Реферат по предмету "Разное"


Автор программы: Иванова С. А. заместитель директора по воспитательной работе. 2010 год

Ощеобразовательная антинаркотическая программа МОУ « Муниципальная Щелкановская средняя общеобразовательная школа»Автор программы: Иванова С.А.заместитель директора по воспитательной работе.2010 годIСодержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.Необходимость общеобразовательных программ по профилактике наркоманий у детей и подростков связана с современным состоянием проблемы наркозависимости в стране. Употребление детьми и подростками ПАВ, представляющее серьезную угрозу нации, приобрело характер эпидемии. Среди основных тенденций характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей ПАВ. Основным объектом профилактической работы становятся дети дошкольного и младшего школьного возраста, при этом особое внимание уделяется профилактической работе в условиях образовательных учреждений. Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы. В частности имеет: Влияние на формирование и развитие личности ребенка; Доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию; Располагает квалифицированными специалистами; Возможность обеспечить ведение в образовательном учреждении эффективной работы по профилактике наркозависимости.В соответствии с Законом «Об образовании» администрация образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе за защиту детей от незаконного потребления наркотиков и иных одурманивающих веществ и вовлечения в не­законный оборот указанных веществ. В образовательном учреждении должна осуществляться целенаправленная комплексная работа по предупреждению злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, психо­тропными и одурманивающими веществами и их незаконного оборота среди обучающихся. Краткий обзор ключевых проблем, позволяет сделать вывод о необходимости создания общеобразовательной антинаркотической программы и реализации этой программы. Данная программа представляет собой систему занятий с подростками, направленных на решение проблем профилактики наркомании. Предложены формы и методы помогающие сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включены элементы самопознания. Профилактику наркомании не следует ограничивать только в отношении групп учащихся. Наша деятельность ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив. Концептуальная основа программы:^ ТЕОРИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ НАРКОТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ТЕОРИИ ПРОДВИЖЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ Основные цели профилактической программы, направленной на формирование альтернативной наркотикам деятельности молодежи, являются:Уменьшение факторов риска злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами;Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;Развитие навыков противодействия наркотизирующей среде, решения жизненных проблем, эффективного общения, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение; Развитие стратегий проблем преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском саморазрушения, в том числе и наркотизации. По теории продвижению здоровью для эффективности профилактических действий необходимо, чтобы человек имел:Адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения;Убеждение в своей самооэффективности в возможности регулировать свое здоровье.^ IIЦели и задачи программы.Основной целью программы является:Создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков, становление активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам у большинства учащихсяЗадачи программы:Развитие ресурсов личности.Формирование эффективных стратегий поведения.Соответствие возрастным категориям.Повышение правовой компетентности.Привлечение общественного внимания к проблеме.Долгосрочность, цикличность программ, повторяющееся воздействие.Интенсивность и четкий алгоритм.Учет местной специфики.Развитие социальной среды.Развитие местных ресурсов для обеспечения программы.Организация раннего выявления случаев употребления наркотиков с целью оказания помощи. Мониторинг и контроль над эффективностью программы.IIIОсновные направления и структура программы: 1. Диагностическая работа. 2. Учебно-воспитательная работа. 3. Коррекционная и профилактическая работа. 4. Информационно просветительная работа.Реализация Программы направлена на:1. Контроль психического и физического состояния детей. 2. Формирование у детей валеологической грамотности. 3. Внедрение здоровье сберегающих технологий. 4. Формирование представления о здоровом образе жизни. 5. Вовлечение детей в спортивные секции, кружки. 6. Формирование у детей умения сопротивляться вредным влияниям. 7. Организацию благоприятных условий для личностного развития детей. 8. Организацию оздоровительной работы во внеурочное и каникулярное время. 9. Формирование морально нравственных установок. 10. Формирование у школьников умения противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям. 11. Формирование у детей внутренних антинаркотических защитных барьеров. 12.Сплочение детского коллектива в борьбе с наркотиками, побудить творческий подход в профилактике наркомании и стремлении к здоровому образу жизни. 13. Организацию деятельности волонтерского отряда «Забота», посредством использования технологии «равный обучает равного».^ Методы работы: Применение интерактивных и тренинговых методов: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь и т.п.Структура программы:Общешкольные мероприятия по профилактике наркомании. (Действия, направленные на школьную среду в целом).2. Работа с учащимися по профилактике наркомании через предметноеобучение.З. Внеклассная работа с учащимися по профилактике наркомании.^ 4.Работа с родителями.5.Обучение волонтерской группы. 6.Работа с детьми «группы риска». (Действия, направленные на детей «группы риска»).IVФормула программы:Образование и информация + Общее признание правил и норм неприятия наркотиков + чувствительность к сигналам опасности + тренинги активного отрицания + убежденность в доступности помощи + целевая работа с «Группой риска» + адресная помощь попавшим в беду = ^ ШКОЛА БЕЗ НАРКОТИКОВРеализация формулы программыОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯРаспространение информации о причинах, формах и послед­ствиях злоупотребления наркотическими средствами. Форми­рование у учащихся негативного отношения к возможности употребления наркотиков. Развитие навыков критического анали­за и оценки информации, получаемой о наркотиках. Тренинг общения. Тренинг умения «Сказать наркотику "нет"». Изучение основ профилактики наркомании в молодежной среде; первичная помощь человеку, оказавшемуся жертвой наркотиков.Кто проводит работу: специально приглашенные специа­листы, сотрудники служб психолого-педагогического медико-социального (ППМС) сопровождения, классные руководители, наиболее подготовленные учителя-предметники.На кого направлена деятельность: на учащихся всех возрастов, родителей, коллег-педагогов. Программа для взрослых обязательно должна быть дополнена анализом факторов риска распространения наркомании и изучением путей помощи подростку, поддавшемуся влиянию наркотиков.Формы: урочные и внеурочные беседы, анализ специальной литературы, встречи «за круглым столом», диспуты, тренинги.^ ОБЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ НЕПРИЯТИЯ НАРКОТИКОВОчень важно, чтобы дети поняли и приняли школьную политику в отношении наркотиков. Необходимо ясно и четко договориться, что в школе обязательно будет пресекаться распространение идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним. ^ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИГНАЛАМ ОПАСНОСТИВ школе должна быть разработана специальная система повышения чувствительности к опасности распространения наркотиков. Родителей и педагогов целесообразно ознакомить с основами диагностики употребления детьми наркотиков. Обязательно нужно довести до всех заинтересованных лиц, к кому конкретно можно обратиться в случае, если возникнет предпо ложение о наличии опасности. По сути, речь идет о создании в школе специальной «группы доверия», члены которой обладают достаточными знаниями и облечены полномочиями действовать в соответствии с создавшейся ситуацией. Лучше всего, если в роли такой группы выступает школьный ППМС-центр. Если такового в школе нет, то его роль может исполнять инициативная группа педагогов, принявшая на себя ответственность за реализацию программы. Для успеха программы очень важно, чтобы и сами дети приняли участие в такой работе, преодолев извечную убежденность, что «доносить на товарища нельзя». На этапе «общественного договора» необходимо попытаться объяснить учащимся, что «табу недоносительства» в данном случае не действует, поскольку сокрытие такой важной информации может нанести непоправимый вред здоровью их товарища. Очевидно, что в этом случае дети должны полностью доверять тем взрослым, с которыми они намерены поделиться информа­цией. ^ Важное примечание: никакое наказание за «отсутствие информации» не может быть признано целесообразным, по­скольку гарантированно разрушает доверие ко взрослым (как, впрочем, и любые другие репрессивные меры массового характе­ра). Страх может быть ограничителем поведения только в очень малых интервалах времени.^ ТРЕНИНГИ АКТИВНОГО ОТРИЦАНИЯВ последнее время появилось множество описаний тренингов: «Навыки жизни», «Основы коммуникации», «Нар-конон», «Программа моей независимости» и т. д. Все они направлены на формирование личностной устойчивости к нега­тивным влияниям. Общая логика их построения связана с повышением личностного самоуважения, поиском средств самореализации и межличностного общения, умением крити­чески оценивать информацию и действовать в соответствии со своими убеждениями.Методы реализации программы могут быть различны. Наиболее целесообразны деловые игры, анализ проблемных ситуаций, проигрывание ролей, создание сообществ противо­действия наркотикам.При этом важно помнить: наркотики всегда заполняют вакуум занятости. Школа, в которой не думают о свободном времени и свободном самоопределении ребенка, — это школа, толкающая его на путь наркозависимости.^ УБЕЖДЕННОСТЬ В ДОСТУПНОСТИ ПОМОЩИ Одним из самых страшных заблуждений может стать уве­ренность, что беда наркомании непреодолима. Важно, чтобы в школе были специалисты, которые обладают всей полнотой информации о соответствующих наркологических службах и центрах помощи наркоманам. Дети, педагоги и родители должны знать и верить, что своевременная диагностика про­блемы поможет ее разрешению, что даже на стадии развитой болезни еще не все потеряно. В этом отношении очень полез­ными могут оказаться беседы с теми, кто смог избавиться от наркотической зависимости сам или помог справиться с недугом своим близким. При этом школьным специалистам не стоит переоценивать свои силы и браться за решение проблемы в тех случаях, когда они профессионально некомпетентны.^ ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА С «ГРУППОЙ РИСКА»Когда мы говорим о «группе риска», то прежде всего имеем в виду риск для ребенка оказаться жертвой наркоти­ков. Содержание работы с этой группой состоит в ее выявлении и создании индивидуальной программы помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению склонности к наркотикам.Кто должен оказывать эту помощь? Специалисты ППМС-центра или специальной группы вместе с классными руководи­телями должны определить в каждом классе «группу риска» и разработать программу работы с детьми. Ее реализация может быть осуществлена уже самими классными руководите­лями. В особых случаях может понадобиться квалифицирован­ная помощь специалиста. Было бы хорошо, если бы в школе сложилась практика, когда каждый ребенок может обратиться к специалистам за советом в сложной для него ситуации.^ АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ ПОПАВШИМ В БЕДУОчевидно, рано или поздно педагогам придется столкнуться и с более тяжелыми проблемами: с самим заболеванием, со случаями распространения наркотиков, с социально опасными группировками. Еще раз подчеркнем: это сфера действия про­фессионально компетентных лиц. В каждом городе, в каждом районе имеются государственные и общественные структуры, ответственные за осуществление такой работы. Информацию о них можно получить в соответствующих министерствах и комитетах образования, здравоохранения, внутренних дел, по делам молодежи. Педагогическая позиция может быть связана с помощью в обращении. Если сам наркоман не в состоянии осуществить необходимые шаги, то за него это могут и должны сделать родители, в крайнем случае — педагоги или друзья.^ VСроки реализации программы и ожидаемые результаты: Сроки реализации программы 2010 - 2015 год.Этапы реализации программы:Подготовительный Изучение литературы и нормативных документов, анализ работы ОУ, констатирующий эксперимент, коллективная разработка программы, анализ ресурсов и потребностей. Общественное утверждение Программы (сентябрь 2010 –октябрь 2010 гг.)^ 2. Основной этап Выявление проблем и нахождение способов их решения, разработка приоритетных направлений программы, разработка механизмов реализации основных направлений программы, определение способов достижения желаемых результатов, анализ достижений (ноябрь 2010 гг. – декабрь 2014 гг.)3. Завершающий Анализ результатов, обобщение и распространение опыта, подведение итогов работы (декабрь 2014 – май 2015 гг.) Формы обсуждения программы: педагогический совет, методический совет, Совет школы, родительские собрания.Прогнозируемые результаты:Ориентация учеников на здоровый образ жизни;Увеличения числа лиц отказавшихся от вредных привычек;Правовая компетентность учащихся (осознание и принятие своих прав и обязанностей как членов общества); Нравственная личность с адекватной самооценкой;Ожидаемый конечный результат: Формирование навыков и привычек здорового образа жизни, ценностного отношения к себе и своему здоровью. Преодоление социальных отклонений школьников, перевоспитание детей с девиантным поведением.^ VIРесурсное обеспечениеРесурсы: нормативно-правовые, программно-методические, информационные, кадровые, материально-технические, финансовые.VIIЛокальные акты школы. Приказ директора школы Кутыркина Д.И.Программа утверждена на Педагогическом совете школы протокол №2 от 28.10.2010 г. и общешкольном родительском собрании протокол №1 от 28.10.2010 г.Содержание программы определяется структурой программы и состоит из 6 блоков.Второй этап реализации Программы.Содержание программы:I блокОбщешкольные мероприятия по профилактике наркомании на 2010-2011 учебный год.^ Выбор содержания, форм и методов профилактической работы определяется следующими принципами: Возрастным соответствием – содержание, формы и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей; Опережающим воздействием – ранняя профилактика должна носить опережающий характер. Формирование устойчивости к негативному воздействию одурманивающих веществ должно осуществляться заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к ним; Комплексностью – у детей необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления одурманивающих веществ. Дети должны быть твердо убеждены в том, что нет безвредных форм наркотизации. Любые одурманивающие вещества – алкоголь, никотин, наркотики – чрезвычайно опасны для здоровья; Альтернативностью – ранняя профилактика должна носить альтернативный характер. Ее основная задача – не столько предотвратить реальное приобщение к одурманивающим веществам, сколько сформировать у ребенка полезные поведенческие навыки и установки, обеспечивающие ему эффективную социальную адаптацию. Показать, как без помощи химических стимуляторов можно сделать свою жизнь интересной и счастливой; «запретной» информацией – при организации профилактической работы следует соблюдать принцип «запретной» информации. Это означает, что нужно полностью исключить сведения, способные провоцировать интерес детей к одурманивающим веществам. Не следует обсуждать с детьми те аспекты наркотизации, которые неактуальны для их возраста.^ Работа проводится на общешкольных мероприятиях согласно плана. № п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственные 1 Неделя правовых знаний октябрь заместитель по ВР 2 Проведение рейдов в вечернее время с целью занятости подростков. еженедельно Кл. руководители 3 С 19 апреля по 30 апреля2011 года в школе проводится антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая декада. Кл. руководителизаместитель по ВР 4 Митинг «Мы за здоровый образ жизни!» (1-11 классы) октябрь Волонтерская группа 5 Агитационный пробег «Я выбираю спорт!» для учащихся 1-11 классов октябрь Тударан А.В. 6 Работа спортивных кружков и секций: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис». по плану Тударан А.В. 7 Проведение антинаркотического марафона под девизом «Мы за достойную жизнь - жизнь без наркотиков», рисунки, плакаты 2 кв. 2010г. 1 кв. 2011 г. заместитель по ВР Кл. руководители 8 Организация отдыха учащихся в каникулярное время во время каникул заместитель по ВР 9 Работа кружков по плану Руководители кружков 10 Встречи, беседы с врачом-наркологом, психиатром квартально классные руководители 11 Выявление детей и подростков «группы риска» по употреблению психоактивных веществ постоянно Тихоненко Л.Н. Кл. руководители 12 Анонимное анкетирование ноябрь Кл. руководители 13 Посещение семей «группы риска» и семей, находящихся в социально-опасном положении в течение года Тихоненко Л.Н. Кл. руководители 14 Интеллектуальная игра «Турнир Здоровья». декабрь Иванова С.А. Родикова С.Н.^ См. приложение 15 Акция «Если ты против наркотиков – повяжи ленточку!» для учащихся 5-11 классов апрель Совет старшеклассников 16 Лекция - беседа «Влияние алкоголя на организм человека» для учащихся 7-8 классов апрель Озолина З.И. 17 Вернисаж газет – плакатов «Нет вредным привычкам!» для учащихся 8-11 классов апрель Кл. руководители 18 Конкурс сочинений «Сказка о вреде наркотиков» среди учащихся 5-8 классов апрель Учителя предметники 19 Проведение встреч с сотрудниками РОВД с целью разъяснения административной и уголовной ответственности за потребление, изготовление, хранение, продажу наркотических и токсических средств. в течение года заместитель по ВР 20 Дискотека «Мы за здоровый образ жизни!» для учащихся 8-11 классов Апрель Иванова С.А. Родикова С.Н. 21 Дни здоровья 1 раз в месяц Тударан А.В. 22 Соревнования по -лыжным гонкам -настольному теннису - по легкой атлетике - по баскетболу март февраль май октябрь Тударан А.В. 23 Проведение встреч с сотрудниками РОВД с целью разъяснения административной и уголовной ответственности за потребление, изготовление, хранение, продажу наркотических и токсических средств. в течение года заместитель по ВР 24 Велопробег май Тударан А.В. 25 Военно-спортивная игра «Зарница» май Тударан А.В. 26 Подбор материала из периодической печати по вопросам ЗОЖ, распространение информационных буклетов. в течение года Черная Г.В.Библиотекарь 27 Просмотр видеороликов  с социальной рекламой, DVD - диски( документальные фильмы) в течение года заместитель по ВРРодикова С.Н. 28 SMS - акции Раз в четверть Совет старшеклассников 29 Встреча учащихся с фельдшером ФАПа поквартально заместитель по ВР 30 конкурс плакатов и рефератов "У этого века плохая примета" Камочкина Г.В 31 Единый день профилактики наркомании, токсикомании и т.д.(брошюры, книги, фильмы, методические разработки). заместитель по ВРРодикова С.Н.^ См. приложение 32 Выступление агитбригады «Мы хотим жить»! См. приложение 33 Распространение буклетов ВолонтерыСм. приложение 34 ^ ТРЕНИНГИ ОТКАЗА ОТ ПРИЕМА ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (По книге: Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. Под. Ред.Л.М.Шипицыной). I I блокРабота с учащимися по профилактике наркомании через предметноеобучение.учителю предметнику необходимо: выявить темы программы по предмету, при изучении которыхцелесообразно сообщать информацию о наркотиках или проводитьубеждающие требования; составлять и накапливать методические разработки проведения уроковпо предмету (биологии, химии, литературе, обществознанию,истории и др.), которые формируют понимание социальныхнравственных и медицинских последствий наркозависимости; использовать активные формы организации урока; разрабатывать и использовать различные формы проведениявнеклассных мероприятий; создавать благоприятный психологический климат на уроках и вовнеурочной работе с учащимися. № п/п Класс Программный материал Учитель - предметник 1 10 Биология- тема "Химический  состав  клетки"-  вопрос "Вред, оказываемый  химическими  веществами на  клетку";  тема "Генетика человека"- влияние   наркотиков, алкоголя и табакокурения  на  организм  человека Родикова С.Н. 2 9 Биология- тема "Генетика человека"- влияние   наркотиков, алкоголя и табакокурения  на  организм  человека. Озолина З.И 3 7-9 ОБЖ -  в разделах "Нравственность и здоровье" , "Сердечно-дыхательная  выносливость" рассматриваются  вопросы о  влиянии  наркотиков, алкоголя и табакокурения  на  организм  человека" Бравин О.В. 4 7 класс Гоголь «Тарас Бульба», Комедия «Ревизор». Беседа Лобанова И.М. 5 6 класс "Левша" Лесков. Аналитическая беседа. Хабарова Л.Н. 6 10 класс Ф.М.Достоевский Роман "Преступление и наказание". Полемическая беседа Хабарова Л.Н. 7 11 класс Пьеса "На дне" М.Горький. Аналитическая беседа. Лобанова И.М. 8 11 класс М.Булгаков "Самогонное озеро" (Повествование) «Морфий». Полемическая беседа Лобанова И.М. 9 11 класс "Материнское сердце" В.Шукшин. Анализ худ. текста Лобанова И.М. 10 8 класс Обществознание: «Потребности человека». Беседа Бравин О.В. 11 11 класс «Влияние алкоголя, табакокурения, наркотических веществ на здоровье человека, их профилактика». Диспут Бравин О.В. 12 10 класс Обществознание: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». Диспут Бравин О.В. 13 5 класс ОБЖ: «Средства бытовой химии как источник опасности». Беседа Бравин О.В. 14 5 класс ОБЖ: «Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих». Диспут Бравин О.В. 15 8 класс ОБЖ: «Способы оценки состояния своего здоровья». Беседа Бравин О.В. 16 8 класс ОБЖ: «Состояние своего здоровья» Беседа. Бравин О.В. 17 9 класс ОБЖ: «Характеристика аварийно химически - опасных веществ» Беседа. Бравин О.В. 18 9 класс ОБЖ: «Профилактика факторов риска основных инфекционных заболеваний». Беседа Бравин О.В. Использование в работе руководства для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. «Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации». Министерство образования Российской Федерации. Москва 2003 год. Стр.108-122.I I I блокВнеклассная работа с учащимися по профилактике наркомании.^ В круг задач классного руководителя входит: выявлять учащихся «группы риска»; анализировать особенности ихсемейного и дружеского окружения; в соответствии с этим планировать индивидуальную работу; уметь определять отношение учащихся к алкоголю и наркотикам и всоответствии с этим планировать воспитательную работу в классе; проводить работу по организации содержательного досуга, развитию коммуникативных навыков, обучению поведения в стрессовых ситуациях; активно взаимодействовать с семьей, общественностью. Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимость позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.^ Цели и задачи ранней профилактики зависят от возраста ребенка. Возраст Пед. стратегия Учебные задачи Формы обучения 6-7 лет Дать первичное представление о здоровье, его значении, здоровом образе жизни Раскрыть взаимосвязь здоровья и поведения человека, научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее его здоровье; прививать навыки здоровье-сберегающего поведения Игры; инсценировки; интегрирование темы в различные виды детского творчества 8-9 лет Укреплять личностную мотивацию к выбору здорового образа жизни, обучать поведенческим схемам, направленным на сохранение и укрепление здоровья. Сформировать представление об опасности наркосодержащих веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском наркотизации. Ролевые игры. Контекстное обучение: включение информации об опасности наркотизации в содержание базовых учебных курсов, в различные виды детского творчества. 10-11 лет Формировать отношение к здоровью как важнейшей человеческой ценности; помогать овладевать навыками здоровьесберегающего поведения на практике. Научить относится к людям, употребляющим наркосодержащие вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду; обучить равноправному общению в среде сверстников, умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы. Тренинги; специальное обучение; контекстное обучение ( в том числе при организации досуга); ролевые игры. ^ Работа проводится на внеклассных мероприятиях согласно плану классного руководителя. № п/п Наименование мероприятий Класс Ответственные Устный журнал "Береги здоровье смолоду» 1-9 Кл. руководители Встреча учащихся с фельдшером мед.пункта. Беседа: "Здоровье-главная драгоценность" 1-9 Кл. руководители Спортивная игра "В здоровом теле-здоровый дух!" 1-6 Кл. руководители Занятие в рамках УМК "Все цвета, кроме черного". Безруких М.М., Макеева А.Г. 1-5 Кл. руководители Занятие в рамках УМК "Все цвета, кроме черного", "Умеешь ли ты дружить?" 3 Тихоненко Л.Н.^ См. приложение урок-сказка «Как черные братья  решили завоевать мир» 4-5 Черная Г.В.^ См. приложение Тематический классный час: "Жизнь, перечеркнутая иглой", 8 Бравин О.В. Невидимые враги человека, которые ему мешают жить (нецензурные слова, курение, алкоголь...) 1-6 Кл. руководители Тематический классный час: "Мы  против наркотиков", "Я выбираю жизнь", "Спасите наши души", "Будущее нации в руках матерей", 6 Хабарова Л.Н. Беседа: "Только факты о наркотиках" 7 Лобанова И.М. Беседа "Опасность наркомании" 9 Камочкина Г.В. Тематический классный час: "Ум да здоровье  дороже всего"; Классный час "Как сказать "Нет!" и отстоять свое мнение 9 Камочкина Г.В.См. приложение Тематический классный час: "Мы за здоровый образ жизни", "Наркотики - путь в бездну", "Скажем наркотикам - нет" 8 Бравин О.В. ^ Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!» 10 Родикова С.Н.См.Приложение Конкурс рисунков на асфальте для учеников начальной школы «Если хочешь быть здоров» 1-4 Кл. руководители Конкурс слоганов для учеников 8 – 11 классов «Я хочу жить!» 8-11 Кл. руководители Акция "Спасибо. Нет!" 11 Родикова С.Н. Диспут: "Наркотики - болезнь? привычка? образ жизни?" 10 Родикова С.Н. Беседы: "Умей сказать "нет", Как сказать наркотикам "нет", "Вредные привычки", "Наркотики, табак, алкоголь... Опасность рядом" 11 Родикова С.Н. Оформление сменного уголка " Здоровье" в классном уголке. 1-11 Кл. руководители КВН "Нет вредным привычкам" 9-11 Кл. руководители Диспут:Как прервать нежелательную дружбу 9-11 Кл. руководители I V блокРабота с родителями.^ Основные направления работы с родителями: - профилактически разъяснительная работа с привлечением специалистов;- информирование об организации досуговой деятельности;- организация правового всеобуча о правах и обязанностях родителей;- совместное проведение школьных праздников;^ Родителям необходимо: иметь психолого- педагогические знания о влиянии психологического и духовного климата в семье на формирование подростка, о необходимости организации свободного времени, интересов, дружеского общения ребенка;ознакомиться со свойствами одурманивающих веществ;научиться определять по внешним признакам состояние наркотического опьянения;ознакомиться с возможными механизмами вовлечения подростков в наркотические группы;научиться правильной стратегии поведения в ситуации наркотического (алкогольного) опьянения подростка.^ Работа с родителями ведется согласно общешкольного плана во внеурочное время. № п/п Мероприятие (форма) Содержание Сроки 1 Общешкольное родительское собрание с участием специалистов Нравственное, духовное воспитание подрастающего поколения с участием Чистяковой Е.А.(инспектор по делам несовершеннолетних), Кондратовой Н.В. (специалист отдела соц. защиты), психолог Мурашовой, Ломкиной (нарколог районной больницы), Чистяковой Т.А. (специалист МР «Юхновский район» сентябрь 2 Общешкольное родительское собрание Ознакомление с программой антинаркотического воспитания школьников.Работа школьных кружков и секций. октябрь 3 Темы лекций на общешкольных, классных родительских собраниях 1.Работа по формированию здорового образа жизни школьников. Реализация здоровьесберегающих технологий.2. Наркотики и дети3. Спорт и физкультура в жизни ребенка. 4. Что важно знать родителям.5.Как предупредить болезнь наркомании? 6. Лекция для родителей ^ ИГРА В БЕЛУЮ СМЕРТЬ. В течение годаСм. приложение 4 Лекция работника ФАПА Охрана жизни и здоровья учащихся. Профилактика вредных привычек. декабрь 5 Распространение буклетов Ликбез для родителей. Признаки одурманивания В течение года 6 Беседы «Особенности развития детей разного возраста». «Как можно помочь ребенку быть уверенным в себе?» Что такое «нет» в нашей жизни. В течение года 7 Семейное индивидуальное консультирования консультирование по воспитательным, психологическим и профилактическим проблемам ребенка. В течение года 8 Организация встреч со специалистами (врачи, инспектора, наркологи психиатр-нарколог). специалисты по проблемам профилактики наркоманий из Центров социально-психологической поддержки и реабилитации, специалисты наркологической службы. Раз в четверть 9 Создание группы родительской поддержки (родительский комитет) первичная профилактическая и социально-профилактическая помощь семьям группы риска Раз в четверть 10 Выставки литературы и периодической печати по проблемам наркомании. Раз в четверть 11 Выступления на родительских собраниях Донести до каждого родителя суть школьной политики в отношении наркотиков: решительное пресечение распространения идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним.  В течение года 12 статьи Родителям наркоманов, особенно мамам… См. приложение 13 1.Консультативная работа, 2.Треннинги коррекции детско –родительских отношений (По руководству Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации). Работа с родителями по профилактике наркомании среди детей и подростков с риском. Использование в работе руководства для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. «Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации». Министерство образования Российской Федерации. Москва 2003 год. Стр.172-240.^ V блокОбучение волонтерской группы.Одним из важнейших каналов получения информации для подростков, наряду со школой и СМИ,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системы измерения курса и курсовертикали
Реферат Очистка сточных вод методом осаждения г. Кировограда
Реферат Промислова буржуазія півдня України та еволюція її соціально-економічних вимог у другій половині
Реферат Лікувальна фізкультура при артритах на стаціонарному етапі реабілітації
Реферат Византия: образ мира
Реферат Эволюция государственного устройства Древнего Рима
Реферат Контрольная работа по Гражданскому процессу 2
Реферат Государственные механизмы в системе управления
Реферат Marketing Essay Research Paper Mary Miller is
Реферат Система автоматического регулирования давления в ресивере
Реферат Лингводидактическое тестирование как средство контроля обученности иностранному языку
Реферат «Сибирский вестник»
Реферат Анализ производства и реализации продукции животноводства в ГУСП ОПХ "Элитное"
Реферат Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума"
Реферат Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России