Реферат по предмету "Разное"


А. И. Горностаева 5 класс № п/п Наименова­ние раздела программы Тема урок

А. И. Горностаева 5 КЛАСС № п/п Наименова­ние раздела программы Тема урока Кол-во ча­сов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид кон­троля Элементы дополни­тельного содержания Д/з 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ^ I четверть 1- 2 Введение Введение. Техника безопасно­сти и орга­низация ра­бочего места 2 Ознакоми­тельный Информация. Информатика.Компьютер Знать о требованиях к организации рабо­чего места и прави­лах поведения в ка­бинете информати­ки. Иметь представ­ление о предмете изучения Зачет, под­пись в журна­ле по ТБ Действия с ин фор мацией §1.1, §2.1, №1,2 (1ч.) 3 Инфор­мация во­круг нас Информа­ция. Работа с клавиатур­ным трена­жером 1 Объяснение нового мате­риала Виды информации (зрительная, слухо­вая, осязательная, обонятельная, вку­совая), действия с информацией Приводить примеры получения различ­ных видов информа­ции человеком. Называть и приво­дить примеры дейст­вий с информацией в жизни человека Опрос Аппарат­ное обес­печение 4 Устрой­ство ком­пьютера, управле­ние ком­пьютером Как устроен компьютер 0,5 Объяснение нового мате­риала Монитор, клавиату­ра, системный блок, процессор, опера­тивная память, жест­кий диск, дисковод, принтер, акустиче­ские колонки Осознавать роль компьютера как уст­ройства, облегчаю­щего интеллектуаль­ный труд человека. Называть и демонст­рировать основные устройства компью­тера Дик­тант «Уст­ройство компь­ютера» на сле­дую­щем уроке §2.2, №1,2 (2 ч.) ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Инфор­мацион­ные тех­нологии Клавиатур­ный трена­жер 0,5 Практическая работа Ввод текста Знать назначение основных устройств компьютера, ориен­тироваться в алфа­витно-цифровой клавиатуре 5 Инфор­мация во­круг нас Действия с информа­цией 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуко­вая, видео) Приводить примеры различных видов информации, обра­батываемых при по­мощи технических устройств Опрос §1.2 6 Устрой­ство ком­пьютера, управле­ние КОМ-пьютером Ввод ин­формации в память ком­пьютера. Группы клавиш 0,5 Проверка изу­ченного. Объяснение нового мате­риала Устройства ввода. Клавиатура. Группы клавиш Осознавать роль клавиатуры как важ­нейшего устройства ввода информации. Приводить примеры устройств ввода Беседа Произ­ношение названий клавиш §2.3. (с. 68- 72), §3.10, №6, 11,8(2 ч.) Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа 1. Знакомство с клавиату­рой 0,5 Практическая работа Клавиатура. Ввод букв. Ввод знаков. Удаление символов Уметь вводить про­писные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку Прак­тиче­ская работа ■ ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Инфор­мация во­круг нас Хранение информации 1 Повторение Объяснение нового мате­риала Хранение информа­ции, внутренняя па­мять, внешняя па­мять, оперативная память Приводить примеры хранения информа­ции человеком. Осознавать достоин­ства и недостатки хранения информа­ции во внутренней и внешней памяти Устный опрос §1.3, 3.1, №4 (1ч.) 8 Устрой­ство ком­пьютера, управле­ние ком­пьютером Ввод ин­формации в память ком­пьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре 0,5 Объяснение нового мате­риала Правила ввода тек­ста Понимать принцип расположения букв на клавиатуре Беседа §2.3, (с. 72-75), §3, №11, № 9, 12 (2 ч.) Инфор­мацион­ные тех­нологии Ввод текста 0,5 Практическая работа Уметь применять правила ввода текста в практической ра­боте с текстовым ре­дактором Прак­тиче­ская работа (на сле­дую­щем уроке) 9 Инфор­мация во­круг нас Носители информации 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Носитель информа­ции, дискета, жест­кий диск, лазерный диск Объяснять, что такое носитель информа­ции. Приводить примеры современ­ных носителей ин­формации Опрос §1-4, 3.2, №3,4 (1ч.) ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 Устрой­ство ком­пьютера, управле­ние ком­пьютером Рабочий стол 0,5 Проверка изу­ченного. Объяснение нового мате­риала. Практическая работа Рабочий стол. Значок.Ярлык. Владеть терминоло­гией Прак­тиче­ская работа §2.5, №13, 15 (2 ч.) Инфор­мацион­ные тех­нологии Ввод текста 0,5 Проверочная практическая работа Правила ввода тек­ста Применять на прак­тике правила ввода текста Прак­тиче­ская работа 11 Инфор­мация во­круг нас* Передача информации 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Источник информа­ции, приемник ин­формации, инфор­мационный канал Называть состав­ляющие процесса передачи информа­ции. Приводить при­меры источника, приемника инфор­мации и информаци­онных каналов Опрос Помехи, односто­ронний, двусто­ронний характер передачи §1.5, №6,7(1ч.) 12 Устрой­ство ком­пьютера, управле­ние ком­пьютером Управление компьюте­ром с помо­щью мыши. Работа 2. Осваиваем мышь 1 Практическая работа Мышь, левая кнопка, правая кнопка Выполнять основные действия мыши: щелчок, двойной щелчок, перемеще­ние Прак­тиче­ская работа ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 Инфор­мация во­круг нас Кодирова­ние инфор­мации 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Условный знак, код, кодирование Осознавать много­образие кодов,кото­рые окружают чело­века Беседа §1.6, №14-19 (1ч.) 14 Устрой­ство ком­пьютера Главное ме­ню. Запуск программ Работа 3. Запуск про­грамм. Ос­новные эле­менты окна 1 Практическая работа Меню, главное ме­ню, окно, элементы окна Запускать програм­мы из меню Пуск Изменять размеры окна программы, пе­ремещать окно по экрану Прак­тиче­ская работа 15 Инфор­мация во­круг нас В мире ко­дов 1 Повторение Объяснение нового мате­риала Код, кодирование Осознавать роль ко­дирования информа­ции, уметь кодиро­вать и декодировать сообщения Беседа, реше­ние за­дач §1-6, №29, 33 (1ч.) 16 Устрой­ство ком­пьютера, управле­ние ком­пьютером Управление компьюте­ром с помо­щью меню Работа 4. Управление компьюте­ром с помо­щью меню 1 Практическая работа Раскрывающееся меню (подменю), контекстное меню, диалоговое окно, элементы управле­ния (поле ввода, список, раскрываю­щийся список, фла­жок, переключатель, вкладка, кнопка) Уметь вызывать ко­манды меню при помощи мыши Прак­тиче­ская работа Клавиа­турная комби­нация (горячая клавиша) ^ Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 17-18 Подведение итогов пер­вой четверти 2 Контроль зна­ний Тест. Прак­тичес­кая работа ^ II четверть 19-20 Теорети­ческая информа­тика Формы представле­ния инфор­мации 2 Актуализация знаний. Объяснение нового мате­риала Формы представле­ния информации: текст, графика, звук, число Приводить примеры информации, пред­ставленной в раз­личных формах Опрос §1.7, вопро­сы к пара­графу 21 Средства информа­тизации Программы и файлы 1 Объяснение нового мате­риала Программное обес­печение, операцион­ная система, прило­жение, файл Понимать принцип программной обра­ботки данных. Понимать принцип хранения данных в виде файлов Беседа §2.4, 3.10, №5 (2 ч.) 22 Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы «Калькуля­тор» 1 Практическая работа Калькулятор, циф­ровые клавиши, ин­женерный вид Уметь выполнять несложные вычисле­ния при помощи приложения «Каль­кулятор» Прак­тиче­ская работа Справоч­ная сис­тема ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 23 Теорети­ческая информа­тика Метод коор­динат 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Координатная плос­кость, оси коорди­нат, координата точ­ки Понимать удобство кодирования графи­ческой информации при помощи чисел. Уметь выполнять декодирование чи­словой информации в графическую фор­му Графи­ческая работа Кодиро­вание графиче­ского изобра­жения числами §1.8, №34, по за­писи 24 Инфор­мацион­ные тех­нологии Текст как форма пред­ставления информации 1 Объяснение нового мате­риала Текст, текстовая форма представле­ния информации Осознавать, что текст - наиболее распространенная форма представле­ния информации Беседа §1.9, №9-11(1ч.) 25 Теорети­ческая информа­тика Табличная форма пред­ставления информации 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Таблица, строка таб­лицы, столбец таб­лицы Осознавать удобство представления одно­типной информации в виде таблицы. Уметь представлять однотипную инфор­мацию в виде табли­цы Реше­ние за­дач § 1.Ю, №36(1ч.) 26 Инфор­мацион­ные тех­нологии Текстовый редактор и текстовый процессор 0,5 Объяснение нового мате­риала Текстовый редактор, текстовый процес­сор, документ Осознавать роль тек­стовых редакторов и процессоров как средств обработки текста Опрос §2.9, №34 (2 ч.) ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа 6. Ввод текста 0,5 Практическая работа Ввод текста Уметь вводить текст при помощи клавиа­туры, сохранять и открывать докумен­ты в среде текстово­го редактора Прак­тиче­ская работа 27 Теорети­ческая информа­тика Табличный способ ре­шения логи­ческих задач 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала. Реше­ние задач Логическая задача Уметь применять таблицы при реше­нии логических за­дач Реше­ние задач § 1.10, в.З (письм.), №40(1ч.) 28 Инфор­мацион­ные тех­нологии Основные объекты текстового документа 0,5 Повторение. Объяснение нового мате­риала Абзац, слово, сим­вол, редактирование, удаление символа, вставка символа, пе­ремещение курсора Знать основные опе­рации редактирова­ния текста. Знать на­звания и назначение клавиш редактиро­вания Опрос Клавиши быстрого переме­щения курсора §2.9, №39, 40 (2 ч.) Работа 7. Редактиро­вание текста 0,5 Практическая работа Редактирование текста Уметь редактировать текст Прак­тиче­ская работа 29 Теорети­ческая информа­тика Диаграмма -наглядный способ пред­ставления информации 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала Диаграмма, линей­ная диаграмма, столбчатая диаграм­ма Осознавать удобство представления чи­словой информации в виде диаграммы. Уметь строить столбчатую или Реше­ние задач Масштаб §1.11, №41, 42 (1ч.) ^ Продолжение табл. 1 2 4 5 6 7 8 9 Ю линейчатую диа­грамму по числовым данным. Уметь использовать диаграммы для об­работки (сравнения) числовой информа­ции 30 Инфор­мацион­ные тех­нологии Этапы под­готовки до­кумента на компьютере 0,5 Повторение. Объяснение нового материала Этапы подготовки документа (ввод текста, редактирова­ние, форматирова­ние), выделение и удаление фраг­мента Знать основные эта­пы подготовки до­кумента на компью­тере Опрос §2.9, №42, 43 (2 ч.) Работа 8. Работа с фрагмента­ми текста (з.1,2) 0,5 Практическая работа Фрагмент, копиро­вание, перемещение Уметь выделять и удалять фрагмент Прак­тиче­ская работа Выделе­ние слова двойным щелчком 31-32 Подведение итогов вто­рой четверти 2 Контроль знаний Тест. Прак­тиче­ская работа ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 « 7 8 9 Ю III четверть 33 Теоре- тическая инфор-матика Обработкаинформации 1 Повторение. Объяснение нового мате-риала Информация, обра- ботка информации, информационнаязадача Иметь представле- ние о процессе обра- ботки информации. Приводить примеры обработки информа­ции двух видов Оп-рос Исходные данные,результат §1.12, №44, 45(1ч.) 34 Инфор- мацион- ные тех- нологии Техника безо- пасности. Работа с фраг-ментами 0,5 Объяснение нового мате-риала Фрагмент, копиро- вание, перемещение,поиск, замена Знать о требованиях к организации рабо- чего места и правилах поведения в кабинете информатики. Знать основные опе­рации, которые можно применять к фрагментам Зачет, под- пись в жур­нале поТБ §2.9 (с 91), №46, 47 (2 ч.) Работа 8. Ра- бота с фраг- ментами(з. 3-6) 0,5 Практическаяработа Уметь выделять фрагмент текста, вы- полнять копирование фрагмента, переме­щение фрагмента, замену одного фраг-мента на другой Прак- тиче- ская рабо­та Выделениестроки ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 35 Теоре­тическая инфор­матика Изменение формы пред­ставления ин­формации. Систематиза­ция информа­ции. Поиск информации 1 Повторение. Объяснение нового материала. Решениезадач Обработка инфор­мации, систематиза­ция, сортировка(по алфавиту, по номе­рам, в хронологиче­ском порядке) Иметь общее пред­ставление о система­тизации как способе обработки информа­ции, не меняющем ее содержания. Уметь упорядочи­вать заданную ин­формацию в соот­ветствии с заданным критерием. Уметь разбивать ин­формацию на группы в соответствии с ос­нованием классифи­кации Реше­ние задач Классифи­кация, ос­нование классифи­кации §1.13, №43, 47,48 (1ч.) 36 Инфор­мацией- * ные тех­нологии Работа 9. Форматирова­ние текста 1 Практическая работа Форматирование, шрифт (размер, тип, цвет), абзац (вырав­нивание), панель ин­струментов Уметь форматиро­вать документ, ис­пользуя кнопки на панели инструмен­тов Прак­тиче­ская рабо­та Параметры страницы §2.9 (с. 92, 93), №50 (2 ч.) 37 Теоре­тическая инфор­матика Получение новой инфор­мации. Преоб­разование ин­формации по заданным пра­вилам 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала. Решение задач Обработка инфор­мации, входная ин­формация, выходная информация, прави­ла преобразования Иметь общее пред­ставление о преобра­зовании информации по правилам как спо­собе получения но­вой информации Реше­ние задач §1.14 (с. 54- 56), в. 1-6, №49, 50(1ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 38 Инфор­мацион­ные тех­нологии Обработка текстовойинформации 0,5 Обобщение Текстовый редактор Называть основные операции по обра­ботке текста Оп­рос Итоговая практическаяработа 0,5 Практическая работа Применять приемы работы в текстовом редакторе для созда­ния документа Прак­тиче­ская рабо­та ■ №50 (2 ч.) 39 Теоре­тическая инфор­матика Получение новой инфор­мации. Преоб­разование ин­формации пу­тем рассужде­ний 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала. Решение задач Обработка инфор­мации, входная ин­формация, выходная информация, логи­ческие рассуждения Иметь общее пред­ставление о преобра­зовании информации путем рассуждений как способе получе­ния новой информа­ции Реше­ние . задач §1.14 (с. 56-57), №51 (1ч.) 40 Инфор­мацион­ные тех­нологии Компьютерная графика. Гра­фические ре­дакторы (ГР) 0,5 Объяснение нового мате­риала Компьютерная гра­фика, графический редактор, инстру­мент, палитра цветов Знать назначение графического редак­тора Оп­рос §2.10 (с. 95-97), №51, 52 (2 ч.) Работа 10. ЗнакомствосГР(з.1) 0,5 Практическая работа Уметь запускать графический редак­тор Paint Прак­тиче­ская рабо­та ^ Продолжение табл. Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 41 Теоре­тическая инфор­матика Разработка плана дейст­вий и его за­пись 1 Повторение. Объяснение нового мате­риала. Решение задач Обработка инфор­мации, входная ин­формация, выходная информация, прави­ло преобразования Иметь общее пред­ставление о разра­ботке плана дейст­вий как способе об­работки информации Реше­ние задач §1.14 (с. 56-57), в. 9 42 Инфор­мацион­ные тех­нологии Устройства ввода графи­ческой ин­формации. Инструменты ГР 0,5 Повторение. Объяснение нового мате­риала Графический редактор, карандаш, кисть, распылитель, прямоугольник, эллипс, многоуголь­ник Понимать назначе­ние основных инст­рументов рисования ГР Оп­рос Основной фон, цвет фона, вы­черчива­ние линий под углом 45°, квад­рата, ок­ружности §2.10 (с. 97-100), №53, 54 (2 ч.) Работа 10. Знакомство с ГР (з. 2, 3, 5,6) 0,5 Практическая работа Уметь применять основные инстру­менты рисования ГР Прак­тиче­ская работа Отмена последнейоперации, 43 Теоре­тическая инфор­матика Разработка плана дейст­вий и его за­пись 1 Повторение. Решениезадач План действий Уметь записывать план действий в сло­весной форме или в виде таблицы Реше­ние задач §1.14 (с. 56-57), в. 10 44 Инфор­мацион­ные тех­нологии Инструменты ГР 0,5 Повторение. Объяснение нового мате­риала Кривая, заливка, па­раметры инструмен­та Понимать назначе­ние основных инст­рументов рисования ГР Оп­рос Замкнутая область,масштаб §2.10 (с. 97-100), №55, 56 (2 ч.) ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа 11. Создание изо­бражений в ГР 0,5 Практическая работа Уметь применять основные инстру­менты рисования ГР Прак­тиче­ская рабо­та 45 Алго­ритми­зация Алгоритм 1 Изложение нового мате­риала Алгоритм, исходные данные, результат Уметь приводить примеры алгорит­мов, применяемых в учебной деятель­ности и в быту Бесе­да По за­писи 46 Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа 12. Комбиниро­ванный доку­мент 1 Практическая работа Вставка рисунка в текстовый документ Уметь вставлять ри­сунок в текстовый документ Прак­тиче­ская рабо­та Параметры рисунка 47 Алго­ритми­зация Исполнители вокруг нас 1 Повторение, изложение нового мате­риала Исполнитель, систе­ма команд исполни­теля Понимать роль чело­века и компьютера при составлении и исполнении алго­ритма Бесе­да По за­писи 48 Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа с фрагментамирисунка 0,5 Объяснение нового мате­риала Фрагмент, выделе­ние, копирование, перемещение Знать возможности ГР при работе с фрагментами Оп­рос Поворот, отражение §2.10 (с. 101— 107), №57 (2 ч.) ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа 13. Ра­бота с фраг­ментами ри­сунка (з.2,3) 0,5 Практическая работа Уметь выделять, ко­пировать и переме­щать фрагменты ри­сунка Прак­тиче­ская рабо­та 49 Алго­ритми­зация Формы записи алгоритма 1 Повторение, изложение нового мате­риала, реше­ние задач Алгоритм, словесная форма, блок-схема Составлять и запи­сывать несложные алгоритмы Реше­ние задач По за­писи 50 Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа 13. Работа с фрагментами рисунка (з.5,6) 1 Практическая работа Фрагмент, выделе­ние, копирование, перемещение Применять возмож­ности ГР для созда­ния изображения Прак­тиче­ская рабо­та 51 Алго­ритми­зация Среда исполнителя«Муравей» 1 Объяснение нового мате­риала Программа Уметь заполнять по­ле «Муравья» в со­ответствии с услови­ем задачи, открывать и сохранять файлы в среде исполнителя. Уметь записывать и редактировать команды в програм­ме Прак­тиче­ская рабо­та Среда ис­полнителя. Система команд ис­полнителя. Пошаговое исполне­ние. Про­грамма. Запуск программы По за­писи ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 52 Инфор­мацион­ные тех­нологии Создание движущихсяизображений 0,5 Объяснение нового мате­риала, демон­страция PowerPoint, слайд, анимация, эффект анимации Иметь представление о программных средствах создания движущихся изо­бражений §2.11 Работа 14. Анимация (начало) 0,5 Практическая работа Закрепить навыки работы с ГР Прак­тиче­ская рабо­та 53 Алго­ритми­зация Линейный алгоритм 1 Повторение, изложение нового мате­риала Линейный алгоритм Управлять исполни­телем Прак­тиче­ская рабо­та Отладка программы По за­писи 54 Инфор­мацион­ные тех­нологии Работа 14. Анимация (завершение) 1 Практическая работа Уметь вставлять ри­сунок на слайд, на­значать ему эффекты анимации, запускать презентацию Де-мон-стра-ция ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 IV четверть 55 Алго- Линейный 1 Практическая Линейный алгоритм Управлять исполни- Реше- Отладка ритми- алгоритм работа телем ние програм- зация задач мы 56 Инфор- Подготовка 1 Обсуждение, Уметь планировать Высту- Презен- Подго- маци- презентаций практическая несложную презен- пление тация, товить онные работа тацию как сопрово- с мини- сопрово- эскизы техно- ждение доклада докла- ждающая логии дом доклад 57 Алго- Линейный ал- 1 Практическая Линейный алгоритм Управлять исполни- Реше- Отладка По за- ритми- горитм работа телем ние програм- писи зация задач мы 58 Инфор- Работа 15. 1 Обсуждение, Закрепить навыки Прак- маци- Сюжет на сво- практическая создания изображе- тиче- онные бодную тему работа ний и анимации ская техно- (начало) работа логии 59 Алго- Алгоритм 1 Объяснение Цикл. Количество Понимать назначе- Опрос. ритми- с повто- нового мате- повторений. Тело ние циклов. Практи- зация рением риала, демон­страция цикла Приводить примеры циклических алго­ритмов в жизни ческая работа ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 60 Инфор­маци­онные техно­логии Работа 15. Сюжет на сво­бодную тему (завершение) 1 Практическая работа Закрепить навыки создания изображе­ний и анимации Практи­ческая работа 61 Алго­ритми­зация Алгоритм с повторением 1 Повторение. Решениезадач Цикл. Количество повторений. Тело цикла Уметь выделять по­вторяющиеся дейст­вия в алгоритме. Уметь составлять алгоритм с повторе­нием Реше­ние задач По за­писи 62 Цикл с пара­метром 1 Объяснение нового мате­риала, демон­страция, ре­шение задач Параметр Уметь составлять алгоритм с повторе­нием, определяя на­чальное, конечное значение параметра, шаг Реше­ние задач 63 Алго­ритми­зация Алгоритм с ветвлением 1 Объяснение нового мате­риала, демон­страция Ветвление, условие Понимать назначе­ние ветвления. Приводить примеры алгоритмов с ветв­лением в жизни Опрос По за­писи 64 Инфор­мацион­ные техно­логии Презентация «Мои работы» 1 Практическая работа Применить навыки создания презента­ций Прак­тиче­ская работа ^ Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 65 Алго­ритми­зация Алгоритм с ветвлением 1 Повторение, решениезадач Уметь составлять алгоритм с ветвле­нием, записывая ус­ловие и набор дейст­вий Реше­ние задач По за­писи 66 Инфор­маци­онные • техно­логии Резерв 1 67-68 Подведение итогов 2 Тест. Демонстрацияработ 6 КЛАСС № Наименова­ние раздела программы Тема урока Кол -во ча­сов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид кон­троля Элементы дополни­тельного содержания Д/з 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I четверть 1 Введение Компью­тер - уни­версальное устройство для работы с информа­цией 1 Актуализация Информация, ин­форматика, компью­тер Знать правила тех­ники безопасности. Знать основные ви­ды информации и приводить примеры каждого вида. Называть устройства компьютера. Понимать назначе­ние каждого устрой­ства Опрос, взаимо­опрос Аппарат­ное и про­граммное обеспе­чение, устройст­ва вво-да/вы-вода §1.1,№1,2 2 Алгорит­мизация и програм­мирова­ние Алгоритм 1 Изложение нового мате­риала Алгоритм, исходные данные, результат Уметь приводить примеры алгорит­мов, применяемых в учебной деятельно­сти и в быту Беседа §3.1, №1,2,3,6 3 Средства информа­тизации Файлы и папки 0,5 Изложение нового мате­риала Файл, имя файла, расширение (тип файла), папка Знать правила со­ставления имени файла. Уметь определять тип файла по расши­рению Опрос §1.2, №6,7 ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 Алгорит- Среда 1 Среда Программа Уметь заполнять по- Прак- Среда мизация исполнителя исполнителя ле Муравья в соот- тиче- исполни- и про- «Муравей» ветствии с условием ская теля. грамми- задачи, открывать работа Система рование и сохранять файлы в среде исполнителя. Уметь записывать и редактировать команды в програм­ме команд исполни­теля. Пошаго­вое ис­полне­ние. Про­грамма. Запуск програм- ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 Алгорит- Линейный 1 Решение за- Копичегтпп тягпп D»...o Г1\/кЛатГ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 Алгорит­мизация и про­грамми­рование Линейный алгоритм 1 Решение за­дач, коррек­тировка Количество шагов алгоритма Уметь оценить эф­фективность линей­ного алгоритма Реше­ние задач Эффек­тивность алгорит­ма - 11 Теорети­ческая информа­тика Двоичное кодирование числовой информа­ции. 0,5 Контроль зна­ний Двоичное кодирова­ние Применять правила перевода чисел в двоичную и деся­тичную систему счисления Перевод чисел в програм­ме «Каль­кулятор» №22, 23 Инфор­мацион­ные тех­нологии Форматиро­вание тек­ста. Созда­ние надпи­сей 0,5 Практическая работа Объект WordArt. Маркеры Уметь вставлять в документ объект WordArt, переме­щать его, изменять размер и удалять Прак­тиче­ская работа 12 Алгорит­мизация и програм­мирова­ние Алгоритм с повторением 1 Решение за­дач Цикл. Количество повто­рений. Тело цикла Уметь выделять по­вторяющиеся дейст­вия в алгоритме. Уметь составлять алгоритм с повторе­нием Прак­тиче­ская работа ^ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 Теорети­ческая информа­тика Тексты в памяти компьютера 1 Изложение новогоматериала Кодовая таблица Двоичное кодирова­ние текстовой ин­формации Понимать принцип двоичного кодиро­вания текстовой ин­формации. Уметь кодировать и декодировать тек­стовые сообщения, используя кодовую таблицу Опрос, реше­ние задач Байт §1.3 (с. 21-23), №25, 26 14 Алгорит­мизация и програм­мирова­ние Алгоритм с повторением 1 Решение за­дач, коррек­тировка Цикл. Количество повто­рений. Тело цикла Уметь определять начальное и конеч­ное значения, шаг цикла и составлять алгоритм, используя эти значения Реше­ние задач Цикле парамет­ром, на­чальное и конечное значения, шаг цик­ла 15 Теорети­ческая информа­тика Кодирова­ние букв русского алфавита 0,5 Повторение, изложение нового мате­риала Международная часть кодовой таб­лицы, национальная часть кодовой таб­лицы, кодировки КОИ-8, Windows Понимать принцип деления кодовой таблицы на между­народную и нацио­нальную части. Осознавать возмож­ные проблемы при декодировании букв русского алфавита Реше­ние задач §1.3 (с. 21-23), №29, 32,33 ^ Продолжение табл. 1 2 3 4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Николай Клюев и его творчество
Реферат Compare Several Adverts Looking At The Ways
Реферат Приобретение права собственности 2
Реферат Увидеть и понять
Реферат Использование информационных технологий для диагностики и улучшения состояния окружающей среды и
Реферат Организационно экономические резервы повышения эфективности производства продукции в мясном скотоводстве на примере колхоза им. Чапаева Ульяновской обл.
Реферат Изучение микробных сообществ при повышенном увлажнении в условиях модельного эксперимента
Реферат Что написано на заборе Или "Пойми меня, если сможешь!"
Реферат Парижские отели
Реферат Предельные, или насыщенные, углеводороды ряда метана (алканы, или парафины)
Реферат Методика обучения географии
Реферат Квартирные кражи
Реферат Значение учетной политики в организации бухгалтерского учета
Реферат Становление и неизбежность принципата в Римской республике III-I вв до нэ
Реферат Экологические проблемы военной деятельности в мирное время