Реферат по предмету "Разное"


Администрирование налоговых отношений в системе управления налоговыми процессами на государственном уровне 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит

На правах рукописиНикулина Светлана ВладимировнаАдминистрирование налоговых отношений в системе управления налоговыми процессами на государственном уровне08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредитАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наукОрел - 2011 Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский институт (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Научный консультант доктор экономических наук, профессорПономарева Александра Михайловна Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Васильева Марина Владимировна кандидат экономических наук, доцент Ткачева Татьяна Юрьевна Ведущая организация Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса Защита состоится 23 декабря 2011 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д.212.182.04 при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» по адресу: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, д. 29, аудитория 212 (www.gu-unpk.ru).С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» по адресу: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, д. 29, аудитория 184.Автореферат разослан 22 ноября 2011 г. Объявление о защите диссертации и автореферат диссертации 22 ноября 2011 г. размещены на официальном сайте Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс»: www.gu-unpk.ru и направлены для размещения в сети Интернет Министерством образования и науки Российской Федерации по адресу: referat_vak@mon.gov.ru Ученый секретарь диссертационного совета Коростелкина И.А.^ 1. общая характеристика работыАктуальность темы диссертационного исследования. Современная экономика обусловила необходимость научного исследования модернизации российской экономики, форм и методов управления инновационным экономическим развитием. В современных условиях положительный эффект модернизации экономики находится в прямой зависимости от научно обоснованного управления налогами. Государство, определяя направления модернизации российской экономики, нуждается в практических рекомендациях относительно модернизации функций налогового администрирования. По этой причине научные исследования применения форм и методов управления налоговыми процессами в условиях инновационной модернизации российской экономики приобретают особое значение. Специфика процесса налогообложения, его значение для экономики страны вызывает необходимость выделения налогового менеджмента в особую отрасль научных знаний, базирующегося на четкой государственной налоговой стратегии в рамках формирования эффективной системы налогового администрирования. Одной из главных проблем управления налоговыми процессами является его излишняя централизация (при формальной децентрализации) и фискальная направленность. Требуется создание принципиально новой системы государственного управления и регулирования, которое должно сопровождаться администрированием всего налогового процесса. Налоговое администрирование представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мер управления налоговым процессом, при котором отношения между государством и обществом в лице налогоплательщиков будут носить не чисто фискальный характер, а будут являться по свой сути экономическими и партнерскими отношениями. В условиях инновационного экономического развития ощущается необходимость в дальнейшей теоретико-методической проработке проблем администрирования процесса управления налогообложением, что предопределяет актуальность, цель, задачи и предмет диссертационного исследования.^ Степень разработанности проблемы. Направления и механизмы совершенствования системы налогового администрирования активно обсуждаются в различных научных исследованиях, однако они нуждаются в постоянной корректировке и уточнении в процессе динамического развития экономических отношений. В разработку теории налогообложения большой вклад внесли Смит А., Рикардо Д., Вагнер А., Калдор Н., Кант И., Кейнс Д., Лаффер А., Бернс М., Мид Дж., Милль Д.С., Мюллер-Армарк А., Ойкен В., Петти В., Сисмонди Ж., Фишер И., Фридмен М., Хансен Э., Харрис С. Эрхард Л., а также российские ученые Дуканич Л.В., Каменецкий М.И., Клейнер Г.Б., Комков Н.И., Ксенофонтов М.Ю., Кувалин Д.Б., Минц Л.Е., Михалевский Б.Н., Некрасов А.С., Новожилов В.В., Пансков В., Петраков Н.Я., Прохоров Б.Б., Соколов А., Твердохлебов В., Тургенев Д.И., Шаталов С., Узяков М.Н., Фальцман В.К., Черник Д. и др. Наиболее значимый вклад в исследование проблем формирования государственного налогового менеджмента, изучение его специфики в условиях национальной экономики внесли такие ученые, как Барулин Н.М., Браунинг П., Ивантер В.В., Дробозина Л.А., Карп М.В., Ксенофонтов М.Ю., Кувалин Д.Б., Клоцвог Ф.Н., Комков Н.И., Каменецкий М.И., Новожилов В.В., Панфилов В.С., Петраков Н.Я., Прохоров Б.Б., Романовский М.В., Ткачевой Т.Ю., Файоль А., Фальцман В.К., Федоренко Н.П., Хотинская Г.И. и др. Проблемы современного налогообложения, налогового администрирования рассмотрены в работах Бобоева М.Р., Букаева Г.И., Васильевой М.В., Герасименко Н.В., Горшкова Д.А., Васильевой М.В., Дуканич Л.В., Игнатовой Т.В., Кашина В.А., Мишина В.И., Паскачева А.Б., Пепеляева С. Г., Пономарева А.И., Починка А.П., Саакян Р.А., Сердюкова А.Э., Ткачевой Т.Ю., Шеховцова К.Г., Ситаряна С.А., Тихомирова Ю. А., Шаблина Е.М., Яндиева М.И. и др. Вместе с тем, ощущается необходимость в разработке теоретико-методических основ роли налогового администрирования в управлении налоговыми процессами в условиях инновационного экономического развития, что и обусловило актуальность темы диссертационного исследования.^ Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методологических положений и практических рекомендаций по формированию эффективной системы администрирования налоговых отношений в рамках управления налоговыми процессами на государственном уровне. Реализация поставленной цели исследования потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:^ - провести теоретический анализ развития налоговых отношений, на основе которого сформировать концепцию государственного администрирования налоговых отношений; ^ - раскрыть и охарактеризовать систему налогового менеджмента как элемента налоговой политики государства; - выявить и обосновать взаимосвязь налогового администрирования и собираемости налогов; - предложить формирование системы налогового планирования для целей государственного налогового менеджмента; - разработать методику анализа и оценки эффективности налогового администрирования налоговых отношений, предложить и научно обосновать направления повышения качества налогового администрирования на государственном уровне; - предложить моделирование системы управления налоговыми процессами в рамках эффективной налоговой политики.^ Область исследования соответствует пп. 2.5 Налоговое регулирование секторов экономики, 2.9 Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования современной российской налоговой системы паспорта специальности ВАК РФ 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит (экономические науки).^ Объектом исследования является содержание и формы администрирования в управлении налоговыми процессами.Предметом исследования выступают отношения, возникающие в администрировании процесса управлением налогообложением.^ Методологическую и теоретическую основу исследования составляют основные положения теорий налогообложения, научные труды и методологические разработки отечественных и зарубежных ученых в области государственного и налогового управления, законодательные и нормативные документы, в том числе Налоговый кодекс РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Федеральной налоговой службы, научная литература, периодические издания, посвященные проблемам налогового менеджмента и администрирования. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялась автором на основе системного подхода и основополагающих принципов, представленных в научных исследованиях по налоговому администрированию и менеджменту, а также научных и прогнозных разработок, законодательных и нормативных документов. Сформулированные в работе задачи реализуются автором на основе системно-функционального подхода с использованием методов статистического и динамического анализа. Применены общенаучные методы сравнительного научного обобщения, классификации, исторического и структурно-системного анализа.^ Информационно-правовую базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам управления налоговыми процессами, данные Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, методические и справочные материалы, данные периодических изданий, научно-практических конференций и семинаров, информация, опубликованная в специальных периодических изданиях, аналитические материалы и данные, материалы, размещенные в сети Интернет.^ Научная новизна диссертационного исследования выражается в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по реализации инструментов администрирования налоговых отношений в рамках формирования эффективной системы управления налоговыми процессами на государственном уровне.^ Наиболее существенные результаты, содержащие научную новизну диссертационного исследования и положения, выносимые на защиту: - на основе теоретического анализа развития налоговых отношений сформирована концепция государственного администрирования налоговых отношений, в рамках которой конкретизировано понятие «налоговое администрирование», определены его приоритетные задачи, предложены и обоснованы направления совершенствования администрирования налоговой системы (п. 2.5, 08.00.10); - научно обоснованы структурные составляющие системы налогового менеджмента, определены основные задачи государственного налогового менеджмента, решение которых позволит повысить эффективность управления налоговым процессом, развития налоговой системы и налогового механизма (п. 2.9, 08.00.10); - предложена система информационно-аналитического обеспечения управления налоговыми процессами, позволяющая выявлять взаимосвязь и взаимовлияние налогового администрирования и собираемости налогов и оптимизировать такую зависимость (п. 2.5, 08.00.10); - теоретически обоснованы и концептуально обобщены научные подходы к формированию системы налогового планирования как основы для принятия управленческих решений для целей государственного налогового менеджмента (п. 2.9, 08.00.10); - предложена методика анализа и оценки эффективности налогового администрирования налоговых отношений, применение которой позволило выявить направления повышения качества налогового администрирования на государственном уровне (п. 2.9, 08.00.10); - на основе сформированной иерархичной структуры повышения показателей эффективности налоговой системы предложено моделирование эффективной системы управления налоговыми процессами (п. 2.9, 08.00.10).Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы заключается в обосновании положения о том, что управление налоговыми процессами на государственном уровне требует администрирования налоговых отношений. Обоснованность и достоверность полученных результатов подтверждается использованием в диссертации современных научных исследований, корректной постановкой задач, аргументированным обоснованием необходимости их решения, достоверностью исходных статистических материалов. Отдельные разделы диссертационной работы могут служить базой для дальнейших исследований в области налогообложения, совершенствования управления налоговыми системами на микро-, мезо- и макроуровнях, а также использоваться при преподавании курсов «Налоги и налогообложение», «Налоговое администрирование», «Макроэкономика», «Финансовое право», «Государственные и муниципальные финансы» в Госуниверситете - УНПК.^ Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, докладывались в порядке обсуждения на научно-практических конференциях в Северо-Кавказской академии государственной службы и на Форуме ЮФО «Реформа налогообложения и налогового контроля». Результаты исследования апробированы и внедрены в работу налоговых органов и предприятий в качестве методической базы для разработки системы управления налоговыми процессами.Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 14 работах авторским объемом 25,7 п.л., в том числе 3 статьи опубликованных в рецензируемых журналах перечня ВАК. ^ Структура и объем диссертационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, включающего 162 наименования, приложений, содержит 174 страниц текста, 40 рисунков и 4 таблицы.^ Во введении обоснована актуальность темы, определена степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет диссертационного исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость. В первой главе ^ «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ» проведен теоретический анализ развития налоговых отношений; рассмотрена концепция государственного администрирования налоговых отношений; предложена разработка системы налогового менеджмента как элемента налоговой политики государства. Во второй главе «ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ» рассмотрено информационно-аналитическое обеспечение управления налоговыми процессами; выявлена и охарактеризована взаимосвязь налогового администрирования и собираемости налогов; изучено формирование системы налогового планирования для целей государственного налогового менеджмента. В третьей главе «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА» разработана методика анализа и оценки эффективности налогового администрирования налоговых отношений; предложено моделирование системы управления налоговыми процессами в рамках эффективной налоговой политики; выявлены и обоснованы направления повышения качества налогового администрирования на государственном уровне. В заключении обобщены основные выводы и предложения, характеризующие вклад исследования в теорию и практику функционирования многоуровневой налоговой политики.^ 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ1. На основе теоретического анализа развития налоговых отношений сформирована концепция государственного администрирования налоговых отношений, в рамках которой конкретизировано понятие «налоговое администрирование», определены его приоритетные задачи, предложены и обоснованы направления совершенствования администрирования налоговой системы Формирование научных представлений о налогах как объекте управленческих решений отражено в налоговых теориях, их эволюционное развитие происходило одновременно с развитием различных направлений экономической мысли, отражающей изменения в производственных отношениях и степени участия государства в воспроизводственном процессе. Модели налоговых систем менялись в зависимости от экономической политики государства. Эквивалентный характер налога, подчинение налогового процесса рыночным законам и закономерностям позволяют сделать вывод о необходимости создания адекватной системы налогового менеджмента, включающей в себя государственный уровень, основанный на единых рыночных принципах и подходах. Процесс налогового администрирования позволяет осмыслить создание налоговых систем, обеспечивающих одновременно реализацию общественных функций государства и повышение деловой активности граждан, предприятий, муниципалитетов, регионов. По нашему мнению, налоговое администрирование – это процесс приведения взимания налогов и возникающих отношений и связей между представителями налоговых органов и налогоплательщиков в соответствии с изменившимися производственными отношениями и формами хозяйствования, роли рынка и государства в воспроизводственном процессе. Налоговое администрирование связано с реализацией управляющим субъектом функций управления в области налогообложения. Приоритетные задачи налогового администрирования на макроуровне отражает рисунок 1.Рисунок 1 – Приоритетные задачи налогового администрирования на макроуровнеАдминистрирование налоговой системы требует прежде пересмотра удельного веса федеральных, региональных и местных налогов, а впоследствии на основе определения экономического и налогового потенциалов российских регионов обеспечения устойчивого инновационного экономического роста. На рисунке 2 показаны основные направления совершенствования администрирования налоговой системы.Рисунок 2 – Совершенствование администрирования налоговой системыСоздание справедливой налоговой системы государства - это многоэтапный процесс, основанный на четко сформулированных целях и приоритетах в процессе осуществления инновационной модернизации российской экономики. 2. Научно обоснованы структурные составляющие системы налогового менеджмента, определены основные задачи государственного налогового менеджмента, решение которых позволит повысить эффективность управления налоговым процессом, развития налоговой системы и налогового механизма В ходе диссертационного исследования определено, что налоговый менеджмент предполагает использование всей совокупности методов воздействия на налогоплательщиков и проявляется в планировании, регулировании, стимулировании и контроле за процессом налогообложения. Существует множество подходов к выявлению содержания понятия налогового менеджмента (Табл. 1).Таблица 1 – Мнения ученых по содержанию понятия налогового менеджмента Автор Содержание понятия налоговый менеджмент С. Барулин Система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макро- и микроуровне. И.Т. Балабанов Система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе данного управления Е.Н. Евстигнеев Особое научно-практическое направление, сориентированное на повышение эффективности производства и соблюдение налогового законодательства П. Лоранж Налоговому менеджменту присущи: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. Определено, что государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса рыночно ориентированными формами и методами с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ (выгод, услуг). Целью государственного налогового менеджмента является обеспечение устойчивого налогового равновесия, долгосрочной сбалансированной реализации налогами всех своих функций на основе рационализации процедур и элементов налогового процесса, оптимизации входящих и исходящих налоговых потоков. Центральное место в структуре государственного налогового менеджмента отводится оптимизации налоговых потоков путем принятия эффективных управленческих решений в области налоговых доходов, налоговых расходов и использования налоговой прибыли. Эффективность государственного налогового менеджмента во многом зависит от типа принятой налоговой политики, которая составляет концептуальную основу государственного налогового менеджмента. Основные задачи государственного налогового менеджмента в рамках эффективной налоговой политики представлены на рисунке 3.Рисунок 3 - Основные задачи государственного налогового менеджмента в рамках эффективной налоговой политикиСовременный налоговый менеджмент в посткризисной экономике следует рассматривать, прежде всего, с точки зрения эффективности реализации налогового потенциала страны в целом и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны, управление налоговым процессом должно опосредоваться и регулироваться налоговым администрированием. Налоговый менеджмент на макроуровне предполагает формирование экономически обоснованной и эффективной стратегии реализации всех функций налогов государством с обязательным соблюдением классических принципов налогообложения и пониманием сущности налога как объекта управления, с использованием новых методик и технологий и модернизацией администрирования всех форм управления налоговым процессом.3. Предложена система информационно-аналитического обеспечения управления налоговыми процессами, позволяющая выявлять взаимосвязь и взаимовлияние налогового администрирования и собираемости налогов и оптимизировать такую зависимость Для обеспечения высокой эффективности налогового администрирования налоговая система должна работать как хорошо отлаженный механизм, а значит - быть управляемой. Степень управляемости налогообложением в значительной мере определяется тем, насколько хорошо организован сбор, обработка и анализ информации для принятия решения. Информационно-аналитические технологии становятся сегодня важнейшим фактором обеспечения результативности работы любой системы, в том числе и налоговой. В Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система, каждый уровень которой выполняет определенные функции в процессе сбора, обработки и анализа информации (Рис. 4).Рисунок 4 – Иерархическая структура налоговой системы в процессе сбора, обработки и анализа информации для целей налогового администрированияВ целях создания информационной основы для работы налоговых органов, отвечающей высоким требованиям, налоговые органы должны получать информацию от источников, представленных на рисунке 5.Рисунок 5 - Информационные потоки между основными участниками процесса налогового администрирования Уровень собираемости налогов является одним из ключевых показателей, формируемых в рамках учетно-аналитического обеспечения управления налогообложения и выступает индикатором качества функционирования системы налогового администрирования. В свою очередь, налоговое администрирование служит основой для повышения собираемости налогов. Собираемость налогов включена в систему показателей оценки управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и учитывается в целях материального стимулирования работников территориальных налоговых органов. Собираемость налогов признана в качестве одного из целевых показателей, характеризующих результаты деятельности налоговых органов. От эффективного налогового администрирования прямо зависит уровень собираемости налогов, вследствие чего для повышения данного показателя перед налоговым администрированием поставлены определенные задачи (Рис. 6).Рисунок 6 – Основные задачи налогового администрирования, влияющие на уровень собираемости налоговВыполнение представленных задач приведет к повышению уровня налогового администрирования и, вследствие этого, к увеличению собираемости налогов. Таким образом, взаимосвязь налогового администрирования и уровня собираемости налогов можно представить следующим образом (Рис. 7).Рисунок 7 – Взаимосвязь налогового администрирования и собираемости налоговПо результатам проводимых мероприятий налогового администрирования наблюдается четкая тенденция роста помесячных поступлений в бюджет (Рис. 8). Рисунок 8 – Тенденция роста помесячных поступлений в бюджет за I полугодие 2010-2011 гг., млрд. руб.При этом рост поступлений в бюджет отмечается по всем основным налогам (Рис. 9). Рисунок 9 – Рост поступлений в Федеральный бюджет основных налогов за I полугодие 2010-2011 гг., млрд. руб.Эффективная политика в области налогового администрирования позволяет увеличить совокупную собираемость налогов и, как следствие улучшить качество жизни, при этом уровень и структура налоговой нагрузки не должны ухудшать условия экономического роста, администрирование налоговых платежей должны исходить из устранения неопределенности в налоговом законодательстве, упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.4. Теоретически обоснованы и концептуально обобщены научные подходы к формированию системы налогового планирования как основы для принятия управленческих решений для целей государственного налогового менеджмента Государственный налоговый менеджмент имеет своей целью планирование налоговых потоков на финансовый год, а также систематическое решение определенных тактических задач, связанных с будущим системы налогообложения и предполагает выработку общей государственной стратегии в налогообложении на определенный среднесрочный или долгосрочный период. Поэтому налоговое планирование - это важный функциональный элемент налогового менеджмента. Налоговое планирование - это основанный на прогнозных параметрах процесс определения наиболее эффективных направлений движения и оптимизации объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом. Только при осуществлении налогового планирования и прогнозирования становится ясно - какие из элементов налогообложения, или какие функции налогообложения дают сбой. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий которые обеспечивают достижение намеченных целей, определяется не только результат, но и эффективный способ достижения заданного результата. Конкретные способы формирует управляющая система, опираясь на свои представления о том, как будет функционировать управляемый объект в планируемом периоде (здесь важны прогнозные данные). Именно поэтому при управлении любыми социально-экономическими процессами планирование всегда сопровождается прогнозированием, основой которого является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных результатов развития ситуаций. Государственное налоговое планирование начинается с разработки или корректировки научно обоснованной концепции налоговой политики, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, задачи и методы их достижения, исходя из стратегических и тактических параметров, заложенных в налоговой политике. Государственное налоговое планирование в рамках эффективного налогового менеджмента решает следующие основные задачи (Рис. 10)Рисунок 10 - Основные задачи государственного налогового планирования для целей налогового менеджментаВ современных условиях налоговый менеджмент не следует отождествлять с процессом налогового планирования, поскольку налоговый менеджмент является более широким, комплексным явлением, предполагающим не только фактическую оценку потенциала налоговых поступлений, но и выработку единой государственной налоговой стратегии, формирование эффективной системы управления налоговыми процессами. 5. Предложена методика анализа и оценки эффективности налогового администрирования налоговых отношений, применение которой позволило выявить направления повышения качества налогового администрирования на государственном уровне В диссертационном исследовании предложена методика анализа и оценки эффективности налогового администрирования, представленная на рисунке 11.Рисунок 11 - Методика анализа и оценки эффективности налогового администрированияРеализация направлений повышения налогового администрирования на государственном уровне, представлена на рисунке 12.Рисунок 12 - Реализация направлений повышения качества налогового администрирования на государственном уровнеСовершенствование налогового администрирования основывается не только на законодательстве, но и требует изменения культуры и идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. В рамках этой деятельности проводятся организационные преобразования в системе налоговых органов. Должны быть приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры рассмотрения заявлений налогоплательщика, выдачи необходимых документов и т.д. 6. На основе сформированной иерархичной структуры повышения показателей эффективности налоговой системы предложено моделирование эффективной системы управления налоговыми процессами Разработка структурной функциональной модели управления налоговыми платежами в государстве позволяет построить модель деятельности, представляющей собой полную схему технологии управления налоговыми процессами. К рассматриваемым объектам моделирования относятся процессы, осуществляемые на внутреннем уровне государства, с целью оптимизации эффективной налоговой политики. Для повышения эффективности налоговой системы в целом, в том числе её отдельных звеньев, необходимо рассмотреть три уровня разрешения поставленной задачи. Их взаимосвязь представлена на рисунке 13. Рисунок 13 – Трехуровневая система повышения показателей эффективности налоговой системы На основании проведенного анализа основных составляющих существующих механизмов администрирования предложена следующая последовательность выбора наиболее предпочтительного решения в области налогообложения (Рис. 14).Рисунок 14 – Моделирование эффективной системы управления налоговыми процессами Названные меры обеспечат дальнейшее совершенствование отечественного налогового администрирования. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.^ 3 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В диссертационной работе дается обоснование системы государственного управления экономикой через «налоги» и налоговое администрирование, которые являются основой для обоснования целого ряда категорий и понятий, используемых в налоговых направлениях экономической науки. Научные исследования в области государственного управления и регулирования экономики позволяют вывести взаимозависимость институтов, как самообразованных систем и категорий, таких, например, как: налоговое администрирование, налоговое планирование, налоговая политика, налоговый менеджмент. В диссертационной работе рассматривается управление налоговым процессом и с точки зрения теории налогового менеджмента, реализации основных функций управления (планирования, регулирования, анализа и контроля), и с точки как вида деятельности, направленного на осуществление руководства людьми (администрирование). ^ 4. ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИСтатьи в научных журналах, рекомендованных ВАК 1. Никулина, С.В. Налоговый менеджмент в системе налоговых отношений / С.В. Никулина // Экономические и гуманитарные науки - 2011. - № 10 - 0,4 п.л. 2. Никулина, С.В. Становление новой концепции государственного управления / С.В. Никулина // Экономические и гуманитарные науки. – 2011. - №9 - 0,3 п.л. 3. Никулина, С.В. Налоговое администрирование: сущность, формы, задачи / С.В. Никулина // Экономические и гуманитарные науки. – 2011. - №8. - 0,3 п.л.Учебники и учебные (учебно-методические) пособия 4. Никулина, С.В. Актуальные проблемы налогового администрирования: учебное пособие / С.В. Никулина и др. – Ростов-на-Дону: Мини-тайп, 2011. – 17,6 п.л. (авт. 6,0 п.л.). 5. Никулина, С.В. Налоговое администрирование – современный этап налоговой реформы: учебное пособие / С.В. Никулина. - СКАГС, Ростов на Дону, 2006. – 10 п.л. 6. Никулина, С.В. О результатах и основных направлениях деятельности ФНС Ро


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Значение крестовых походов в истории средних веков
Реферат Общие патофизиологические проблемы при абдоминальных операциях
Реферат Работа с графами
Реферат Анализ динамики определения сущности государства
Реферат Любовь в рассказе А. Куприна Гранатовый браслет
Реферат Способности понятие и значение
Реферат Научный статус психоанализа
Реферат Специфика психолого диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического
Реферат Работа с редактором математических формул в Microsoft Word
Реферат Авторські права на текст програми "Зарубіжна література, 5-12 кл." належать Міністерству освіти І науки України та авторам програми
Реферат Суицидальное поведение в подростковом возрасте
Реферат Создание и оформление документа "Устройство ПК" в Microsoft Word 2007
Реферат Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера
Реферат Трехмерное моделирование в AutoCAD
Реферат Сравнительные характеристики общения у детей с нарушением интеллекта