Реферат по предмету "Разное"


Августин Аврелий (354 430 гг от рх) один из самых известных раннехристианских философов, писатель, проповедник, епископ Гиппонский

Августин Аврелий (354 – 430 гг. от РХ) – один из самых известных раннехристианских философов, писатель, проповедник, епископ Гиппонский. Его богословские труды до сих пор волнуют умы многих христиан, стремящихся к обогащению своей личной духовности.Августин Аврелий родился в 354 г. от РХ в городе Тагасте, в Северной Африке (ныне территория современного Алжира). Его отец, Патриций, до определённого времени был убеждённым язычником, а мать, Моника – терпеливой и смиренной христианкой, пребывающей в неустанных молитвах за судьбу своего сына. Августин в детства отличался одарённостью и сильной склонностью к гуманитарным наукам, что в дальнейшем побудило его получить прекрасное образование, изучая риторику в Карфагене, Милане и Риме. Очень интересным и примечательным является то, что св. Августин (в Римско-Католической Церкви он причислен к лику святых) вначале вёл образ жизни, который стоял весьма далеко от традиционного понимания святости. Будучи студентом, он легкомысленно предавался всем радостям и увеселениям, которые только можно было испытать – от пьянства и связей с разными женщинами до воровства груш в саду соседа (эпизод со знаменитыми «грушами святого Августина» прочно вошёл в морально-этические наставления педагогов и священников детям и подросткам во времена средневековой западной Церкви). Однако при этом Августин не потерял стремления к познанию истины – он много читал, размышляя о смысле бытия, пребывая в неустанном самоанализе и оценке смысла окружающей действительности. Случилось так, что духовные поиски привели его вначале в секту манихеев – течение, очень популярное в те времена и, по причине кажущейся логической последовательности учения, имевшее немало последователей среди образованных людей. Если попытаться коротко обозначить основной смысл манихейского учения, оно представляет собой яркое дуалистическое направление: чёткое разделение бытия на добро и зло, духовное и материальное – сферы эти, по мнению манихеев, находятся в жёстком противостоянии друг другу и никогда не придут к согласию. Исходя из этого, можно судить о том, как труден был путь Августина к христианству, сколько духовных исканий и мучений ему пришлось пройти, прежде чем он обратился ко Христу и был крещён в христианской Церкви. Всё это время его мать, Моника, продолжала горячо молиться за сына – даже тогда, когда он, в своё время цинично посмеиваясь над христианами, отстаивал учение манихеев. В конце концов, пройдя через огромное количество исканий, сомнений, разочарований и болезней, Августин путём неоплатонической философии, чётко говорящей о едином и благом Боге, постепенно приходит ко Христу и принимает Его разумом и сердцем. Большое положительное влияние на Августина оказал епископ Амвросий Медиоланский (Миланский), который стал его духовным наставником. В 387 г. от РХ Августин принял христианское Крещение от Амвросия. С этого времени он стал заниматься совершенствованием своей духовной жизни, что впоследствии привело его к отречению от многих земных радостей и принятию идеалов монашества. Известен факт из биографии Августина, когда он, философ, окончательно запутавшись в своих сомнениях и придя в отчаяние, как будто услышал ниоткуда звонкий детский голос, поющий: «Возьми, читай!» Августин наудачу открыл Библию. Ему попалось на глаза изречение из послания св. апостола Павла к Римлянам: «Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пьянству, ни сладострастью и распутству, ни ссорам и зависти, но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13; 13-14). Эти слова были восприняты Августином Божественное руководство к действию: вместе со своими друзьями-христианами Августин основал монашескую обитель. От этой обители и ведёт своё начало орден монахов-августинцев. К этому монашескому ордену, как известно, раньше принадлежал и Мартин Лютер. Умер св. Августин в 430 г. от РХ в городе Гиппоне, епископом которого он служил до конца своих дней. Он оставил после себя не только богатую автобиографию, но и ярчайшее литературное и богословское наследие, оказавшее большое влияние не только на развитие мысли Католической Церкви, но и на ход мыслей знаменитых деятелей протестантизма - Жана Кальвина, Ульриха Цвингли и, конечно же, Мартина Лютера. Цвингли и Кальвин взяли за основу своего христианского учения сложное и не до конца разработанное Августином учение о предопределении – о том, что Бог изначально, ещё до существования времени, предопределил одних людей ко спасению, а других – к вечной погибели. Что же касается Лютера, он, будучи до начала своей реформаторской деятельности монахом-августинцем, в будущем взял для себя самое лучшее из учения и идей великого гиппонского епископа. Так, следуя известному кредо св. Августина «Верую, чтобы понять», Лютер, поставив на первое место в жизни христианина именно аспект безусловной веры в Бога, а не доводы разума, вывел понятие об оправдании верой в свете Евангелия и прощения. Оправдание верой и по сей день является основой учения нашей, Евангелическо-Лютеранской Церкви. Также, если сопоставить биографии Августина и Лютера, можно увидеть интересное сходство между ними в том, что в пору самых острых и тяжёлых душевных терзаний и сомнений обоим помогло именно послание Павла к Римлянам. Августину Рим. 13; 13-14, а Лютеру – Рим.3; 28. Каждый из этих великих людей по-своему воспринял евангельскую весть, но общим в этом восприятии было одно – безусловное доверие Христу и посвящение Ему всей своей жизни. Самыми известными произведениями Августина являются «Исповедь» (автобиографическое повествование, в котором автор от первого лица правдиво и честно рассказывает о своей жизни и длинной истории своего пути к христианству) и фундаментальное произведение в 22 книгах «О граде Божием» (в нём Августин детально рассматривает проблематику «земного» и «небесного» царства, описывая преимущества и недостатки «царства земного» и «царства небесного» (частью последнего, как правило, считает себя и земная христианская Церковь). Именно эта идея Августина привела Мартина Лютера к дальнейшему развитию учения о двух царствах, о роли государства (мирского законопорядка) и церкви как представителя «царства духовного» в жизни человека. Одарённая и чувствительная натура Августина, преисполненная сомнениями и бесконечными поисками истины – как в Боге, так и внутри себя – до сих пор является духовно очень близкой тем, кого интересуют извечные вопросы гуманности, человечности, Божьей милости, благодати и прощения. Есть одна цитата, приписываемая Августину, которая может стать хорошим руководством для нас, когда мы порой тщетно пытаемся искать мира, понимания и гармонии в сфере человеческих взаимоотношений: «Если ты любишь человека таким, какой он есть, ты любишь его. Если ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя. Вот и всё». ^ Расскажите ребятам об Августине.Может, вам когда-нибудь уже приходилось слышать о человеке, которого называют святой Августин. В Римско-Католической Церкви это, пожалуй, один из самых популярных святых. Он жил в 4-5 веке от Рождества Христова и был очень умным и образованным человеком. Но Августин был знаменит не только своими многочисленными учёными книгами, но и весьма трогательной и интересной историей жизни. Он родился в Африке, в городе Тагаста (сейчас это- территория современного государства Алжир). Его отец, Патриций, был язычником, но мама, Моника – глубоко верующей христианкой. Из истории нашей Церкви мы знаем о том, что в те времена на земле существовали как христиане, так и язычники – были и смешанные языческо-христианские семьи. Именно такой и была семья Августина. Поскольку Моника была христианкой с рождения, она очень много молилась за сына и хотела, чтобы он тоже принял Иисуса Христа, как и она. Но так получилось, что Августину было суждено пойти иным путём. Поскольку он с детства был очень одарённым и талантливым, он быстро продвигался вперёд в учёбе, а когда повзрослел, родители отправили его в университет изучать риторику – науку о красноречии и искусном владении словом. Августин учился в разных городах – в Карфагене, Риме и Милане, много путешествовал. Тогда, будучи ещё молодым человеком, он захотел испытать все радости жизни и, образно выражаясь, «взять от неё всё». Вначале жизнь Августина была очень далека от чистоты и святости. Он часто гулял с друзьями, они пировали по ночам в тавернах и забегаловках, общался с женщинами лёгкого поведения и даже воровал! Однажды компания, в которой был Августин, выпив изрядную порцию вина, решила нарвать груш в саду у соседа Августина. Груши оказались зелёными и невкусными, но зато как гордились молодые люди тем, что просто это сделали! Далеко стоял Августин от Христа. Но его мать неустанно продолжала молиться за него. Может, благодаря молитвам матери, Августин не стал просто бесшабашным кутилой, которому в жизни было ничего не нужно кроме пустого веселья! Став постарше, Августин продолжал много читать и хорошо учился. Он стал хорошим преподавателем риторики, у него было много поклонников и друзей, но на душе у него было неспокойно. Он хотел найти истину, покой души, но не знал, где его искать. Судьба привела его в секту манихеев – в те времена было такое мрачное религиозное течение, которое не имело ничего общего с христианством, а могло увести человека в непроходимые дебри бесплодного мудрствования и пустых слов. Августина привлекло их учение. Он пробыл в секте манихеев почти десять лет! Но за это время он изучил все их книги и пришёл к выводу, что эта секта не приносит человеку ничего, кроме пустоты и вреда. Долго мучился Августин, прежде чем он отважился признать себя поражённым. Он привык много размышлять, но это уже ему не помогало. Он чувствовал себя опустошённым и никому не нужным. Старые друзья больше его не интересовали. Но Бог был милосерден к нему и постепенно вёл Августина к Себе, чтобы сделать его Своим. К счастью, на жизненном пути Августина встретились христиане, которые помогли ему разобраться в себе и в истинном смысле человеческого существования. Одним из таких замечательных людей был епископ города Милана - Амвросий Медиоланский. Он сумел найти подход к Августину, сумел донести до этого умного и образованного человека весть Евангелия так, что Августин, в конце концов, принял Христа. В скором времени Амвросий сам крестил Августина, радуясь его обращению к Богу. Если раньше Августин привык только с помощью логики познавать мир, теперь он понял простую истину – вначале нужно просто уверовать во Христа, уверовать в существование Единого, Благого и милосердного Бога, умершего ради нас на Кресте – и только потом уже строить какие-то умозаключение. Так родилась известная фраза Августина, которую мы, лютеране, можем смело использовать для того, чтобы объяснять людям смысл о содержание нашей веры: «Верую, чтобы понять» или «Верую, и только потом мыслю, понимаю, анализирую». Это порой бывает очень сложно - мы видим, какой трудный путь прошёл Августин, прежде чем уверовать! Но Господу было угодно, чтобы Августин стал великим христианином своего времени, христианским писателем, труды которого и по сей день с удовольствием читают люди разных христианских конфессий. Несколько позже Августин и его друзья решили посвятить всю свою жизнь Богу и создать монашескую общину. Они жили в чистоте, послушании, скромности и безбрачии, предаваясь молитвам и созерцанию. Много веков спустя, в 16 в. от РХ, великий реформатор Мартин Лютер (ещё до того, как стал деятелем Реформации) стал монахом именно в ордене августинцев. Эти монахи веками следовали традициям и книгам своего «отца-основателя», Августина. Поэтому именно труды Августина оказали влияние на христианское мировоззрение Лютера. Лютер, следуя принципу Августина «Вначале верую, потом понимаю», также поставил в основу своих воззрений принцип «оправдания верой». Мы знаем о том, что именно этот принцип Божьего оправдания человека и безграничной милости Бога стал основой нашей, Лютеранской Церкви. Августин обратился, стал христианином и написал очень много сложных богословских трудов. Но есть среди книг Августина одно несложное для чтения и понимания произведение. Оно называется «Исповедь». В этой книге Августин подробно описывает свою автобиографию, рассказывает о своём долгом и мучительном пути обращения в христианство. (Для того, чтобы ребята запомнили автора и название произведения, постарайтесь найти эту книгу и покажите её детям). Если прочесть эту книгу, можно в который раз вернуться к мысли о том, что путь ко Христу и Его Церкви у любого человека может быть очень тяжёлым – порой человек приходит к Богу, вначале относясь к христианству с цинизмом и скепсисом и только потом, пройдя жизненные испытания, приходит к выводу о том, что есть только Один, Всемогущий и Прощающий Бог. Поэтому, когда мы на своём жизненном пути порой встречаем людей, далёких от Церкви и не верящих во Христа, не стоит осуждать их. Можно задуматься над тем, что Августин, «великий святой Римско-Католической Церкви», Августин, написавший замечательные христианские богословские труды, известные всему миру, когда-то не был христианином и даже порой смеялся над христианами, считая их наивными глупцами! У каждого из нас- свой путь к Богу, и, может быть. как раз те люди, которые сейчас ни во что не верят, в будущем станут верными последователями учения Христа. Мы вполне имеем право молиться за этих людей - так же, как Моника молилась за своего сына – и надеяться на то, что Господь всё-таки призовёт их к себе, потому что пути Его – неисповедимы.В конце занятия можно попросить ребят самостоятельно, своими словами помолиться за тех людей, которые не являются христианами, чтобы Господь привёл их в Свою Церковь – так же, как Он много веков назад привёл в неё Августина.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.