Реферат по предмету "Разное"


Автор программы: Е. А. Саркисян (Ереван, нии педагогики)

Земля во Вселенной 7 – 8 класс, стр из ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙVII—VIII КЛАССЫ (68 ч)Автор программы: Е. А. Саркисян (Ереван, НИИ педагогики).Данный факультативный курс является одним из немногих ре­комендуемых для VII класса, в котором учащиеся впервые при­ступают к изучению физики. Он призван удовлетворить интерес, который проявляют школьники этого возраста к астрономии, раз­вить у них умения и навыки, способствовать формированию науч­ного мировоззрения. Для повышения общеобразовательной и воспитательной роли занятий рекомендуется использовать сведения по истории науки, а также знания из смежных учебных предметов. С учетом возрастных особенностей учащихся данных классов примерно половина учебного времени отведена на проведение ин­дивидуальных и групповых наблюдений астрономических явлений и объектов, практических работ, на изготовление несложных приборов. В течение первого года занятий важно сформировать у уча­щихся навыки проведения простейших наблюдений, обращения с подвижной звездной картой, работы со справочной и другой ли­тературой. Это позволит им на втором году перейти к выполнению более сложных по конструированию и изготовлению макетов, мо­делей и приборов и подготовке кратких сообщений по рекоменду­емой литературе.VII КЛАСС (34 ч)1. Введение (1ч) Ознакомление с программой и формами проведения занятий.2. Звездное небо (13 ч) Околополюсные созвездия (Большая Медведица, Волопас, Кассиопея, Северная Корона, Малая Медведица, Геркулес, Дра­кон, Цефей) и их наиболее яркие звезды. Шкала звездных ве­личин. Небесная сфера. Угловые измерения на небе. Вращение небес­ной сферы. Изменение вида звездного неба в течение года. Осен­ние (Лебедь, Лира, Орел, Андромеда, Пегас, Персей, Кит) и зим­ние созвездия (Б. Пес, Орион, М. Пес, Близнецы, Возничий, Те­лец) и их наиболее яркие звезды. Звездная карта. Ориентировка по звездам.Наблюдения и практические работыРаспознавание ярких звезд и созвездий (без звездной карты и с помощью звездной карты).Наблюдение суточного вращения небесной сферы.Фотографирование околополярной области неба.Изготовление подвижной звездной карты.Изготовление трикветрума для угловых измерений.Измерение угловых расстояний между звездами с помощью самодельного трикветрума.Определение высоты полюса мира над горизонтом с помо­щью самодельного эклиметра.Ориентировка с помощью ярких звезд и созвездий.Оценка звездных величин с помощью избранных звездных пар.3. Движение Луны (7 ч) Обращение Луны вокруг Земли. Движение Луны по небу и смена фаз. Ориентировка по Луне. Солнечные и лунные затмения Наблюдения и практические работыНаблюдения и зарисовка фаз Луны.Наблюдение изменения положения Луны среди звезд.Измерение углового диаметра Луны.Знакомство с телескопом и правила обращения с ним.Наблюдения лунной поверхности в телескоп.4. Солнце и его движение (10 ч) Видимое суточное движение Солнца по небу (на полюсе, на экваторе и в средних широтах). Ориентировка по солнцу. Солнеч­ные часы. Годичное движение Солнца среди звезд, зодиакальные созвездия. Солнце — рядовая звезда.Наблюдения и практические работыОпределение времени астрономического полдня места наблюдения.Ориентировка по солнцу.Изготовление солнечных часов.Определение истинного солнечного времени с помощью самодельных экваториальных солнечных часов.Наблюдение зодиакальных созвездий.Зарисовка солнечных пятен, обнаружение вращения Солнца.Определение высоты Солнца над горизонтом.Наблюдения за изменением высоты Солнца в течение года.5. Календарь (3 ч) Календарные системы различных народов в древности. Сол­нечные, лунные и лунно-солнечные календари. История календаря в России и СССР. Всемирный календарь.VIII КЛАСС (34 ч)6. Планета Земля (12 ч) Форма и размеры Земли. Внутреннее строение и атмосфера нашей планеты. История гелиоцентризма (Коперник, Галилей, Кеплер). Закон всемирного тяготения. Строение и состав Солнечной системы. Исследование Земли и околоземного космического пространст­ва с помощью ИСЗ и орбитальных комплексов. Значение косми­ческих исследований в народном хозяйстве. Спутник Земли — Луна. Физические условия на Луне. Ее ис­следования с помощью космических приборов.Наблюдения и практические работыИзмерение атмосферного давления и изучение его зависи­мости от высоты.Измерение магнитного поля Земли.Фотографирование лунной поверхности.Определение высоты гор и глубины кратеров на Луне.Изготовление макетов отдельных участков лунной поверхности.7. Планеты (8 ч) Планеты земной группы. Их сходство с Землей и отличитель­ные особенности. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Изучение планет с помощью космических аппаратов.Наблюдения и практические работыНаблюдение за движением планет на фоне звезд и нанесение их положения на звездную карту.Наблюдение в телескоп фаз Венеры, поверхности Марса, Юпитера и его спутников, колец Сатурна.Изготовление макетов отдельных участков поверхности планет.8. Малые тела Солнечной системы (4 ч) Кометы, их движение и природа. Метеоры и их связь с коме­тами. Метеорные потоки. Астероиды и метеориты.Наблюдения и практические работыНаблюдение метеоритов и определение их радианта.Наблюдение в телескоп ярких астероидов.9. Солнце — дневная звезда (5 ч) Солнце как звезда. Его физическая природа и строение. Сол­нечно-земные связи. Солнечная энергия и ее использование.Наблюдения и практические работыФотографирование солнечных пятен.Подсчет солнечных пятен и определение числа Вольфа.Изготовление моделей гелиоустановок различного типа.Наблюдение солнечного спектра.10. Солнечная система (4 ч) Единство происхождения тел Солнечной системы. Современ­ные космогонические гипотезы. Место Солнечной системы в Галактике и Вселенной. Планет­ные системы у других звезд.Наблюдения и практические работыНаблюдения в телескоп темных и светлых туманностей Млечного Пути.Наблюдение в телескоп туманности Андромеды.Изготовление самодельного телескопа.Экскурсии (1ч) Возможные объекты: обсерватория, планетарий, гелиоустанов­ка, метеостанция.Литература для учащихся3 и г е л ь Ф. Ю. Астрономы наблюдают,— М.: Наука 1985Криволуцкий А. Е. Голубая планета.—М.: Мысль, 1985.Михайлов А. А. Земля и ее вращение.— М.: Наука, 1984.Саркисян Е. А. Небесные светила — надежные ориентиры — М.: Просвещение, 1981.Уипл Ф. Л. Семья Солнца.—М.: Мир, 1984.Школьный астрономический календарь.—М.: Просвещение, 1990Энциклопедический словарь юного астронома.—М.: Педагогика, 1980.Литература для учителейБакулин П.И., Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. – М.: Наука, 1983.Беляев Н. А, Чурюмов К. И. Комета Галлея и ее наблюдения — М-Наука, 1985.Григорьев А.А., Кондратьев К.Я. Космическое землеведение – М.: Наука, 1985.Космонавтика.—М.: Советская энциклопедия, 1985.Маров М. Я. Планеты Солнечной системы,—М.: Наука, 1986Методика преподавания астрономии.— М.: Просвещение, 1985. Оригинал расположен на www.eduspb.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.