Реферат по предмету "Разное"


А. Н. Шичков Врыночной экономике результаты вузовской науки, подготовка и переподготовка специалистов, и интеллектуальная собственность должны приносить учебным заведениям реальные доходы. Сегодня имеются все осно

Продукция вузов - нематериальные активы основных фондов промышленных предприятий№ 1-2 за 2001 год Право. Экономика. МаркетингА.Н. Шичков, В.А. ШоринА.Н. Шичков,зав. кафедрой экономики и технологии производственных процессов факультета промышленного менеджмента, д.т.н., проф., заслуженный деятель науки и техники РФ.В.А. Шорин,проректор по научной работе, д.х.н. проф.Вологодский государственный технический университет*А.Н. ШичковВ рыночной экономике результаты вузовской науки, подготовка и переподготовка специалистов, и интеллектуальная собственность должны приносить учебным заведениям реальные доходы. Сегодня имеются все основания для реализации рыночных отношений вузов с промышленными предприятиями. Если рассматривать продукцию высших учебных заведений, как формирование нематериальных активов основных фондов предприятий, то, зная реальную прибыль, которую получило предприятие от освоения новых технических решений, подготовки и переподготовки кадров и, исходя из коэффициента капитализации основных фондов этого предприятия, можно рассчитать долю собственности вуза в основных фондах. Эта доля собственности должна быть зафиксирована актами и договорами. Далее, на амортизационные отчисления от вузовской доли нематериальных активов, вузы поддерживают “технологический потенциал” своих нематериальных активов основных фондов и получает в качестве девидентов доход от прибыли. Могут быть и другие сценарии получения прибыли от предприятий на этой основе. Для практической реализации данного экономического механизма нужны дополнительные правовые документы.In the condition of market economy the results of a high school science, preparation and retraining of the experts and intellectual property should bring the real incomes to educational institutions. Today there are all reasons for realization of the market relations between high schools and industrial enterprises. If to examine production of higher educational institutions as formation of non-material assets of a fixed capital of the enterprises and knowing real profit which the enterprise received by means of new technologies and preparation and retraining of the staff, and taking into account the factor of capitalization of a fixed capital of this enterprise it is possible to calculate a share of property of the educational instituton in the fixed capital. This share of property should be fixed by the documents ( acts and contracts). Then, due to amortisation deductions from a share of non-material assets of the educational institution, they can support “technological potential” of the non-material assets of a fixed capital and receive the income of the profit as dividend . There are also other ways to profit from the enterprises on this basis. The additional legal documents are necessary for practical realization of this economic mechanism.В прошлом 2000г. в ведущей газете нашей области была опубликована статья главного инженера градообразующего машиностроительного завода. Цитирую абзац: “У нас работают шесть кандидатов технических наук, четыре аспиранта. В 1999г. были внедрены в производство четыре изобретения, от которых завод получил огромную прибыль”. В результате освоения технологических инноваций завод повысил производительность и качество продукции без существенных затрат на основные фонды.Из информации главного инженера следует предположить, что эти патенты поставлены на баланс завода на нематериальные активы основных фондов и согласно полезности технических решений произведена их оценка по коэффициенту капитализации материальных активов. В условиях плановой экономики переоценка основных фондов осуществлялась примерно один раз в десять лет. После 1991 г., когда стало очевидным, что применение индексов пересчета, предложенных Госкомстатом РФ, не позволяет получить реальную стоимость основных фондов, то их переоценку стали проводить каждый год в сочетании с рыночным подходом. Уже в 1994 г. переоценку основных фондов рыночным подходом произвели несколько тысяч российских предприятий, а в 1995 г. эта цифра возросла до одного миллиона.Рыночный подход к переоценке основных фондов означает использование методов оценки, предусмотренных Международными стандартами, позволяющих рассчитать реальную стоимость основных фондов.В условиях перехода страны к экономике рыночного типа, когда ощущается острый дефицит оборотного капитала, предприятия, заинтересованы в увеличении стоимости основных фондов. В этом случае амортизационные отчисления, рассчитываемые из уровня среднегодовой стоимости основных фондов и относимые на себестоимость продукции, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, амортизационные отчисления, как правило, многократно превышающие налог на имущество предприятия, остаются на предприятии и могут использоваться для воспроизводства основных фондов и для пополнения собственных оборотных средств. Если рассматривать проблему оценки основных фондов с точки зрения государственных интересов, то органы государственного управления заинтересованы в информации о реальной стоимости основных фондов, участвующих в формировании налогооблагаемой базы. Эту информацию можно получить лишь с использованием рыночного подхода к их оценке.В конечном счёте, от правильной оценки основных фондов в производстве продукции выигрывают налогоформирующие предприятия и бюджет. Налог на прибыль и налог на имущество взимаются с одного источника – с прибыли, которая в свою очередь, в результате инвестирования в технологический потенциал возрастает. То есть процесс переоценки основных фондов от освоения технологических инноваций является естественным механизмом самовоспроизводства прибыли предприятия. Почему именно нематериальные активы основных фондов предприятий характеризуют состояние и развитие их технологического потенциала? Дело в том, что, согласно всем канонам и истории международной торговли технологиями, ни одно государство не продаст современную технологическую машину или технологическую идею пока полностью не реализует у себя всю её коммерческую полезность. В любом зарубежном учебнике по экономической оценке инвестиций все примеры для расчётов формулируются следующим образом. Фирма купила и установила технологическую машину. Через пять лет завершается её экономическая полезность, и остаточная стоимость этой машины становится равной сумме демонтажа и отправки её покупателю следующего уровня технологии. В некоторых случаях выгодно покупать вторичные технологии. Например, по такому принципу наша область в 1995г. купила в Германии у фирмы Крюгера технологию производства детского питания, и с экономической точки зрения эта технология сегодня является инновационной и вполне нас удовлетворяет. Согласно плану развития пассажирских перевозок наш регион купил автобусы турецкой сборки конструкции фирмы Мерседес Бенц и они оказались лучше и дешевле наших автобусов. Однако, использование в инновационных процессах для повышения технологического потенциала основных фондов только зарубежные вторичные технологии приведёт к окончательной зависимости экономики области от внешних факторов. При этом инженерный корпус промышленности потеряет чувство нового и перейдёт из творческого потенциала в эксплуатационный и исполнительский. Этого допустить нельзя.В любой технологии первична идея и технические решения её реализации. В условиях рыночной экономики интеллектуальная собственность стала собственностью физических и юридических лиц, а не государства. Эта собственность существенным образом влияет на состояние и развитие технологического потенциала производственного процесса, и по этому стала товарной продукцией. Вышеупомянутые патенты используются заводом. По оценке экономических служб дополнительная прибыль от использования этих технических решений составляет порядка 2-х млн. рублей в год. Согласно статистическим данным завод в 1999г имел основных фондов на сумму 926 млн рублей и этими фондами произведено прибыли на сумму 185 млн рублей. То есть, при коэффициенте капитализации основными фондами прибыли завода равном порядка 0,2, стоимость разработанных нематериальных активов основных фондов завода должна возрасти на 10 млн. рублей. Поднятая в статье проблема является юридической, коммерческой, этической и социальной. Созданные инженерным персоналом нематериальные активы основных фондов на сумму 10 млн. руб. должны принадлежать конкретным лицам, которые должны получать соответствующие дивиденды. По аналогии должны строиться отношения вузов с промышленными предприятиями. Подготовка специалистов и внедрение научных исследований в производство на языке экономики – это формирование нематериальных активов предприятия, которые должны являться собственностью вузов. От этой собственности вузы должны получать дивиденды и развивать материальную и научную базу. В свою очередь предприятия на амортизационные отчисления от нематериальных активов основных фондов должны развивать сеть послевузовской подготовки и переподготовки специалистов.На заводах нашего региона работают специалисты вузов. Эти специалисты формируют нематериальные активы завода, и их вклад должен оцениваться реальными цифрами и долей их собственности в основных фондах. Возникает вопрос, почему в условиях рыночной экономики в статистических сборниках не публикуются реальные данные о нематериальных активах основных фондов предприятий региона, и нет рынка интеллектуальной собственности. Средства, полученные вузами от использования нематериальных активов на предприятиях, могут составлять серьёзную основу в финансировании прикладной науки региона. Все эти вопросы требуют решений Законодательной и Исполнительной власти регионов, а вузы должны выйти с законодательной инициативой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат XXII век до н. э.
Реферат Additional Poems By Gwendolyn Bennett Essay Research
Реферат Перевірка виконання прийнятих рішень за наслідками перевірки
Реферат Збагачення активного словника учнів початкових класів засобами дидактичних ігор у процесі вивчення української граматики
Реферат Воспроизводство основных фондов предприятия и производственные мощности предприятия
Реферат Конфиденциальная информация
Реферат Проблема гуманизма конца XIX начала XX века. по пьесе Горького На дне
Реферат Планирование и управление деловой карьерой в организации
Реферат Catch Essay Research Paper Catch22 portrays the
Реферат Формалізація процесу проектування
Реферат Структура и функции справочно-библиографического аппарата
Реферат Наршахи
Реферат Схема терміналу мобільного звязку. Космічний елемент супутникових систем. Інформаційне суспільство і іноваційна економіка.
Реферат Применение дифференциального и интегрального исчисления к решению физических и геометрических задач в MATLab
Реферат Краснодарский край