Реферат по предмету "Разное"


Администрация красногородского района псковской области муниципальное образовательное учреждение

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»____________________________________________________________________________ д.Покровское, Красногородский район, Псковская область, 182381 тел.8(81137)9-71-35 от № Публичный доклад МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»Покровская средняя общеобразовательная школа находится на территории Псковской области в семнадцати километрах от районного центра Красногородск и в десяти километрах от государственной границы с Латвией. Ее микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является одноименное сельское поселение «Покровская волость», протяженность которого составляет с юга на север 35 километров, а с запада на восток – 17 километров. Покровская школа (народное училище) была открыта в октябре 1881года.После Октябрьской социалистической революции была построена новая школа (помещение старых мастерских).В1940году было возведено двухэтажное здание, а школа стала называться семилетней.Учебно-воспитательный процесс продолжался и в годы немецкой оккупации.С 1962 года школа становится восьмилетней, а в 1984 году переименована в неполную среднюю.С 1992 года и по настоящее время работает в режиме средней общеобразовательной.В 1994 году взяла под свою крышу Покровский детский сад и Золотовскую начальную школу и получила инновационное название «школа-комплекс».В настоящее время официальное название школы звучит следующим образом: муниципальное образовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа». Покровская средняя школа является муниципальным образовательным учреждением Красногородского района. Всю свою деятельность школа строит согласно Нормативно- законодательной базы. Она следующая:Устав зарегистрирован решением о регистрации № 630 от 21 января 2004 года. ОГРН 2046001500125 Изменения и дополнения в устав зарегистрированы решением о регистрации: № 560 от 01.12.2005 года; -№61 от 23.01.2006 года; № 562 от 12.09.2006 года. Количество локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ - 85.Лицензия № 210204 Регистрационный номер 898 От 21 декабря 2005 года. Перечень образовательных программ, по которым ОУ имеет право ведения образовательной деятельности. Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Программы следующих направленностей: Художественно-эстетической; Здоровьесберегающей; Учебно-исследовательской Перечень профессиональных образовательных программ, по которым ОУ имеет право ведения образовательной деятельности. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Лицензия действительна по 21 декабря 2010 года.Аттестация Приказом ГУО Псковской области от 27.02.2006 года № 159 ОУ аттестовано по виду «Средняя общеобразовательная школа» Свидетельство о государственной акредации АА 090 909, регистрационный номер 351 от 4 марта 2004 года. Дата следующей аттестации - февраль 2011 годаМатериальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса.Транспортные средства:автобус ПАЗ-32053-70 ;автомобиль ВАЗ -21074;трактор Т-40М.Технические средства: Компьютеры - 13 шт. / 3 обучающихся на 1 компьютер/ Принтер - 6 шт Телевизор - 2 шт. Видеомагнитофон - 2 шт. Видеодвойка – 1 шт. Видеокамера - 2 шт. (одна- цифровая) Музыкальный центр - 1 шт. Звукоусилительная установка - 1 шт. Ксерокс - 2 шт. Мультимедийный проектор - 2 шт.Сканер - 2 шт. Многофункциональный центр – 1 шт.Фотоаппарат – 1 шт.Цифровой фотоаппарат - 1 Спортивное оборудование: универсальный тренажер - 1 шт.; лыжный тренажер - 1 шт.; велотренажер – 1 шт.; спортивный тренажер – 1 шт.; эспандер – 1 шт.; лыжи – 10 пар; маты - 4 шт.; мячи баскетбольные –5 шт.; мячи волейбольные – 5 шт.; мячи футбольные - 2 шт. Материально- техническое оснащение уроков технологии:верстаки – 3 шт.;cтанок ЭТШ-1 – 2 шт.;станок сверлильный – 2 шт.;станок токарный – 2 шт.;станок деревообрабатывающий – 1 шт.;швейные машинки – 5 шт.Книжный фонд:Общий фонд - 7 739учебники – 1646справочная литература -167методическая литература- 943художественная литература- 4983Обеспечение школы кадрами. В настоящее время в ней работают 13 педагогов и 6 человек обслуживающего персонала. В учебном заведении сформировался сплоченный работоспособный и профессионально компетентный коллектив, объединяющий в своем составе следующих административных и педагогических работников (табл. 1): ^ Таблица 1Краткие сведения о педагогическом коллективе Покровской средней школы №п/п Фамилия, имя и отчество Год рождения Образование Квалифи-кационная категория Кол-во часов курсовой подготовки Преподаваемые предметы Учебная нагрузка ^ Понизовская Людмила Ивановна 1958 высшее высшая 350 русский язык, литература 7 часов Павлова Людмила Александровна 1958 высшее высшая 320 русский язык, литература 13 часов АндрееваВалентинаАнатольевна 1964 высшее высшая 384 математика, физика, информатика 21 час ИвановаТатьянаВикторовна 1959 высшее первая 334 русский язык, литература 21 час Степанова Тамара Алексеевна 1960 высшее первая 272 биология, химия, немецкий язык 24 часа Коваленко Людмила Яковлевна 1954 высшее высшая 216 география, биология 20 часов Комзолова Татьяна Ивановна 1978 высшая первая 180 математика, физика 26 часов ^ Стюбко Надежда Николаевна 1966 высшее высшая 390 история, обществознание, музыка 18 часов ^ Федорова Ирина Геннадьевна 1971 высшее высшая 210 изо, технология, ОБЖ 18 часов Яковлева Наталья Александровна 1971 высшее высшая 284 предметы начального образования 18 часов ^ Данилова Ольга Николаевна 1974 высшее первая 220 предметы начального образования 18 часов Михайлов Федор Петрович 1962 среднее специальное первая 110 физкультура, ОБЖ 16 часов ^ Алексеева Елена Валентиновна 1968 среднее специальное 10 150 нет (работает социальным педагогом) - На 1 сентября 2007 года в школе обучалось 37 учеников, в том числе 4 дошкольника. На данный момент – 39 учеников, в том числе 5 дошкольников. Значительное уменьшение количества учащихся за последние 7 лет детерминировало появление у образовательного учреждения такой характеристики, как малокомплектность. В данный момент в школе функционируют 8 классов-комплектов:подготовительный класс и 3-й класс – 7 обучающихся;2-ой и 4-й классы – 7 обучающихся;5-й и 6 –ой классы - 4 обучающихся;7-й класс – 4 обучающихся;8-ой класс – 4 обучающихся;9-й класс – 7 обучающихся;10-й класс – 5 обучающихся;11-й класс -2 обучающихся. Сокращение контингента обучающихся обусловило уменьшение количества учащихся, успевающих на «4» и «5»: если в 2005/2006 учебном году доля таких учащихся составляла 41,2 %, то в прошедшем учебном году – 37,2 %. Основная причина заключается в выбытии из школы учащихся, обучавшихся на «4» и «5». Анализ результатов обучения в 2006/2007 учебном году привел педагогический коллектив к неутешительным выводам. Несмотря на то, что на протяжении последних лет наблюдается стопроцентная успеваемость обучающихся, с каждым годом становится все труднее и труднее добиваться этого показателя. К сожалению, наблюдается тенденция снижения уровня развития интеллектуальных способностей учащихся. Например, в прошлом году в 1-ом классе обучалось трое детей, из которых только у одной девочки развитие познавательных способностей можно признать соответствующим среднему уровню, а у двух других учеников развитость интеллектуального потенциала значительно ниже. В 4-ом классе обучался ребенок с задержкой психического развития, что являлось непреодолимым препятствием к освоению типовой учебной программы, поэтому его обучение строилось по индивидуальной образовательной программе. Слабый интеллектуальный фон был характерен для 6-го, 8-го и 9-го классов. Из 35 учащихся, которые обучаются в настоящее время, лишь 13 человек могут при освоении образовательной программы получать хорошие и отличные отметки. Ежегодно выпускники Покровской школы успешно сдают единые государственные экзамены (табл. 2) и поступают в высшие и средние специальные учебные заведения, при этом 80 % из них зачисляются на бюджетные места.^ Таблица 2Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками Покровской школы Учебный предмет Учебный год Средний балл сдачи ЕГЭ ВыпускникиПокровской школы Выпускники ОУКрасногородского района Выпускники ОУ Псковской области Русский язык 2004/2005 47,6 53,3 52,8 2005/2006 54,9 54,9 52,8 2006/2007 44,7 51,7 53,8 Математика 2004/2005 47,9 57,7 51,2 2005/2006 56,4 50,9 50,0 2006/2007 45,0 54,3 49,8 Биология 2004/2005 55 54,8 52,2 2005/2006 50,0 48,3 54,4 История 2004/2005 58,0 40,0 54,0 2005/2006 52,0 49,9 55,5 Совершенствование учебного процесса в школе осуществлялось посредством введения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса, профессиональной подготовки - 10-11-х классов ( курс трактороведение), использования на уроках и во внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий, форм, приемов и методов личностно ориентированного обучения и обучения в разновозрастных группах.В 8 классе ведется элективный курс «Самосовершенствование». На данных занятиях обучающиеся познают себя, свои способности , учатся реально оценивать свои возможности , выбирают элективные курсы по желанию. В 9 классе вводятся элективные курсы, выбранные учащимися в конце восьмого года обучения. Каждый год элективные курсы меняются, так как меняются пожелания и запросы детей. На протяжении последних трех лет в школе велась работа по следующим дисциплинам: «Основы декоративно – прикладного творчества», «Конструирование одежды», «»Выбор профессии», «Познай себя», «Правоведение», «Основы дизайна», «Трактороведение», «Основы компьютерной грамотности», курсы углубленного изучения русского языка и математики. Заметные изменения произошли за последние пять лет и в процессе воспитания учащихся. Практически все классные руководители освоили и эффективно применяли системный подход в воспитательной деятельности. Педагоги школы сумели обогатить практику воспитания учащихся индивидуальностно ориентированными формами и способами воспитательного взаимодействия (персональные выставки, бенефисы, творческие вечера, звездная гостиная «Зажги свою звезду!»), что способствовало достижению принятой на 2002-2007 г.г. цели образовательной системы – содействия развитию индивидуальности учащихся. Важное значение для достижения главного целевого ориентира имела разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие индивидуальности учащихся, на презентацию их личностных достижений. Пытаясь в максимальной степени использовать позитивный потенциал окружающей социальной среды в воспитании и развитии детей, администрация и педагоги школы направили свои усилия на моделирование и создание сельского социокультурного комплекса. Отчетливо осознавая невозможность создания комплекса распоряжениями органов муниципальной и региональной власти, т.е. приказами сверху, администрация школы избрала другой путь его строительства – посредством установления договорных отношений с социальными партнерами. Была найдена оптимальная правовая форма их установления – простое товарищество, предусматривающее заключение с партнерами договоров о совместной деятельности без образования юридического лица. Найденная правовая форма позволила составить юридически корректные документы, регламентирующие жизнедеятельность социокультурного комплекса и взаимодействие социальных партнеров: устав Покровского социокультурного комплекса; соглашение о сотрудничестве между управлением образования и отделом культуры Красногородского района в деятельности по реализации инновационного проекта "Социокультурный центр как благоприятная среда развития сельского ребенка"; договоры о сотрудничестве между муниципальным образовательным учреждением "Покровская средняя общеобразовательная школа" и колхозом "Дружба", крестьянскими хозяйствами "Березавец" и "Восход", Покровским медицинским пунктом, Красногородским лесхозом, муниципальным учреждением культуры "Покровский центр культуры". Установление договорных отношений с социальными партнерами позволило, с одной стороны, расширить возможности воспитательно-развивающего влияния социума на личность и индивидуальность детей, а с другой – пополнить спектр школьных воспитательных мероприятий социально значимыми делами. Модернизация образовательного процесса на основе социального партнерства детерминировала появление новых достижений в работе и жизнедеятельности школьного сообщества. К наиболее важным результатам можно отнести следующие: созданный социокультурный комплекс реально стал благоприятной средой для развития и проявления индивидуальности детей (все кружки, клубы, секции работают с учетом интересов детей и пожеланий их родителей; «зажечь свою звезду» помогли школьникам 15 персональных выставок, бенефисов, творческих вечеров; более 300 раз учащиеся школы принимали участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах, в которых 97 раз становились победителями и призерами; в каждом классе создана воспитательная система, содействующая становлению индивидуальности детей); значительно повысился уровень квалификации и профессионального мастерства педагогов (выросло на 25 % количество педагогов с высшим образованием; увеличилось на 50 % количество учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию; существенно обогатился их теоретический и технологический арсенал научными положениями, формами, приемами и методами личностно и индивидуальностно ориентированного обучения и воспитания; подготовлено более 50 публикаций научно-методического характера, проведено около 60 открытых уроков и внеклассных мероприятий на 8 семинарах муниципального, областного и межрегионального уровня); возросла убежденность педагогов в том, что деятельность по обеспечению развития индивидуальности является наиболее адекватным и эффективным средством воспитания и обучения детей в условиях сельской школы; наблюдался рост удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в школе, возрос авторитет школы у населения (родители более высоко оценили в ходе диагностического исследования жизнедеятельность учебного заведения по следующим параметрам: создание в сети объединений детей по интересам, сформированность доброжелательного отношения педагогов к ученикам, наличие чувства взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями, проведение интересных и полезных дел; дети проявили более высокую степень удовлетворенности школьной жизнью при выражении степени своего согласия с такими утверждениями, как «у меня есть любимый школьный предмет», «в классе я всегда могу свободно высказать свое мнение», «к нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации», «в нашем классе хороший классный руководитель», «у меня есть любимый учитель», «в школе у меня обычно хорошее настроение», «школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни»; школа признана победителем II Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2004 г.), конкурсного отбора учреждений образования, реализующих инновационные образовательные программы (Национальный проект «Образование», 2006 г.), областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (2005 г.). В то же время в школе существуют проблемы, на решении которых необходимо сосредоточить усилия школьного коллектива и социальных партнеров: не в полной мере педагогически обеспечен процесс развития у детей способности к самоосуществлению (стать и быть самим собой); существует излишняя опека обучающихся классными руководителями и другими педагогами; недостаточно используется в воспитании учащихся трудовая деятельность на основе разработки и реализации социально значимых проектов; не преодолено безразличие некоторой части жителей к мероприятиям, проводимым школой. Решение перечисленных проблем позволит повысить качество учебно-воспитательного процесса, усилить личностную и индивидуальностную направленность педагогического взаимодействия с учащимися, укрепить связи и отношения с социальными партнерами. На протяжении 2007 года педагогический коллектив совместно с родителями и партнерами осуществлял деятельность по решению стоящих перед школой проблем. Вся учебная и воспитательная, а также методическая деятельность была направлена на их решение. 2007 год был успешным для коллектива школы. Проект «Нет забытых деревень: идем тропою милосердия» был признан лучшим на областном конкурсе «Наши родители», получил поддержку от ВПП «Единая Россия» в размере 50 тысяч рублей. Учителя школы повышали свое педагогическое мастерство, участвуя в конкурсах районного и областного уровней. 2 педагога приняли участие в конкурсе «Лучшие учителя России», проводимого в рамках национального проекта «Образование». Это Федорова И.Г. и Стюбко Н.Н. Шесть педагогов школы приняло участие в областном конкурсе методических разработок. Стюбко Н.Н. заняла 1 место в этом конкурсе, ее методическая разработка признана лучшей. Методические разработки Стюбко Н.Н. и Яковлевой Н.А. войдут в сборники методических разработок, которые будут выпущены в 2008 году. Яковлева Н.А. приняла участие в Ш областном конкурсе воспитательных систем классов и групп продленного дня и стала победителем этого конкурса. Приняли участие в конкурсе проектов на лучшее профилактическое мероприятие «Красный, желтый, зеленый» среди педагогов школ района. Алексеева Елена Валентиновна, социальный педагог школы, стала победителем районного этапа этого конкурса. В апреле месяце все учителя школы приняли активное участие в фестивале педагогического мастерства «Наука, творчество, успех». Педагоги подготовили к фестивалю методические разработки, открытые уроки, дидактические материалы. Данный фестиваль еще раз подтвердил высокий профессионализм педагогического коллектива. На фестивале присутствовали работники образовательных учреждений района и области. Они дали высокую оценку работе образовательного учреждения. В течение 2007 года на базе школы проходил областной семинар работников музеев и руководителей учебно-исследовательских работ школьников. Семинар прошел на высоком уровне. Гости дали высокую оценку работе школы по данному направлению. В конце года состоялся межрайонный семинар « Образовательная система школы: функционирование и перспективы развития». Работники образовательных учреждений Стругокрасненского и Бежаницкого районов получили методическую помощь по данному вопросу. На базе школы проходили районные методические дни для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей русского языка и литературы, математики, истории, географии , начальных классов и физкультуры. Под руководством педагогов высоких результатов добивались и учащиеся школы. В 2007 году Стюбко Т. Заняла 2 место в районной олимпиаде по литературе (руководитель Понизовская Л.И.), 3 место- по обществознанию ( руководитель Стюбко Н.Н.). В течение года учителя вместе с детьми занимались учебно – исследовательской деятельностью. Общая тема исследования «Покровское на карте Псковской области». Результатом их работы стали призовые места на районной конференции «Отечество» и «Шаг в будущее»( 1 место – «Отечество», 2 – «Шаг в будущее»). В этом году учащиеся 8 класса Федорова Е. и Иванова Н. под руководством учителя биологии Степановой Т.А. заняли 3 место на областной научно – практической конференции «Шаг в будущее». Учащиеся школы принимают активное участие в деятельности детских организаций «Искорки», «Пламя» и «Костер». На творческом отчете детских организаций в Доме Детского творчества наши ребята заняли второе место, предоставив содержательный отчет о своей работе. Максимов М. и Яковлева Е. стали победителями районного конкурса презентаций «Моя детская организация», в области их работа была второй, а ребята получили приглашение на форум «Одаренные дети» в Москву (руководитель Андреева В.А.). В районном конкурсе социальных проектов «Я – Гражданин» Данилов П., Максимов Д. и Комзолова А. заняли 2 место ( проект «Сделаем село краше», руководители Данилова О.Н. и Яковлева Н.А.), Тиханов С.- 3 место ( проект «За здоровый образ жизни», руководитель Федорова И.Г.). В декабре на районном конкурсе «Лидер XXI века» победителем стала Федорова Л. В школе ведется работа по приобщению детей к основам православной культуры. Иванова К. и Стюбко Т. были участниками и призерами районного конкурса «Юные богословы». На областном конкурсе Стюбко Т. заняла 3 место и представляла школу в Москве, где была награждена специальным призом жюри и поездкой в Чехию ( руководитель Стюбко Н.Н.). На районном конкурсе художественной самодеятельности ребята постоянно занимают призовые места. Не стал исключением и 2007 год. Максимов Д. стал победителем в номинации « Слово» (руководитель Максимова Л.В.). Стюбко Т. заняла 2 место в номинации «Сольное пение». (руководитель Данилова О.Н.). В районном конкурсе « Даруй мне песнь земли родной», посвященному Году Семьи Российской Федерации , Стюбко Татьяна заняла второе место, Данилов Павел – третье место. (руководитель Данилова О.Н.). В течение года велась работа по развитию литературного творчества обучающихся. Учащиеся и педагоги приняли участие в областном конкурсе самодеятельных авторов «С любовью к России» , Стихи Понизовской Л.И., Алексеевой Е. и Котова В. вошли в сборник стихов, выпущенный Областным центром народного творчества. Успешно участвовали в областных конкурсах «Мир воды глазами детей» и «День птиц», Никитина К. и Иванова К. получили дипломы 2 степени и стали участницами областного экологического праздника День Земли (руководитель Иванова Т.В.). Учащиеся школы стали активными участниками конкурса творческих работ по теме «Безопасность движения». Данилова Ю., Стюбко Т., Мишина И. стали призерами в литературном конкурсе, а работа Юлии вошло в число десяти лучших сочинений области. Плакат Максимова Д. был высоко оценен членами жюри, Дима получил специальный приз жюри. ( руководители Иванова Т.В., Понизовская Л.И., Павлова Л.А., Федорова И.Г.) Творческая работа «Разговор с губернатором о будущей области» Ивановой О. была признана лучшей в районе ( руководитель Понизовская Л.И.) В сентябре 2007 года Барышникова Д., ученица 3 класса, со своим стихотворением «Флаг родной страны» заняла 1 место в областном конкурсе «Овеянные славою герб наш и флаг», ее работа была направлена в Москву. Даша стала лауреатом Всероссийского конкурса, получила диплом и ценный подарок (руководитель Павлова Л.А.) Данилов П. стал победителем районного конкурса «Техника бумажная» (руководитель Данилова О.Н.). Результативно ребята нашей школы приняли участие в конкурсе «Святое Рождество»: два первых места - Максимов Д. и Стюбко Т., втрое – Данилов П., два третьих – Комзолова А. и Федорова Л. (руководитель Федорова И.Г.). Учащиеся школы заняли 3 место в районной олимпиаде по физкультуре, команда девочек – 3 место в соревнованиях по волейболу и баскетболу. Мишина Ирина признана лучшим игроком района по волейболу (руководитель Михайлов Ф.П.). Развитию индивидуальности учащихся и педагогов способствуют школьные конкурсы. В 2007 году победителями стали: «Учитель года» - Стюбко Н.Н. «Классный руководитель года» - Данилова О.Н. « Руководитель кружка года» - Степанова Т.А. «Ученик года»- 1 ступень- Данилов П., 2 ступень – Иванова К., 3 ступень – Стюбко Т. «Спортсмен года» - Тиханов С. Высокие результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса. Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром, т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только отдельных жителей деревни, будь то родители, родственники или педагоги школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам сельской школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой – стремиться обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений. Они должны устанавливаться не только спонтанно, но и преднамеренно – на основе специально организуемой деятельности. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного комплекса, призванного интегрировать имеющиеся в волости культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для самоосуществления сельского ребенка. Ориентация на развитие индивидуальности и самоосуществление не является случайной. Индивидуальность, - по мнению академика Е.В. Бондаревской, - это системообразующее свойство личности, придающее ей целостность. Желание стать самим собой, обрести свой образ присуще многим людям. Его можно рассматривать как мечту человека, как формулу подлинного человеческого счастья. Однако не всегда эта мечта сбывается, и многие так и не становятся самими собой. Одной из причин является недостаточно эффективная педагогическая помощь детям в развитии и раскрытии их неповторимых индивидуальностей. В то же время сельская школа обладает огромными потенциальными возможностями в поддержке и обеспечении процессов становления и проявления субъектности, самобытности и уникальности ребенка. В ней надо не копировать технологии городских учреждений образования, которые часто дают сбой в малочисленных классах, а искать пути и способы индивидуальностно ориентированного взаимодействия с учащимися. Таким образом, моделирование и построение образовательной системы социокультурного комплекса как благоприятной среды самоосуществления сельского ребенка следует рассматривать в качестве стратегического направления развития Покровской средней школы.^ Методологическую основу деятельности по созданию образовательной системы социокультурного комплекса составляет иерархическая совокупность взаимосвязанных и дополняющих друг друга подходов, таких как системный, синергетический, средовой и личностно ориентированный. В своей работе руководители и педагоги школы опираются на научные положения о сущности, структуре и развитии социально-педагогических систем (В.П. Беспалько, В.В. Караковский, Ю.А. Конаржевский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова и др.), идеи философской и педагогической антропологии (К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев, В.В. Зеньковский, В.С. Соловьев, Б.М. Бим-Бад, В.П. Зинченко, Л.М. Лузина, О.Ф. Больнов, В. Дильтей, Г. Ноль, М. Шелер и др.), научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, В.А. Сухомлинский, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская, Р. Бернс, А. Маслоу, К. Роджерс и др.), публикации о возможностях и условиях влияния среды на становление личности ребенка (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, Ю.С. Мануйлов, В.Д. Семенов, В.А. Ясвин и др.).Целевые ориентиры образовательной системы Целью образовательной системы является содействие развитию у детей способности к самоосуществлению посредством формирования в рамках социокультурного комплекса благоприятной среды для успешного протекания процессов самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения школьников.Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: сформировать у педагогов глубокие и целостные представления о возможностях, условиях, содержании и способах организации образовательного процесса, направленного на развитие у детей способности стать и быть самим собой; создать в школе и ее структурных подразделениях индивидуальностно ориентированные системы обучения и воспитания детей; освоить и использовать в учебно-воспитательном процессе проектные и информационно-коммуникативные технологии в подготовке и проведении социально значимых дел, позволяющих школьникам вносить посильный вклад в преобразование родного села, развивать и проявлять свои способности, формировать готовность к совершению осознанного и адекватного выбора будущей профессии; укрепить и обогатить партнерские связи и отношения в рамках созданного социокультурного комплекса, усилить его влияние на процессы жизнедеятельности и развития юных и взрослых сельчан; разработать и апробировать диагностико-аналитический инструментарий для изучения и анализа эффективности функционирования социокультурного комплекса как благоприятной среды самоосуществления сельских школьников.Основные ценности и принципы построения жизнедеятельностисоциокультурного комплекса и образовательного процесса в нем.Ценностное ядро образовательной системы составляют наиболее значимые для детей и взрослых ценности, такие как ^ Индивидуальность, Творчество, Свобода, Выбор, Успех. Деятельность, общение и отношения в социокультурном комплексе строятся на следующих основополагающих идеях-принципах: Идея направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа. Идея интеграции культурно-образовательных ресурсов в волости как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды самоосуществления учащихся. Идея доминанты в мотивационно-ценностной и поведенческо-деятельностной сферах бытия отдельного индивида и школьного сообщества в целом как важнейшего условия становления их уникальности. Идея формирования помогающих отношений (термин К. Роджерса) как основы индивидуальностно ориентированного взаимодействия взрослых и детей. Идея творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.Содержательные и организационно-управленческие аспекты деятельности по построению и обеспечению функционирования образовательной системы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.