Реферат по предмету "Разное"


Автор программы: Румянцева Альбина Николаевна заместитель директора по увр

Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрьевская основная общеобразовательная школа Островского муниципального района Костромской областиАвтор программы: Румянцева Альбина Николаевна заместитель директора по УВРЦель: Формирование высоконравственной личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.Задачи:Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов для развития творческих способностей ребенка. Организация занятости детей во внеурочное время. Совершенствование работы по сотрудничеству с организациями и учреждениями социума. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности в рамках всего социума.Этапы реализации программы:I этап – подготовительный (2004 – 2005гг.) диагностика интересов и занятий, учащихся во внеурочное время; поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания изучение перспективных технологий и определение стратегии и тактики действий.II этап – практический (2006 – 2007 гг.) наблюдение за изменениями в социокультурной жизни села, поселка; организация и проведение внеклассных мероприятий в социуме; участие в районных и областных мероприятиях; расширение сети кружков в школе и социуме.III этап – обобщающий (2008 – 2009 гг.) мониторинг изменений состояния социальной среды в социуме; соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами; определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.^ Пояснительная записка. В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего поколения по-прежнему остается одним из приоритетных направлений. Воспитательная система школы ориентируется на воспитывающий потенциал окружающего социума, и использует и приумножает его традиции. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций требует новых подходов к воспитанию молодого поколения. Разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада, высокая занятость родителей или, напротив, их безработица, высокий процент малоимущего населения, особенно на селе. Это ведет к снижению культурного и социального положения семьи в микрорайоне школы. Поэтому школа остается единственным очагом доверия, понимания, гуманности. Таким образом, возникла необходимость разработать свою программу действий по воспитанию подрастающего поколения, используя возможности воспитательного пространства сельского социума. Школа и сельский социум Блоки Цели и задачи Содержание Ожидаемый эффект 1 блок «Папа, мама, я – дружная семья!» -включение родителей и детей в досуговую деятельность;-использование возможностей семьи для организации свободного времени детей и их товарищей;-создание традиций, ритуалов в проведении семейных праздников.-создание у учащихся и их родителей мотивационной потребности в выборе форм позитивного созидательного досуга неразрушающего здоровье. Педагогическое просвещение родителей.Работа с трудными семьями, трудными детьми.Общешкольные праздники «Праздники для всей семьи».- семейный КВН;- спортивный праздник «Красота, сила, ловкость»;- районный конкурс семейных фотогазет;- районный конкурс поделок из природного материала;- День матери;- Международный женский день. Повышение заинтересованности родителей в развитии детей;снижение правонарушений среди подростков в социуме школы. ^ 2 блок «Развитие творческих способностей»(твори, выдумывай, пробуй.) -приобщение всех учащихся к творчеству; развитие инициативы;-внедрение в практику воспитательной работы новых методик и технологий;-развитие творческих способностей и возможностей детей;-поддержка талантливых детей;-создание условий для творческого роста; -стремление учащихся к саморазвитию и самореализации. Организация внеклассной работы и активного досуга детей.Работа кружков по интересам.Участие в областных смотрах-конкурсах: - «Мир природы глазами детей» - «Природа и фантазия» в районных конкурсах детского творчества:- «Я вижу мир»;- «Вместо елки праздничный букет»;- «Подарок для Снегурочки»;- «Ах, реклама хороша, ведь в тебе моя душа»- «Фантазия и мастерство»Районный конкурс художественного слова «Пушкинская лира».Конкурс сочинений «Его я узнал не из книжек жестокое слово «Война».Общешкольные мероприятия: - конкурс «Ученик года»; - предметные недели; вечера: - «Осенние посиделки»;- Новогодний бал;- Выпускной вечер и т.д.традиционные школьные праздники:-День знаний;- День учителя;- Татьянин день;- День святого Валентина;- Последний звонок.Благотворительные концерты. Стремление учащихся к саморазвитию и самореализации. ^ 3 блок «Я и мои земляки» (связь с ветеранскими организациями, патриотическое воспитание) -воспитание у учащихся любви к Отечеству, родному краю;-уважительное отношение к старшему поколению;-гордость за героический подвиг земляков по защите Родины, за трудовые свершения костромичей;-совершенствование форм работы клуба «Победа» и зала Боевой и Трудовой славы;-привлечение учащихся к поисковой и исследовательской работе. Изучение истории Отечества.Сбор материалов об истории Малой родины, страны, об участниках ВОВ, тружениках тыла и благотворительная деятельность в их адрес.Деятельность клуба «Победа»:- акции «Ищу героя», «Открытка», «Обелиск»,«Ветеран живет рядом» - Уроки мужества;- встречи с ветеранами ВОВ, участниками Афганских и Чеченских событий;- конкурсы сочинений и рисунков на военную тематику;- участие в областных конкурсах по историческому краеведению;- районный литературный конкурс «Родина мужественных»;- театрализованный конкурс на тему: «Фестиваль солдатской песни»;- тимуровское движение.Связь с ветеранскими организациями: - проведение совместных праздников, митингов;- поздравление ветеранов, проведение концертов.Привлечение для работы с детьми работников правоохранительных органов по предупреждению правонарушений. Сбор материала о ветеранах войны и труда. Воспоминания оформлены в альбомы о 25 ветеранах и используются при проведении уроков истории, классных часов, экскурсий в зал Боевой и Трудовой славы.Под опекой и вниманием находятся 6 ветеранов ВОВ и 1 узница концлагеря. ^ 4 блок «На здоровье!» (спортивно-оздоровительная работа) -формирование знаний в области охраны здоровья;-воспитание мотивационной потребности в соблюдении правил социального поведения и обучение приемам саморегуляции;-создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Работа по формированию основ и мотивов здорового образа жизни;Организация спортивно-массовых мероприятий, соревнований, праздников;Организация каникулярного отдыха детей;Работа спортивных секций;Дни здоровья;Соревнования:- по волейболу;- лыжный спорт; - легкоатлетический кросс; - шахматный турнир; - соревнования по легкой атлетике;- «Безопасное колесо»; - Туристический слет;Общешкольный спортивный праздник «Сила, красота, ловкость»;Проводы Широкой Масленицы;Работа в летнем лагере «Солнышко»;Привлечение для бесед работников ГИБДД, медицинских работников. Повысилось стремление учащихся к занятиям физической культуры и спортом.Добились положительной динамики здоровья, сократилось количество заболеваний.Увеличилось количество детей в основной группе здоровья за счет перехода из подготовительной.Приобщение всех учащихся к занятиям физической культуры. ^ 5 блок «Сельский социум»(внешкольные связи) -создание условий для развития творческих способностей, активности у детей и подростков;-формирование духовно-нравственной личности, обладающей -гражданской позицией, навыками нравственного поведения;-поиск новых форм взаимодействия учреждений воспитательного пространства. Деятельность учреждений культуры по формированию и развитию творческих способностей детей и подростков.работа клуба «Пчелка»;поисково- исследовательская деятельность клуба «Истоки»;фольклорный ансамбль «Лучинушка»;Совместная работа сельской и школьной библиотек. Беседы медицинских работников с учащимися. Возросла активность детей.Укрепились связи школы с Домом Культуры, библиотекой, медицинскими работниками и работниками правоохранительных органов.Повысился культурный уровень детей. ^ 6 блок «Управление воспитательным процессом в школе »(мониторинг и диагностика) -формирование общественного мнения по отношению к задачам, стоящим перед школой, которые обсуждаются на педсовете или на совещании при директоре;-организация неформального общения между педагогами и администрацией, администрацией и учащимися, между педагогами;-побуждение к творчеству с учетом индивидуальности педагога;-оценка результатов воспитательной работы. Посещение внеклассных мероприятий классными руководителями и администрацией школы. Проведение внеклассных мероприятий с последующей информационной диагностикой. Диагностирование учителей, учащихся и их родителей. Изучение морально – психологического климата в классных коллективах. Изучение коммуникативных умений классных руководителей. Работа творческих групп. Формы фиксирования результатов диагностики:- составление графиков, диаграмм;- составление характеристик, - заполнение карт;- заполнение карт развития воспитанников. Диагностическая деятельность позволяет собрать объективную информацию, обеспечивает систематичность изучения результатов наблюдений и повысить эффективность воспитательного процесса. Своевременная помощь педагогам со стороны администрации, стимулирование для процесса поиска. Проявление доброжелательного внимания к педагогу, отказ от категоричных требований со стороны администрации, рациональная организация труда. Структура воспитательного пространства^ В школе созданы необходимые условия успешности воспитательного процесса:включение и заинтересованное участие родителей в воспитательном процессе;наличие положительного психолого-педагогического климата;использование авторитета, опыта и личных достоинств педагогов в воспитательном процессе;атмосфера доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях педагогического пространства.^ Структура воспитательной работы. Алгоритм управления профессиональным ростом педагога-воспитателя.1 шаг. – ДиагностированиеДиагностирование помогает проанализировать причину успехов и неудач в практическом опыте педагогов. Администрацию школы интересует отношения педагогов к администрации, друг к другу, к своему делу.2 шаг – ^ Выдвижение администрацией школы новаторской инициативыЭто могут быть нетрадиционные мероприятия, которые заслуживают внимания. Таковыми могут быть задачи, которые ставит перед школой жизнь. Задачи, которые осознаются коллективом и выдвигаются администрацией школы в качестве первоочередных.3 шаг – ^ Создание условий для творчества педагогов.Педагог творец. И администрация школы создает условия для развития творчества. И всегда старается стимулировать морально и материально талантливых педагогов. Результативность программы.Таким образом, важными показателями в работе школы являются: - отсутствие правонарушений среди подростков; - авторитет школы, учителя у большинства родителей, учеников и населения; Сложившаяся система воспитательной работы позволяет: сделать сравнительный анализ в росте активности детей;корректировать поведение учащихся;развивать и пропагандировать традиции родного края, систему патриотического воспитания;строить отношения учителей и учащихся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сотрудничества, сотворчества;крепить связи школы с семьей и со всеми структурными подразделениями сельского социума.Документы и литература, лежащие в основе разработки программы: Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Типовое положение «Об образовательном учреждении» Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя» Н. И. Дереклеева «Справочник завуча» Школьные локально-нормативные акты: Положение о классном руководителе Положение о школьном совете старшеклассников Положение о конкурсе «Ученик года» Модель выпускника Положение о проведение внеурочных мероприятий Положение о совете профилактики правонарушений Положение о работе зала Боевой и трудовой славы План взаимодействия школы и сельского социального окружения Положение о физкультурно-оздоровительной работе в школе Вестник образования. Научно-практический журнал «Завуч». Журнал для руководителей учебных заведений органов образования «Директор школы» Научно-методический журнал «Классный руководитель» Примечание. Создавая нашу воспитательную систему, мы стремились так организовать жизнедеятельность школы, чтобы она заполнила культуро-образное пространство ребенка, чтобы он смог познавать самого себя, попробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими людьми, в процессе деятельности приобретал жизненный опыт. Система воспитательной работы школы одобрена. Наша школа заняла I место в областном этапе III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» и награждена Дипломом I степени.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация создания благоприятных условий труда на предприятии
Реферат А. И. Заиченко 11 августа 1980 г. N 2196-80 методика гигиенической оценки машин и механизмов, применяемых при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых методические указания
Реферат Организация налогового учета в организации 2
Реферат А жил на белом свете царь-Федот
Реферат А. В. Буряк метод финансовых коэффициентов как инстурмент оценки эффективности деятельности украинских банков
Реферат Лицензирование производства лекарственных средств
Реферат Аннотация программы дисциплины «Теоретические основы систем мобильной связи»
Реферат Агафонов сергей Иванович административные процедуры и их реализация в деятельности органов внутренних дел российской федерации
Реферат Динамический контроль корректности OpenMP-программ
Реферат 1 Етногенез та розвиток етносу басків в епоху середньовіччя та в новий час. Зародження баскського національного руху в другій половині ХІХ ст
Реферат Схема построения Отчета о прибылях и убытках
Реферат О ранней истории собора Покрова на Рву и обретении "лишнего" престола
Реферат 1 Экономическая сущность и методические особенности учета выплат по окладам и тарифам 5 Раздел 4
Реферат Методы и средства радиационно-дозиметрического контроля при обращении с твердыми радиоактивными отходами
Реферат Уровни проявления эмоций