Реферат по предмету "Разное"


А и развития возможно лишь при высокообразованном обществе, способном решать социально-экономические и управленческие задачи, обеспечивать национальные интересы

В.И. Антонов, С.В. Антонов, Современная гуманитарная академия(г.Брянск)Опыт применения информационно-телекоммуникационных технологий в дополнительном обучении школьниковДальнейшее движение России по пути прогресса и развития возможно лишь при высокообразованном обществе, способном решать социально-экономические и управленческие задачи, обеспечивать национальные интересы. Между тем нехватка педагогических кадров, снижение уровня знаний выпускников школ, в том числе и награжденных золотыми медалями, низкий уровень теоретических знаний, практических навыков и умений многих выпускников вузов свидетельствуют о затянувшемся кризисе в системе образования. Совершенствование содержания и качества образования, его доступность независимо от места проживания, соответствие потребностям конкретной личности являются насущной задачей, и в первую очередь в системе общего среднего образования. Отвечая на вызовы сегодняшнего времени, вузы Брянской области, Управление образования, Администрация совместно разработали областную программу внедрения новых образовательных технологий в общеобразовательной школе. Программа была утверждена Постановлением областной Думы. В числе участников этой программы и Современная Гуманитарная академия. Заключенные в 2001-2002 гг. договора о сотрудничестве в сфере образования между Администрацией Брянской области, Управлением образования и Современной Гуманитарной академией позволили начать на региональном уровне эксперимент по применению в общеобразовательных школах информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) для дополнительного образования школьников. Основной целью настоящего эксперимента является предоставление равных возможностей учащимся в получении высококачественного образования. Средством достижения этой цели стало применение на практике современных ИКТ, включающих учебные материалы на электронных носителях с использованием спутниковых и наземных каналов связи. В рамках Федеральной программы компьютеризации школ Управлением образования были поставлены компьютерные классы в крупные сельские и районные школы, обеспечены компьютерами малокомплектные школы. Практически в каждом райцентре области СГА были созданы Учебные центры (УЦ), которые взяли на себя координирующие функции по применению новых образовательных технологий в школах районов. С этой целью УЦ были оснащены спутниковым оборудованием, телелекционными и компьютерными классами, учебной мебелью, телефонной и электронной видами связи, в их распоряжении также имеется электронная библиотека. С помощью информационно-спутниковой образовательной технологии (ИСОТ) на сервер каждого УЦ поступает необходимая для организации учебного процесса информация. СГА разработаны нормокомплекты учебных продуктов различного уровня на электронных носителях по предметам школьной программы для 5-11х классов, в том числе для курсов начального дополнительного профессионального образования. Для практического применения в школах разработан ряд образовательных проектов под общим названием «Современная школьная академия»: Компьютерный практикум для учащихся 5-9х классов; Курс подготовки к выпускным экзаменам для учащихся 9х классов по 11-ти предметам школьной программы; Курс дополнительного образования для учащихся 10-11х классов по 25-ти предметам школьной программы; Курс довузовской подготовки (расширенный и дополнительный) по физике, химии, алгебре, геометрии для учащихся 10-11х классов; Курс «Информационная культура» для учащихся 2-11х классов; Курс «Информационная культура» для учителей школ; Тесты Интернет-олимпиад по всем предметам школьной программы для учащихся старших классов; Курс начальной профессиональной подготовки по специальностям: пользователь ПК, бухгалтер, секретарь, основы менеджмента и маркетинга, менеджер по продажам, менеджер по туризму и др. Компьютеризация школ области, создание УЦ СГА, предоставление разработанного СГА программного обеспечения для дополнительного обучения школьников, практическое использование новых образовательных технологий в общеобразовательной школе создают ситуацию, не имеющую аналогов в РФ. За чуть более 2-летний период решены организационные, материально-технические вопросы, которыми ранее на практике никто не занимался, разработано программное обеспечение, что позволило школьникам приступить к занятиям. Разумеется, преждевременно оценивать эффективность применения ИКТ в дополнительном образовании школьников. Тем не менее, некоторые предварительные выводы можно сделать: Создана и практически начала функционировать система дополнительного образования школьников с применением ИКТ как эксперимент в отдельно взятом регионе. При существующем уровне финансирования расходов на общеобразовательные школы за счет некоторого перераспределения средств в короткий срок с помощью СГА подобная система может быть реализована в любом регионе РФ. Преимущество применения ИКТ позволяет решать педагогические задачи при нехватке педагогов, особенно в сельских школах. При отсутствии бюджетного финансирования выбор учащимися учебных дисциплин, изучаемых с помощью ИКТ, ограничивается ориентированными на довузовскую подготовку с целью продолжения обучения в высших учебных заведениях. Все школы, независимо от местонахождения (что наиболее актуально для малокомплектных сельских школ), количества учащихся, учителей, получают реальную возможность повысить качество учебного процесса и знаний школьников на равных условиях с проживающими в городской местности. Созданные условия позволяют в короткий период времени и в массовом порядке обеспечить переподготовку и повышение квалификации учителей для работы с новыми технологиями без отрыва от работы и без бюджетных затрат. Применение ИКТ в образовании позволяет решать не только образовательные, но и социальные проблемы регионов, особенно в сельской местности, что важно для России с ее огромными территориями. Фактором, сдерживающим процесс эффективного применения ИКТ в общеобразовательной школе, является недостаточная психологическая и профессиональная готовность школьных учителей к работе в новых условиях. 9. Действующая образовательная система может быть использована для организации образовательного процесса любого уровня, в том числе и дополнительного профессионального образования взрослого населения, что позволяет превратить УЦ в центры непрерывного обучения на местах. Вместе с тем для успешного применения информационно-телекоммуникационных технологий в образовании, и не только школьном, необходимы меры по экономической, организационной, законодательной поддержке, в противном случае социально-экономическое отставание страны неизбежно.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.