Реферат по предмету "Разное"


Адаптация ребёнка к детскому саду

Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация – приспособление организма к новым условиям. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Что же происходит с ребенком, когда он впервые оказывается в группе детского сада: незнакомое помещение  -   к нему обращаются абсолютно незнакомые люди -  вокруг незнакомые дети, которые могут быть очень сильным раздражителем -  новое отношение, обращение к нему - другое обслуживание в гигиенических процессах.На четвертом  году жизни ребенок еще очень тесно связан с взрослым – дома в  привычной спокойной обстановке рядом мама, и в любой момент  она может прийти на помощь. В  детском саду ребенок остается  без поддержки близкого родного человека –  он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. Кроме того ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы – в детском саду приучают к определенной дисциплине (ведь здесь у  воспитателя под присмотром  20 малышей в  группе), а дома она не была так важна.  К тому же если личный привычный режим ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.  Наконец, в дошкольном учреждении малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и поэтому нервничать, плакать, капризничать. У ребенка наступает сильный стресс (психологи сравнивают его со стрессом, переживаемым взрослыми людьми во время развода). Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни легко приходят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. Справляться со стрессом помогают  защитные свойства организма – у ребенка это любопытство и подражательность. В основном период адаптации у детей длится от недели  до  месяца. Если ребенок несмотря ни на что не привыкает в течение месяца (постоянный плач, нежелание ни в чем принимать участие,  проявления соматические  - расстройство сна и др.), часто болеет, то лучше не травмировать малыша и  стоит задуматься о том, чтобы не водить его пока в детский сад, потому что после каждого заболевания ему нужно адаптироваться к детскому саду снова и снова.Весь период привыкания разделяется на 3 этапа:- Период дезадаптации. Проявляется более-менее выраженное рассогласование привычного поведения: может нарушаться аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон  (ребенок отказывается ложиться, долго не засыпает, сон кратковременный, прерывистый); частый плач; может повышаться температура тела, нарушаться функция кишечника, появляться сыпь, участиться мочеиспускание, нарушатся ранее приобретенные привычки (например, проситься в туалет).- Собственно адаптация. Ребенок начинает привыкать к новой среде и поведение постепенно приходит в норму: сначала нормализуется аппетит (в течение 15 дней), дольше держатся нарушения сна и эмоционального состояния, медленнее всего налаживается игра и речевая активность (в течении 60 дней).- Период компенсации – адаптированности. Когда все показатели нормализуются и достигнут исходного уровня.Степени тяжести адаптации:Легкая – 10-20 дней,  без заболевания или оно однократно.Средняя – 20-40 дней с повторными заболеваниями.Тяжелая -  до 60 дней, заболевания с осложнениями.Очень тяжелая – более 60 дней, невротические реакции. На степень тяжести адаптации влияют факторы в анамнезе:Биологические – токсикозы беременности, осложнения в родах, заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни e ослабленные дети, невротические дети.На  период привыкания приходится основная заболеваемость детей – существует определенная взаимосвязь между протеканием адаптации и состоянием здоровья. Возрастная незрелость механизмов адаптации приводит к психическому напряжению, и оно вызывает изменения в эмоциональном состоянии и нарушения поведения (у детей ухудшается сон, аппетит, они отказываются от игр с другими детьми). Снижение защитных сил способствует заболеванию ребенка в этот период.Социальные – недостаточные воспитательные воздействия в семье: например, укорочение сна, отсутствие режима, соответствующего возрасту, неправильная организация бодрствования (нет  начал самостоятельности – ребенка полностью обслуживают взрослые и т.д.). Более легко дети адаптируются, когда семья старается поддержать приемы воспитания, используемые в детском саду.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретико-методологические основы актуализации физического самовоспитания учащихся
Реферат Анализ современного состояния финансового рынка Украины
Реферат Создание комплексной системы защиты информации интернет-провайдера
Реферат Історія та зарубіжний досвід справляння податку з власників транспортних засобів
Реферат Труд Энгельса
Реферат 1791 ■Патриотическая партия !1794
Реферат Инфинитивный оборот нереально-условной семантики в испанском языке
Реферат I микросхемы. Микросборки
Реферат Менгджуки Менгучегиды
Реферат Шпоры по гражданскому праву
Реферат True Democracy Essay Research Paper Complete and
Реферат Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара
Реферат Антропогенное воздействие человека на окружающую среду
Реферат FTP-протокол. Общие сведения и особенности
Реферат Отрицательное преломление света на границах раздела сред