Реферат по предмету "Разное"


Адамова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы, моу «сош №11 с уиия» г. Ноябрьск янао тюменская обл. Аннотация урок

Адамова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.Аннотация Урок является первым по лирике С. Есенина. Он продолжает формировать умение учащихся анализировать поэтический текст: определять тему, идею, мотив стихотворения, находить тропы, определять их роль в тексте, выразительно читать поэтическое произведение.Природа и Родина в лирике С. ЕсенинаПредмет: литература.^ Класс: 9.Автор: С. Есенин.Произведение: лирика.Тема: «Природа и Родина в лирике С. Есенина».Тип урока: комбинированный.Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве. (С. Есенин.)^ Цели для учителя. Через анализ поэтического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэта («лица необщее выраженье») в раскрытии темы Родины и природы. Развивать у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия лирики Есенина, соотнесения их со своими внутренними представлениями. На примере лирики С. Есенина воспитывать у учащихся любовь к Родине, природе, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.Цели для учащихся. Самостоятельно проанализировать стихотворения С. Есенина (по группам), проследить, как раскрывается в них тема Родины и родной природы. Уметь находить художественно – изобразительные средства, определить их роль в тексте. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений С. Есенина.^ Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный.Приемы: беседа, анализ поэтического текста, выразительное чтение, чтение наизусть, устные выступления учащихся.^ Основная форма работы: групповая.Виды читательской деятельности: монолог, диалог, анализ текста, определение тропов, выразительное чтение.Виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, письмо.^ Подготовка к уроку.Учащиеся: получили опережающее задание – чтение, говорение, слушание, письмо, прочитать стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Я покинул родимый дом…», «Несказанное, синее, нежное…». Подумать, какая тема, какой образ объединяет эти стихотворения.Учитель: приготовить портрет С. Есенина, репродукции картин Шишкина, Левитана.План урока. Этап актуализации опорных знаний. Корректировка и углубление результатов самоосмысления и постижения лирики поэта. Этап усвоения нового материала. Этап углубления результатов. Этап подведения итогов урока.Ход урока.Оргмомент.I. Этап актуализации опорных знаний.Задача. Восстановить в памяти учащихся изученное ранее о личности С. Есенина и его жизни.Фронтальная беседа. - Что вы узнали о Есенине из прочитанных стихотворений? - Какой образ центральный в лирике Есенина? В каких стихотворениях?^ II. Корректировка и углубление результатов самостоятельного осмысления и постижения лирики поэта.Задача. Раскрыть и понять истоки творчества С. Есенина.Сравнительный анализ стихотворений: А. Блок «Россия» и С. Есенин «Запели тесаные дороги».Учитель. Наверное, почти каждый истинный поэт в «час ученичества» выбирает своего Мастера. Есенин выбрал Блока. 15 марта 1925 года в дом на Пряжке двадцатилетний поэт приносит на суд Блоку свои стихи. - Почему в «серебряном веке», когда «столько поэтов хороших и разных», С. Есенин выбрал именно Блока? (Вопрос каждой группе класса.) Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, давайте сопоставим два стихотворения этих поэтов: «Россия» и «Запели тесаные дороги…».Задача. Определить черты внутреннего сходства, духовного родства поэтов и их индивидуальность в раскрытии темы Родины («Лица необщее выраженье».)Записать в тетрадках и на доске.Сходство. В мотиве дороги («… И вязнут спицы расписные в расхлябанные колеи…» А. Блок; «Запели тесаные дроги, бегут равнины и кусты…» С. Есенин.) В состоянии души («И крест свой бережно несу» А. Блок; «И не отдам я эти цепи» С. Есенин).Индивидуальность поэтов. У Блока: «спицы расписные», «песни ветровые», «мгновенный взор из-под платка». У Есенина: «тесаные дороги», «часовые у дороги и поминальные кресты», Русь – «малиновое поле и синь, упавшая в реку». - В чем же проявляется разность (индивидуальность) поэтов? - Каковы истоки творчества Блока? Есенина?(Подвести учащихся к пониманию того, сто разность поэтов не в их талантах, а в разных социальных и культурных истоках, питавших их творчество.)III. Этап усвоения нового материала.Тема урока. Природа и Родина в лирике С.Есенина.Задача. Проследить, как же создается образ Родины и природы Есениным, выявить основные мотивы, особенность поэтического строя есенинской лирики. Обсуждение, выразительное чтение и анализ стихотворений (по группам). Каждая группа получает карточку с указанным стихотворением С. Есенина. (Члены других групп по ходу анализа стихотворений делают записи в своих тетрадях.)Стихотворения для выразительного чтения и анализа. «Гой ты, Русь моя родная». «Низкий дом с голубыми ставнями». «Я покинул родимый дом…». «Несказанное, синее, нежное…».Вопросы и задания для анализа (записаны на доске). - Какие образы вы увидели в прочитанном стихотворении? - Найти изобразительно – выразительные средства, определить их роль в создании этих образов. - Каковы мотив, поэтическая идея стихотворения? - Какие чувства вызвало у вас прочитанное стихотворение?ВЫВОД. Какая тема неразделима с темой Родины в лирике Есенина? (Тема природы.)^ IV. Этап углубления результатов осмысления лирики С. Есенина.Задача. Определить, какую роль играет цвет в поэзии Есенина, что объединяет лирику поэта с произведениями русских художников.Сопоставление стихов Есенина с русской живописью (репродукции картин Шишкина, Левитана). Каждая группа приводит примеры того, как «работает» цвет в стихотворениях Есенина. (Подвести учащихся к пониманию того, что цвет у Есенина экспрессивен: «синий» – синоним слова «нежный», «голубой» – эпитет Руси: «голубая Русь».) Учащиеся отмечают, что голубой, синий – краски неба, золотой – колосящегося поля и т.д. – в поэзии Есенина сопоставимы с палитрой русской живописи.^ V. Этап подведения итогов урока.Беседа учителя с учащимися.Задачи. Обобщить и закрепить полученные на уроке знания учащихся о лирике С. Есенина. Выявить восприятие учащимися стихотворений Есенина, посвященных теме природы, родины.Учитель. Поэт М. Дудин писал: «Торжество восхищения перед умением так рассказывать о движении свой души заставляет все чувства как бы замереть перед этим чудом и на мгновение, равное вечности, увидеть полет коня, прикоснуться к его движению, соединяющему времена и миры и превращающему благодарные слезы в звенящее мерцание созвездий. Это и есть, наверное, поэзия, томительная необъяснимость ее обаяния.» Эти слова мы с полным основанием можем отнеси и к поэзии Есенина. Вопросы. - Что нового вы узнали о личности поэта и о его лирике? - Какой след в душе оставила лирика Есенина и сам поэт?VI. Домашнее задание (контроль усвоенного). Выучить наизусть одно из стихотворений Есенина (на выбор). Сочинение на одну из тем: «Мой Есенин»; «Стихотворение Есенина, которое меня взволновало»; «Природа и родина в лирике Есенина» и др. http://bankportfolio.ucoz.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Добровільна відмова при незакінченому злочині Суб єкт злочину
Реферат Обстоятельства исключающие преступность деяния 3
Реферат Підготовка дітей до шкільного навчання 2
Реферат AE Housman Scholar And Poet Essay Research
Реферат Examining english business letters
Реферат Турецко-курдский конфликт
Реферат Willa Cather Works Themes Essay Research Paper
Реферат Администрация города Сочи Городское собрание города Сочи ООО «Сочи-Престиж» Международный детско-юношеский фестиваль искусств
Реферат Резервы снижения себестоимости и стабилизации тарифов на жилищно–коммунальные услуги
Реферат Изгой Творчество Е.Замятина
Реферат Вестник древней истории
Реферат Poem This Eternal Night Essay Research Paper
Реферат Американский уфолог в захватывающей форме излагает собственную версию природы нло (неопознанные летающие объекты) в противовес "инопланетной" гипотезе
Реферат Методика розрахунку обємного гідроприводу зворотно-поступального руху з гідроциліндром
Реферат Организация Объединенных Наций по промышленному развитию – ЮНИДО (UNIDO)