Реферат по предмету "Разное"


Адмирал Ф. Ф. Ушаков и патриарх Никон

МОУ «Большеелховская СОШ»1 сентября – День знанийАдмирал Ф.Ф.Ушаков и патриарх Никон.Кл. руководитель: Милаева Н.В.2006 г. ...в науке большое значение имеет правило - только смелые побеждают. ПланкЦели: развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать, развивать жажду познания нового.Оборудование: картина «Я хочу учиться», таблица с высказываниями, выставка книг «Хочу все знать!», на доске девиз: «Образование – клад, труд – ключ к нему» (П. Буаст) Ход занятия^ Классный руководитель. Поздравляю вас с Днем знаний! Вы снова пришли в школу, чтобы пополнить свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Ребята, вдумайтесь в слова В. Бе­линского: «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни». Запомним их! Знание – это самое дорогое, это бесценное богатство для каждого человека и его, как сундук, из года в год надо наполнять и в школе, и дома. Г. Сковорода говорит: «Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет» . Или другие высказывания:«Незнание есть бессилие» (Н. Чернышевский).«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилия­ми своей мысли, а не одной памятью» (Л. Толстой).«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (Гете). «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу).«Знание завершается только делом.Знание - дерево, а дело - плоды» (Арабская мудрость).^ Классный руководитель. Эти мудрые слова, надеюсь, помогут вас заинтересовать учебой, будете не только выполнять домашние задания, но и находить интересные задачи и выполнять их самостоятельно во внеурочное время. А теперь послушаем о чем мечтают дети планеты.Чтец 1: По-разному зовутся дети, - Нас очень много на планете... Есть Вани, Гансы, Пьеры, Джоны – Детей повсюду миллионы!Чтец 2: По-разному зовутся дети, - Для нас - все лучшее на свете! Нужны нам яркие игрушки - И Буратино, и Петрушки.Чтец 3: Нужны нам книжки, песни, пляски И увлекательные сказки, Бассейны, горки, турники, Сады, фонтаны, цветники!Чтец 4: Пусть всюду светлый класс Встречает радостно ребят, Пусть всем везде хватает школ, Чтоб каждый утром в школу шел!Чтец 5: Хотим мы вырасти врачами, Строителями, скрипачами. Учителями и артистами, И летчиками, и связистами!Чтец 6: Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!^ Классный руководитель Мечтают все дети на планете Земля! Вы тоже помечтайте сейчас. Я вам даю листочки, на которых красиво запишите свою фамилию, имя, класс и кем вы мечтаете стать в жизни. (Классному руководителю это нужно для индивидуальной работы в будущем, чтобы помочь ученикам в выборе профессии).Чтец 7: Ребята, все вместе споем песню о нашем счастливом детстве «Дай мне руку друг». Как прекрасно жить на свете, Просыпаясь на рассвете Нового дня, Нового дня! Знать, что каждый на планете, Знать, что каждый на планете Друг для тебя, Друг для тебя! Как прекрасно жить и верить, Что открыты другу двери В доме моем, В доме моем! Верить, что моя планета От заката до рассвета Мой большой дом, Мой большой дом!Припев: Дай мне руку друг, Становись теснее в круг, Пой мне песню, друг. Сколько нас друзей вокруг! Все мы как один. Сможем, если захотим Мир сберечь на земле.Через страны, океаны Через синие туманыПесня лети Песня лети Друг послушай эту песню Друг послушай эту песню И подхвати И подхвати Как прекрасно жить и верить Что открыты другу двери В доме моем В доме моем! Верить, что моя планета От заката до рассвета Мой большой дом Мой большой дом Как прекрасно жить и верить Что открыты другу двери В доме моем В доме моем Верить, что моя планета От заката до рассвета Мой большой дом Мой большой дом Как прекрасно жить на свете Просыпаясь на рассвете Знать, что тебя Знать, что тебя Кто-то любит на планете Счастья высшего поверьте Нет для меня Нет для меня. Чтец 8: Стихотворение «Дружба». Андрюша Татаринов. С Алешей дружно мы живем. Поссорить нас нельзя. Вдвоем молчим, вдвоем поем, Мы - верные друзья. У нас и радость на двоих, И на двоих беда... Я знаю, будет трудный час - Мой друг со мной всегда. Мы вместе ходим на каток, Вдвоем в кино спешим, А станем взрослыми - вдвоем Мы в космос полетим!Чтец 9: Мы в школу идем, И звонко поем Мы песню О том, как живем, О том, как растем Все вместе. Нужны нам друзья, Жить на свете нельзя Иначе: Свой класс украшать. Читать и решать Задачи. Чтец 10: Нам дружба везде, В труде, и в беде Поможет, И другу потом Поможем во всем мы тоже. Про нас говорят: Дела ребят в порядке; У дружных ребят Пятерки стоят В тетрадке. Чтец 11: Идем мы вперед, И дружба идет За нами. Сменяется год, И дружба растет с годами. Хороших друзей Найти поскорей Спешите! И девочки все, И мальчики все. Дружите! ^ Классный руководитель Вы нашли друга или подругу - это хорошо. Но все ученики должны дружить с книгой (обращает внимание учени­ков на стенд «Хочу все знать!»). Чтец 12: Стихотворение. В. Торчинский. «Да здравствует школа!» Да здравствует осень! Да здравствует школа! Да здравствует время и форма глагола! Не счесть нам сегодня кленовых листов, Украсивших город, пролеты мостов... Нас школьные парты встречают нарядно. Торжественность эту нам видеть отрадно! И стулья, и пол самоварно блестят, Сверкают улыбками лица ребят.^ Классный руководитель Да, школьная страна очень интересна. Будем учиться только на «4» и «5» - это главная наша задача. День знаний закончим мы с вами словами любви к своей Родине и споем Гимн России.^ ГИМН РОССИИ Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля!Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!^ Классный руководитель: Ребята, какое важное событие произошло в Мордовии? Какого числа открыли Кафедральный собор воину Ф.Ушакову? Когда приезжал последний раз В.В.Путин? и зачем?^ Федор Ушаков. Портрет начала XXI века Федор Федорович Ушаков 1744-1817, Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту. Турки с почтением называли его "Ушак-паша". Имея далеко не знатное происхождение (его отец был обедневшим помещиком, коллежским регистратором), Федор Федорович шел к адмиральскому флагу упорно трудясь, настойчиво овладевая морской наукой и воинским искусством. Во времена Г.Потемкина и А.Суворова Ушаков, морской деятель, высоко поднял авторитет российского флота, а традиции, заложенные им, продолжат Д.Сенявин, М.Лазарев, П.Нахимов, С.Макаров. Будущий адмирал родился в глуши Тамбовской губернии, в одной из деревень Темниковского уезда. Влечение к морю зародилось в душе мальчика под влиянием рассказов старика-односельчанина, служившего канониром еще в петровском флоте. Шестнадцатилетнего юношу родные отправили в Петербург и определили на учебу в Морской корпус. Через два года, уже гардемарином, он совершил свое первое учебное плавание на корабле "Святой Евстафий". В 1766 г. Ушаков выпустился из корпуса офицером, мичманом, и был зачислен в галерный флот, плававший на Балтике; на пинке "Наргин" он совершил плавание из Кронштадта к Архангельску вокруг Скандинавии, впервые познакомился с морскими просторами. 1743 (1745) год Родился Федор Федорович Ушаков. 1766 год Ф. Ф. Ушаков закончил Морской кадетский корпус. 1769 год Ф. Ф. Ушаков назначается в Донскую (Азовскую) флотилию. 1768 - 1774 годы Ф. Ф. Ушаков участвует в русско-турецкой войне. 1775 год Ф. Ф. Ушаков командует фрегатом. 1780 год Ф. Ф. Ушаков назначается командиром императорской яхты, но вскоре отказывается от придворной карьеры. 1780 - 1782 годы Ф. Ф. Ушаков командует линейным кораблем "Виктор", совершает несколько походов из Балтийского в Средиземное море, охраняет русские торговые суда от пиратских действий английского флота. 1783 год Ф. Ф. Ушаков переведен на Черноморский флот, наблюдает за постройкой кораблей в Херсоне, участвует в строительстве главной базы флота в Севастополе, борется с эпидемией чумы. 1787 год Ф. Ф. Ушаков командует линейным кораблем "Святой Павел". Черноморский флот под командованием Ушакова одерживает победу у острова Фидониси над турецким флотом. 1789 год Ф. Ф. Ушаков получает чин контр-адмирала. 1790 год Ф. Ф. Ушаков командует Черноморским флотом. Черноморский флот под командованием Ф. Ф. Ушакова одерживает победы в Керченском сражении и у острова Тендра над турецким флотом. 1791 год Ф. Ф. Ушаков одерживает победу над турецким флотом у мыса Калиакрия. 1793 год Ф. Ф. Ушаков получает чин вице-адмирала. 1798 - 1800 годы Эскадра под командованием Ф. Ф. Ушакова совершает средиземноморский поход с целью освобождения Ионических островов от французской оккупации. 1799 год Ф. Ф. Ушаков получает чин адмирала. Эскадра под командованием Ф. Ф. Ушакова берет штурмом крепость на острове Корфу. 1807 год Ф. Ф. Ушаков увольняется в отставку. 1812 год Ф. Ф. Ушаков избирается начальником народного ополчения Тамбовской губернии, но из-за болезни отказывается от должности. Всецело и каждодневно преданный морским делам, Федор Федорович всю жизнь прожил холостяком. Ф. Ф. Ушаков был весьма набожен, очень добр, но вспыльчив, настойчив и справедлив; особенно любим был матросами, но с офицерами был очень строг. В преклонных годах, пребывая в своем имении, он стал почти отшельником. Умер он на 74-м году жизни и был похоронен в Санаксарском монастыре Темниковского уезда Тамбовской губернии.^ Орден и медаль УшаковаОрденом Ушакова награждались офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских активных операций, в результате чего в боях за Родину была достигнута победа над численно превосходящим врагом. Орден Ушакова состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Орденом Ушакова I степени награждались офицеры Военно-Морского Флота: За отличную организацию и проведение операции против противника в море и против его побережья, достигнутые успехи в уничтожении сил флота противника или его береговых баз и укреплений в результате внезапного и решительного нанесения ударов, основанных на полном взаимодействии всех сил и средств флота; За отлично организованную и успешно завершенную морскую операцию на коммуникациях противника, приведшую к гибели значительного количества его военных кораблей и транспортов; За проявление инициативы и решительности в руководстве операцией или боем, в результате чего разгромлен численно превосходящий противник, а свои силы сохранили боеспособность и полностью решили поставленную задачу; За искусно и скрытно организованную и проведенную крупную десантную операцию, в результате которой десант выполнил главную задачу на побережье противника при наименьших потерях своих сил. Орденом Ушакова II степени награждаются офицеры Военно-Морского Флота: За отличное руководство и успешные действия при бое в море с численно превосходящим противником, приведшие к уничтожению значительных его сил; За умелые, стремительные и смелые набеговые действия по базам и береговым объектам противника, в результате чего уничтожены крупные силы и средства противника; За успешные и дерзкие действия на коммуникациях противника, приведшие к уничтожению его ценных кораблей и транспортов при сильном конвоировании и численном превосходстве противника в бою; За отличную организацию и руководство частью сил флота, принимающих участие в крупной десантной операции, или за хорошо организованную и успешно проведенную операцию по высадке тактического десанта; За успешное выполнение боевого задания, умелую и четкую организацию взаимодействия всех сил и средств флота в бою, приведшую к уничтожению значительных сил противника; За отличное руководство обеспечением операций, приведшее к крупным боевым успехам.Орден Ушакова I и II степени носится на правой стороне груди после ордена Суворова соответствующих степеней. Медаль Ушакова учреждена для награждения за мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества на морских театрах как в военное, так и в мирное время. Медалью Ушакова награждались матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики Военно-Морского Флота и морских частей пограничных войск. Награждение медалью Ушакова производится за личное мужество и отвагу, проявленные: В боях с врагами социалистического Отечества на морских театрах; При защите государственной морской границы СССР; При выполнении боевых задач кораблей и частей Военно-Морского Флота и пограничных войск; При исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни. Медаль Ушакова носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За отвагу».НИКОН (в миру Никита Минов) (1605–1681), патриарх (до 1668), политический и церковный деятель, сыгравший центральную роль в реформах русского православия в эпоху царя Алексея Михайловича. Выходец из семьи крестьянина-мордвина, родился в селе Вельдеманово (ныне – Перевозский район Нижегородской области) в мае 1605. Уже 19-летним юношей стал священником в соседнем селе. Женился, но после смерти всех своих троих детей окончательно ушел из мира, избрав путь монашеского служения. С 1635 – в Соловецком монастыре, где принял постриг в крайне суровых и аскетичных условиях Анзерского скита. С 1643 – игумен Кожеозерской обители. Явившись с берегов Белого моря на представление царю (1646), Никон обратил на себя благосклонное внимание Алексея Михайловича и был поставлен архимандритом московского Новоспасского монастыря. Войдя в кружок т.н. ревнителей благочестия (обсуждавших во главе с царским духовником Стефаном Вонифатьевым пути обновления церковной жизни), пользуясь неограниченным доверием государя, нашел максимальные возможности для воплощения своих чаяний, равно религиозных и политических. Крайне встревоженный окружающим неустройством (в том числе вопиющим разнобоем в богослужебных уставах), действовал одновременно как благочестивый инок и непреклонный вождь. Став митрополитом Новгородским (с 1648), решительно способствовал подавлению местного бунта в 1652. В том же году, после кончины патриарха Иосифа, был избран всероссийским святителем. С весны 1653 патриарх Никон приступил к реформам, своей жесткой решимостью и отсутствием дипломатического такта фактически спровоцировав начало церковного раскола (в дальнейшем он старался опираться на авторитет созванного им в 1654 собора, но крутого нрава так и не преодолел). Позднее, судя по ряду свидетельств (в том числе Иоанна Неронова, его былого соратника по кружку «ревнителей», а затем непримиримого противника), признал историческое равноправие старых и новых обрядов. Но было поздно, анафемы на «непокоряющихся святому собору» уже прозвучали. К тому же – и это окончательно закрыло путь к мирному разрешению церковных нестроений – назрел и второй конфликт: противостояние Никона с царем. Упорно проводя идею о том, что «священство выше царства», вживаясь (когда замещал Алексея Михайловича во время польско-литовских походов 1654–1656) в титул «великого государя», Никон всячески стремился к усилению внешнего великолепия и внутренней государственно-экономической значимости Русской церкви как законной преемницы византийской святости. Монументальным символом этого великолепия стал основанный им в 1656 Воскресенский Новоиерусалимский монастырь под Москвой (Новый Иерусалим). Огромные имущественные ценности, собранные Никоном ради величия церкви, увеличили число его врагов. Не желая делиться властью (а по сути – уступать ее патриарху), царь в итоге резко разошелся со своим былым любимцем. Рассерженный Никон, объявив о том, что оставляет патриаршество, в 1658 удалился в Новый Иерусалим; в 1664 он попытался вернуться в Москву, но был отправлен обратно. Собор 1667–1668, подтвердив никоновские реформы, в то же время снял с их инициатора патриарший сан, причем главным обвинителем на соборе выступил сам царь. Никону, сосланному под надзор в Ферапонтов монастырь (а затем переведенному в Кирилло-Белозерский), разрешено было вернуться лишь в 1681 (новым царем Федором Алексеевичем); попутно начались переговоры и о возможности его восстановления в прежнем святейшем достоинстве. Скончавшийся по пути в Москву в Ярославле 17 (27) июля 1681, Никон был погребен в Новом Иерусалиме по патриаршему чину. Жизнеописание Никона (Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона...), составленное его иподиаконом Иоанном Шушериным, напоминает по духу житие неканонизированного святого.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Англоязычные заимствования в современном русском языке (на примере СМИ)
Реферат Административная ответственность за налоговые правонарушения в Республике Беларусь
Реферат Основные учения о сущности конституции
Реферат Нетрадиційні уроки з біології
Реферат Социальные отношения семей в зависимости от религиозной принадлежности. Католичество.
Реферат Правовой статус членов парламента в зарубежных странах
Реферат Дослідження процесів формування та використання кадрового потенціалу в ВАТ "Стаханівський вагонобудівельний завод"
Реферат Проблемы охраны водной среды в горном деле
Реферат Пищевая токсикоинфекция средней степени тяжести
Реферат Парусник Алексанор
Реферат Анализ конкурентной среды предприятия на примере ф х Маслянка
Реферат Дознание (органы дознания, их обязанности, сроки дознания, окончание или приостановление дознания)
Реферат Наукові основи підвищення ефективності гальмування поліпшенням умов взаємодії коліс з гальмівними
Реферат Литература - Терапия (ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ)
Реферат Арский Юрий Михайлович