Реферат по предмету "Разное"


А. Личко. Акцентуация характера

Типы акцентуации характера по А. Личко.Акцентуация характера - чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.1. Гипертимный тип: Подвижность, общительность, склонность к озорству.Главная особенность – всегда хорошее настроение, сопровождающееся редкими вспышками агрессии и раздражения. Хорошо выдерживают нагрузки в ситуациях, требующих активности, сообразительности.Провоцирующий фактор: сильное давление со стороны окружающих. Склонны к конфликтам, неусидчивы, недостаточно дисциплинированны, учатся неровно. Плохо переносят одиночество, неудачи вызывают аффект, но не продолжительный.2. Циклоидный тип: в детстве напоминают гипертимных, а к 15-17 годам нарастает повышенная раздражительность и склонность к апатии, вялости. Периоды подъема чередуются выраженной депрессией. Тяжело переживают неприятности.^ Провоцирующий фактор: те же ситуации, что и у гипертимного типа – период подъема, в депрессивную фазу – резкие изменения в окружающей обстановке, требующие быстрого изменения жизненного стереотипа.3. Лабильный тип: тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. Они способны погрузиться в уныние. Поведение зависит от сиюминутного настроения. Такие подростки находятся в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержки, часто капризны из-за незначительного повода. Они хорошо чувствуют и понимают отношение к ним окружающих людей.^ Провоцирующий фактор: все, что вызывает отрицательные переживания: разрыв с близким взрослым, эмоциональное отвержение значимых близких, насмешки, неудачи.4. Астенический тип: склад характера создает благоприятную почву для развития неврастении (сочетается повышенная раздражительность с повышенной истощаемостью и утомляемостью. Характерна повышенная мнительность, капризность.^ Провоцирующий фактор: умственные и физические перегрузки.5. Сензитивный тип: повышенная чувствительность ко всему. В детстве часто боятся темноты, одиночества, животных и т.д. Производят впечатление замкнутых, застенчивых. Отличаются повышенным послушанием, очень привязаны к родителям. В юношеском возрасте – трудности адаптации к кругу сверстников, комплекс «неполноценности», рано формируется чувство долга и т.д.6. Психастенический тип: основа для развития неврастенических реакций, но по типу навязчивых состояний (тики, заикание, страхи, навязчивые действия). Характерна склонность к размышлениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей. Характеризуются ранним интеллектуальным развитием. Привязаны к близким, особенно к матери.^ Провоцирующий фактор: ситуации повышенной ответственности, необходимости быстро принимать решения.7. Шизоидный тип: наиболее существенная черта типа – замкнутость. Проявляется рано, дети предпочитают играть в одиночестве, могут по долгу молча прислушиваться к беседе. Предпочитают быть одни или находиться в компании взрослых. Не умеют сочувствовать. Их внутренний мир полон различных фантазий. Во внешних проявлениях сдержанны. Не умеют отстаивать свое мнение.^ Провоцирующий фактор: расширение сферы социальных контактов, ситуации повышенной ответственности.8. Эпилептоидный тип: связан с особенностями личности, которые напоминают изменения как при эпилепсии. Возникновение данного типа психопатии связано с наследственным фактором или органическим поражением головного мозга. Первые проявления – детский возраст: дети часами плачут, капризничают, любят мучить животных, маленьких детей. Такое поведение может сочетаться с выраженной агрессией и жестокостью к близким.^ Провоцирующий фактор: ограничение в проявлении власти, воспитание в условиях эмоциональной холодности и жестокого обращения.9. Истероидный тип: главная черта – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность во внимании со стороны окружающих. Часто выступают в роли зачинщиков и заводил.^ Провоцирующий фактор: ущемленное самолюбие, потеря внимания окружающих.10. Неустойчивый тип: неустойчивость относиться к поведению, а не к эмоциональной сфере. Отмечается повышенная склонность и тяга к развлечениям, причем к любым, без разбора, а так же к безделью и праздности. Они отличаются слабой волей.Провоцирующий фактор: социальная и педагогическая запущенность, попустительство.11. Конформный тип: главная черта: во всем следовать правилам микросреды. Демонстрируют безумное подчинение любым авторитетам в группе, склоны к морализаторству, консерватизму. Предпочитают известное, стабильное окружение, с недоверием относятся к представителям других микросред.Провоцирующий фактор: ломка привычного образа жизни.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.