Реферат по предмету "Разное"


Администрация Навашинского района Нижегородской области

Администрация Навашинского районаНижегородской областиПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 марта 2010 года № 43О создании муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характераВ соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года №63 «О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области» и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля за состоянием природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Администрация Навашинского района п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района (далее - Положение). 2. Рекомендовать организациям, находящимся на территории Навашинского муниципального района, входящим в состав муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского района, в срок до 15 апреля 2010 года разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке Положение о функциональных подсистемах муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением. 3. Отделу гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района: 3.1. Обеспечить координацию деятельности и организационно-методическое руководство муниципальной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района. 3.2. Совместно с организациями, находящимися на территории Навашинского муниципального района и ответственными за обеспечение деятельности функциональных подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района, разработать текст соглашения об информационном взаимодействии в срок до 1 апреля 2010 года. 3.3. Организовать прием и обработку информационных материалов от служб мониторинга функциональных подсистем муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района и передачу обобщенных результатов мониторинга вышестоящим органам государственной власти Нижегородской области и органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Считать утратившим силу постановление администрации Навашинского района от 15 мая 2006 года №72 «О системе мониторинга и прогнозирования ЧС». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Глава местного самоуправления В.В.ШишковУТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Навашинского района От 09.03.2010 № 43ПОЛОЖЕНИЕо муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года №111 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Нижегородской области от 3 марта 2006 года №63 «О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области». 2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского района (далее - МСМП ЧС). 3. Мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их изменения. Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за её состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки. 4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. 5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); контроль за состоянием техногенных источников ЧС; заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий. 6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается: сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС; обменом данными в едином информационном поле МСМП ЧС; лабораторным контролем состояния окружающей среды; прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС; расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС; определением степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера; ведением мониторинга состояния окружающей среды; обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну. 7. Перечень организаций, отвечающих за функционирование звеньев муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района, определить приложением 1 к настоящему Положению. 7.1. МСМП ЧС состоит из следующих звеньев: а) мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе: опасных производственных объектов; систем жизнеобеспечения; проектируемых и строящихся объектов; б) мониторинг опасных природных процессов, включающих: опасные метеорологические явления; опасные гидрологические явления; в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе: эпидемии; эпизоотии; эпифитотии; ЧС социально-экономического характера. 7.2. В состав МСМП ЧС включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), отделы и управления Администрации Навашинского района, организации, находящиеся на территории Навашинского муниципального района и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности (по согласованию). 7.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций: 7.2.1.1. Отдел ЖКХ и ТЭК Администрации Навашинского района. 7.2.1.2. Районная эксплуатационная газовая служба (по согласованию) - мониторинг систем жизнеобеспечения. 7.2.1.3. Навашинские РЭС (по согласованию) - мониторинг систем жизнеобеспечения. 7.2.1.4. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию) - мониторинг пожаро-взрывоопасных объектов. 7.2.1.5. Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации Навашинского района - мониторинг проектируемых, строящихся объектов и гидротехнических сооружений. 7.2.1.6. МП «Комбинат по благоустройству г. Навашино» (по согласованию) - мониторинг гидротехнических сооружений. 7.2.2. Мониторинг опасных природных процессов: 7.2.2.1. Метеостанция г. Выксы (по согласованию) - подсистема мониторинга опасных метеорологических явлений. 7.2.2.2. Навашинское районное лесничество (по согласованию): мониторинг лесов; мониторинг лесных пожаров; мониторинг ЧС, связанных с болезнями и вредителями леса; 7.2.2.3. Диспетчерская служба ОАО «Окская судоверфь» (по согласованию) - мониторинг уровня подъема паводковых вод р. Ока. 7.2.2.4. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию): мониторинг ЧС, связанных с опасными изменениями в окружающей природной среде; мониторинг поверхностных водных объектов; 7.2.2.5. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию): мониторинг опасных метеорологических явлений; мониторинг опасных гидрологических явлений; 7.2.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: 7.2.3.1. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию): социально-гигиенический мониторинг; мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера, отравлений; мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов; 7.2.3.2. МУЗ Навашинская ЦРБ (по согласованию) - мониторинг заболеваний и вспышек инфекционного характера. 7.2.3.3. Управление сельского хозяйства и землепользования Администрации Навашинского района-мониторинг эпифитотий. 7.2.3.4. ГУНО «Госветуправление Навашинского муниципального района» (по согласованию): мониторинг ЧС, связанных с особо опасными болезнями сельскохозяйственных животных и птицы; мониторинг эпизоотий; 7.2.3.5. Управление социальной защиты населения по Навашинскому району (по согласованию) - мониторинг ЧС социально-экономического характера. 8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает Главное Управление МЧС РФ по Нижегородской области. 9. Непосредственное руководство МСМП ЧС осуществляет отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района. 10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям района устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются: в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы; прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС; участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; в режиме повышенной готовности: выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности; организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС; непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы; оперативное и текущее прогнозирование ЧС; уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС; в режиме чрезвычайной ситуации: организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС; сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации; участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС с правом выдачи рекомендаций; оперативное прогнозирование развития ЧС; выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС; определение границ зоны ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС. 11. Представление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляются на безвозмездной основе. 12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий, представляются в отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Администрации Навашинского района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС при Главном управлении МЧС РФ по Нижегородской области на основе настоящего Положения.______________ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Положению о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального районаПЕРЕЧЕНЬотделов и управлений администрации района и организаций, отвечающих за функционирование звеньев муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Навашинского муниципального района 1. Мониторинг чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера: 1.1. Отдел ЖКХ и ТЭК Администрации Навашинского района. 1.2. Районная эксплуатационная газовая служба (по согласованию). 1.3. Навашинские РЭС (по согласованию). 1.4. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (по согласованию). 1.5. Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации Навашинского района. 1.6. МП «Комбинат по благоустройству г.Навашино» (по согласованию). 2. Мониторинг опасных природных процессов: 2.1. Метеостанция г. Выксы (по согласованию). 2.2. Навашинское районное лесничество (по согласованию). 2.3. Диспетчерская служба ОАО Окская судоверфь» (по согласованию). 2.4. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию). 2.5. Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (по согласованию). 2.6. 9 ОФПС (по согласованию). 3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера: 3.1. Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (по согласованию). 3.2. МУЗ Навашинская ЦРБ (по согласованию). 3.3. Управление сельского хозяйства и землепользования Администрации Навашинского района. 3.4. ГУ НО «Госветуправление Навашинского муниципального района» (по согласованию). 3.5. Управление социальной защиты населения по Навашинскому району (по согласованию). ______________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Індекси їх види і роль у вивченні ринку
Реферат 1804 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта) (на водном транспорте)
Реферат Акцизы проблемы и перспективы
Реферат The Witch Hunt In Modern Europe Essay
Реферат Інвестиційні фонди стан та перспективи розвитку
Реферат Акцизное налогообложение Статьи налоговых
Реферат Проблема смертности в результате дорожно-транпортных происшествий
Реферат История болезни - Оториноларингология хронический правосторонний гнойный тип
Реферат Сім чудес Вінницької області
Реферат Ипотечное кредитования и перспективы развития
Реферат А. С. Собенников; члены комиссии: зам председателя учебно-методической комиссии факультета филологии и журналистики игу, к филол н., доцент
Реферат Акцизы, их место и роль в налоговой системе
Реферат Акцизное налогообложение
Реферат Акционерное общество 9
Реферат Акцизы 2