Реферат по предмету "Разное"


Авторы-составители: Мурзина Л. А

Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста/из опыта работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №3/ г. Рассказово 2010Авторы-составители: Мурзина Л.А., заместитель заведующей по воспитательной и методической работе МДОУ детского сада №3 Рецензенты: Никачёва Л.Е., директор МУ ЦБ «Информационно-методический центр»В данной брошюре представлены материалы из опыта работы педагогического коллектива детского сада №3 г. Рассказово по организации работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Брошюра включает практический материал по организации работы с детьми (перспективное планирование, конспекты занятий, игры, диагностический материал), материалы по организации методической работы с педагогами, совместной работы с родителями. Сборник предназначен для заведующих, заместителей заведующих по воспитательной и методической работе, воспитателей и других педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.ВВЕДЕНИЕВ настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся: - развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; - создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; - формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); - воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; - приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий; - развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; - создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; - формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени. Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно: - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; - перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; - систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем. Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания. В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, а для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей» и др. Для реализации задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка в ДОУ требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия авторских программ дошкольного образования.^ Комплексно-целевая программа по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» на 2008 – 2010 годы.Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Комплексно-целевая программа рассчитана на 3 года и направлена на решение следующих задач: создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; формирование у детей основ личности будущего гражданина; профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.Содержание комплексно-целевой программы Задачи Мероприятия Сроки выполнения Ответственные Информационное обеспечениеЦель: сбор информации об условиях и результатах овладения дошкольниками нравственными представлениями, способами поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. ^ Микроисследование, анкетирование педагогов.Цель: определение уровня знаний, умений и навыков воспитателей, выявление положительных достижений и возможных затруднений воспитателей в вопросах социально-личностного развития детей дошкольного возраста.^ Педагогическая диагностика уровня усвоения детьми раздела «Ребёнок входит в мир социальных отношений» программы «Детство».Цель: выявление степени овладения детьми практическими умениями, правилами культуры поведения, формами и способами общения.^ Анкетирование и опросы родителей.Цель: выявление степени вовлечённости семей в образовательный процесс, определение их приоритетов в воспитании детей.^ Социологическое обследование семей.Цель: формирование базы данных о родителях (количественном и социальном составе родителей, образовательном уровне). 2008ежегодно2008ежегодно заместитель заведующей, педагог-психологвоспитателивоспитателиСтребкова В.В. ^ Система мониторингаЦель: создание единой системы мониторинга деятельности всех участников педагогического процесса по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. ^ Информационный мониторинг – сбор, накопление и систематизация информации.Управленческий мониторинг – отслеживание и оценка эффективности принимаемых управленческих решений.^ Педагогический мониторинг – изучение эффективности педагогического процесса, способствующего социализации дошкольников.Психологический мониторинг – определение состояния эмоционального благополучия детей. постоянно заведующий д/с, заместитель заведующей, педагог-психолог, воспитатели ^ Контроль, анализ и регулирование выполнения программыЦель: выявление и коррекция состояния и результатов работы. Изучение документации, перспективных и календарных планов работы педагогов по программе «Азбука общения».Цель: проверка правильности планирования работы с детьми по социально-личностному развитию.^ Тематический контроль.«Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей культуры общения».Цель: контроль за воспитательно-образовательным процессом определение эффективности работы воспитателей по данной проблеме.^ Итоговый контроль.«Дни диагностики, регулирования и коррекции по проблеме «Азбука общения».Цель: оценить уровни общения в ДОУ: ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, взрослый-взрослый, - и внести коррективу в атмосферу отношений всех участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией личностно-ориентированной педагогики, наметить пути обновления содержания УВП.^ Смотр-конкурс предметно-развивающей среды.Цель: обеспечение педагогами условий для получения детьми опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для их развития сферах жизни. 2008200920102009 заместитель заведующейзаведующий д/с,заместитель заведующейзаведующий д/с,заместитель заведующейзаведующий д/с,заместитель заведующей ^ Методическое обеспечениеЦель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы ДОУ по социально-личностному развитию детей. ^ Обобщение опыта работы по теме «Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения с взрослыми и сверстниками».Систематический обзор методической литературы по вопросу социально-личностного развития дошкольников.^ Систематическая организация выставок методических пособий для организации работы с детьми по социально-личностному развитию.Педсоветы.1) деловая игра-калейдоскоп «Социальное развитие дошкольников»;2) «Задачи социально-личностного направления работы ДОУ»;3) «Итоги выполнения комплексно-целевой программы по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».Цель: побуждать педагогов к овладению новыми знаниями социального направления; показ результатов педагогической деятельности и стимулирование педагогического творчества воспитателей.^ Консультации для воспитателей.- «Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками»;- «Социум микрорайона – ступенька в большой мир»;- «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»;- «Педагогическое сопровождение социально-личностного развития»;- «Дети учатся понимать мир и себя»;- «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью».Цель: вооружение воспитателей необходимыми знаниями по вопросам социально-личностного развития детей дошкольного возраста.^ Семинар для воспитателей города «Ребёнок-дошкольник: его социально-личностное развитие».Цель: показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.^ Работа экспериментальной площадки по теме «Ребёнок-дошкольник: его социально-личностное развитие».Цель: организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.^ Организация работы по самообразованию. 2008постояннопостоянно20082009201020082008200920092010 201020092008 – 2009постоянно заместитель заведующейзаместитель заведующейзаместитель заведующей заведующий д/с, заместитель заведующейзаведующий д/с, заместитель заведующейКамышенкова В.Б.Каратеева О.В.Коробова Е.И.Корочкина Т.Н.Попова Т.И.Насонкина Н.Н.заместитель заведующейэксперимен-тальная группавсе педагоги ^ Взаимодействие с детьмиЦель: формирование у детей дошкольного возраста социальных контактов и развитие способности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. ^ Организация работы- организация работы по социально-личностному развитию детей в соответствии с перспективными и календарными планами работы;- систематическое проведение занятий по социальному миру;- организация работы по развитию коммуникативных способностей детей.Диагностика- диагностическое обследование знаний и умений детей по разделу «Ребёнок входит в мир социальных отношений» программы «Детство»;- диагностика социальной ситуации развития ребёнка в семье (рисуночная методика «Автопортрет», «Дом – дерево – человек», «Несуществующие животные» «Моя семья»).^ Коррекционная работа с детьми- изучение детско-родительских отношений совместно с педагогом-психологом с целью оказания помощи детям, с которыми жестоко обращаются родители;- коррекция агрессивности;- коррекция тревожности, страхов;- коррекционная работа с гиперактивными детьми;- работа по преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности.^ Вечера развлечений- музыкальный спектакль «Страна счастья»;- музыкально-литературная композиция «О чём мечтают дети?»;- развлечение «Слово нужное скажите»;- развлечение «Встреча с Мойдодыром»;- тематический праздник доброты и вежливости «Дарите людям доброту».^ Выставки, конкурсы- конкурс «Лучший цветник»;- конкурс «Лучший зимний участок»;- выставка «Смеховой мир детства». постоянно6 занятий в месяц постоянноежегодноежегодноежегодноежегодно ежегодно ежегодноежегодно200820082009200920102008 20092010 все педагогивоспитателивсе педагогивоспитателипедагог-психологвоспитатели, педагог-психолог, инспектор по охране детствапедагог-психологпедагог-психологпедагог-психологЗубрева М.Н.Гаврилова В.Е.Морсакова И.А.Богданова Е.И.Капранова Е.Н.Каратеева О.В.Камышенкова ВДавыдова О.Ю. ^ Взаимодействие с родителямиЦель: создание единой системы работы детского сада и родителей по социально-личностному развитию детей; повышение уровня педагогической культуры родителей. ^ Планирование работы с семьями воспитанников1) Анкетирование:- анкетирование «Какими Вы видите детей?»;- анкетирование «Оценка педагогического кредо в коллективе взрослых»;- анкетирование родителей для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.Цель: выявить особенности воспитания ребёнка в семье.2) Диагностика:- диагностика социальной ситуации.3) Родительские собрания:- общее родительское собрание «Развивающий предметный мир»;- «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»;- «Воспитание привычек у ребёнка»;- «Уроки вежливости и красоты»;- «Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка»;- «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».4) Консультации и беседы:- «Социальное самочувствие семьи (взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей)»;- «Что мешает нашим детям быть самостоятельными»;- «Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком? (Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры.).5) Семинары:- семинар для родителей 1 младшей группы «Игры раннего возраста».Цель: познакомить родителей с играми, необходимыми для развития детей раннего возраста; научить играть в них.- семинар-практикум для родителей детей 5-7 лет «Досуг семьи в жизни дошкольника».^ Цель: актуализация потребности в планировании досуга семьи.- семинар «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребёнком?».Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребёнка.^ Помощь родителей учреждению- совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков в детском саду, создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон.^ Совместное творчество детей, родителей и педагогов1) Занятия с участием родителей:- «Сад моей семьи» (подг. гр.);- «Я и мои имя и фамилия» (ст. гр.).2) Групповые досуговые мероприятия с участием родителей:- праздник «Воздвиженье»;- конференция для детей и родителей подг. гр. «Семейные реликвии»;- праздник «Вместе дружная семья».Цель: привлечение родителей к участию в детских праздниках (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).3) Участие в организации выставок:- выставка «Смеховой мир детства».^ Педагогическое просвещение1) Наглядная педагогическая пропаганда:- подбор специальной литературы, оформление папок-передвижек по вопросам социально-личностного развития детей дошкольного возраста.Цель: повышение компетентности родителей в вопросах социально-личностного развития дошкольников.2) Организация работы психолого-педагогического лектория для родителей.3) Проведение тренингов с родителями.Цель: научить родителей способам решения нестандартных ситуаций.4) Помощь родителям в расширении семейной библиотеки (педагогическая, медико-психологическая, юридическая литература, периодическая печать).Цель: распространение инновационных подходов к воспитанию детей, повышение правовой культуры родителей.5) Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка.Цель: организация консультативно-просветительской помощи родителям. 20092010ежегодноежегодно200920092009 2009 20102010200820092010200820092010постоянно2009 20102008 200920102010ежегодно2008200920082009 воспитателивоспитатели, педагог-психологвоспитателиинспектор по охране детствазаведующий д/сКаратеева О.В.Давыдова О.Ю.Попова Т.И.Насонкина Н.Н.Богданова Е.И.Коробова Е.И.Гаврилова В.Е.Морсакова И.А.Каратеева О.В.Соколова О.М.Корочкина Т.Н.воспитателиСтребкова В.В.Насонкина Н.Н.Морсакова И.А.Соколова О.М.Давыдова О.Ю.Попова Т.И.воспитателипедагог-психологпедагог-психологвоспитателивоспитатели ^ Взаимодействие с ОГИБДД Рассказовского ГРОВДЦель: привлечь сотрудников ОГИБДД к работе педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. ^ Рейды сотрудников ОГИБДД:- организация рейдов по проверке соблюдения правил перехода проезжей части улицы детьми и их родителями.Праздники и развлечения:- организация праздников и развлечений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением сотрудников ОГИБДД;- организация «Недели безопасности дорожного движения».Конкурсы:- организация конкурсов и викториндля детей старшего дошкольного возраста для проверки знаний правил дорожного движения;- организация конкурсов детских рисунков.^ Работа с родителями:- организация просветительской работы с родителями воспитанников.Профилактическая работа:- организация и проведение профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в летний оздоровительный период. по плану совместной работыпо плану совместной работыпо плану совместной работыпо плану совместной работыежегодно Протасевич А.А.Протасевич А.А., заместитель заведующейПротасевич А.А.,заместитель заведующейПротасевич А.А.Протасевич А.А.,заведующий д/с ^ Взаимодействие с общественными организациямиЦель: пропаганда и распространение опыта работы педагогического коллектива по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. ^ МУ «Информационно-методический центр»- проведение методического объединения для воспитателей города Рассказово по проблеме «Ребёнок-дошкольник: его социально-личностное развитие»;- издание брошюры из опыта работы МДОУ детского сада №3 «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста». 20092010 заместитель заведующейзаместитель заведующей ^ Финансовое и материально-техническое обеспечение Обновление оборудования- текущий ремонт помещений;- приобретение игрового и дидактического оборудования на группы;- оснащение физкультурного зала и спортивной площадки;- совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков в детском саду, создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон. 20082008 – 201020092008 - 2010 педагоги, родителиуправляющий советуправляющий советуправляющий совет ^ Проект муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 г. Рассказово Тамбовской области1. Название проекта.«Ребёнок-дошкольник: его социально-личностное развитие»2. Введение.Авторы проекта. Перегудова Т.М., заведующая МДОУ детским садом №3, Мурзина Л.А., заместитель заведующей.^ Экспериментальная группа. Коробова Е.И., педагог-психолог, Насонкина Н.Н., воспитатель, Давыдова О.Ю., воспитатель.Миссия образовательного учреждения. Организация целенаправленной педагогической деятельности для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т.е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.^ 3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения проектным методом.Актуальность проекта. Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.^ Обоснование проекта. Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада как с детьми, так и с родителями.^ Описание проекта.Объект исследования – социализация дошкольников.Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении.Цель исследования – разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении. Реализация данного проекта в детском саду начнётся не с нуля. Многие годы в ДОУ «Солнышко» приоритетным направлением является социальное и личностное развитие детей дошкольного возраста. Для успешной реализации этого направления работы широко используется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. Опыт работы педагогического коллектива по данной программе обобщён МУ «Информационно-методический центр», выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста основам безопасности». Кроме этого обобщён опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного образовательного учреждения, выпущена брошюра «Новые подходы к обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». В 2006 году коллектив детского сада участвовал в областном смотре-конкурсе «Безопасность детей – в наших руках», где занял 1 место. С 2000 года педагогический коллектив детского сада работает по комплексной программе развития детей «Детство», один из разделов которой посвящён миру социальных отношений дошкольников и называется «Ребёнок входит в мир социальных отношений». В связи с этим в 2001 году началось внедрение в практику работы детского сада программы развития навыков общения у детей 3-6 лет «Азбука общения» Л.М. Шипицыной. Работая по данным программам, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье. Есть необходимость в оптиматизации и индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками. Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.^ 4. Цель и задачи проекта.Цель проекта. – создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.Задачи проекта. - создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; - создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; - совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; - формирование у детей основ личности будущего гражданина; - профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.^ Сроки реализации проекта. Реализация проекта рассчитана на один учебный год. Этапы реализации проекта: 1 этап: «Диагностика» (сентябрь): - подготовка диагностического инструментария; - определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей. 2 этап: «Мотивационная основа» (октябрь-декабрь): - организация обучения педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар); - организация самообразования педагогов; - создание творческой группы; - создание медико-психолого-педагогического консилиума. 3 этап: «Практика» (в течение учебного года): - работа с детьми. 4 этап: «Работа с родителями» (январь-февраль): - организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги). 5 этап: «Анализ» (май): - анализ состояния психологического здоровья детей. - анализ выполнения программы «Детство» по социальному воспитанию детей; 6 этап: «Предметно-развивающая среда» (июнь-август): - переориентация предметно-развивающей среды на развитие личности каждого ребёнка.^ 5. Ожидаемые результаты. На городском уровне: - показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.^ На локальном уровне: - обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения; - развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства; - обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребёнка, формирования его личности; - повышение уровня педагогической культуры родителей;^ Система проектных мероприятий. № Направления реализации проекта Мероприятия Сроки Ответственные 1 Создание материально-технических условий. Текущий ремонт помещений. июнь-август заведующая, завхоз, попечительский совет ОборудТематика консультаций для воспитателей «Педагогическое сопровождение социально-личностного развития» «Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками» «Как снизить агрессивность детей» «Социум микрорайона – ступенька в большой мир» «Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» «Игра как средство формирования доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми» «Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками» «Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте» «Социальное самочувствие семьи: взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей»^ Анкета для воспитателей«Социально-личностное развитие ребёнка Вашей группы»Инструкция: подчеркните один из наиболее соответствующих, с Вашей точки зрения, ответов. Если не уверены в правильности ни одного из них, не подчёркивайте ничего.Фамилия, имя, дата рождения ребёнка: ___________________________________________________ Общительный с взрослыми, не очень, замкнутый (необщительный). Общительный с детьми (в большинстве случаев предпочитает играть с детьми, а не один), не очень общительный (в одинаковой степени любит играть с детьми и один); замкнутый, необщительный (любит играть один). Если ребёнок общительный, то он предпочитает играть с детьми старше себя; с ровесниками; с детьми младше себя. Умеет организовать детей в игре и других детских занятиях, выполняет только ведущие роли; одинаково успешно выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли. Умеет дружно, без конфликтов, играть с другими детьми; конфликты возникают, но редко; часто конфликтует. Делится игрушками, сладостями с другими охотно; не очень охотно; не охотно. Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчён, пытается помочь ему, утешить, пожалеть; только иногда выражает сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия. Часто обижает других детей, дерётся; иногда бывает агрессивен; редко дерётся с детьми и редко обижает их; спокоен, совсем не дерётся. Часто жалуется взрослым, когда ссорится с товарищами; редко жалуется; совсем не жалуется. Обидчивый; не очень; совсем не обидчивый. Всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает конфликты других, мирит товарищей; не всегда бывает справедливым. Обычно говорит правду, никого не обманывает; иногда говорит неправду; часто обманывает. Всегда старается быть вежливым; иногда бывает вежливым, иногда нет; часто бывает грубым, забывает говорить «волшебные» слова. Почти всегда послушен; в равной мере бывает послушным и непослушным; чаще бывает непослушным, упрямым. Любит делать всё самостоятельно, даже если и не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него всё делали другие. Старается доводить начатое дело до конца. Охотно и старательно выполняет трудовые поручения взрослых; проявления трудолюбия неустойчивы; не любит трудиться – чаще всего плохо выполняет поручения взрослых. Уверенный, решительный; не очень уверенный, неуверенный. Умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и умения развиты хорошо; игровые навыки и умения развиты средне; игровые навыки и умения развиты плохо. Преобладает весёлое, жизнерадостное настроение (радуется, смеётся, смешит других, почти не плачет); в равной мере бывает весёлым и недовольным (часто смеётся, радуется и часто плачет); чаще бывает недоволен окружающим (плаксив, плачет из-за малейшего пустяка). Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный, симпатичный; с малоприятной внешностью.^ План проведения проблемного семинара с педагогами«Психолого-педагогические основы общения воспитателя с детьми»План проблемного семинара:Занятие № 1. Тема: «Теоретические основы педагогического общения». а) Принятие правил работы проблемного семинара б) Л


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.