Реферат по предмету "Разное"


А. А. Яковлева Приложение№3 «утверждаю» Директор школы /Г. Н. Климова/ Дата 16. 09. 2004г. Программа

© МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева Приложение№3«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы_____________ /Г.Н.Климова/ Дата 16.09.2004г.Программа элективного курса «Юные полиглоты» Срок реализации 3 года. Для учащихся 8-10 кл Учитель немецкого языка высшей категории Коржевой Ю.НПояснительная записка В современной жизни всё более возрастает роль иностранных языков. Крепнут социальные, экономические и культурные отношения, во многие области производства внедряются импортные технологии, широко ведётся торговля, развивается туризм. В этих условиях повышен спрос на специалистов в разных областях, владеющих иностранным языком. Конечно, школьная программа по иностранному языку старается учитывать современные тенденции, разработана новая линия учебников, содержащих задания для развития всех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма), в каждую тему включён блок страноведческой информации. Однако школьных 3 часов в неделю, естественно, не хватает для решения главной учебной задачи – формирования языковой компетенции школьников. Поэтому, чтобы помочь учащимся, испытывающим интерес к данному предмету, разработана эта программа.^ Цель программы – развитие коммуникативных навыков школьников.Задачи: - активизация в речи имеющегося словарного запаса, его пополнение; - обучение грамматически правильной речи; - формирование языковой компетенции, умения логически строить рассказ (монолог), умения вести диалог и полилог; - развитие навыка восприятия иноязычной речи на слух (аудирования); - приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.^ Продолжительность программы: данная программа рассчитана на три года обучения. Объём программы – 126 часов (два раза в неделю по 2 часа) в первый год обучения, 78 часов (один раз в неделю) во второй и 72 часа в третий год обучения. Обучение основывается на следующих педагогических принципах: - личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, т.е. к его уровню языковой подготовки); - природосообразности (учитывается возраст обучающихся, ведущий вид деятельности, интерес); - культуросообразности (приобщение обучающихся к культуре страны изучаемого языка, её традициям, обычаям и ориентация на общечеловеческие культурные ценности); - сотрудничества и ответственности; - сознательного усвоения обучающимися учебного материала; - систематичности, последовательности и наглядности обучения.^ Формы работы: - фронтальная (подача материала всему коллективу учеников); - индивидуальная (самостоятельная работа обучающихся, при необходимости с помощью педагога); - групповая (создание творческих пар/групп для общего выполнения задания).^ Формы занятий: - лекция; - типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение); - ролевая игра; - практическое упражнение под руководством педагога.^ Виды контроля: - текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по теме; - рубежный, который проводится после завершения каждой темы; - итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы. Члены кружка участвуют также в проведении недели иностранного языка, а также в олимпиадах.^ Возраст обучающихся: 13-15 лет, объясняется необходимостью владения определённым количеством лексических единиц, общего представления о строе языка, является предпрофильной подготовкой.^ Наполняемость группы – 10-12 человек, обусловлена тем, что обучающиеся занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер.Учебно-тематический план (1 год обучения) №занятия Название темы Количествочасов в том числе теоретических практических 1. Давайте познакомимся! 2 2 2. Кто я такой? 4 1 3 3. Моя семья. 4 1 3 4. День рождения. 6 2 4 5. Еда. 8 3 5 6. Магазин. 6 3 3 7. Одежда. 4 1 3 8. Мода. 2 2 - 9. Зима пришла! 4 2 2 10. Праздники. 6 4 2 11. Рождество. 4 2 2 12. Где я живу? 4 1 3 13. Мой дом. 6 2 4 14. Город. 10 4 6 15. Деревня. 6 2 4 16. Животные. 6 2 4 17. Школа 4 1 3 18. Мой рабочий день. 4 1 3 19. Мой выходной день. 8 4 4 20. Спорт. 6 3 3 21. Здоровье. 6 2 4 22. Каникулы. 6 2 4 23. Инсценировка сказки. 10 2 8 Итого: 126 ч. ^ Содержание курсаТема 1. Давайте познакомимся! (2ч.)Знакомство с составом группы, краткий рассказ о себе по анкете, построение вопросительного предложения, диалог.Тема 2. Кто я такой? (4ч.)Монолог о себе. Имя, возраст, дата рождения, место жительства, родители (имя, возраст, профессия), братья и сёстры (имя, возраст, род занятий), школа, интересы, домашний адрес, телефон. Построение повествовательного предложения, диалог-расспрос.Тема 3. Моя семья. (4ч.)Рассказ о своей семье. Спряжение глаголов в настоящем времени, в т.ч. глагола-связки sein. Монолог, диалог. Тема 4. День рождения. (6ч.)Дата рождения, гороскоп. Празднование дня рождения: приглашение гостей, подготовка стола, приход гостей в дом, вручение подарков, игры, развлечения. Ролевая игра.Тема 5. Еда. (8ч.)Названия продуктов питания, традиционные блюда, кухня и время приёма пищи в Германии, рецепты. Ролевая игра «Посещение ресторана». Оформление и обмен рецептами.Тема 6. Магазин. (6ч.)Названия отделов крупного магазина, система работы магазинов в Германии, самые известные торговые фирмы. Диалоги между «продавцом» и «покупателем» в продовольственным и промышленном отделах.^ Тема 7. Одежда. (4ч.)Названия предметов одежды, покупка одежды, примерка, оплата. Деньги в Германии. Диалог.Тема 8. Мода. (2ч.)Эволюция моды. Что носят немецкие подростки? Молодёжные субкультуры.Тема 9. Зима пришла! (4ч.)Описание природы зимой, погода. Зимние виды спорта, игры, развлечения. Подготовка к Рождеству в Германии.Тема 10. Праздники. (6ч.)Праздники, отмечаемые в нашей стране и в Германии. Календарь. Рождество – самый любимый праздник в Германии. Подпись поздравительной открытки, пожелания. Просмотр видеосюжета.Тема 11. Рождество. (4ч.)Традиция празднования Рождества. Адвент. Рождественские песни, обычаи, стол. Сказочные персонажи. Щелкунчик.Тема 12. Где я живу? (4ч.)Описание нашего города, его достопримечательностей. Понятие «малая Родина». Что есть интересного в нашем городе? Посещение музея. Монолог «Моя Родина». Распределение обязанностей. Монолог, диалог-расспрос.Тема 13. Мой дом (6ч.) Рассказ о своём доме (квартире). Типы жилья в Германии. Счёт этажей в России и Германии. Квартира: комнаты, мебель. Дела домашние. Распределение обязанностей. Монолог, диалог-расспрос.Тема 14. Город. (10ч.)Что есть в городе? Знаменитые города России и Германии. Москва, Берлин – столицы. Городской транспорт. Типичные ситуации. Экскурсии.Тема 15. Деревня. (6ч.)Природа за городом. Сельскохозяйственные работы. Скот, птица. Отдых.Тема 16. Животные (6ч.)Какие есть животные? Кого любят держать дома немецкие школьники и мы? Звери наших лесов. Помощь животным. Экзотические животные. Ролевая игра «Посещение зоопарка».Тема 17. Школа. (4ч.)Что есть в школе? Расписание уроков. Система оценок в России и в Германии. Внеклассная работа. Полилог «Мы принимаем школьников из Германии».Тема 18. Мой рабочий день. (4ч.)Время. Распорядок дня. Возвратные глаголы.Тема 19. Мой выходной день. (8ч.)Свободное время. Хобби. Посещение театра, кино. выставок. Культурный досуг в Германии. Дружба. мой друг.Тема 20. Спорт. (6ч.)Виды спорта. История Олимпийских игр. Мой любимый вид спорта.Тема 21. Здоровье. (6ч.)Части тела. На приёме у врача. Специальности врачей. Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Ролевая игра «У врача».Тема 22. Каникулы. (6ч.)Виды отдыха. Путешествие: направление, билеты, таможня, гостиница. Самые популярные места отдыха Германии. Мини-диалоги по ситуациям.^ Учебно-тематический план (2 год обучения) №занятия Название темы Количествочасов в том числе теоретических практических 1. Вводное занятие.Чем будем заниматься? 1 1 2. Порядок слов в немецком повествовательном предложении 2 1 1 3. Я о себе самом 2 1 1 4. Моя семья 2 1 1 5. Мой друг (подруга) 2 1 1 6. Мои летние каникулы. 2 1 1 7. Моя Родина (Россия). 2 1 1 8. Москва 2 1 1 9. Мой родной город. 2 1 1 10. Мой дом. 3 1 1 11. Великие люди России. 2 1 1 12. Германия 2 1 1 13. Берлин 2 1 1 14. Великие люди Германии. 2 1 1 15. Праздники. 4 2 2 16. Мой любимый праздник 2 1 1 17. Свободное время 2 1 1 18. Моё хобби. 2 1 1 19. Спорт в Германии. 2 1 1 20. Спорт в моей семье. 2 1 1 21. Здоровый образ жизни. 2 1 1 22. Проблемы экологии. 2 1 1 23. Мой вклад в защиту природы. 2 1 1 24. Познание мира 2 1 1 25. Элективный курс. 11 5 6 26. Мои читательские интересы 2 1 1 27. Музыка, которую я люблю. 2 1 1 28. Моя школа 2 1 1 29. Мой рабочий день. 2 1 1 30. Системы образования 2 1 1 31. Выбор профессии 2 1 1 32. Проблемы молодых. 2 1 1 33. Времена года, погода 2 1 1 34. Иностранные языки в нашей жизни. 2 1 1 Итого: 78ч. ^ Учебно-тематический план (3 год обучения) № ^ Название темы Количество В том числе часов теоретических практических Простое предложение 1. Общие сведения Повествовательное предложение 2 1 1 2. Вопросительное предложение 2 1 1 3. Побудительное предложение 2 1 1 4. Безличное и неопределённо- личное предложения 2 1 1 5. Отрицание в предложении 2 1 1 Имя существительное. Артикль 6. Общие сведения Функции артикля 2 1 1 7. Склонение артиклей 2 1 1 8. Употребление определённого, неопределённого и нулевого артикля 2 1 1 9. Склонение существительных 2 1 1 Предлоги 10. Функция предлогов Управление предлогов 2 1 1 11. Глагол Общие сведения Основные формы глагола 2 1 1 12. Образование временных форм глагола (активный залог) 2 1 1 13. Образование временных форм глагола (пассивный залог) 2 1 1 14. Безличный пассив и пассив состояния 2 1 1 15. Неличные формы глагола 2 1 1 16. Предложное управление глаголов 2 1 1 17. Местоименные наречия 2 1 1 Имя прилагательное 18. Общие сведения Склонение прилагательных 2 1 1 19. Степени сравнения прилагательных 2 1 1 Местоимение 20. Общие сведения и классификация 2 1 1 местоимений. Личные местоимения 21. Притяжательные местоимения 2 1 1 22. Указательные местоимения 2 1 1 23. Вопросительные местоимения 2 1 1 24. Относительные местоимения 2 1 1 25. Возвратное местоимение sich 2 1 1 26. Неопределённые местоимения 2 1 1 Имя числительное 27. Образование и употребление 2 1 1 количественных числительных 28. Образование порядковых 2 1 1 числительных Сложное предложение 29. Общие сведения. 2 1 1 Сложносочинённое предложение 30. Сложноподчинённое 2 1 1 предложение Виды придаточных предложений 31. Порядок слов в придаточном 2 1 1 предложении 32. Порядок слов в главном 2 1 1 предложении 33. Тестовые задания по теме 1 1 «Имя существительное» 34. Тестовые задания по теме 1 1 «Глагол» 35. Тестовые задания по теме 1 1 «Имя прилагательное» 36. Тестовые задания по теме 1 1 «Местоимение» 37. Тестовые задания по теме 1 1 «Предлоги» 38. Тестовые задания по теме 1 1 «Имя числительное» 39. Тестовые задания по теме 1 1 «Простое предложение» 40. Тестовые задания по теме 1 1 «Сложное предложение» Итого: 72 ч. Литература:1. И.Л. Бим и др. УМК по немецкому языку «Шаги» (1-5) Москва, «Просвещение»2. Методический журнал «Иностранные языки в школе» учредитель – Министерство образования РФ3. С.Н. Савина «Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе» Москва, «Просвещение»4. И.А. Зимняя «Психология обучения ИЯ в средней школе» Москва, «Просвещение»5. «SCHRUMDIRUM» Журнал на немецком языке для школьников Рекомендован Министерством образования РФ.6. И.Л. Бим, О.В. Каплина «Сборник упражнений» по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Москва, «Просвещение» 20017. В.В. Ярцев «Немецкая грамматика? Не бойся!» Издательство «Московский лицей» Москва, 2004Результативность обучения учащихся по программе « Юный полиглот» Программа «Юный полиглот» реализуется в МОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева с 2005 -2006 учебного года, за последние три года наблюдается положительная динамика учащихся освоивших данную образовательную программу. Учащиеся посещающие занятия Юного полиглота являются активными участниками школьных, муниципальных областных олимпиад. В течение пяти лет обучения учащиеся являются ежегодными победители муниципальных олимпиад . В 2007-2008 учебном году Севастьянов Павел( начал обучение по программе « Юный полиглот»в 2005-2006 году) стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку среди учащихся 11 классов. В сентябре 2007 и 2008 учебного года учащиеся нашей школы принимали участие в олимпиаде по немецкому языку на базе Российско- Германского Центра культурно- образовательных связей и программ Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова в рамках международной недели « Диалог культур- культура диалога». Участие кружковцев « Юный полиглот» в олимпиадах муниципального, регионального, международного уровня № У.г. Муниципальный уровеньолимпиад Региональный уровеньолимпиад Международный Уровень«Диалог культур- культура диалога» Профессия 1 2007-2008 Севастьянов Павел 1 место Соколова Елена 1 место Привалова Ольга3 место Севастьянов Павел 3 место Севастьянов Павел 1 место Соколова Елена 3 место В настоящее время Севастьянов Павел заканчивает 2 курс, Привалова Ольга 1 курс факультета иностранных языков КГУ имени ?Некрасова. 2 2008-2009 Привалова Ольга2 место Участие 3 2009-2010 Артемьева Марина1 место В 2008-2009 учебном году учитель немецкого языка высшей категории Коржева Юлия Николаевна набрала вторую группу для обучения по программе « Юный полиглот»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.