Реферат по предмету "Разное"


«численные методы» Направления: 654600 Информатика и вычислительная техника

Министерство образования Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Филиал в г. НаходкеПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА», «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ» Направления: 654700 Информационные системы 350000 Междисциплинарные специальности Специальности: 220100 Вычислительные машины, комплексы системы и сети 351400 Прикладная информатика (в экономике)Находка 2003^ Министерство образования Российской ФедерацииВладивостокский государственный университет экономики и сервисаФилиал в г. Находке^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВПО ДИСЦИПЛИНАМ«ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»,«ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ»Направления: 654600 Информатика и вычислительная техника 350000 Междисциплинарные специальности^ Специальности: 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети351400 Прикладная информатика (в экономике)Находка 2003Печатается по решению ученого совета филиала ВГУЭС в г. Находке.Авторы – составители: Ф.А. Юн, к.т.н., доцент А.В. Давыдов, к.ф.-м.н., доцентРецензент: зав. Кафедрой математики и информатики НФ ДВГАЭУ, д-р ф.- м.н, профессор Г.И. Долгих© Юн Ф.А., Давыдов А.В., составление, 2003 © Институт технологии и бизнеса, 2003^ I. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИИВАРИАНТ 11. Норма матрицы - это а) вектор – строка; б) число; в) вектор – столбец.^ 2. Норма 2 матрицы равна2. Норма 2 матрицы а) 30; б) 39; в) 28,6356. 3. Процесс построения значения корней системы с заданной точно­стью в виде предела последовательности некоторых векторов на­зывается а) итерационным; б) сходящимся; в) расходящимся.4. Процесс Зейделя для линейной системы сходитсяк единственному решению при любом выборе начального приближения, если какая-нибудь из норм матрицы а) больше единицы; б) меньше единицы; в) равна единице.^ 5. Процесс нахождения приближенных значений корней уравне­ния разбивается на а) построение графика и уточнение корней до заданной степени точности; б) отделение корней и уточнение корней до заданной степени точности; в) уточнение корней до заданной степени точности и определениепогрешности приближения.6. Количество действительных положительных корней алгебраи­ческого уравнения с действительными коэффициентами (подсчитываемыми каждый столько раз, какова его кратность) либо равно числу перемен знака в последовательности коэффици­ентов уравнения, либо на четное число меньше. Это правило а) Декарта; б) Штурма; в) Лагранжа.7. Верхняя граница положительных корней уравнения по методу Лагранжа находится по формуле а) - номер первого отрицательного коэффициента, -наибольшая из абсолютных величин отрицательных коэффициентов ; б) ; в) , при котором и все производные принимают положительные значения.^ 8. Интерполяционным многочленом называется многочлен, а) значения которого в узлах интерполяции равны значению табличной функции в этих узлах; б) -й степени; в) параболического вида.^ 9. Конечные табличные разности используются в интерполяцион­ной формуле а) Гаусса для равноотстоящих узлов интерполяции; б) Эйткина для равноотстоящих узлов интерполяции; в) Ньютона для равноотстоящих узлов интерполяции; г) Лагранжа для равноотстоящих узлов интерполяции.^ 10. Первый интерполяционный многочлен Лагранжа имеет вид: а) ; б) ; в) ^ 11. Квадратурная формула Гаусса имеет вид а) ; б) ; в) ; г) .^ 12. По методу Пикара любое приближение решения дифференциаль­ного уравнения определяется по формуле а) , где ; б) ; в) , где ; г) ; д) , где .ВАРИАНТ 2^ 1. Максимальная сумма модулей элементов матрицы по строкам есть а) норма 2; б) норма 3; в) норма 1.2. Норма 3 матрицы равна2. Норма 2 матрицы а) 30; б) 39; в) 28,6356. ^ 3. Итерационный процесс построения приближений по формуле называется а) методом Зейделя; б) методом Ньютона; в) методом итерации.4. Процесс Зейделя для линейной системы сходитсяк единственному решению при любом выборе начального приближения, если а) какая - ни будь из норм матрицы меньше единицы; б) и только если норма 1 матрицы меньше единицы; в) и только если норма 1 матрицы равна единице.^ 5. К способам уточнения корней не относится а) метод проб, метод хорд, метод касательных, метод итераций; б) метод проб, метод хорд, метод касательных, метод Зейделя; в) метод проб, метод хорд, метод касательных.^ 6. Число отрицательных корней уравнения равно числу а) перемен знака в последовательности коэффициентов или на четное число меньше; б) постоянств знака в последовательности коэффициентов или на четное число меньше; в) постоянств знака в последовательности коэффициентов или на четное число меньше.7. Верхняя граница положительных корней уравнения по методу Ньютона находится по формуле а) - номер первого отрицательного коэффициента, -наибольшая из абсолютных величин отрицательных коэффициентов ; б) ; в) , при котором и все производные принимают положительные значения. ^ 8. Разность между значениями функции в соседних узлах интерполяции называется а) центральной разностью первого порядка; б) конечной разностью первого порядка; в) разделенной разностью первого порядка.^ 9. Центральные табличные разности используются в интерполяци­онной формуле а) Ньютона для равноотстоящих узлов интерполяции; б) Гаусса для равноотстоящих узлов интерполяции; в) Эйткина для равноотстоящих узлов интерполяции;в) Лагранжа для равноотстоящих узлов интерполяции.^ 10. Квадратурными формулами называются а) формулы приближенного интегрирования; б) формула квадратного трехчлена; в) формулы нахождения квадрата суммы.^ 11. Операция представления функции рядом Фурье называется а) почленным интегрированием; б) почленным дифференцированием; в) гармоническим анализом.12. По методу Эйлера приближение решения дифференциально­го уравнения определяется по формуле а) , где ; б) ; в) , где ; г) ; д) , где .ВАРИАНТ 3^ 1. Максимальная сумма модулей элементов матрицы по столбцам есть а) норма 2; б) норма 3; в) норма 1.2. Норма 3 матрицы равна2. Норма 2 матрицы а) 38; б) 26; в) 26,4244. ^ 3. Итерационный процесс построения приближений по формуленазывается а) методом Зейделя; б) методом Ньютона; в) методом итерации.^ 4. Для оценки погрешности метода Зейделя применяется формула а); б) ; в) .5. Идея метода хорд состоит в том, что на достаточно малом про­межутке дуга кривой заменяется стягивающей её хордой. В качестве приближенного значения корня принимается точка пересечения хорды с осью . Координаты этой точки опре­деляются формулой а); б) ; в) .^ 6. Если уравнение полное, то а) количество его положительных корней равно числу перемен знакав последовательности коэффициентов или на четное число меньше, аколичество отрицательных корней - числу постоянств знака или начетное число меньше; б) количество его положительных корней равно числу постоянствзнака в последовательности коэффициентов или на четное число меньше, а количество отрицательных корней — числу перемен знака или начетное число меньше; в) количество его положительных корней равно числу постоянствзнака в последовательности коэффициентов или на четное число меньше.^ 7. Верхняя граница положительных корней уравнения по правилу кольца находится по формуле I п а) - номер первого отрицательного коэффициента, -наибольшая из абсолютных величин отрицательных коэффициентов ; б) ; в) , при котором и все производные принимают положительные значения. ^ 8. Конечные табличные разности используются в интерполяционной формуле а) Ньютона; б) Гаусса; в) Эйткина; г) Лагранжа.9. Разделенные табличные разности используются в интерполяционной формуле а) Ньютона для равноотстоящих узлов интерполяции; б) Гаусса для равноотстоящих узлов интерполяции; в) Ньютона для неравноотстоящих узлов интерполяции; г) Эйткина для равноотстоящих узлов интерполяции; д) Лагранжа для неравноотстоящих узлов интерполяции.^ 10. Формула приближенного вычисления интеграла методом прямоугольников имеет вид а) ; б) ; в) ; г) .^ 11. График решения обыкновенного дифференциального уравненияназывается а) интегральной кривой; б) кривой второго порядка; в) гиперболой.^ 12. По методу Эйлера - Коши приближение решения дифференциального уравнения определяется по формуле а) ; б) ; в) , где ; г) ; д) , где .ВАРИАНТ 4^ 1. Корень квадратный из суммы квадратов модулей всех элемен­тов матрицы есть а) норма 2; б) норма 3; в) норма 1.2. Норма 2 матрицы равна2. Норма 2 матрицы а) 38; б) 26; в) 26,4244. 3. Процесс интеграции для системы сходится к единственному решению независимо от выбора начального вектора, если сумма модулей элементов строк или сумма модулей столбцов а) больше единицы; б) меньше единицы; в) равно единице.4. Если для получения значения функции по данному значению аргумента нужно выполнить арифметические операции и возведение в степень с рациональным показателем, то функция называется а) алгебраической; б) трансцендентной; в) рациональной.5. Идея метода касательных состоит в том, что на достаточно малом промежутке дуга кривой заменяется касательной к этой кривой. В качестве приближенного значения корня принимается точка пересечения касательной с осью . Координаты этой точки опре­деляются формулой а); б) ; в) .^ 6. Число действительных корней уравнения по правилу Штурма равно а) один положительный корень, два отрицательных корня; б) два положительных корня, один отрицательный корень; в) три положительных корня.^ 7. Основными характеристиками табличных функций являются а) название функций, объем, шаг, количество знаков табулируемой функции, количество входов; б) начальное значение, объём, шаг, количество знаков табулируемой функции, количество входов; в) название функций, объём, шаг, начальное и конечное значения, количество входов.^ 8. Центральные табличные разности используются в интерполяционной формуле а) Ньютона; б) Гаусса; в) Эйткина; г) Лагранжа.9. Интерполяционный многочлен Лагранжа имеет вид:а) ; б) ; в) ^ 10. Формула приближенного вычисления интеграла методом прямоугольников имеет вид а) ; б) ; в) ; г) .^ 11. Всякое решение, которое может быть получено из общего при определенных числовых значениях произвольных постоянных, входящих в общее решение, называется а) допустимым решением дифференциального уравнения; б) общим решением дифференциального уравнения; в) частным решением дифференциального уравнения.^ 12. По методу Эйлера - Коши приближение решения дифференциального уравнения определяется по формуле а) ; б) ; в) , где ; г) ; д) , где .ВАРИАНТ 5^ 1. Норма 1 матрицы равна a) 30; 6) 39; в) 28,6356.2. Норма 1 матрицы равна a) 38; 6) 26; в) 26,4244.^ 3. Для оценки погрешности метода итерации применяется формула а); б) ; в) .4. Если для получения значения функции по данному значениюаргумента нужно выполнить арифметические операции и возведение в степень с целым показателем, то функция называется а) алгебраической; б) трансцендентной; в) рациональной.5. Идея метода итерации состоит в том, что уравнение заменяется равносильным ему уравнением . В качествеприближенного значения корня принимается значение, котороеопределяется формулой а); б) ; в) . 6. Отделение корней уравнения по правилу Штурма в интервалах до длины, равной 1, показало, что корни расположены в интервалах а) ; б) ; в) .7. Процесс вычисления значений функции в точках , отличныхот узлов интерполяции, называют а) интерполированием; б) дифференцированием; в) интегрированием.^ 8. Разделенные табличные разности используются в интерполяци­онной формуле а) Ньютона; б) Гаусса; в) Эйткина; г) Лагранжа.9. Второй интерполяционный многочлен Ньютона имеет вид: а) ; б) ; в) ^ 10. Квадратурная формула Симпсона имеет вид а) ; б) ; в) ; г) .^ 11. Задача отыскания решения дифференциального уравнения,удовлетворяющего начальным условиям, называется задачей а) Коши; б) Липшица; в) Пикара.^ 12. По методу Рунге - Кутта приближенное решение дифференциального уравнения определяется по формуле а) ; б) ; в) , где ; г) ; д) , где .^ КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВПО ДИСЦИПЛИНАМ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА», «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ» № задания Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 1 б в а б б 2 а в в б а 3 а в а б а 4 б а в а в 5 б а а в б 6 а а а б в 7 а в б а а 8 а б а б а 9 в б в а в 10 б б б а в 11 г в а в а 12 б а в г д ^ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯПО ДИСЦИПЛИНАМ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»,«ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ» Правильным ответом является один. Ответ считается правиль­ным, если он полностью совпадает с данными в таблице ответов. Общая оценка выставляется в соответствии со следующей шкалой: Количество баллов Оценка 11-12 отлично 8-10 хорошо 5-7 удовлетворительно 4 и менее неудовлетворительно ^ II. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛАХ Название учебных предметов: «Вычислительная математика», «Численные методы». Специальности: 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, 351400 Прикладная информатика (в экономике). Кафедра информационных технологий и компьютерных систем Находкинского филиала Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Разработала Юн Феня Александровна, к.т.н., доцент кафедры информационных технологий и компьютерных систем; Давыдов АлександрВладимирович, к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики ДВГАЭУ. Период разработки: 15.10.2002-10.03.2003.^ III. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПТМ Цели ПТМ: проверка знаний студентов, контроль качества знанийпо дисциплинам «Вычислительная математика», «Численные методы». Перечень специальности и направлений подготовки, для которыхпланируется использование ПТМ: направления 350000 Междисципли­нарные специальности, 654600 Информатика и вычислительная техникапо специальностям 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети и 351400 Прикладная информатика (в экономике). Перечень исходных документов, использованных при разработке ПТМ: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования РФ по специальностям: 351400 Прикладная информатика (в экономике) от 14.03.2000 №52 мжд/сп.; 220100 Вычисли­тельные машины, комплексы, системы и сети от 27.03.2000 №224 тех/дс; Учебные программы специальностей 351400 Прикладная информатика (в экономике) и 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Вид ПТМ: гомогенный. Наименование подхода к разработке ПТМ: нормативно-ориентировочный, оценка уровня знаний студентов проводится в тестовойформе, результаты тестирования оцениваются по пятибалльной системе. Число заданий в каждом варианте: 12 заданий. Количество и процентное содержание заданий каждой формы:в 60 тестовых заданиях, предложенных в пяти вариантах, имеется 60 оригинальных (неповторяющихся) заданий (100%). Число заданий с выбором правильного ответа: каждое задание имеетодин правильный ответ. Вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых: все заданияв каждом варианте равнозначны, следовательно, имеют одинаковый вес. Время выполнения каждого задания: время выполнения каждогозадания - 5 мин, на выполнение одного варианта - 100 мин.^ СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература Васильков Ю.В., Василькова Н.Н. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. — М.: Финансы и статистика, 2001. Вержбицкий В.М. Численные методы. Линейная алгебра и нелинейные уравнения. - М.: Высш. шк., 2000. Бахвалов Н.С., Лапин А.В., Чижонков Е.В. Численные методы в задачах и упражнениях. — М.: Высш. шк., 2000. Бахвалов Н.С. Численные методы. — М.: Наука, 1975.Дополнительная литература Березин И.С., Жидков Н.П. Методы вычислений. Т. 1, 2. - М.: Наука, 1966. Карманов В.Г. Математическое программирование. - М.: Наука, 1986. Копченова Н.В., Марон И.А. Вычислительная математика в примерах и задачах. — М.: Наука, 1972. Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырский П.И. Начала теории вычислительных методов. Уравнения в частных производных. - Минск:Наука и техника, 1982. Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырский П.И. Начала теории вычислительных методов. Линейная алгебра и нелинейные уравнения.- Минск: Наука и техника, 1982. Ю.Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырский П.И. Начала теории вычислительных методов. Интегральные уравнения, некорректные задачи и улучшение сходимости. - Минск: Наука и техника, 1982. П.Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырский П.И. Начала теории вы­числительных методов. Интерполирование и интегрирование. - Минск: Наука и техника, 1982. 12. Крылов В.И., Бобков В.В., Монастырский П.И. Вычислительные методы. Т.1, 2. - М.: Наука, 1976-1977.Подписано в печать 13.05.2003 Печать офсетная Усл. печ. л. 1,3. Уч.-изд. л. 1,1. Тираж 10 экз. Институт технологии и бизнеса 692900. Находка, Дальняя, 14


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тестирование жестких дисков
Реферат О мифах и стереотипах о тайнах и парадоксах Восточной Крымской войны 1853-1856 годов
Реферат Медиаинфляция на телерекламном рынке. Или почему так быстро растут цены на рынке рекламы
Реферат Особливості окислювального стресу та стан імунної системи у онкологічних хворих в залежності від
Реферат Сельское хозяйство Московской области
Реферат Основные принципы международной политики
Реферат Решение задач коммивояжёра, способов её решения
Реферат Application To Executive Assistant Position Essay Research
Реферат Анализ финансового состояния ЗАО "КСМ №1"
Реферат Доверие как предмет социально-психологического исследования
Реферат Разработка усилителя мощности звуковой частоты
Реферат Современное состояние иеговизма
Реферат Мышцы начало место прикрепления функция
Реферат Romeo A Tragic Hero Essay Research Paper
Реферат Анализ установившихся режимов линейной электрической цепи при гармонических воздействиях