Конституционная система Приднестровской Молдавской Республики с точки зрения французского опыта
Реферат Організація та методика проведення уроку з теми: "Професійна робота з табличним редактором MS Excel"
Реферат Міжнародний фондовий ринок
Реферат Будущее развитие МЭМС и "сухой" нанотехнологии
Реферат Некоторые вопросы этнической истории древней Средней Азии
Реферат Далматинские города государства в период средневековья
Реферат Энергетика будущего. Альтернативные методики будущего
Реферат Статистическое изучение выпуска и реализации продукции
Реферат Новые подходы к развитию ловкости у боксеров
Реферат Women In Combat Essay Research Paper Some
Реферат Жоржи Амаду. Дона Флор и два её мужа