Реферат по предмету "Разное"


Аналитический обзор рынка оценочных услуг в российской федерации по итогам 2008 года

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РЫНКА ОЦЕНОЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИпо итогам 2008 годаВ аналитическом обзоре проводится детальный анализ рынка оценочных услуг, описаны базовые факторы, влияющие на решение клиентов при выборе российских оценщиков, а также основные мотивы, по которым клиенты прекращали деловые отношения с оценщиками, приводится полный перечень самых востребованных оценочных услуг, ключевые тренды рынка оценки, квалификационные характеристики, должностные обязанности, знания, умения и навыки оценщиков, анализируется ценообразование оценочных услуг, публикуется практический бизнес-кейс «Оценка бизнеса компании для целей поглощения» по итогам работы с одним из лидеров рынка страховых услуг, осуществляющим процесс приобретения двух компаний - страховой компании и компании по оказанию медицинских услуг, разработанный одной из ведущих московских оценочных фирм, руководитель которой является родоначальником оценочного консалтинга на территории Российской Федерации.^ Стратегический анализ рынка оценочных услуг,самые востребованные услугиПо мнению экспертов, участвующих в исследовании «Цивилизованный рынок оценочных услуг в России: тенденции развития и перспективы сотрудничества», ответивших на вопрос: «Является ли, по Вашему убеждению, рынок оценочных услуг в России цивилизованным и конкурентоспособным? Если «да», в чем это проявляется? Если «нет», что следует для этого сделать?», более половины проголосовало «за» «цивилизованность». Треть респондентов выразила свое твердое убеждение, что «конкурентность рынка имеет незначительную степень». Прямо противоположное – отрицательное мнение высказал каждый десятый опрошенный. Менее пяти процентов не смогли определить рынок ни как цивилизованный, ни как конкурентный. Самым характерным было высказывание: «рынок является конкурентоспособным, но пока не цивилизованным». К данному мнению склонились и другие эксперты-оценщики, пояснив свою мысль: «рынок не является цивилизованным, поскольку существуют факторы, мешающие развитию конкуренции, а также факторы, сдерживающие развитие рынка оценочных услуг. Совершенствование рейтингового процесса должно способствовать нормализации конкурентного климата. Участие оценщиков в рейтингах и «попадание» в индекс UNi(Оц) оказывает немаловажную роль в развитии оценочной деятельности и саморефлексии менеджмента». У клиентов свое мнение на этот счет. Как показал детальный анализ клиентских предпочтений, заказчики оценочных услуг «стали больше доверять своим соотечественникам». Глазами клиентов оценочное сообщество выглядит так. Подавляющее большинство выбирает оценщиков на основании интегрированного рейтингового индекса UNi(Оц). Ведь в рейтинговых сертификатах отражаются «все самые сильные стороны, отличающие ту или иную оценочную фирму друг от друга»: их безупречная деловая репутация, компетентность и ответственность, профессионализм и независимость. Не случайно, жесткие требования к оценщикам, получившими рейтинговый индекс (отраженный в сертификате федерального интегрированного рейтинга), высоко оценены крупнейшими банками страны, которые проводят конкурсы и аккредитацию оценщиков. Среди них – «Сбербанк», «Внешторгбанк» / «ВТБ 24», «Газпромбанк», «Промсвязьбанк», «РосБанк», «Россельхозбанк», «Альфа-Банк», «МБРР», «МДМ», «ИнтрастБанк», «ТрансКредитБанк», «БинБанк» и другие, не менее влиятельные. В рейтинговых сертификатах, являющихся для клиентов особым знаком доверия, позволяющим сформировать полноценный заказ на проведение оценочных работ, отражены и другие положительные качества оценщиков: значительный (или даже «эксклюзивный») корпоративный ресурс, высокое (или наивысшее) конкурентное преимущество, привлекательный положительный корпоративный имидж, высокий (или максимально высокий) коэффициент деловой активности, наиболее перспективные точки роста, умелое использование информационных технологий, финансовая устойчивость, перспективность и динамика развития, стабильность присутствия на рынке, регулярность подтверждения своего рейтингового индекса. Важнейшими факторами также являются: качество оценки стоимости, соотношение этого качества к цене и срокам выполнения оценочных работ, полная гарантия легитимности результатов оценки, обязательная возможность защиты отчета. Во многих случаях клиенты обращают внимание на успешный опыт оказания оценочных услуг, количество выигранных конкурсов (тендеров). Немаловажными факторами, по мнению опрошенных, являются: «узнаваемость российского оценочного бренда», «стоимостная безопасность», «безукоризненное соблюдение условий конфиденциальности». Значительное место на завершающей стадии подписания контракта с оценщиками клиенты отводили изучению квалификация руководителей и сотрудников, которые должны быть подтверждены многочисленными лицензиями, сертификатами, дипломами, свидетельствами, разрешениями, аккредитационными аттестатами, корпоративными наградами, почетными грамотами, благодарственными письмами, положительными рекомендациями и отзывами заказчиков. Базовые факторы, влияющие на выбор клиентами оценщиков для установления рыночной стоимости объекта оценки, представлены на гистограмме (рис.10).Рис. 10. Факторы,влияющие на решение клиентов в пользу выбора российских оценочных фирм (экспертная оценка по 10-балльной шкале)Регулярное участие в рейтингах/индекс UNi(Оц) – 9,9Безупречная деловая репутация – 9,8Компетентность и ответственность – 9,5Профессионализм и независимость – 9,3Качество оценки стоимости – 8,9Соотношение «цена/качество/сроки» – 8,7Гарантия легитимности результатов оценки – 7,8Возможность (обязательство) защиты отчета – 7,5Опыт оказания оценочных услуг – 7,4Победы в конкурсах/тендерах – 6,9Узнаваемость бренда оценщиков – 6,7Высокое конкурентное преимущество – 6,2Перспективные точки роста – 5,0Высокий коэффициент деловой активности – 4,1 Стоимостная безопасность и конфиденциальность – 3,8Вместе с тем исследование показало, что определенная часть клиентов либо досрочно прекращала отношения с отдельными оценщиками, выбирая других, либо мотивировала причины отказа от дальнейших деловых отношений следующим образом. Прежде всего, причиной отказа служили: «низкое качество выполненных работ», «нечеткая система выполнения обязательств» или нарушение сроков договора. Другой причиной клиенты назвали «непроходимость отчета об оценке». Далее следовало недовольство «невнятной системой ценообразования» или «необоснованным повышением тарифов». В отдельных случаях разрывом отношений послужил «конфликт в этической области бизнеса», а также «несовместимость психологического контура». Иногда отказ от «партнерского взаимодействия с оценщиками» был спровоцирован негативной реакцией на отрицательное мнение других клиентов или обнародованной ими информации о претензиях и рекламациях, снижение на этой основе рейтингового индекса или даже его аннулирование. «Самой цивилизованной» была названа причина «истечения срока контракта». Основные причины, по которым клиенты прекращали деловые отношения (как краткосрочные, так и долгосрочные) с оценщиками, отражены на диаграмме (рис.11).Рис. 11. Причиныпрекращения деловых отношений с оценщикамиЗавершение срока договора - 71,1%Низкое качество выполненных работ - 6,3%Нарушение «договорных сроков» - 5,6%Нечеткая система выполнения обязательств - 4,4% Невнятная система ценообразования - 2,9%Необоснованное повышение тарифов - 2,8%Конфликт в этической области бизнеса - 2,1% Несовместимость психологического контура - 1,7% Отрицательное мнение других клиентов - 1,5% Претензии и рекламации - 0,9%Исключение из рейтингового индекса UNi(Оц) - 0,7%Несмотря на «отдельные недостатки», анализ рынка оценочных услуг выявил и положительные аспекты, в частности, стремление представителей бизнеса «к установлению долгосрочных партнерских отношений с российскими оценщиками». Основываясь на многочисленных примерах такого плодотворного взаимодействия, было отмечено, что клиенты во многих случаях прибегали к услугам оценщиков не только для «оформления заказа на отчет об оценке», но также преследовали цель «получить от профессиональных оценщиков предметные консультации по различным аспектам развития бизнеса». Например, по вопросам проведения независимой экспертизы, в числе которых: комплексные консалтинговые услуги по повышению эффективности управления активами предприятия (стратегический анализ активов с целью определения их оптимальной структуры, оценка активов, в т. ч. для выявления «неработающих» статей, оценка с целью определения вклада отдельных активов в стоимость всего бизнеса), консалтинг в области инвестиционной привлекательности проектов, консультации по обеспечению адекватного (бесконфликтного) осуществления внешнего управления, консультации по проведению реорганизации предприятия (оценка неденежных взносов недвижимостью, оборудованием, ценными бумагами в уставный капитал), консультации по перераспределению активов бизнеса при слиянии и поглощении предприятий, консультирование в ходе оценки при отчуждении имущества, частично или полностью принадлежащего государству, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, консалтинг по оценке стоимости долей уставного капитала при выходе из состава учредителей. В этой связи результаты исследования продемонстрировали тесную взаимосвязь оценочной и консультационной деятельности. В ходе исследования системы взаимодействия оценщиков с клиентами, основанной на взаимовыгодном сотрудничестве, был проведен ретроспективный анализ, который доказал эволюционный путь развития отечественной отрасли оценочного бизнеса. Так, одними из первых видов оценки были: оценка рыночной стоимости недвижимости (преимущественно в рамках риэлторской деятельности), а также оценка основных средств с целью переоценки. В период становления оценки как самостоятельного вида бизнеса, оценщики принимали активное участие в проведении работ по приватизации государственных и муниципальных предприятий. По способам приватизации и формам собственности структура приватизированного государственного и муниципального имущества оцененная «рыночным способом» выглядела следующим образом 1 : - число приватизированных государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций: всего – 2287, в том числе по формам собственности: федеральная – 125, субъектов Российской Федерации – 231, муниципальная – 1931; - структура приватизированного государственного и муниципального имущества по способам приватизации: продажа государственного и муниципального имущества на аукционе и коммерческом конкурсе – 73,9%, из нее продажа имущества ликвидированных предприятий – 3,6%, недвижимости – 59,1%, земельных участков в составе имущественного комплекса приватизированных предприятий – 4,9%. До создания законодательной и нормативно-правовой базы, разработки стандартов, утверждения четких требований к содержанию отчета об оценке и используемых методик, оценщики работали по правилам «открытого рынка» - каждый предлагал «свои правила». В этих условиях, согласно проведенному опросу, респонденты-оценщики отмечали, что «на первых порах хорошо шли дела лишь с оценкой полной восстановительной стоимости с целью переоценки» - самым простейшим видом оценки. Проблемы начали возникать при заказах, связанных с оценкой рыночной стоимости. Дело в том, что оценка, к примеру, бизнеса, натыкалась на незримый барьер «курсовой разницы», когда курс рубля непредсказуемо менялся несколько раз в день. А заказчик, соответственно, не имел представления о будущем своего бизнеса ни через неделю, ни уж тем более в долгосрочной перспективе. Отсутствие специального образования в оценочном бизнесе также отрицательно сказывалось на качестве этого важного для «нового российского бизнеса» вида услуг. Оценкой мог заниматься любой предприниматель, получивший соответствующий сертификат после прохождения двухнедельных курсов. Иногда продолжительность такого «обучения» для оценщиков вообще составляла одну неделю. Рынок наводнили «специалисты», выдававшие вместо полноценных многостраничных отчетов об оценке – «куцые справки», составленные «без применения каких-либо научных методов определения стоимости». Однако рынок оценки, несмотря на объективные «издержки роста», формировали добросовестные специалисты, грамотные работники, определившие для себя оценку как основной вид профессиональной деятельности, а не «временный способ быстрого обогащения». К настоящему времени рынок оценочных услуг, с учетом поправок, внесенных в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», являет собой достаточно стабильный и конкурентоспособный сегмент российского рынка бизнес-услуг. В редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. №157-ФЗ под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда «стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства», то есть когда: - одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; - стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; - объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; - цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; - платеж за объект оценки выражен в денежной форме. Согласно закону, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица (оценщики), являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом. К объектам оценки относятся не только отдельные материальные объекты (вещи), но и совокупность вещей, составляющих имущество лица, в т. ч. имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия), а также право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества. Кроме того, к объектам оценки относятся: права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. В соответствии со стандартами оценки существуют различные виды стоимости: рыночная стоимость объекта оценки; виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости. Оценка стоимости имеет большое значение для потенциального покупателя или продавца при определении обоснованной цены сделки. Для кредитора – при принятии решения о предоставлении ипотечного кредита. Для страховой компании – при возмещении ущерба в преддверии потерь. Для инвесторов – при определении исходной и будущей стоимости проекта развития бизнеса. Если Правительство отчуждает собственность, собственнику может потребоваться ее оценка, чтобы оспорить предложение о «справедливой компенсации» при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими государству. Оценка может проводиться в целях оптимизации налогообложения, вывода хозяйствующих субъектов из состояния банкротства, формирования и проведения антикризисной политики по предотвращению банкротства 2 . Отвечая на вопрос анкеты: «Опишите возникшие проблемы, связанные с отменой государственного лицензирования оценочной деятельности. Предложите наиболее эффективную, на ваш взгляд, систему взаимодействия с саморегулируемыми организациями (СРО)», оценщики сформулировали следующие предложения: «повышение компетенции возможно только через комплексное решение, а именно: «приведение требований к международным/европейским стандартам», «каждому оценщику нужна личная печать, повышающая его личную ответственность», «необходимо страхование каждого оценщика индивидуально», «надо провести анализ качества подготовки в ВУЗах и выработать решение об ответственности». Некоторые опрошенные считают, что «СРО необходима на данной стадии финансовая помощь государства». В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), деятельность оценщиков отражена в следующих разделах: «Разделе K - «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - (группа 74.14) - «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» в части оценки стоимости объектов гражданских прав; (группа 74.84) – «Предоставление прочих услуг» в части оценки платежеспособности в связи с финансовым состоянием или коммерческой практикой частного лица или фирмы; (вид 14.50.21) - «Добыча драгоценных и полудрагоценных камней» - первичная оценка изумрудов, сапфиров, александритов, рубинов, янтаря; (вид 14.50.22) – «Добыча алмазов» - первичная оценка алмазов. В ОКВЭД оценочная деятельность включена также в классификационные группировки, относящиеся к страховому бизнесу, оценке стоимости недвижимого имущества. Наряду с этим, требуют дополнений конкретные классификационные группировки, в которых, с целью приведения данных разделов ОКВЭД в соответствие с действующим законодательством, научной типологией и экономической практикой, необходимо отразить деятельность оценщиков по оценке стоимости: предприятия (бизнеса); машин, оборудования и транспортных средств; нематериальных активов и интеллектуальной собственности, оценочный консалтинг. Согласно информации, собираемой и анализируемой Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» в режиме рейтингового мониторинга (по итогам каждого полугодия, а затем - всего года), самыми востребованными видами услуг, являются услуги, предоставляемые российскими оценщиками. По количеству составленных отчетов об оценке лидируют заключения об оценке стоимости недвижимого имущества. На их долю в исследуемом периоде пришлась почти половина заказов (48%). Около трети (27%) составлено отчетов об оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств. Далее следует число отчетов об оценке стоимости предприятия (бизнеса) – среднегодовой показатель здесь традиционно не превышает 20%. А вот услуги по оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности на территории всей России, по-прежнему, не так востребованы, как активы материальные. Количество отчетов по данному виду работ ежегодно составляет не более 5%. Перечень оценочных услуг, спрос на которые остается стабильным в течение уже нескольких лет, представлен в разделе: «Оценка: самые востребованные услуги».^ Оценка: самые востребованные услугиОценка рыночной стоимости недвижимости, в т.ч. оценка недвижимости под залог, оценка стоимости жилой недвижимости для ипотечного кредитования; оценка стоимости недвижимости для целей купли-продажи, залога и определение величины арендной платы на основе расчета рыночной стоимости объектов; оценка прав на земельные участки под застройку. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств; определение рыночной стоимости ущерба, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Оценка стоимости предприятия (бизнеса), акций (в т.ч. в миноритарных пакетах); ценных бумаг; оценка взносов в уставный капитал; оценка с целью определения вклада отдельных активов в стоимость всего бизнеса; оценка активов, в т.ч. для выявления «неработающих» статей; оценка некотируемых акций предприятий; проведение реорганизации предприятия (оценка неденежных взносов недвижимостью, оборудованием, ценными бумагами в уставный капитал); оценка активов бизнеса при слиянии, выделении предприятий; оценка стоимости долей уставного капитала при выходе из состава учредителей; переоценка основных фондов предприятия; повышение эффективности управления активами предприятия (анализ активов с целью определения их оптимальной структуры; оценочный консалтинг (в комплексе), в т.ч. оценка бизнеса компании для целей поглощения. (См. практический бизнес-кейс). Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности; оценка и управление стоимостью брендов; оценка товарных знаков и знаков обслуживания; оценка стоимости деловой репутации (гудвилла). Оценка ущерба для страховых компаний: ущербы от заливов, пожаров, несоответствие выполненных строительно-ремонтных работ СНиПам; предстраховая экспертиза.Оценка стоимости объектов гражданских прав; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков, комплексная оценка имущественных комплексов (т.е. недвижимость + оборудование), оценка имущества для залогового обеспечения кредитов, оценка при отчуждении имущества, частично или полностью принадлежащего государству, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; инвентаризация активов и имущественных комплексов предприятия; составление программ земельно-имущественных преобразований для имущественных комплексов предприятий; оценка стоимости имущественных комплексов предприятий-банкротов; оценка платежеспособности в связи с финансовым состоянием или коммерческой практикой частного лица или фирмы. Оценка для целей МСФО, а именно в целях: передачи прав собственности (покупка/продажа объектов, безвозмездное получение объектов, передача объектов в аренду); финансирования (при кредитовании под залог имущества); страхования (определение величины страховой суммы);создания компании (определение вклада в уставный капитал (УК), увеличение УК); реструктуризации, ликвидации предприятия; разрешения имущественных споров, дел о несостоятельности (банкротстве); ведения финансово-хозяйственной деятельности; оптимизации выплат налога на имущество; определения целесообразности инвестиционных проектов; управления компанией (прогнозирование будущих тенденций развития и доходности бизнеса для повышения эффективности управления); переоценки основных фондов; определения ущерба; Оценка стоимости и экспертиза инвестиционных контрактов; оценка недвижимости в рамках инвестиционных проектов; определение инвестиционной стоимости предприятия для конкретного или предполагаемого владельца с учетом «ноу-хау» и планов организационной деятельности; проведение анализа инвестиционного проекта с учетом оценки инвестиционных рисков. Оценка воздушных, морских и речных судов; сюрвейерские услуги (в т.ч. драфт-сюрвей, бункер-сюрвей), освидетельствование целостности и соответствия пломб; оценка нефтегазоконденсатных месторождений, скважин, оборудования по добыче и транспортировке; оценка стоимости сельскохозяйственных угодий; оценка стоимости лесных угодий; оценка недвижимости и движимого высвобождаемого военного имущества; оценка космических объектов.Оценка культурных и исторических ценностей; оценка стоимости антиквариата, ювелирных изделий и драгоценных камней; первичная оценка алмазов, изумрудов, сапфиров, александритов, рубинов, янтаря.Оценка: ключевые тренды рынка, стратегия развитияВ ходе исследования, организованного Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», «Цивилизованный рынок оценочных услуг в России: тенденции развития и перспективы сотрудничества», были определены основные положительные и отрицательные тенденции (тренды) в данном сегменте рынка. К преобладающим положительным тенденциям более трети опрошенных экспертов-оценщиков отнесли «повышение ответственности за счет внутренней дисциплины», «полное саморегулирование рынка оценочных услуг». Свыше четверти респондентов выделили «значительный рост объема и расширение рынка оценочных услуг», в т.ч., как показал углубленный анализ, в основном, «из-за возникновения новых объектов оценки (ОСАГО, ипотека и др.)». Практически каждый пятый профессионал, заинтересованный в повышении ответственности оценщиков за выполненную работу, подчеркнул «значительное улучшение качества отчетов об оценке». Прозрачную (транспарентную) систему ценообразования оценочных услуг определили 16% опрошенных. К совершенствованию методической базы оценочной деятельности, более активному использованию опыта, в т.ч. с применением методов конкурентного бенчмаркинга стремились 8% респондентов. Было также отмечено, что «расширяются и интеграционные процессы с оценщиками из стран СНГ». Ключевые тренды рынка оценочных услуг «со знаком + » представлены на диаграмме (рис. 12).Рис. 12. Оценка: тренды со знаком +Саморегулирование оценочных услуг – 31%Расширение рынка оценочных услуг – 26% Улучшение качества отчетов – 19%Транспарентное ценообразование – 16%Методическая база оценки – 8%Вместе с тем участников рынка оценочных услуг тревожит недобросовестная конкуренция, появление отдельных некачественно выполненных (а порой и «договорных») работ по оценке, «дискредитация профессии заказной оценкой», ценовой демпинг на оценочные услуги. Эти отрицательные тенденции отметил почти каждый третий опрошенный. Отсутствием информационно-ресурсных возможностей для проведения специализированных полномасштабных маркетинговых исследований с целью формирования стабильной клиентской базы озабочена четверть респондентов. Сюда же они отнесли «отрицательные тенденции», затрудняющие оперативный диалог с заказчиками: недостаточно уверенное владение оценщиками современными информационными технологиями, отсутствие навыков работы с большими массивами информации, слабое знание специализированных компьютерных программ. Закрытость (высокая степень конфиденциальности) коммерческой финансово-экономической информации по отдельным отраслям экономики и ее высокая стоимость для оценщиков явилась непреодолимым препятствием для пятой части экспертов. Как следствие этой тенденции – «неадекватность используемой информации при проведении работ по оценке». «Частичную монополизацию рынка», в частности, за счет проведения «непрозрачных тендеров» и «нетранспарентных аккредитаций», как отрицательный тренд определили 13% опрошенных. Не очень качественная, в отдельных случаях, подготовка оценщиков в вузах «по 800 часовой программе» и повышение квалификации вызвала негативную реакцию у 12% квалифицированных специалистов в области оценки. К этому же тренду, снижающему образовательный ценз, отдельные «пессимисты» отнесли и «перепроизводство оценщиков экспресс-методами». Ключевые тренды рынка оценочных услуг «со знаком - » представлены на диаграмме (рис. 13).Рис. 13. Оценка: тренды со знаком –«Договорные» отчеты – 29%Слабая ресурсная база оценки – 25%Высокая стоимость информации – 21%Непрозрачность конкурсов – 13%Низкий образовательный ценз – 12%На основе проведенного анализа рынка оценочных услуг, можно сделать следующий прогноз стратегии его развития на долгосрочную перспективу: 1). Несмотря на определенные кризисные явления, рынок оценочных услуг будет активно развиваться, двигаясь по эволюционному пути, получат дальнейшее развитие процессы структуризации данного вида бизнеса, заметно расширится инфраструктура рынка, появится более глубокая специализация по видам оценочных услуг, произойдет дальнейшая интеграция с общим комплексом консалтинговых услуг. 2). Развитие рынка в большой степени будет зависеть от антикризисных мер Правительства РФ, макроэкономических процессов, происходящих во всех отраслей народного хозяйства и секторах экономики. 3). Заметно повысится степень конкурентоспособности российских оценочных фирм, базирующаяся на принципах «саморегулируемости» рынка. 4). В практику оценочной деятельности будет введен индекс удовлетворенности клиентов. ^ Ценообразование оценочных услугВ своей практической деятельности российские оценщики, как правило, ориентируются на тарифные соглашения, система ценообразования оценочных услуг в большинстве случаев строится на основании рекомендуемых минимальных цен (тарифов), хотя в значительной мере также во многом зависит от перечня и характеристик объектов оценки. Базовыми принципами ценообразования в оценочной деятельности являются: 1. Принцип научной обоснованности цен – необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный анализ информации относительно действующих цен на оценочные услуги, уровню издержек, соотношению количества видов услуг по шкале «спрос/предложение». Особое значение в данном случае имеет способность оценочной фирмы осуществлять прогнозирование положительной или отрицательной динамики макро-, мезо- и микроэкономических показателей, отслеживать ключевые тренды рынка оценочных услуг. В этой связи, полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится важнейшим фактором при обосновании уровня цен, разработке минимальных тарифов. 2. Принцип целевой направленности цен – выбор ценовой стратегии, определяющей конкретные финансово-экономические задачи, которые оценочная фирма решает в результате использованного подхода к ценообразованию данного вида оценочных услуг. 3. Принцип непрерывности процесса ценообразования – внесение постоянных изменений в уровень действующих цен, основанный как полном пересмотре ценовой политики оценочной фирмы, так и на незначительной корректировке рыночной цены на отдельный вид оценки. Базовые принципы ценообразования оценочных услуг предполагают установление цены, которая обеспечит оценочной фирме желаемый объем прибыли за возмездное оказание оценочных (консультационных) услуг на основании главы 39 (ст. 779 – 783) «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации. Достаточно эффективным методом ценообразования, требующего от оценочной фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем реализации оказанных услуг, необходимый для преодоления уровня безубыточности работы и получения целевой прибыли, является метод формирования ценовой политики с точки зрения обеспечения заданной прибыльности и определения точки безубыточности. Точку безубыточности можно найти аналитическим путем по формуле:Ипост -Ипер 1 ОУпл Кб = ------------------ Цоцгде Кб - коэффициент безубыточности, Ипост - издержки постоянные, Ипер - издержки переменные, ОУпл - планируемый уровень оценочных услуг, Цоц - цена оценочной услуги.Прибыль рассчитывается с учетом всех расходов и обязательных отчислений, производимых за ее счет. Для использования предлагаемого метода необходимо оценить полные затраты при различных объемах оценочных услуг, оценить предполагаемый в течение планируемого периода полный объем реализуемых услуг, а также определить прибыль, необходимую для обеспечения устойчивой жизнедеятельности оценочной фирмы и выплаты всех обязательных платежей. Изучение системы ценообразования оценочных услуг выявило следующее. В течение ряда последних лет ценовые пределы не претерпели значительных количественных изменений. Однако, вышли на более высокий качественный уровень. Эти положительные структурные ценовые тренды наглядно отражают стремление российских оценщиков к формированию цивилизованного рынка бизнес-услуг. В настоящее время имеются самые широкие возможности для размещения заказов любой сложности, и, рассчитанные на любой клиентский запрос. К базовым принципам ценообразования современного рынка оценочных услуг можно также отнести: количество оцениваемых единиц объекта, срок выполнения заказа, цель оценки, характеристику объекта, комплектность исходных данных, представляемых заказчиком, прейскурант цен (прай-лист), соглашение о минимальных ценах (тарифах). Иногда расценки на оценочные услуги формируются исходя из почасовой ставки работы эксперта-оценщика и трудозатрат, типичных для оценки каждого конкретного объекта. На основании рейтингового мониторинга, составлен достаточно полный перечень базовых принципов ценообразования, применяемых на практике российскими оценщиками – участниками федерального интегрированного рейтинга оценочных фирм и индивидуальных предпринимателей – независимых оценщиков, имеющих наивысшие или высокие рейтинговые индексы, а также входящих в интегрированный индекс UNi(Оц). К базовым принципам ценообразования в российском оценочном бизнесе относятся: - тарификация услуг производится без учета планируемого времени, а согласно сложившихся относительно «твердых» цен (тарифов), в которых, тем не менее, нашло отражение фактически затраченное время на оказание услуг; - тарифы на оценочные услуги, утверждаемые руководителем на полугодие; - расчет стоимости работ на основе единой «открытой тарифной сетки»; - калькуляция трудоемкости определяется на основании технического задания заказчика с учетом нормативов оплаты труда оценщиков различных категорий; - расценки на оценочные услуги формируются исходя из почасовой ставки работы эксперта-оценщика и трудозатрат, типичных для оценки каждого конкретного объекта; - ценообразование услуг исходит из стоимости за единицу объекта с учетом его сложности, срока выполнения, полноты информации, вида стоимости, количества объектов, либо исходя из стоимости нормо-часов по каждому виду объектов; - расценки на услуги рассчитывается из нормо-часа оценщика и помощника оценщика и количество нормо-часов затрачиваемых на проект; - формула ценообразования представляет собой произведение количества часов, требуемых на выполнение полного объема оценочных работ, умноженное на среднюю стоимость одного часа работы задействованных экспертов; - цена услуг определяется исходя из времени планируемого для выполнения работ по оценке, а также исходя из ставок за один час работы специалистов соответствующего уровня; - прейскурант составляется на основе трудозатрат, с привязкой к минимальному размеру оплаты труда; - принципы ценообразования - расчет трудоемкости работ, стоимости часа и на основе этого (с учетом желаемой нормы прибыли) расчет стоимости оценочных услуг; - формирование цены на оказываемые услуги исходит из экономически обоснованной стоимости часа работы специалиста (оценщика); - базовые принципы ценообразования - трудоемкость, наличие исходной информации, сроки исполнения; - базовым принципом ценообразования являются временные трудозатраты специалистов, объем и сложность работ; - стоимость услуг определяется трудоёмкостью, сроками выполнения, уникальностью объекта оценки; - базовый принцип ценообразования определяется сложностью объекта оценки; - расценки на оценочные услуги определяются на основании прейскуранта, с применением поправочных коэффициентов на объем, сложность, срочность работ, необходимость привлечения специалистов и командировочных расходов; - базовые тариф


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.