Реферат по предмету "Разное"


Администрации (Губернатор) томской области распоряжение

Глава администрации (Губернатор)ТОМСКОЙ ОБЛАСТИРАСПОРЯЖЕние от 27.06.2006 № 323-р  г. Томск О Программе проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах1. В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, в целях реализации мероприятий административной реформы, улучшения качества жизни населения на территории Томской области утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах. 2. Наделить функциями уполномоченного органа по проведению административной реформы в Томской области Департамент государственной службы и административной реформы Администрации Томской области. 3. Департаменту государственной службы и административной реформы Администрации Томской области (Курбатов): 1) в срок до 5 июля 2006 года направить Программу проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для участия в конкурсном отборе высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году; 2) совместно с Департаментом финансов Администрации Томской области при подготовке проектов законов Томской области об областном бюджете на 2007-2008 годы предусмотреть средства для реализации мероприятий проектов по приоритетным направлениям административной реформы и Программы проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по кадровой политике Чубика П.С.В.М. Кресс Исп. Радзивил 0623ng02.rga2006 Утверждена распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.06.2006 № 323-рПРОГРАММА проведения административной реформы в Томской области в 2006-2008 годах Содержание 1. Реализация основных направлений административной реформы в 2003 – 2006 годах 61.1. Для внедрения в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам Администрацией Томской области ведется работа по развитию системы целеполагания и планирования, составляющая необходимый этап подготовки к внедрению управления по результатам. 61.3. Повышение эффективности исполнительных органов государственного управления Томской области 91.5. Ведется формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления: 122. Региональные приоритеты в области реформирования государственного управления 132. Повышение уровня удовлетворенности граждан – получателей государственных услуг. 153. Цели, задачи и система мероприятий по реализации административной реформы в Томской области 173) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции: 184) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества: 195) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти: 196) обеспечение административной реформы: 204. Целевые значения контрольных показателей проведения административной реформы в Томской области 225. Управление реализацией Программы проведения административной реформы в Томской области 276. Информационное сопровождение Программы проведения административной реформы в Томской области 307. Ресурсное обеспечение мероприятий по проведению административной реформы в Томской области 31справочной модели результативности и эффективности 55Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих и экспертов гражданского общества по направлениям административной реформы 60Мероприятия 62Срок проведения 62Ответственный исполнитель 62Июль 622006 года 62Август 622006 года 62Октябрь 622006 года 62Ежемесячно 63Ноябрь 632006 года 63Декабрь 632006 года 63Мероприятия 63Срок проведения 63Ответственный исполнитель 63Июнь 632006 года 63Июнь 632006 года – 63декабрь 2008 года 631 раз в полугодие 63Ежемесячно 64Мероприятия 64Срок проведения 64Ответственный исполнитель 64Октябрь – декабрь 652006 года 65Мероприятия 65Срок проведения 65Ответственный исполнитель 65Сентябрь 652006 года 65Август 652006 года 65Ноябрь 652006 года 65Декабрь 652006 года 65Декабрь 662006 года 66Мероприятия 66Срок проведения 66Ответственный 66Социологическое исследование по оценке удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг 66Ежегодно 66Департамент по информационной политике и работе с общественностью 66Социологическое исследование по определению уровня информированности граждан о порядке предоставления государственных услуг 66Ежегодно 66Департамент по информационной политике и работе с общественностью 66Оценка субъектами предпринимательской деятельности в лице Томской ассоциации пищевиков качества и доступности государственных услуг по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции 66Раз в полгода, 662006 – 2008 гг. 66Департамент потребительского рынка, 66Комитет по лицензированию 66Оценка ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области» качества и доступности государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 66Раз в полгода, 662006 – 2008 гг. 66Департамент по работе с муниципальными образованиями 66Ассоциация «Совет муниципальных образований Томской области» 66(по согласованию) 66Оценка субъектами предпринимательской деятельности в лице Томской ассоциации промышленных предприятий качества и доступности государственных услуг по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов 66Раз в полгода, 662006 – 2008 гг. 66Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики 66Комитет по лицензированию 66Исследование мнения потребителей о качестве и доступности государственных услуг по отпуску древесины на корню для обеспечения нужд местного населения, сельскохозяйственных организаций и организаций, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов 67Раз в полгода, 672006 – 2008 гг. 67Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики 67Исследование мнения потребителей о качестве и доступности государственных услуг по предоставлению государственного имущества Томской области в аренду 67Раз в полгода, 672006 – 2008 гг. 67Департамент по управлению государственной собственности 67Оценка исходного уровня издержек бизнеса на преодоление административных барьеров 67Ежегодно 67Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики 67Оценка гражданами эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества 67Ежегодно 67Департамент по информационной политике и работе с общественностью 67Оценка населением открытости органов исполнительной власти 67Ежегодно 67Департамент по информационной политике и работе с общественностью 67Исследование мнения государственных служащих органов исполнительной власти Томской области с целью оценки уровня удовлетворенности доступностью, полнотой и удобством предоставления информации в электронных базах данных Администрации 67Ежегодно 67Предоставление информации о ходе и результатах проведения административной реформы в Томской области на сайт http://ar.economy.gov.ru 67Раз в полгода, 672006 – 2008 гг. 67Департамент по информационной политике и работе с общественностью 67 ^ 1. Реализация основных направлений административной реформы в 2003 – 2006 годах Начальный этап реализации административной реформы в Томской области осуществлялся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», в дальнейшем – в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р. В июле 2005 года Высший экономический совет при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области одобрил Стратегию развития Томской области до 2020 года (далее - Стратегия). Разработка Стратегии, базирующейся на долгосрочных стратегических приоритетах, является первым опытом применения в России современных подходов стратегического менеджмента, успешно используемых в государственном управлении в развитых странах. В процессе стратегического анализа, проведенного с участием более 300 региональных, отраслевых и международных экспертов, были определены ключевые вызовы, проблемы, конкурентные преимущества и возможности, долгосрочное видение перспектив развития области, сформулированы цели и стратегические приоритеты деятельности Администрации Томской области. Для реализации Стратегии Законом Томской области от 19.04.2006 № 79-ОЗ утверждена Программа социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годов.1.1. Для внедрения в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам Администрацией Томской области ведется работа по развитию системы целеполагания и планирования, составляющая необходимый этап подготовки к внедрению управления по результатам. Система планирования Администрации Томской области включает следующие основные элементы, обеспечивающие взаимосвязанность стратегических, среднесрочных и оперативных целей органов исполнительной власти:Стратегия развития Томской области до 2020 года; Программа социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годов;оперативные планы органов исполнительной власти Томской области и муниципальных образований на год;бюджеты области и муниципальных образований.1.1.1. Стратегия развития Томской области до 2020 года определяет основные направления социально-экономического развития области на указанный период. Для оценки эффективности реализации Стратегии и деятельности Администрации Томской области определена система показателей достижения целей и выполнения задач и их целевые значения к 2020 году, а также ответственные за достижение целей и выполнение задач органы исполнительной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области. Для достижения поставленных целей разработан среднесрочный план – Программа развития Томской области на период 2006-2010 годов, утвержденная Законом Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ. Для оценки эффективности реализации Стратегии в Программе сохранен принцип закрепления ответственных и определения показателей конечного и текущего результатов. Разработан и утвержден распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18.05.2006 № 255-р План мероприятий по реализации в 2006 году Программы социально-экономического развития на период 2006-2010 годов. Ведется подготовка к внедрению системы управления по результатам в Администрации Томской области, собраны предложения структурных подразделений о критериях и показателях оценки их деятельности. В Томской области имеется опыт проектного управления и распределения ресурсного обеспечения достижения целей – разработаны и реализуются областные целевые программы, направленные как на цели социально-экономического развития, так и на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. В марте 2006 года с привлечением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» проведен двухдневный семинар по освоению метода управления по результатам для работников органов исполнительной власти Томской области и муниципальных образований.1.1.2. Для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов при выполнении задач социально-экономического развития области распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 28.07.2005 № 367-р создана межведомственная рабочая группа по подготовке программы реформирования региональных финансов Томской области. Результатом деятельности рабочей группы стала Программа реформирования системы управления общественными финансами Томской области, утвержденная распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р. Администрация Томской области приняла участие в конкурсе бюджетных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета. Создана межведомственная рабочая группа по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области и утвержден график разработки нормативных правовых актов Томской области, предусмотренных планом реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области (распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 04.04.2006 № 164-р). Программа реформирования системы управления общественными финансами Томской области предусматривает осуществление ряда проектов и проведение мероприятий, корреспондирующихся с приоритетными направлениями административной реформы: перевод ряда бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций; обязательная независимая публичная экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства; применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок; создание системы учета потребностей и установления стандартов качества предоставляемых населению услуг;мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Томской области;формирование среднесрочных ведомственных программ расходов исходя из достигнутых промежуточных результатов (по количественным индикаторам результативности).1.2. Для устранения избыточного государственного регулирования и введения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти:1.2.1. Создана постоянно действующая комиссия по устранению административных барьеров (далее – Комиссия) (постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20.07.99 № 279), утверждены состав и Положение о Комиссии. Положением установлено, что основными задачами Комиссии являются: подготовка предложений по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации области по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений с органами государственного контроля, надзора и иными органами государственного регулирования. Обязательной экспертизе в вышеназванной Комиссии подлежат проекты нормативных правовых актов и законодательные инициативы Администрации области, касающиеся деятельности органов контроля и надзора, лицензирования, сертификации, регистрации и иных органов государственного регулирования. Рабочими группами Комиссии проанализирована деятельность 37 территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, занятых вопросами регулирования предпринимательской деятельности. В результате проведенного анализа выявлены нарушения, а также пробелы в законодательстве, ликвидация которых возможна только на федеральном уровне. С участием международных программ (FIAS, INTESH, TACIS) проведены социологические исследования, изучение мнений предпринимателей, что позволило выявить основные причины возникновения административных барьеров на пути малого предпринимательства, разработать возможные механизмы их преодоления, а также выработать предложения по внесению изменений в основные федеральные законы по дебюрократизации в экономике Российской Федерации. Работа Комиссии заслужила высокую оценку иностранных экспертов. В Комиссию Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление направлялись предложения Администрации Томской области об упорядочении разрешительных и контрольных функций подразделений федеральных органов исполнительной власти на территориях субъектов Российской Федерации. В результате проведенной работы приведена в соответствие с требованиями федеральных и областных законов деятельность органов контроля и надзора, сертификации, регистрации и иных органов государственного регулирования, прекращены незаконные требования о предоставлении заключений, экспертиз и согласований на платной основе через коммерческие структуры. Выявлены и устранены проявления избыточного регулирования предпринимательской деятельности со стороны ФГУ «Центр стандартизации и метрологии», Управления государственной противопожарной службы, Управления внутренних дел Томской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Томской области, Управления Главного архитектурно - строительного надзора по Томской области, Российской государственной транспортной инспекции. В результате деятельности Комиссии устранены необоснованные требования Главной инспекции Госархстройнадзора Администрации Томской области к застройщикам, являющимся субъектами малого предпринимательства, приводящие в ряде случаев к приостановлению строительных работ, сняты барьеры по избыточному регулированию в сфере государственного контроля (надзора) предпринимательской деятельности (по результатам обращения Комиссии к депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Томской области издан приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2005 № 636 «Об утверждении инструкции о порядке проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности»). В настоящее время Комиссия продолжает работу в новом составе, утвержденном постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 07.09.2005 №108.1.2.2. Создана постоянно действующая Комиссия по борьбе с коррупцией, утверждено Положение о ней (постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 04.03.2005 № 36). Среди наиболее важных вопросов, на которых была сосредоточена деятельность Комиссии в 2005-2006 годах:«О прозрачности выделения участков под застройку в г. Томске». Комиссией принято решение о необходимости подготовки проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства Томской области в сфере землепользования и градостроительства, повышения прозрачности и эффективности механизма выделения земельных участков под застройку, устранение излишних административных барьеров; «О мерах по обеспечению безопасности и стабильности работы пассажирского автомобильного транспорта в Томской области». Разработан комплекс мероприятий, в том числе и антикоррупционного характера, по упорядочению пассажирских автомобильных перевозок; «Анализ результатов конкурсов на получение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых из областного бюджета, за 2004 год и I полугодие 2005 года». В решении Комиссии предусмотрены меры по минимизации рисков коррупционных проявлений и повышению ответственности конкурсных комиссий. В настоящее время к рассмотрению на заседании Комиссии готовится вопрос об эффективности использования бюджетных средств, выделенных на региональный пилотный проект реформы здравоохранения.^ 1.3. Повышение эффективности исполнительных органов государственного управления Томской области1.3.1. Одной из девяти приоритетных среднесрочных целей, определенных в Программе социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годов, является эффективная исполнительная власть области. Для повышения эффективности органов государственной власти планируется:создать и внедрить систему управления эффективностью органов исполнительной власти; повысить уровень использования информационных технологий в областных органах исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Томской области;оптимизировать систему органов государственного управления и повысить их кадровый потенциал. Разработана система мероприятий и определено финансирование решения данных задач из бюджета области. 1.3.2. Рабочей группой по разработке Программы реформирования государственной службы Томской области (распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14.07.2003 № 482-р) разработана и утверждена Концепция реформирования государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Томской области (постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 05.04.2005 № 51). Комиссией по вопросам государственной службы организована разработка Закона Томской области «О государственной гражданской службе Томской области» (принят 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ), определяющего Реестр должностей государственной гражданской службы Томской области. Утверждена примерная форма должностного регламента государственного гражданского служащего Томской области (распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 30.01.2006 № 21-р), разрабатываются должностные регламенты.1.3.3. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Томской области решение некоторых вопросов регулирования и предоставления отдельных государственных услуг передано органам местного самоуправления, что положительно сказывается на доступности государственных услуг для граждан. В частности, Законом Томской области от 15 декабря 2004 года № 246-ОЗ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по осуществлению ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным семьям на содержание детей, обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, регистрации граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера, также переданы органам местного самоуправления (Законы Томской области от 29 декабря 2005 года № 248-ОЗ, от 13 апреля 2006 года № 73 ОЗ).1.3.4. Последовательно проводится политика Администрации Томской области по повышению эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Сформировано необходимое нормативно-правовое обеспечение, создана организационная структура управления государственными закупками, нацеленная на эффективное размещение заказов – создан Координационный совет Администрации области по организации системы государственных закупок для решения стратегических и спорных вопросов в сфере государственных закупок, упорядочены критерии отнесения распорядителей средств областного бюджета к государственным заказчикам (привязка к ведомственной структуре расходов областного бюджета). Организована работа по внедрению автоматизированной системы «Электронная торговая площадка», созданы механизмы повышения эффективности размещения заказов, инфраструктура обмена информацией и автоматизации процессов в системе государственных закупок Томской области, система внутреннего контроля размещения заказов для областных государственных нужд. Доля конкурсного размещения заказов возросла с 22,9% в 2003 году до 50% в 2005 году, количество проведенных конкурсов – со 142 до 234, а сумма экономии – с 201,3 млн. руб. до 318, 4 млн. руб. соответственно.1.4. Для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышения прозрачности деятельности и модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти:1.4.1. В соответствии с областной целевой программой «Развитие малого предпринимательства в Томской области на 2005-2007 годы», утвержденной Законом Томской области от 9 декабря 2005 года № 229-ОЗ, создана и обеспечивается бюджетной поддержкой специализированная информационная система «Информационный портал малого предпринимательства Томской области», предусмотрены и проводятся мероприятия, обеспечивающие взаимодействие субъектов малого предпринимательства и власти, – проведение «круглых столов», мониторинг состояния малого предпринимательства, публикация материалов в СМИ.1.4.2. Действует областная целевая программа «Первоочередные мероприятия по информатизации Томской области на 2006 год» (утверждена Законом Томской области от 13 апреля 2006 года № 68-ОЗ), важнейшими направлениями которой, с учетом приоритетов социально-экономического развития Томской области, являются: совершенствование системы управления государственными ресурсами (в первую очередь, областными финансами, природными ресурсами и областным недвижимым имуществом); совершенствование механизмов информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления (на основе системы персонального учета населения Томской области); совершенствование механизмов диалога «власти», «бизнеса» и «общества». Бюджетное финансирование областной целевой программы «Первоочередные мероприятия по информатизации Томской области на 2006 год» сконцентрировано на реализации первоочередных мероприятий, в том числе начатых в 2005 году: развитие системы персонального учета населения Томской области (СПУН ТО). развитие единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕСД Кадастр). совершенствование процессов формирования и исполнения государственного заказа Томской области. внедрение автоматизированной информационной системы «Интернет-портал Администрации Томской области».1.5. Ведется формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления:1.5.1. Для организации и проведения мероприятий административной реформы постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.02.2006 № 15 создана комиссия по проведению административной реформы в Томской области, утверждены состав и Положение о ней.1.5.2. Создан комитет административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области (постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 08.06.2006 № 56).1.5.3. В соответствии с Программами внутрикорпоративной учебы государственных служащих проведены семинары по вопросам административной реформы и реформы государственной и муниципальной службы с участием преподавателей Государственного университета – Высшая школа экономики. Темы проведенных в 2005 – 2006 гг. семинаров: административная реформа: проблемы государственного управления, анализ функций, критерии результативности; личность руководителя и проблема изменений; проблема разработки и внедрение принципов управления по результатам в органах исполнительной власти; новые кадровые технологии на государственной гражданской службе Российской Федерации: оценка деятельности и особый порядок оплаты труда; квалификационный экзамен; должностной регламент; технология проведения «Центра оценки» в органах государственного управления. В программах повышения квалификации в прошедшем году участвовало более 500 государственных служащих. Для информационно-методического сопровождения программ профессионального обучения и деятельности специалистов органов государственного и муниципального управления подготовлены библиографические указатели по вопросам административной реформы, реформы государственной службы и местного самоуправления. Традиционными стали открытые проблемные семинары по актуальным вопросам государственного и муниципального управления с приглашением руководителей Администрации области и ученых ведущих вузов страны. Таким образом, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Томской области является приоритетным направлением деятельности Администрации Томской области. Созданы необходимые организационные инструменты для дальнейшего реформирования системы государственного управления. ^ 2. Региональные приоритеты в области реформирования государственного управления Принятая Стратегия развития Томской области до 2020 года ставит амбициозные цели качественного повышения промышленно-экономического потенциала и уровня жизни населения Томской области. Необходимым условием достижения поставленных целей социально-экономического развития является преобразование органов исполнительной власти области в эффективные организации, стратегически сфокусированные на выполнении приоритетных целей и задач. Вместе с тем мероприятия по реформированию органов государственного управления не носят системный характер и зачастую реализуются независимо друг от друга. Результаты социологических исследований свидетельствуют о низкой оценке населением работы органов исполнительной власти.1Рис. 1Лишь треть граждан удовлетворены работой Администрации Томской области. Более половины граждан оценивают уровень исполнения своих обязанностей Администрацией Томской области как «плохо» и «очень плохо» (рис.  1). Из числа опрошенных 5% также отмечают плохой имидж исполнительной власти в глазах населения и 7% – бюрократизм в осуществлении государственных функций. Значительный процент опрошенных затруднились ответить, что косвенным образом свидетельствует о недостаточной информированности населения о работе органов исполнительной власти.Рис. 2Опрос представителей бизнеса, науки и власти указывает на существование факторов, отрицательно сказывающихся на эффективности государственного управления в области (рис 2). Обращает на себя внимание рассогласованность в оценке значимости этих факторов между представителями элит гражданского общества и органов государственного управления. Так, работники органов власти основными факторами, отрицательно влияющими на эффективность собственной деятельности, считают разобщенность, отсутствие единой цели, а также отсутствие показателей деятельности и недостаточную квалификацию государственных служащих. Представители бизнеса и науки отмечают гораздо большее влияние на эффективность органов власти таких факторов как коррупция и барьеры между властью и бизнесом. Проведенный анализ показывает, что основными региональными приоритетами в области реформирования государственного управления являются: 1^ . Повышение эффективности ключевых управленческих процессов в органах исполнительной власти Томской области. Сформировавшаяся к настоящему времени организационно-функциональная система органов исполнительной власти области складывалась скорее под влиянием требований ситуации, для достижения сменяющих друг друга краткосрочных целей и решения конкретных задач. Не проводился анализ легитимности и избыточности функций. Созданные для решения оперативных задач подразделения становились постоянными структурными единицами с не всегда ясными, реально выполняемыми функциями. Достаточно сложная система органов исполнительной власти позволяет предположить значительное количество дублирующих функций. Отсутствуют механизмы координации мероприятий, проводимых различными структурными подразделениями и органами исполнительной власти. В процессе разработки среднесрочного и годового планов реализации стратегии социально-экономического развития установлено, что структурные подразделения и работники органов исполнительной власти несут неравномерную нагрузку по выполнению намеченных планов. Значительная часть задач и мероприятий по реализации Стратегии и контрольные показатели их выполнения сосредоточены в ограниченном числе структурных подразделений. Начатая работа по созданию системы управления эффективностью органов исполнительной власти Томской области выявила следующие препятствия для внедрения управления по результатам: отсутствует организационный механизм координации отдельных направлений деятельности и действий подразделений; деятельность Департаментов Администрации Томской области: экономики, финансов и государственной службы и административной реформы по разработке и внедрению системы управления по результатам слабо координируется между собой и не обеспечена необходимым штатом квалифицированных сотрудников; отсутствует единый порядок и периодичность планирования деятельности подразделений Администрации; сохраняется сложившаяся прецедентная практика формирования бюджета органов исполнительной власти – от предыдущих периодов; не созданы организационные механизмы мониторинга выполнения планов и оценки эффективности деятельности подразделений и органов исполнительной власти области. Чтобы определить ключевые цели и целевые значения контрольных показателей деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений, внедрить систему бюджетирования, ориентированного на результат, требуется провести анализ обоснованности распределения и соответствия задач и функций полномочиям органов исполнительной власти, провести оптимизацию функций и организационной структуры исполнительной власти с внесением соответствующих изменений в нормативно-правовую базу. ^ 2. Повышение уровня удовлетворенности граждан – получателей государственных услуг. По ряду важных направлений административной реформы, таких как разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг, работа пока ведется недостаточно активно. Нет достоверных данных о количестве потенциальных потребителей государственных услуг, уровне их удовлетворенности и требованиях к качеству и доступности услуг, предоставляемых органами государственного управления. Не институализирован механизм общественного обсуждения, оценки и экспертизы доступности и качества предоставления государственных услуг. В обзорах публикаций областных СМИ отмечается, что работа с обращениями граждан носит формальный характер; заявители не всегда получают разъяснения о путях и способах решения вопросов, порядке обжалования по подчиненности и в суде решений государственных органов и должностных лиц; имеют место наруше


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности кредитной политики РФ. РФ и международные финансовые организации
Реферат Национальная безопасность - способ ликвидации материальных основ коррупции
Реферат Билеты по финансам предприятия (с ответами на вопросы)
Реферат Анатолий Федорович Кони. Петербург
Реферат Frankenstein Character Empathy Essay Research Paper Frankenstein
Реферат Легализация документов
Реферат 2. 1 Проблеми входження дитини-сироти в систему соціальних відносин
Реферат диагностика магистрального газопровода
Реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе
Реферат Literature Of The Sacred Essay Research Paper
Реферат Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Реферат Розрахунок інформаційних характеристик каналу звязку
Реферат Розробка алгоритму визначення пропускної здатності ВДМ
Реферат Исследование частотных характеристик типовых динамических звеньев
Реферат Рынок ценных бумаг Японии