Реферат по предмету "Разное"


«Этих дней не смолкнет слава» Участники проекта

Познавательный проект«Этих дней не смолкнет слава»Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель проекта: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.Задачи проекта: Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать глубокое уважение к ветеранам, людям военных профессий. Знакомить с героическими поступками солдат, детей во время Великой Отечественной войны. Развивать способность в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.^ Длительность проекта: - 2 месяца.Возраст детей - 5-7 лет.Реализация проекта: 1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Ребенок приносит в группу семейную фотографию, на которой изображен дедушка с орденами. Дети заинтересовались: «Что это такое на груди у твоего дедушки? Почему у твоего дедушки ордена и откуда он их взял?». 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. Воспитатель сообщает, что на груди у дедушки ордена и медали, он воевал на войне.Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Воевали ли на фронте их бабушки и дедушки? Так как многие дети испытывают затруднения, воспитатель предлагает им узнать о войне из книг, фильмов, рассказов взрослых. 3.Работа над проектом. 1. Для достижения поставленной цели воспитатель приглашает детей на экскурсию к памятнику Неизвестному солдату, в музей боевой славы школы №9, чтобы узнать: - Что такое Великая Отечественная война? - Когда и как началась война? - Кто напал на нашу страну? - Как жили и воевали люди во время войны? - Как жили дети во время войны? Участвовали ли они в боевых событиях? - Кто такие герои-земляки? Какой подвиг они совершили? Почему в их честь названы улицы города? - Как называются ордена и медали? За что ими награждали? и т.д. 2. Воспитатель сообщает детям, что в нашем детском саду много лет назад работали воспитатели Роженцова Анна Григорьевна и Смольникова Клавдия Афанасьевна, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны и предложила пригласить их в гости. С помощью воспитателя дети приглашают в гости ветеранов – воспитателей А.Г.Роженцову и К.А.Смольникову. 3. Воспитатель предлагает детям спросить у родителей есть ли в их семье участники Великой Отечественной войны, принести в группу их фотографии, а также узнать, где и как они воевали, какими медалями и орденами награждены. 4. Презентация: Совместно с воспитателями и родителями дети оформляют альбом «Мы внуки героев», в котором размещают свои рисунки и рассказы о войне, о своих родных, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны, помещают их фотографии. Вместе с воспитателями организуют выставку детских рисунков «Пусть всегда будет мир», «Война глазами детей», «Нет войне»; фотовыставку «Бравые солдаты». ^ План работы по реализации проекта«Этих дней не смолкнет слава» Раздел программы Формы работы с детьми Познавательное развитие Беседы: «Памятники воинской славы», «Пусть всегда будет мир», «Война и дети», «Города-герои», «Что лучше - худой мир или хорошая война», «Как хорошо, если мир на Земле»; Занятия: «Наша Армия», «Рода войск», «Города герои», «Жизнь Тани Савичевой - девочки из блокадного Ленинграда», «Был Великий День Победы», «Они защищали Родину», «Твои защитники, Отчизна» (великие сражения, полководцы, русские солдаты и матросы – защитники родной земли, одежда и оружие, армия нашей эпохи), «Так началась война», «Города - герои» (Севастополь, Брест, Минск, Москва, Тула, Волгоград), «О чем мечтали дети войны», «Герои войны» (викторина), «Герои – земляки. Их именами названы улицы города», «Семейный герой», «Летчики герои»; Встреча с воинами Российской Армии, участниками ВОВ, тружениками тыла; Экскурсия в музей боевой славы средних школ №9, №10, в городской исторический музей; Целевая экскурсия в Парк Победы к памятнику Неизвестному Солдату и мемориалу в честь земляков – Героев Советского Союза;Экскурсии по улицам города, названым в честь героев ВО войны (Овчинникова, Антипина, Мушникова, Корочкина и др.) Развитие речи Составление письма «О чем бы я написал папе на фронт»; Составление рассказа «О чем мечтали дети войны»; Заучивание пословиц и поговорок о солдатской дружбе и товариществе Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: Е. Благининой «Баллада о добром свете», А. Сурикова «Песня смелых», З. Александровой «Прощание», С. Михалкова «Посылка», «День Победы», С. Щипачева «22 июня 1941 года», М. Исаковского «Враги сожгли родную хату», «На век запомни»; В. Жукова «И снова писем нет из дома», В. Лифшиц «Баллада о черном куске», В. Высоцкого «Братские могилы», Р. Рождественского «Реквием», П. Железнова «Дети», М. Дудина «Песня о незнакомой девочке», Е. Воробьева «Последний выстрел», С. Алексеева «Последний штурм», С. Маршака «Мальчик из села Поповки»;Чтение и заучивание стихотворений: Р.Рублева «Скольким ребятам возвратили детство», О.Воробьева «Нет – войне», С.Маршака «Мальчик из села Поповки», Н.Шаковского «Навек запомни!», С.Смирнова «Таня Савичева», С.Михалкова «День Победы» Игровая деятельность Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Боевые медали», «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск»;Сюжетно-ролевые игры: «Крейсер «Смелый», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Праздник Победы», «В землянке» Изобразительная деятельность Рассматривание репродукций картин советских художников: С. Герасимова «Мать партизана», В. Костетского «Возвращение», А. Лактионова «Письмо с фронта», А. Дейнека «Оборона Севастополя», Г. Логинова и В. Панфилова «Знамя Победы», А. Китова «На страже мира»; Рассматривание плакатов: М. Тоидзе «Родина Мать зовет!», В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», А.Лактионова «Письмо с фронта»; Рассматривание иллюстраций о войне; Рисование: «Нет, войне!», «Военная техника», «Парад Победы», «Дети войны», «Портрет героя», «Салют Победы»; Аппликация: «Защита дома своего», «Подарки ветеранам», «Цветы Победы»; Лепка: «Пограничник с собакой», «Военный танк», «Самолет героя» Конструирование: «Танк», «Крепость»;Выставка детского творчества: «Дети против войны», «Пусть всегда будет мир» Конструирование Конструирование из бумаги: «Танк», «Крепость», «Цветы героям»;Конструирование из строительного материала «Корабль» Физическое развитие Подвижные игры: «Защита границ», «Смелые джигиты-воины»; Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Найди секретный пакет», «Доставь воду на передовую», «Замаскируйся так, чтобы тебя не увидели», «Меткий стрелок», «Кто вперед протянет линию связи», «Неприятель в море», «Пограничники»;Спортивные досуги «Смелые, сильные, ловкие», «Зарница», «Нашей Родины сыны нынче прославляются», «Богатырские состязания» Музыка Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь»; Слушание произведений: М.Старокадомского «Марш Победы», Г.Свиридова «Военный марш». В.Рупова «Праздничный марш», В.Агапкина «Прощание славянки»; Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь», «Наследники Победы», «Дедушкины медали», «День Победы», «Ленинградские мальчишки», «Мы – солдаты», «Я встану на посту», «Военная игра»;Развлечения: «День Защитников Отечества», «Славься, День Победы!», «Твои защитники, Отчизна», «Праздник воинов отважных», «Армия Российская – смелая, могучая» ^ Формы работы с родителями 1. Организовать тематический вечер для детей и их родителей «Нам нужен мир»;2. Провести родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»; 3. Организовать конкурс рисунков и рассказов на темы: «Сказки, рассказанные предметами» (оружием, осколком бомбы, пилоткой, флагом), «Война глазами детей», «О чем бы я написал папе на фронт», «Семейный герой»; 4. Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ; 5. Привлечь родителей к оформлению альбома «Мы внуки героев» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне и своих родных – участниках ВОВ и тружениках тыла;6. Организовать семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятника героям – землякам в Парке Победы, возложение цветов. Формы работы с педагогами 1. Изготовление атрибутов для сюжетных игр на военную тематику (пилотки, бескозырки, бинокль, рацию и т.д.); 2. Разработка конспектов занятий, сценариев развлечений по ознакомлению детей с историей ВОВ; 3. Оформление альбомов «Города – герои»; «Отлитые в бронзе – они не вернулись с войны»; «Этих детей не смолкнет слава»; 3. Посещение музеев боевой славы в школах №9, №10, экспозиции в городском историческом музее; 4. Посадка деревьев и цветов на аллее детского сада, посвященной 65-летию Великой Победы; 5. Педагогический час на тему «Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой празднования 65-летия Победы в ВОВ»; 6. Консультация о городах – героях (Москва, Ленинград, Волгоград, Минск, Севастополь, Одесса, Тула, Брест), о памятниках павшим воинам, о героях – земляках; 7. Викторина «Вставай, страна огромная» (поэзия времен войны и первых послевоенных лет); 8. Деловая игра «По страницам Великой Победы».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.