Реферат по предмету "Разное"


Авторские программы Т. Ф. Курдюмовой, А. Г. Кутузова, Г. И. Беленького, Р. Н. Бунеева, к сожалению, список текстов для заучивания наизусть не предлагают

Приложение 13Примерный списокхудожественных произведенийдля заучивания наизусть В основных видах деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий одним из них названо – заучивание наизусть стихотворных текстов. В требованиях к уровню подготовки выпускников как обязательное умение выделено – выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения. Государственный стандарт по литературе четко определяет и называет основные теоретико-литературные понятия, которые обучающиеся должны усвоить на той или иной ступени образования. Но государственный стандарт по литературе не содержит перечня стихотворных (прозаических) текстов, обязательных для заучивания наизусть. Заучивание стихотворений наизусть, выразительное чтение текста вслух, как и выполнение письменных творческих работ, является практической частью предмета «Литература». Поэтому, планируя виды работ, обеспечивающие выполнение практической части дисциплины, необходимо иметь в виду и заучивание стихов наизусть. Задача учителя – создать такие условия, при которых каждый обучающийся будет иметь возможность выучить стихотворный текст наизусть и отчитаться за выполненную работу. Результаты заучивания текста наизусть учитель фиксирует в классном журнале, как и результаты за творческие работы. Авторские программы Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова, Г.И. Беленького, Р.Н. Бунеева, к сожалению, список текстов для заучивания наизусть не предлагают.На протяжении каждого учебного года должно быть выучено минимально 15 стихотворений, отрывков из прозаических произведений. Дополнение списка произведений для заучивания наизусть и определение жанра произведения учитель осуществляет самостоятельно согласно авторской программе.Отрывок произведения (поэтический 5-11 классы) должен представлять законченный смысловой текст, равный не менее 30 строк; прозаический текст – 10-15 строк (5-8 классы), 15-20 строк (9-11 классы). Тексты для заучивания наизусть из драматического произведения определятся формой монолога. Перечень для обязательного заучивания наизусть предлагается в программах В.Я. Коровиной,1Г.С. Меркина.2 Учителя, работающие по программе под редакцией Г.И. Беленького, предлагают заучивать наизусть следующие тексты:5 класс: 7поэт.+1пр.А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок)И.А. Крылов «Квартет», (или «Волк и Ягнёнок», или «Демьянова уха», или «Волк на псарне», или «Свинья под дубом»)М.Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывок)Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок)Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»А.А. Фет « Ласточки пропали»Ю.П. Казаков « Тихое утро» (отрывок)6 класс: 10поэт.+1пр.В.А. Жуковский «Светлана» (отрывок)А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (отрывок); «Зимняя дорога», «Бесы», Зимнее утро», «Няне», «Туча» - два стихотворения из предложенныхН.М. Языков «Песня»М.Ю. Лермонтов «Парус», «Утес»М.М. Пришвин «Кладовая солнца» (отрывок)Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»А.А. Фет «Чудная картина»А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…»7 класс: 7поэт.+3пр.М.Ю. Лермонтов « Песня о купце Калашникове» (отрывок), стих. «Дума»Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (отрывок)А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок)Н.А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок)И.С. Тургенев «Русский язык»Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» («Весенняя гроза» по требованию стандарта)А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…»Л.Н. Толстой «Детство» (отрывок)8 класс: 8поэт.+1пр.М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия …» (в программе Г.И. Беленького нет, но есть в стандарте)А.С. Пушкин «19 октября», «Метель» (отрывок) (или – «Станционный смотритель»М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (отрывок)М. Горький «Песня о Соколе» (отрывок)А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» (отрывок)Б.Л. Пастернак «Снег идёт»Н.А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…» («Журавли», по требованию стандарта)У. Шекспир. Сонет9 класс: 13поэт.+1пр.«Слово о полку Игореве» (отрывок)Г.Р. Державин «Памятник»А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок), «К***», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Я вас любил», «К Чаадаеву»М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта», «Прощай, немытая Россия», «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива», «Дума», «Поэт», «Молитва», «Пророк», «Нет, не тебя я пылко так люблю» по стандарту (4 стихотворения по выбору)Н.В. Гоголь «Мёртвые души» (отрывок)Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)А.А. Блок «Земное сердце стынет вновь», «Осенний день», «Мы встречались с тобой на закате» (1 стих. на выбор)С.А. Есенин «Отговорила роща золотая», «Клён ты мой опавший», «Я покинул родимый дом», «Собаке Качалова» (1 стих. на выбор)10 класс: 13поэт.+1пр.А.С. Пушкин «Вновь я посетил…», «Элегия», «Поэт»К.Н. Батюшков – 1 стих. на выборЕ.А. Баратынский- 1 стих на выборМ.Ю. Лермонтов «Молитва», «Как часто пёстрою толпою окружён», «Сон», «Выхожу один я на дорогу» (2 стих. на выбор) Ф.И. Тютчев «О, как убийственно мы любим», «Не то, что мните вы, природа»А.А Фет «Это утро, радость эта», «Шёпот, робкое дыхание», «Сияла ночь», «Майская ночь») 2 стих на выбор)Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Элегия» (1 стих. на выбор), «Кому на Руси жить хорошо…» (отрывок)Л.Н. Толстой «Война и мир» (отрывок)11 класс: 18поэт.+4пр.Поэзия Серебряного века (2 автора на выбор)А.А. Блок «Незнакомка», «О доблести, о подвигах, о славе», «На железной дороге» (1 стих. на выбор), отрывок из поэмы «Двенадцать»И.А. Бунин «Сапсан», «Одиночество», «Слово», «Последний шмель»(1 стих. на выбор)В.В. Маяковский «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Дешёвая распродажа» (1 стих. на выбор)С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная», «Не бродить, не мять», «Шаганэ», «Русь советская»О.Э. Мандельштам «Бессонница», «За гремучую доблесть грядущих веков» (1 стих. на выбор)М.И. Цветаева «Моим стихам…», «Имя твоё», «Кто создан…», «Тоска по Родине» (1 стих. на выбор)А.А. Ахматова «Песня последней встречи», «Сжала руки», «Я не знаю, ты жив или умер…» (1 стих. на выбор)Поэзия Великой Отечественной войны (1 стих. на выбор)Б.Л. Пастернак «Февраль», «Определение поэзии», «Гамлет», «Зимняя ночь (1 стих. на выбор)Н.А. Заболоцкий -1 стих. на выборА.Т. Твардовский «Вся суть в одном», «Памяти матери», «Я знаю»(1 стих. на выбор)Поэзия 2-й половины 20 века (Ахмадулина, Бродский, Вознесенский, Высоцкий, Евтушенко, Кузнецов-1 стих. на выбор)М. Горький «Старуха Изергиль» (отрывок)М.А. Булгаков « Мастер и Маргарита» (отрывок)М.А. Шолохов «Тихий Дон» (отрывок)Итого за курс среднего (полного) образования Поэзия Проза 76 12 Проследим изучение поэзии М.Ю.Лермонтова в 5-11 кл. 5 6 7 8 9 10 11 Итого 1 2 2 1 4 2 0 12 По таблице можно сделать вывод: обучающиеся постепенно приобщаются к поэтическому наследию М.Ю. Лермонтова. В списке подчеркнуты произведения, входящие в кодификатор элементов содержания по литературе, предлагаемых в качестве контрольных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. Следовательно, на данных произведениях необходимо акцентировать внимание ученика и учителя. Подобную работу планирует учитель с 5 по 11 класс: количество поэтических текстов, прозаических, драматических (по вертикали количество должно возрастать); количество текстов одного автора (показатель системного изучения).Список для заучивания наизусть обязательно прилагается к рабочей программе по литературе. 1 Программы общеобразовательных учреждений. Литература/под ред. В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение»,2008; Приложение 1. 2 Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.-4-е изд., испр. и доп.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2008.-200с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование"
Реферат How Chlorophyll Makes Glucose Essay Research Paper
Реферат Организация и ведение спасательных работ при пожарах
Реферат Сущность денег, их возникновение сущность
Реферат Разработка нормативной документации на блюдо Куриное соте с яблоками
Реферат Размножение и индивидуальное развитие организмов
Реферат Реализация конституционного принципа свободы совести в России (на материалах Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ)
Реферат Paintball Essay Research Paper Paintball is one
Реферат Вероучительные канонические и культовые особенности православия
Реферат Http://www rg ru/2011/08/03/achakoso
Реферат Воспроизведение и стирание магнитной записи
Реферат 1 Анализ производства и реализации продукции
Реферат Финансовая система структура и тенденция развития в условиях рыночной экономики
Реферат Совершенствование процессов регулирования занятости экономически активного населения в хозяйственную деятельность России
Реферат Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки литературы и искусства