Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина Филологический факультет Научное студенческое общество Исследовательский фонд «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» программа

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина Филологический факультет Научное студенческое общество Исследовательский фонд «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов»ПРОГРАММАМеждународной научно-практической конференции«Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.X КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ».Москва, ул. академика Волгина, д. 6 ^ Вторник, 12 мая 2009 года 9:00–10:00(3 этаж, холл) Регистрация участников конференции 10:00–12:00(З этаж, Актовый зал) ^ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ см. стр. 4 12:00–13:00 Перерыв на обед 13:00–16:00 ^ ФОРУМ I. «ВОПРОСЫ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ» см. стр. 6 13:00–16:00 ^ ФОРУМ II. «РОССИЯ – ЗАПАД – ВОСТОК: ДИАЛОГ КУЛЬТУР» см. стр. 15 13:00–16:00 ^ ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ см. стр. 22 13:00–16:00(3 этаж,ауд. 312) ^ МЕЖСЕКЦИОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ АНТОНА ПАВЛОВИЧА ЧЕХОВА см. стр. 35 15:30–17:00(3 этаж, холл) Кофе-пауза 16:00–17:00(2 этаж, видеокласс) Демонстрация кинофильмов:16:00­ – 16:30 – «Рассказы А.П. Чехова»16:30 – 17:00 – «Художественные музеи России» 17:00–18:00(3 этаж, Актовый зал) ^ ЗАКРЫТИЕ ПЕРВОГО ДНЯ КОНФЕРЕНЦИИ. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Среда, 13 мая 2009 года ^ ФОРУМ IV. «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» см. стр. 38 ^ ФОРУМ V. «ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ» см. стр. 44 10:00–12:00 Пленарные заседания в рамках форумов 12:00–13:00 Перерыв на обед 13:00–16:30 Секционные заседания в рамках форумов 13:00–16:30(4 этаж, аудитория 456) ^ СТУДЕНЧЕСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ СЕМИНАР,ПОСВЯЩЕННЫЙ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА см. стр. 50 Четверг, 14 мая 2009 года 10:00–12:00(3 этаж, Актовый зал) ^ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ ПРИНЯТИЕ РЕЗОЛЮЦИИ. ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ см. стр. 51 12:00–13:00 Перерыв на обед С 13:30 Экскурсии ^ Вторник, 12 мая 2009 года 9:00–10:00(3 этаж, холл) Регистрация участников конференции 10:00–12:00(3 этаж, Актовый зал) ^ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕСопредседатели: Прохоров Юрий Евгеньевич, д.ф.н., д.п.н., профессор, ректор Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаФарисенкова Любовь Викторовна, д.п.н., профессор, декан филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Леонов Иван Сергеевич, к.ф.н., заместитель декана филологического факультета, председатель Исследовательского фонда «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» Ученый секретарь: Лебедева Мария Юрьевна, ассистент, председатель НСО Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина^ ОТКРЫТИЕ ЧТЕНИЙ Прохоров Юрий Евгеньевич, д.ф.н., д.п.н., профессор, ректор Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ ЮНЕСКО «Лингвистическое образование как средство сохранения культурного наследия»^ СЛОВО К УЧАСТНИКАМ ЧТЕНИЙ Фарисенкова Любовь Викторовна, д.п.н., профессор, декан филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаПРИВЕТСТВИЕ от Исследовательского фонда «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» Мельков Андрей Сергеевич, к.ф.н., преподаватель КДС, член Союза писателей России, член Молодежной Общественной палаты РФ ^ К ЮБИЛЕЮ «КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИХ ЧТЕНИЙ» «НАМ 10 ЛЕТ…»Научные доклады Диакон Иоанн Реморов (к.ф.н., доцент НГУ, проректор НСМПБИ, Новосибирск). Русские переводы Нового Завета XIX века: в поисках достойного языка. Григорьева Татьяна Михайловна (д.ф.н., профессор СФУ, Красноярск). ^ Польский язык и русский: «история дружбы и тяжбы». Базылев Владимир Николаевич (д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Криптолингвистика: за и против. 12:00–13:00 Перерыв на обед 13:00–16:00 ФОРУМ I.^ «ВОПРОСЫ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ»Куратор форума Лебедева Мария Юрьевна, ассистент, председатель НСО Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина 4 этаж, ауд. 401 Секция 1.1.^ «ЯЗЫК – ИСТОРИЯ – КУЛЬТУРА»Сопредседатели: Костомаров Виталий Григорьевич, д.ф.н., профессор, академик РАО, Президент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Брагина Наталья Георгиевна, д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина ^ Ученый секретарь: Лебедева Мария Юрьевна, ассистент, председатель НСО Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Формановская Наталья Ивановна (д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, лауреат премии Президента РФ, Москва). ^ Обычаи и традиции в языке как социально-культурный феномен национального самосознания. Кипиани Наджия Абраровна (д.ф.н., профессор ТГУ, Тбилиси). Этноконнотации как путь к осмыслению феномена человека. Коннова Мария Николаевна (к.ф.н., ассистент РГУ, Калининград). К вопросу об аксиологическом наполнении категории «повседневность». Концепт «патриаршее служение». Лебедева Мария Юрьевна (ассистент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). ^ Ассоциативное поле концепта «детство». Шестеркина Наталья Викторовна (к.ф.н., доцент МГУ им. Н.П. Огарева, Саранск). Структура пропозитивной части фрейма концепта «солнце»: на материале заговорных текстов. Кульпинов Юрий Анатольевич (соискатель СГУ, Ставрополь). ^ Онимы Изобильненского района Ставропольского края с семантикой «Православная культура» (этнолингвистический аспект). Юздова Людмила Павловна (к.ф.н., доцент ЧГПУ, Челябинск). ^ Русские адвербиальные фразеологизмы квалитативной семантики как отражение ментальности (на фоне английских фразеологизмов). Бариловская Анна Александровна (к.ф.н., преподаватель КГПУ, Красноярск). ^ Языковые особенности «Странствования Василия Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747г.» как памятника паломнической литературы XVIII века. Серебряков Анатолий Алексеевич (к.ф.н., доцент СГУ, Ставрополь). ^ К вопросу о формировании лингвофилософских представлений в немецкой лингвокультуре конца XVIII – начала XIX века. Кокорина Юлия Георгиевна (к.и.н., преподаватель РГГУ, Москва). ^ Первый опыт систематизации археологической терминологии в России (выступление В.А. Городцова на Археологическом съезде в 1898 году) Давыденко Екатерина Александровна (к.ф.н., доцент НГГУ, Нижневартовск). ^ Развитие письменности у коренных малочисленных народов ханты и манси. 4 этаж, ауд. 403 Секция 1.2.«ЯЗЫК–РЕЧЬ–МЫШЛЕНИЕ»Сопредседатели: Лейчик Владимир Моисеевич, д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, академик РАЕНШляхов Владимир Иванович, д.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина^ Ученый секретарь: Яковлева Наталья Александровна, студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Аннушкин Владимир Иванович (д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Философия языка и слова в русской поэзии. Лейчик Владимир Моисеевич (д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, академик РАЕН, Москва). Дискурс и текст. Низовцев Владимир Васильевич (к.ф.-м.н., доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). Нарративный и типологический дискурсы времени. Майоров Георгий Владимирович (аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). Концептуальный анализ лингвистического дискурса: принципы и перспективы. Бондарева Татьяна Эдвартовна (аспирант ТГПИ, Таганрог). ^ Категория определенности/неопределенности с точки зрения противопоставления языка и речи. Кузнецова Софья Владимировна (к.ф.н., преподаватель МГАУ, Мичуринск). ^ Косвенность речи во взаимоотношении языка и мышления. Жукова Галина Константиновна (старший преподаватель СПбГУ, Санкт-Петербург). Музыкальное мышление как разновидность художественного мышления: к постановке проблемы. Куцая Жанна Николаевна (аспирант ВГПУ, Волгоград). ^ Жест и слово в художественной коммуникации Л. Толстого (по роману «Война и мир»). Белкина Юлия Алексеевна (к.п.н., доцент СГПУ, Самара). Формирование лингвистического мышления студента-филолога (к постановке проблемы). Сидельникова Анастасия Игоревна (студент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ярославль). ^ Проблемы культуры речи современной российской молодежи. Жильцов Владимир Александрович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Русская каббала: за и против. 4 этаж, ауд. 405 Секция 1.3.^ «ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ПУБЛИЦИСТИКИ»Сопредседатели: Кулибина Наталия Владимировна, д.п.н., профессор, декан факультета повышения квалификации Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина Соколовская Татьяна Дмитриевна, д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина^ Ученый секретарь: Кудинова Елена Владиславовна, магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Кулибина Наталия Владимировна (д.п.н., профессор, декан ФПК Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). ^ Роль стилистики восприятия в процессе обучения чтению художественной литературы. Попова Мария Александровна (к.ф.н., преподаватель ВСПК, Волгоград). Прагматическая обусловленность использования лексико-фразеологических инноваций в публицистическом речевом контексте. Герасименко Ирина Анатольевна (к.ф.н., доцент ДонНУ, Донецк). ^ Функциональная семантика колоратива сивый в языке русской художественной литературы. Кислова Екатерина Игоревна (к.ф.н., преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Употребление имперфекта в проповедях середины XVIII века. Аюпова Светлана Будимировна (к.ф.н., доцент, докторант МПГУ, Москва). Синтагматика слова время в языковой художественной картине мира (на материале романов И.С. Тургенева). Аюпов Салават Мидхатович (д.ф.н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы, Уфа), Аюпов Искандер Салаватович (аспирант БГПУ им. М. Акмуллы, Уфа). ^ К вопросу о пародийных перепевах элементов «Дыма» И.С. Тургенева в «Бесах» Ф.М. Достоевского. Черепова Ирина Сергеевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). Варианты реализации смыслообразующей функции концепта книга (на материале фрагмента из книги Ю. Олеши «Ни дня без строчки»). Казмирчук Ольга Юрьевна (к.ф.н., старший преподаватель МГПУ, Москва). ^ Трактовка природы поэтического слова в стихотворении А.А. Тарковского «Слово». Никитенко Лариса Ивановна, (аспирант БелГУ, Старый Оскол). Особенности использования флористической лексики в поэтических текстах Е. Дмитриевой и С. Парнок. Макарова Ольга Сергеевна (аспирант СПбГУ, Санкт-Петербург). ^ О роли слов «неутерянной выразительности» в творчестве А.И. Солженицына (на материале поздних «Крохоток»). Сафонов Никита Сергеевич (студент ВГПУ, Волгоград). Реминисценции художественной литературы в романе М. Веллера «Ножик Серёжи Довлатова». Коротенко Лада Валериевна (аспирант БелГУ, Белгород). Метафора – текстообразующий троп афоризма В. Токаревой. Воротынцева Мария Александровна (аспирант БелГУ, Старый Оскол). ^ Семантическая сфера «Человек и его деятельность» в метафоре О.А. Славниковой (на материале романа «Бессмертный»). 4 этаж, ауд. 406 Секция 1.4.^ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ НАУКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»Сопредседатели: Базылев Владимир Николаевич, д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаМорозов Валерий Эдгартович, д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина^ Ученый секретарь: Плотникова Анна Михайловна, студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Мухаметзянова Гульназ Фоатовна (аспирант ТГГПУ, Казань). Термин «концепт» в научной литературе. Тюняев Андрей Александрович (преподаватель АФН, Москва). «Ностратическая» теория языков в сравнении с данными археологии и палеоантропологии. Пожидаев Руслан Анатольевич (аспирант МПГУ, Москва). Внеязыковые знания как основа формирования лексической семантики в разных языках. Думитру Екатерина Штефания (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). ^ Специализация значения и создание уменьшительно-ласкательных форм как вид лексико-семантического терминообразования (на материале терминов нефтедобычи). Биндарева Светлана Юрьевна (аспирант КФЭК, Красноярск). Терминология сферы кредитования. Жакупова Айгуль Досжановна (к.ф.н., доцент КГУ им. Ш. Уалиханова, Кокшетау). Сопоставительная мотивология: предыстория и перспективы. Шацкая Марина Федоровна (к.ф.н., доцент ВГПУ, Волгоград). Механизм формирования аномальных сочетаний в условиях языковой игры. Стрельникова Наталия Александровна (аспирант УРАО, Москва). Речевой этикет в вымышленных мирах: способы перевода местоимения you на русский язык в произведениях жанра «фэнтези». Богатырев Александр Валерьевич (студент ВГПУ, Волгоград). Вопросительные высказывания как риторические фигуры в судебной речи. Щуклина Татьяна Ювенальевна (доцент ТГГПУ, Казань) Окказиональное словообразование в русских рекламных текстах. Кадыркова Юлия Викторовна (аспирант МГУ им. Н.П. Огарева, Саранск). Интонация как интенсификатор иллокутивной силы эмотивных побудительных высказываний и способы ее репрезентации в письменном тексте. Чепуренко Анна Анатольевна (к.ф.н., старший преподаватель ЧГПУ, Челябинск). Внешняя синонимия обстоятельственных фразеологизмов. Мухарлямова Лилия Рашидовна (аспирант ТГГПУ, Казань). Паремии как объект автономного исследования. Парамонов Дмитрий Анатольевич (к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Грамматическое выражение модальных значений 'необходимость' и 'необходимость, мыслимая гипотетически' и 'возможность' и 'возможность, мыслимая гипотетически' и проблема двусоставности-односоставности элементарных предикативных единиц.Секция 1.5.^ «ЭСТЕТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» 4 этаж, ауд. 407 Подсекция А. «Теоретические и идейно-эстетические аспекты изучения отечественной прозы и драматургии»Сопредседатели: Радомская Татьяна Игоревна, д.ф.н., в.н.с. ИМЛИ РАНЧернышева Елена Геннадьевна, д.ф.н., профессор МПГУ^ Ученый секретарь: Терехова Мария Николаевна, студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Никольский Евгений Владимирович (к.ф.н., доцент МИИГАиК, Москва). ^ К вопросу о специфике жанра романа семейной хроники и его зарождении в русской классической литературе. Петрухина Наталья Михайловна (к.ф.н., доцент УзГУМЯ, Ташкент, Узбекистан). ^ Методологические аспекты контекстуального изучения творчества Ф.М. Достоевского в реалиях современного литературоведения. Чернышева Елена Геннадьевна (д.ф.н., профессор МПГУ, Москва). Ветхозаветные мифологемы «Каин и Авель» и «пир Вальтасара» в поэтике повести Ф.М. Достоевского «Двойник». Нагина Ксения Алексеевна (к.ф.н., ВГУ, Воронеж). ^ Поэтика телесности: Л. Толстой и М. Кундера. Путило Олег Олегович (к.ф.н., ассистент ВГПУ, Волгоград). Рациональные и эмоциональные аспекты поведения героев повести Л.Н. Толстого «Два гусара» в ситуации игры. Панкрашкин Николай Сергеевич (аспирант МПГУ, Москва). ^ Категория читателя-ребенка в критике детской литературы. Радомская Татьяна Игоревна (д.ф.н., в.н.с. ИМЛИ РАН, Москва). Проблема естественности как национальная духовная традиция (Б.Л. Пастернак, роман «Доктор Живаго»). Красильников Роман Леонидович (к.ф.н., доцент, докторант МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Танатологические мотивы в структуре романа Ф. Сологуба «Заклинательница змей». Комаров Сергей Анатольевич (к.ф.н., доцент ГГПИИЯ, Горловка). Тип обывателя 1930-х годов в изображении М. Кольцова («Иван Вадимович – человек на уровне»). Линде Юлия Владимировна (аспирант ИМЛИ РАН, Москва). ^ Маски народного театра в советской драматургии 1920-х – 1930-х гг. Скрипка Татьяна Владимировна (к.ф.н., старший преподаватель ТГПИ, Таганрог). Инфернальное пространство пьесы М.А. Булгакова «Зойкина квартира». Шапошников Юрий Сергеевич (к.ф.н. старший преподаватель МГПУ, Москва). ^ Взаимоотношения добра и зла в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Хегай Ольга Чангировна (к.ф.н., доцент УзГУМЯ, Ташкент, Узбекистан). Многосубъектная структура автора в современном романе (А.Ким «Остров Ионы», метароман). Цай Марина Владимировна (аспирант УзГУМЯ, Ташкент, Узбекистан). ^ Типологическая структура креативной личности в романе Дины Рубиной «На солнечной стороне улицы». Красильникова Елена Геннадьевна (д.культурологии, профессор ПГПУ им. В.Г. Белинского, Пенза). ^ Типологические черты русского постмодернистского романа в произведении В. Пелевина «Чапаев и Пустота». Болотян Ильмира Михайловна (к.ф.н., Москва) Документальный театр вербатим: литературоведческий аспект. 4 этаж, ауд. 408 Подсекция Б.«Художественное своеобразие русской ПОЭЗИИ»Сопредседатели: Савченко Татьяна Константиновна, д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Тропкина Надежда Евгеньевна, д.ф.н., профессор ВГПУ^ Ученый секретарь: Цай Елена Владимировна, студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Ранюк Наталья Николаевна (соискатель БГУ, Бобруйск, Белоруссия). ^ Особенности функционирования романтических мотивов в лирике М.Ю. Лермонтова и М.И. Цветаевой. Савченко Татьяна Константиновна (д.ф.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). ^ Литература Серебряного века как художественный феномен. Житенев Александр Анатольевич (к.ф.н., доцент ВГУ, Воронеж). «Грех» vs «отчуждение»: об одной автометаописательной парадигме русского модернизма. Прохоренко Павел Владимирович (аспирант ВГПУ, Волгоград). ^ Концепт рубежа и присутствие между как основополагающие моменты духовного и творческого развития Андрея Белого. Верхоломова Елена Владимировна (аспирант, ассистент МПГУ, Москва). ^ Идейно-композиционное и ритмическое своеобразие циклов-путешествий О. Мандельштама «Армения» и Н. Гумилева «Шатер». Степаненко Кристина Алексеевна (аспирант ВолГУ, Волгоград). ^ Образы смерти и смеха в творчестве Велимира Хлебникова. Молчанова Анна Владиславовна (аспирант, ассистент ТГГПУ, Казань). Эстетическая семантика лирики Пастернака: философия жизни (на материале книг «Сестра моя - жизнь» и «Темы и вариации»). Тропкина Надежда Евгеньевна (д.ф.н., профессор ВГПУ, Волгоград). ^ Пространственная символика анималистических образов в поэзии Арсения Тарковского. Фатеев Дмитрий Николаевич (к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). «Люблю твою, Россия, старину, твои леса, погосты и молитвы…» (Творческий путь Николая Рубцова). Кантомирова Анна Николаевна (аспирант ВГПУ, Волгоград). Образ берёзы в пространстве лирики Анатолия Жигулина. Ткачева Полина Павловна (к.ф.н., доцент БГУ, Минск, Белоруссия). Символическое пространство в произведении В. Высоцкого «Очи черные». Ловчинский Никита Андреевич (аспирант ВГПУ, Волгоград). ^ Хронотоп сна в современной русской постмодернистской поэзии. 13:00–16:00 ^ ФОРУМ II.«РОССИЯ – ЗАПАД – ВОСТОК: ДИАЛОГ КУЛЬТУР»Куратор форума: Королева Дария Андреевна, заместитель председателя ИФ «МАМИФ», магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Секция 2.1.^ «ДУХОВНОЕ ЕДИНСТВО СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ» 2 этаж, Зал Ученого совета Подсекция А.«Россия и зарубежные славяне: историко-культурные аспекты взаимосвязей»Сопредседатели: Манько Александр Васильевич, д.и.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Бондаренко Наталья Александровна, к.п.н., доцент Гос. ИРЯ А.С. Пушкина^ Ученый секретарь: Селезнева Мария Александровна, магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Шитихин Павел Павлович (преподаватель НДС, Нижний Новгород). ^ Самобытность славянского культурно-исторического типа (по Н.Я. Данилевскому). Кишкинова Евгения Михайловна (кандидат искусствоведения, доцент ИАрхИ ЮФУ, Ростов-на-Дону). «Византийский стиль» как выражение славянского единства. Калман Петер (выпускник Университета Матея Бела, Банская Бистрица, Словакия). ^ Проблематика диалога культур Восток – Запад. Серопян Сергей Сергеевич (преподаватель ШГПУ, Шуя). Изучение славянского мира как составная часть воспитания молодежи. «Письма из анклава» в изучении творчества Ф.М. Достоевского. Манько Александр Васильевич (д.и.н., профессор Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). ^ Вук Караджич и А.С. Пушкин (из истории сербско-русских литературных связей в первой половине ХIХ в.). Мотовилова Анна Вадимовна (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Русская публицистика о Балканских войнах (на примере Л.Д. Троцкого). Балашова Елена Григорьевна (референт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, Москва). «Когда-нибудь и я уйду на небо…» О вере косовских детей. Мальгина Елена Вениаминовна (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Русско-черногорские культурные отношения в XVIII – начале XIX вв. Барсуков Никита Сергеевич (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). Консерваторы и консерватизм в чешской политической культуре в конце XIX века. Травкина Анна Андреевна (аспирант ГАСК, Москва). Влияние польского романтического мессианизма на формирование пейоративного образа России и русских в польской культуре 2-ой половины XIX века. Суслов Александр Валерьевич (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Генрик Сенкевич и тенденции мировоззрения польской интеллигенции в конце XIX – начале XX вв. Бондаренко Наталья Александровна (к.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). ^ Вопросы изучения фольклора Малороссии в трудах О.М. Бодянского и И.И.Срезневского. Кудинова Елена Владиславовна (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Литературная жизнь украинской интеллигенции в Праге в 20-30-е годы ХХ века. Жирова Надежда Анатольевна (к.п.н., в.н.с. НИИ СРОО, Москва). ^ Обращение к славянской культуре в школьном курсе МХК. Клюткина Лариса Ивановна (учитель ГОУ СОШ № 639, Москва). Изучение славянской культуры как условие формирования образовательной среды современной школы. Юрасова Тамара Захаровна (учитель МОУ СОШ № 65, Рязань), Янкина Нина Григорьевна (учитель МОУ СОШ № 65, Рязань). ^ Формирование у учащихся ключевых компетенций при обучении истории на основе краеведческого материала. Тарасова Светлана Александровна (преподаватель ДМШ № 1 им. Н.В. Ракова, Калуга). ^ Народная песня как средство формирования национального самосознания у детей и подростков. Инюшкина Юлия Вячеславовна (аспирант ПГПУ, Пенза). Влияние фолк-культуры на мировоззрение российской молодежи. 2 этаж, ауд. 1 поточная Подсекция Б.«Лингвистические и литературные связи ^ России и зарубежных славян»Сопредседатели: Фоминых Борис Иванович, к.ф.н., профессор, заведующий кафедрой общего и русского языкознания Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаЖакова Наталия Кирилловна, к.ф.н., доцент СПбГУ^ Ученый секретарь: Кравцова Татьяна Викторовна, магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Миронова Елена Александровна (к.ф.н., доцент РГЭУ «РИНХ», Ростов-на-Дону). Происхождение слогов протоязыка. Бойко Евдокия Семеновна (к.ф.н., доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск). Значение просодий в церковнославянских текстах. Лукин Андрей Владимирович (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Церковнославянский – русский: соотношение языковых явлений. Жакова Наталия Кирилловна (к.ф.н., доцент СПУ, Санкт-Петербург, Россия). «Славянский мир, сомкнись тесней...» Взгляд Ф.И. Тютчева на славянство. Ухрянченко Елена Федоровна (аспирант ИЖСА им. И.Е. Репина, Ростов-на-Дону). ^ К вопросу о стилистической эволюции инициалов болгарских богослужебных книг в период Средневековья. Изотов Андрей Иванович (д.ф.н., доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Еще раз о языковой ситуации в Чешской Республике. Мезенцева Юлия Юрьевна (к.ф.н., доцент НУУз им. М. Улугбека, Ташкент, Узбекистан). Повесть Иржи Грошека «Пять фацеций а-ля рюсс»: проблема культурных подтекстов. Миленкович Томислав (учитель, Кральево, Сербия). О положении русского языка в Рашском регионе в Сербии. Мамонов Дмитрий Викторович (аспирант МСИ, Москва). Русский язык как неродной в современной Украине: преподавание и перевод. Гуреева Лариса Анатольевна (учитель начальных классов ГОУ СОШ №460, ЮВАО г. Москвы). ^ Изучение языкового наследия славянских народов в начальной школе (к постановке проблемы). Васинова Беата (преподаватель Славянской гимназии, Братислава, Словакия). Изучение русского языка в Славянской гимназии г. Братиславы. Житна Сабина (учащаяся Славянской гимназии, Братислава, Словакия). ^ Русский язык в моей жизни. Спишиак Михал (учащийся Славянской гимназии, Братислава, Словакия). Мое отношение к русскому языку. 2 этаж,ауд. 2 поточная Секция 2.2. ^ «РОССИЯ–ЗАПАД: ДИАЛОГ КУЛЬТУР. ПОЭТИКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»Сопредседатели: Струкова Татьяна Георгиевна, д.ф.н., профессор ВГПУРостова Евгения Гелиевна, к.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина^ Ученый секретарь: Соболева Надежда Владимировна, аспирант, ассистент МПГУ Гасникова Светлана Юрьевна (преподаватель НГГУ, Нижневартовск). ^ Диалог культур: Россия и Запад в первой половине XIX века. Жукоцкий Владимир Дмитриевич (д.ф.н., профессор НЭПИ ТГУ, Нижневартовск), Жукоцкая Зинаида Романовна (доктор культурологии НЭПИ (филиал) ТГУ, Нижневартовск). Россия–Запад: историко-культурные взаимосвязи в очерках П.Н.Милюкова. Ростова Евгения Гелиевна (к.п.н., доцент, Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина). ^ Оттопонимические номинации как отражение российско-европейских контактов и материал для учебников и пособий по РКИ. Струкова Татьяна Георгиевна (д.ф.н., профессор ВГПУ, Воронеж). Современный роман и мир. Стародубцев Валентин Фёдорович (к.и.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Вопросы межкультурной коммуникации в современном бизнесе (теория и практика). Воронцова Кристина Владиславовна (студент ВГПУ, Волгоград). ^ Оппозиция Восток–Запад в поэзии Елены Шварц. Королева Дарья Андреевна (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Басня Ж. де Лафонтена «Волк и Аист» в переводах русских поэтов XVIII – начала XIX века. Казанцева Галина Владимировна (к.ф.н., доцент КИ (филиал) МГОУ, Коломна). ^ К проблеме жанровых традиций в античной литературе: Плутарх и Светоний. Кристиан Адриана (д.ф.н., доцент UBB (Университет им. Бабеша-Бойей), Клуж-Напока, Румыния). ^ Тургенев и Флобер о разуме и вдохновении в творчестве писателя. Подосокорский Николай Николаевич (аспирант ГИ НовГУ им. Ярослава Мудрого, Новгород). Наполеоновская тема в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Мокрова Марина Владимировна (к.ф.н., доцент ВГПУ, Волгоград). ^ Образы пространства и времени в «Парижских картинах» Ш. Бодлера и в «Ночных дорогах» Г. Газданова. Каткова Майя Михайловна (аспирант МПГУ, Москва). "Епифанские шлюзы" А Платонова в англоязычной критике. Матвеева Юлия Александровна (аспирант ВГПУ, Воронеж). Россия–Англия: диалог культур в цикле романов С. Таунсенд об Адриане Моуле. Александрова Ангелина Марковна (студент ВГПУ, Волгоград). Пьеса-сказка Е.Л. Шварца «Дракон» в сопоставлении с английским циклом сказаний о короле Артуре. Чернин Владимир Константинович (к.п.н., доцент УлГПУ, Ульяновск). ^ К вопросу о художественных особенностях русских переводов баллады А. Теннисона «Годива». Волкова Анна Геннадьевна (аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). Иероглифическая поэтика стихотворений Дж. Герберта. Карасева Анастасия Сергеевна (аспирант ВГПУ, Волгоград). Идеи Ж. Кальвина в творческом сознании И. Бродского. Стефко Мария Станиславовна (аспирант ИРИ РАН, Москва). Русские путешественники XVIII – первой четверти XIX вв. в художественных галереях Италии: картины – критика – зритель. Васюкова Анна Юрьевна (аспирант МПГУ, Москва). «Место между стульями» (к полемике З. Ленца с Л.Н. Толстым об авторской позиции). Семьин Роман Николаевич (студент МПГУ, Москва). Лейтенант Глан как воплощение концепции личности К. Гамсуна в начале 1890-х. Иванова Элина Юрьевна (аспирант СГПУ, Самара). Творчество Г. Бёлля и литература «потерянного поколения». Соболева Надежда Владимировна (аспирант, ассистент МПГУ, Москва). «Чужое слово» в романе М.Юрсенар «Философский камень» (“L’Oeuvre au noir”). Кучумова Галина Васильевна (к.ф.н., доцент СамГУ, Самара). ^ Стратегия архивирования в немецкоязычном романе 1990-х. 2 этаж, ауд. 3 поточная Секция 2.3. ^ «РОССИЯ–ВОСТОК: ДИАЛОГ КУЛЬТУР»Сопредседатели: Фролкина Людмила Вадимовна, к.п.н., доцент, заместитель декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаГалимуллина Альфия Фоатовна, к.п.н., доцент ТГГПУ, директор Казанского объединенного филиала ИФ «МАМИФ»^ Ученый секретарь: Королева Дария Андреевна, заместитель председателя ИФ «МАМИФ», магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Галимуллин Фоат Галимуллович (д.ф.н., профессор ТГГПУ, Казань, Татарстан). ^ Дружба татарской и чувашской литератур: истоки и настоящее. Галимуллина Альфия Фоатовна (к.ф.н., доцент ТГГПУ, Казань, Татарстан). Своеобразие воплощения образа Индии в русской и татарской литературах (на примере «Хождения Афанасия Никитина» и «Записок Исмаила Бекмухамедова о его путешествии в Индию»). Эмине Инаныр (преподаватель Стамбульского университета, Турция). «Миф жертвоприношения» в древнерусских, болгарских и татарских литературных текстах. Олджай Тюркан (д.ф.н., доцент Стамбульского университета, Турция). Русская культура XVIII века глазами турков. Узелли Гёнюль (преподаватель Стамбульского университета, Турция). Одна школа и три взгляда на Восток (Жан-Леон Жером, В.В. Верещагин и Осман Хамди Бей). Гюнал Э. Зейнеп (преподаватель Университета Гази, Анкара, Турция). Тэффи в Стамбуле. Спиридонов Станислав Николаевич (аспирант МГПУ, Москва). О межкультурном диалоге в рассказе Вс. Иванова «Дитё». Белоусова Айсылу Альбертовна (аспирант МПГУ, Москва). Фольклорные традиции в литературной сказке Абдуллы Алиша «Капкорсак патша». Гарипова Гульчира Талгатовна (к.ф.н., доцент УзГУМЯ, Ташкент, Узбекистан). Эволюция художественной сомнологической концепции в прозе ХХ века. Гайфиева Гузель Ришатовна (аспирант ТГГПУ, Казань, Татарстан). ^ Художественная деталь в произведениях К. Паустовского и М. Хузина. Локтионова Наталья Петровна (к.п.н., доцент КГУ им. Ш.Уалиханова, Кокшетау, Казахстан). «Земное чувство – чувство мира» (Диалог культур в поэзии Бахытжана Канапьянова). Парер М. Озлем (доцент Университета Гази, Анкара, Турция). ^ Впечатления востока И. Бродского в «Путешествии в Стамбул». Мирсаетова Лайсан Анваровна (к.ф.н., БГПУ им.М. Акмуллы, Уфа, Башкортостан). Роль зоонимов в создании языкового портрета человека (на материале русских и татарских фразеологизмов). Экба Зарема Назировна (к.ф.н., м.н.с. Института языкознания РАН, Москва). ^ Параллельное употребление исконных слов и заимствований из арабского и персидского языков в башкирском языке. Гусейнов Гарун-Рашид Абдул-Кадырович (к.ф.н., доцент ДГУ, Махачкала, Дагестан). ^ К генезису переходного смягчения смычных зубных согласных в славянских языках в контексте их древних взаимоотношений с тюркскими языками Северо-Восточного Кавказа. Хоанг Конг Динь (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Представления русских и вьетнамцев о смерти. Дао Нгуен Туй (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Сравнение русской сказки («Заяц») и вьетнамской сказки («Небывалая змея»). Нгуен Тхи Там (студент Тхайнгуенского педагогического института, Таиланд). Наименования ресторанов Москвы и Хошимина (Сопоставление критериев номинации). Фам Ван Фонг (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва), Нгуен Тхань Тунг (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Особенности номинации кафе в Москве. 13:00–16:00 ^ ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХКуратор форума: Маев Игорь Александрович, магистрант, методист учебного отдела Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина 4 этаж, ауд. 409 Секция 3.1. ^ «ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА» Сопредседатели: ^ Нестерова Татьяна Вячеславовна, к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Милованова Мария Станиславовна, к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаСекретарь: Маев Игорь Александрович, магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Григорьева Ольга Александровна (студент ПГЛУ, Пятигорск). ^ Структурно-семантические особенности антропонимов в паремиях русского языка. Бабаян Мари Гарриевна (студент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Сопоставление лексики, обозначающей явления природы, степень родства и социальные отношения в южнославянских и древнерусском языках. Нестерова Татьяна Вячеславовна (к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Косвенный речевой жанр «отказа» в речевом общении русских (обиходная сфера). Колясева Алёна Фёдоровна (студент МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). ^ Проблемы терминологии в свете оппозиции обыденного метаязыкового и научного лингвистического сознания. Бочаров Артём Андреевич (студент АГТУ, Астрахань). Русский язык в аспекте законов диалектики. Зотина Елена Владимировна (магистрант КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, Казань). Параграфика художественного текста: Казанская лингвистическая школа. Назаров Николай Всеволодович (к.ф.н., преподаватель ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула). К вопросу о дискурсе как подсистеме языка. Назарова Екатерина Дмитриевна (к.ф.н., Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). О способах гендерной адресации дискурса/текста. Мхитарьян Григорий Сергеевич (студент ПГЛУ, Пятигорск). Знакомые незнакомцы … (о проблеме семантической архаизации лексических элементов современного русского языка). Черткова Любовь Николаевна (студент ВГПУ, Волгоград). Из истории наименований музыкальных инструментов. Выжигин Дмитрий Александрович (учащийся гимназии № 1541, Москва). Проблемы классификации медицинских жаргонизмов. Харланова Ксения Михайловна (учащаяся ГОУ «Созвездие», Волгоград). Системный подход в исследовании этимологических особенностей фразеологизмов (на материале устойчивых выражений, связанных с историей русского алфавита). Чернова Евгения Евгеньевна (студент АГТУ, Астрахань). ^ Семантико-функциональные свойства современного русского инфинитива. Бронзова Екатерина Дмитриевна, Ночевкина Мария Николаевна (учащиеся СОШ № 80, Москва). ^ Соблюдение орфоэпических норм учащимися средней школы. 4 этаж, ауд. 410 Секция 3.2.^ «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»Сопредседатели: Бакланова Ирина Ивановна, к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаЖукова Арина Геннадьевна, к.ф.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. ПушкинаСекретарь: Власова Татьяна Сергеевна, с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.