Реферат по предмету "Разное"


«Экологическая чистота» как концепция продвижения продукта

Подарь Е. В.Славянский университет республики Молдоваг. Кишинев, республика Молдова«Экологическая чистота» как концепция продвижения продуктаСейчас слово «экология» у всех на слуху. Это происходит в силу двух взаимосвязанных обстоятельств, характерных для второй половины века: роста населения Земли и научно-технической революции. На рубеже второго тысячелетия человеческая цивилизация столкнулась с такими проблемами развития, которые ставят под сомнение саму перспективу выживания биологического вида «человека разумного». В то же время, страны с переходной экономикой сегодня пытаются определить направления действий, которые позволили бы им конкурировать на равных с экономически развитыми государствами. Одним из таких направлений как раз и может быть производство экологически чистой продукции. Рынок экологически чистой продукции – качественно иной рынок продукции и услуг, гарантирующий потребителю более высокое качество потребляемых товаров. «Экологически чистое производство» есть новый способ производства товаров и оказания услуг, целью которого является полное изменение настоящего экологически разрушительного производства и привычек потребления. Экологически чистое производство подразумевает, что товары и процессы не должны представлять опасности. ^ Экологически чистыми (органическими) продуктами, по мнению экспертов, являются те, которые получены на экологически чистой территории из натурального сырья по современной технологии, без генетически-модифицированных ингредиентов, искусственных консервантов, красителей, вкусовых добавок и других посторонних примесей; кроме того, органическая продукция должна отвечать качественным и санитарным стандартам экологически чистых продуктов и содержать на упаковке специальные лицензионные символы. Органическая еда настоятельно рекомендуется детям. Такого рода продукты незаменимы для людей, страдающих аллергией, диабетом и рядом других расстройств. В развитых странах сегмент экологически чистой продукции на рынке практически не заполнен, спрос на подобные продукты существует и растет. Массовое промышленное производство продуктов стало настораживать потребителей. Скандалы, связанные с мясной продукцией, и тенденции в области здравоохранения в последние годы способствовали бурному развитию сектора экологически чистых продуктов. Кризис доверия к традиционным продуктам в промышленно развитых странах привел к возрождению интереса к местным продуктам и солидарности с местными производителями. У экологических продуктов заметно изменился имидж: они перестали быть нишей для «экологических фанатиков», превратившись в образ жизни клиентов, которые следят за своим здоровьем, заботятся о сохранении окружающей среды. Объем мирового рынка экологически чистых продуктов по некоторым оценкам превысил $30 млрд. В последние 10 лет спрос на экологически чистую пищу удвоился, и ожидается, что по прогнозам экспертов, рынок экологически чистой продукции к 2020 году может достичь оборота в $200– 250 млрд. в год. Самая крупная доля рынка приходится на розничный сектор. В общественном питании использование таких продуктов пока еще встречается редко, однако все больше европейцев начинают думать о здоровом образе жизни, охране окружающей среды и гуманном обращении с животными. А это значит, что экологически чистые продукты будут все более популярными. Вместе с тем, потребность в экологически чистых продуктах во Франции удовлетворяется лишь на 36-40%, в Италии – немного выше, в Германии – ниже. Очевидно, что процветание предприятия непосредственно связано с благополучием потребителя, что отражается в форме платежеспособного спроса. В связи с этим, «экологическая чистота» как концепция продвижения приносит в настоящее время миллиарды. Для Молдовы представляется хороший шанс заявить о себе, как о поставщике дорогостоящих, экологически чистых продовольственных товаров. На наш взгляд, тот факт, что на протяжении последних 20 лет в почву не вносились минеральные вещества и химические удобрения, что с одной стороны рассматривается как временное снижение эффективности производства, можно теперь использовать как основное преимущество в выращивании экологически чистых продуктов. В нашей стране достаточно преимуществ для выращивания подобной продукции. Основными из них являются благоприятные климатические и географические условия, аграрная ориентированность, наличие чистых земель, наличие избыточной рабочей силы, том числе и высококвалифицированных специалистов, высокий научный потенциал в аграрной сфере. На данный момент в республике сертифицировано более 15 тыс. гектаров земель, на которых возможно производство экологически чистой сельхозпродукции. В число предпосылок можно также внести наличие потенциальных внутренних и внешних рынков сбыта. Меняется культура потребления продуктов питания. Местный потребитель со временем приходит к тому, что экологически чистая продукция стоит того, чтоб платить за нее больше. В данном случае отечественная продукция будет выигрывать перед зарубежной, так как покупатель доверяет больше тому продукту, чей путь от производителя к прилавку легче пронаблюдать. В Республике Молдова планируется не только расширить выпуск экологически чистых продуктов, но и увеличить их поставку на внутренний рынок. В основном это сухофрукты, орехи, пчелиный мед, вино и ряд других, полученных без применения пестицидов и минеральных удобрений. Однако, они будут примерно на 20-70% дороже обычных из-за гораздо большего использования ручного труда при отказе от применения искусственных удобрений и пестицидов. Экономические агенты страны проявляют заинтересованность к производству экологически чистых продуктов, которые пользуются большим спросом на рынках Евросоюза. Сейчас в Молдове их возделывают около 70 производителей, а еще 40 фермеров изъявили желание начать выращивать в 2009 г Кроме того, в этом году, производство экологически чистых продуктов было заявлено как одно из стратегических направлений развития аграрного комплекса Молдовы. Главный убеждающий прием, который собираются использовать маркетологи, формулируется примерно так: заплатив более высокую цену за экологичный продукт, вы голосуете за будущее своих детей. Ведь производство таких продуктов требует чистой земли, воздуха, сырья, а также безвредных технологий и производств. Экологически чистые продукты, как правило, подвергаются дополнительным тестам на экологическую чистоту и получают специальный сертификат или знак. Но у нас пока экологическую чистоту продуктов в обязательном порядке не проверяют. Так что тему экологически чистых продуктов можно еще развивать и развивать. Главное в коммуникации экологически чистых продуктов – убедительно донести до потребителя экологическую чистоту сырья и контроль на всех этапах производства. Экологическая сертификация дает уникальную возможность определять степень превосходства одних товаров над другими, то есть дифференцировать товары по качеству. При наличии такого сертификата потребитель получает полную и объективную информацию о качестве и безопасности продукции и сможет сделать выгодную покупку. При умелом использовании службой маркетинга предприятия результатов экологической сертификации доход от реализации продукции может быть увеличен в среднем на 10-15%. Таков результат анализа деятельности ряда предприятий после получения ими сертификата и присвоения продукции знака экологического качества.С другой стороны, продвижение экологически чистых продуктов является фактором роста конкурентоспособности страны в целом. Во-первых, спрос на экологически чистую продукцию очень высок в Европе и неуклонно растет во всем мире. Более высокие цены на экологически чистые продукты обуславливаются тем, что при невысоком объеме их производства затраты на единицу продукции возрастают. По оценкам экспертов, произведенная с соблюдением всех требований технологии и соответствующим образом сертифицированная экологически чистая продукция продается по цене от 25% до 300% выше, чем обычная (в зависимости от конкретного вида товара и конкуренции на рынке). Но потребитель готов платить более высокую цену за более качественный продукт. Во-вторых, существуют определенные незанятые другими товаропроизводителями сегменты на европейском рынке, что дает потенциальную возможность выхода на них для отечественных компаний. Экспорт органической сельхозпродукции позволит увеличить доходы от агроработ для национальных производителей почти вдвое. В свою очередь, это позволит повысить имидж Молдавии в целом. В Республике Молдова на данном этапе экспорт подобной продукции невелик и составляет 6 тыс. тонн в год. Основными экспортируемыми товарами в данной сфере являются вино, подсолнечное и лавандовое масло, ядра грецких орехов, продукты пчеловодства, замороженные фрукты (черешня, абрикосы) и сухофрукты (яблоки, груши). Сейчас молдавскую органическую продукцию покупают в Германии, Голландии, Швейцарии, Австрии и России. В-третьих, темпы развития рынка эко продуктов и рационального питания в несколько раз быстрее, чем прирост рынка обычных продуктов. Да и прибыль при этом больше. В-четвертых, большим плюсом также является небольшое количество конкурентов. В первую очередь это связано с тем, что даже рынок обычных продуктов еще не насыщен. Поэтому многие занимаются тем, что более понятно и востребовано. Каждый год в феврале в Нюрнберге проводится крупнейшая в мире ярмарка экологически чистых продуктов BioFach, в которой принимают участие около 2100 предприятий, а посещают ее более 37 000 человек из более чем 110 стран. Эта ярмарка, проводимая под патронажем IFOAM – международной зонтичной организации для сельскохозяйственных экологических организаций, гарантирует высокое качество выставляемых продуктов, благодаря жестким критериям отбора. В заключение хотелось бы очертить круг маркетинговых возможностей, которые открывает развивающийся рынок экологически чистых продуктов для предприятий: 1. Расширение товарного ассортимента в перспективном направлении. 2. Выход в новый развивающийся и высокодоходный сегмент потребителей. 3. Отстройка от конкурентов. 4. Занятие свободного рыночного пространства. 5. Предложение уникальной отечественной продукции, не имеющей аналогов на местном и зарубежном рынках. 6. Получение международной сертификации и упрощение выхода на емкий международный рынок экологически чистых продуктов. Спрос на международном рынке экологически чистых продуктов превышает предложение, поэтому он, как правило, открыт для сертифицированных импортных продуктов. К тому же на данном этапе развития мирового рынка экологически чистых продуктов ни одна страна мира не может полностью обеспечить себя экопродукцией собственного производства. 7. Хорошие стартовые возможности для экоагропроизводства и, как следствие, высокая конкурентоспособность на международном рынке. 8. Реальная возможность привлечения иностранных партнеров и инвесторов в высокодоходные и популярные на западе экопроекты. 9. Формирование благоприятного экологического имиджа предприятия для властей и потребителей.Таким образом, можно говорить о том, что производство и продвижение экологически чистой продукции способно стать одним из стратегических направлений повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Предпосылки для этого уже существуют и первые шаги уже осуществлены.Список литературы: 1. Горшков, Д. В. Рынок экологически чистых продуктов: зарубежный опыт и перспективы России / Д. В. Горшков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 6. – С. 15 – 29. 2. Изман Феличия. Развитие органического сельского хозяйства в Молдове // Отчет МБ. – 2007. – С. 36. 3. Копейкина, В. Со вступлением в силу нового закона в Молдове будет активно развиваться сектор экологического сельского хозяйства [электронный ресурс] / Виктория Копейкина // Режим доступа: http://www.biosafety.ru. – 2006. – 02 июня. – Загл. с экрана.4. Минздрав разработал план //Логос пресс. – 2002. – № 1. – С. 17.5. Молдавская версия «экономического чуда» //Логос пресс. – 2002. – № 7 (455). – 1 марта. 6. Молдова расширит производство экологически чистых продуктов // Логос пресс. – 2008. – № 12 (748). – 4 апреля. 7. Хачатуров, А. Е. Экологический маркетинг / А. Е. Хачатуров, Т. В. Гусева, И. И. Кретов, Г. С. Панин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 23 – 30. 8. Эксперты Европейской экономической комиссии ООН анализируют экологическую ситуацию в Молдове // Логос пресс. – 2005. – № 15 (607). – 22 апреля.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Численные методы решения нелинейного уравнения с одним неизвестным
Реферат Синтаксические и функционально-семантические особенности употребления условного наклонения в ита
Реферат Химия и медицина
Реферат 109240, Россия, Москва, Котельническая наб., дом 17, офис 300, тел. (495) 663-04-04 (многокан.), приемная – доб. 60-20, e-mail
Реферат х належать зміни магнітного електричного та гравітаційного полів Землі викликані явища в космічному
Реферат Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Реферат Якісна і кількісна оцінка податкових ризиків у сфері справляння податків (ПДВ)
Реферат Jaws Essay Research Paper So the police
Реферат Прокатное и кузнечнопрессовое производство
Реферат Race Pierre Van Den Berghe Essay Research
Реферат Chaos Theory Essay Research Paper Chaos TheoryWhen
Реферат Факторы, влияющие на размещение населения
Реферат Насинович Корреа, Анна Мария
Реферат Коронационный сборник 14 мая 1896 года
Реферат Р.Т. Галусарьян. Сборник задач и упражнений по курсу Высшая математика