Реферат по предмету "Разное"


А. А. Северный Факторы, влияющие на происхождение социальной и школьной дизадаптации

Н.М.Иовчук, А.А.СеверныйФакторы, влияющие на происхождение социальной и школьной дизадаптации.1. Школьный фактор: отсутствие индивидуального подхода к ребенку, неадекватность воспитательных мер, несправедливое, грубое, оскорбительное отношение учителя, занижение оценок, отсутствие своевременной помощи даже при обоснованном пропуске занятий, психологическое и физическое насилие.2. Семейный фактор: неблагоприятные материально-бытовые условия, неполная семья, семья с тяжелым эмоциональным климатом, бездуховность, трудовая незанятость родителей или, напротив, их чрезмерная занятость, алкоголизм, наркомания одного или обоих родителей, отторжение ребенка родителями, заброшенность, запущенность или, напротив, заласкивание, чрезмерная опека, хронические, в том числе психические, заболевания в семье, противоречивость политических взглядов в одной семье; несоответствие высказываемых родителями принципов чести, совести, достоинства их реальным поступкам. ^ 3. Средовой фактор: влияние "улицы", асоциальных групп подростков, искаженный образ лидера, кумира, доступность алкоголя, наркотиков, легкость заработка, спекуляции, острота новых ощущений и впечатлений, романтический ореол нарушений закона и т.д.^ 4. Собственно социальный фактор: утрата прежних идеалов при отсутствии новых; стремление к обогащению при потере интереса к приобретению специальности и профессионализму; поляризация общества; появление множества значимых для подростка сверхдорогих соблазнов. Значительную роль в становлении личности играют и средства массовой информации с пропагандой секса, зла, насилия и т.п. Социальный фактор сам по себе не вызывает дизадаптации подростка, но, участвуя в формировании идеологии и нравственной основы созревающей личности, совершенно отличной от представителей старших поколений, в ряде случаев создает предпосылки для социальной дизадаптации. ^ 5. Соматический фактор: тяжелые соматические заболевания, в том числе инфекционные, оставляющие после своего завершения длительные состояния астении; хронические соматические заболевания, требующие длительного и частого стационарного лечения; врожденные уродства; нарушения двигательной сферы, зрения, слуха, речи. ^ 6. Психический фактор: инвалидизирующие тяжелые психические заболевания у детей и подростков встречаются относительно редко и не исчерпывают психической патологии, способной вызвать глубокие формы социальной дизадаптации. В преобладающем большинстве случаев психические расстройства, составляющие основу социальной дизадаптации, относятся к разряду пограничных: резидуально-органические поражения центральной нервной системы (ЦНС) с утомляемостью, истощаемостью, снижением целенаправленности, волевой активности, искажением познавательных процессов, дисгармоничностью психического развития, чрезмерной двигательной активностью; уродливые черты характера возбудимого, неустойчивого, аутистического, истероидного, эпилептоидного или мозаичного круга; невротические реакции и реактивные депрессии, неврозы, невротические развития; задержки психического развития, особенно в сочетании с педагогической запущенностью; легкие и скрытые формы душевных заболеваний (шизофрении, циклотимии), состояния после перенесенных приступов этих заболеваний. 7. Возрастной фактор. Особенности пубертатного периода, в той или иной мере присущие каждому психически здоровому подростку, нельзя не учитывать в общем контексте социальной дизадаптации как предпосылку, почву, возрастную зону риска. 8. Коррекционно-профилактический фактор, к которому относятся наличие или отсутствие медико-социально-психологической службы образовательного учреждения, способной своевременно диагностировать признаки декомпенсации и предотвратить наступление тяжелых форм социальной дизадаптации у школьников; квалификация специалистов такой службы и уровень междисциплинарного взаимодействия в ней.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование ЛВС в многоэтажном здании
Реферат Українсько-румунські відносини (1991-2008 рр.)
Реферат Методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела Основы военной службы курса ОБЖ
Реферат Анализ финансовой деятельности ОАО Эмбамунайгеофизика
Реферат Аудиторская проверка затрат отнесенных на себестоимость выпущенной продукции
Реферат Нарушение экологического равновесия
Реферат молока на 1 процент с сохранением поголовья коров в хозяйствах всех категорий
Реферат К155ие9
Реферат Моделирование систем и сетей связи на GPSS/PC
Реферат Происхождение денег и их функции
Реферат Американский конёк
Реферат Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов
Реферат The 1960S Essay Research Paper The 1960sMr
Реферат Общая и предельная полезность.Законы Госсена.
Реферат Проблемы формирование военно-стратегической доктрины в СССР на кануне и в годы Великой Отечественной Войны