Реферат по предмету "Разное"


А. Шопенгауэр считает,что рациона льное обоснование морали ее общез начимый авторитет-подрывает

1А. Шопенгауэр считает,что рациона льное обоснование морали ее общез начимый авторитет-подрывает.1Абсолютизм исходит из человечес кой воли,т.е. ее подчинения чему то внешне му-гетерономности.1«Автономия воли есть единственный принцип всех моральных законов и соответствующих им обязанностей», утверждает в«Критике практического разума»-Кант.1Автором категорического импера тива является-И. Кант.1Аксиологические этические теории в качестве своей исходной категории рассматривают-добро.1Аксиологические этические теории в первую очередь связаны с именем-Аристотеля.1Американский философ П.Курц предлагает41фундаментальное право человека,которые подразделяет на(Право на жизнь,на личную свободу,на заботу о здоровье,свобода от нищеты и т.д.)-10 классов. 1Американский философ Пол Курц в работе«Запретный плод.Этика гуман изма»(1991),предлагает разде лять мораль на два вида-религи озную и гуманистическую.1Апостолу Павлу принадлежат слова «А теперь пребывают сии три: вера, надежда,любовь но_из них больше»-любовь.1Аристотель выделяет_этических добродетелей-десять.1Ахимса,т.е. требование отказа от,не только человека,но всех живых сущее ство,является одним из существен ных вкладов индуисткой этики в мировую культуру-убийства.1Бихевиоризм это-направление в психологии, сводящее психику к различным формам поведения, поня того как совокупность реакций орга низма на стимулы внешней среды.1Буддийские моральные нормы не являются данными откуда то свыше они связаны с законом кармы и нап равлены на достижение-нирваны. 1Бог Яхве на горе Синай дал Моисею скрижали с_заповедями,с которых и берет свое начало религиозный и нравственный закон-10.1Благодаря исследованиям швей царского психолога К.Г.Юнга, стало возможным выявление бесознател ьного источника морали, проявляю щегося в-архетипах.1Бытием нравственности,утверждает Кант,является-свобода.1В аксиологических этических теория две противоположенные категории служат для моральной оценки поведе ния людей,как нравственного и безнр авственного-добро и зло.1В буддизме человек рассматрива ется не как личность,а лишь как носитель пяти скандх(груд камней)-формы (рупа),чувства(ведана),ментальности(самджна),желания(санскара),(виджняна).Последнее возникает как следствие первых четырех-сознания 1В буддизме понятие дуккха означ ает,все что существует в феномен альном мире бренно и иллюзорно и поэтому подвержено-страданию.1В буддийской не принято умозри тельно рассуждать о Добре и Зле-Оценка поступка зависит от обстоя тельств.1В гражданском обществе госуда рство подчинено праву,основу которо го составляют-общечеловеческие ценности.1В гражданском обществе счита ет,отечественный философ А.А.Гусей нов, произошло «возведение в мораль государства»-права.1В деонтологических этических теор иях две противоположенные катего рии служат для моральной оценки поведения людей,как нравственного и безнравственного-долг и склонность.1В жизни простого мусульманина, основными понятиями,регламенти рующими его поведение,являются-халял и харам.Они означают-халял (дозволенное) и харам(запретное). 1В Заключении к«Критике практического разума»Кант пишет:«Две вещи наполняют душу всегда новым и тем более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,это звездное небо надо мной и во мне»-моральный закон.1В индуизме личный долг человека называется свадхармой и он зависит от того какой принадлежит человек-варне.1В индуизме принадлежность человека варне определяется его-рождением.1В утверждается: «убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх. 32:27)-Библии. 1В Китае этика начинается с этического учения Кун Фуцзы(Великий учитель Кун),которого в Европе назвали- Конфуцием.1В конфуцианстве считалось,что отражает глубочайшие связи космоса,и поэтому является важнейшим элементом нравственного воспитания-музыка.1В марксизме нравственное зло считалось порождением-частной собственности1В определенном смысле моя совесть есть человека обиженного мной-голос.1В отличие от вины,в совести отрица тельной является-эмоция.1В отличие от иудаизма этика христи анства-унизительное положение челов ека обратило в его высшее духовное качество на место принципа мести(та лиона)оно предложило смирение и любовь.1В отличие от,достоинство человека никак не связано с его социальным положением-чести. 1В отличие от правовых,моральные нормы носят-отчасти рекоменду ющий,отчасти предписывающий характер1В отличие от человека,склонного принимать все на себя,в том числе и даже чужую вину,человека,имеющего устойчивую склонность переклады вать негативную ответственность на внешние факторы,на других людей или на объективные обстоятельства, называют-экстерналом.1В работе«Антихристианин»Ф.Ницше пишет:«Пусть гибнут слабые и урод ливые – первая заповедь.Надо еще помогать им гибнуть»-нашего человеколюбия1В суре«Трапеза»говориться:«Запре щена вам мертвечина, и кровь,и мясо свиньи,и то,что с призыванием не Аллаха…»-заколото.1В своей жизни индуист должен преследовать цели-четыре. 1В своем Первом послании святой апостол Иоанн Богослов заявляет:«И мы познали,которую имеет к нам Бог,и уверовали в нее.Бог есть любовь…»-любовь1В соответствии с римским правом,за кон не требует от человека поступать по-совести.1В становлении справедливости принято выделять-четыре этапа.1В фразе«Каждому свое»выражен ранжирующий принцип-справедлив ости.1В этике Канта,воля это действие в соответствии с требованием,и поэт ому волей обладает только разумное существо,т.е. человек-разума1В этике свобода ассоциируется с понятием-воля.1Важнейшими моральными ценностя ми в конфуцианстве считаются:чел овечность верность справедливость почтительность-сыновья. 1Варна это социальная группа,она чуть шире понятия-каста.1Великий буддийский мыслитель Нагарджуна наставляя царя говорит: «Не гневайся, раздумывая над вредом, причиненным тебе другими. Ибо это следствие твоих же прежних поступков».В этом высказывании раскрывается суть-кармы.1Великий персидский поэт Хорезми писал:«_есть смысл и цель всей сути сущей,одной любовью жив любой живущий»-Любовь.1Вкусив плоды с Дерева познаниял юди стали судить об этих понятиях не по слову божьему,а на основании собственного разума-добра и зла.1Вне общества человек становится-имморальным существом.1Внутри человека есть одно особое чувство,которое как пишет Кант «всегда питают к людям и никогда к вещам».Оно порождается разумом и возникает лишь в связи с моральным законом.Это чувство есть-уважение 1Вознаграждение или нака зание человека за совершен ные им действия в соответ ствии с их морально ценност ью,называется-воздаянием.1Все добродетели Аристот ель разделяет на две катег ории:мыслительные и морал ьные-дианоэтические и этические1Все этические системы можно совести к одному из принципов-двух.1Все этические системы можно совести к одному из двух принципов-счастья или долга.1Все этические теории можно подразделить на два основных вида-аксиологи ческие и деонтологические. 1Высокомерное отношение к людям,их знаниям и опыту,пренебрежение к культурным ценностям других наро дов,ложная гордость своим обществе нным положением,называется-чванств ом.1Гармония с миром при помощи внеш них сил,в даосизме именуется термин ом-фэн-шуй.1Гедонистическая этика высшим благом считает-удовольствие.1Генезис морали связан с-переходом от биологической регуляции к социально-культурной.1Генеральная Ассамблея ООН приня ла«Всеобщую декларацию прав чело века».Этот день теперь отмечается как День прав человека-10октября 1948 г.1Главное отличие христианства от других религиозно-этических систем,в том что оно-предложило концепцию любящего Бога. 1Главное этическое произведение Канта называется«Критика разума»-практиче ского.1Главной задачей этики: научить чело века моральному поведению считал-Аристотель. 1Главной нравственной ценностью в религии является приобщение к-Бог.1Главным морально-правовым принципом регулирования общества является-справедливость.1Главными компонентами моральной оценки поступка являются-мотив,усло вия и результат.1Гражданское общество это общес тво-вне его политической власти.1Даосы считают,что приверженность моральным нормам является насилием над человеческой природой и нарушает гармонию Дао.Поведение должно быть естественным,т.е. соотве тствовать,а не контролироваться разумом-Дао.1Действие человека,совершенное машинально и неосознанно-подлежит моральной оценке,только в том слу чае,если человек в данной ситуации мог осознать свое поведение.1Декалог Моисея изложен в-Ветхом Завете.1Деонтологические этические теории в качестве своей исходной категории рассматривают-долг. 1Деонтологические этические теории в первую очередь связаны с именем-Канта.1Деонтология это-наука о должном учение о долге.1Деятельность будет считаться искл ючительно моральной,если она моти вирована долгом.1Дзэн-буддийская этика строится на идее,согласно которой человек дости гает сознания Будды,когда устранит-свое Эго1Для Аристотеля человек в первую очередь есть,т.е. политическое сущее ство,наделенное определенными правами и обязанностями-гражданин.1Добиваясь гармонии с мирозданием даосы разработали особое искусство жить в гармонии с внешним миром при помощи внешних средства.Так,мастер обустраивает окружающую среду (архитектура,интерьер)таким образом, чтобы обеспечить оптимальный поток энергии ци-фэн-шуй.1Дозволительное право,основывается на принципе-дозволено все, кроме прямо запрещенного законом. 1Доктрина прав человека в Библии и Коране-отсутствует.1Достоинство-уважают или унижают.1Если все нормы морали выведены из одного принципа,то они образуют определенную этическую-систему. 1Если высокая самооценка совпадает с высоким общественным мнением,то возникает-гордость.1Если моральные принципы поведе ния человека выводятся из причин, лежащих вне его свободной воли,то такую волю Кант называет-гетерон омной.1Если низкая самооценка совпадает с низким общественным мнением,то человек осознает себя-ничтожеством.1Если человек в своем поведении руководствуется жаждой славы,выте кающей из зависти,то его называют-тщеславным.1Если человек в своем поведении руководствуется желанием достижен ия высокого общественного положе ния и связанных с ним всевозможных привилегий и почестей,то его называ ют-честолюбивым. 1Если человек в своем пос тупке руководствуется дол гом,то сила,при нуждающая его к этому,будет иметь-моральное основание1Животные определенными правами-обладают.1«Жизнь есть способность существа поступать по зако нам способности желания», пишет Кант в-«Критике практического разума».1Затронуть честь человека означает-затронуть и честь всей группы.1Знание и усвоение мораль ных норм,говорит о мораль ной вменяемости человека и является условием мораль ной поступка-мотивации.1Золотое правило в своей отрицательной формулир овке гласит-не делай того, чего хотят от тебя другие.1Золотое правило в своей положительной формули ровке гласит-поступай так ,как ты хотел бы,чтобы посту пали с тобой. 1Из приведенных категорий христиан ской добродетелью является-мило сердие.1Из этики Аристотеля произошли две противоположные этические системы,в которых:стоики подчинили счастье добродетели-Эпикур подчинил добро детель счастью.1Известное положение римского права гласит«Пусть погибнет,но да свершиться правосудие»-мир.1Известное положение римского права гласит«Наказание не может быть вечн ым,но пребывает вовек»-вина.1Императив это форма принудительного веления.Кант делит императивы на-гипо тетические и категорические.1Исходно стыд связан с принятым в обществе-запретом открытой демон страцией своих естественных влечений.1К основным жизненным ценностям обычно относят-счастье;любовь;творчес тво;социальное положение;материал ьное положение;здоровье. 1К основным разделам этики относятся-учение о добродетелях;уче ние о моральных нормах;учение о жизненных ценностях-учение о долге;учение о достоинстве человека; учение о справедливости.1К основным способам обоснования морали относятся-абсолютизм, универсализм и утилитаризм.1К основным целям которые должен преследовать индуист своей жизни ,относятся дхарма(добродетель)артха (материальное благополучие)(удово льствие сексуальное)мокша(освоб ождение)-кама.1К функциям морального сознания относятся-нормативная(в понятиях добро и зло)-контролирующая (реал изуется в понятиях–стыд и совесть)1Как моральное существо,человек совершает сознательные поступки,а как биопсихическое-бессознательные1Как показали эксперименты социа льно одобряемой ценностью является человек с внутренним локусом контр оля–интернал. 1Кант разделил все моральные нормы на и автономные-гетерономные.1Кант разделил все моральные нормы на гетерономные и-автономные.1Кант разделил все моральные нормы на-два класса.1Кант утверждает,что«есть ограниче ние свободы каждого условием согла сия ее с такой же свободой каждого другого,насколько это возможно по всеобщему закону»-право.1Категорический имеет две взаимодо полняющие формулировки-императив.1Категорический императив гласит-поступай только согласно такой макси ме,руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать,чтобы она стала всеобщим законом-поступай так,чтобы ты всегда относился к чело вечеству и в своем лице,и в лице всякого другого так же,как к цели,и никогда не относился бы к нему только как к средству1Когда поведение человека рассматр ивается с одной стороны как нечто ценностное,а с другой предписыва емое,тогда возникает сознание-моральное. 1Конфуцианство в основу своей этики кладет идею общественной иерархии соответствующей порядку-мирозда ния.1Латинский термин«мораль»(moralis )ввел римский философ переведя так греческое слово«этический»-Цицерон1Латинское слово юстиция(justitia)в переводе означает-справедливость.1Легендарные спартанские нравы были созданы Ликургом.Это была воинская,героическая мораль,выраба тывавшая воинскую доблесть и през рение к труду эта мораль утверждала-право на насилие.1Метафизический смысл любви наиболее ярко выразила средневек овая поэзия-персидская1Моральная значимость человека, оценивается обществом двумя этическими понятиями-честь и досто инство.1Моральная норма бывает-правомерн ой или неправомерной.1Моральное сознание,наря ду с эсте тическим,религио зным и т.п. является формой сознания,в котором формиру ются предписываемые соци альные отношения-обществ енного 1Моральный закон,утве рждаетКант, может быть создан только свободным, чистым,т.е. он не должен подчиняться ни природной необходимости,ни прихо тям человека-разумом.1Моральный принцип обосн овываю щий отрицательное отношение к общечеловеч еским нормам морали называется-аморализмом.1Моральный принцип предпи сывающий человеку готов ность пожертвовать своим интересом в пользу интере сов другого называется-альтруизмом.1Мотив поступка это-побужд ение,осоз нанное и выбр анное в качестве причины поступка.1Мотивы и поведение челов ека,который рассматривает и направляет свои поступки и взаимоотношения с окружаю щими с точки зрения личной матери альной выгоды,назы вается-корыстол юбием 1Мухаммед обращается ко всем людям с призывом отказаться от своей племе нной и этнической принадлежности ради религиозной общины.Тот кто это сде лает,станет,т.е. верным религиозным ценностям-мусульманином1Нагорная проповедь Христа заканчивае тся словами:«А Я говорю вам:любите ваших,благословляйте проклинающих вас..»-врагов1Нагорная проповедь Христа начинается со слов:«нищие духом,ибо их есть Царс тво Небесное»-Блаженны1Называл совесть«внутренним голосом» -Сократ.1Намерение это-мысленный образ пред полагаемого действия.1Науку о морали называют-этикой.1Недостатком религиозной морали, является ее-отрицание прав человека.1Неспособность человека отстоять нравственные принципы,в которые он верит,из-за опасения за личные интересы,боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия,называе тся-малодушием. 1Норма будет только в том случае если она:а)воспринимается человеком как его внутреннее веление,и б) являе тся общезначимой,приемлемой для всех людей-моральной.1Нормы права имеют принудительную силу,т.к. они установлены-государст вом1Нравственная норма,представленная в моральном сознании в виде повеле ния,исходящая от какого либо автор итетного лица,называется-заповедью1Общественная иерархия поддержива ется с помощью,который, как считал Конфуций,полностью соответствует природе человека-ритуала.1Общественное мнение и самооценка могут не совпасть.Если самооценка завышена,то это ведет-к высокомерию1Общественное мнение и самооценка могут не совпасть.Если самооценка занижена,то это ведет к-скромности1Общество наделяет человека объек тивной честью:за его принад лежность определенной группе-за его заслуги перед своей группой 1Общество,в котором проблема справедливости решается преимущ ественно с позиции принципа уравни вания, называется-эгалитаристским1Общество,в котором проблема справедливости решается преимуще ственно с позиции принципа ранжиров ания, называется-меритократическим.1Общими понятиями для морали и права являются-справедливость и общественное благо.1Объективная сторона чести-определ яется обществом.1Объектом этики является-поведение человека.1Одним из недостатков морали,по мнению Ф.Ницше,является-отречение от своих интересов.1Одно из главных понятий этики стоицизма,обозначающее душевную невозмутимость,называется-апатия1Основанием действительности мора льной нормы может служить только сама моральная норма,которая являя ется наивысшей,и рассматривается как высший моральный-принцип 1Основными понятиями даосизма являются:Дао(Путь)дэ(добродетель)ци(дыхание)инь(темное/женское)и ян (светлое/мужское)фэн-шуй(ветер и вода)у-вэй-недеяние.1Основными этическим понятиями индуизма являются вселенский мора льный закон(1)и правильный жизнен ный путь(2)-1)карма;2)дхарма1Основополагающий принцип повед ения человека,в этике называют-золо тым правилом.1Основу моральных норм составляют-моральные ценности.1Особенность иудейской морали состоит в том,что эти нормы имеют силу только внутри общины,т.е. только для«ближних»-иудейской1Ответ на вопрос как соотносятся счастье и добродетели,первым из философов в работе«Никомахова этика» дал-Аристотель1Ответное возмездие равное соверш енному деянию,называется-талионом принципом«око за око» 1Ответственность за грех перешла от Адама и Евы на все будущие поколения люд ей-первородный1Отличие между стыдом и совестью состоит в том,что стыд возникает,когда чело век что то должен был,но не смог проконтролировать,а совесть говорит в нем тогда ,когда он должен был и мог проконтролировать,но-созн ательно не стал этого делать1Оценка правомерности объективной чести,т.е. обоснованности обществен ного мнения и оценка справе дливости объективной оцен ки,т.е. ее отношение к само ценке составляют суть оцен ки чести-субъективной1Первой ответной реакцией на несправедливость являе тся-месть 1Первостепенность четырех добро детелей:справедливость, мудрость, умеренность и мужество отстаивал-Платон1По Аристотелю разумной добродете лью(свойством разума человека) явл яется-рассудительность.1По Канту,в отличие от теоретического разума,который имеет дело с предмет ами,практический разум имеет дело с человека-волей1По Канту,именно требует от человека выработки законов нравственности.Без нее большинство наших поступков,поте ряли бы свою нравственную ценно сть,ибо совершались не по долгу,а«из страха,лишь немногие в надежде»-свобода1По Канту,свобода воли,чистая воля и добрая воля-есть одно и тоже.1Поведение человека в обществе регули руется определенными нормами именуе мыми-социальными.1По-гречески«любовь-вожделение» звучит как-eros 1По-гречески«любовь-дружба»звучит как-philia1Под в дзэн-буддизме понимается парадоксальная задача или вопрос не имеющие рационального решения. Решением может быть не только алог ичное высказывание,но и внезапное действие-коаном1Под правом человека на частную жизнь,подразумевается-ее защита от вторжения в нее общества и государс тва1Под этикетом понимают-правила вежливого поведения1Полную ответственность человек может нести только за-свой мотив действия1Понятие обязывает человека быть носителем моральных качеств той группы,к которой он себя относит-честь1Понятие обязывает человека быть носителем моральных качеств прису щих человеческому роду-достоинство 1Понятие дуккха является исходным для привлечения человека к буддиз му.Оно же лежит в основеЧетырех-истин изреченных Буддой во время своей первой проповеди1Порядок удовлетворения базовых влечений,указывающий на наличие ранговой структуры в животном сооб ществе,был впервые описан зоопсих ологом Т.Шьельдерупом-Эббе и назван-«порядком клевания»1Поскольку общество включает в себя как минимум два социальных страта (высший и низший),то понятие справедливость является-внутренне противоречивым1Поступок будет однозначно морале н,если он совершен-по зову совести из чувства долга1Поступок,по своему содержанию представляющий нарушение требов аний нравственности,называется-проступком1Правила вежливого поведения отно сятся к-этикету 1Правило талиона состоит в-обяза тельном возмездии("око за око")1Право вообще это внешняя форма выражения свободы человека и справедливого отношения к нему. Внутренней же формой свободы и справедливости является-мораль1Право человека является самым святым из того,что есть у Бога на земле,считал-Кант1Правовой механизм регулирования поведения человека реализуется двумя способами-дозволениями и запретами1Прагматический и метафизический смысл любви,в тюркских языках выражаются словами-yaratıu и söyöü1Практический разум дает для воли человека-закон1Предания об изречениях и поступках основателя ислама со временем были собраны в специальные сборники рассказов,называемые-хадисами1Предметом этики является-поведен ие человека на основе свободного выбора 1Представители прагматиз ма,считали основой морали-выгоду1Преимущество буддийской этики перед индуисткой сост оит в том,что он не примелет деление общества на-варны1Прецедент разграничения морального долга и нормы права впервые возникает в-римском праве1При воздаянии по достоин ству учитывается человека-социальный статус1При воздаянии по заслугам учитывается человека-реаль ный вклад1Признание права на инако мыслие,иные стили жизни и недопустимости их подавле ния в любой форме(законно дательно или насильс твенн о),не смотря на то,что о ни могут подорвать наши собств енные ценности соста вляет суть:терпимости–толерантн ости 1Признание собственной вины и осужд ение свои прошлых поступков,называе тся-раскаянием1Призывал человека следовать естест венным удовольствиям,а не неестест венным(власть,слава,богатство)-Эпикур1Принцип морали,согласно которому человек должен совершать свой мора льный выбор независимо от социальных норм,руководствуясь лишь собственным усмотрением,называется-волюнтаризм1Принцип морали,согласно которому человек должен совершать свой морал ьный выбор строго и неуклонно следуя канону,безотносительно к конкретным обстоятельствам и даже вопреки целесо образности называется-ригоризм1Принцип распределительной(возд ающей)справедливости состоит в распределении материальных благ и почестей по-по заслугам1Принятая и одобренная обществом система ценностей,которая регулирует поведение людей в данном обществе,на зывается-моралью 1Принято считать,что высшей жизне нной ценностью является-счастье1Приписывание заведомо безнравст венным поступкам возвышенные моти вы и человеколюбивые цели, называ ется- лицемерием1Процесс осознания и выбора причин ы поступка называется-мотивацией1Психическое состояние,выражающее неосознанную потребность субъекта,называется-влечение1Рабская приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддер живать новое,диктуемое актуальными потребностями современности,назыв ается-косностью1Равенство не означает,что все люди должны быть одинаковыми.Учиты вание этого обстоятельства требует введения принципа,т.е. учета различ ной степени совершенства людей-ранжирующего 1Различные способы воздаяния,поо щрения,наказания для обеспечения выполнения всеми людьми предпи сываемых им требований называются-санкциями1Разрешительное право,основывает ся на принципе-запрещено все,кроме прямо разрешенного законом1Разум,считаетКант,предназначен для того чтобы направлять волю человека так,чтобы человек(его воля)был-доб рым1Рассматривая общественную справ едливость,нужно всегда учитывать,что главная забота власти не справедли вость,а-ее самосохранение1Религиозное понимание вины,при котором оценка проступка дается не обществом или человеком,а Богом называется-грехом1Религиозно-философское оправдан ие Бога в отношении допускаемого им зла на земле,называют-теодицеей 1Религиозную мораль можно назы вать моралью лишь потому,что всякая религиозная система помимо собстве нных религиозных императивов,вын уждена включить и нерелигиозный,но в то же время,именуемый «золотым правилом»морали-общечеловеческий1«Люди рождаются и остаются свобо дными и равными в правах.Цель кажд ого государственного союза составляя ет обеспечение естественных и неотъ емлемых прав человека.Таковы своб ода,собственность, безопасность и сопротивление-«Декларации прав человека и гражданина»1Самой древней морально правовой системой является-Законы Хаммурапи1Самосовершенствование человека в буддизме происходит через-самоот решение1Свобода и справедливость в обще стве могут быть реализованы только посредством-права 1Свод норм регламентиру ющих поведение,практически каждый шаг мусульманина от рождения до смерти,получил название(араб. надлежащий путь)-шариат1Склонность человека припи сывать ответственность за результаты своей деятельн ости либо внешним силам, либо своим внутренним спо обностям,названо америка нским психологом Д.Ротте ром-локусом контроля1Слепая приверженность требованиям какой либо морали,без разумного их обоснования и понимания их общественного значения, безусловное соблюдение этих требований,называется-догматизмом 1Слово«ислам»в переводе с арабского означает-покорность1Слово«любовь»в греческом языке имеет значения-четыре1Слово мораль в переводе с латинского означает-нрав1Слово этика происходит от греческого слова«этос»и первоначально означало-стойбище1Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике человека на осно вании его предшествующего поведения называется-репутацией1Современный американский философ ПолКурц предлагает общечеловеческие моральные нормы,которые являются универсальным принципами поведения человека,когда он оказывается в ситуа ции этического выбора-четыре1Согласно Аристотелю добродетели дают высшее блаженство и являются проявлением божественного в человеке мыслительные-дианоэтические.1Согласно Аристотелю добродетели делают человека счастливым-моральные–этические 1Согласно Аристотелю к дианоэт ическим добродетелям относятся-мудрость–рассудительность1Согласно Аристотелю к этическим добродетелям относятся-мужество;благоразумие;щедрость;великолепие; величавость честолюбие;ро вность;дружелюбие;правдивость;любезность.1Согласно бихевиоризму,поведение индивида есть лишь средство осущес твления целей лежащих в сфере объективированных надличностных структур,основной из которых являе тся-выживание культуры1Согласно даосизму у-вэй это-деяние необходимого и естественного и неде яние неестественного1Согласно исламской этике,предпи сания халяла и харама-прерогатива одного лишь Аллаха,а не людей1Согласно Канту императив предп исывает такие поступки,которые самоценны,и не зависят от его после дствий- категорический 1Согласно Канту императив указывает на то,что поступок оценивается с точ ки зрения его возможных последст вий.Чаще всего в качестве такого императива выступают,например советы опытных специалистов (педаг огов,врачей,тренеров и т. п.)-гипотети ческий1Согласно Канту автономные морал ьные нормы основаны на-автономии воли человека1Согласно Канту гетерономные мора льные нормы основаны на-внешнем по отношению к человеку источнике1Согласно Канту если необходимость морального закона будет задаваться чем-то внешним,а не исключительно человеческим разумом,то тогда такой закон-не будет моральным1Согласно Канту,долг есть-моральное обязательство1Согласно Канту,сознание свободы есть сознание-моральных законов 1Согласно Канту:«Мораль,собственно говоря,есть учение не о том,как мы должны сделать себя счастливыми,а о том,как мы должны стать достойны ми»-счастья1Согласно П.Курцу к общечелов еческим моральным нормам,т.е. таким этическим принципам которые выхо дят за рамки национальных культур и независимы от степени их развития, относятся-честность,верность1Согласно Платону и Аристотелю высшим принципом общества и его главной целью является-благо государства1Согласно утилитаризму,соблюдение моральных норм позволяет достичь-наибольшее количество счастья для наибольшего количества людей1Согласно этической концепции Маки авелли мораль подчиняется-политике1Сопереживание,окрашенное в негати вные тона называют-состраданием 1Социально-психологиче ская ориентация,складыв ающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравстве нных проблем,а пассивного ,приспособительского принят ия готового порядка вещей, называется-конформизмом1Способность человека к состраданию является генетт ической основой-совести1Справедливое распределе ние основывается на двух критериях-воздаяние по заслугам-воздаяние по досто инству1Справедливость в общест ве реализуется посредством-распределения и воздаяния1Справедливость как принци п социальной организации рассматривал современный американский философ-Ролз 1Справедливость как социальный регул ятор основывается на двух принципах-уравнивающем и ранжиру ющем1Средневековый способ определения виновности или правоты обвиняемого путем испытания огнем,раскаленным железом и т.п. называется-ордалия1Структура морального представляет собой систему взаимосвязанных понят ий,таких как свобода воли,добро и зло, добродетель и долг,нормы морали,стыд и совесть,честь,достоинство,справедли вость и т.д-сознания1Субъективная сторона чести-оценива ется человеком лично1Суть обоснования морали сводится к ответу на вопрос почему человек долж ен исполнять нормы морали-что мораль дает человеку1Существуют основных способа обосно вания морали-три1Счастье в его обыденном понимании это-случайная удача и дар судьбы1Счастье в этике гедонизма это-наибо лее полное удовлетворение своих желаний1Счастье в этике стоиков это-отсутствие желаний и полное спокойствие 1Считается,что недостаток абсолюти стского и универсалистского обоснова ния морали состоит в том,что отсутс твие противоречит свободному выбору-личн ого интереса1Творчество есть ответ человека Богу,ибо своим творчеством,человек продолжает божественное дело творе ния, утверждает-Бердяев Н.1Тезис о том,что метафизическая Свобода проявляется в творчестве человека и только в творчестве, откры вается подлинный смысл бытия чело века,лежит в основе философской концепции-Бердяева Н.1Теоретический разум познает законы природы,а практический дает законы-морали1Теоретическое,априорное обоснова ние сущности морали принадлежит-Канту1Термин«филантропия»в переводе с греческого означает-человеколюбие


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.