Реферат по предмету "Разное"


Администрация города красноярска постановление от 16 октября 2003 г. N 447 о программе содействия занятости населения

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАПОСТАНОВЛЕНИЕот 16 октября 2003 г. N 447О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯГ. КРАСНОЯРСКА НА 2004 - 2006 ГОДЫВ целях реализации государственной политики содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты незанятого населения на территории г. Красноярска постановляю: 1. Согласовать прилагаемую Программу содействия занятости населения г. Красноярска на 2004 - 2006 годы (далее именуется - Программа). 2. Государственному учреждению "Красноярский городской центр занятости населения" (Талдыкин Ю.А.) обеспечить выполнение Программы. Главному управлению экономики и планирования (Щербенин В.Ф.), главному управлению социальной защиты населения (Пашинова Г.Е.), департаменту промышленной политики и развития предпринимательства (Кочубей В.В.), главному управлению образования (Жилинская Н.И.), комитету по делам молодежи (Гуреев К.Ю.) администрации города, администрациям районов в городе (Беглюк Л.М., Коновальцев А.Н., Кулаков А.Н., Лабунец В.А., Лихошвай В.И., Рыбаков П.И., Суворов А.М.) принять участие и оказывать содействие в выполнении мероприятий Программы. 3. Государственному учреждению "Красноярский городской центр занятости населения" (Талдыкин Ю.А.) совместно с главным управлением экономики и планирования администрации города внести по итогам 2004 и 2005 годов предложения по корректировке мероприятий Программы. 4. Ответственность за выполнение Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания.Глава города П.И.ПИМАШКОВСогласована Постановлением администрации г. Красноярска от 16 октября 2003 г. N 447ПРОГРАММА^ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКАНА 2004 - 2006 ГОДЫПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКА НА 2004 - 2006 ГОДЫ┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │Программа содействия занятости населения города │ │Программы │Красноярска на 2004 - 2006 годы │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Основания для │Закон Российской Федерации "О занятости│ │разработки │населения в Российской Федерации" (статья 14) (в│ │Программы │редакции от 15.02.2003); Распоряжение│ │ │администрации г. Красноярска N 501-р от│ │ │22.07.2003, письмо руководителя Департамента│ │ │федеральной службы занятости населения по│ │ │Красноярскому краю N 888-ВН от 03.06.2003 │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Разработчики и │Красноярский городской центр занятости│ │исполнители │населения, Главное управление экономики и│ │Программы │планирования, Департамент промышленной политики│ │ │и развития предпринимательства, Главное│ │ │управление социальной защиты населения│ │ │администрации города, территориальные│ │ │подразделения администрации города,│ │ │работодатели, учебные заведения │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Цели и задачи │Реализация государственной политики занятости│ │Программы │населения в г. Красноярске на основе: │ │ │- координации действий всех участников рынка│ │ │труда; │ │ │- обеспечения сбалансированности спроса и│ │ │предложения рабочей силы; │ │ │- проведения мероприятий для смягчения│ │ │социальных последствий при высвобождении│ │ │работников; │ │ │- дальнейшего развития, повышения качества и│ │ │продуктивности системы профессионального│ │ │обучения и профессиональной ориентации│ │ │безработных граждан и незанятого населения; │ │ │- совершенствования механизма организации│ │ │общественных работ путем повышения их│ │ │социального статуса, расширения видов и│ │ │масштабов, создания рабочих мест; │ │ │- реализации специализированных программ│ │ │трудоустройства для граждан с особыми│ │ │потребностями; │ │ │- улучшения информирования граждан о ситуации на│ │ │рынке труда, системе мероприятий по содействию│ │ │трудоустройству; │ │ │- сдерживания уровня безработицы │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Ожидаемые │Реализация Программы позволит в 2004 - 2006│ │конечные │годах: │ │результаты │- не допустить превышения уровня официально│ │реализации │регистрируемой безработицы 1,0% к численности│ │Программы │трудоспособного населения в трудоспособном│ │ │возрасте в течение всего периода; │ │ │- содействовать в трудоустройстве 33100│ │ │незанятых граждан, в том числе в 2004 году│ │ │10900; │ │ │- обеспечить сбор вакансий в количестве не менее│ │ │32300 ежегодно; │ │ │- ежегодно организовывать временное│ │ │трудоустройство не менее 5 тысяч│ │ │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до│ │ │18 лет, желающих работать в свободное от учебы│ │ │время и на каникулах; │ │ │- обеспечить ежегодно участие за счет всех│ │ │источников финансирования более 2500 безработных│ │ │граждан в мероприятиях по содействию│ │ │трудоустройству населения (организация│ │ │общественных работ, организация временного│ │ │трудоустройства безработных граждан, особо│ │ │нуждающихся в социальной защите, оказание│ │ │содействия самозанятости населения, социальная│ │ │адаптация безработных граждан на рынке труда); │ │ │- предоставить возможность прохождения│ │ │профессиональной подготовки, повышения│ │ │квалификации и переподготовки с целью│ │ │последующего трудоустройства 1450 безработным│ │ │гражданам ежегодно; │ │ │- оказать профориентационные услуги 15,6 тыс.│ │ │человек, в т.ч. в 2004 году 5200 чел. │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Сроки │2004 - 2006 годы │ │реализации │ │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Объемы и │Финансовые затраты на реализацию Программы│ │источники │составят из средств: │ │финансирования │- федерального бюджета 29908,67 тыс. руб., в том│ │Программы │числе в 2004 году 8408,9 тыс. руб.; │ │ │- краевого бюджета 12624,8 тыс. руб. (по│ │ │согласованию), в том числе в 2004 году│ │ │1958,6 тыс. руб.; │ │ │- работодателей 18760,71 тыс. руб., в том числе│ │ │в 2004 году 5505,79 тыс. руб. │ │ │Объемы финансирования уточняются ежегодно │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Контроль за │Контроль за реализацией Программы осуществляет│ │выполнением │Департамент федеральной государственной службы│ │Программы │занятости населения по Красноярскому краю,│ │ │администрация города. │ │ │Ежеквартально результаты выполнения Программы│ │ │представляются в администрацию города и в│ │ │установленном порядке рассматриваются│ │ │координационным комитетом содействия занятости│ │ │населения │ └───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘ВВЕДЕНИЕПрограмма содействия занятости населения Красноярска на 2004 - 2006 годы разработана во исполнение Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (статья 14), Распоряжения администрации города Красноярска от 22.07.2003 N 501-р, на основе анализа ситуации на рынке труда в 2001 - 2003 годах, прогноза спроса и предложения рабочей силы. Настоящая Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Красноярска на 2001 - 2003 годы. Мероприятия, предусмотренные данной Программой, продолжают реализацию Основных направлений социально-экономического развития Красноярска до 2005 года. Программа предусматривает реализацию таких направлений политики занятости, как профессиональная ориентация и психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения для повышения их конкурентоспособности на рынке труда; создание временных рабочих мест; содействие трудоустройству граждан, в том числе особо нуждающихся в социальной защите; оказание материальной помощи безработным гражданам. Финансирование Программы планируется осуществлять, главным образом, за счет средств федерального бюджета. Кроме того, источниками финансирования будут являться краевой бюджет, средства работодателей. Красноярский городской центр занятости населения является ответственным за реализацию Программы, выполнение намеченных мероприятий в установленные сроки, рациональное использование средств источников финансирования. Выполнение Программы осуществляется совместно с заинтересованными структурами. Программа подготовлена с учетом методических рекомендаций Департамента ФГСЗН по Красноярскому краю. При разработке Программы использованы материалы Красноярского филиала НИИ труда, органов администрации Красноярска, предприятий и учебных заведений города, Краевого комитета государственной статистики.^ 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКАВсего в городе Красноярске по состоянию на 1 января 2003 года проживало 912,1 тыс. человек (здесь и далее информация приводится по данным, предоставленным управлением экономики администрации города). Из них трудоспособного населения в трудоспособном возрасте - 555,1 тыс. человек (работающих граждан других государств - 5,6 тыс. человек). Среди лиц трудоспособного возраста женщины составляют 52,9%, мужчины - 47,1%. Тенденции развития демографической ситуации в Красноярске в последние годы характеризовались снижением показателей рождаемости и увеличением показателей смертности. В настоящее время наблюдается увеличение численности населения трудоспособного возраста. Это связано с вхождением в трудоспособный возраст относительно многочисленного поколения детей, родившихся в 80-е годы. В экономике города в 2002 году в среднем было занято 448,0 тыс. человек. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы, составляли 97,7 тыс. человек. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике города (включая военнослужащих, лиц, работающих за границей, безработных и др.), составляло 40,2 тыс. человек, или 6,9% к трудовым ресурсам города. Экономическая ситуация в Красноярске в последние годы характеризуется стабильным ежегодным приростом промышленного производства. В 2001 году индекс физического объема промышленного производства в г. Красноярске увеличился на 2,9% по сравнению с предыдущим годом, в 2002 - на 3,3%, в 1 полугодии 2003 года - на 2,0%. Экономическая активность населения сохраняется на достаточно высоком уровне. Преобладающая часть занятого населения города сосредоточена на крупных и средних предприятиях, где в июне 2003 года работало 295,5 тыс. человек, в том числе в промышленности 94,2 тыс. человек. По сравнению с соответствующим периодом 2002 года численность работающих уменьшилась на 0,9% в целом. Сокращение численности произошло в строительстве на 21,6%, промышленности - на 3,6%, в ЖКХ - на 2,8%. В то же время среднесписочная численность работников увеличилась в таких отраслях экономики, как финансы и кредит (на 4,9%), управление (на 5,5%), лесное хозяйство (на 9,7%), торговля и общественное питание (на 13,5%). Происходит уменьшение масштабов вынужденной неполной занятости. В 2002 году численность работников крупных и средних предприятий, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации, составила 5,1 тыс. человек (15,7 тыс. чел. в 2000 году), а численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, 12,0 тысяч человек (22,8 тыс. чел. в 2000 году). На предприятиях малого бизнеса также занята значительная часть трудоспособного населения города. В настоящее время в Красноярске функционирует около 7 тысяч малых предприятий и более 30 тысяч частных предпринимателей. Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий за последние годы существенно не изменилась. Самым распространенным видом деятельности малых предприятий на территории города является торговля и общественное питание (23% от общего числа), промышленное производство (15%), строительство (10%), остальные виды экономической деятельности составляют от 0,3% до 2,2% по отдельным отраслям. В целом по городу в 2002 году было признано банкротами и ликвидировано около 1200 предприятий и организаций всех форм собственности и видов деятельности. Из них 4 - крупные промышленные предприятия города: ОАО "Красноярский судостроительный завод", ООО "Сибирский металлургический завод", ОАО "Ликероводочный завод "Северный" и ЗАО "Деревообрабатывающий завод-2". Подавляющее большинство ликвидированных предприятий составили фирмы-однодневки и несуществующие должники. Из числа крупных и средних предприятий в 2002 году 20 находились в различных процедурах банкротства. В основном это предприятия химической отрасли, промышленности строительных материалов, а также лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Под внешним управлением находились такие предприятия, как ОАО "Красноярский биохимический завод", ОАО "Супершина", ОАО "КВИН", ОАО "Цемент" и ОАО "Сибэласт". Процедура банкротства, предусматривающая реструктуризацию и распродажу предприятия (конкурсное производство), проводилась по ООО "Гипсовый завод", ОАО "Красноярский шинный завод", ОАО "Красноярский ЦБК", ОАО "Сивинит", ОАО "Завод крупнопанельного домостроения", ЗАО "Кирпичный завод "Содружество", ОАО "Красноярский комбикормовый завод", ГП "Деревоперерабатывающий завод N 1". В 1 полугодии 2003 г. на ряде крупных предприятий и организаций города прошли массовые высвобождения работников: КМК "Сибэлектросталь", ГУДП "Красноярское ДСУ", ОАО "Красфарма", ГУП "Авиакомпания "Енисейский меридиан", Управление федеральной службы налоговой полиции РФ по Красноярскому краю, ОАО "Красноярский биохимический завод", ОАО "Красноярский завод РТИ", ОАО "КрАЗ". Согласно поданным сведениям, всего в ходе массовых высвобождений предполагается высвободить 2111 человек. Это почти в 3,5 раза больше, чем в 1 полугодии 2002 года. В 1 полугодии 2003 года в городской центр занятости населения обратилось за содействием в трудоустройстве 12938 человек (за аналогичный период прошлого года 10366 человек). В числе обратившихся незанятые трудовой деятельностью составляют 10074 человека. По сравнению с прошлым годом обращение незанятых трудовой деятельностью граждан существенно возросло (в 1,3 раза). Увеличение количества обращений связано с изменениями в Законе о занятости (увеличением суммы минимального пособия для различных категорий граждан), а также проводимой в городе реформой ЖКХ. К основным категориям, формирующим предложение рабочей силы, относятся лица, уволившиеся по причине текучести (4340 человек, или 43,1% от обращения незанятых граждан), молодежь, впервые ищущая работу (1638 человек, или 16,3%), и высвобожденные работники (1643 человека, или 16,3%). Возросло обращение длительно неработающих граждан: за 1 полугодие 2003 года в городскую службу занятости обратилось 2244 незанятых, относящихся к данной категории. Это в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В течение полугодия предприятиями было заявлено в службу занятости более 18,5 тысячи вакантных мест. На конец отчетного периода на 1019 предприятиях города имелось 9,2 тысячи вакансий. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) на 1 июля 2003 составил 0,63 человека. Из числа имеющихся вакансий 75,2% - вакансии рабочих (год назад их доля составляла 77,9%). На рынке труда сегодня повышенным спросом пользуются квалифицированные рабочие, каждая третья имеющаяся вакансия относится к данной категории. Спрос на сварщиков, газорезчиков, слесарей, аппаратчиков, водителей, машинистов, операторов станков ЧПУ, аппаратчиков, машинистов, штукатуров-маляров, каменщиков в несколько раз превышает предложение. Устойчивый спрос существует также на неквалифицированных рабочих: дворников, уборщиков, сторожей, вахтеров, гардеробщиков, лифтеров, грузчиков, подсобных рабочих. Спрос на специалистов и служащих по состоянию на 1 июля 2003 года в целом был практически равен предложению. Уровень спроса выше, чем уровень предложения, по таким профессиям, как персонал правоохранительных органов, персонал в области коммерческой и торговой деятельности, работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, предприятий общественного питания. В 1 полугодии 2003 года в Красноярске признаны безработными 5432 человека (в 1,2 раза больше, чем за 6 месяцев прошлого года). Состояли на учете на 1 июля 2003 года 4957 безработных граждан. Рост численности официально зарегистрированных безработных, начавшийся в конце прошлого года, продолжился. Уровень безработицы в феврале - марте этого года составлял более 1% (1,04% - 1,02% соответственно). Это самый высокий уровень безработицы, зарегистрированный в городе за последние 3 года. На 1 июля уровень безработицы в городе составил 0,94.^ 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДАПо прогнозным оценкам, в ближайшие годы в Красноярске будет продолжаться процесс естественной убыли населения. Ожидаемый коэффициент рождаемости в 2004 - 2006 гг. составит около 10 рожденных на 1000 населения. Коэффициент смертности увеличится и в 2006 году составит 16,3 человека на 1000 населения. Наряду с процессами естественного изменения численности населения города существенное влияние на демографическую ситуацию будут оказывать миграционные процессы, которые уже сегодня в полной мере компенсируют естественную убыль населения. При условии сохранения темпов роста миграционных процессов среднегодовая численность населения г. Красноярска в 2004 - 2006 годах будет увеличиваться на 0,2 - 0,3% ежегодно. При этом 2004 - 2005 годы станут последними годами увеличения численности населения трудоспособного возраста. С 2006 года начнется не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение - начало старения экономически активной части населения. Прогнозная оценка состояния рынка труда города на среднесрочный период основывается на предположении, что в экономике и на рынке труда как страны в целом, так и г. Красноярска сохранятся тенденции, сложившиеся в предшествующие годы в соотношении темпа роста инфляции, объемов производства, инвестиционной активности и динамики занятости. Согласно прогнозу социально-экономического развития города на 2001 - 2005 годы, предполагается, что в 2004 - 2005 годах индекс физического объема производства промышленной продукции составит от 4 до 7% к предыдущему году. Прогнозируется рост объемов инвестиций в малый и средний бизнес, развитие лесопромышленного комплекса, инфраструктурные проекты (строительство автомобильных дорог, железной дороги, объектов энергетической отрасли). Предусматривается дополнительное финансирование инновационных технологий, направление дополнительных средств на финансирование научных разработок. В связи с реформой ЖКХ ожидается увеличение числа частных предпринимателей, работающих в коммунальной сфере, с одной стороны, и дальнейший рост числа обращений длительно неработающих граждан и лиц, занятых в неформальном секторе экономики, в городскую службу занятости с целью получения субсидий. Численность занятых в экономике города в 2004 году в целом возрастет на 0,3 тыс. человек. Рост численности прогнозируется в таких отраслях, как транспорт, строительство, торговля, снабжение и сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, коммерческая деятельность, здравоохранение и социальное обеспечение, образование. В то же время в складывающихся социально-экономических условиях вероятно уменьшение числа работающих на промышленных предприятиях города. Общая численность зарегистрированных безработных на конец 2004 года при оптимальном варианте развития ситуации на рынке труда может составить 5100 человек, уровень безработицы к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте составит 0,94%. Ситуация на рынке труда города Красноярска будет определяться следующими ключевыми моментами: - увеличение в 2004 - 2005 гг. численности населения трудоспособного возраста, его последующий спад, который начнется в 2006 г.; - дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, проявляющийся в растущем дефиците квалифицированных рабочих кадров на промышленных предприятиях города; - реструктуризация на предприятиях черной и цветной металлургии, в электроэнергетике, на железнодорожном транспорте; - сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев и др.), обусловленное повышением требований работодателей.^ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫОсновной целью Программы содействия занятости населения г. Красноярска на 2004 - 2006 годы является реализация государственной политики занятости населения в г. Красноярске. В связи с этим основными задачами и приоритетами политики занятости будут являться: - координация действий всех участников рынка труда; - обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; - проведение мероприятий для смягчения социальных последствий при высвобождении работников; - дальнейшее развитие, повышение качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; - содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости безработных граждан; - совершенствование механизма организации общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов, создания рабочих мест; - реализация специализированных программ трудоустройства для граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, системе мероприятий по содействию трудоустройству; - сдерживание уровня безработицы.^ 4. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ДЕЙСТВИЙ4.1. Социальное партнерство на рынке труда4.1.1. Координация деятельности заинтересованных структурВзаимодействие Красноярского городского центра занятости населения с органами исполнительной власти, объединениями профсоюзов, объединениями работодателей способствует развитию системы социального партнерства. В 2004 - 2006 годах центр занятости продолжит участие в работе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Продолжится реализация Территориального соглашения между администрацией города Красноярска, федерацией профсоюзов Красноярского края и Союзом товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края по регулированию социально-трудовых отношений на 2002 - 2004 годы. Всего в организациях города на 1 января 2003 года было зарегистрировано и действовало 683 коллективных договора. Численность работников в организациях, охваченных коллективными договорами, - 216,8 тыс. чел. Практика заключения коллективных трудовых договоров будет продолжена. Особое внимание при заключении новых договоров будет уделяться наличию в них конкретных обязательств и мероприятий, направленных на содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, социальной защите увольняемых работников, охране труда, профессиональной переподготовке. Содействие развитию малого бизнеса, регулирование трудовых отношений и обеспечение защиты работников, работающих у работодателей - физических лиц, осуществляется посредством регистрации трудовых договоров. Центр занятости совместно с управлением труда администрации города будет осуществлять постоянное консультирование работодателей - физических лиц по вопросам законодательства о труде и занятости населения. В целях принятия согласованных решений по определению и осуществлению политики содействия занятости населения в городе продолжит работу координационный комитет содействия занятости населения Красноярска. Ежеквартально на обсуждение координационного комитета будут выноситься наиболее актуальные вопросы политики занятости, результаты реализации отдельных мероприятий и разделов настоящей Программы. В рамках социального партнерства планируется продление действующих и заключение новых двухсторонних соглашений с работодателями - крупными и средними предприятиями города, а также с государственными структурами и общественными объединениями. Ниже в таблице 1 приведены действующие и проектные соглашения и договоры по различным аспектам сотрудничества службы занятости.Таблица 1^ ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПРОЕКТНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И ДОГОВОРЫ┌────────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────┬─────────────────────┐ │ Виды │ Предмет соглашения, │ Сроки действия │ Распределение │ │ │ договора │ соглашений, │ ответственности │ │ │ │ договоров │ между │ │ │ │ │ участниками │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Территориальное соглашение │Создание на основе │2002 - 2004 гг. │Участники в пределах │ │между администрацией │практического │(действующее │своих полномочий │ │города Красноярска, │внедрения принципов │Соглашение) │принимают на себя │ │федерацией профсоюзов │социального партнерства│2005 - 2007 гг. │обязательства, │ │Красноярского края и Союзом │необходимых условий для│(проектное │связанные с развитием│ │товаропроизводителей, │обеспечения │Соглашение) │экономики города, │ │предпринимателей │жизнедеятельности │ │занятостью населения│ │Красноярского края по │города, развития │ │города, уровнем │ │регулированию │промышленности и │ │доходов населения │ │социально-трудовых отношений│предпринимательства, │ │города, охраной труда│ │ │социальной и правовой │ │и здоровьем │ │ │защиты трудящихся, │ │населения, созданием │ │ │жителей города │ │жилищно-бытовых и │ │ │ │ │социально-культурных │ │ │ │ │условий для горожан │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Двухсторонние соглашения с │ │ │ │ │государственными и │ │ │ │ │негосударственными │ │ │ │ │предприятиями, организациями│ │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Соглашение о сотрудничестве │Определение направлений│2002 - 2003 гг. │В соответствии с │ │с предприятиями: │сотрудничества с │(с последующим │соглашением │ │- ОАО "Красноярский завод │городской службой │продлением │ │ │комбайнов"; │занятости и координация│сроков действия │ │ │- ФГУП "Красноярский │совместных действий по │соглашений) │ │ │машиностроительный завод"; │комплектованию кадрами │ │ │ │- ООО │ │ │ │ │"Красноярскметрострой"; │ │ │ │ │- СМП-652 ДСП Красноярской │ │ │ │ │ЖД; │ │ │ │ │- ОАО "Сибтяжмаш"; │ │2004 - 2006 гг. │ │ │- ОАО "Сибэлектросталь"; │ │ │ │ │- ОАО "Анвира"; │ │ │ │ │- АО "Сибирская шина" │ │ │ │ │и др. │ │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Соглашение о сотрудничестве │О приоритетном │2003 г. (с │В соответствии с │ │с работодателями, │трудоустройстве │последующим │соглашением │ │привлекающими иностранную │российских граждан │продлением │ │ │рабочую силу: │ │сроков действия │ │ │- ООО "Мир-Дружба"; │ │соглашений) │ │ │- Красноярское ДСУ-1; │ │ │ │ │- ООО "Градстрой"; │ │ │ │ │- "Красноярск-Хэйхе │ │ │ │ │Лунган"; │ │ │ │ │- ООО "Сибирское единство" │ │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Соглашение с управлением │О консолидации усилий и│2004 - 2006 гг. │В соответствии с │ │труда администрации города │финансовых источников │ │заключенным │ │ │для повышения правовой │ │соглашением │ │ │грамотности │ │ │ │ │работодателей и │ │ │ │ │безработных граждан в │ │ │ │ │сфере трудовых │ │ │ │ │отношениях │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Соглашение с Управлением │О формах │2004 - 2006 гг. │В соответствии с │ │начального профессионального│взаимовыгодного │ │заключенным │ │образования края │сотрудничества в │ │соглашением │ │ │вопросах занятости, │ │ │ │ │профессионального │ │ │ │ │обучения и │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │ориентации │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Соглашение с краевой │О формах │Ежегодно, │В соответствии с │ │ассоциацией туризма │взаимовыгодного │начиная с │заключенным │ │ │сотрудничества в │2004 г. │соглашением │ │ │вопросах занятости │ │ │ │ │населения │ │ │ ├────────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤ │Соглашение с │О формах │Ежегодно, │В соответствии с │ │негосударственными кадровыми│взаимовыгодного │начиная с │заключенным │ │агентствами │сотрудничества в │2004 г. │соглашением │ │ │вопросах занятости │ │ │ │ │населения │ │ │ └────────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┘4.1.2. Взаимодействие с работодателямиЦелью во взаимодействии службы занятости с работодателями является повышение эффективности услуг в удовлетворении спроса на рабочую силу и активное его формирование. Программа взаимодействия Красноярского ГЦЗН с работодателями "Партнерство" доказала свою необходимость и жизненную важность, поэтому реализация Программы будет продолжена в 2004 - 2006 годах. Основные усилия этой работы будут направлены на удовлетворение потребностей работодателей в качественной рабочей силе. Красноярским ГЦЗН предусматриваются следующие основные мероприятия: - ежегодная инвентаризация картотеки предприятий, с использованием сведений государственной налоговой инспекции, районных управлений Пенсионного фонда; - формирование банка вакансий с учетом того, что предлагаемый размер оплаты труда на вакансии должен быть не ниже установленного прожиточного минимума; - консультирование работодателей по оптимальному определению требований к кандидатам на вакансию (по образованию, полу, возрасту и др.); - внедрение схемы оперативного реагирования по заполнению вакансий (использование системы закрытых вакансий); - предложение работодателям самостоятельного доступа к общегородскому банку граждан, ищущих работу, оборудование рабочего места работодателя для подбора кандидатов; - доступ работодателей к банку резюме, банку квалифицированных специалистов; - организация гарантированных собеседований; ярмарок и мини-ярмарок вакантных рабочих мест; дней предприятия в службе занятости; ярмарок вакансий на предприятиях; семинаров для специалистов кадровых служб предприятий; "Клубов работодателей"; - систематическое посещение работодателей в соответствии с графиком (с целью маркетинга услуг службы занятости и сбора вакансий); - проведение совместных "круглых столов" с привлечением работодателей, представителей администраций районов, других заинтересованных структур (управления труда администрации города, миграционной службы); - привлечение к сотрудничеству работодателей, предлагающих различные виды трудоустройства: сезонные, вахтовые работы, трудоустройство с переездом в другую местность; - изучение степени удовлетворенности работодателей услугами службы занятости путем рассылки анкет, проведения опроса при участии в совместных мероприятиях; - совершенствование системы взаимодействия службы занятости с организациями, участвующими в процедурах банкротства; - организация работы комплексных групп из специалистов службы занятости и других заинтересованных административных структур по консультированию работодателей в условиях массового высвобождения и смягчения последствий высвобождения; - пролонгирование действующих и заключение новых соглашений о сотрудничестве и координации совместных действий в вопросах комплектования кадрами крупных предприятий города (с численностью штата более 500 человек); - совершенствование работы с каждой вакансией, а особенно с "непрестижными" или трудно заполняемыми. Предложение работодателям, заявляющим такие "непрестижные" вакансии, альтернативных путей размещения вакансий; - предложение платных услуг работодателям, перечень и порядок предоставления которых определяются Правительством Российской Федерации.4.2. Повышение конкурентоспособности рабочей силы4.2.1. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населенияОсновными целями профессиональной ориентации являются: - активизация процесса профессионального самоопределения и оптимизация трудоустройства граждан в соответствии с их индивидуальными особенностями и учетом потребностей рынка труда; - оказание помощи в выборе или перемене сферы деятельности, определение возможностей профессионального обучения; - обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; - достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда. Главная задача профессиональной ориентации состоит в решении проблем повышения конкурентоспособности и социальной адаптации на современном рынке труда безработных граждан и незанятого населения в целях их трудоустройства и снижения безработицы. За 2004 - 2006 годы планируется оказать услуги по профессиональной ориентации 15600 гражданам. Из них в 2004 году - 5200 гражданам. В том числе услугами по профессиональному информированию воспользуются 6000 человек, профессионально


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Антибиотические белки и пептиды и воспалительный процесс
Реферат Indian Creation Myths Essay Research Paper In
Реферат Маранта - "молящаяся трава"
Реферат Добри Войников "Криворазбраната цивилизация"
Реферат Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в муниципальном образовании
Реферат 1. Объективная необходимость непрерывности инвестиционного процесса. Роль инвестиций на микро- и макроэкономическом уровне. Классификация инвестиций
Реферат Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Реферат 1010 Exchange Essay Research Paper The competition
Реферат Алгоритмизация и программирование разветвляющихся процессов
Реферат Актуальна потому, что привлечение средств за рубежом и обслуживание внешней задолженности является составной частью внешнеэкономических отношений стран. Внешний долг оказывает огромное влияние на всю экономику страны
Реферат Разработка таймера
Реферат Гражданско-правовые основания безвозмездного приобретения жилья в собственность
Реферат Most Dangerous Game Essay Research Paper The
Реферат Government Essay Research Paper 2 We know
Реферат Общий аналитический метод решения алгебраических уравнений четвертой степени