Реферат по предмету "Разное"


Акимата Костанайской области

Управление внутренней политики Акимата Костанайской области Костанайский филиал ГОУ ВПО «Чел ГУ»ОО «Молодежный центр развития гражданского общества»«МОЛОДЕЖЬ – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ НЕЗАВИСИМОГО КАЗАХСТАНА МАТЕРИАЛЫ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ25 ноября 2009 годаг. КостанайРедакционная коллегия: Жакупова Т.С. начальник управления внутренней политики акимата Костанайской области, к.ф.н. Тюлегенова Р.А., директор КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», к.и.н. Баймухамедов М.Ф. проректор по науке и внешним связям КСТУ им. Академика З.Алдамжар, д.т.н., профессор Сагиева Р.К. проректор по науке КГУ им.А .Байтурсынова, д.э.н., профессор Бектурганова Р.Ч., директор Костанайского педагогического колледжа, д.п.н., профессор Уразамбетова Г.У., ректор Костанайского гуманитарного института, Хабдуллина З.К., проректор по научной работе Рудненского индустриального института, к.т.н., доцент Шаяхметов Ш.Ш., зам.начальника АКУИС МЮ РК по научной работе, к.ю.н. Колодий Н.В. начальник отдела научно-исследовательской работы КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», к.п.н. Такабаев И.Т. проректор по науке КИнЭУ им.М. Дулатова, к.т.н., профессор Валовая Е.П., Костанайский колледж автомобильного транспорта Бекмагамбетов А.Б. председатель ОО «Молодежный центр развития гражданского общества», зав.кафедрой права КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», к.ю.н. Нурмагамбетов Р.Г., зам.председателя ОО «Молодежный центр развития гражданского общества», зав.научно-исследовательской лабораторией кафедры права КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», к.ю.нМолодежь – интелектуальное будущее независимого Казахстана: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции (25 ноября 2009 года).- Костанай,2009 В сборник включены материалы докладов призеров «областного конкурса курсовых работ, рефератов и научных докладов о патриотизме и гражданственности в современном Казахстане» в которых отражены результаты их научно-исследовательской работы. Расположение научных работ построено по принципу занятых призовых мест в отдельно взятой номинации, а не по Ф.И.О. авторов в алфавитном порядке. Сборник предназначен студентам, аспирантам, преподавателям, научным сотрудникам различных учреждений, всем интересующимся проблемами париотизма молодежи.Содержание:Вступительное слово Начальника управления внутренней политики Акимата Костанайской области Жакуповой Т.С.^ Вступительное слово директора КФ ГОУВПО «ЧелГУ» к.и.н. Тюлегеновой Р.А.Вступительное слово руководителя ОО «МЦРГО» зав. кафедрой права КФ ГОУВПО «Чел ГУ», к.ю.н. Бекмагабетова А.Б.Румик Ю.А.Студентка 3 курса Костанайского гуманитарного институтаНаучный руководитель: Лойко В.А.Правовое воспитание дошкольников как первый шаг правовой культуры граждан^ Номинация: «Лучшая научная работа о героических страницах истории Казахстана и Костанайской области» Сержанов Д. Студент Костанайского колледжа автомобильного транспорта Научный руководитель: Шайкенова М. Декабрьское восстание 1986 года в г.Алматы: оценка власти и народаИдрисова З. Студентка Костанайского колледжа автомобильного транспорта Научный руководитель: Исмаилова Д.С. Жизнь и творчество Беккета УтетлеуоваФедорова Т.С.Студентка Костанайского филиала ГОУВПО «Чел ГУ». Научный руководитель: Пятак В.В.Восстание 1916 года в Казахстане. Амангельды Иманов^ Номинация: Лучшая научная работа о становлении и развитии государственности в Казахстане посвященная 20-летию независимости Республики КазахстанАйдаров Б.А Слушатель Академии КУИС МЮ РК Научный руководитель: Альпеисов Б.Б. Сравнительный анализ программы партии «Алаш» и Конституции Республики КазахстанАбилова И. Студентка Костанайского инженерно-экономического Университета им. М. Дулатова Научный руководитель: Жумабаев Н.М.Қостанай облысындағы тың игеру және оның маңыздылығыФедорова Л. Н. Студентка Костанайского инженерно-экономическогоуниверситета им. М.Дулатова Научный руководитель: Джумабаев М.Н., Нурбаев Ж.Е. Страницы истории русской православной церкви в Костанайской области Номинация: Лучшая научная работа об экономической модернизации Казахстана и Костанайской области, посвященная реализации долгосрочной стратегии развития Казахстана «Казахстан-2030»Нургалиева А. Ж. Студентка Рудненского индустириального институтаНаучный руководитель: Кулманова А.Б. Проблемы и перспективы развития малых предприятий в Республике Казахстан.Шарибаев Н. В. Студент Рудненского индустриального институтаНаучный руководитель: Султанова К.Т. Исследование проблем малого и среднего бизнеса по г. РудномуКручинин А. Студент Костанайского колледжа автомобильного транспорта. Научный руководитель: Базарбаева И.П.Ближайшее будущее дорог Казахстана, аспекты развития^ Номинация: Лучшая научная работа о повышении эффективности антикризисных мер в Республики КазахстанПохуляк Т. Студентка Костанайского филиала КФ ГОУВПО «Чел ГУ». Научный руководитель: Нурмагамбетов Р.Г.Коррупция как правовая проблема общества и государства.Гриценко Е, Касьянова А. Студенты Костанайского колледжа автомобильного транспорта Научный руководитель: Конышева Е.В.Казахстан в условиях глобального экономического кризисаСтадник Е.А. Студентка колледжа Рудненского индустриального института. Научный руководитель: Утемисова Р.ЖАнтикризисная эффективность Казахстана^ Номинация: Лучшая научная работа о повышении уровня правового воспитания и правовой культуры граждан.Кобец Л.П. Студентка Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова. Научный руководитель: Укин С.К. Проблемы правового сознания и правовой культуры в Республике КазахстанАндрющенко Е. Студентка Костанайского филиала КФ ГОУВПО «Чел ГУ». Научный руководитель: Нурмагамбетов Р.Г. Уровни правосознания и их роль в структуре юридической деятельностиТрусова Н.А. Студентка Рудненского индустриального института Научный руководитель: Касатая И.Л. Концептуальные задачи правового обучения учащейся молодежи в Республике Казахстан^ Номинация: Лучшая научная работа о совершенствовании механизма реализации молодежной политики Республики КазахстанБекмухаметкызы Б., Губанова Т. Студенты Костанайского колледжаавтомобильного транспорта. Научный руководитель: Керибаева Н.Т.Молодежь на рынке трудаАйсина Ф.М. А. Байтурсынов атындағы Қостанай мемлекеттік университетінің студенті. Ғылыми жетекшісі: Куккузова Э.И.: Қазақстан Республикасындағы жастар саясаты. Жасарова Ж.К. Учащаяся Костанайского педагогического колледжа Научный руководитель: Керибаева Н.Т. Механизм реализации молодежной политики Республики Казахстан.^ Номинация: Лучшая научная работа об истории государственных символах Республике Казахстан.Baigabulova Z.Z., student of the Kostanai pedagogical college. Supervisоr Moldakalikova A.A. The history of the State symbology R.K. Нурсеитова Ж. Студентка Рудненского индустриального институтаНаучный руководитель: Ломакович В.А.Қазақстан Республикасы Мемлекеттік ән ұранынан үзіндіКоротень Е. Студентка Рудненского индустриального институтаНаучный руководитель: Сайденова А.Е.История государственных символов Республики Казахстан^ Номинация: Лучшая научная работа по изучению общественоного мнения среди молодежиМухаметжанов А.Г. Рудный индустриалдық институтының студенті. Ғылыми жетекшісі: Мұханбетжанова Ж.Г. «Мұхтар Шаханов поэзиясындағы «Ұлт» концептісі арқылы патриотизм дүниетанымын таныту»Шевцова М.А. Учащаяся Костанайского педагогического колледжа Научный руководитель: Труфанов Г.А. Концепция устойчивого развития как основа национальной системы экологического образования Буляканова Ю.М. Слушатель Академии КУИС МЮ РК. Научный руководитель: Фефелова Е.Н. Исследование уровня адаптации этнических казахов в Костанайском регионе^ Номинация: Лучшая научная работа о повышении экологической культуры населенияМнайдарова Б.С. Учащаяся Костанайского педагогического колледжа Научный руководитель: Керибаева Н.Т.Экологическая культура населенияШагаев Р., Сулейменова А., М. Дулатов атындағы Қостанай инженерлік экономикалық университінің, технико-экономикалық колледжінің студенті студенттері Ғылыми жетекшісі: Утемисова Р.Ж. Топырақ жамылғысының жағдайы. Епрынцев Е.В. Студент Рудненского индустриального институтаНаучный руководитель: Баранникова Л.Г.Экологическая информация – оружие массового назначение^ Жакупова Тамара Салимовна - начальник Управления внутренней политики акимата Костанайской области, кандидат философских наук Уважаемые участники научно-практической конференции «Молодежь – интеллектуальное будущее независимого Казахстана»На современном этапе развития казахстанского общества совершенствование системы патриотического воспитания является важнейшим условием, обеспечивающим могущество нашей Родины и развитие Казахстана как независимого, демократического государства. Успехи нашей страны и ее заслуженный авторитет на международной арене: предстоящее председательствование в ОБСЕ, активная интеграция и инициативность в межгосударственных институтах СНГ и ШОС, ЕвразЭС, ОДКБ не могут не вселять чувства гордости за Казахстан и чувства сопричастности ко всем этим исторически значимым событиям. Выступая с лекцией в КазНУ им.Аль-Фараби, Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «Я обращаюсь к молодежи - стране нужны талантливые ученые, работающие в самых передовых научных областях. Идите в науку, дерзайте, реализуйте свой исследовательский талант!». Казахстан строит рыночную инновационную экономику. В стране принята программа форсированной индустриализации до 2015 года. Эти инновационные процессы требуют постоянного новаторства, в том числе мобильности, энергичности молодых исследователей и вообще молодых реформаторов. Будущий специалист должен проникнуть духом ответственности за предстоящие дела государственной важности. Эта преемственность должна начинаться с преемственности в науке, так как инновационная экономика это экономика знаний. В республике развитию науки уделяется большое внимание, реализуется Государственная программа развития науки, «Интеллектуальная нация – 2020». Вводится новая система финансирования научной деятельности, которая будет состоять из трех компонентов - базового, программно-целевого и грантового. Благодаря этому Казахстан на 13 позиций улучшил свое место в рейтинге глобальной конкурентоспособности по индексу «Инновационное развитие». В Костанайской области, при поддержке акима области С.В. Кулагина, проводится комплекс мероприятий, направленных на поддержку студенческой молодежи, развитие их научного потенциала, привлечение к исследовательской деятельности. По инициативе Управления внутренней политики акимата Костанайской области четвертый год в области проходит студенческая межвузовская научно-практическая конференция «Молодежь – интеллектуальое будущее независимого Казахстана». В области реализуется проект «Гранты и стипендии акима области». В рамках проекта около 160 студентов высших учебных заведений получают гранты акима области. Проект получил поддержку в городах и районах области. Около 200 студентов получают образовательные гранты акимов городов и районов, хозяйствующих субъектов. 38 отличников учебы и активистов высших и средних профессиональных учебных заведений получают ежемесячную стипендию акима области. 24 молодых ученых стали обладателями грантов на обучение в аспирантуре и защиту кандидатской диссертации. Первые выпускники, обладатели гранта акима области в этом году, поддержав инициативы Главы государства «С дипломом в село», выехали на работу в сельские регионы. С целью поддержки молодых сельских специалистов реализуется проект «Ауыл жастары». В рамках региональной молодежной программы создан «Центр конкурентоспособности молодежи», который проводит мониторинг трудоустройства, предоставления жилья, социального пакета для молодых специалистов, оказывает им информационную, консультационную, методическую помощь. Это инвестиции государства в молодежь, и они должны оправдаться. От молодежи нужна инициатива. Молодежи необходимо постоянно совершенствоваться, креативно мыслить. Молодежь является интеллектуальным будущим страны. Именно Вам – молодым реализовывать амбициозные задачи Президента. Желаю Вам удачи и успехов в научной деятельности.^ Тюлегенова Раиса Амержановна - директор Костанайского филиала Челябинского государственного университета, кандидат исторических наукДорогие друзья,уважаемые гости, участники конференции!Позвольте поприветствовать всех собравшихся в этом зале от имени профессорско-преподавательского состава ^ Костанайского филиала ЧелГУ и поблагодарить за ваше желание принять участие в проекте, главной задачей которого является единение молодых граждан нашей страны в вечном стремлении преобразовывать настоящее, раздвигать границы будущего! Весной этого года в Костанае стартовал региональный конкурс курсовых работ, рефератов и научных докладов о патриотизме и гражданственности в современных условиях казахстанского общества. Заказчиком и организатором, ставшего уже ежегодным, конкурса является Управление внутренней политики акимата Костанайской области. В этом году право на его проведение на конкурсе выиграло общественное объединение «Молодёжный центр развития гражданского общества», которое действует на базе Костанайского филиала Челябинского государственного университета. Проводился конкурс в два тура: как отборочный - внутри высших и средних специальных учебных заведений, и основной, когда лучшие работы учащейся молодёжи региона отбирались к участию в межвузовской студенческой научно-практической конференции «Молодёжь – интеллектуальное будущее независимого Казахстана». И сегодня на этом итоговом молодёжном форуме будут озвучены работы тех студентов, на которые особо обратила внимание межвузовская конкурсная комиссия. ^ Уважаемые граждане молодого независимого Казахстана! Прошло совсем немного времени с тех пор, как вы окончили школу, стали студентами высших и средних специальных учебных заведений. Сегодня вы – учащаяся молодёжь, студенчество. Но вы – граждане нашей страны. Мы рады, что для каждого из вас такие понятия, как «Родина», «патриотизм», «единение», «мир», «благополучие» и «процветание» не являются пустыми словами.^ Современный мир в своём развитии имеет две тенденции. Во-первых, он развивается в сторону глобализации. Это вестернизированное видение мира с западным образом мышления и с неизменным стремлением унифицировать общечеловеческую цивилизацию со всеми вытекающими из этого последствиями. Во-вторых, он сохраняет идею и практику многополярности с самобытным и равноправным существованием нескольких центров цивилизации. По поводу выбора верного пути развития человечества в данном ключе уже не один век спорят и политики, и философы, и историки, и экономисты, и культурологи. В частности, можно привести пример видения будущего Шпенглером и Фукуямой, западниками и славянофилами, сторонниками евразийства и представителями исламской учёной мысли. Наш Президент ^ Нурсултан Абишевич Назарбаев неоднократно высказывал мысль о самобытном пути развития Казахстана, но в рамках равноправного мирового сообщества. В этом направлении наша страна и развивается.^ Современный мир – это мир больших возможностей, это мир, в котором каждый волен выбирать себе страну для проживания. И в данном ключе современный мир космополитичен. Но давайте посмотрим на этот мир не с точки зрения стороннего наблюдателя, для которого «где хорошо – там и родина», а с точки зрения человека, для которого понятия малой и большой Родины действительно не пустой звук. Давайте вспомним, что наши предки рождались и умирали на своей родной земле, отдавали за неё самое дорогое – свою жизнь. Зачем они это делали и для чего? Почему современный Казахстан, в котором проживает более 130-ти национальностей, зовётся страной благословенной всеми, кто здесь проживает? Почему казахстанский народ уважают и с ним считаются? Думаю, что вы все, сидящие в этом зале, знаете ответы на эти вопросы. Потому что мы вместе. Потому что Казахстан – наша Родина. В едином же стремлении строить добротное будущее своё и своих потомков мы уважаемы, мы сильны, мы счастливы.^ Современный мир переживает финансово-экономический кризис. Не обошёл этот кризис стороной и Казахстан. Но именно потому, что мы едины в своём стремлении строить наше будущее, потому что мы единый народ и наш Президент и Правительство делают всё возможное, чтобы это единство сохранялось. Благодаря этому Казахстан не испытывает тех негативных явлений, которые испытывают жители других стран. ^ В Казахстане социальные программы продолжают действовать. Реализуются социально-значимые инвестиционные проекты в рамках программы «Дорожная карта». Одним из основных направлений Стратегии занятости, обозначенных Главой государства, является расширение программы молодёжной практики, организация трудоустройств выпускников вузов и колледжей. Для студенчества увеличивается количество грантов на обучение в вузах. Когда перед нашей страной встала задача построения инновационного государства, ^ Нурсултан Абишевич сказал, что она может быть успешно реализована только при стимулировании развития науки вообще и студенческой в частности. Совсем недавно в Астане состоялась встреча лидеров молодёжных организаций стран-участниц ^ СНГ и Шанхайской организации сотрудничества. Представители государственных органов, руководители молодёжных крыльев политических партий стран участниц СНГ и ШОС обсудили вопросы интеграции молодёжи на евразийском пространстве. На этом форуме присутствовал и ^ Алимжан Бауржанович Бекмагамбетов – заведующий кафедрой права и по совместительству руководитель общественного объединения «Молодёжный центр развития гражданского общества». Он выступил с докладом «О значении гармонизации законодательства в области молодёжного парламентаризма и молодёжной политики в странах СНГ и ШОС». И его предложение о создании Молодёжной межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ и ШОС было принято как программное. Всё это – примеры того, что Казахстан идёт в лидерах среди многих государств мира в плане поддержки и развития как молодёжных программ, так и молодёжных инициатив. Всё это делается в нашей стране. Сегодня мы будем говорить о прошлом, настоящем и будущем нашей родины, нашего Казахстана. Сегодня мы обсудим векторы развития современного Казахстана. Великий Абай сказал:«Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели». Наша же общая цель – крепкий, процветающий Казахстан. ^ Бекмагамбетов Алимжан Бауржанович – руководитель ОО «Молодежный центр развития гражданского общества, кандидат юридических наукУважаемые участники данного финального мероприятия. ^ Общественное Объединение «Молодёжный центр развития гражданского общества» главной миссией которого, является содействие реализации и совершенствования молодежной политики, включая развития патриотизма, гражданственности как элементы гражданского общества в Республике Казахстан, сегодня завершает длительный, но интересный марафон по реализации проекта. Исходя из названия проекта, главной движущей силой по реализации проекта выступила энергичная и творческая молодежь. Исторический и современный зарубежный опыт свидетельствует, что молодежь во все времена выступала на авангарде активным сторонником и проводником всех прогрессивных идей. На современном этапе, достаточно непростом в контексте кризисных явлений как никогда необходимо активное участие казахстанской молодежи в реализации социально-экономических, политико-правовых процессов. Одной из форм такого участия является нетрадиционный, творческий, креативный, подход к происходящим событиям, оформленный в научные доклады, рефераты, публикации. При этом можно четко выявить, что данный процесс имеет к тому же огромный заряд патриотического воспитания, так как, исследуя процессы, происходящие в казахстанском обществе, молодежь пытается дойти до их сути, найти свое место и предложить собственное видение по разрешению проблем, а значит по улучшению жизни своей родины. Идея Президента РК Назарбаева о построении инновационного государства может быть успешно реализована при стимулировании развития науки вообще и студенческой в частности. Все это и обусловливает необходимость проведения конкурсов среди молодежи, а в данном случае студенческой молодежи на лучшую научную работу по патриотизму и гражданственности. На выходе были достигнуты следующие результаты: На конкурс было подано 97 заявок и соответственно научных работ, из высших учебных заведений и специальных и учебных заведений, авторами которых являются 105 человек. Единолично выполнено – 90, коллективно – 7 работ. Коллектив авторов включал двух исследователей – в 6 случаях, трех исследователей – 1. В том числе работ на государственном языке - 14, на русском языке - 80, на английском языке - 2. ^ В разрезе номинации сдано: - Лучшая научная работа о героических страницах истории Казахстана и Костанайской области - 13; - Лучшая научная работа о становлении и развития государственности в Казахстане, посвященная 20-летию суверенитета РК - 8; - Лучшая научная работа об экономической модернизации Казахстана и Костанайской области, посвященные реализации долгосрочной стратегии развития Казахстана «Казахстан-2030» - 5; - Лучшая научная работа о повышении эффективности антикризисных мер в Республике Казахстан - 7; - Лучшая научная работа о повышении уровня правового воспитания и правовой культуры граждан - 12; - Лучшая научная работа о совершенствовании механизма реализации молодежной политики Республики Казахстан - 6; - Лучшая научная работа об истории государственных символов Республики Казахстан - 11; - Лучшая научная работа по изучению общественного мнения среди молодежи (по темам «Что значит быть патриотом сегодня», «Патриотизм и межнациональное согласие», «Молодежь о демократических институтах современного Казахстана», «О роли молодежи в разъяснении ежегодных посланий главы государства народу Казахстана» и др.) - 24 - Лучшая научная работа о повышении экологической культуры населения - 11. В методологическом плане следует отметить, что каждой номинации соответствовал свой арсенал исследовательских методик. В ключе исторических исследований написаны работы на номинации о героических страницах истории Казахстана и Костанайской области, о становлении и развития государственности в Казахстане, посвященная 20-летию суверенитета РК, истории государственных символов Республики Казахстан. С использованием юридических и социологических методов написаны работы на номинацию о повышении уровня правового воспитания и правовой культуры граждан, о совершенствовании механизма реализации молодежной политики Республики Казахстан. Чемпионом среди номинаций является самая широкая по формату номинация - по изучению общественного мнения среди молодежи. Соответственно лидирует среди методов исследования – социологические методы, в частности, использование социологических опросов, анкетирования, интервьирования. Представляется, что это в контексте демократических стандартов в области прав человека о предоставлении возможности излагать свое мнение по происходящим событиям, тем самым, оказывая влияние на них, преобразовывая окружающий мир. Большое количество самих работ, их содержание и предмет исследования каждого из них – это индикатор социального самочувствия с одной стороны, а с другой -эмпирический материал не только для ученых, но и для практических органов (исполнительной, законодательной власти). На базе методов экономических исследований подготовлены и представлены работы на номинации об экономической модернизации Казахстана и Костанайской области, посвященные реализации долгосрочной стратегии развития Казахстана «Казахстан-2030», о повышении эффективности антикризисных мер в Республике Казахстан. В целом, работы представлены по самым различным отраслям знаний: истории, юриспруденции, социологии, педагогики, психологии, экономики, информатики, экологии и др. Работы носят характер самостоятельно выполненного исследования, в ряде случаев содержат достаточно новые сведения, то есть вносят собственный вклад в отрасль знаний. В большинстве из них количество использованных источников составляет в диапазоне от 6 и выше источников. Достоверность результатов обеспечена за счет использования репрезентативного в количественно-качественном отношении источниковой базы, ее современностью, вариативностью, ссылкой на мнения различных ученых, в том числе диаметрально противоположные, По индексу цитируемости превалируют При этом работы не носят исключительно повествовательный характер, не являются абстрактно теоретическими, так как в них имеет место критически-конструктивный подход о в номинации^ На наш взгляд нам с Вами вместе удалось достичь следующих целей проекта: -Способствовать формированию гражданской идентичности народа Казахстана; -Формирование и укрепление казахстанского патриотизма; -Активизация гражданской и научной инициативы у студенческой молодежи; -Повышение качества, продуктивности, теоретико-прикладной значимости НИРС в Вузах и Сузах; -формирование и стимулирование инновационного мышления молодежи; Надеемся, что банк идей, включающий полученные конструктивные предложения, практические рекомендации для совершенствования действующей системы законодательства, правоприменительной практики, содействие процессам укрепления патриотизма, гражданственности, реализации молодежной политики, антикризисных мер и других, дойдет до заинтересованного адресата и внесет свой бесценный вклад во благо процветания нашего дома – Республики Казахстан.Румик Ю.А.Студентка 3 курсаКостанайского гуманитарного институтаНаучный руководитель: Лойко В.А.Правовое воспитание дошкольников как первый шаг правовой культуры гражданДля начала XXI века характерно усиление внимания к ребенку как к личности, члену общества, которое наделяет его определенными правами. Сегодня обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период, это показывают исследования психологов Л.В. Выготского, Д.Б. Эльконина и др. Развитие правосознания личности - процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю жизнь человека. Однако наиболее активно взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности формируются в дошкольные годы. Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, в умении использовать свои права, соблюдать существующие запреты и исполнять общественные обязанности. Поэтому наиболее актуальной остается проблема правового воспитания детей дошкольного возраста. Современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном Цель исследования: определить педагогические условия формирования у старших дошкольников представлений о правах человека. Объект исследования: особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста нравственно-правовых норм (в условиях дошкольного учреждения). Предмет исследования: педагогический процесс формирования у старших дошкольников представлений о правах человека. Гипотеза исследования – если, организационная работа по правовому воспитанию будет проводиться в определенной системе и последовательности, то у детей будет повышаться уровень знаний о правах человека Задачи исследования: Провести теоретический анализ сущности правового воспитания Рассмотреть средства и формы решения задач правового воспитания в детском саду; Подобрать диагностический инструментарий; Провести экспериментальные исследования по теме исследования; Проанализировать условия решения задач правового воспитания детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе детского сада; Разработать рекомендации воспитателей ДОУ. Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, опрос, анкетирование и др. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих ее решению, - просвещение самих детей. Человек с момента рождения уже наделен правами, которые прописаны в международном и казахстанском законодательстве. Однако права ребенка, юридически ему представленные, далеко не в полном объеме и не для всех детей в равной степени реализуются в жизни. Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечить оптимальные условия для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизических особенностей, т.е. защищать права каждого ребенка на любом этапе развития и формировать у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщать к общечеловеческим ценностям. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества – детей. 8 августа 2002 года в республике Казахстан принят закон «О правах ребенка». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Педагогический смысл правового воспитания детей дошкольного возраста заключается в закладывании основ свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и умеющей с уважением относиться к другим людям. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал, что уже с младшего дошкольного возраста дети начинают в своем поведении ориентироваться на принятые нравственные нормы, а в старшем дошкольном возрасте уже способны следовать им и, что особенно важно для формирования в последующем правового сознания, объяснять смысл нравственной нормы и значимость её выполнения. Целью нравственно-правового воспитания в детском саду является формирование основ морально-правовых качеств личности ребенка, его начальных правовых представлений и эмоций, поведенческих позиций, подготовка базы для успешного правового воспитания в школьном возрасте, подготовка родителей к правовому воспитанию дошкольников, повышение правовой культуры семьи. Задачи правового воспитания старших дошкольников: Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав и свобод человека; Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.); Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека; Разъяснять общественные нормы и правила поведения. Если не вводить правовое воспитание на стадии дошкольного образования человек станет жертвой бытового правового воспитания, основными категориями которого является народная «мудрость», передаваемая из поколения в поколение. Отсюда и закладывается в сознании граждан «опыт» выраженный в устном народном творчестве, фольклоре: пословицы типа: «Закон дышло: куда хочешь, туда и воротишь», «Суд что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет». Воспитательная работа в ДОУ должна строиться таким обра Заключение В наше время, рассматривая события декабря, все кажется понятным, все становится на свои места. Но иногда задаешь себе вопрос: «Неужели нельзя было каким-то другим, мирным способом решить эту проблему?» А ответ исходит сам по себе: «В командно-административной системе если и существовали другие способы решения этой проблемы, то просто никто не хотел ими воспользоваться, ведь старый опробованный метод «кнута и палки» во все времена был эффективен». Но, мы считаем, что в этом партия допустила просчет, так как молодежь, выступившая на площади, принесла с собой модерн, только эта модернизация была двусторонней. С одной стороны, – это влияние на общество, началось духовное обновление людского сознания. С другой стороны, - это влияние на власть, которое вызвало страх, ведь система никогда не пыталась создать думающего, мыслящего человека, поэтому проще было стрелять в «инакомыслящих», нежели выслушать их. И это послужило одной из главных причин разрушения командно-административной системы, ведь без развития личности она не могла долго существовать и изжила сама себя. История – удивительная наука, к каждому вопросу можно подойти с нескольких позиций, каждый ученый видит ситуацию в «своем свете», но сегодня мы убедились в одном, что события декабря не были выступлением националистов, - это была всего лишь маленькая тропинка, протоптанная через огромную лужу грязи, которая впоследствии привела нас, наш народ, нашу страну к независимости. Теперь же, узнав о декабрьской трагедии более подробно, мы можем сказать, что это было неизбежным явлением в жизни Казахстана, в жизни СССР, и, наконец, в жизни старой системы власти. На место старого всегда приходит новое, и это основной закон естественного равновесия жизни. Эти одновременно глубоко трагичных и священных для каждого народа три декабрьских дня – это мощный протест против колониальной политики Центра в Казахстане, разве можно сравнить только с Ветром Перемен самой природы…. Напряженность, годами копившаяся в национальных отношениях, неспособность и нежелание системы менять национальную политику при начавшемся реформировании общества в середине 80-х годов, привели к открытому столкновению молодой неокрепшей демократии с административно- командной системой. Есть такое понятие «момент истины», которая дается только раз в жизни, и те юноши и дев


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродуктов
Реферат Уголовный процесс 2 Стадии уголовного
Реферат Развивайте сексуальные навыки и навыки общения
Реферат Hard Times By Charles Dickens
Реферат Ценности и идеалы профессиональной социальной работы
Реферат Разработка мероприятий по управлению персоналом на предприятии торговли
Реферат Black Boy By Richard Wright 2 Essay
Реферат Экономические термины в лексической системе современного русского языка
Реферат Обчислення і побудова картографічної сітки нормальної рівнокутної конічної проекції. Розробка і
Реферат Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова Обломов 2
Реферат Поливанов, Юрий Игнатьевич
Реферат Профессиональная Терминология
Реферат Транспортные и транспортно-экспедиторские документы во внешнеторговой деятельности
Реферат Країни Африки: Південно-Африканська Республіка та Маршалові острови
Реферат Вкладки