Реферат по предмету "Психология"


Характер человека

1. Определение характера и его структуры Характером называют систему устойчивых мотивов и способов, образующих поведенческий тип личности. Это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер формируется в социальных условиях и связан с генетическими особенностями человека, типом его высшей нервной деятельности. Механизмом формирования социально существенных поведенческих особенностей

индивида является обобщение тех способов поведения, которые дают наилучший приспособительный эффект в данной социальной среде. Динамические же особенности реализации поведенческой стратегии связаны с природными особенностями индивида. Система свойств характера индивида как бы замещает у него систему инстинктов животных, обеспечивая стабильную цельность и последовательность, адаптивность поведения личности. Характер - мера уравновешенности внутреннего и внешнего мира, особенности адаптации индивида к окружающей

его действительности. Включая в себя природные задатки тип высшей нервной деятельности, темперамент, характер определяет тип взаимодействия данного индивида с внешним миром. Характер - социально сформированная поведенческая схема личности, система его поведенческих стереотипов. Слова, движения, действия, отдельные поступки и поведение в целом позволяют понять характер человека, они как бы высвечивают его внутреннее, скрытое содержание.

Единство характера не исключает, однако, того, что в различных жизненных обстоятельствах у одного и того же индивида реализуются различные, а иногда даже противоположные его качества. В становлении характера, различных его сторон существенную роль играют критические требования среды, решающие обстоятельства, возникающие на жизненном пути человека, особенно в детские и юношеские годы. Всякий отдельный человеческий организм имеет особый, ему одному присущий способ и характер поведения

в целом, и эти особенности поведения, несмотря на их индивидуальные различия, могут быть все же сведены к известным типам, все многообразие таких особенностей может быть исчерпано некоторыми основными классами типических случаев. Физиологическая основа поведения индивида охватывается понятием темперамент, социально обусловленная же сфера его поведения - понятием характер. Темперамент соотнесен с природно-бессознательной сферой, со сферой эмоций, характер - с волевой сферой.

Однако это взаимосвязанные сферы человеческой психики. Отличительные черты, свойственные индивиду от природы, накладывают отпечаток и на его характер, то есть и на социально сформированные способы его поведения. Анализируя характер человека, необходимо различать его эндогенные внутренне обусловленные и экзогенные внешне обусловленные особенности. Эти группы характерологических особенностей взаимосвязаны.

Характер человека - обобщенный итог его жизнедеятельности в условиях определенной социальной среды. Воспитание человека, формирование его характера - это отвержение одних форм поведения для закрепления других, наиболее приемлемых в данном социуме. В характере закрепляются социально типическое и индивидуальное своеобразие человека, особенности его социализации, воспитания. Одни черты выступают как ведущие, определяющие характерологический облик личности.

Другие могут быть второстепенными. Существенным качеством характера является сбалансированность его черт - цельность, устойчивость, уравновешенность. Гармоническому характеру свойственны реалистический уровень притязаний, уверенность индивида в своих силах, последовательность и настойчивость в достижении основных жизненных целей. Отбор индивидом поведенческих форм зависит не только от среды, но и от его эмоциональной и интеллектуальной организации. Затормаживаются и угасают те поведенческие направления,

которые попадают в сферу индивидуального самоосуждения. Утверждаются приемы, содействующие самореализации индивида, его Я-концепции. Важнейшим качеством характера является способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать и реализовывать оптимальные решения. В формировании характера проявляются закономерности функционирования навыков и привычек механизм переноса

навыков, их упрочнения в результате систематического функционирования, противодействия упрочившихся навыков формированию новых интерференция. Классификация черт характера и их проявление. Все многообразие проявлений характера подразделяется на четыре группы по следующим основаниям 1 направленность индивида, система его отношений в социуме 2 особенности волевой регуляции 3 эмоциональные особенности 4 интеллектуальные особенности. В системе отношений человека выделяются четыре разновидности отношение

человека к обществу, к себе, к труду и продуктам труда. Отношение человека к обществу, другим людям определяет фундаментальное качество характера человека, его нравственность. Нравственность - моральное сознание индивида, реализуемое в его поведении, подчиненность поведения индивида социальным нормам, эталонам и ценностям. Уровень нравственности личности определяется мерой совпадения обще социальных и внутренне мотивационных

требований к ее поведению. Нравственность - свободное самопринуждение личности к социально адаптированному, социально ценному поведению. По своей психологической сущности нравственность представляет собой систему стереотипизированных форм поведения, основанную на интернализации присвоении социальных норм и ценностей. Нравственность личности - основной показатель ее социализированности, социальной самоидентификации. Нравственность в целом - это поведенческая культура общества.

Нравственность индивида - мера его приобщения к этой культуре. Общечеловеческие стандарты нравственности отвечают объективным условиям человеческого общежития, базовым потребностям человечества. Формирование нравственности связано с культурно-историческими традициями данного общества, развитием в нем нравственной идеологии, уровнем социального контроля и социальных ожиданий. В этическом плане нравственность индивида - сфера его моральных отношений с другими людьми,

сфера его нравственной деятельности, классифицируемая по содержанию, форме и способу межличностных отношений. По содержанию моральные отношения индивидов подразделяются исходя из их социальных обязанностей гражданская, трудовая, семейная, профессиональная и др Ряд нравственных требований индивид обязан предъявлять к себе как к определенной самоценности гордость, самоуважение и др Нравственное самоусовершенствование индивида - один из основных смыслов его бытия.

Система высших моральных требований личности образует его нравственный идеал. Нравственность индивида - это духовное преодоление трудностей бытия. Одним из высших проявлений человеческой духовности является сострадание к другим людям альтруизм, готовность к самоограничению и даже самоотречению для блага других людей. Способность к самоподавлению эгоистических побуждений - одно из высших проявлений человеческой сущности.

Принятая индивидом система отношений к другим людям может сводиться к четырем основным схемам. 1. Я хороший и все люди хорошие - ценностно-ориентировочная схема, присущая социально адаптированным личностям, отличающимся доброжелательностью, высокой социальной коммуникативностью, жизнерадостностью, адекватным уровнем притязаний, психической устойчивостью в трудных ситуациях. Поведение такой личности характеризуется открытостью, честностью, последовательностью.

2. Я плохой, а все люди хорошие - жизненная схема, присущая людям с пониженным уровнем притязаний, нерешительным, постоянно сомневающимся в своих возможностях, проявляющим психическую неустойчивость в трудных ситуациях, затрудняющимся в установлении социальных контактов. Это люди со слабым типом нервной деятельности. 3. Я хороший, а все люди плохие - схема, присущая людям с завышенным уровнем притязаний.

Высокомерие, эгоизм, твердость, переходящая в жестокость, присвоение себе права к исключительным поступкам. 4. Я плохой и все люди плохие - такова позиция неисправимых пессимистов, ожидающих от жизни одних неприятностей. Этот тип социальной ориентации порождает конфликты личности с социальной средой. Не надеясь на лучшее в реальной жизни, человек с такой жизненной концепцией уходит в мир грез, бесплодных мечтаний и нереальных надежд. У каждого человека имеется установка по отношению к самому себе -

Я-концепция. Образ собственного Я состоит из ряда компонентов когнитивного - образ внешности, нравственные качества, психические особенности, социальная значимость эмоционального - самоуважение, самодовольство, самоуничижение и др. притязательно-волевого - желание самоутверждения, признания достоинств другими индивидами. Наряду с реальным Я существует Я идеальное и Я динамическое, саморазвивающееся. Человек познает себя во взаимодействии с другими людьми, находящимися

на различных социально-культурных уровнях. И если референтная эталонная для данной личности социальная группа имеет высокий статус, то это стимулирует личность к саморазвитию. Этот внутренний диалог - основной механизм саморегуляции человек как бы смотрит на себя со стороны, с позиций других людей. Этого диалога может и не быть. И тогда индивид, по существу, перестает быть человеком.

У социализированной личности возникают проблемы примирения, согласования внутреннего и внешнего мира. При согласованности своих принципов с противоречивыми требованиями жизни проявляется характер человека - его твердость и пластичность, гражданское мужество и толерантность. Отношение личности к труду и другим видам деятельности обусловливает трудолюбие, преодоление трудностей в работе, добросовестность и др. Отношение к вещам как продуктам человеческого труда выражается в аккуратности,

бережливости и др. В этой группе некоторые качества характера носят криминогенный характер корыстность, жадность, безмерное потребительство, неудержимое влечение к стандартам роскошной жизни. Ценностные ориентации индивида в известной мере определяют и волевую регуляцию его поведения. Волевые черты характера - устойчивые индивидуально-типологические особенности сознательной регуляции поведения. Наиболее существенна способность индивида в трудных, конфликтных обстоятельствах своевременно

принимать обоснованные решения и исполнять их. Особенно важны такие качества человека, как выдержка и самообладание, смелость и мужество. Противостоящие отрицательные качества - трусость, малодушие, пренебрежение принципами и моральными чувствами в опасных ситуациях. Волевые особенности личности определяют основные качества характера цельность, силу, твердость и уравновешенность. Цельность характера - устойчивость позиции и взглядов в различных ситуациях, согласованность слов и

поступков сила характера - энергичность человека, способность к длительному напряжению, преодолению трудностей в сложных ситуациях твердость характера - сила характера в сочетании с личностной принципиальностью уравновешенность характера - ровность, сдержанность поведения, эмоционально-волевая устойчивость личности. Волевая саморегуляция индивида, система его волевых качеств определяются широтой, иерархизированностью и динамичностью его мотивационной сферы. Иерархизированность мотивационной сферы индивида зависит от

того, какие мотивы и в каких ситуациях актуализировались особенно часто и сильно, какие желания при этом реализовывались. Многие поведенческие проявления людей возникают спонтанно, на подсознательном уровне, в силу их эмоциональных особенностей. Эмоциональные особенности характера индивида - наиболее наглядный, непосредственно воспринимаемый индикатор его психических свойств. Содержательная сторона эмоциональной сферы индивида определяет его ценностные ориентации, общую психическую

направленность. Качественная сторона эмоций свидетельствует о преимущественной положительной или отрицательной модальности присущих данному индивиду эмоциональных состояний. К динамическим эмоциональным свойствам индивида относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов, их внешнее проявление - экспрессия. Интеллектуальные черты характера - устойчивые индивидуально-типологические особенности интеллекта.

По интеллектуальным качествам различаются натуры с теоретическим или практическим складом ума, различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов. Интеллект индивида - устойчивая структура его умственных качеств. Характер тесно связан со всеми сторонами личности. Потребности и интересы составляют основу мотивационной сферы, формируют характер.

Для одних главными становятся духовные ценности, для других материальные. Соответственно духовный мир первых будет богаче, у вторых возникают такие черты, как скупость, жадность, зависть. Воля определяет решительность, постоянство, целенаправленность. Темперамент влияет на форму проявления характера. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании.

От темперамента зависит уравновешенность поведения, общительность, легкость или трудность включения в новую деятельность, выражение чувств. Взаимосвязан характер и со способностями, которые влияют на трудолюбие, трудоспособность. Для развития способностей важны самокритичность, требовательность к себе, скромность. Часто губительна для способностей уверенность в своей исключительности. Выделяют такие типы характеров 1. Гармонически целостный тип - отличается устойчивостью отношений и

в то же время высокой приспособленностью к окружающей среде. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает. Это общительный, волевой, принципиальный человек. Люди с гармонически целостным характером сохраняют систему своих ценностей во всех трудных обстоятельствах жизни. Это тип волевого борца за свои идеалы и принципы.

Не приспособленчество, а изменение реальности сообразно своим идеалом - таков способ адаптации этих людей. 2. Тип внутренне конфликтный, но внешне согласованный со средой отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями. Система его отношений устойчива, но коммуникативные свойства

недостаточно развиты. Люди такого типа имеют сложную систему соотнесения своей ценностной ориентации с условиями реальной действительности. Разлад с внешним миром эти люди преодолевают путем внутренних тактических перестроек, психологической защиты, обесценивая текущие события, не вписывающиеся в их ценностную систему, сохраняя базовые ценности, но не стремясь активно изменить внешние обстоятельства. Это тип отрешенного от повседневной борьбы мудрого созерцателя.

3. Конфликтный тип с пониженной адаптацией - отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств, недостаточной структурированностью самосознания. Отдельные связи с миром у людей данного типа не включены в какую-либо общую поведенческую систему. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме их изменчивые потребности должны, по их собственному

мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий. Психика таких индивидов не обременена большим опытом, их не заботит и будущее. Они не закалены в борьбе за существование. Отличаются инфантильностью, неприспособленностью к преодолению жизненных трудностей. Основной механизм их жизнедеятельности - удовольствие гедонизм. Все трудные ситуации люди такого типа воспринимают как остроконфликтные и прибегают к бессознательной

психологической псевдозащите - искаженному отражению действительности капризы, упрямство, уход в мир грез и бесплодных мечтаний. 4. Вариативный тип характера - внешне приспосабливающийся к среде в результате неустойчивости позиций, беспринципности свидетельствует о низком уровне развития личности, об отсутствии у нее устойчивого способа поведения. Бесхарактерность, постоянное приспособленчество - суррогат пластичности поведения. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира их борьба за существование прямолинейна.

Они не проявляют сомнений и колебаний в достижении утилитарных целей, не имеют особых внутренних ограничений. Им известен только один вид препятствий - внешние. Приспособление, прилаживание, подгонка внутреннего мира к внешним обстоятельствам - таков общий способ адаптации этих людей. 2. Понятие содержания образования Содержание образования определяется как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов

и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы. Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования. При таком подходе в центре внимания находятся знания как результаты духовного богатства человечества, накопленного в процессе поисков и исторического опыта. В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный

подход к выявлению сущности содержания образования. При личностно-ориентированном подходе к сущности содержания образования абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Понятие содержания образования включает ряд компонентов когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности. Когнитивный опыт личности включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах

деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности. Он считается основным. Знания как основной элемент содержания общего образования - это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления, это отражения свойств вещей, предметов и явлении действительности, переработанные в категориях человеческого опыта.

В них выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики. Содержание образования включает в себя виды знаний - основные понятия и термины, отражающие как повседневную действительность, так и научные знания - факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей - основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и явлениями действительности - теории, содержащие систему научных знаний об определенной

совокупности объектов, о взаимосвязях между ними и о методах объяснения и предсказания явлении данной предметной области - знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания - оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе. Основные функции знаний могут быть сведены к следующим средство создания общей картины мира, инструмент познавательной и практической деятельности, основа целостного научного мировоззрения.

Знания о способах осуществления деятельности содержатся уже в первом компоненте содержания общего образования и базовой культуры личности. Внешние практические и внутренние интеллектуальные навыки и умения могут быть общими для всех учебных предметов составить план, выделить существенное, сравнить, сделать выводы и т.п. и специфическими, формирующимися и проявляющимися только в рамках учебных предметов решение физических или математических задач, постановка опытов по химии и т. п

К общеинтеллектуальным умениям и навыкам примыкают общеучебные, конспектирование, аннотирование, работа с учебником, словарями, справочниками и т. п. Таким образом, практический компонент содержания образования составляет система общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой конкретных видов деятельностей и обеспечивающих способность молодых людей к сохранению культуры. К этим видам деятельности относятся познавательная, трудовая, художественная, общественная, ценностно-

ориентационная, коммуникативная. Учебная и внеучебная деятельность расширяет кругозор школьника, приобщает его к чтению как одному из важнейших средств познания мира, развивает любознательность и формирует потребность в самообразований, способствует интеллектуальному развитию и систематическому овладению научными знаниями. Трудовая деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей предметов культуры. Художественная деятельность развивает эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном,

способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирует художественную самодеятельность учащегося. Общественная деятельность содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию, приобщает к активному преобразованию действительности. Ценностно-ориентационная деятельность направлена на рациональное осмысление учащимся общечеловеческих и этнических ценностей, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, становление их

как субъектов социальных отношений. Коммуникативная деятельность представляет собой прежде всего свободное общение в виде специально организованного досуга учащихся, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью деятельности становится общение с другим человеком как ценностью. Перечисленные виды деятельности оказывают и обратное влияние на содержание общего образования, т.е в свою очередь, выступают существенным источником его предметного наполнения.

Опыт творческой деятельности содержания общего образования и культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Конкретное содержание опыта творческой деятельности и ее основные черты проявляются в следующем - самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию - видение новой проблемы в знакомой ситуации - видение структуры объекта и его новой функции - самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый

- нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств - построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных. Опыт отношений личности представляет собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений. Его специфичность состоит в оценочном отношении к миру, к деятельности, к людям. Культура чувств является следствием социального развития человека.

Опыт отношений человека вместе со знаниями и умениями является условием формирования системы ценностей, идеалов, а в конечном итоге и мировоззрения личности. Все компоненты содержания общего образования и базовой культуры личности взаимосвязаны. Умения без знаний невозможны, творческая деятельность осуществляется на основе определенных знаний и умений, воспитанность предполагает знание о той действительности, к которой устанавливается то или

иное отношение, о той деятельности, которая вызывает те или другие эмоции, предусматривает поведенческие навыки и умения. Тест на силу воли Из следующих суждений выберите наиболее приемлемые для Вас. 1. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих людей а очень редко б редко в достаточно часто г очень часто, 2, Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не вери-те, но утверждаете из упрямства,

наперекор другим а да б нет. 3. Какие из перечисленные ниже качеств вы более всего цените в людях а настойчивость б широту мышления в умение показать себя. 4. Имеете ли вы склонность к педантизму ада б нет. 5. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами ада б нет. 6. Любите ли вы анализировать свои поступки а да б нет.

7. Находясь среди людей, хорошо известных вам, вы а стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу б стремитесь оставаться самим собой. 8. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах а да б нет, 9. Кокая из перечисленных ниже характеристик вам более всего подходит а мечтатель, б рубаха-парень, в усерден в работе, г пунктуален и аккуратен, д любит философствовать, г суетлив.

10. При обсуждении того или иного вопроса вы а всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства б считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения в внешне поддерживаете большинство, но внутренне остаетесь при своем мнении г принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение. 11. Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю а раздражение, бтревогу, в

озабоченность, в никакого чувства не вызывает. 12- Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы а отвечаете ему тем же, б не обращаете на это внимание, в демонстративно оскорбляетесь, г прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться. 13. Если вашу работу забраковали, то вы а испытываете досаду, б испытываете чувство стыда, в гневаетесь. 14. Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь а самого

себя б судьбу, невезение в объективные обстоятельство. 15. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания а да 6 нет. 16. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы а злитесь на них б стараетесь уйти от них и держаться подальше в сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой г делаете безразличный вид, но в душе негодуете, 17.

Если вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда вы ее обычно кладете, то а будете молча продолжать ее поиск б будете искать, обвиняя других в беспорядке в уйдете, оставив нужную вещь дома. 18. Что скорее всего выведет вас из равновесия а длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо .срочно попасть б толчея в общественном транспорте в необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу,

19. Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мысленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения а да, б нет. 20, Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники вы предпочтете а исполнительного, но безынициативного человека б человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого в человека одаренного, но с ленцой. Список использованной литературы 1. Абдурахманов

Р.А. Введение в общую психологию и психотерапию М. Московский психолого-социальный институт, 2002. 2. Еникеев М.И. Общая психология М 2004. 3. Немов Р.С. Психология М.Высшее образование 2005. 4. Психология учебник под ред. Б.А.Сосновского М. Юрайт-Издат 2005. 5. Рубинштейн

Л.С. Основы общей психологии Санкт-Петербург. Питер, 1998. 6. Слободчикова В.И Б.И.Исаев. Психология человека М.Школа-Пресс, 2003. 7. Энциклопедия психологических тестов М. АСТ, 1997.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исчисление НДС исправительно-трудовыми учреждениями
Реферат Лексическое значение в свете альтернативных научных парадигм
Реферат 1. Пазнайце героя па апiсаннi, дайце яму кароткую характарыстыку
Реферат Good And Evil Moby Dick Essay Research
Реферат Внедрение новых банковских технологий в России (на примере ОАО АКБ "РОСБАНК")
Реферат Peter The Great Father Of Modern Russia
Реферат Расчет электрокалориферной установке в помещении свинарника для опоросов на 52 места
Реферат John Wilkes Booth Essay Research Paper John
Реферат Администрация алтайского края инспекция государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства алтайского края
Реферат Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления
Реферат Прощание с Матёрой В Распутина
Реферат Вітаміни та їх значення в житті людини
Реферат Разработка логического устройства комбинационного типа на мультиплексорах
Реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в средние века
Реферат William Booth Essay Research Paper The Salvation