Реферат по предмету "Разное"


Авторская учебная программа спортивной подготовки по гиревому спорту. (с 10 лет и старше)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы “Гребной канал “Дон” Ростовская региональная общественная организация “Федерация гиревого спорта”Авторская учебная программа спортивной подготовки по гиревому спорту. (с 10 лет и старше)Срок реализации:Спортивно-оздоровительная группа – до 3 летГруппа начальной подготовки – до 3 летУчебно-тренировочная группа – до 5 летСуховей А.В., Морозов И.В., тренеры-преподавателиг. Ростов-на-Дону2007 год^ Пояснительная записка. Программа для ДЮСШ по гиревому спорту составлена на основе нормативных документов Министерства просвещения РФ, Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения РФ и Росспорта, регламентирующих работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы по подготовки квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований. Данная программа предназначена для всех видов спортивных школ. Весь учебный материал в ней излагается по группам: спортивно-оздоровительные группы (СОГ), группы начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочным группам (УТГ), что дает возможность тренерам всех спортивных школ пользоваться единой программой. Это также позволяет тренерам проводить единое направление в учебно-тренировочном процессе по мере роста мастерства спортсменов – от спортивно-оздоровительных групп до учебно-тренировочных. Задачи ДЮСШ определены соответствующими положениями о них.^ Основными задачами ДЮСШ являются: - вовлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним; - формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся; - подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту; - методическая работа по развитию юношеского спорта; - оказание помощи общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по установленным в них видам спорта; - обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовки в соответствии с требованиями программ по видам спорта.^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА Любой образовательный процесс строится на основе общеизвестных дидактических педагогических принципов, в соответствии с нормативными требованиями к учебно-тренировочной нагрузке и предполагает строгое регламентирование соотношения тренерско-преподавательского состава и численности занимающихся в группе на том или ином этапе подготовки. В настоящей программе выделено три этапа спортивной подготовки: - спортивно-оздоровительный этап (СО); - этап начальной подготовки (НП); - учебно-тренировочный этап (УТ). Каждый из этапов отличается своими задачами, а также требованиями к численности занимающихся и объему тренировочной нагрузки.^ Основными задачами спортивно-оздоровительного этапа являются: - укрепление здоровья и развитие основных функциональных возможностей организма; - формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом; - овладение основами техники выполнения отдельных физических упражнений; - развитие и совершенствование общих физических качеств, необходимых в дальнейшем для успешного освоения техники гиревого спорта; - предварительный отбор детей для занятий гиревым спортом; - качественный выбор специализации в дальнейшем занятии спортом; - социализация детей и подростков; - воспитание трудолюбия; - ознакомление с требованиями личной гигиены и принципами здорового образа жизни; - привитие общечеловеческих норм морали и нравственности.^ Основные задачи этапа начальной подготовки: - Дальнейшее укрепление здоровья и расширение функциональных возможностей организма; - Формирование стойкого интереса к занятиям спортом и гиревым спортом, в частности; - Овладение техникой выполнения физических упражнений; - Развитие общих и специальных физических качеств, необходимых для освоения техники гиревого спорта; - Изучение базовой техники гиревого спорта; - Поэтапный последовательный отбор детей в учебно-тренировочную группу; - Формирование волевых и морально-этических качеств личности, обеспечение потребности в ведении здорового образа жизни; - Привитие норм личной гигиены и самоконтроля; - Популяризация гиревого спорта и вовлечение максимального количества детей и подростков в систему подготовки по гиревому спорту;^ Основные задачи учебно-тренировочного этапа: - Укрепление здоровья, и значительное повышение функциональных возможностей организма; - Формирование стойкого интереса к занятиям гиревым спортом; - Овладение техникой выполнения сложных физических упражнений; - Целесообразное развитие и совершенствование общих и специальных физических качеств, необходимых для освоения сложных координационных движений, используемых в гиревом спорте; - Расширение и совершенствование тактического арсенала и приобретение соревновательного опыта; - Формирование сборной команды из числа перспективных спортсменов; - Повышение спортивного мастерства, путем выполнения нормативных требований и участия в соревнованиях; - Воспитание специальных физических качеств. Количество времени, отводимое на учебно-тренировочный процесс, равно, как и минимальный численный состав групп существенно меняются на каждом этапе обучения. Ниже (табл.1) приведена минимальная численность спортсменов, достаточная для формирования учебно-тренировочных занятий в системе ДЮСШ.^ Таблица 1Минимальная численность занимающихся по этапам подготовки ^ Этап подготовки Минимальная численность занимающихся Спортивно-оздоровительный 15 НП 1-го года обучения 12 НП 2-го и 3-го года обучения 12 УТ 1-го и 2-го года обучения 10 УТ 3-го и выше года обучения 10 Максимальный же численный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки определяется полезной площадью спортивного сооружения, общепринятыми санитарно-гигиеническими нормами и требованиями техники безопасности, однако не может превышать двукратного минимального количества занимающихся. Возраст занимающихся в СО группах составляет 10-17 лет. На этап НП зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 12-летнего возраста, желающие заниматься гиревым спортом и имеющие письменное разрешение от врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники гиревого спорта, выполнение контрольных нормативов по общефизической и специальной подготовке для перевода на следующие этапы обучения. В учебно-тренировочных группах, при соблюдении правил техники безопасности на тренировочных занятиях, численный состав занимающихся может быть увеличен на 3 человека. Группы УТ этапа подготовки формируются на конкурсной основе из здоровых детей, прошедших необходимую начальную подготовку не менее 1 года и выполнившие нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на УТ этапе осуществляется на основании выполнения контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке. Допускается объединение в группу спортсменов, разных по возрасту и спортивной подготовленности. При этом уровень их спортивного мастерства не должен превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства – 8 человек, спортивного совершенствования – 12 человек, учебно-тренировочном – 16 человек (для обучающихся свыше 2-х лет) и 20 человек (для обучающихся до 2-х лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Данное правило справедливо и для групп НП первого года обучения. Рекомендации по дифференцированному дозированию физической нагрузки в таких группах будут даны в методологической части программы. Комплектование групп должно происходить на основе научно обоснованной системы многолетней подготовки с учётом возрастных особенностей и сенситивных периодов развития спортсменов. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся на следующие этапы обучения должно быть обусловлено стажем занятий, выполнением контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке, а также спортивной результативностью. Минимальный возраст зачисления в учебные группы 10 лет. Допускается зачисление в группы и более младших по возрасту детей при индивидуальном разрешении органов здравоохранения. Рекомендации для работы с детьми данного возраста будут даны в методической части программы. Превышение рекомендуемой недельной учебно-тренировочной нагрузки не допускается (табл. 2).^ Таблица 2Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке. этап Периодобучения Мини-мальный возраст длязачисления Мини-мальная численность зани-мающихсяв группе Максималь-ное к-во учебныхчасов в неделю Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец периода СОГ 1-3 10 лет 15 6 Выполнение нормативов ОФП НП 1-3 13 лет 12 8 Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП УТГ 1-5 13-17 лет 10 16 Выполнение нормативов СФП, ТТП, спортивных нормативов На период учебно-тренировочных сборов, в спортивно-оздоровительных лагерях численность обучаемых в учебных группах и режим учебно-тренировочной работы устанавливается в соответствии с режимом работы специализированных классов. К проведению учебно-тренировочных сборов и в спортивно-оздоровительные лагеря в обязательном порядке, помимо тренера-преподавателя, привлекаются воспитатель (1 воспитатель на 12-15 человек) и врач. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается снижение недельной нагрузки на 25%. При составлении учебного плана режим учебно-тренировочной работы устанавливается из расчёта 52-х недель: 47 недель занятий в условиях школы и 5 недель в условиях летнего спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальной программе (допускается снижение объёма тренировочной нагрузки).^ Таблица 3Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий для ДЮСШ № Раздел подготовки Этап подготовки СОГ ГНП УТГ 1-3 года НП-1,НП-2 НП-3 УТ-1,УТ-2 УТ-3,УТ-4 1 Общая физическая подготовка 181 181 232 324 399 1.1. Общая выносливость 54,5 54,5 66,5 77,9 106 1.2. Силовая выносливость и сила 73 73 93,5 105,5 131 1.3. Двигательные навыки 53,5 53,5 72 140,6 162 2 Специальная подготовка 91 91 134 230 338 2.1.Техническая подготовка 60,2 60,2 94,5 164 208,6 2.2. Основная выносливость 30,8 30,8 39,5 66 128,2 2.3. Скоростная выносливость и быстрота - - - - 1,2 3 Теоретическая подготовка 10 10 10 10 15 Общее количество часов 282 282 376 564 752 ^ Таблица 4Соотношение средств общей физической, специальной и теоретическойподготовки по годам обучения (в %). № Раздел подготовки Этап подготовки СОГ ГНП УТГ 1-3 года НП-1,НП-2 НП-3 УТГ-1,УТГ-2 УТГ-3,УТГ-4 1 Общая физическая подготовка 65 65 62 57 53 2 Специальная подготовка 30 30 35 41 45 3 Теоретическая подготовка 5 5 3 2 2 Следует принять во внимание тот факт, что в гиревом спорте спортсмены могут принимать участие как минимум в двух дисциплинах: двоеборье (толчок + рывок) и толчок по длинному циклу (ДЦ). Исходя из этого, определяют распределение тренировочной нагрузки между данными дисциплинами, а также соревновательную нагрузку спортсмена. Однако, если спортсмен с тренером выбирают только один вид состязаний (например, классическое двоеборье), то в этом случае можно говорить о снижении нагрузки.^ Таблица 5Распределение соревновательной нагрузки в годичноммикроцикле на разных этапах подготовки. № Раздел подготовки Этап подготовки СО НП УТ 1-3 года НП-1,НП-2 НП-3 УТГ-1,УТГ-2 УТГ-3,УТГ-4 1 Вспомогательные 3 3 1 6 4 2 Контрольные 1 1 2 2 3 3 Основные - - - 1 - 4 Главные - - - - 2 Для групп спортивного совершенствования показатели соревновательной нагрузки могут быть распределены следующим образом:Вспомогательные – 2, контрольные – 3, , основные – 2, главные – 2.^ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.2.1 Основные принципы построенияучебно-тренировочного процесса.Предлагаемая программа по гиревому спорту является основой, обеспечивающей научно обоснованную методическую базу для работы с детьми в рамках тренировочного процесса, и может дополняться и детализироваться для достижения конкретной цели. Программа основана на общепринятых методических положениях спортивной подготовки, к которым относятся: - строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов; - возрастание объёма средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяются: из года в год удельный вес ОФП сокращается по отношению к СФП; - непрерывное совершенствование качества технических действий; - соблюдения принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в тренировочном процессе; - учёт возрастных особенностей занимающихся в планировании тренировочных и соревновательных нагрузок; - развитие основных физических качеств на всех этапах подготовки спортсменов в сочетании с преимущественным развитием отдельных физических качеств в наиболее благоприятный возрастной период; - многолетняя подготовка спортсмена – единый процесс, подчиняющийся определённым закономерностям; сложная специфическая система с множеством переменных и динамикой возрастных особенностей спортсмена (таблица 6).Таблица 6^ Основные сенситивные периоды развития двигательных качеств Морфофункциональные показатели,физические качества Возраст (лет) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Рост + + + + Мышечная масса + + + + Быстрота + + + + + + Скоростно-силовые качества + + + + + + + + Сила + + + + Выносливость (аэробные возможности) + + + + + + Анаэробные возможности + + + Гибкость + + + + Координационные способности + + + + равновесие + + + + + + + 2.2 Принципы комплектования спортивных групп.2.2.1.Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется администрацией МОУ ДОД детско-юношеской спортивной школы “Гребной канал ”Дон” и педагогическим советом ДЮСШ в соответствии с типовым положением. 2.2.2.Комплектование учебных групп является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива Учреждения. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям детей, подростков, юношей и девушек, а также спортсменов перешедших из других видов спорта, проявивших способности к гиревому спорту и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовки для поступления в ДЮСШ.2.2.3.Требования к комплектованию учебных групп по гиревому спорту.^ Таблица 7Контрольно-переводные нормативы по общей испециальной физической подготовке для юношей группы Упражнения общей физической подготовки оценка Подтягивание, кол-во раз Отжима-ние от пола, кол-во раз Прыжок в длину, см Приседа-ние, кол-во раз Бег 100 м, с Бег 3000 м, мин НП-1 5 43 6 54 12 108 140 130120 20 1510 - - НП-2 5 43 8 65 15 1210 150 150130 25 2015 - - НП-3 5 43 9 76 17 1615 165 155145 30 2520 15,4 15,615,8 15,00 15,2015,40 УТГ-1 5 43 11 97 18 1716 175 170165 35 3025 15,0 15,215,4 13,00 13,5014,10 УТГ-2 5 43 12 108 20 1817 180 175170 40 3530 14,6 14,815,0 12,50 13,1013,30 УТГ-3 5 43 14 119 22 2018 190 180170 45 4035 14,2 14,414,6 12,30 12,5013,10 УТГ-4 5 43 15 1210 24 2220 200 190180 50 4540 13,2 13,614,0 12,15 12,3012,45 группы Упражнения специальной подготовки Классическое двоеборье Толчок по длинному циклу НП-1 Выполнение норматива III юношеского разряда Выполнение норматива III юношеского разряда НП-2 Выполнение норматива II юношеского разряда Выполнение норматива II юношеского разряда НП-3 Выполнение норматива I юношеского разряда Выполнение норматива I юношеского разряда УТГ-1 Выполнение норматива III взрослого разряда Выполнение норматива III взрослого разряда УТГ-2 Выполнение норматива II взрослого разряда Выполнение норматива II взрослого разряда УТГ-3 Выполнение норматива I взрослого разряда Выполнение норматива I взрослого разряда УТГ-4 Выполнение норматива КМС Выполнение норматива КМС ^ Таблица 8Контрольно-переводные нормативы по общей испециальной физической подготовке для девушек группы Упражнения общей физической подготовки оценка Подъём туловища на полу, кол-во раз Отжима-ние от скамейки, кол-во раз Прыжок в длину, см Приседа-ние, кол-во раз Бег 100 м, с Бег 3000 м, мин НП-1 5 43 20 1816 8 64 130 120110 15 1210 - - НП-2 5 43 24 2220 10 86 140 135130 20 1612 - - НП-3 5 43 27 2523 12 108 145 140135 24 2016 17,4 17,617,8 15,45 16,0016,15 УТГ-1 5 43 30 2826 14 1210 150 145140 28 2420 17,0 17,217,4 15,30 15,4516,00 УТГ-2 5 43 33 3129 17 1615 155 150145 32 2824 16,8 17,017,2 15,00 15,1515,30 УТГ-3 5 43 35 3331 18 1716 165 160155 36 3228 16,6 16,817,0 14,45 15,0015,15 УТГ-4 5 43 40 3530 20 1817 175 170165 40 3632 16,4 16,616,8 14,30 14,4515,00 группы Упражнения специальной подготовки РЫВОК ГИРИ (16 кг) НП-1 - НП-2 Выполнение норматива III юношеского разряда НП-3 Выполнение норматива III юношеского разряда УТГ-1 Выполнение норматива II юношеского разряда УТГ-2 Выполнение норматива II юношеского разряда УТГ-3 Выполнение норматива I юношеского разряда УТГ-4 Выполнение норматива I юношеского разряда Примечание: В таблицах 7 и 8 установлены обязательные требования к уровню спортивной подготовки для комплектования учебных групп. В отдельных случаях учащиеся, не имеющие соответствующих спортивных разрядов, установленных данной таблицей, могут быть зачислены в учебную группу в порядке исключения по решению педагогического совета, при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого результата. В том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, чем члены его учебной группы и успешно справляется с тренировочными объемами, он может быть переведен на следующий год обучения с согласия педагогического совета и разрешения врача. В том случае, если спортсмен входит в основной состав сборной команды области и выше, и регулярно показывает высокие результаты, то, независимо от возраста, он может быть зачислен в ШВСМ или школу Олимпийского резерва.2.2.4. При выполнении нормативов по спортивной подготовке необходимо оценивать технику выполнения классических упражнений, в первую очередь, обращая внимание на скорость, силу, координацию движений. 2.2.5. Наряду с нормативами по спортивной подготовке, при комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормативов по физической подготовке, которые приведены в таблице. 2.2.6. Набор и прием в ДЮСШ осуществляются по заявлению родителей и предоставление медицинского заключения. Зачисление учащихся оформляется приказом.^ 2.3 Организация учебно-тренировочного процесса.2.3.1. Учебная работа в ДЮСШ рассчитывается на 52 недели учебных занятий на основании данной программы. 2.3.2. Поступившие в ДЮСШ разделяются по учебным группам, с учетом возраста, уровня спортивной и общефизической подготовки. 2.3.3. Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы в ДЮКФП: - спортивно-оздоровительные-15-30 человек; - группы начальной подготовки-12-30 человек; - учебно-тренировачных-10-20 человек. 2.3.4. Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в ДЮСШ являются: - групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе (по каждой теме тренер предлагает занимающимся список литературы и перечень вопросов для проведения зачета); - практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному дирекцией школы; - индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов; - участие атлетов в спортивных соревнованиях и восстановительных мероприятиях; - учебно-тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно-тренировочных сборах; - просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, крупных спортивных соревнований; - тренерская и судейская практика. 2.3.5. Кроме того, учащиеся ДЮСШ обязаны ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, а также домашние задания тренера-преподавателя по отработке отдельных элементов техники. 2.3.6. При проведении учебно-тренировочных занятий и участий в соревнованиях должны строго соблюдать установленные в России требования по врачебному контролю, предупреждению травм, обеспечению должного технического и санитарно-гигиенического состояния мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря. 2.3.7. В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи.^ 2.4. Основные задачи учебных групп2.4.1. В соответствии с общими требованиями для спортивных школ определяются и основные задачи для каждой группы.Для спортивно-оздоровительных групп: Укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике гиревого спорта, формирование интереса к гиревому спорту, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве помощника тренера и судьи, выполнение нормативов 1 и 2 юношеских разрядов.Для групп начальной подготовки: Дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники гиревого спорта, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов 3, 2 и 1 спортивных разрядов.Для учебно -тренировочных групп: Дальнейшее повышение всестороннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых гиревику, совершенствование техники гиревого спорта, повышение волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по гиревому спорту, подтверждение нормативов 1 спортивного разряда и выполнение нормативов кандидата в мастера спорта.^ 2.5. Планирование и учет учебно-тренировочного процесса.2.5.1. Учебно-тренировочный процесс в ДЮСШ планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. 2.5.2. Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно-тренировочных занятий. 2.5.3. Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях. 2.5.4. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием физкультурного движения, историей гиревого спорта, получают знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, судейству соревнований. 2.5.5. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой выполнения упражнений гиревого спорта, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным планом. 2.5.6. Годичный цикл тренировочных занятий в группах подразделяется на подготовительные и соревновательные периоды. Может быть, один из несколько подготовительных и соревновательных периодов. Гиревики выступают в соревнованиях или осуществляют прикидки в конце каждого соревновательного месяца. После каждого соревнования или прикидки необходимо снижение тренировочной нагрузки. 2.5.7. Для занятий по гиревому спорту должны быть следующие документы планирования и учета работы:По планированию:Годовой план работы (разделы: организационный, врачебно-педагогического контроля, воспитательной работы, подготовки общественных кадров и др.);план комплектования групп;перспективный план учащегося;учебная программа;учебный план;план учебно-тренировочных занятий на год;план работы на месяц или период подготовки;план уроков;учетная карточка показателей роста физической, специальной, технической подготовленности учащихся;расписание занятий;календарный план спортивно-массовых мероприятий.По учету: журнал учета групповых занятий;личные карточки и заявления родителей;дневники тренировок спортсменов;протоколы соревнований.III. Структура и содержание учебно-тренировочного процесса.^ 3.1. Структура недельного микроцикла.Обобщение опыта работы и результатов исследований совместного воздействия различных по направленности тренировочных нагрузок диктует следующее построение недельных микроциклов по этапам и периодам годичного цикла подготовки (табл. 9.) В Соревновательном периоде в недельном цикле, предшествующем основным соревнованиям, объёмы тренировочных нагрузок должны быть снижены за 2-3 дня, а в главном – за 7-10 дней в зависимости от состояния и уровня готовности спортсмена.Таблица 9Структура преимущественной направленности тренировочных дней в недельных микроциклах по этапам годичного цикла подготовки ^ Деньнедели Этап подготовки Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-апрель Май-июнь Июль-август 1. Сила, силовая выносливость Сила Сила, силовая выносливость Силовая выносливость Силовая выносливость 2. Выносливость Силовая выносливость Выносливость Специальная выносливость Специальная выносливость 3. Выносливость, техника Выносливость, техника Выносливость, техника Выносливость, техника Выносливость, техника 4. Силовая выносливость Силовая выносливость Силовая выносливость Силовая выносливость Скоростная выносливость 5. Выносливость, техника Выносливость, силовая выносливость Выносливость, техника Выносливость, техника Выносливость, техника 6. Выносливость Выносливость, техника Специальная выносливость Специальная выносливость Специальная выносливость 7. Отдых Отдых Отдых Отдых Отдых ^ 3.2. Структура и интенсивность тренировочного занятия.Каждое тренировочное занятие состоит из трёх частей – подготовительной, основной и заключительной. 1 часть – подготовительная, длительностью 15-25 минут, включает объяснение задач занятия, подготовку инвентаря и разминку, состоящую из ходьбы, бега или других циклических упражнений низкой интенсивности и общеразвивающих упражнений (ОРУ) или подъёма гирь низкой интенсивности и технических упражнений. 2 часть – основная направленность, средства, длительность и интенсивность определяются задачами тренировочного занятия. 3 часть – заключительная, длительностью 10-20 минут, включает заминку, состоящую из ходьбы, бега или других циклических упражнений низкой интенсивности и ОРУ или подъёма гирь низкой интенсивности, уборку инвентаря и места занятий, подведение итогов занятия. 2 – основная часть тренировочного занятия, характеризуется следующими параметрами: 1. Общая характеристика тренировочного занятия: - средства – общая, специальная подготовка или комбинированная; - задача – развитие физических качеств, обучение или совершенствование технического мастерства; - форма – равномерная, переменная, повторная или интервальная. 2. Тренировочные средства: подъём гирь, бег, плавание, коньки, тренажёры, силовые тренажёры, спортивные игры, общая продолжительность занятия. 3. Продолжительность и интенсивность нагрузки, зона интенсивности. 4. Применяемые упражнения, количество повторений, интервал отдыха и интенсивность: зона интенсивности, продолжительность упражнения, количество повторений (в числителе), отдых (в знаменателе) или программа силовой подготовки. 5. Контрольное задание спортсмену.Интенсивность. Интенсивность тренировочных упражнений классифицируется по зонам аэробного, анаэробного и смешанного энергообмена, имеющим определённую тренировочную направленность и биоэнергетические показатели: I – пульс до 140 уд./мин – малоинтенсивная работа, применяется во время технических и восстановительных тренировок, во время разминки и заминки. Время не ограничивается. II – пульс 140-160 уд./мин – аэробная работа, нижняя граница зоны соответствует достижению максимального ударного объёма сердца, верхняя – порогу анаэробного обмена. Пульс верхней границы в процессе тренировки может достигать170 уд./мин. Более точно граница определяется уровнем молочной кислоты в крови (лактата), который не должен превышать 4,0 ммоль/л. Упражнения аэробной направленности называют тренировками основной выносливости. К ним относятся непрерывный бег, непрерывный подъём гирь, плавание, катание на коньках или непрерывное выполнение какого-либо упражнения не менее 40 мин. III – пульс 160-180 уд./мин – смешанная аэробно-анаэробная работа, нижняя граница зоны соответствует достижению порога анаэробного обмена, верхняя – уровню максимального потребления кислорода (МПК). Уровень лактата в крови от 4,0 до 8,0 ммоль/л. В упражнениях III зоны аэробный компонент энергообеспечения является основным. Упражнения выполняются в виде серий временных (от 3 до 20 мин) отрезков интенсивной работы с интервалами (от 5 до 15 мин) работы меньшей интенсивности (I зона). Для записи комбинаций упражнений используется следующая формула:^ Отрезок интенсивной работы (мин) × кол-во повторений ×кол-во серий интервал спокойной работы или отдых (мин) интервал отдыха (мин) указывается зона интенсивности и темп поднятия гирь (кол


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.