Реферат по предмету "Разное"


А. В. Глухих Научный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российский государственный педагогический университет им. А. И. ГерценаКУРСОВАЯ РАБОТА GIMP редактор растровой графики с открытым исходным кодом Выполнили: студенты III курса факультета информационных технологийО. С. Петрова, К. Г. Шабанова, А. В. ГлухихНаучный руководитель – кандидат педагогических наук,доцентИ. Б. Государев^ Санкт-Петербург 2008 содержание GIMP 1редактор растровой графики с открытым исходным кодом 1Санкт-Петербург 2008 1содержание 2Введение 2GIMP свободный редактор растровой графики 3Общие сведения о GIMP 3GIMP - программируемый графический редактор 4Интерактивная функциональность и эргономика 6Интерфейс 9Изображения 10^ Открытие изображений 11Сохранение изображений 12Слои 12Диалог слоёв 13Управление слоями 14Дополнительные функции 14Перемещение слоёв 15Каналы 15Выделения 16История правки 17Дополнения 17Фильтрация и синтез изображений 18Анимация 20^ Практическая часть курсовой работы 20Урок №1 – Введение в интерфейс GIMP 20Урок №2 – создание простого коллажа 21Урок №3 – эффект ломографии в GIMP 30Ресурсы 35 Введение Перед нами более или менее обычный растровый редактор, в чем-то превосходящий Photoshop, но в целом скорее «не дотягивающий» до его уровня. Но не будем спешить с выводами: ведь функциональность графических редакторов определяется не только встроенными возможностями. В области же подключаемых модулей GIMP не имеет себе равных. Во-первых, он предоставляет превосходную базу для разработки модулей: к услугам программиста – консоль макрокоманд (можно наблюдать результат работы каждой строки макроса), два языка скриптов — Scheme и Perl – в стандартной поставке, единый интерфейс для написания скриптов и программ на Си (скрипт легко преобразовать в программу на Си, поэтому очень удобно отладить модуль как скрипт, а затем перенести в Cи и откомпилировать). Доступна масса готовых исходных текстов (для тех, кто понимает, они лучше любой документации), но главное достоинство GIMP — особый механизм встраивания подключаемых модулей: как только вы регистрируете в программе свой модуль, будь то скрипт или двоичный файл, он тут же становится доступным в виде функции для всех остальных модулей. Значит, для создания довольно мощного и интересного подключаемого модуля зачастую достаточно написать лишь несколько строк исходного текста. Во-вторых, все перечисленные средства давно и активно используются, так что накопилось множество готовых модулей, причем огромное их число (около 140 двоичных и более 100 скриптовых) включено в стандартный комплект GIMP. Некоторые из них, возможно, не имеют аналогов среди коммерческих модулей для других программ (кроме того, они уже под рукой и их не надо искать).Цель работы: в курсовой работе мы рассматриваем сам растровый редактор GIMP, его структуру, интерфейс а как он применяется.^ GIMP свободный редактор растровой графики Общие сведения о GIMP GNU Image Manipulation Program (Программа ГНУ для манипуляции изображениями), или сокращенно GIMP (читается "гимп") потомок курсового проекта двух студентов, Питера Маттаса и Спенсера Кимболла (1985-86 гг.). За восемь лет и при участии десятков программистов GIMP вырос в один из самых насыщенных функциональностью графических редакторов, уступающих лишь "под завязку" набитому сторонними модулями редактору Photoshop6. Текущая стабильная версия 1.2 (как и в некоторых других проектах нечетным "малым" номерам соответствуют экспериментальные (разработческие) версии, а четным стабильные). Интересно, что в рамках проекта GIMP была создана библиотека работы с экранными примитивами GTK (ныне GTK+), являющаяся на сегодня одной из самых развитых и широко используемых в своем классе (в частности, на GTK+ основана популярная графическая операционная среда GNOME). GIMP, доступный для всех популярных настольных платформ (включая Linux, MacOS, Microsoft Windows и др.), широко используется для работы над WWW и мультимедийной графикой, обработки любительского, репортажного и даже художественного фото, ретуширования кинокадров. Правда, для последней цели чаще используется модификация, известная как FilmGIMP, ее, в частности, активно эксплуатировали при монтаже первого фильма о Гарри Поттере. GIMP редко используется для предпечатной подготовки графики: в нем пока нет поддержки "полиграфических" цветовых моделей и системы цветоделения. Еще одним ограничением текущих версий GIMP является относительно низкая производительность, затрудняющая работу с действительно большими (сотни тысяч точек) и сложными (десятки слоев) изображениями. Для создания и обработки достаточно компактных и простых изображений, а также для их отображения на мониторе и печати на оборудовании потребительского класса эти ограничения не важны. GIMP способен работать с продвинутыми координатными устройствами графическими планшетами, в том числе, моделями, распознающими силу нажатия на перо.^ GIMP - программируемый графический редактор Вероятно, успехом GIMP не в малой степени обязан своей изначально модульной и программируемой архитектуре. Сам по себе этот редактор достаточно компактная и простая программа, однако его возможности приумножаются за счет открытости архитектуры и наличия множества модулей (в текущей поставке около трехсот), реализующих те или иные дополнительные функции, такие как импорт-экспорт сторонних форматов или обработку изображения или его фрагмента по тому или иному алгоритму. Такие модули можно разрабатывать как отдельные программы с использованием библиотеки GDK, а можно пользоваться одним из встроенных в GIMP интерпретаторов языков программирования. Именно наличие таких интерпретаторов и делает GIMP программируемым графическим редактором. Можно сказать, что его архитектура подобна архитектуре текстового редактора Emacs. Таких интерпретаторов на сегодня два. Название Script-fu, видимо, следует понимать как английско-китайское выражение, означающее "мастерство сценирования" (напомним, что "сценариями" ("скриптами") называют программы, написанные на интерпретируемых языках). Script-fu это первый встроенный в GIMP интерпретатор функционального языка Схема (Schema), являющегося потомком первого языка функционального программирования LISP. Разработчик скрипта имеет доступ к многочисленным базовым функциям-графическим примитивам. Схема весьма продуманный и стройный язык, однако его методический потенциал не может в полной мере быть раскрыт в сегодняшних курсах информатики в средней школе, программирование в которых вводится в директивной (сентенциональной) парадигме. На Схеме, так же, как и на LISP, можно писать в директивном стиле, однако изящества и простоты, столь необходимых в обучении, достичь при этом возможным не представляется. Директивен другой язык, интерпретатор которого также встроен в GIMP. Это Perl, его GIMP-овская реализация называется Perl-fu. Добавление в GIMP еще одного интерпретатора (например, алголо- или паскалеподобного языка) не представляется особо сложной задачей, однако о таких проектах ничего не известно, и, наверное, от программирования обработки изображений "внутри" GIMP как от простой в методическом освоении темы большинству педагогов стоит пока отказаться.^ Интерактивная функциональность и эргономика Тем не менее, базовой интерактивной функциональности GIMP (включая доступные модули) вполне достаточно, чтобы покрыть обычно изучаемые в школе вопросы обработки графики. При запуске GIMP на экране открывается ряд окон (Рис. 1). Главное окно содержит меню основных функций, панель пиктографически обозначенных "инструментов" и области, в которых отображаются текщие значения основного и фонового цветов, формы кисти, текущего градиента. Окна изображения соответствуют отдельным открытым графическим файлам (или слоям в них).рис. 1 Дополнительные инструментальные окна (по какой-то причине названные "диалогами") могут открываться из меню главного окна. Однако их всего десяток ("Слои, каналы и контуры", "Параметры инструментов", "Кисти", "Шаблоны", "Градиенты", "Палитра", "Устройства ввода", "Индекс документов", "Консоль ошибок"), а основной массив функций, применяемых к текущему или вновь создаваемому изображению или выбранному участку изображения (включая функции, реализованные внешними модулями-фильтрами) "достаются" через контекстное меню, открывающееся по щелчку правой кнопкой мыши в окне изображения. Зато можно воспользоваться (непривычным для пользователей упрощенных графических сред, таких, как Microsoft Windows) свойством графической библиотеки GTK+, называемым "линия отрыва". Каждое меню наверху содержит пунктирную линию, щелкнув мышью на которой можно превратить это меню в самостоятельное инструментальное окно, сохраняющееся, пока пользователь явным образом его не закроет. Таким образом (учитывая настраиваемость самой системы меню) можно в любой момент создать на экране дополнительные "панели инструментов", содержащие функции, которыми в ближайшее время предполагается воспользоваться. Привыкшему к другому стилю работы пользователю это непривычно, однако, привыкнув, эту интерфейсную особенность можно использовать весьма эффективно. Множественность окон, к сожалению, может создавать некоторые неудобства в средах без развитого инструментария управления окнами. В более развитых средах можно "склеить" несколько окон, чтобы они перемещались как единое целое или "поднять" окно, чтобы оно продолжало оставаться видимым, даже если будет активизировано окно, расположенное "под ним" (собственно, многооконное визуальное решение и создано в расчете на наличие таких средств), а если такие средства отсутствуют (как, например, в Microsoft Windows), пользование редактором на мониторе с малым разрешением может быть отягощено необходимостью совершать какие-то дополнительные действия. Основная интерактивная функциональность, доступная посредством "инструментов" в главном окне, достаточно традиционна для программ этого класса. Она включает, в том числе (рис. 2): выделение области изображения (прямоугольной, эллиптической или произвольной формы, а также ограниченной кривыми Безье). Последовательно выделяемые области могут образовывать пересечения, объединения или вычитания; выделение связной области ("волшебная алочка") с заданием параметров связности; перемещение, копирование, заливку выделенных областей; кадрирование (обрезку) изображения; изменение масштаба отображения на экране; вращение, масштабирование, искривление и зеркальное отображение изображения; ввод текста; выбор текущего цвета ("пипетка"); заливку области сплошным цветом или градиентом; рисование "карандашом" или "кистью" произвольной формы и очистку "ластиком".рис. 2 В базовую функциональность GIMP входит также возможность захвата изображения со сканера и с экрана. Интерфейс Организация рабочего пространства в GIMP несколько непривычна, так как каждое окно программы представляет собой почти независимое приложение. Поэтому, когда вы впервые запустите программу, расставьте окна по местам. В дальнейшем они будут появляться в выбранных вами позициях. Главное меню GIMP вызывается нажатием правой кнопки мыши на рабочем поле изображения, вспомогательное находится в верхней части панели инструментов, которая и является ведущей (при ее закрытии закрывается вся программа). Панель содержит команды создания документа (New), открытия файла (Open), «фотографирования» экрана или отдельного окна (Acquire), настройки параметров программы (Preferences) и вызова диалоговых окон (Dialogs). Диалоговыми считаются все окна, кроме панели инструментов и рабочей области. Каждое из них выполняет свою специализированную задачу. Панель Layers, Channels & Paths служит для управления слоями, каналами и контурами, Tool Options — для настройки параметров выбранного инструмента, панели Brushes, Patterns, Gradients и Palette содержат соответственно наборы кистей, узоров, градиентов и палитру со средствами управления. Окна Input Devices и Device Status обеспечивают работу с внешними устройствами, такими как сканер или цифровой фотоаппарат, окно Document Index — администрирование открытых файлов, в окне Error Console выводится список ошибок, произошедших при выполнении различных команд. Во вспомогательном меню есть несколько весьма интересных и часто используемых пунктов. Это DB Browser – средство просмотра доступных функций для написания скриптов и фильтров с краткими пояснениями об их использовании; Unit Editor — редактор для преобразования единиц измерения, Web Browser — список полезных Internet-ссылок, а также Render и Script-FU — часть подключаемых модулей, в основном те из них, которые генерируют изображение в новый документ. Главное меню содержит подменю File и Dialogs, частично продублированные на панели инструментов, а кроме того, Edit — команды редактирования, Select — операции, относящиеся к выборке, View — управление рабочим пространством, Image — управление цветом и размерами изображения, Guides — разметка документа, Video — работа с кадрами видеоизображения. Подменю Layers повторяет команды, доступные в диалоговом окне Layers (оно довольно громоздко, и меню, видимо, введено для того, чтобы иметь возможность убрать его с экрана), а Tools аналогичным образом подменяет окно Tool Box. Под именами Filters и Script-FU скрываются соответственно все двоичные и все скриптовые модули расширения. Изображения Изображение - основной объект, с которым работает GIMP. Под словом "изображение" подразумевается один файл, любого поддерживаемого графического формата. Из этого можно было бы сделать вывод, что изображение соответствует одному отображающему его окну. Но это не совсем верно: можно открыть несколько окон, с одним и тем же изображением. С другой стороны, нельзя открыть в одном окне более одного изображения, а так же изображение без отображающего его окна. Структура изображения в GIMP может быть достаточно сложной. Не стоит сравнивать изображение на компьютере с картинкой на листе бумаги. Аналогия с книгой в данном случае будет более уместна. Итак, изображение - это книга, а страницы книги называются "слои". Кроме слоев изображение в GIMP может содержать маску выделения, набор каналов и набор контуров. Фактически GIMP обеспечивает механизм прикрепления произвольных данных к изображению. В GIMP можно работать с несколькими изображениями одновременно. Если открытые файлы имеют большой объем, то все вместе они должны использовать огромное количество памяти. Однако, GIMP использует сложную систему управления памятью, предотвращая ее дефицит при работе с большим количеством изображений. Однако, ограничения существуют везде, поэтому, собираясь работать с большими изображениями, постарайтесь поместить в вашу систему наибольший объем памяти. ^ Открытие изображений В зависимости от того, каким образом GIMP был запущен, в начале работы уже могут быть открытыми одно или несколько изображений. Изображения в GIMP открываются при помощи функции Открыть, находящейся в меню "Файл". GIMP поддерживает множество графических форматов файлов, их список можно посмотреть в разделе Файлы. В зависимости от настроек системы, изображение можно открыть щелчком по пиктограмме в файловом менеджере или перетаскиванием с помощью drag-and-drop из другой программы. Если вы не уверены, поддерживаются ли эти функции в вашей системе, просто попробуйте. Наихудшее, что может случиться, это взрыв компьютера. ^ Сохранение изображений По окончании работы вам нужно будет сохранить результат. (Кроме того, неплохо было бы сохранять изображение и на промежуточных стадиях: GIMP, конечно, весьма устойчивая программа, но ходят слухи, возможно недостоверные, что и у него случаются фатальные сбои.) Большинство форматов файлов, которые открываются с помощью GIMP, можно использовать и для сохранения. Обратите внимание на формат XCF: это родной формат GIMP, он полезен тем, что сохраняет всю информацию о изображении (ну, почти всю; он не сохраняет информацию "истории отмен"). Поэтому формат XCF особенно удобен для сохранения промежуточных результатов, и для тех изображений, которые позднее будут открыты в GIMP вновь. Файлы формата XCF не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате, таком, как JPEG, PNG, TIFF, и т.д. Слои Если изображение подобно книге, то слой можно сравнить со страницей внутри книги. Простейшее изображение содержит только один слой, и, продолжая аналогию, является "листом бумаги". Однако опытные пользователи GIMP в большинстве случаев работают с изображениями, содержащими множество слоев. Слои могут быть прозрачными, и могут покрывать не все пространство изображения, поэтому при просмотре изображения может быть виден не только верхний слой, но и элементы остальных. ^ Диалог слоёв Диалог слоёв является основным интерфейсом для редактирования и управления слоями в изображении. Представьте себе слои как стопку слайдов или одежду на вашем теле. Используя слои, вы можете создать изображение из нескольких отдельных частей, каждая из которых может быть изменена так, что остальные части изображения останутся нетронутыми. Слои располагаются один над другим. Самый нижний слой есть фон изображения, а компоненты на переднем плане располагаются выше него. Слои изображенияГотовое изображение^ Управление слоями Под списком слоёв находятся несколько кнопок, при помощи которых осуществляются основные операции со списком слоёв. Правка атрибутов слоя Здесь вы можете изменить имя активного слоя. Новый слой Этой командой создаётся новый слой. В открывшемся диалоге можно задать название слоя, по желанию изменить высоту и ширину и выбрать Тип заливки слоя, который станет новым фоном слоя. Поднять слой С помощью этой функции можно поднять активный слой на один уровень выше в списке. Если при этом удерживать нажатой клавишу Shift, слой станет самым верхним. Опустить слой С помощью этой функции можно опустить активный слой на один уровень ниже в списке. Если при этом удерживать нажатой клавишу Shift, слой окажется в самом низу. Создать копию слоя С помощью этй функции создаётся копия активного слоя. Название нового слоя складывается из названия оригинального слоя и порядкового номера (на пример - Слой 1, Слой 2 и т.д.). Прикрепить плавающее выделение Когда активный слой является временным (также называемым плавающим выделением) и имеет такую пиктограмму , этой кнопкой слой прикрепляется к предыдущему активному слою. Удалить слой С помощью этой функции вы можете удалить активный слой. ^ Дополнительные функции Функции, с помощью которых можно изменять размер слоя доступны из Выпадающего меню диалога слоёв , которое вызывается нажатием парвой кнопкой мыши в диалоге. Те же функции можно найти в меню «Слои» окна изображения. Функции, с помощью которых осуществляется объединение слоёв, находятся в меню Изображение окна изображения. ^ Перемещение слоёв Нажмите и потяните миниатюрное изображение слоя: оно увеличится и его можно будет перемещать с помощью мыши. Таким образом слои можно менять местами в списке. Кроме того, если переместить слой на панель инструментов, то будет создано новое изображение, состоящее только из этого слоя. Наконец, вы можете переместить слой в другое изображение, он будет добавлен и станет самым верхним в стопке. Каналы В GIMP каналы - это наиболее маленький уровень разделения стека слоёв, из которых создаётся изображение. Каждый канал имеет тот же размер, как и слой и состоит из тех же пикселей. Каждый пиксель может рассматриваться как контейнер, содержащий значение от 0 до 255. Смысл этого значения зависит от типа канала, например, в модели RGB значение канала R показывает количество красного, добавляемого к другим цветам пикселей. Значение пиксела в канале выделения показывает, насколько жёстко пиксели выделяются. На альфа-канале значение указывает на то, насколько пиксели прозрачны. Выделения Часто при работе вам надо будет применить какое-либо изменение только к части изображения. Для этого существует механизм выделения областей. Механизм "выделений" позволяет это сделать. Для каждого изображения можно создать выделенную область, которая обычно отображается движущейся пунктирной линией (она так же называется "муравьиная дорожка"), которая отделяет выделенную область от невыделенной. На самом деле, выделение в GIMP несколько сложнее, чем просто разделение пикселей на выделенные или невыделенные. В действительности выделение представляет собой канал в градациях серого, т.е. каждая точка изображения может быть выделенной, частично выделенной и не выделенной вовсе. Пунктирная линия, которой отображается выделение, представляет собой контур при уровне выделения 50%. Вышеупомянутый канал в градациях серого вы всегда можете увидеть, нажав на кнопку Быстрая маска. Умение делать правильные области выделения, содержащие только то, что нужно, необходимо для эффективной работы с GIMP. Поскольку управление выделенными областями это также основная необходимость, в GIMP существует множество инструментов для этого: инструменты создания выделений, меню операций над выделениями, а так же возможность переключения в режим быстрой маски, в котором вы можете работать с каналом выделения так, как если бы это был цветовой канал, т.е. "рисуя выделение". ^ История правки Ошибки при редактировании изображений неизбежны, однако вы почти всегда можете отменить свои действия. GIMP записывает все действия "историю", позволяя в случае необходимости вернуться на несколько шагов назад. Однако история занимает память, поэтому возможности отмены не безграничны. Некоторые действия используют очень мало памяти, поэтому вы можете сделать дюжину таких действий перед тем, как самое раннее из них будет удалено из истории; другие типы действий требуют большого количества памяти. Объем памяти для отмен можно настроить любым удобным образом, но в любой ситуации вы должны иметь возможность отменить как минимум 2-3 самых недавних действия. Самое главное действие, которое невозможно отменить, это закрытие изображения. По этой причине GIMP требует подтверждения, действительно ли вы хотите закрыть изображение, если вы сделали любые изменения в нем. Дополнения Большинство действий с изображением выполняется при помощи самого GIMP. Однако, если возможностей редактора не хватает, вы всегда можете воспользоваться дополнениями, которые по сути являются внешними программами. В базовом комплекте GIMP есть множество дополнений, кроме того, вы можете дополнить этот набор самостоятельно - написав нужное дополнение или скачав его из сети. Фактически, написание дополнений (и скриптов) это наиболее легкий способ добавления новых возможностей в GIMP для людей, не входящих в команду разработчиков. Все функции из меню Фильтры, а так же некоторая часть функций из других меню реализована с помощью дополнений. ^ Фильтрация и синтез изображений Основной прием автоматизированной обработки изображений фильтрация их целиком, либо выделенных в них областей. Большая часть упомянутых внешних модулей реализует именно функцию фильтрации. Используются следующие виды фильтров: 1. Фильтры размывания 2. Шумовые фильтры 3. Фильтры выделение края 4. Фильтры усиления 5. Общие фильтры 6. Фильтры световых эффектов 7. Фильтр искажения 8. Фильтр имитации 9. Фильтры карты 10. Фильтры визуализации 11. Фильтр Объединение 12. Фильтры Анимации 13. Фильтры для интернета 14. Фильтры альфа в логотип 15. Фильтры Декорации Значительное количество фильтров имитируют различные "эффекты": от просмотра изображения через волнистое стекло до натяжения его на сферу, цилиндр или тор. Синтез изображений в базовой поставке GIMP и известных нам фильтрах не слишком развит, однако есть ряд фильтров, создающие фрактальные изображения (в том числе, натуроморфные). Анимация Вся мощь создания анимационных роликов в GIMP раскрывается только при использовании скриптов: они позволяют задавать движение объектов, обрабатывать каждый кадр своим набором дополнительных модулей с индивидуальными параметрами и многое другое. Что же касается визуальной (интерактивной) анимации, то в GIMP соответствующее средство только одно — Move Path. Для создания таких средств нужны хорошие интерполяционные алгоритмы, реализация которых в случае работы с растровой графикой весьма непроста (собственно, поэтому зачастую экономичнее создавать двумерную мультипликацию трехмерными средствами). Модуль Move Path не обладает исключительными возможностями, но способен существенно облегчить создание несложных анимационных фрагментов. Он позволяет задать траекторию движения объекта (объект анимации — изображение в отдельном слое), составленную из прямых отрезков, при этом скорость перемещения регулируется с помощью ключевых точек анимации, разбивающих все время на отрезки одинаковой продолжительности: там, где объект должен двигаться быстрее, нужно задать небольшое число точек, там, где медленнее, — большее. С помощью Move Path можно также анимировать вращение, масштабирование и видимость объектов.^ Практическая часть курсовой работы Урок №1 – Введение в интерфейс GIMP В этом уроке показаны основные инструменты, пункты меню и окна графического редактора GIMP. Подробнее об интерфейсе графического редактора GIMP описано в первой части работы.^ Урок №2 – создание простого коллажа Запустим GIMP и откроем в нём исходное изображение Дублируем основной слой и удаляем его. Это позволит полностью убрать белый фон в шаге 3. Инструментом волшебная палочка выделяем белые области и клавишей Delete удаляем их. Правым щелчком мыши на слое с изображением открываем контекстное меню и выбираем Alpha to Selection В меню Select выбираем Border с шириной 2 пикселя и применяем фильтр Gaussian Blur Снимаем выделение клавишами Ctrl+Shift+A и создаём новый слой. Помещаем его под слоем с изображением Выбираем инструмент градиентная заливка. Устанавливаем желаемый градиент и заливаем им слой. Создаём новый слой над слоем с градиентом В меню Filters выбираем Light and Shadow - Gradient Flare. Выбираем необходимый элемент и устанавливаем его в нужном нам месте на слое Выберем слой с драконом и уменьшим изображение. Также сместим его ближе к центру Выбираем слой с «солнцем», дублируем его и инструментом «вращение» переворачиваем его. А затем, инструментом «отражение» отражаем наше солнце. Либо в меню Layer выбираем Transform – Flip Vertically, что заменит эти два действия. Перетаскиваем отраженное «солнце» в нужное место на холсте и применяем к нему фильтр Blur - Gaussian Blur в 4 пикселя Устанавливаем режим слоя на Overlay и непрозрачность примерно 60% С помощью File – Open as Layers откроем картинку с замком В меню Colors выбираем Curves и кликаем мышкой в правый нижний край. Это сделает из нашего изображения черный силуэт. Уменьшим изображение замка и перетащим его к «линии горизонта» Как и в пункте 4 выделим наш замок через Альфа-канал С помощью градиентной заливки окрасим наш замок. Цветом переднего плана выберем цвет горизонта у подножия замка, а цветом заднего плана черный. Снизу вверх проведём градиент примерно до его середины. Снимем выделение Проведём с замком те же операции, что и в пунктах 11-13 С помощью File – Open as Layers откроем картинку со вторым замком Волшебной палочкой выделим белый фон и уберём его клавишей Delete. Снимем выделение Применим к нему пункты 15-19 Через меню File – Save As сохраним готовое изображение в нужный нам формат^ Урок №3 – эффект ломографии в GIMP 1. Откройте фотографию, над которой будете проводить редактирование.2. В меню Color выберите пункт Brightness/Contrast и увеличьте контраст на 20 пунктов 3. В меню Color выберите пункт Hue/Saturation и увеличьте насыщенность цвета на 25 пунктов 4. Создайте новый прозрачный слой над основным5. Выберите инструмент прямоугольное выделение и в диалоге его параметров включите растушевку краёв6. Прямоугольником выделите нужную вам область и сочетанием клавиш Ctrl+I инвертируйте выделение и залейте его черным цветом7. Установите режим смешивания слоёв на Overlay и снимем выделение сочетанием клавиш Ctrl+Shift+A. 8. Создайте новый слой над основным 9. Выберите инструмент градиентная заливка и белый цвет переднего плана, установите тип градиента на радиальный и переход от основного цвета в прозрачный10. Инструментом градиентной заливки щёлкните в центр и протащите линию до самой отдалённой точки снимка (если это портрет, то к верхнему или нижнему краю, если пейзаж — к правому или левому)11. Поменяйте режим этого слоя на Overlay, подберите уровень его непрозрачности. В уроке используется значение 80%12. Чем выше значение контраста и насыщенности, тем «ломографичнее» результат. Для усиления эффекта виньетирования верхний слой с тёмной окантовкой можно продублировать, перейдя на него в диалоге слоёв и нажав Ctrl+Shift+D или соответствующую кнопку там же, а затем подобрать для нового верхнего слоя подходящее значение непрозрачности. Ресурсы GIMP входит во все "большие" (многодисковые универсальные) дистрибутивы ОС Linux и во многие "маленькие" (одно-, двух- и трехдисковые, кроме ориентированных только на серверное применение). Интерфейс GIMP переведен на русский язык (хотя есть отдельные модули, доступные только с иноязычными интерфейсами). GIMP доступен для Linux и других открытых систем на: www.gimp.org; для Microsoft Windows на www.wingimp.org; для MacOS на www.macgimp.org. Основной русскоязычный ресурс, посвященный GIMP www.gimp.ru.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Личность журналиста в современной российской прессе
Реферат Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы
Реферат Значення бюджету для функціонування держави
Реферат Интеллигенция (А.Ф. Кони)
Реферат Manual for the Design and Implementation of Recordkeeping Systems (dirks)
Реферат Маркетинг как концепция рыночного управления сущность, принципы, цели и функции маркетинга
Реферат Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме
Реферат История развития и становления психодиагностики в России
Реферат Социальные, экономические и политические последствия привлечения инсотранных инвестиций в эконом
Реферат Организационные фазы роста фирмы
Реферат Экономика туризма. Сущность туризма и планирование
Реферат Аэроионотерапия отрицательными зарядами электричества
Реферат Білкові порушення при хворобі подагра
Реферат Ken Done Essay Research Paper Ken Done
Реферат История бухучета в России