Реферат по предмету "Разное"


Аннотации дисциплин

Аннотации дисциплинподготовки бакалавров по направлению 221000 «Мехатроника и робототехника»профессиональный циклБ 3.1.01. Инженерная и компьютерная графика Дисциплина состоит из двух структурно и методически согласованных разделов: «Инженерная графика» и «Компьютерная графика». При изучении раздела «Инженерная графика» студент должен на основании полученных знаний по начертательной геометрии уметь правильно составлять чертежи технических деталей и наносить размеры с учетом основных положений конструирования и технологии их изготовления, а также читать чертежи деталей по заданным их изображениям. Приобрести навыки техники черчения, съемки эскизов деталей и их измерений и выполнения чертежей деталей и сборочных единиц в соответствии со стандартами ЕСКД, пользования стандартами и справочной литературой. Раздел «Компьютерная графика» призван привить студенту компьютерную грамотность, которая стала неотъемлемой частью высшего образования. Предметом машинной графики является автоматизация построения графических моделей, их преобразование и исследование. Теоретической основой формирования графических моделей является геометрическое моделирование, т.е. представление информации с точки зрения ее геометрических свойств. Цель преподавания раздела «Компьютерная графика»: освоение методов и средств машинной графики; приобретение знаний и умений по работе с пакетами прикладных программ; умение создавать геометрические объекты с помощью конкретной интерактивной системы; умение пользоваться библиотекой графических элементов. В курсе предусмотрено изучение графической системы AutoCAD. Программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием ЭВМ (до 60%) по всем изучаемым темам. Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении дисциплины необходимы как при изучении общеинженерных и специальных дисциплин, так и в последующей инженерной деятельности. Полное овладение чертежом как средством выражения мысли конструктора и как производственным документом осуществляется на протяжении всего процесса обучения черчению. В результате изучения курса студент должен:знать: конструкторскую документацию: оформление чертежей, элементы геометрии деталей, изображение проекции деталей, сборочный чертеж изделий; компьютерную графику, представление видеоинформации ее машинную, графические диалоговые системы, современные компьютерной графические системы, интерактивных систем;уметь: строить аксонометрические проекции деталей, выполнять эскизы деталей машин, сборочные чертежи изделий, реализовывать аппаратно-программные, модули графических систем;владеть: приемами графики при разработке новых и модернизации существующих конструкций.Б 3.1.02 Безопасность и жизнедеятельность Учебная дисциплина "Безопасность и жизнедеятельность" - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования бакалавриата. Основной целью образования по дисциплине «Безопасность и жизнедеятельность» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются: приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; формирование: культуры безопасности, экологического сознания и рискориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. В результате освоения дисциплины студент должен:знать: основные понятия: биосфера и человек, структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитную технику и технологии; основы экологического права, профессиональную ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды;уметь: прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности точки зрения биосферных процессов;владеть: методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду. Предметная область дисциплины, обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение окружающей человека среды обитания, взаимодействия человека со средой обитания, взаимовлияние человека и среды обитания с точки зрения обеспечения безопасной жизни и деятельности, методов создания среды обитания допустимого качества. Ядром содержательной части предметной области является круг опасностей, определяемых физическими полями (потоками энергии), потоками вещества и информации. Объектами изучения в дисциплине являются биологические и технические системы как источники опасности, а именно: человек, коллективы людей, человеческое сообщество, природа, техника, техносфера и ее компоненты (среда производственная, городская, бытовая), среда обитания в целом как совокупность техносферы и социума, характеризующаяся набором физических, химических, биологических, информационных и социальных факторов, оказывающих влияния на условия жизни и здоровье человека. Изучение объектов как источников опасности осуществляется в составе систем «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Изучение характеристик объектов осуществляется в сочетании «объект, как источник опасности - объект защиты». Объектами защиты являются человек, компоненты природы и техносферы. Центральным изучаемым понятием дисциплины является опасность - потенциальное свойство среды обитания, ее отдельных компонентов, проявляющееся в нанесении вреда объекту защиты, в качестве которого может выступать и сам источник опасности. В предметной области изучаются основные виды и характеристики опасностей, условия их реализации, характер их проявления и влияния на объекты защиты, прежде всего, на человека и природу. Вред - это утрата, повреждение или ухудшение состояния объекта защиты. В дисциплине изучаются основные источники опасности, которые характеризуется набором факторов (вредных факторов), способных нанести вред, и степенью их опасности - риском и уровнем (количественным значением) вредных факторов при ее проявлении. Риск рассматривается как вероятность проявления опасности с учетом возможных размеров вреда. Изучаются следующие виды риска: индивидуальный, коллективный, социальный, экологический, профессиональный, производственный, мотивированный и немотивированный, приемлемый. Другое центральное изучаемое понятие - безопасность. Безопасность объекта защиты и безопасность системы «человек-среда обитания» - это состояние объекта и системы, при котором риск не превышает приемлемое обществом значение, а уровни вредных факторов потоков вещества, энергии и информации - допустимых величин, при превышении которых ухудшаются условия существования человека и компонентов природной среды. В дисциплине изучаются виды систем безопасности, методы и средства ее обеспечения. При изучении дисциплины рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности; последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере; методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативные, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности; методы контроля и управления условиями жизнедеятельности.^ Б 3.1.03 Основы мехатроники и робототехники В настоящее время значительно расширилась область применения мехатронных и робототехнических систем и устройств. С помощью таких систем осваиваются новые технологические процессы, освобождающие людей от многих видов утомительного, однообразного и тяжелого ручного труда, в том числе и во вредных для здоровья условиях. Робототехнические и мехатронные системы являются одним из неосвоенных видов производственной техники, применение которых требует новой организации технологического процесса производства и, следовательно, специальной подготовки в этой области. Рассматриваемая дисциплина должна заложить основы по изучению мехатроники и робототехники как одного из направлений автоматизации производственных процессов. Этот процесс формирования базируется на знаниях математики, информатики и общих законах физики.^ Целью изучения дисциплины «Основы мехатроники и робототехники» является подготовка студентов к изучению специальных курсов путем формирования знаний по общим принципам построения робототехнических и мехатронных систем, устройств и комплексов и их применению в различных областях деятельности человека. В результате изучения курса студенты должны: знать области применения мехатронных и робототехнических систем, концепции их построения и терминологию в мехатронике и робототехнике.уметь выбирать необходимые типы робототехнических и мехатронных систем, определять для них способы и системы управлениявладеть способностью оценивать мехатронные и робототехнические системы на пригодность решения конкретной задачи.Б 3.1.06 Теория автоматического управления Курс «Теория автоматического управления» является важной и обязательной дисциплиной для студентов, обучающихся по направлению 221000 «Мехатроника и робототехника». Научно-технический прогресс на современном этапе требует непрерывного и последовательного применения автоматизации производственных процессов. Теоретической базой систем управления является дисциплина «Теория автоматического управления». Она содержит основополагающие методы по исследованию управления динамическими системами любой природы и проектированию работоспособных систем управления, обеспечивающих заданные характеристики управляемому объекту для качественного выполнения технологического процесса. Только при освоении теории автоматического управления инженер сможет создавать высокоэффективные системы автоматизации.^ Целью дисциплины является обучение специалистов методам, методикам математического описания и комплексного исследований систем автоматического управления. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: методы построения математической модели САУ; передаточные функции и частотные характеристики САУ; W – преобразование; анализ устойчивости и точности САУ; синтез корректирующих устройств; основы метода пространства состояний: управляемость и наблюдаемость; модальное управление; синтез наблюдающих устройств полного и неполного порядка; математические модели нелинейных САУ; метод фазового пространства; типы состояний равновесия, особые траектории, скользящие режимы; анализ устойчивости нелинейных САУ (метод Ляпунова, метод Лурье, частотный критерий Попова); метод гармонической линеаризации; алгебраические и частотные методы определения параметров устойчивость периодических решений;уметь: составлять математические модели линейных САУ; выполнять анализ и синтез линейных САУ методами математического и натурного моделирования; составлять математические модели нелинейных САУ; строить фазовые портреты нелинейных САУ; выполнять анализ устойчивости САУ; применять метод гармонической линеаризации для исследования автоколебаний и вынужденных колебаний;владеть: математическим аппаратом теории непрерывных и дискретных САУ; методами анализа устойчивости и точности непрерывных и дискретных САУ; методами синтеза САУ на основе частотных методов и методов пространства состояний. ^ Б 3.1.08 Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике Основным назначением дисциплины «Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике» является получение студентами общесистемных знаний в области построения современных микропроцессорных систем и их использования в прикладных аспектах. Учитывая, что технические реализации микропроцессорных систем (программируемые контроллеры, системы автоматики со встроенными микро-ЭВМ, станции управления и т.п.) занимают основные позиции в промышленных системах управления различного назначения, изучаемая дисциплина является неотъемлемой частью единого процесса формирования знаний и навыков специалиста по автоматизации технологических процессов в мехатронике и робототехнике. Не овладев которыми невозможно представить себе специалиста работающего в области современных цифровых систем управления мехатронных устройств и робототехнических систем. Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов к решению задач связанных с эксплуатацией и проектированием аппаратной части микропроцессорных систем управления мехатронными устройствами, а также робототехническими системами и комплексами. В результате изучения курса студенты должны:знать: архитектуру и интерфейс микропроцессоров; микропроцессорный комплект; способы, методы и циклы обмена, виды адресации; систему команд; микроконтроллеры; модульные микропроцессорные системы; устройства сопряжения с объектом управления; процессы, состояния процессов, события, диспетчеры и мониторы; непосредственное, последовательное и параллельное программирование; каналы, маршруты и пакеты в локальных сетях, физический и канальный уровни; методики разработки принципиальных схем аппаратных средств; разработку и отладку программных средств микропроцессорных систем, реализующих алгоритмы управления;уметь: вести анализ и разработку структурных и принципиальных схем аппаратных средств микропроцессорных систем; разрабатывать и отлаживать программные средства микропроцессорных систем, реализующие алгоритмы управления; уметь создавать экспериментальные и макетные образцы; применять; применять стандартные программы САПР для проектирования микропроцессорных систем; обосновывать технические требования к микропроцессорным системам по общему техническому заданию; владеть: навыками применения микропроцессоров в приводах мехатронных и робототехнических систем, микропроцессорной обработки данных в информационных системах.Б 3.1.10 Электрические и гидравлические приводы мехатронных и робототехнических устройств Дисциплина изучает гидро-, пневмо- и электропривод промышленных роботов и манипуляторов, принципы построения систем автоматического регулирования приводами, электродвигатели специального назначения, а также принципы подчиненного регулирования приводами роботов.^ Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов мировоззрения в области приводов, используемых в современной робототехнике и мехатронике, развитие инженерной эрудиции и технического интеллекта. В результате изучения курса студенты должны:знать: основные типы приводов, используемых в робототехнике и мехатронике, обобщенную функциональную схему привода робота и мехатронного модуля; электрические приводы с двигателями постоянного тока (ДПТ); типы и конструкция ДПТ, приводы постоянного тока с управляемыми тиристорными преобразователями; основные схемы и режимы работы силовых тиристорных каскадов, динамические характеристики ДПТ; приводы на базе асинхронных двигателей (АД): принцип работы и основные конструктивные разновидности АД, механические характеристики АД, режимы и пуск АД, управление трехфазным АД, частотно-токовое управление с автономным инвертором, частотно-токовое управление; исполнительные механизмы микроперемещений на основе пьезокерамики: принцип действия, статические характеристики, исполнительные характеристики микроперемещений на основе пьезокерамики, динамические характеристики, структурное представление; электрические приводы с синхронными двигателями (СД): физические основы работы, области применения, синхронные двигатели с постоянными магнитами, принцип работы, статические и динамические характеристики; шаговые двигатели (ШД): принцип работы, статические и динамические характеристики, схемы построения коммутаторов, требования к элементам привода на базе ШД; бесконтактные двигатели постоянного тока (БДПТ): принцип работы, схемы управления, датчик положения ротора и требования к нему, основные элементы и требования к ним, статические и динамические БДТП; приводы на базе электромагнитных муфт (ЭММ): типы и конструкции электромагнитных муфт, статические характеристики, структурное представление приводов на базе ЭММ; основы машиностроительной гидравлики для изучения гидравлических приводов и их элементов; рабочие жидкости, их основные свойства и характеристики; основные законы гидродинамики; классификацию гидравлических машин, динамическую жесткость гидродвигателей; обозначение элементов гидроприводов по ЕСКД; насосные гидростанции, схемы, принцип действия; общие сведения о гидравлических усилителях мощности, их классификация; схемы, элементы конструкции и принцип действия; статические характеристики: обобщенные, расходные, силовые; понятие о коэффициентах усиления по давлению и расходу, их значение и связь с конструктивными параметрами гидроусилителей, их передаточные функции; гидравлические приводы с дроссельным управлением, определение, общую структуру и принципиальные схемы; методы коррекции динамических свойств гидропривода с помощью обратных связей по давлению, по расходу; техническую реализацию этих связей; гидроприводы с объемным управлением, определение, схему и принцип действия; скоростные и механические характеристики гидропривода; вывод передаточных функций привода;уметь: выбирать различные типы приводов для конкретных робототехнических и мехатронных систем (гидравлические, электрические и т.д.), применять микропроцессорные управляющие устройства в приводах роботов;владеть: теоретическими и экспериментальными методами исследования приводов робототехнических и мехатронных систем.Б 3.2.01 Сопротивление материалов Дисциплина «Сопротивление материалов» предусматривает изучение основ расчета деталей машин, агрегатов, технологического оборудования, робототехнических и мехатронных систем на прочность, жесткость, устойчивость и колебания в тесной связи с механическими свойствами конструкционных материалов в различных условиях на силовые, температурные и монтажные воздействия. В программу включены сведения о прочностной надежности, механических испытаниях, расчеты прямых, кривых и ломаных брусьев на простые деформации и сложное сопротивление, расчеты плоских и пространственных стержневых систем, энергетические теоремы и расчет статически неопределимых систем, теория напряженно-деформированного состояния, гипотезы хрупкого и пластического разрушения, продольно-поперечный изгиб, инерционные, ударные нагрузки и циклически изменяющиеся во времени напряжения, расчет безмоментных оболочек вращения, расчеты по несущей способности. Цели и задачи преподавания дисциплины: вооружить студентов начальным комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения расчетов на прочность, жесткость, устойчивость и выносливость деталей, длительно работающих в сложных эксплуатационных условиях, под действием как статических, так и динамических (в том числе циклических) нагрузок, при повышенных и пониженных температурах; познакомить студентов с историей, современным состоянием, проблемами и перспективами развития науки о сопротивлении материалов, подготовить их к освоению основных расчетных методов, которые используются в курсе «Детали машин и основы конструирования» и других инженерных дисциплинах; подготовить будущих специалистов таким образом, чтобы они могли овладеть умением проектировать, конструировать, выполнять прочностные расчеты, проводить испытания, выбирать целесообразные материалы и оптимальные варианты, организовывать монтаж и надежную экономическую, технически грамотную эксплуатацию технологических машин и оборудования, робототехнических и мехатронных систем; привить будущим инженерам и бакалаврам критический подход к уровню своих знаний и существующим проектным решениям, научный образ мышления, сознания и чувство необходимости непрерывной учебы и пополнения своих знаний, стремление своим трудом и поиском выходить на уровень лучших мировых стандартов, непрерывно совершенствовать технику и технологию. В результате изучения курса сопротивления материалов, студент должен: знать: основные методы расчета деталей машин и элементов сооружений на прочность, жесткость, устойчивость и колебания при различных режимах нагружения;уметь: рассчитывать детали машин и элементы конструкций на растяжение (сжатие), сдвиг, кручение, изгиб, сложное сопротивление, на устойчивость и колебания при силовых, температурных и монтажных воздействиях, составлять расчетные схемы и выполнять прочностные расчеты несложных механических систем, устройств и широко распространенных деталей машин; использовать пакеты прикладных программ для обработки экспериментальных данных расчетов на прочность и жесткость деталей технологического оборудования для решения оптимизационных задач.^ Б 3.2.02 Метрология, стандартизация и сертификация Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» обеспечивает базовую подготовку студентов в области метрологии, стандартизации и сертификации. Целью изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является формирование у студентов знаний, умений и навыков метрологического обеспечения экспериментальных исследований. В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные метрологические правила, требования и нормы, государственные акты и нормативно - технические документы по стандартизации, соблюдать их в своей практической деятельности, понимать принципы действия средств электрических измерений, знать основные методы электрических измерений электрических и неэлектрических величин, уметь выбрать необходимые средства измерений, спланировать подготовку эксперимента, выполнить эксперимент и оценить результаты измерений (их точность и достоверность) в целях применения полученных знаний для повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке.^ Б 3.2.03 Технология автоматизированного машиностроения и приборостроения В дисциплине «Технология автоматизированного машиностроения и приборостроения» студенты изучают новейшие подходы к использованию средств автоматизации в технологических процессах машиностроительных и приборостроительных производств. Рассматриваемая дисциплина должна заложить основы для изучения перспективных направлений автоматизации производственных процессов в машиностроении, базирующихся на знаниях математики, информатики и общих законов физики. Целью изучения дисциплины «Технология автоматизированного машиностроения и приборостроения» является формирование у студентов знаний и навыков конструкторско-технологической подготовки по правильному выбору применяемых в машиностроении и приборостроении конструкционных металлов и сплавов, способам их производства и обработки с заданными допусками размеров изготавливаемых из них изделий, удовлетворяющих требованиям точности и технологичности. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: свойства и назначение металлов и сплавов, применяемых в машиностроении и приборостроении; способы автоматизированного производства металлов и сплавов, применяемых в машиностроении и приборостроении; устройство, принцип работы и возможные варианты роботизации технологического оборудования, используемого для обработки заготовок в автоматизированном машиностроении и приборостроении; допуски размерной обработки, возможности пассивного и активного размерного контроля металлообработки в автоматизированном машиностроении и приборостроении; методы оценки технологичности конструкции изделий автоматизированного машиностроительного производства; возможные варианты роботизации технологических процессов машиностроительного производства, как дальнейшее развитие его автоматизации;уметь: правильно выбирать материалы (металлы или сплавы), удовлетворяющие предъявляемым требованиям эксплуатации изготавливаемых из них мехатронных систем и изделий машиностроения; разрабатывать алгоритмы технологических процессов изготовления, обработки или сборки изделий автоматизированных машиностроительных производств; рассчитывать допуск размера, допуск квалитета и допуск посадки изделий автоматизированного машиностроения; рассчитывать погрешности измерений, применяемых в автоматизированном машиностроении; оценивать технологичность конструкции изделий автоматизированного машиностроения и приборостроения. Кроме того, студент должен приобрести навыки работы с контрольно-измерительными приборами, используемыми в машиностроении, приборостроении и мехатронике.Б 3.2.05.10 Дистанционное управление робототехническими и мехатронными системами Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний о системах и алгоритмах дистанционного и интерактивного управления, а также овладение методами и способами кодирования и передачи информации в таких системах путем изучения и исследования сенсорных устройств. Автоматизация и роботизация производства неизменно связана с созданием различных систем управления, которые выполняют функции контроля и регулирования производственных процессов, заменяя человека. Увеличение числа роботов сопровождается расширением их функциональных возможностей главным образом за счет применения более совершенных систем и методов управления. По способу управления все системы управления роботами делятся на два больших класса - это человеко-машинные и автоматические. Содержание дисциплины «Дистанционное управление робототехническими и мехатронными системами» включает изучение основных понятий и алгоритмов первого способа управления роботами, а именно - дистанционного управления (человеко-машинные системы). Б 3.2.06.10 Механика управляемых машин В специальной подготовке специалистов по направлению обучения «Мехатроника и робототехника» механика машин и механизмов занимает одно из основополагающих мест. Построение мехатронной системы с компьютерным управлением возможно только на основе грамотного понимания и описания механической части, как объекта управления. Выбор и оценка исполнительных агрегатов и приводов выполняется на основе динамического анализа механической части системы. Поэтому знание методов анализа кинематики и динамики управляемых машин и умение их использования при анализе и синтезе систем управления позволит с большим пониманием подойти к изучению дисциплин, формирующих целостное и системное представление о названных специальностях. В процессе изучения курса используются последние достижения в области анализа и синтеза кинематики и динамики механических систем и их модулей. Обращается внимание студентов на задачи в области описания кинематических структур и динамики машин различного функционального назначения.^ Целью преподавания дисциплины «Механика управляемых машин» является изучение механических систем и методов их описания и анализа, а также изучение различных приводных элементов и конструкций в общей системе построения управляемых машин. ^ Задачами курса «Механика управляемых машин» являются: изучение «механизма» и «управляемой машины» как компонента мехатронной и робототехнической систем; изучение структуры механизмов, их классификации, методов образования и синтеза механизмов; овладение методами кинематического анализа механизмов; изучение динамических моделей механизмов, методов их силового анализа; изучение механических приводных элементов управляемых машин; изучение средств гидропневмоавтоматики и гидропневмоприводов для построения современных мехатронных систем и их модулей. В результате изучения курса студент должен:знать: структуру и назначение управляемых машин; методы кинематического, кинетостатического и динамического анализа и описания механических систем; передаточные, люфтовыбирающие, уравновешивающие, тормозные и демпфирующие механизмы; электромеханические, гидравлические и пневматические приводные элементы управляемых машин;уметь: проводить структурный и кинематический анализ механических систем; проводить динамический анализ механических систем; математически описывать механические элементы, а также элементы приводов мехатронных систем.Б 3.2.07.10 Вычислительные системы и сети Курс «Вычислительные системы и сети» призван дать базовую подготовку студенту в области архитектуры аппаратных и программных средств современных ЭВМ, многомашинных комплексов и вычислительных сетей. Основным назначением изучаемой дисциплины является получение студентами общесистемных знаний в области построения ЭВМ и вычислительных сетей и их использования в прикладных аспектах. Учитывая, что технические средства ЭВМ и вычислительных сетей (программируемые контроллеры, системы автоматики со встроенными микро-ЭВМ, станции управления и сетевые средства) занимают основные позиции в промышленных системах управления, изучаемая дисциплина является неотъемлемой частью единого процесса формирования знаний и навыков специалиста по автоматизации технологических процессов, робототехнике и мехатронике. Подготовка современного специалиста ориентированного на работу в области эксплуатации высокоавтоматизированных производств, предполагает профессиональную подготовку в области средств вычислительной техники. Данный курс является базовым курсом, формирующим у студентов основные представления о проблематике, структуре аппаратных средств и организации программного обеспечения современных вычислительных систем. Преподавание дисциплины преследует следующие цели: показать место ЭВМ, программируемых контроллеров и вычислительных сетей в автоматизации технологических процессов на современном этапе развития производства; раскрыть методологию построения ЭВМ и вычислительных сетей. определить перспективы развития современных ЭВМ и вычислительных сетей. Изучив курс, студент должен: знать: функциональную организацию аппаратных средств ЭВМ и систем на их основе; методологию построения ЭВМ и вычислительных сетей; функциональную организацию программного обеспечения ЭВМ, системное программное обеспечение ЭВМ.уметь: оценивать системные ресурсы ЭВМ, выбирать и комплектовать ЭВМ и вычислительные сети для конкретных задач управления производством.Б 3.2.08.10 Интеллектуальные робототехнические и мехатронные системы Курс «Интеллектуальные робототехнические и мехатронные системы» призван дать студенту базовую подготовку в области современных интеллектуальных систем управления широко используемых в робототехнике и мехатронике. Основным назначением изучаемой дисциплины является получение студентами общесистемных знаний методов интеллектуального управления и их использования в прикладных аспектах.^ Цель дисциплины: формирование у студентов представления о методах и способах решения, технических задач при разработке систем управления с элементами искусственного интеллекта; развитие инженерной эрудиции, способности сочетать фундаментальные положения теории и возможности средств современной вычислительной техники для достижения оптимальных результатов при создании и эксплуатации робототехнических и мехатронных устройств и систем.^ Задачами курса «Интеллектуальные робототехнические и мехатронные системы» являются: ознакомить студентов с современными методами управления техническими системами, основанными на обучении; изучить адаптивные обучаемые управляющие системы с распознаванием образов; научиться составлять математические модели процесса обучения системы управления; изучить закономерности процесса обучения и принципы имитационного моделирования обучаемой системы управления; изучить свойства, особенности и техническую реализацию обучаемых систем управления промышленным роботом.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: современное состояние основные принципы функционирования обучаемых систем управления промышленными роботами, адаптивные обучаемые управляющие системы с распознаванием образов, математическое моделирование процесса обучения системы управления, закономерности пр^ Б 3.2.09.10 Надежность и диагностика робототехнических и мехатронных систем Дисциплина «Надежность и диагностика робототехнических и мехатронных систем» изучает условия и режимы эксплуатации робототехнических и мехатронных систем и комплексов, основы теории надежности, методы расчета надежности, исследование аппаратуры на надежность и методы ее повышения, методы технической диагностики и средства для ее осуществления. Основные разделы курса является составной частью единого процесса формирования специалиста по робототехническим системам комплексам.^ Цель и задачи изучения дисциплины дать систематизированное изложение теоретических положений надежности, условии и режимов эксплуатации робототехнических и мехатронных систем и комплексов, а также методов повышения надежности аппаратуры, чтобы, специалист мог успешно решать вопросы конструктивной и эксплуатационной надежности, а также технической диагностики. Изучив дисциплину, студент должен:знать: основы теории надежности; условия и режимы эксплуатации аппаратуры робототехнических (РТС) и мехатронных систем; методы расчета надежности аппаратуры робототехнических и мехатронных систем; исследование аппаратуры РТС и мехатронных комплексо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.