Реферат по предмету "Разное"


Адмирал Великого Императорского Флота

Адмирал Великого Императорского Флота Государь Император Александр III Александрович Миротворец, как-то сказал, - «У России есть только два союзника – это ее Армия и Флот!» Бурные события, происшедшие в царствование его сына Государя Императора Николая II Александровича доказали правильность слов этого великого человека. Не было в истории России такого тяжелого, полного испытаний для всей страны и всего народа века, как XX. И именно в это столетие, наверное, как никогда большая ответственность легла на плечи офицеров армии и флота. И в этой связи хочется вспомнить человека прошедшего через все испытания, обрушившиеся на Россию в последние годы существования Российской империи. Человека, чьи заслуги незаслуженно забываются и чье имя не часто можно услышать среди имен великих российских немцев. Имя этого человека ^ Николай Оттович фон Эссен, человек, чья жизнь целиком и безраздельно была отдана на служение Великой России. Родился Николай Оттович 11 декабря 1860 г. в Петербурге в семье товарища министра юстиции, статс-секретаря, действительного статского советника барона Отто Васильевича Эссена, происходящего из остзейского дворянства. Окончив Морское училище с отличием в 1881 г., за успехи в учебе и примерное поведение он был удостоен чести занесения его имени на мраморную доску выпускников. В звании гардемарина совершил двухлетнее заграничное плавание на броненосном фрегате "Герцог Эдинбургский". В 1886 г. прослушал курс лекций на механическом отделе Николаевской Морской академии. Избрав своей специальностью системы вооружения корабля, поступил на учебу в Артиллерийский офицерский класс, который закончил в 1891 г. Дальнейшая служба Эссена была связана с Тихоокеанской эскадрой, где в чине лейтенанта он служил артиллерийским офицером крейсера "Адмирал Корнилов" до 1897 г. Новое XX столетие барон встретил в звании капитана 2-го ранга командиром штабного парохода "Славянка" в составе Средиземноморской эскадры. С 1900 по 1902 г. преподавал в Морском корпусе теоретическую механику, опубликовал ряд статей в «Морском сборнике». В 1902 г. Эссен был назначен командиром новейшего, в то время, крейсера 2-го ранга "Новик". Приняв корабль на судостроительном заводе в Германии, перевел его в Порт-Артур в состав эскадры Тихого океана. В Порт-Артуре Эссен был быстро замечен. Германский морской атташе в Порт-Артуре, впоследствии адмирал, Э. Гопман так характеризовал будущего адмирала: “Мне представили маленького плотного капитана 2 ранга, шедшего мелкими быстрыми шажками по набережной, Чистое круглое лицо, большие умные синевато-серые глаза... Это лицо и глаза из тех, что надолго врезываются в память. Говорят, хрустально бескорыстный, крайне независимый человек”. С первых же дней русско-японской войны "Новик" активно участвовал в боевых действиях. Утром 27 января 1904 г., после внезапного нападения японского флота на Порт-Артур, Эссен вывел "Новик" в море на разведку. Обнаружив превосходящие силы противника, корабль атаковал крейсер "Якумо". Только попадание 8-дюймового снаряда вынудило "Новик" возвратиться в базу. Последующие дни были наполнены активной боевой деятельностью, командир и его экипаж проявили высокое воинское мастерство и героизм, показали пример выполнения долга. "Новик" участвовал в боях с японской эскадрой, поддерживал миноносцы, проводил разведку. На нем держал свой флаг командующий эскадрой вице-адмирал С.О. Макаров при выходе на спасение погибавшего миноносца "Стерегущий". 16 марта капитан 2-го ранга Эссен, по личному ходатайству Макарова назначается командиром эскадренного броненосца "Севастополь", а после того как корабль стал флагманом эскадры, исполняет и должность флаг-капитана при командующем. Будучи сторонником активных действий флота, выхода в море для ведения боя с противником Эссен никогда не забывал отстаивать свою линию, что привело его к конфликту с контр-адмиралом В.К. Витгефтом и замене Эссена на посту флаг-капитана и переносу флагманского адмиральского флага с "Севастополя". Но Эссен не сдался и не упал духом. Под его командой броненосец несколько раз вступал в бой с врагом, участвовал в попытке прорыва эскадры во Владивосток, дважды подрывался на минах. Находясь в гавани, вел контрбатарейную борьбу с японской осадной артиллерией. После перехода в бухту Белый Волк корабль подвергся многочисленным атакам японских миноносцев, выпустивших по нему 180 торпед, две из которых попали в цель. Несмотря на повреждения, командир смог обеспечить активное использование корабельной артиллерии против сухопутных и морских целей. Попадания вражеских снарядов окончательно вывели "Севастополь" из строя. Н.О. Эссен был назначен начальником Ляотешанского отдела обороны с подчинением сухопутных частей и береговой артиллерии. Когда 19 декабря 1904 г. началось уничтожение кораблей эскадры, "Севастополь" единственным из всех стараниями бывшего командира был отбуксирован для затопления на большую глубину, что не позволило занявшим Порт-Артур японцам использовать его в своих целях. Эссен последним покинул броненосец. 20 марта 1905 года Николай Оттович, награжденный орденом Св. Георгия 4-й степени и Золотым оружием с надписью "За храбрость", вернулся в Петербург, где в чине капитана 1-го ранга он занимает должности заведующего стратегической частью военно-морского ученого отдела Главного морского штаба, командира 20-го флотского экипажа, с марта 1906г. - командир строившегося в Англии броненосного крейсера "Рюрик". С августа 1906 г. произведенный в контр-адмиралы Н.О. Эссен - начальник Отряда минных крейсеров Балтийского флота (позже 1-я Минная дивизия). На этом посту он сумел показать себя блестящим организатором, и умело использовать свой собственный опыт в Русско-Японской войне. Эссен решительно боролся с упрощениями в боевой подготовке, которую впервые стал проводить круглый год, поддерживал думающих и инициативных офицеров. Под его руководством в результате интенсивных тренировок и учений соединение превратилось в основное боевое ядро флота. Корабли плавали в любую погоду во всех районах Финского залива, центральной и северной части моря. С ноября 1908 г. Эссен назначен начальником соединенных отрядов Балтийского флота, - в 1911 командующим морскими силами Балтийского моря. Под руководством Эссена флот был приведен в боевую готовность, им разработан план операций флота в начале войны - в т.ч. предусматривавший создание минно-артиллерийских позиций в Финском заливе и др. Усилена береговая артиллерия одной из главных баз флота - Ревеля. Летом 1913 утвержден план создания пунктов базирования легких сил и подводных лодок в Моонзундском и Або-Аландском морских районах. Главной базой флота являлся Гельсингфорс. В Кронштадте находились корабли резерва, он же служил главной ремонтной базой флота. Балтийский флот включал 4 линейных корабля, 3 броненосных крейсера, 7 крейсеров, 49 эскадренных миноносцев и 21 миноносец, 6 заградителей, 11 подводных и 6 канонерских лодок. В состав флота входили: бригада линейных кораблей (вице-адмирал В.Н. Ферзен) - «Слава», «Цесаревич», «Император Павел», «Андрей Первозванный», броненосный крейсер «Рюрик» (флагман Эссена); бригада крейсеров (контр-адмирал Н.Н. Коломейцов) - броненосный крейсер «Громобой», крейсера «Адмирал Макаров», «Баян»; 1-я (контр-адмирал И.А. Шторре) и 2-я (контр-адмирал А. П. Курош) минные дивизии; бригада подводных лодок (контр-адмирал П.П. Левицкий); отряд заградителей (контр-адмирал В.А. Канин) и др. Трудно сказать, что заставило Эссена готовиться к войне с Германией, видимо чувствовал, а может… знал. Адмирал Колчак, который был близким другом Эссена, по этому поводу на допросе в ЧК вспоминал: «…помните одну книгу военно-политического содержания, сочинение Вандаля: там проводилась эта точка зрения о необходимости союза с Германией. Это наделало много шума и разделило общество на два лагеря: один — германской ориентации, и другой — союзнической ориентации. Крупными противниками этой точки зрения были адмиралы Эссен и Непенин. Адмирал Эссен был определенно против немцев, хотя и был сам немецкого происхождения…» С началом мировой войны Эссен назначен командующим флотом Балтийского моря. Это событие не стало неожиданностью для Адмирала. Колчак: «…период 1914 года, с начала весны, в балтийском Флоте прошел в усиленной работе, в скорейшем утверждении программ стрельбы, подготовки минных учений и т. д., так как война казалась все более и более приближающейся. Перед самым началом войны я был на отряде подводного плавания в Балтийском Флоте. Будучи флаг-капитаном, я ездил часто инспектировать по своей должности в Балтийском порту. Затем меня совершенно срочно потребовал Эссен в Ревель (это было примерно 16-го июля), где он заявил, что разрыв с Германией и Австрией почти неминуем, и что надо готовиться к выполнению того плана, который мы выработали. Этот план базировался на том, чтобы в наиболее узкой части Финского залива, между Паркалаудом и Наргеном, выставить сильное минное поле, которое защищалось бы наличными силами Флота… обеспечить восточную часть Финского залива от проникновения туда неприятельских судов в период нашей мобилизации, чтобы неприятель не мог помешать этому угрозой высадки в тыл, и т. д. … Минные же и подводные лодки должны были стараться, если неприятель войдет в Финский залив, пользуясь балтийским плацдармом, производить атаки, нападать на противника и мешать его операциям, так как, конечно, силы Балтийского Флота, бывшие тогда, конкурировать с германским Флотом не могли» После разрыва отношений с Австро-Венгерской Империей в политических кругах России повисло напряженное ожидание. Приказа о начале подготовительных работ из Петрограда не поступало. Колчак вспоминал: «Адмирал Эссен волновался и указывал, что все кончится тем, что германский Флот прорвется в Финский залив, так как высланные в море крейсера, конечно, не удержат его, и, не выставив минных заграждений, мы сможем задержать его только на несколько дней. Это обстоятельство его страшно волновало, и в одну из поездок он заговорил об этом со мной. Я сказал ему, что надо принять решение и ставить минное поле, каковы бы ни были последствия, так как разрыв ясен. Надо взять на себя постановку поля, так как фактически всякие сношения уже были прерваны. Адмирал Эссен согласился с этим. Мы прибыли на «Рюрик» и со всем Флотом вышли к Наргену. Было решено с рассветом начинать постановку поля, не ожидая приказания из Петрограда. Вся операция состояла в том, что у Паркалауда был сосредоточен отряд заградителей с 6.000 мин. Они были на противоположном берегу Финского залива, а Флот, который прикрывал заградителей, сосредоточился у острова Наргена. По плану, Флот должен был выйти из Наргена, развернуться, а заградители, выйдя с ним, в два приема должны были поставить 8 линий заграждения, после чего они уходили в шхеры, а флот возвращался в Ревель. Мы решили ставить поле, все равно не ожидая приказания из Петрограда. Но как раз в момент, когда подняли сигнал; «начать постановку заграждений», когда показалась дымы заградителей, и Флот снялся и вышел в море на их прикрытие, в этот самый момент мы получили радио, условную телеграмму из морского штаба: «Молния» — «Ставьте минные заграждения». Таким образом, это вышло чрезвычайно удачно. Через несколько часов была получена телеграмма с объявлением войны.» В начале войны основные силы флота были развернуты в устье Финского залива. После гибели легкого крейсера «Магдебург» у острова Оденсхольм германский флот временно прекратил активные действия на Балтике. Русский флот активно продолжал установку минных заграждений, которые заставили германское командование отказаться от планируемых операций. В 1914-15 германский ВМФ на минных заграждениях потерял броненосный крейсер «Фридрих-Карл», 4 тральщика, 2 сторожевых корабля и 14 пароходов. Кроме того, в результате взрыва получили повреждения крейсера «Аугсбург» и «Газелле». Флот Эссена в 1914 потерял легкий крейсер «Паллада», 2 миноносца, 3 тральщика. В начале 1915 флот пополнился новыми линейными кораблями («Севастополь», «Гангут», «Полтава», «Петропавловск»), 2 эскадренными миноносцами и 5 подводными лодками. Были сформированы оперативные объединения: эскадра и Минная оборона. В эскадру вошли 2 бригады линейных кораблей и 2 бригады крейсеров; а в Минную оборону - минная дивизия Балтийского моря. В результате проведенной Эссеном работы силы германского флота были скованы в 1914-1916. За выдающиеся заслуги в организации боевых действий на Балтике адмирал Эссен награжден орденом Белого Орла с мечами. Все нервные переживания и колоссальное напряжение не прошли для Эссена бесследно, он не смог насладиться всеми плодами своего труда. Он умер в Ревеле 7 мая 1915 г. в возрасте 54 лет. Тело Адмирала доставлено в Петроград на эсминце "Пограничник" и 15 мая захоронено на кладбище Новодевичьего монастыря.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Борьба с пережитками удельной эпохи при Иване III и Василии III и установление монархического абсолютизма
Реферат Перспективные направления развития услуг санатория-профилактория Березки
Реферат The Republic By Plato 427
Реферат Роль портретной и предметно-бытовой детали в создании образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Реферат 1. Затвердити «Основні орієнтири виховання учнів 1-12 класів загальноосвітніх навчальних закладів України», що додаються
Реферат 60. Традиционные и нетрадиционные ограничения, эффект введения таможенных пошлин, их влияние на доходы производителей, покупателей и государства
Реферат Испытание электромагнитного реле напряжения
Реферат Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть"
Реферат Чинники, що впливають на ситуацію етичного вибору школярів середньої ланки
Реферат Anorexia And Bulimia Essay Research Paper ANOREXIAAnorexia
Реферат Облік виробничих запасів. Застосування програми 1С Бухгалтерія для їх обліку
Реферат Scarlet Colored Savior Essay Research Paper The
Реферат Олешковская Сечь
Реферат Правила біржових торгів та технологія їх проведення
Реферат Релевантність облікової інформації та її вплив на прийняття управлінських рішень