Реферат по предмету "Разное"


Автор: андрей нефедов

www.koob.ru Автор: АНДРЕЙ НЕФЕДОВУПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮУДКББКОформление: Карасик Т.Н.Редакция: Юзвенко А. Н.. Изданиедла досуга. – Минск.: «Интерпрессервис», 2004. – 320 с.ISBNСОДЕРЖАНИЕПредисловие…………………………………..…….3Глава 1. Управление реальностью……..……5Глава 2. Психотехнологии успеха……….…21Глава 3. Подсознательные программы….42Глава 4. Добро и зло……………………….……..63Глава 5. Мужчина и женщина…………..……83Глава 6. Катарсис……………………………..…..101..Глава 7. Расширение сознания………….…..129Глава 8. Что говорит наука……………………153Глава 9. Практика………………………….……..178Глава 10. Что дальше………………….…………184Заключение…………………………………..……..207.Рекомндуемая литература…………………….210Приложение…………………………………………215ПРЕДИСЛОВИЕПеред вами книга о том, как улучшить свою жизнь с помощью разума и интуиции. А если точнее, вам предлагается результат глубочайшего анализа знаний по этому вопросу. В своих исследованиях автор переходил от наследия жрецов Древнего Египта к европейскому оккультизму, от магии мексиканских индейцев к современным американским психотехникам в бизнесе, от философии древнего Китая к квантовой психологии двадцать первого века. Изучалось и много других учений и методов. Все они анализировались, после чего применялись на практике. В результате прояснялась величественная картина, от которой захватывало дух. Эту картину автор и попытался донести до воображения читателя. Главное – здесь предлагается описание наиболее эффективных упражнений и психотехник для самостоятельного применения. Но книга также и о многом другом… О религии, о магии, о философии, медицине, физиологии, психиатрии, психоанализе и даже о квантовой механике и ядерной физике. О взаимоотношениях нашего сознания с физическим миром. О каждом из нас. В ней раскрывается глубинная сущность предлагаемых в многочисленной коммерческой литературе методик по самосовершенствованию и самооздоровлению, рассматриваются лучшие психотехнологии успеха. С позиций предлагаемых в книге знаний читатель сам сможет отделить правду от заблуждений, настоящие возможности от шарлатанства. Обсуждается потенциал измененных состояний сознания, рассматриваются возможности бессознательного, поднимаются вопросы применения психоделических препаратов. И если читатель, прочитав книгу и узнав о собственной потенциальной мощи, не почувствует «гордость от того, что он человек, и ужас от того, что он человек» (Кастанеда), то он, как минимум, увидит, что человек является величайшей из загадок Вселенной. Каждый из нас не только биологическая сущность, но и бесконечное поле сознания, простирающееся за границы всех возможных миров. Информация построена таким образом, что каждая глава является законченным произведением и ее можно читать отдельно. Одновременно с этим, каждая последующая глава может быть по-настоящему понята только после прочтения глав предыдущих. Автор изо всех сил пытался логически и последовательно привести к пониманию взаимоотношений между психическими структурами человека и реальностью. Это была захватывающая задача, ведь язык теряется там, где с разумом граничит Непознанное, о котором сказано: «Невыразимое не может быть изречено». Но только с учетом Непознанного возможно подвести к пониманию той самой гармонии, над которой «ученые бьются, толпа не подозревает, а знатоки наслаждаются». Проблемы, рассматриваемые здесь, сегодня находятся в самом центре западной философии и психологии; некоторые идеи, с первого взгляда нестандартные и даже в чем-то шокирующие, на самом деле являются современными и респектабельными научными теориями. Один из друзей автора, прочитав первые главы, с иронией порекомендовал изменить название «Управление реальностью» на «Новый большой цитатник». Действительно, в текст книги вставлено много цитат и афоризмов. Кажется, философ Ницше сказал: «Кто пользуется словами мертвецов, у того нет своих мозгов». Однако, вряд ли кому-либо хватит способностей, чтобы описать всю красоту замысла Вселенной. Поэтому и приходится обращаться за помощью к другим мыслителям, причем, не только к умершим, но и к нашим современникам. Автор надеется, что читатель получит подлинное наслаждение от красоты, гениальности и остроумия, с которыми лучшие представители различных эпох доносили до нас законы природы, успеха и человеческих отношений. Автор будет благодарен за любые критические замечания в отношении изложенного.^ ГЛАВА ПЕРВАЯУПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТЬЮЕдинство духа и материи в древности и в современнойнауке – излечение верой – Месмер и плацебо – три мифа озаконах преуспевания – квантовая механика – правое и левое полушарие – квантовый цикл в психологии2400 лет назад великий полководец и завоеватель Александр Македонский писал своему учителю, тоже великому человеку, ученому и философу Аристотелю: «Александр Аристотелю желает благополучия! Ты поступил неправильно, разгласив учение, предназначенное для передачи отдельным посвященным. Чем же мы будем отличаться от остальных, если эти знания станут всеобщим достоянием? Я хотел бы иметь превосходство над другими…» (цит. по Синельникову). Даже Александр Великий, на тот момент самый могущественный человек в мире, боялся распространения каких-то знаний. Чтобы выяснить их тайну, надо вспомнить, кто такой Аристотель. Великий ученый и философ в своих сочинениях заложил философские основы и принципы научного познания и считается одним из основателей современной науки. Но Аристотель вместе со всей древнегреческой наукой был лишь слепком с науки древнеегипетской. А все знания Древнего Египта базировались на мистических традициях. Учитель Аристотеля Платон и великий математик Пифагор прошли многолетнее обучение у древнеегипетских и халдейских жрецов. Кроме того, они были адептами древнеиндийских философско-религиозных систем. Именно из этих источников черпали они свои знания о тайнах мироздания и законах реальности. Возникает закономерный вопрос: «А не являются ли все достижения нашей цивилизации результатом знаний древних жрецов?» Ответ на этот вопрос не может быть простым и однозначным. По крайней мере, Аристотель действительно обладал информацией о древних знаниях, элементы которых были известны некоторым культам и мистическим традициям в различных точках земного шара, и впоследствии стали называться высшей магией. К этим знаниям в то время причислялись даже письменность, математика и астрономия, которые древнеегипетские жрецы держали в тайне под страхом смертной казни. Это были серьезные инструменты управления реальностью, и тот, кто ими обладал, имели превосходство и власть над другими. Но это была лишь малая часть тайной информации, основной принцип которой заключается в том, что чем лучше человек познает законы собственного внутреннего мира, тем более ему будут подвластны мир окружающий и повседневная жизнь. Практическое применение этих знаний превращалось в управление сознанием, в поиск необходимой информации, в поступки и ритуалы, позволяющие находить наилучший выход из любой ситуации и добиваться любой цели. Это был мост между духом и материей. «Звезды управляют смертными, а мудрые – звездами». Так утверждали древние посвященные. Знания о том, что дух и материя едины, существуют столько, сколько существует человечество. К этим же знаниям, как ни парадоксально, пришла и современная материалистическая наука. Физики с помощью математических уравнений уже описывают иные реальности, переход из энергии в материю и другие законы, которые соответствуют самым высшим откровениям. Ныне физик, если он разделяет современную научную модель мироздания, является уже не материалистом, а мистиком. Не отстает психология и физиология. Один из лучших специалистов в мире по исследованию мозга, лауреат Нобелевской премии Дж. Экклз сказал: «Невозможно объяснить целый ряд явлений мозга, не прибегая к таким понятиям, как Бог или Дух». А Папа Пий ХII говорил: «За каждой дверью, открываемой наукой, стоит Бог». Очень много выдающихся ученых в своих последних работах выступали уже как философы, размышляющие о взаимосвязи Духа и материи. Все они признавали, что озарения, приводящие к великим открытиям, приходят как откровения свыше. «Знания приходят из космоса», – говорил Эдисон. Кстати, об Эдисоне. Когда он начал посещать школу, учитель отправлял его домой с запиской примерно следующего содержания: «Не приводите больше вашего сына в школу, он не способен к приобретению знаний. Найдите ему работу, не требующую ума». Во 2-м классе учитель обозвал его тупицей, после чего Эдисон из школы сбежал и больше никогда никаких школ не посещал. В итоге он стал автором более 2000 изобретений, многие из которых изменили облик нашей цивилизации. Он усовершенствовал телефон и лампочку, открыл возможность звукозаписи. Эдисон признан одним из величайших изобретателей за всю историю человечества. К тому же он оказался очень успешным бизнесменом. Вот так! Научился получать знания из космоса. Такой потенциал заложен в каждом человеке. Не зря многие отмечают, что человек использует от 1 до 10 % возможностей своего мозга. Некоторые исследователи сознания считают, что человек использует только 0,000000001 % своих возможностей, то есть одну миллиардную их часть. Впрочем, скорее всего, непознанные возможности человека равняются бесконечности, то есть Богу. Все же наука, несмотря на все свои достижения, не избавила человека от страданий. Поэтому, как и тысячи лет назад, будут приходить люди по таким объявлениям: «Потомственный колдун. Избавление от порчи, приворот, отворот, удача, деньги. 100%-ая гарантия. Без кармических последствий для клиента». Я, конечно, «дико извиняюсь», но 100%-ая гарантия – оскорбление для клиента, ибо кто, если не колдун должен оставлять хотя бы 1 % на действие сил более высокого порядка. Но публика жаждет чуда и готова платить за чудо, страждущий жаждет лекарств и готов 12 платить за лекарства. И многим помогает! В поисках пони-мания этого феномена обратимся к историческому примеру, описанному Р. Грином в книге «48 законов власти». В 1778 году в Париже появился врач и ученый Франц Месмер. Он изучал животный магнетизм – направление в науке, утверждающее, что в организме любого живого существа содержится магнетическое вещество, с помощью которого можно добиться фантастических результатов в лечении. Он заявил, что в его доме будет проводиться демонстрация сил животного магнетизма, и приглашал всех страдающих меланхолией (сейчас это называется депрессией) и других больных испытать эти силы на себе. Стали приходить парижане из различных слоев общества. Они платили за вход, желая стать свидетелями обещанных чудес. Месмер снял шикарные апартаменты, в окна вставил мистические витражи, которые вместе с зеркальными стенами создавали гипнотический эффект. Вошедших окутывали запахи цветов апельсина и другие экзотические ароматы. Из соседней комнаты доносились убаюкивающие звуки арфы и нежных поющих голосов. Посреди салона стоял контейнер, наполненный водой, о которой Месмер сообщал, что она намагничена. От контейнера во все стороны тянулись подвижные металлические трубки. Посетителей просили занять места вокруг контейнера, приложить трубки к больным местам, а затем взяться за руки с соседями. Садиться просили как можно ближе друг к другу, чтобы способствовать прохождению магнетической силы через их тела. Месмер выходил из комнаты, после чего входили ассистенты с кувшинами намагниченной воды – специально подобранные молодые сильные мужчины и красивые девушки. Они брызгали водой на участников сеанса и втирали живительную влагу в кожу, массируя тела. Вскоре всех охватывало возбуждение: одни рыдали, другие тряслись, третьи истерически хохотали. В разгар возбуждения снова входил Месмер в ниспадающем белом одеянии и собственной магнетической трубкой успокаивал каждого человека в отдельности. Через некоторое время все впадали в умиротворенное состояние, сеанс вскоре заканчивался, многие исцелялись, все верили в животный магнетизм, а женщины даже приписывали магнетические свойства пристальному взгляду Месмера. Спустя несколько месяцев после прибытия в Париж, Месмер вошел в моду; его поддерживала сама королева Франции Мария-Антуанетта. Количество его учеников и последователей росло, но на вершине его популярности был опубликован научный доклад по результатам проверки животного магнетизма. Вывод научной комиссии таков: воздействие магнетизма на организм на самом деле объясняется массовой истерией и самовнушением. После этого доклада Месмеру пришлось удалиться от дел, но еще много лет по всей Европе появлялись кружки животного магнетизма. Культ Месмеризма не утихал, так как люди продолжали исцеляться. Был отмечен и еще один эффект – часто такие сеансы заканчивались групповым сексом. Нет сомнений, что это тоже способствовало избавлению от депрессий. Вообще, случаи исцеления верой изучались много и серьезно. Подобные исцеления происходили в религиях, на сеансах психотерапевтов, в магических и шаманских ритуалах, у нетрадиционных целителей и экстрасенсов. Кого-то излечила Дева Мария, явившаяся в видениях, кого-то пристальный взгляд Кашпировского на массовом сеансе, а недавно было экспериментально доказано, что больные выздоравливают быстрее, если в палате висит большой портрет лечащего врача. Независимо от того, лечились ли вы у святого или шарлатана, за деньги или бесплатно – люди все равно исцелялись. Если судить по чудесным исцелениям, то самый сильный святой – плацебо – таблетка из крахмала. Плацебо используют при исследовании эффективности лекарств. Одной группе больных дают настоящее лекарство, а другой группе с таким же заболеванием под видом лекарства дают нейтральное вещество. Это может быть таблетка крахмала или инъекция физиологического раствора. Иногда, для большего эффекта, таблетку могут сделать даже горькой. При этом эффект плацебо достигал от 25 до 75 %, иногда сравниваясь по эффективности с настоящим лекарством. Если экспериментом предусматривалось, что врач, дающий нейтральное вещество, сам верил, что дает лекарство, то эффект был наибольший. «Вера твоя исцелила тебя», – говорил Иисус Христос. Все эти примеры показывают, что в человеке существуют силы, способные творить чудеса, но управлять ими может далеко не каждый. Это – силы бессознательного. С этой точки зрения Месмер не был шарлатаном. Он сам верил в то, что делал, иначе бы он не допустил научную комиссию в течение нескольких лет изучать его деятельность. Он создавал условия для проявления бессознательных возможностей человека, вводя пациентов в состояние, которое ученые охарактеризовали как истерию и самовнушение. Он был гениальным психотерапевтом, который на своих сеансах еще более 200 лет назад использовал методы трех современных психотерапевтических школ. Силы бессознательного можно применять не только для лечения болезней. Например, их используют в психотехнологиях успеха. В продаже уже несколько лет идет нескончаемый поток литературы по этой теме. Нас учат искусству постановки целей, составлению маршрутов успеха, позитивному программированию и технологиям реализации желаний. Учат мысленно создавать желаемый образ себя самого, отправлять его во Вселенную для материализации, а также ежедневно повторять утверждения о собственном преуспевании. Мы можем найти в литературе упражнения для создания эмоционального состояния успешности и освоить методы продаж, использующие законы функционирования человеческой психики. Нас обещают научить иметь столько денег, сколько хотим, формировать события жизни по собственному сценарию и получать наслаждение от полноты жизни. Все эти методики вписываются в различные системы, которые авторы увязывают с Библией, философской и интуитивной мудростью Востока, магией, психотренингом, духовным ростом и современной наукой. Иногда действительно попадаются замечательные книги, но в основном складывается впечатление, что все они переписываются одна с другой. Мотивационную роль эта литература выполняет хорошо, а что касается реального результата – это вопрос. В попытке заработать авторы подобной литературы зачастую скатываются в примитивизм. В чем же этот примитивизм проявляется? Уже более 70 лет в мире пользуются большим спросом книги Карнеги. В талантливой манере, способной воодушевить даже камень, он советует: «Дайте почувствовать собеседнику его значимость, оцените его достижения, подтвердите то, что он сам о себе думает, потакайте его самомнению, избегайте конфликта». А вот в книге Шострома «Анти-Карнеги» даются другие советы: «Будь собой, ни под кого не подстраивайся, заявляй о собственных интересах и будешь преуспевать. Не избегай конфликтов, а используй их». На последних рекомендациях основано движение парадоксального менеджмента, где рекомендуется уйти от принятой практики потакания клиенту. Как это часто случается, маятник качнулся в обратную сторону, и все начинают рукоплескать противоположности, называя это новым подходом, который на самом деле такой же примитивный, как и подход предыдущий. Две вышеназванные книги представляют собой характерный пример противоречивых рекомендаций, которыми изобилует вся литература об успехе. Если обратиться к мудрости поколений – к пословицам и афоризмам, то и здесь мы заметим много противоречий. Сравните. «Терпенье и труд все перетрут», но «Трудом праведным не наживешь палат каменных». «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», но «Работа дураков любит». «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня», но «Утро вечера мудреней». «Не зная броду, не суйся в воду», но «Кто смел, тот и съел». Вообще, об удаче, как ни странно, пословиц больше, чем о трудолюбии: «Без счастья и по грибы не ходи», «Счастье придет и на печи найдет», «Счастливый в карете, а умный пешком», «Сегодня ты на коне, завтра конь на тебе», «Не родись красивым, а родись счастливым». Историк Саллюстий (86–35 г. до н. э.) повторял вслед за Цезарем: «Человек сам кузнец своего счастья», и он же утверждал, что «Прихоть случая управляет миром». Древние римляне дали миру два крылатых выражения: «Благоразумие выше рока», но «Рок есть ряд причин». Конечно, утомительно приводить обилие высказываний о пользе труда, а как насчет: «Работа – последнее прибежище тех, кто ничего не умеет» (Оскар Уальд) и «Если о человеке по работе судить, то лошадь лучше всякого человека» (Горький). Продолжать можно до бесконечности. Каждое из этих высказываний, казалось бы, и верно, но, вырванное из контекста ситуации, оно не представляет никакой ценности. Более того, подобные высказывания становятся ограничивающими убеждениями, если их придерживаться твердо и во всех случаях. Именно узкое понимание этих рекомендаций приводит к возникновению мифов о законах преуспевания.^ Миф 1. Чтобы преуспеть, нужно много работать. На самом деле, если вы внимательно присмотритесь к жизни, то увидите, что между количеством работы и процветанием нет никакой связи – ни прямой, ни обратно пропорциональной. Среди всех слоев населения есть те, кто много работает и кто работает мало. Труд действительно является инструментом успеха, но пользоваться им нужно с умом, иначе рано или поздно можно понять, что от работы не только кони дохнут. Недавно в Египте было обнаружено кладбище строителей пирамид. Исследования показали, что все они умерли в возрасте до 35 лет, в то время как представители правящих классов жили до 70-ти. На суставах строителей были обнаружены остеофиты, а на позвоночниках – следы деформаций, что говорит о многолетнем непосильном труде. Успешными этих людей не назовешь. Когда кто-то говорит о том, что он добился успеха благодаря тому, что больше других работал, это никогда не является правдой, хотя он сам может в это верить. Он не больше других работал, а правильней, то есть совершал нужные действия в нужное время с нужными усилиями. Иногда для успеха нужен длительный труд, а иногда – вовремя сказанное слово. Вот несколько легкомысленных высказываний для размышления. «Ловкие кормятся глупыми, глупые трудом». (Аргентинская пословица). «Я начал с нуля и упорным трудом достиг состояния крайней бедности». (Граучо Маркс). «Чтобы жить – надо работать, а чтобы разбогатеть – надо придумать что-то еще». (Альфонс Нарр). Никакой образ жизни нельзя признать правильным во всех случаях. Преуспевающие люди отличаются от других тем, что они умеют просчитать, а чаще интуитивно угадать, в какой момент и в каком месте переходить от одного образа действий к другому. Кто обладает подобной интуицией, тот и преуспевает в любой сфере. Чутье не втиснешь в корсет никаких расчетов, технологий или советов. Всего не просчитаешь, ведь жизнь – это бесконечное число стратегий. Еще одна особенность. Успешный человек может выполнять много той работы, которой требует именно та деятельность, в которой он достиг успеха. А любая другая работа его может тяготить.^ Миф 2. Чтобы преуспеть, нужны ум или образование. Насчет образования достаточно сказать, что из ста самых богатых людей мира на сегодняшний день, 40 % не имеют высшего образования, некоторые закончили только начальную школу, а самый богатый человек в мире (на момент написания данной книги) Билл Гейтс бросил университет. А сколько слабых учеников становились преуспевающими – настоящими хозяевами жизни, в то время как бывшие отличники оставались просто служащими, хотя и квалифицированными. Создается иногда впечатление, что современная система образования готовит просто высоко-квалифицированных рабов. Что касается ума, то приведу несколько высказываний. Про человека умного, но медленно соображающего говорят: «Он задним умом крепок». С точки зрения этого выражения попробуйте ответить на вопрос: что важнее – глубокое осмысление или быстрая сообразительность? Опять же, в зависимости от ситуации, решающим фактором может оказаться либо одно, либо другое. Признак ума, вообще, понятие растяжимое. Бенджамин Франклин, тот самый, что изображен на стодолларовой купюре, говорил: «Философы умны в своих сентенциях, но глупы в своих поступках», а Достоевский в «Братьях Карамазовых», наоборот, описывает человека «бестолкового – из таких, однако, бестолковых, которые умеют отлично обделывать свои имущественные делишки». Уверен, каждый из вас может вспомнить людей образованных и здравомыслящих, но едва сводящих концы с концами. Возможно, быть здравомыслящим и есть одна из глупостей. Есть известное высказывание, что «…для успеха надо обладать двумя качествами: быть немного глупым и немного наглым». Программа поиска талантов в Англии рекомендует обращать внимание на отчисленных из школ и неуспевающих – 30 % из них оказываются детьми одаренными и сверходаренными. Так что, только долю шутки мы увидим в шутках: «Настоящий талант обучением только испортишь» и «Хочешь быть богатым – не ходи в школу». Отец Дарвина говорил, что ничего путного из него не выйдет, Эйнштейна учитель бранил за невнимательность на уроках, Вальтер Скотт и Черчилль причислялись к слабым ученикам. Юстус Либих в 14 лет бросил школу, а в 21 год стал профессором химии. Тонкий дипломат Талейран и основатель Троице-Сергиева монастыря, выдающийся религиозный деятель Сергий Радонежский читали по слогам.^ Миф 3. Если сильно хочешь, то добьешься. С одной стороны, абсолютно верное выражение, но сильное желание – палка о двух концах. Рядом с сильным желанием идут всегда самодисциплина и сила воли, которые при неправильном применении приводят не к успеху, а очень часто к бесполезной ежедневной суете, пустым хлопотам, усталости и разочарованию. Если ты идешь в неверном направлении, то, чем сильнее конь и больше запас еды и чем сильнее ты его погоняешь, тем дальше от цели ты будешь. Легко угодить в ловушку суеты, быть занятым, но неэффективным. Тех, кто не сумел раскрыть свой талант из-за лени и недостаточного упорства, возможно, меньше, чем тех, кто погиб от упорства чрезмерного. В 70-е годы двадцатого века в мире был очень популярен бег трусцой для оздоровления и похудания, а в 80-е появилась очередная мода – аэробика. На буме популярности этих методик в больницах резко увеличился приток больных с нарушением работы сердца, заболеваниями мышц и суставов. Основная причина – перетренированность. Первый признак перетренированности – отвращение к спортивным занятиям, но чем сильнее человек хотел похудеть или оздоровиться, тем большие усилия воли он проявлял, тем сильнее преодолевал себя и тем быстрее для него «бег от инфаркта» превращался в «бег к инфаркту». Научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. А что тут посоветуешь? Остается снова обратиться к мудрости поколений. «Кто хочет невозможного, не получает и возможного». (Сервантес), «Не уклоняйся от дела, но и не суетись чрез меру».(Гораций), «Упорство невежд убьет их, а беспечность глупцов погубит их». (Притчи Соломона). Последнее выражение особенно интересно; оно говорит о том, что как излишнее упорство, так и бездействие одинаково губительны.*****Сильное желание и упорство можно рассматривать с разных аспектов, например с точки зрения мотивации. Многие современные авторы по технологиям успеха избрали уютную философию, которая заключается в трех, без всякого сомнения, верных высказываниях. «По вере вашей да будет вам», «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам», «Если хочешь, то добьешься». Получается, если человек несчастен, то он недостаточно верит, недостаточно старается и недостаточно желает и, следовательно, сам виноват. Но если бы люди знали, как создать в себе веру, как создать непреодолимое желание и как правильно действовать, не нужны были бы никакие технологии успеха. Психоаналитик Эрик Берн писал: «Вы говорите, что если бы вы действительно сильно чего-то захотели, вы бы этого добились. В этом нет никаких сомнений, история полна подобных примеров. Вопрос состоит в том, почему вы не можете захотеть достаточно сильно, чтобы смочь». Мотивирует не цель, мотивирует неудовлетворенность. Невротической мотивацией обладал Наполеон, у которого боль не-удовлетворенного самолюбия превратилась в жажду власти. «Добивайтесь власти, еще раз власти, остальное – химера», «Лучше умереть, чем влачить жалкое существование». Такую же мотивацию имел в виду и Марк Твен, когда он иронизировал по поводу миллионеров: «Я хочу накормить семью, а вы хотите заработать 100 миллионов. Мне для полного счастья не хватает 50 долларов, а вам 70 миллионов. Во сколько же раз вы несчастнее меня!» Невротическая мотивация напоминает состояние, когда вы в незнакомом городе захотели в туалет. В этом случае вы проявите высокую поисковую активность, и такие вещи, как лень или «что про меня подумают», уже не будут серьезными препятствиями. А теперь представьте, что такая активность в какой-либо сфере деятельности вам будет присуща постоянно. Успех обеспечен! Не только Наполеон, но каждый человек имеет достаточно оснований для того, чтобы попытаться изменить свою жизнь, будь причиной зависть, самолюбие, чувство ответственности перед семьей, желание обеспечить спокойное будущее или сексуальная неудовлетворенность. И все же многим не удается добиться желаемых изменений в своей судьбе. Здесь играет роль другое свойство мотивации: разнонаправленность – внутренний конфликт между двумя одинаково сильными, но взаимно исключающими и противоречащими друг другу побуждениями. Например, вы проявляете самодисциплину ради одной цели, а искушения в виде сиюминутных желаний не дают вам ее добиться. Либо ваши контакты может ограничивать страх отвержения. Задайте себе вопрос: какие страхи и желания сильнее моего честолюбия? Либо вы колеблетесь между моральными ограничениями и необходимостью бороться за свои интересы. В итоге продвижения нет. Самое коварное свойство разнонаправленности в том, что часто противоположное желание может быть неосознаваемым. Многие люди даже не подозревают, что они обладают подсознательными поведенческими программами, которые могут привести к ощущению собственной неполноценности, вины, неудовлетворенности. Есть даже программы самоуничтожения, противостоящие программам выживания. Поэтому причиной неудач являются не наши ошибки, а команды подсознательных программ. Каждый из нас гениален, только использует свою гениальность в соответствии со скрытыми мотивами. Подобные программы подсознание реализует через различные механизмы управления поведением. Один из таких механизмов – отрицательная галлюцинация, когда человек не «хочет» замечать очевидных шагов к желаемым целям. Еще один механизм – внутреннее сопротивление в отношении какого-либо поступка. В этих случаях, какие бы усилия вы ни проявляли, какими бы деловыми качествами и умом ни обладали, все достижения будут саботироваться подсознательными программами, хотя внешне вы будете выглядеть крайне деятельным. Часто мешает достичь желаемого неосознаваемый страх недостижения, который, несмотря на все сознательное честолюбие, превращается в реальное состояние недостижения. Найти в себе эти программы необходимо, а значит, мы опять подошли к необходимости работы с бессознательным. В управлении реальностью мы так же рассматриваем бессознательное с точки зрения квантовой психологии. Более ста лет назад, при изучении строения атома, ученые обнаружили удивительное явление. Электрон, вращающийся вокруг ядра, при перемещении на другую орбиту делал это мгновенным переходом, который впоследствии назвали квантовым скачком. Физики недоумевали, ведь это подрывало все основы материализма. Любое тело при перемещении из одного места в другое должно иметь траекторию, по которой оно последовательно и линейно изменяло бы свое положение в пространстве. Электрон же, сначала двигаясь линейно по одной орбите, вдруг исчезал, и в то же мгновение оказывался на другой орбите, где продолжал двигаться линейно. Траекторию пути, по которому происходил переход с орбиты на орбиту, обнаружить так и не удалось. Оказалось, что в момент скачка электрон переставал существовать как материальная частица, а переходил в состояние суперпозиции – некое нематериальное состояние, охватывающее все бесконечные реальности и времена, из которого он «выныривал» на другой орбите. Самое удивительное в том, что, с точки зрения земного наблюдателя, между исчезновением электрона на старой орбите и появлением его на новой, не было никакого промежутка времени. А так как в материальной Вселенной на любое перемещение требуется хотя бы минимальное время, то наблюдаемое явление не могло существовать. Но оно существовало! Этот парадокс между временем и пространством и стал началом новой науки – квантовой механики, объединившей рациональное с потусторонним. Квантовая механика наводит мосты через внушительную пропасть между духом и материей, между сознанием и бессознательным. Сегодня все процессы на уровне глубинного строения материи описываются с помощью формул квантовой механики. В 1981 году доктору Роджеру Спири была присуждена Нобелевская премия за исследования по специализации правого и левого полушарий мозга. В соответствии с его теорией в левом полушарии происходят процессы, которые можно охарактеризовать, как линейное и последовательное мышление, в то время как в правом происходят процессы целостного восприятия. Давайте рассмотрим это более подробно с помощью таблицы. Левое полушарие Правое полушарие Линейные процессы. Нелинейные процессы. Проявление мужского начала (янь). Проявление женского начала (инь). Соответствует последовательному движению электрона в пространстве. Соответствует состоянию суперпозиции, охватывающему все пространства. Поступки на основе логического обоснования. Спонтанные, интуитивные поступки. Умение планировать, активная реализация плана. Следование потоку и доверие процессу жизни. Поиск взаимосвязей. Отсутствие видимой связи между причиной и следствием. Интеллектуальное мышление. Чувственное, эмоциональное восприятие. Детализация (деревья). Общий вид (лес). Состояние определенности: будущее предсказуемо, так как есть связь между причиной и следствием. Состояние неопределенности: будущее неизвестно. Последовательный перебор вариантов в поисках нужного. Одновременный взгляд на все варианты, выбор нужного сразу. О наличии двух типов мышления знали все великие мистические традиции мира. Величайшая заслуга доктора Спири в том, что он переосмыслил это с точки зрения современной науки, чем открыл шлюз для серьезных научных исследований в этом направлении. Более поздние исследования показали, что такого четкого разделения функций между правым и левым полушарием нет, особенно у левшей и разноруких. Но что всегда неизменно подтверждалось – это наличие двух типов мышления. Ныне их принято называть линейным и нелинейным мышлением. К слову сказать, существование двух типов мышления объясняет, почему мужчинам и женщинам следовало бы больше сотрудничать в семье, используя свои различия, как при творении детей. Тогда они смогут эффективно творить и новую реальность. Вместо этого мы видим ссоры из-за того, что каждый хочет исправить мышление своего супруга в соответствии со своим пониманием. Это печально, ведь если бы Бог хотел создать мужчин и женщин одинаковыми, он бы создал их гермафродитами. Труд, самодисциплина, планирование и просчет вариантов являются инструментами линейного мышления. Интуиция, «чутье», умение поймать мимолетный миг шанса, кураж, доверие течению, умение не беспокоиться о будущем – инструменты нелинейного мышления. Управление реальностью возможно только при гармоничном сочетании и одновременном использовании этих подходов. Наиболее сложно точно выбрать время, место и силу приложения какого-либо из инструментов. Сделать выбор – это найти моменты перехода от одного образа действий к другому, определить для каждого из инструментов точные периоды влияния. Советовать легко, но в жизни случаются ситуации, когда только страстное желание, тяжелый повседневный труд или усилия воли помогут достичь цели, а иногда они только помешают. Правильный выбор – это тонкий механизм, в котором задействован и точный расчет, и интуиция. Интуиция – знание за пределами логики, проводник бессознательного. Выбор – это всегда лезвие бритвы – тончайшая линия между двумя неверными крайностями. Иногда переход бывает довольно драматичным: «Я утверждал, что воля моя будет победительницей, но к чему я стремился, свершилось тогда, когда воля моя была сломлена». Так что слабость, или точнее гибкость, иногда важнее воли, а с другой стороны, без начального напряжения воли тоже ничего бы не было. Разве не лезвие бритвы видим мы в русской пословице: «Дорожиться – товар залежится, продешевить – барышей не нажить». Чем точнее наш выбор, тем искуснее наше мастерство в управлении реальностью, и тем чаще исполняются наши желания.*****Когда-то в одном небольшом городке жил известный вор. В лицо его почти никто не знал, но легенды о его мастерстве и неуловимости ходили далеко за пределами городка. Заработав с помощью своего, прямо скажем, нечестного ремесла приличное состояние, он отошел от дел, чтобы мирно и в достатке доживать свои дни. Но однажды к нему пришел его любимый внук и попросил обучить всем тонкостям воровского дела, чтобы он мог продолжить славную династию. А если дед откажется (что тот и собирался сделать), то он найдет другого учителя, но от своего намерения стать знаменитым вором не отречется. Ничего не поделаешь, старому вору пришлось согласиться. Он предупредил внука, что через несколько дней они пойдут на его первое дело. Настало время, они вышли из дома, тайком достигли другого города и, к


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.